Сочинение на тему образ троекурова в романе дубровский

16 вариантов

  1. Роман Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» – одно из лучших произведений писателя, затрагивающее проблемы своего времени, рисующее яркие характеры, незабываемые образы и интересные повороты судьбы.
    Одним из колоритных персонажей романа является Кирила Петрович Троекуров. Это старинный барин, генерал в отставке, проживающий в своем имении, вдовствующий, воспитывающий дочь Марию. Он очень богат и находится в хороших отношениях с разными влиятельными людьми. Соседи не столько из уважения, сколько из боязни готовы во всем угождать Кириле Петровичу. А он, в свою очередь, воспринимает подобные знаки внимания, как должное. Другого отношения к его именитой особе и быть не может.
    Троекуров надменен, самолюбив и тщеславен, никого не удостаивает посещением, считает это ниже своего статуса, зато к своей персоне требует повышенного внимания.
    Его отличает пылкий нрав, который проявляется даже в отношении к любимой дочери. Он то во всем ей потакает и готов выполнять любые прихоти, а то обращается жестоко и сурово. Между ними так и не складывается дружеских доверительных отношений, а после навязанного брака со стариком Верейским они и вовсе разлаживаются. Богатство и отличная партия скорее для себя, чем для дочери важнее ее женского счастья.
    Кирила Петрович не знает слова «нет», не принимает отказов, привык к вседозволенности. Он страдает от обжорства, так как не знает меры в еде. Не ограничивая себя в употреблении спиртных напитков, зачастую бывает «навеселе».
    Троекуров – человек, предающийся разврату. Отношения с мадам Мими заканчиваются рождением сына Саши. Возможно, он не единственный наследник богатого папаши, так как по двору бегало много ребятишек, похожих на барина. Его развязный образ жизни вполне мог к этому привести.
    С дворовыми слугами барин строг и даже жесток, но они платят ему верностью и преданностью. Такое рабское отношение понятно: авторитет хозяина и им придает немного веса.
    Исключением из всего вышеназванного становятся отношения заносчивого барина с Андреем Гавриловичем Дубровским. Троекуров испытывает настоящее уважение к бедному, но смелому и честному дворянину. Только к его мнению он прислушивается. Однако, таким радужным отношениям суждено было прекратиться. Дубровский не стерпел унижения, нанесенного дворней Троекурова, и яростно бросился защищать свою честь.
    Кирила Петрович, в свою очередь, не принимает подобного поведения и страшно мстит Андрею Гавриловичу: подкупая суд, он отнимает имение Дубровского, тем самым попросту убивая своего, еще в недавнем времени, друга.
    Запоздалое раскаяние и намерение помириться не оправдывают своевольного помещика, Троекуров разрушил жизнь не только Дубровского, но и его сына. Желание мести заводит слишком далеко.
    Образ Кирилы Петровича Троекурова – яркое отображение пороков людей высшего сословия того времени. Черствые, жестокие, глупые и необразованные они вели праздный образ жизни и ни с кем не считались.

  2. Образ Кирилы Петровича Троекурова в романе А. С. Пушкина «Дубровский» Авантюрно-приключенческий Дубровский – одно из лучших его произведений. В нем Пушкин размышляет над наиболее острыми проблемами своего времени, рисует яркие характеры, интересные судьбы. Образ Кирилы Петровича Троекурова один из самых интересных в романе. Это очень колоритный образ. Кирила Петрович – старинный русский барин, отставной генерал-аншеф, вдовец, воспитывающий дочь. Он очень богат и знатен, имеет многочисленные связи. Соседи и знакомые трепещут при одном только упоминании имени Троекурова, многие из боязни готовы угождать малейшим прихотям именитого барина. Кирила Петрович подобные знаки внимания воспринимает как должное, ибо, по его мнению, иного отношения к его особе просто быть не может.
    Троекуров ведет себя надменно даже с людьми самого высокого звания. Он никогда не удостаивает никого своим посещением, зато к себе требует повышенного внимания. Это самолюбивый и тщеславный человек, избалованный и извращенный. Троекуров, по утверждению автора, “выказывал все пороки человека необразованного. Кроме того, он “привык давать полную волю всем порывам своего пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Кирила Петрович ни в чем не знает отказа, ему все дозволено. Он не чувствует меры в еде и два раза в неделю страдает от обжорства.
    Помимо этого, каждый вечер Троекуров бывает “навеселе. Кирила Петрович позволяет себе завести недвусмысленные отношения с мамзель Мими, а когда та рожает ему сына Сашу, он тайно отсылает ее в другое поместье. При этом еще “множество босых ребятишек, как две капли воды похожих на Кирилу Петровича, бегают по его поместью, но им не посчастливилось, как Саше, быть признанными богатым папашей. Со своими дворовыми барин очень строг, но они остаются ему преданы, так как чувствуют, что хозяин их имеет в округе большой авторитет, и это им самим придает весу.
    Иначе, чем с другими, складываются отношения Троекурова с Андреем Гавриловичем Дубровским. Этот бедный, но смелый и независимый дворянин вызывает у Троекурова настоящее уважение. Однако оно быстро сменяется гневом, когда Дубровский позволяет себе слишком отчаянно, по мнению Кирилы. Петровича, отстаивать собственную честь.
    Троекуров выбирает самый страшный способ мести: он намеревается лишить соседа крыши над головой незаконным путем, унизить, раздавить его, заставить повиноваться. “В том-то и сила, – утверждает Троекуров, – чтобы безо всякого права отнять имение. Троекуров, как и все люди его круга, имеет излюбленные забавы. Только забавы Кирилы Петровича вряд ли покажутся разумными человеку здравомыслящему. Страшным и жестоким испытанием становится для многих гостей Троекурова встреча с медведем. Необыкновенное удовольствие испытывает барин, видя, как мечется из угла в угол до смерти напуганный человек, оказавшийся один на один со здоровенным медведем.
    Всеобщему осмеянию предает Кирила Петрович того, кому “посчастливитсяоказаться в тайной комнате, и он нисколько не задумывается, что не только подвергает другого человека смертельной опасности, но и наносит ему тяжелую душевную травму. Настоящим потрясением становится для Кирилы Петровича мужественное поведение Де-форжа, который, не дрогнув, стреляет в животное, так как по-другому свою честь в данной ситуации защитить не может. Только такие поступки, смелые и отчаянные, заставляют Троекурова увидеть в человеке человека. Не менее ярко раскрывается характер Троекурова во В образе Троекурова А. С. Пушкин Действие романа происходит в 1820-е годы, но создается впечатление, что Сочинение, Пушкин

  3. Авантюрно-приключенческий роман А. С. Пушки­на «Дубровский» — одно из лучших его произведе­ний. В нем Пушкин размышляет над наиболее остры­ми проблемами своего времени, рисует яркие харак­теры, интересные судьбы.
    Образ Кирилы Петровича Троекурова один из самых интересных в романе. Это очень колоритный образ.
    Кирила Петрович — старинный русский барин, от­ставной генерал-аншеф, вдовец, воспитывающий дочь. Он очень богат и знатен, имеет многочисленные связи. Соседи и знакомые трепещут при одном только упоминании имени Троекурова, многие из боязни го­товы угождать малейшим прихотям именитого бари­на. Кирила Петрович подобные знаки внимания вос­принимает как должное, ибо, по его мнению, иного отношения к его особе просто быть не может. Троеку­ров ведет себя надменно даже с людьми самого высо­кого звания. Он никогда не удостаивает никого своим посещением, зато к себе требует повышенного внима­ния. Это самолюбивый и тщеславный человек, изба­лованный и извращенный.
    Троекуров, по утверждению автора, «выказывал все пороки человека необразованного». Кроме того, он «привык давать полную волю всем порывам своего пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума».
    Кирила Петрович ни в чем не знает отказа, ему все дозволено. Он не чувствует меры в еде и два раза в не­делю страдает от обжорства. Помимо этого, каждый вечер Троекуров бывает «навеселе». Кирила Петро­вич позволяет себе завести недвусмысленные отноше­ния с мамзель Мими, а когда та рожает ему сына Сашу, он тайно отсылает ее в другое поместье. При этом еще «множество босых ребятишек, как две кап­ли воды похожих на Кирилу Петровича», бегают по его поместью, но им не посчастливилось, как Саше, быть признанными богатым папашей.
    Со своими дворовыми барин очень строг, но они ос­таются ему преданы, так как чувствуют, что хозяин их имеет в округе большой авторитет, и это им самим придает весу.
    Иначе, чем с другими, складываются отношения Троекурова с Андреем Гавриловичем Дубровским. Этот бедный, но смелый и независимый дворянин вы­зывает у Троекурова настоящее уважение. Однако оно быстро сменяется гневом, когда Дубровский позволя­ет себе слишком отчаянно, по мнению Кирилы. Пет­ровича, отстаивать собственную честь. Троекуров вы­бирает самый страшный способ мести: он намеревает­ся лишить соседа крыши над головой незаконным путем, унизить, раздавить его, заставить повиновать­ся. «В том-то и сила, — утверждает Троекуров, — что­бы безо всякого права отнять имение». Кирила Петро­вич подкупает суд, не задумываясь о нравственной стороне дела, а когда, немного остыв, решается на примирение, оказывается слишком поздно. Свое­нравный и властолюбивый барин в два счета разруша­ет жизнь не только своего недавнего товарища, но и его сына. «От природы не был от корыстолюбив, — го­ворит автор о Троекурове, — желание мести завлекло его слишком далеко…»
    Троекуров, как и все люди его круга, имеет излюб­ленные забавы. Только забавы Кирилы Петровича вряд ли покажутся разумными человеку здравомыс­лящему. Страшным и жестоким испытанием стано­вится для многих гостей Троекурова встреча с медве­дем. Необыкновенное удовольствие испытывает ба­рин, видя, как мечется из угла в угол до смерти напуганный человек, оказавшийся один на один со здоровенным медведем. Всеобщему осмеянию преда­ет Кирила Петрович того, кому «посчастливится» оказаться в тайной комнате, и он нисколько не заду­мывается, что не только подвергает другого человека смертельной опасности, но и наносит ему тяжелую ду­шевную травму. Настоящим потрясением становится для Кирилы Петровича мужественное поведение Де-форжа, который, не дрогнув, стреляет в животное, так как по-другому свою честь в данной ситуации за­щитить не может. Только такие поступки, смелые и отчаянные, заставляют Троекурова увидеть в челове­ке человека.
    Не менее ярко раскрывается характер Троекурова во взаимоотношениях с дочерью. Несмотря на любовь к Маше, Кирила Петрович в обращении с ней так же своенравен, порой даже суров и жесток, поэтому меж­ду отцом и дочерью нет доверительных отношений. Чтение романов заменяет Маше живое общение с близким человеком. Мольбы и слезы дочери, принуж­даемой идти замуж за нелюбимого, но богатого стари­ка, не трогают Троекурова. Он остается, тверд в своем намерении и, вступив в сговор с Верейским, хладно­кровно отдает за него Машу. Ведь богатство — выс­шая ценность для Кирилы Петровича, и счастье един­ственной дочери по сравнению с этим — ничто.
    В образе Троекурова А. С. Пушкин обличает мно­гие пороки, свойственные высшему сословию того времени: душевную черствость, умственную ограни­ченность, развращенность нрава, неумеренное вла­столюбие и своеволие.
    Действие романа происходит в 1820-е годы, но соз­дается впечатление, что это произведение актуально и для нашего времени.

  4. Авантюрно-приключенческий роман А. С. Пушки­на «Дубровский» — одно из лучших его произведе­ний. В нем Пушкин размышляет над наиболее остры­ми проблемами своего времени, рисует яркие харак­теры, интересные судьбы.
    Образ Кирилы Петровича Троекурова один из самых интересных в романе. Это очень колоритный образ.
    Кирила Петрович — старинный русский барин, от­ставной генерал-аншеф, вдовец, воспитывающий дочь. Он очень богат и знатен, имеет многочисленные связи. Соседи и знакомые трепещут при одном только упоминании имени Троекурова, многие из боязни го­товы угождать малейшим прихотям именитого бари­на. Кирила Петрович подобные знаки внимания вос­принимает как должное, ибо, по его мнению, иного отношения к его особе просто быть не может. Троеку­ров ведет себя надменно даже с людьми самого высо­кого звания. Он никогда не удостаивает никого своим посещением, зато к себе требует повышенного внима­ния. Это самолюбивый и тщеславный человек, изба­лованный и извращенный.
    Троекуров, по утверждению автора, «выказывал все пороки человека необразованного». Кроме того, он «привык давать полную волю всем порывам своего пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума».
    Кирила Петрович ни в чем не знает отказа, ему все дозволено. Он не чувствует меры в еде и два раза в не­делю страдает от обжорства. Помимо этого, каждый вечер Троекуров бывает «навеселе». Кирила Петро­вич позволяет себе завести недвусмысленные отноше­ния с мамзель Мими, а когда та рожает ему сына Сашу, он тайно отсылает ее в другое поместье. При этом еще «множество босых ребятишек, как две кап­ли воды похожих на Кирилу Петровича», бегают по его поместью, но им не посчастливилось, как Саше, быть признанными богатым папашей.
    Со своими дворовыми барин очень строг, но они ос­таются ему преданы, так как чувствуют, что хозяин их имеет в округе большой авторитет, и это им самим придает весу.
    Иначе, чем с другими, складываются отношения Троекурова с Андреем Гавриловичем Дубровским. Этот бедный, но смелый и независимый дворянин вы­зывает у Троекурова настоящее уважение. Однако оно быстро сменяется гневом, когда Дубровский позволя­ет себе слишком отчаянно, по мнению Кирилы. Пет­ровича, отстаивать собственную честь. Троекуров вы­бирает самый страшный способ мести: он намеревает­ся лишить соседа крыши над головой незаконным путем, унизить, раздавить его, заставить повиновать­ся. «В том-то и сила, — утверждает Троекуров, — что­бы безо всякого права отнять имение». Кирила Петро­вич подкупает суд, не задумываясь о нравственной стороне дела, а когда, немного остыв, решается на примирение, оказывается слишком поздно. Свое­нравный и властолюбивый барин в два счета разруша­ет жизнь не только своего недавнего товарища, но и его сына. «От природы не был от корыстолюбив, — го­ворит автор о Троекурове, — желание мести завлекло его слишком далеко…»
    Троекуров, как и все люди его круга, имеет излюб­ленные забавы. Только забавы Кирилы Петровича вряд ли покажутся разумными человеку здравомыс­лящему. Страшным и жестоким испытанием стано­вится для многих гостей Троекурова встреча с медве­дем. Необыкновенное удовольствие испытывает ба­рин, видя, как мечется из угла в угол до смерти напуганный человек, оказавшийся один на один со здоровенным медведем. Всеобщему осмеянию преда­ет Кирила Петрович того, кому «посчастливится» оказаться в тайной комнате, и он нисколько не заду­мывается, что не только подвергает другого человека смертельной опасности, но и наносит ему тяжелую ду­шевную травму. Настоящим потрясением становится для Кирилы Петровича мужественное поведение Де-форжа, который, не дрогнув, стреляет в животное, так как по-другому свою честь в данной ситуации за­щитить не может. Только такие поступки, смелые и отчаянные, заставляют Троекурова увидеть в челове­ке человека.
    Не менее ярко раскрывается характер Троекурова во взаимоотношениях с дочерью. Несмотря на любовь к Маше, Кирила Петрович в обращении с ней так же своенравен, порой даже суров и жесток, поэтому меж­ду отцом и дочерью нет доверительных отношений. Чтение романов заменяет Маше живое общение с близким человеком. Мольбы и слезы дочери, принуж­даемой идти замуж за нелюбимого, но богатого стари­ка, не трогают Троекурова. Он остается, тверд в своем намерении и, вступив в сговор с Верейским, хладно­кровно отдает за него Машу. Ведь богатство — выс­шая ценность для Кирилы Петровича, и счастье един­ственной дочери по сравнению с этим — ничто.
    В образе Троекурова А. С. Пушкин обличает мно­гие пороки, свойственные высшему сословию того времени: душевную черствость, умственную ограни­ченность, развращенность нрава, неумеренное вла­столюбие и своеволие.
    Действие романа происходит в 1820-е годы, но соз­дается впечатление, что это произведение актуально и для нашего времени.

  5. Повесть Пушкина, хотя и называется “Дубровский”, но начинается она с рассказа о знатном старинном русском барине Кириле Петровиче Троекурове. Пушкин как будто предупреждает нас, что Троекуров сыграет важную роль в судьбе отца и сына Дубровских. Что же это за человек?
    “Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение”. При его имени трепетали даже губернские чиновники. И лишь его товарищ и сосед Дубровский вел себя независимо.
    Дубровский был беден, тем не менее, Кирила Петрович, надменный в отношениях с людьми, уважал этого человека. Однажды один из людей Троекурова обидел Дубровского, заметив, что собакам Троекурова живется лучше, чем иным дворянам (намек был явно на Андрея Гавриловича) . Оскорбленный Дубровский покинул имение. Троекуров искренне недоумевал, отчего старый приятель обиделся. Он вовсе не жаждал ссоры, просто с Дубровским он вел себя так, как привык вести себя со всеми остальными. “Он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума”. Это происшествие рассорило бывших товарищей. Со временем вражда между ними не только не затухала, но и разгоралась. Дубровский проучил плетью людей Троекурова, воровавших его лес, а их лошадей забрал себе. Троекуров в отместку забрал у Дубровского больше: он незаконным путем лишил его поместья. Однако удовлетворения Кирилле Петровичу это не принесло. При его богатстве поместье Дубровского не имело никакого значения. Он отправляется к Дубровскому мириться. Это говорит о том, что Троекуров не злодей, просто он привык ко вседозволенности, которую давало ему его богатство.

  6. Повесть Пушкина, хотя и называется «Дубровский» , но начинается она с рассказа о знатном старинном русском барине Кириле Петровиче Троекурове. Пушкин как будто предупреждает нас, что Троекуров сыграет важную роль в судьбе отца и сына Дубровских. Что же это за человек?
    «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение» . При его имени трепетали даже губернские чиновники. И лишь его товарищ и сосед Дубровский вел себя независимо.
    Дубровский был беден, тем не менее, Кирила Петрович, надменный в отношениях с людьми, уважал этого человека. Однажды один из людей Троекурова обидел Дубровского, заметив, что собакам Троекурова живется лучше, чем иным дворянам (намек был явно на Андрея Гавриловича) . Оскорбленный Дубровский покинул имение. Троекуров искренне недоумевал, отчего старый приятель обиделся. Он вовсе не жаждал ссоры, просто с Дубровским он вел себя так, как привык вести себя со всеми остальными. «Он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума» . Это происшествие рассорило бывших товарищей. Со временем вражда между ними не только не затухала, но и разгоралась. Дубровский проучил плетью людей Троекурова, воровавших его лес, а их лошадей забрал себе. Троекуров в отместку забрал у Дубровского больше: он незаконным путем лишил его поместья. Однако удовлетворения Кирилле Петровичу это не принесло. При его богатстве поместье Дубровского не имело никакого значения. Он отправляется к Дубровскому мириться. Это говорит о том, что Троекуров не злодей, просто он привык ко вседозволенности, которую давало ему его богатство.

  7. Сегодня мы рассмотрим антипод образа Дубровского. В повести им выступает Троекуров – богатый барин из древней семьи помещиков. Этот герой наполнен негативными сторонами. Он имеет достаточно большие запасы богатства, «связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение». Троекуров получал все, что ему хотелось, ведь он считал, что имеет власть над всеми и всем. Окружающие старались угодить ему во всем. Они готовы были ему целовать ноги, лишь бы он проявил к ним свою милость. «Соседи рады были угождать малейшим его прихотям». Все окружающие чиновники боялись его и «трепетали при его имени». Троекуров просто окружен лицемерными прислужниками, но это его очень даже радует и удовлетворяет.
    Троекуров привык к покорности его служащих. Но все же был один человек, который мог противостоять ему и конечно же это был А. Г. Дубровский. Он в повести является воплощением позитивных черт характера, а вот Троекуров наоборот проявляет самые негативные. Ясное дело, что автор противопоставляет этих двух героев. Но как бы там ни было, Кирила Петрович все же уважал Дубровского. Ему было не привычно, что кто-то осмеливается идти против него, но именно это и привлекало к себе его внимание, ведь это показывает сильную волю и смелость. Но при малейшем конфликте Троекуров вымещает на Дубровском всю свою агрессию и негодование. Не смотря ни на что Троекуров дал «полную волю всем порывам пылкого своего нрава» и незаконно лишил своего противника поместья. Он показал всю гнилостность своего характера и высвободил все свои негативные стороны.
    Своих дворовых Троекуров не щадил совершенно. Он отыгрывался на них за самые малейшие провинности или недоделки. Да и крепостным доставалось не меньше. Троекуров считал, что чем больше его боятся, тем лучше. Именно деспотичность отличала его от других помещиков. Но, как ни странно, и его подчиненные начали перенимать у своего хозяина манеру общения. Они старались срываться на тех, кто был хоть чуточку слабее или беднее. Просто они показывали свой низкий авторитет не за счет поступков, а за счет унижения других.
    Троекуров не терял возможности поиздеваться даже над своими гостями: одних он умудрился посадить в телегу, которую запрягли медведями, других закрыл в комнату с диким медведем. Он всеми возможными способами показывал свое бескультурье и превосходство, заставляя всех дрожать от страха.
    Автор показывает нам глубину противоположностей своих героев и позволяет каждому сделать свой личный выбор.

  8. Повесть Пушкина, хотя и называется «Дубровский», но начинается она с рассказа о знатном старинном русском барине Кириле Петровиче Троекурове. Пушкин как будто предупреждает нас, что Троекуров сыграет важную роль в судьбе отца и сына Дубровских. Что же это за человек?
    «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение». При его имени трепетали даже губернские чиновники. И лишь его товарищ и сосед Дубровский вел себя независимо.
    Дубровский был беден, тем не менее, Кирила Петрович, надменный в отношениях с людьми, уважал этого человека. Однажды один из людей Троекурова обидел Дубровского, заметив, что собакам Троекурова живется лучше, чем иным дворянам (намек был явно на Андрея Гавриловича). Оскорбленный Дубровский покинул имение. Троекуров искренне недоумевал, отчего старый приятель обиделся. Он вовсе не жаждал ссоры, просто с Дубровским он вел себя так, как привык вести себя со всеми остальными. «Он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». Это происшествие рассорило бывших товарищей. Со временем вражда между ними не только не затухала, но и разгоралась. Дубровский проучил плетью людей Троекурова, воровавших его лес, а их лошадей забрал себе. Троекуров в отместку забрал у Дубровского больше: он незаконным путем лишил его поместья. Однако удовлетворения Кириле Петровичу это не принесло. При его богатстве поместье Дубровского не имело никакого значения. Он отправляется к Дубровскому мириться. Это говорит о том, что Троекуров не злодей, просто он привык ко вседозволенности, которую давало ему его богатство.
    У Троекурова была хорошая библиотека, но книг он не читал, кроме одной по названию «Совершенная повариха». Троекуров любил принимать гостей, но ему доставляло удовольствие зло подшучивать над ними. В его доме была любопытная комната, куда обычно заталкивали новичков. В комнате находился привязанный медведь. Несчастный гость метался из угла в угол, пока не находил безопасное место. Троекурову нравились смелые люди. Так, когда Дефорж—Дубровский, попав в эту комнату, застрелил медведя, он отметил про себя мужество этого человека.
    Троекуров души не чаял в дочери, но обращался с ней сурово. То потакал ее прихотям, то был жестоким. Как ни упрашивала его Маша не отдавать ее за старого Верейского, Троекуров был непреклонен.
    Что представляет собой Кирила Петрович Троекуров? Злодей? Я считаю, что нет. Он жил так, как привык жить, как позволяло ему его богатство. Троекуров жил по собственным правилам и считал эти правила единственно верными. И еще он привык к тому, что деньги и связи дают ему власть над людьми.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  9. Похожие сочинения

    Характеристика образа Дубровский Владимир Андреевич
    ДУБРОВСКИЙ
    (Роман, 1832—1833; опубл. 1841)
    Дубровский Владимир Андреевич — главный герой незавершенного романа, «благородный разбойник».
    У Д., что в художественной системе Пушкина редкость, есть реальные прототипы. В 1832 г. в Козловском уездном…смотреть целиком
    Как Дубровский стал Дефоржем
    Глава XII содержит очень важные события: Дубровский открывается Марье Кириловне и покидает дом Троекуровых. Его преследуют по доносу Спицына. Ученики найдут в тексте слова Дубровского, объясняющие Маше причину его появления в доме Троекурова под именем…смотреть целиком
    Образ Владимира Дубровского
    В первое наше знакомство с Владимиром Дубровским перед нами предстает молодой, уверенный в себе и своем будущем дворянин, гвардейский корнет, мало когда задумывающийся о том, откуда берутся деньги и сколько их у его отца есть. С проблемой нехватки денег…смотреть целиком
    Какую роль сыграл Шабашкин в судьбе семьи Дубровских
    План к теме:
    1. Кто такой Шабашкин.
    2. Его внешность.
    3. Как отнесся Шабашкин к желанию Троекурова завладеть чужим имением.
    Почему он не отказался от участия в этом неправом деле.
    5. Какими способами Шабашкин добился исполнения желания Троекурова.
    6….смотреть целиком
    Образ Владимира Дубровского Новое!
    Владимир Дубровский воспитывался в кадетском корпусе, выпущен был корнетом в гвардию. Отец не жалел ничего для сына, и молодой человек получал из дома «более, нежели должен был ожидать». Он жил, не зная забот. И вдруг привычный распорядок был нарушен….смотреть целиком
    Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский (по роману А.С. Пушкина “Дубровский”) Новое!
    Роман А. С. Пушкина «Дубровский» — произведе­ние о драматичной судьбе бедного дворянина, у кото­рого незаконно было отнято имение. Проникшись со­страданием к участи некоего Островского, Пушкин в своем романе воспроизвел правдивую жизненную ис­торию,…смотреть целиком
    Изображение русского барства в повести А. С. Пушкина «Дубровский» Новое!
    К барскому особняку в селе Покровское подъезжают кареты. Хозяин Кирила Петрович Троекуров принимает гостей. Приезжают даже те, кому не очень-то хочется, но отказаться нельзя: Кирила Петрович — барин властный, неподчинения не потерпит. За столом полагалось…смотреть целиком

  10. Пылкий нрав и, довольно, ограниченный ум
    Взаимоотношения с Андреем Гавриловичем Дубровским
    Отец и дочь
    Одним из лучших произведений А. С. Пушкина является роман «Дубровский», написанный в авантюрно-приключенческом жанре. В этом произведении автор дает ряд ярких образов, характерных 19 столетию. Одним из них является Троекуров Кирила Петрович.

    Пылкий нрав и, довольно, ограниченный ум

    Именно так, можно сказать о герое кратко. Старший Троекуров – барин, старинного воспитания, генерал в отставке. Он богатый и знаменитый на все округу вдовец, который воспитывает взрослую дочь на выданье. Его боятся. Окружающие его люди начинают волноваться, лишь только услышав имя или фамилию. Ему угождают в самых незначительных прихотях, так как боятся навлечь гнев всесильного помещика Троекурова.
    Сам Кирила Петрович относится к такому поведению окружающих как к должному. По-другому и не должно быть, считает он. Для него нет различий, со всеми он ведет себя надменно. Не удосуживая никого своим вниманием и посещением, к себе он требует обратного. Он должен быть центром, все внимание окружающих должно быть направлено на него.
    Это избалованный, самолюбивый и извращенный человек. Автор воплотил в его образе все пороки человеческого слабоумия. Описание Троекурова – это описание недалекого умом человека, не умеющего сдерживать свой пылкий нрав и пагубные привычки.
    Троекурову все позволено и он ни в чем не знает отказа. Он позволяет себе неуважительное отношение к окружающим. Но его дворовые ему преданы, так как хорошо понимают его положение: усадьба Троекурова самая богатая в округе, а сам барин пользуется неограниченной властью.

    Взаимоотношения с Андреем Гавриловичем Дубровским

    Окружающих Троекуров презирает, унижает, и всяческий раз, старается показать свое превосходство. Однако во взаимоотношениях со старшим Дубровским характер Троекурова показан иначе. Этот независимый бедный помещик вызывает у него чувство уважения. Они знакомы давно, вместе служили, почти одновременно стали вдовцами, каждый воспитывал ребенка. Дубровский – единственный человек, который мог позволить себе высказывать собственное мнение при Троекурове.
    Но, когда Андрей Гаврилович пытается указать на то, что люди в доме Троекурова живут хуже собак, всесильный барин гневается и начинает мстить, выбирая самый страшный способ – незаконно отобрать имение, раздавить соседа, заставив его унижаться и подчиниться его власти. Для него нет ничего невозможного, так как он богат. Его не заботит нравственная сторона поступка.
    Его вспыльчивость всем известна, а когда она немного утихла, и помещик решил простить бывшего друга, оказалось поздно. В один миг своенравный и властолюбивый барин Троекуров сумел разрушить судьбы.

    Отец и дочь

    Не менее ярко раскрывается характеристика Троекурова из романа «Дубровский» во взаимоотношениях с дочерью Машей. Даже, несмотря на свою любовь к ней, он не делает исключений, обращаясь с дочерью так же, как и с другими.
    Он суров и своенравен, в некоторые моменты жесток, поэтому Маша не доверяет ему своих чувств и переживаний. Она выросла на книгах, которые сумели заменить общение с жестоким отцом.
    Главная цель его жизни – это богатство и получить его он пытается любым способом. Решая отдать дочь старику в жены, имеющего много денег и власти, он не останавливается ни перед чем. Счастье Маши для отца ничего не значит – главное, быть богатым и могущественным.
    Образ Троекурова в романе «Дубровский» указывает на большинство людских пороков. Это и черствость души, и слабоумие, и развращенность, и неумеренное властолюбие и жадность.
    Но не все в жизни оценивается богатством. История Троекурова поучительна и автор заставляет задуматься об одной простой истине, которая была озвучена попом еще в начале романа, на поминках Дубровского старшего: «Суета сует… и Кирилу Петровичу отпоют вечную память… разве похороны будут побогаче… а Богу не все ли равно!»
    Характеристика Троекурова в романе «Дубровский», описание образа Кирилы Петровича | источник

  11. Дополнительные сочинения по данной теме
    Можно ли оправдать все поступки Владимира Дубровского? (по повести А. С. Пушкина «Дубровский») (План)
    Дубровский велит слуге прогнать Троекурова, приехавшего мириться к Андрею Гавриловичу. (Приезд помещика ускорил кончину Дубровского-старшего. Поэтому в этом случае Владимир, скорее всего, прав: ему не о чем было говорить с Троекуровым.) Дубровский поджигает усадьбу отца. (Он не мог смириться с тем, что в родных стенах будут хозяйничать чужие люди. Можно понять действия Дубровского, который не хотел, чтобы на поругание недругам досталось самое для него святое. Но по его вине в
    Дубровский-старший и Троекуров (по повести А. С. Пушкина «Дубровский»)
    Андрей Гаврилович Дубровский и Кирила Петрович Троекуров когда-то были товарищами по службе. Оба они женились по любви, но овдовели. У Дубровского остался сын Владимир, а у Троекурова – дочь Маша. Троекуров и Дубровский были ровесниками.
    Кирила Петрович был богат, имел связи, даже губернские чиновники трепетали при его имени. Никто не посмел бы не явиться “с должным почтением в село Покровское”. Это мог позволить себе только один человек – Андрей Гаврилович Дубровский.
    Изображение русского барства в повести А. С. Пушкина «Дубровский»
    К барскому особняку в селе Покровское подъезжают кареты. Хозяин Кирила Петрович Троекуров принимает гостей. Приезжают даже те, кому не очень-то хочется, но отказаться нельзя: Кирила Петрович – барин властный, неподчинения не потерпит. За столом полагалось много есть и много пить. Сам хозяин дважды в неделю страдал от обжорства. Тех, кто отказывался от гостеприимства, Кирила Петрович считал своим врагом, поэтому барина старались не злить. Один лишь Андрей Гаврилович Дубровский, сосед и
    Характеристика Троекурова (по роману А. С. Пушкина «Дубровский») сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература
    Кирилла Петрович Троекуров – один из главных героев романа А. С. Пушкина “Дубровский”. Это старый русский барин. Благодаря своему богатству и известности он чувствовал себя выше всех соседей по губернии. Кирилла Петрович любил устраивать пышные вечера с буйным весельем. Никто и никогда не мог осмелиться отказаться от предложения барина, боясь разгневать его. Он же, в свою очередь, был доволен лестью, которую расточали его гости.
    Барин никогда не упускал случая похвастаться своими
    Образ Владимира Дубровского (по повести А. С. Пушкина «Дубровский»)
    Владимир Дубровский воспитывался в кадетском корпусе, выпущен был корнетом в гвардию. Отец не жалел ничего для сына, и молодой человек получал из дома “более, нежели должен был ожидать”. Он жил, не зная забот. И вдруг привычный распорядок был нарушен. Из имения его отца – Кистеневки – пришло письмо, которое написала старая няня Егоровна. Она сообщила, что Андрей Гаврилович очень плох, и Владимиру следовало срочно прибыть домой.
    Письмо взволновало юношу. Он рано
    Бунт крестьян в повести А. С. Пушкина «Дубровский»
    Нелегко жилось крестьянам во время, описанное А. С. Пушкиным в повести “Дубровский”, – время крепостного права. Очень часто помещики обращались с ними жестоко и несправедливо.
    Особенно тяжело было крепостным у таких помещиков, как Троекуров. Богатство и знатный род Троекурова давали ему огромную власть над людьми и возможность удовлетворения любых желаний. Люди для этого избалованного и необразованного человека были игрушками, не имеющими ни души, ни собственной воли (причем не только крепостные). Он
    Романтическая история любви Владимира и Маши (по повести А. С. Пушкина «Дубровский»)
    В холодной пустой церкви идет венчание. Машу Троекурову выдают замуж за нелюбимого человека намного старше ее. Ни слезы, ни мольбы девушки не тронули сердца отца. Маша до последней минуты надеялась на чудо. Она ждала: вот-вот примчится Дубровский и расстроит венчание. Чуда не произошло, обряд был кончен. Молодые сели в карету и поехали в имение князя Верейского. Внезапно лошади остановились, дверца кареты распахнулась, и какой-то человек в полумаске обратился к молодой

  12. 12
    Текст добавил: ..:::БеЛоЕ зОлОтО:::..

    Любимый женский образ Александра Сергеевича Пушкина обладает следующими чертами: юность, ум, благородство, мечтательность и красота. Именной таким набором качеств обладала Татьяна Ларина в знаменитом романе в стихах «Евгений Онегин», Маша Миронова в повести «Капитанская дочка» и Маша Троекурова в романе «Дубровский», образ которой нас сегодня и интересует.
    Маша, дочь богатого помещика Кирилы Петровича, росла в деревенской тиши, в окружении прекрасной природы. Матери у нее не было, ее заменила скромная крестьянка, познакомившая маленькую воспитанницу с народными сказками и песнями. Маша росла доброй девочкой, чутко реагирующей на чужое горе. Кротость же и мечтательность натуры были развиты под влиянием различных сочинений, а в большей мере романов, которые читала юная леди.
    Отношения Маши с отцом были неоднозначными. Кирила Петрович любил дочь больше всех на свете, но, отличаясь переменчивостью характера, то во всем ей угождал, то строго и жестоко обращался. Любимица и отрада отца, Мария Кирилловна так и не нашла в нем друга, которому можно доверить все самые сокровенные тайны души.
    Семнадцатилетняя девушка, находившаяся под впечатлением сентиментальных романов, ждала любви, красивой и яркой, как в книгах. Гости отца, с которыми общалась Маша, интересовались только охотой, пирушками и возможностью поживиться. Среди них не было героя ее романа. Никто не вызывал отклика в сердце юной красавицы. Поэтому-то молодой учитель Дефорж, отважно сражающийся с голодным медведем, так ее поразил. Храбрость и гордое самолюбие юноши, стоящего над убитым зверем с пистолетом в руках, навсегда покорили впечатлительную девушку.
    Когда же открывается правда, и Маша узнает, что учитель-француз никто иной как Владимир Дубровский, ее охватывает настоящий испуг. Про этого человека ходят ужасные слухи. Неужели она любит такого злодея? Конечно, нет. Нежность и робость влюбленного юноши, его правдивый рассказ успокаивают девушку и не дают отказаться от своих чувств. Чтобы не допустить несносного брака со старым и противным женихом, на который принуждает дочь Кирила Петрович, Маша решается на побег с Дубровским. Но судьба распоряжается иначе – и тайным планам возлюбленных не суждено было сбыться.
    Красивый венчальный наряд не радует невесту. Крупные бриллианты сияют холодным блеском и не радуют девушку. Мария Кирилловна бледна и печальна. Все ее мысли далеко от того, что происходит вокруг. Она ждет Владимира и до последнего момента надеется, что он придет и не даст случиться непоправимому событию.
    Но спасение приходит слишком поздно. Таинство брака уже свершилось. Маша Троекурова теперь чужая жена. Перед богом и небесами она принадлежит другому человеку и никогда не нарушит данной клятвы. Пусть она не любит мужа, но всегда будет ему верна. Так ее воспитали. Таковы ее принципы. Мария Кирилловна умеет отвечать за свои слова и поступки. И это достоинство оборачивается жизненной драмой молодой девушки.

  13. Пушкин Александр Сергеевич – Образ Троекурова (по повести А. С. Пушкина «Дубровский»)

    Образ Троекурова (по повести А. С. Пушкина «Дубровский»)

    Повесть Пушкина, хотя и называется «Дубровский», но начинается она с рассказа о знатном старинном русском барине Кириле Петровиче Троекурове. Пушкин как будто предупреждает нас, что Троекуров сыграет важную роль в судьбе отца и сына Дубровских. Что же это за человек?
    «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение». При его имени трепетали даже губернские чиновники. И лишь его товарищ и сосед Дубровский вел себя независимо.
    Дубровский был беден, тем не менее, Кирила Петрович, надменный в отношениях с людьми, уважал этого человека. Однажды один из людей Троекурова обидел Дубровского, заметив, что собакам Троекурова живется лучше, чем иным дворянам (намек был явно на Андрея Гавриловича). Оскорбленный Дубровский покинул имение. Троекуров искренне недоумевал, отчего старый приятель обиделся. Он вовсе не жаждал ссоры, просто с Дубровским он вел себя так, как привык вести себя со всеми остальными. «Он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». Это происшествие рассорило бывших товарищей. Со временем вражда между ними не только не затухала, но и разгоралась. Дубровский проучил плетью людей Троекурова, воровавших его лес, а их лошадей забрал себе. Троекуров в отместку забрал у Дубровского больше: он незаконным путем лишил его поместья. Однако удовлетворения Кириле Петровичу это не принесло. При его богатстве поместье Дубровского не имело никакого значения. Он отправляется к Дубровскому мириться. Это говорит о том, что Троекуров не злодей, просто он привык ко вседозволенности, которую давало ему его богатство.
    У Троекурова была хорошая библиотека, но книг он не читал, кроме одной по названию «Совершенная повариха». Троекуров любил принимать гостей, но ему доставляло удовольствие зло подшучивать над ними. В его доме была любопытная комната, куда обычно заталкивали новичков. В комнате находился привязанный медведь. Несчастный гость метался из угла в угол, пока не находил безопасное место. Троекурову нравились смелые люди. Так, когда Дефорж—Дубровский, попав в эту комнату, застрелил медведя, он отметил про себя мужество этого человека.
    Троекуров души не чаял в дочери, но обращался с ней сурово. То потакал ее прихотям, то был жестоким. Как ни упрашивала его Маша не отдавать ее за старого Верейского, Троекуров был непреклонен.
    Что представляет собой Кирила Петрович Троекуров? Злодей? Я считаю, что нет. Он жил так, как привык жить, как позволяло ему его богатство. Троекуров жил по собственным правилам и считал эти правила единственно верными. И еще он привык к тому, что деньги и связи дают ему власть над людьми.
    obraz-troekurovaобраз троекурова (по повести а. с. пушкина «дубровский»)
    Повесть Пушкина, хотя и называется «Дубровский», но начинается она с рассказа о знатном старинном русском барине Кириле Петровиче Троекурове. Пушкин как будто предупреждает нас, что Троекуров сыграет важную роль в судьбе отца и сына Дубровских. Что же это за человек?
    «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение». При его имени трепетали даже губернские чиновники. И лишь его товарищ и сосед Дубровский вел себя независимо.
    Дубровский был беден, тем не менее, Кирила Петрович, надменный в отношениях с людьми, уважал этого человека. Однажды один из людей Троекурова обидел Дубровского, заметив, что собакам Троекурова живется лучше, чем иным дворянам (намек был явно на Андрея Гавриловича). Оскорбленный Дубровский покинул имение. Троекуров искренне недоумевал, отчего старый приятель обиделся. Он вовсе не жаждал ссоры, просто с Дубровским он вел себя так, как привык вести себя со всеми остальными. «Он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». Это происшествие рассорило бывших товарищей. Со временем вражда между ними не только не затухала, но и разгоралась. Дубровский проучил плетью людей Троекурова, воровавших его лес, а их лошадей забрал себе. Троекуров в отместку забрал у Дубровского больше: он незаконным путем лишил его поместья. Однако удовлетворения Кириле Петровичу это не принесло. При его богатстве поместье Дубровского не имело никакого значения. Он отправляется к Дубровскому мириться. Это говорит о том, что Троекуров не злодей, просто он привык ко вседозволенности, которую давало ему его богатство.
    У Троекурова была хорошая библиотека, но книг он не читал, кроме одной по названию «Совершенная повариха». Троекуров любил принимать гостей, но ему доставляло удовольствие зло подшучивать над ними. В его доме была любопытная комната, куда обычно заталкивали новичков. В комнате находился привязанный медведь. Несчастный гость метался из угла в угол, пока не находил безопасное место. Троекурову нравились смелые люди. Так, когда Дефорж—Дубровский, попав в эту комнату, застрелил медведя, он отметил про себя мужество этого человека.
    Троекуров души не чаял в дочери, но обращался с ней сурово. То потакал ее прихотям, то был жестоким. Как ни упрашивала его Маша не отдавать ее за старого Верейского, Троекуров был непреклонен.
    Что представляет собой Кирила Петрович Троекуров? Злодей? Я считаю, что нет. Он жил так, как привык жить, как позволяло ему его богатство. Троекуров жил по собственным правилам и считал эти правила единственно верными. И еще он привык к тому, что деньги и связи дают ему власть над людьми.

  14. Помогите пж,нужно составить сочинение на тему “Образ Троекурова в романе Дубровский”
    ОБЪЁМ 1 ЛИСТ!
    ПОМОГИТЕ ПЖ!!

    Ответы:

    Главным героем романа А.С.Пушкина «Дубровский» является единственный сын отставного поручика гвардии Владимир Дубровский. Молодой человек рано лишился матери, и был отправлен на воспитание в Петербургское кадетское училище.
    В Петербурге Дубровский провел всю свою беззаботную юность. Для содержания сына отец не жалел денег, и молодой человек мог позволить себе «роскошные прихоти» и не задумываться о будущем.
    Однако, вся его жизнь круто изменилась, когда Владимир получил неожиданное известие о серьезной болезни отца.
    Борьба за справедливость
    Дубровский спешит домой и застает последние дни жизни своего отца. Троекуров, сосед и бывший друг Дубровского старшего, по решению суда забирает себе родовое имение Дубровских, тем самым лишая молодого барина наследства.
    Спасая родной дом от осквернения, Владимир Дубровский поджигает усадьбу. Тем самым он нарушает закон, вследствие чего вынужден скрыться. Его поддерживают его крестьяне, которые не желают «другого барина» .
    ТАКИМ ОБРАЗОМ, ДУБРОВСКИЙ ОКАЗЫВАЕТСЯ ПРЕДВОДИТЕЛЕМ ШАЙКИ РАЗБОЙНИКОВ.
    Любовь рушит планы
    Молодой человек принимает решение отомстить главному виновнику всех своих бед Троекурову. Он проникает в дом своего врага подвидом учителя французского языка Дефоржа.
    Однако, там он встречает Машу, дочь Троекурова, к которой у главного героя возникают глубокие чувства. Дубровский вынужден изменить свои планы и отказаться от мести Троекурову.

  15. Дворянское общество в повести «Дубровский» представлено рядом персонажей, одни из которых изображены всесторонне и полно (Троекуров, Дубровский), другие — менее подробно (князь Верейский), о третьих — вспоминается вскользь (Анна Савишна и другие гости Троекурова). Одним из главных героев повести является Кирила Петрович Троекуров. В этом человеке автор отобразил самую прочно стоящую на ногах часть дворянства, владык мира, ярых сторонников крепостного права. Именно эта часть дворянства в начале восемнадцатого века диктовала свои условия стране и чувствовала себя привольно, особенно в глубинке России.
    Получая огромные доходы от эксплуатации подвластных им крестьян, помещики не утруждали себя никакими делами, праздно и разгульно проводя время. Они не желали никаких демократических преобразований в стране, так как подобные мероприятия угрожали их безраздельному владычеству и благосостоянию.
    Что касается Кирилы Петровича Троекурова, то «его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность… Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское».
    Науками этот своенравный русский барин себя не утруждал. Автор с явной иронией и осуждением говорит, что «Кирил а Петрович выказывал все пороки человека необразованного». А так как физических сил у Троекурова было хоть отбавляй, то он без конца устраивал в своем поместье всевозможные увеселительные мероприятия и давал «полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». Одной из затей, имевшей назначение увеселения своих гостей, а более всего — себя, была затея с медведем, которого Троекуров специально откармливал в своем поместье, чтобы при случае подшутить над новым гостем.
    Несмотря на то, что почти каждый из гостей избалованного донельзя помещика побывал в комнате с медведем и не только испытал нечеловеческий страх, но и получил физические увечья, жаловаться на Кирила Петровича никто не решался — слишком уж безграничной была его власть в округе.
    Больше других развлечений Кирила Петрович любил охоту с собаками, он готовился к ней заранее и тщательно. После охоты обычно в поместье барина устраивалась длительная попойка всех ее участников. Очень часто друзья хлебосольного хозяина разъезжались по домам только под утро.
    Чтобы читатель получил полное представление об избалованности и самодурстве Кирила Петровича, автор вводит в повесть эпизод, подробно описывающий псарню помещика, предмет его гордости и восхищения. В псарне этой «…более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле, прославляя щедрость Кирила Петровича на своем собачьем языке. Тут же находился и лазарет для больных собак, под присмотром штаб-лекаря Тимошки, и отделение, где благородные суки ощенялись и кормили своих щенят». Какая забота о животных, какое благородство — не правда ли? Да, все это выглядело бы именно так, если бы крепостные люди этого барина, на которых держалось его благосостояние, жили лучше собак или, по крайней мере, хотя бы так же.
    Ничего не стоит Троекурову унизить человека, даже того, к кому он питает уважение. А не подчиниться воле деспота и самодура — значит стать его заклятым врагом. И уж тогда Кирила Петрович не остановится ни перед чем, лишь бы продемонстрировать свое превосходство. Именно так он поступил с Андреем Гавриловичем Дубровским.
    Дочь свою он «любил до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением».
    Отношения с Машей, как, впрочем, и со всеми остальными, он строил на требовании полного ее подчинения своей персоне. Никакие слова-просьбы Маши об отмене свадьбы с нелюбимым человеком Кирила Петрович не удосужился даже выслушать. Конечно, это можно списать на его чрезмерную заботу о судьбе дочери, но счастлива ли от этого Маша, выпадет ли на ее долю счастье узнать, что такое разделенная любовь? Почти с уверенностью можно сказать — нет. Маша, как и онегинская Татьяна, воспитана на принципе: «Но я другому отдана; я буду век ему верна».
    Итак, в образе Троекурова автор показал далекую от реформаторских идей часть поместного дворянства, ведущую разгульный, праздный образ жизни. Отличи- тельные черты этих дворян — необразованность, примитивность, алчность и самолюбие. Прочно стоящая на ногах, эта часть поместного дворянства яростно защищает старинный уклад жизни, основанный на порабощении человека человеком, и для обеспечения своего господства готова на самые жестокие меры.

  16. Троекуров Кирила Петрович – богатый дворянин-самодур, отец Маши.
    Троекуров – человек избалованный и распущенный, опьяненный сознанием своей силы. Богатство, род, связи – все обеспечивает ему вольготную жизнь. Т. проводит время в обжорстве, пьянстве, сластолюбии. Унижение слабых, вроде травли зазевавшегося гостя медведем, – вот его удовольствия.
    При всем этом Троекуров – не прирожденный злодей. Он очень долго дружил с отцом Дубровского. Поссорившись с ним на псарне, Троекуров мстит другу со всей силой своего самодурства. Он с помощью взяток отсудил у Дубровских имение, довел бывшего друга до умопомешательства и смерти. Но самодур Троекуров чувствует, что зашел слишком далеко. Сразу после суда он едет мириться с другом. Но опаздывает: отец Дубровский при смерти, а сын прогоняет его вон. Образом Троекуров Пушкин показывает, что беда не в самом помещике, а в социальном устройстве русской жизни (крепостное право, всесилие дворян). Оно развивает в непросвещенном дворянине веру в свою безнаказанность и безграничные возможности («В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение»). Даже любовь к детям искажается в Т. до предела. Он обожает свою Машу, но делает ее несчастной, выдав за богатого, но нелюбимого ею старика. Самодурство Троекуров отражается и на его крепостных. Они также спесивы, как и их хозяин. Троекуровский псарь дерзит Дубровскому-старшему – и тем самым ссорит старых друзей.

    Похожие сочинения

    О романе Владимир Дубровский образ Троекуров
    Роман «Дубровский» — одно из самых значительных прозаических произведений Александра Сергеевича Пушкина. Работа над этим романом была начата в октябре 1832 года, а уже в январе 1833 года Пушкин закончил первые два тома. «История Пугачева», а затем «Капитанская…смотреть целиком
    Отзыв на повесть А.С. Пушкина “Дубровский”
    После первого прочтения повесть «Дубровский» мне не понравилась. В книге все кончается грустно, как в жизни, а я люблю счастливый конец. Я бы хотел, что бы Маша вышла замуж за Дубровского, и они были бы счастливы.
    Потом, подумав, я понял что, судьба…смотреть целиком
    Троекуров 2
    ТРОЕКУРОВ — центральный персонаж повести А.С.Пушкина «Дубровский» (1832-1833), богатый, родовитый помещик, генерал-аншеф в отставке (в черновиках Илья Петрович Нарумов, Гаврила Евграфович).
    Троекуров — реально проживавший в Нижегородском уезде…смотреть целиком
    Герой романа А. С. Пушкина «Дубровский»
    Владимир Андреевич Дубровский офицер, сын родовитого, но обедневшего помещика. После потери родового имения Д. из мщения и ненависти поджигает усадьбу, уходит со своими крестьянами в лес и становится разбойником. Полюбив дочь виновника всех несчастий…смотреть целиком
    Характеристика Дубровского
    А.С. Пушкин – великий реформатор не только русского литературного языка, но и русской прозы. Он принял за правило, что «точность и краткость – вот первые достоинства прозы». Роман «Дубровский» тому подтверждение. Это роман о молодом человеке, который…смотреть целиком
    Что послужило основой сюжета романа «Дубровский»
    Среди дворянских персонажей романа выделяется образ Дубровского. Он оказывается отщепенцем по отношению к помещичьей среде. Дубровский – бунтарь. Образ бунтаря, протестующего против рабства и деспотизма, встречается во многих произведениях Пушкина, начиная…смотреть целиком
    Крестьянство в повести «Дубровский»
    Наряду с персонажами дворян, которым Пушкин уделил основное внимание, описывая их быт, характеры, взаимоотношения, мы знакомимся в повести и с представителями крестьянства — бесправными, неграмотными и в то же время добрыми, отзывчивыми и преданными…смотреть целиком

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *