Сочинение на тему огэ что такое душевные силы

14 вариантов

  1. В рассказе «В тайге, над Байкалом» В. Г. Распутина маленький Саня при помощи душевных сил выживает в лесу и собирает хороший урожай ягоды, голубицы. Это было практически неосуществимо для маленького мальчика. Ему приходилось пролазить сквозь заросли кустарников, притягивать к себе тяжелые ветки и бегать туда-сюда с бидоном, наполненным ягодами. Но одно дело собирать ягоду в солнечную погоду, а попробуй-ка в дождь собери! Ягода давиться, налипает на руки. Но мальчику это было в удовольствие, что говорит о силе его характера, трудолюбии и выносливости.
    Б. Полевой в «Повести о настоящем человеке» показывает нам удивительно сильного человека. Самолет разбился и летчик оказался в тридцати пяти километрах от линии фронта посреди Черного леса. Он шел, сжав зубы, хотя ступни ему раздробило. Вот она – настоящая сила духа! Он проводил ночи в лесу, сражался с медведем, но добрался до линии фронта, делая двадцать тысяч шагов в день и питаясь один раз в день. Он полз на руках, когда стало тяжело передвигать ноги, перекатывался с боку на бок. Дед Михайла подобрал Мересьева и направил в московский госпиталь. Даже после ампутации обеих ног летчик Мересьев не сломался и смог вернуться к профессии! Он пересиливал боль, учился заново ходить уже на протезах. У большинства людей уже опустились бы руки, но Мересьев, тренируясь каждый день, осуществил мечту и начал ходить, а впоследствии снова стал летчиком.
    Люди, которые стойко переносят удары судьбы, всегда вызывают уважение. Никогда не нужно отступать перед трудностями, ведь жизнь одна и прожить её нужно так, чтобы перед смертью не жалеть об утраченных возможностях!

  2. Душевные силы — это те силы, что помогают человеку преодолевать трудности и соблазны. Душевные силы придают человеку способности добиваться намеченного, решительности, вдохновляют его на жизненном пути, помогая достигать цели. Человек, обладающий душевными силами, легко побеждает лень, усталость и неудачи.
    В тексте В. Распутина мальчик Саня, вдохновленный богатым урожаем ягод, собирает их, не зная усталости. У него хватает душевных сил, чтобы не отвлекаться, не есть ягоды голубицы, а неустанно складывать их в бидон. Богатый урожай ягод буквально вскружил голову Сане, он даже разговаривал с ягодами, приговаривая, что ни одну ягодку не оставит висеть напрасно, чтобы каждая смогла принести пользу. И даже когда пошел дождь Саня продолжал собирать ягоды, хоть в дождь это было делать сложнее. Именно душевные силы помогали Сане удержаться от соблазна, не лакомиться, а собирать голубицу, вдохновляли его на то, чтобы собрать как можно больше ягод. И только потом уже была приятная усталость, чаепитие и заслуженный отдых в конце плодотворного дня.
    В современной жизни мне тоже доводилось сталкиваться с людьми, обладающими огромным запасом душевных сил. Один из таких людей — мой тренер по дзюдо. Помимо борьбы, он занимается бегом и каждое утро выходит на пробежку, какая бы ни была погода. У тренера хватает душевных сил, чтобы преодолевать свою лень и плохое настроение. Он всегда приветлив и жизнерадостен, хотя и в его жизни случаются неприятности. Тренер всегда старается «держать марку», не показывает нам своего плохого настроения, никогда не срывается, не кричит на нас. Он любит свое дело, и это придает ему душевных сил для новых побед и свершений!

  3. А что же такое “душевные силы”,  откуда берутся они у нас? Накапливаем мы их годами или они просто есть и появляются, когда нам это нужно?
    На мой взгляд, “душевные силы” – это то что внутри человека, его внутренние состояние, силы; умение любить, умение прощать и принимать правильные решения не опираясь на секундные эмоции, это когда человек способен идти по жизни дальше не смотря на сложности, которые ему приходится пережить в течение всего его пути. “Душевные силы” – это спокойствие в душе человека, которое помогает справляться с жизненными трудностями, переступать через них. Они нужны любому человеку везде и всегда, даже в повседневной жизни.
    А где их взять, где найти силы, особенно в сложных жизненных ситуациях с которыми нам приходится сталкиваться? У каждого человека в любом его возрасте свои проблемы и свои трудности и в зависимости от возраста мы по разному видим их и решение этих проблем, вследствие чего нам на любом этапе жизни необходимы “душевные силы”.
    Набраться “душевных сил” человеку помогает то, что его вдохновляет, его мечты, либо то место где человеку комфортно и хорошо, там где он может быть самим собой, либо наедине с собой.
    Многие люди любят природу, большая часть, всей душой отдыхает находясь на природе, от туда человек и черпает “душевные силы”. Отвлекаясь от каждодневной суеты, лишней информации, которая приходит к нам из интернета и телевизоров, сами того не понимая наша душа и тело устает от этой всей окружающей нагрузке, ведь мир безумно перегружен информацией. Находясь на природе мы отвлекаемся, приводим мысли в порядок, очищаем нашу голову, наш разум. Порой нам просто необходимо побыть наедине с самим собой и подумать над происходящим в нашей жизни. В такой обстановке мы как будто обновляемся, все становится на свои места и проблемы становятся не такими сложными. Решение приходит само по себе, на душе становится так легко и просто. После душевного комфорта человек снова готов к бою, к новому дню.
    “Душевные силы” – это огромная сила человека! Кто умеет их находить и черпать, тот будет всегда жить в гармонии с собой, тот будет по-настоящему счастлив!

    Сочинение-рассуждение для 9 класса. ОГЭ

    Душевные силы – странное, само по себе, словосочетание. Силы бывают, действительно, разные. Если вспомнить физику, то становится понятно, что их бесчисленное множество. Взять хотя бы силу притяжения, что известна каждому – чем не сила? Однако, это другие – совсем иные силы. Те, которые приходят к нам в самые тяжёлые моменты нашей жизни, дают дикий прилив мотивации, толчок, что так необходим в этот период.
    Эти силы могут принимать и другие формы. К примеру, одна моя знакомая смогла не спать несколько дней подряд, дабы закончить важную работу по учёбе. Она действовала на пустой мотивации и стремлении закончить всё в срок. Первое время она ходила как в воду опущенная – иногда даже врезалась во что-нибудь (оно и понятно – координация нещадно падает, если недосыпаешь), но в какой-то момент произошёл эдакий щелчок выключателя, и она с удвоенным рвением продолжила свои дела. Не скажу, что это хорошо (отсутствие здорового сна – невероятный риск для организма), но ведь это и были духовные силы, пуска и в такой странной форме.
    И появиться они могут и в более спокойной (не такой экстремальной, я бы сказал) ситуации, но чаще всего случается наоборот. К примеру, возьмём один случай, что я помню до сих пор. Он случился уже со мною – произошёл в самом детстве. Честно говоря, немного стыдно даже его вспоминать, ведь это были не сколько духовные силы (приток сил), сколько смесь из страха и осознания того, в какую ситуацию «посчастливилось» попасть.
    Это было на море. В целом, был достаточно спокойный день – многие приезжие купались, как, собственно, и моя семья. Это был мой первый раз на море, поэтому всё свободное время я не вылезал из воды (что, к нынешнему облегчению, на корню пресекалось моей заботливой мамой, огромное ей за то спасибо), периодически вылезая на берег, дабы погреться и снова пуститься в «далёкое» плаванье до места «где до дна не достаёшь».  Надо сказать, что плавал я тогда так себе – оно и понятно, до этого моим самым большим местом для купания была ванна (в бассейн мы тогда не ходили). Именно поэтому я стал счастливым обладателем небольшого надувного круга, что пестрил весёлыми и яркими цветами. И речь сейчас как раз о нём. Все, думаю, помнят, как любопытны и подвижны бывают дети? Ну, таким был и я, так что заплыл на ту самую «предельную» глубину, став при этом перегибаться через круг, дабы увидеть дно. Что же… Это мне удалось, правда, одним из самых плохих способов – круг перевернулся, а меня закрутило на дно.
    Уж не знаю, что тогда произошло и как я оказался на берегу, с кругом, мокрый и молчаливый. Родители говорят, что я сам выплыл и стал греться. Но сейчас я понимаю, что это был весьма мощный толчок из страха и духовных сил…

  4. Сочинение-рассуждение
    15.3 на ОГЭ 2016 года (По тесту 1 сборника
    тестов И.П.Цыбулько.)
    Как
    Вы понимаете значение слова ДУШЕВНЫЕ
    СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте
    данное Вами определение. Напишите
    сочинение-рассуждение на тему: «Что
    такое душевные силы?», взяв в качестве
    тезиса данное Вами определение. 

    Что
    такое душевные силы? Душевные силы –
    это те силы, что связаны с внутренним
    миром человека, те искренние, сердечные
    порывы, которые  идут от души.  Это
    умение увидеть, почувствовать и понять
    окружающий мир, природу.
    Герой
    рассказа Валентина Распутина в полной
    мере обладает таким качеством.  Он
    одухотворяет природу, любуется ягодами
    спелой черники, даже разговаривает с
    ней,  искренне восторгается ею: «Саня
    раздвигал кусты и замирал от восторга:
    дымчато-синяя, сыто и рясно подрагивающая
    сыпь ослепляла, вызывая и удивление, и
    восторг, и вину, и что-то ещё, чему Саня
    не знал имени и что западало в душу»
    (предложение 6).
    Моя
    бабушка тоже умела чувствовать природу,
    искренне восхищаться простыми, обычными,
    на первый взгляд, вещами: белопенной
    черёмухой, спелыми колосьями ячменя,
    пылающим августовским закатом. И всегда
    старалась обратить и моё внимание на
    то, что природа способна нас удивлять
    самыми обычными вещами и дарить нам те
    самые душевные силы, которых нам иногда
    не хватает в повседневности.
    Таким
    образом, душевные силы скрыты в каждом
    из нас, нужно просто научиться ими
    пользоваться и их развивать.
    Сочинение
    от Н.А.Корнишовой
    Текст
    (1)Дядя
    Митяй и Саня перешли речку и встали
    перед ягодником. (2)Столько ягоды Саня
    никогда ещё не видывал. (3)И не представлял,
    что её может столько быть. (4)На этот раз
    они были первые, никто до них ягоду тут
    не трогал и не мял, а наросло её на диво,
    в редкий год, по словам дяди Митяя,
    удается такой урожай. (5)Теперь Саня
    знал, что это такое – кусты ломятся от
    ягоды: они действительно ломились,
    лежали от тяжести на земле или стояли
    согбенно, поддерживая друг друга в
    непосильной ноше.
    (6)Саня
    раздвигал кусты и замирал от восторга:
    дымчато-синяя, сыто и рясно
    подрагивающая
    сыпь ослепляла, вызывая и удивление, и
    восторг, и вину, и что-то
    ещё,
    чему Саня не знал имени и что западало
    в душу. (7)Нагибая к себе куст, обряженный
    то круглыми, то продолговатыми плодами,
    Саня приступал к нему с игрой, которая
    вызвалась сама собой и нравилась ему.
    (8)«Не обижайся, – наговаривал он, – что я
    возьму тебя, я возьму тебя, чтоб ты не
    пропала напрасно, чтоб не упала на землю
    и не сгнила, никому не дав пользы». (9)И
    как приятно было, не заглядывая в бидон,
    ощущать его всё возрастающую и возрастающую
    тяжесть, а потом, опуская ягоду, словно
    бы ненароком натолкнуться рукой на его
    поднявшееся тёплое нутро: так быстро!
    (10)Иидти с наполненным бидоном к шалашу,
    постоять подле ведра, прежде чем высыпать
    в него, засмотревшись на парную иживую,
    томно дышащую – каждая ягодка отдельно
    – светло-глянцевую синеву сбора. (11)Снизу,
    когда Саня высыпал голубицу в ведро,
    она была уже отпотевшей и темной и
    казалась задохнувшейся. (12)Отсюда,
    снизу,можно было кинуть наконец несколько
    ягодок в рот, обмереть на мгновение от
    растекавшейся под языком сладости и
    нежно тающейплоти и, причмокивая,
    медленно идти обратно к кустарнику, а
    там на десять, на пятнадцать минут и
    вовсе забыть про бидон, словно бы допивая
    начатое снадобье, всё дополняя и дополняя
    его
    неоговорённую меру. (13)Heт на свете ягоды
    нежней и слаще голубицы, и стойким надо
    быть человеком, чтобы принести её из
    лесу в посудине.
    (14)Пошёл
    дождь, но никто из них ничем не отозвался
    на него, не заторопился
    в
    шалаш, каждый ещё больше заторопил руки.
    (15)Дождь, падая на кустарник,
    шумел
    густо и звучно; мокрую ягоду брать стало
    трудно, она давилась, мялась,
    к
    рукам налипали листья. (16)Быстротемнело,
    и только тогда, спохватившись, дядя
    Митяй прокричал отбой. (17)Саняуспел к
    этой поре высыпать в ведро три трёхлитровых
    бидона, наполнив его больше чем
    наполовину.
    (18)B
    темноте и под дождём они рубили и
    подтаскивали дрова, наготавливая
    их
    на сырую и неспокойную ночь. (19)Вскипятили
    опять чай, и, забравшись в шалаш, пили
    они его при свете костра долго и сладостно,
    как можно наслаждаться им только в тайге
    после нелёгкого и удачного дня.
    (По
    В. Распутину)

  5. Сильный человек – это тот, который может сделать
    первый шаг, который осознает свои ошибки и пытается их исправить. Это человек,
    который может попросить прощения, ведь обидеть легко, а извиниться
    сложно.
    В тексте В. Астафьева (предложения 21-25) сам автор делает ошибку,
    которую осознаёт и исправляет. В его словах о «прощении» и таится понятие
    «сильный человек».
    Самая великая сила человеческого духа заключается не в стремлении
    избегать неудач, а в умении подняться после каждого падения. Сильным человеком
    я считаю свою прабабушку. После того как умер её муж, она долго не могла
    отпустить прошлое и жить настоящим. Я её обняла и пожалела, но она мне сказала:
    «Жалость к себе, обиды на жизнь истощают нас, опустошая душу. Они заставляют
    нас двигаться по замкнутому кругу, годами возвращаясь к одним и тем же горьким
    мыслям».
    Таким образом, можно подвести итог: никогда не поздно начать всё
    сначала. Но, чтобы начать новую жизнь, нужно отпустить прошлое, не важно,
    хорошим оно было или плохим. Нельзя жить вечно с кругом горьких потерь, нельзя
    жить с сожалением о прошлом ушедшем счастье. Всё это отнимает силы, лишая надежды
    на будущее. Всё уже ушло, поэтому не нужно стараться его вернуть, ибо силы
    будут потрачены зря, а слезами горю не поможешь. И теперь, когда я прихожу к
    моей прабабушке, она рассказывает мне про ужа с улыбкой и гордостью. Не
    зацикливайтесь на мыслях о прошлом, живите сегодняшним днём. И тогда вас можно
    будет назвать сильным человеком.

  6. Эта тема очень серьезная и очень важная. Она может принести неоценимую пользу ребятам, которые серьезно подойдут к написанию этого сочинения.
    В самом начале, во вступлении, можно написать, что вы вообще понимаете под “душевными силами”. Можно написать, что это такая категория, которую не измерить никакими приборами, никакими соревнованиями. Это то, что скрыто глубоко внутри человека и может проявиться при особых обстоятельствах жизни.
    **
    В основной части можно написать о том, что душевные силы помогают в трудных условиях человеку остаться Человеком, выжить, помогать другим. Стоит привести яркие примеры из книг или из реальной жизни. Очень ярким примером человека с огромными душевными силами является героиня романа Виталия Закруткина “Матерь человеческая” Мария.
    На ее глазах фашисты повесили ее мужа и сыночка, сожгли ее поселение, людей – кого убили, кого угнали в Германию. Казалось бы, Мария должна была от горя и одиночества просто руки на себя наложить. Но в ней теплилась маленькая жизнь – ее будущий ребеночек. И она стала выживать. Сама, одна. А потом она нашла в поле детей-сирот и стала уже заботиться о них. И спасла этих детей!
    Понимаете, маленькая, хрупкая, беременная женщина на пепелище своего хутора не только выжила, но и детишек спасла от холода и голодной смерти! Вот это и есть – душевные силы. И таких примеров – множество! И именно такими силами славен наш народ. Именно эти силы дают ему возможность выстоять в самые ужасные годы.
    А когда душевные силы сочетаются с любовью к Родине, с физической силой, то это вообще несокрушимый народ!
    **
    В заключении можно написать о том, что при любых обстоятельствах никогда не нужно отчаиваться. Всегда стоит собраться, принять решение и бороться до победы. А победа, как известно, любит сильных духом!

  7. В каждом человеке есть собственный, свой, мир. Он не похож на реальность, в нём свои события и могучие силы. Душевная сила – одна из самых важных, она помогает делать всё через “не могу”. Она служит для того, чтобы преодолеть себя, свои страхи, слабости и проблемы. Чтобы доказать данный тезис обращусь к тексту В. Г. Распутина и жизненному опыту. В качестве первого аргумента доказывающего мою точку зрения возьму предложение 13. На мой взгляд каждый человек, собирая разные ягоды обязательно съест хоть одну. В данной ситуации мальчик проявляет стойкость, он кладет каждую ягоду в бидон, стараясь преодолеть свои слабости. Это является доказательством того, что главный герой обладает душевной силой. Можно убрать слово «свой» Лучше «чтобы человек преодолеть. . . » В качестве второго аргумента приведу пример из жизни. Каждый день мы сталкиваемся с выбором, но есть задачи, которые имеют только одно правильное решение. Выбирая это решение мы стремимся к цели через “не могу”. Например, однажды я с друзьями пошел в поход. Мы шли целый день, половина из нас уже не могли двигаться, так как устали. На середине пути мы хотели повернуть назад, но понимали, что мы должны добиться своей цели через “не могу”. Времени на отдых не было, потому что через два – три часа солнце скроется за горизонтом. Мы выбрали самый короткий, но один из трудных путей. Через два часа мы добрались до речки. Все были счастливы, так как мы преодолели огромный путь. Мы поставили палатки, наловили рыбы и заснули. Аргумента ЧЕГО? Нужно дополнение или определение, например, «подтверждающего тезис» . Не выделен деепричастный оборот «выбирая это решение» . «Половина. . . не могла двигаться (ед. ч. ). . . устала» Повторяется слово «через» . Лучше: «Мы выбрали самый короткий, но трудный путь. Добавить: Преодолеть свою слабость нам помогла сила духа. Таким образом я доказал, что душевная сила помогает делать все через “не могу”, даёт возможность преодолеть себя. сумел Пунктуационные ошибки: не выделен причастный оборот, «доказывающего мою точку зрения» , деепричастный оборот «собирая разные ягоды» и вводное словосочетание «на мой взгляд»

  8. Ответ оставил Гость
    Душевные силы – это такие качества человека, как стойкость, терпение, выносливость, упорство, сила воли – всё то, что помогает справиться с различными жизненными трудностями. Люди, обладающие силой духа, способны достичь желаемого результата. Душевные силы могут понадобиться человеку как в большом деле, так и в малом. Аргументирую свои слова конкретными примерами.
    В тексте В.Г.Распутина душевные силы помогают мальчику Сане собрать богатый урожай таёжной ягоды голубицы. Это было непросто сделать, так как ягод наросло в этот год очень много, мальчику приходилось в течение всего дня пробираться через густые заросли кустарников, неоднократно нагибать к себе ветки, носить туда и обратно наполненный сладкими плодами бидон. Особенно трудно было собирать голубицу во время дождя, так как она “давилась, мялась, к рукам налипали листья”. Но Саня не только успешно справился с этой работой, но и получил большое удовольствие, что свидетельствует о его выносливости и трудолюбии.
    Необыкновенными душевными силами обладает и лётчик Мересьев, герой “Повести о настоящем человеке” Б.Полевого. Сколько терпения и упорства понадобилось Мересьеву для того, чтобы после ампутации обеих ног в результате выполнения боевого задания снова вернуться к профессии истребителя! Он смог пересилить боль во время выполнения специальных физических упражнений и научился ходить на протезах. Благодаря упорным тренировкам, Мересьев осуществил свою мечту.
    Таким образом, люди, обладающие душевными силами, вызывают искреннее восхищение и глубокое уважение

  9. 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского ученого Федора Ивановича Буслаева: «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения».
    Действительно, без сказуемого предложение существовать не может, ведь даже в назывных односоставных предложениях оно как бы предполагается: оно означает, что действие происходит в реальности в настоящем времени. Именно в сказуемом заключена информация о реальности или нереальности того, о чем говорится в предложении, и о времени, в котором это происходит.
    Сказуемое передает основную информацию о подлежащем; без него в высказывании не было бы динамики и красоты.
    В тексте М. Горького мы встречаем сказуемые, выраженные глаголами разного времени и наклонения, а также прилагательными, существительными и так далее.
    Например, в предложении 4 сказуемое выражено глаголом прошедшего времени, так как в этом высказывании содержится воспоминание рассказчика. О прошлом речь идет и в предложении 6, но автор выбрал глагол настоящего времени, чтобы мы могли зримо представить себе то, что описывает автор. В предложении 20 мы встречаем сказуемое, выраженное глаголом в повелительном наклонении, оно берет на себя отчасти и функции подлежащего, так как по форме глагола мы понимаем, что бабушка обращается к тому, кто находится перед ней (к волку). Мы можем сделать вывод, что бабушка видела в волке в какой-то степени разумное существо, достойное того, чтобы с ним разговаривали.
    Очень выразительны именные сказуемые в этом отрывке. Например, в предложении 15: «хозяйка» и «родная». Эти слова по-особенному характеризуют бабушку, которая чувствует себя в лесу как дома.
    Все оттенки значений писатель может передать с помощью динамичного и выразительного сказуемого.
    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания рассказчика о бабушке, представленного в предложении 15: «Она в лесу точно хозяйка и родная всему вокруг…».
    Бабушка рассказчика чувствовала себя в лесу как дома, потому что любила растения и животных.
    Мы видим это по таким, например, строчкам: «Мне не хочется мешать ее беседе с травами, птицами, лягушками…» Бабушка отлично понимает, что они ей не ответят. Просто она также осознает, что вокруг нее огромный живой мир. Это помогает старой мудрой женщине по-настоящему понимать и любить природу.
    Бабушка знает, где какие растут грибы и травы, для чего какое растение можно использовать, как его надо собирать, чтобы сохранить его целебные свойства. Женщина не боится в лесу никакого животного, даже волка, который к ней подошел. Бабушка говорит с ним спокойно и ласково, потому что знает: в это время года волк едва ли нападет.
    Бабушка и рассказчика, своего внука, научила быть столь же внимательным к природе. Он вспоминает, как она устраивала ему своеобразный экзамен, расспрашивая, где искать какие-нибудь грибы, как их различать и тому подобное.
    Героиня произведения Горького кажется ему хозяйкой леса, потому что она там все знает и ничего не боится, а главное – потому что она любит лес всей душой.
    15.3. Как Вы понимаете значение словосочетания ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое душевные силы?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Мне кажется, в словосочетание «душевные силы» все вкладывают различный смысл. Это может быть, например, способность постоять за себя, уверенность в своих силах и выдержка. А может быть – доброта и душевная щедрость.
    Мне кажется, душевными силами можно назвать все то, что помогает человеку быть хорошим, ведь часто для добра требуются серьезные усилия. И самый душевно сильный человек тот, который и вовсе не замечает этих усилий.
    Например, бабушка рассказчика из отрывка, который приведен в варианте, любила лес и была для него как хозяйка. Она была ласкова даже с лягушками и растениями, любила их и знала. Бабушка не побоялась даже волка, потому что чувствовала над ним нравственное превосходство, к тому же, знала, что летом волки обычно неопасны для людей. Женщина сумела и внуку привить любовь к природе. Ее главная душевная сила – это доброта и любовь ко всему живому.
    Мне кажется, такой же силой обладал и великий русский поэт Сергей Есенин. Он тоже очень любил природу и посвятил много проникновенных строк животным и растениям. О лишившейся щенков собаке или опавшем клене поэт пишет так, что хочется плакать, так, словно это не животное и не дерево, а несчастные люди.
    Доброта и умение понимать природу – это, безусловно, очень могущественные душевные силы, они помогают творить добро и делают человека чище.

  10. 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного французского писателя Проспера Мериме: “Русский язык необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков”
    Стремясь выразить свой мысль, автор подбирает такие слова и выражения, которые делают ее наиболее понятной. Русский язык дает огромный простор для словесного творчества. Множество синонимов, различающихся оттенками, позволяет писателю создать у нас полную картину изображаемого.
    Например, В. Г. Распутин использует различные эпитеты, которые помогают слову заиграть новыми красками. Наряду со словом «тёплый» в отношении ягод писать употребляет слово «парной». Это определение вызывает у читателя ощущение чего-то мягкого, вкусного, домашнего, очень свежего, как парное молоко.
    Интересно автор использует однокоренные слова, придавая каждому из них дополнительные оттенки значения. Например, в предложении 14 он сталкивает глагол “заторопился” в значении “поспешил, спешно пошел” и глагол “заторопил”, то есть заставил двигаться быстрее. В результате они становятся почти контекстными антонимами
    Таким образом, оттенки значения слов помогают нам понять авторский замысел.
    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: “Вскипятили опять чай и, забравшись в шалаш, пили они его при свете костра долго и сладостно, как можно наслаждаться им только в тайге после нелегкого и удачного дня”.
    В. Распутин – это писатель-сибиряк. Кому же еще, как не ему, знать тайгу, понимать ее силу и мощь. Она и помощница людей, если они живут по ее законам, и соперница тем, кто не хочет трудиться и бороться.
    Я вижу смысл указанного предложения и текста в целом в том, что дядя Митяй и Санька – люди с твердой волей и упорством. Как бы ни было тяжело, они выполняют свое дело. Санька с трудом удерживается от поедания ягод, позволяя себе съесть лишь несколько ягод. Об этом говорится в предложениях 12 и 13.
    И дядя Митяй, и Санька, не испугавшись дождя, продолжали свою ставшую уже вовсе трудной работу до темноты. Они даже заготовку дров отложили на поздний вечер, чтобы не потерять ни минутки из светлой поры, годной для сбора ягод. Это характеризует их обоих как людей, привыкших не жалеть себя, трудиться от души и на совесть.
    Поэтому и был для них так вкусен обычный чай: после тяжелого трудового дня любая, даже самая простая пища кажется вкусной.
    15.3. Как Вы понимаете значение слова ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое душевные силы?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Душевные силы – это то, что позволяет человеку проявлять упорство и целеустремленность в любой, даже трудной, ситуации.
    В тексте из произведения В. Распутина душевные силы – это именно то, что помогает героям собирать голубицу, несмотря ни на что. Им трудно удержаться и не есть нежные, ароматные ягоды, а собирать их в бидон и ссыпать в ведро, позволяя себе лишь несколько нижних, примявшихся ягодок бросить себе в рот. Им трудно собирать голубицу под начавшимся дождем: «она давилась, мялась, к рукам налипали листья». И все же дядя Митяй и Санька не бросают работы, пока ставший уже неверным вечерний свое еще позволяет разглядеть ягоды, и только потом берутся они за заготовку дров и приготовления чая.
    Упорство в работе – верный признак душевной силы человека. Я не раз видел, как мой дед чинит часы. В молодости ему была эта работа легка и привычна. Но теперь у него болят от артрита пальцы, дедушка часто не может удержать инструмент, и какая-нибудь пружинка соскальзывает, и все надо начинать сначала. Но дедушка никогда не сердится и не ругается. А если я в этот момент вскрикиваю, дедушка меня мягко утешает. И мы все начинаем с самого начала, и так все время, пока часы не будут починены. Вот что значат упорство и душевные силы моего дедушки!

  11. 15-1
    15-2
    15-3
    15.3
    9.11 классах
    А. Алексин. Ночной обыск
    А. Алексин. О материанской любви
    А. Алексин.Отношение к чужим успехам.
    А. Гри­ди­н. О потерянном телефоне
    А. Грин. Размышления Грея
    А. Ли­ха­но­в. Голуби
    А. Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве)
    А. Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве) № 2
    А. Ни­коль­ская. О щенках
    А. Приставкин. Рогожский рынок
    А.А. Алексин. Воспитание ребенка в семье
    А.А. Алексин. О разумности и порядке
    А.А. Лиханов. О белке
    А.Г. Алексин.Стать музыкантом
    А.И. Деникин о деле жизни
    А.Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве) № 3
    А.П. Пла­то­но­в. О пахарях
    А.Я. Бру­ш­тейн. Завет воли к со­про­тив­ле­нию
    аттестация по русскому языку в 4
    аудиозаписи
    Б. Еки­мо­в. О бабушке
    В. Драгунский. Друг детства
    В. Дроганов (о значении киги в жизни человека)
    В. Дроганов.О книге
    В. Железников. Букет мимозы
    В. Крапивин. Шестая Бастионная (повесть)
    В. Песков (о роли книги в жизни человека)
    В. Пи­ку­ль. О сопереживании чужому горю
    В. Токарева. Конфликт
    В. Ча­п­ли­на. Случай с росомахой
    В. Черноречин. О коте
    В. Шаламов. Детские картинки. Из цикла «Колымские рассказы»
    В.А. Бахревский. О лебедях
    В.А. Осеев (об искусстве)
    В.А. Туз­лу­ко­в. Мечта в жизни человека
    В.И. Одноралов. О влюбленности
    В.И. Одноралов. О неуверенности в себе
    В.К. Железников. Забота о ближнем
    В.П. Аста­фье­в. Случай с ка­па­лу­хой
    В.П.Аста­фье­в. О музыке.
    вводные слова. обращения
    вебинар Подготовка к ОГЭ. Тесты
    Вебинар Системный подход в подготовке к сочинению и изложению
    внутренний мир человека
    выразительные средства лексики
    Г.Я. Бакланов. На войне
    ГИА 2016
    главные члены предложения
    грамматическая основа предложения
    демоверсии ОГЭ 2016
    демонстрационный вариант ОГЭ РЯ
    добро
    дружба
    Е.А. Пермяк. Любовь к матери
    Е.В. Гришковец о выборе профессии
    Е.И. Но­со­в. О синичке
    ЕГЭ 2015
    ЕГЭ 2016
    жизненные ценности
    зависть
    И. Му­равьёва. Зимняя прогулка
    И. Селивёрстова. Сердце матери
    И.А. Клеандрова. Мир подруг
    изложение
    изложение ОГЭ
    итоговое собеседование
    итоговое собеседование в 9
    К. Паустовский (о ценных гравюрах)
    К. Паустовский. Скрипучие половицы
    К.Г. Шахназаров. Поведение при гостях
    как писать сочинения
    Календарь сдачи ОГЭ 2016 г.
    КИМ. ОГЭ 2018
    Конкурс красоты
    купить книжки по ОГЭ
    купить пособие по ОГЭ
    купить пособие по ОГЭ
    купить пособие по русскому языку
    курс по ЕГЭ
    курс по ОГЭ
    курсы по ОГЭ
    Л. Матрос. О материнской любви
    Л. Овчинников. Случай в блокадную зиму.
    Л.Е. Улицкая. О детстве
    Л.Н. Тол­сто­й. Игра
    Л.Ф.Во­рон­ко­ва.Случай на лугу
    лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты
    Любовь Волкова. Сказки про игрушки
    М. Агеев. Случай с деньгами.
    М. Москвина. Моя собака любит джаз
    М.А. Чванов. О бездомной собаке
    М.А. Чванов. Страна детства
    М.Г. Львов­ский. О первой влюбленности
    методика изложения
    методика по работе с сочинением
    методика подготовки к написанию сжатого изложения
    модель устной сдачи ЕГЭ по русскому языку
    Н. Айна. Избиение.
    Н. Аксёнова. О счастье
    Н. Гарин-Михайловский. Спасение собаки
    новости ОГЭ 2016
    О. Ю. Рой. Воспоминания
    О.Ю. Рой. Случай с конфетой
    обособленные дополнения
    обособленные обстоятельства
    обособленные определения
    общие сведения по ОГЭ
    ОГЭ
    ОГЭ 10
    ОГЭ 11
    ОГЭ 12
    ОГЭ 13
    ОГЭ 14
    ОГЭ 15
    ОГЭ 15-3
    ОГЭ 15.2
    ОГЭ 15.3
    ОГЭ 2
    ОГЭ 2016
    ОГЭ 2017
    ОГЭ 3
    ОГЭ 4
    ОГЭ 5
    ОГЭ 6
    ОГЭ 7
    ОГЭ 8
    ОГЭ 9
    ОГЭ вариант
    ОГЭ изложение
    ОГЭ по русскому языку
    ОГЭ подготовка
    ОГЭ примеры
    ОГЭ проблематика
    ОГЭ расписание экзаменов
    ОГЭ РЯ
    ОГЭ сочинение
    ОГЭ Сочинение 15.1
    ОГЭ Сочинение 15.3
    ОГЭ сочинения
    ОГЭ Сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2015 года
    ОГЭ темы сочинений
    ОГЭ устная часть
    ОГЭСочинение 15.3
    осложненные предложения
    Остромир. Детская игрушка
    П.С. Романов. Дачники
    Перспективные модели ОГЭ
    пишем изложение
    пишем сочинение
    Планы развития итоговой аттестации
    подготовка к ЕГЭ
    подготовка к ОГЭ
    подготовка к ОГЭ изложение
    Подготовка к ОГЭ по русскому языку
    подготовка к ОГЭ сочинение
    полезные ресурсы
    пособие по ОГЭ
    пособие по русскому языку
    Правила поведения во время экзаменов
    правописание приставок
    правописание суффиксов
    приемы сжатия
    примеры ОГЭ 15.3
    примеры сочинений
    примеры сочинений ОГЭ
    примеры сочинений ОГЭ 15.3
    проблематика Матренин двор
    проекты КИМ ОГЭ 2017
    Пунктуационный анализ. Знаки препинания в ССП и СПП.
    работа с текстом
    разбор задание по ОГЭ
    разбор заданий по ОГЭ
    размышления ОГЭ 15
    расписание ОГЭ
    расписание экзаменов ОГЭ
    рассказ из цикла. Мелкие вещи
    рассказ о дружбе
    ревности
    С. Качалков. Картина
    С.А. Лубенец. О лучшем друге
    С.А. Лубенец. О неуверенности в себе.
    С.П. Алек­се­е­в. Еда на войне
    сайт ФИПИ ОГЭ
    сб. Река
    синтаксический анализ сложного предложения
    словарик понятий к сочинению 15.3
    словарь этических терминов
    словосочетание
    сложные предложения
    сложные предложения с различными видами связи
    сочинение
    сочинение ОГЭ
    сочинение 15 2
    сочинение 15.2
    сочинение 15.3
    сочинение ОГЭ
    сочинение ОГЭ 15.1
    сочинение-рассуждение 15.3
    сочинения о дружбе
    сочинения ОГЭ
    сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2016 года (вариант 4)
    список произведений ОГЭ
    Т. Ми­хе­е­ва
    Т. Толстая. Кино
    текст Долиной о неуверенности
    Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.
    Текст Н.Дубова о неуверенности в себе
    тема дружбы
    тема любви
    темы сочинений ОГЭ
    Темы сочинения 15.3
    тесты онлайн
    требования к написанию сочинения
    Устная часть ГИА
    устный экзамен по русскому языку
    Ч.Т. Айтматов. О потерях близких на войне
    Э. Фонякова. О счастье
    Э. Шим. Случай с ракетой.
    Э.Е. Фо­ня­ко­ва. Что такое война?
    Э.Ю. Шим. О Жеке
    Э.Ю.Шим. Черемуха
    экзамен по русскому языку
    электронные учебники
    Ю. Грибов. Очерк .Листопад.
    Ю. Домбровский. Хранитель древностей
    Ю. Трифонов. Взаимоотношение в классе.
    Ю. Я. Яко­вле­в. Скорая помощь.
    Ю.Домбровский. О крабе.
    Ю.Я. Яковлев. О детских капризах
    Ю.Я. Яко­вле­в. О коржике
    Ю.Я. Яковлев. О первой влюбленности
    Ю.Я. Яковлев. Подвиг матери
    Ю.Яковлев. На театральном дворе.

  12. 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Генриетты Георгиевны Граник: «Союзы – это слова-связисты».
    «Союзы – это слова-связисты»,- писала Г. Г. Граник, русский лингвист. И это, действительно, так.
    Союзы помогают осознать смысловую связь между частями сложного предложения и между однородными членами. Неслучайно они и называются союзами, то есть соединяющими, от слова узы.
    Например, в тексте Д. Н. Мамина-Сибиряка используется немало союзов, соединяющих части в составе сложного предложения. В предложении 25, допустим, автор использует союз «а», чтобы противопоставить части предложения: родители лебедя погибли, а он остался жить и был спасен Тарасом.
    В предложении 4 используется сразу два подчинительных союза, которые обеспечивают параллельное присоединение придаточных: союз «когда» присоединяет придаточное времени, а союз «что» – придаточное изъяснительное.
    Но больше всего союзов в этом тексте таких, которые связывают однородные члены предложения. Мы их встречаем в предложениях 7, 10, 19 и многих других.
    Союзы помогают автору сделать текст более связным и последовательным, а значит – более понятным.
    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как предложение 14 помогает передать характер сторожа Тараса: «Серые глаза его светились добротой».
    В тексте Д. Н. Мамина-Сибиряка говорится о стороже Тарасе, который спас птенца лебедя.
    Охотники зачем-то убили лебедя и лебедушку, а птенец остался, потому что спрятался в прибрежных зарослях. Тараса возмущает поступок охотников. Сторож говорит: «Не возьму я в толк, зачем охотники лебедей застрелили. Ведь и есть не станут, а так, для озорства». Эти слова убеждают нас, что Тарас добрый и жалостливый человек.
    Но очевидным это для нас делается тогда, когда мы узнаем, что сторож подобрал лебеденка и взял к себе. Тарас вырастил птицу, он и теперь заботится о ней: сразу же бросился искать лебедя, когда увидел, что он далеко уплыл. И говорит сторож о птенце с лаской и радостью: «Бог послал!»
    Поэтому читатели уже не сомневаются, что речь идет об очень добром человеке, и фраза «Серые глаза его светились добротой» только подтверждает это мнение. Герой рассказа словно бы излучает доброту, она светится в его глазах и изливается на всех, кому нужна помощь.
    15.3. Как Вы понимаете значение слова ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое душевные силы?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Душевные силы – это энергия и мощь, но не физические, а те, которые живут в душе человека и помогают ему жить. Что же это за силы? Мужество? Терпение? Надежда? Мне кажется, самая могучая сила – это доброта.
    В тексте Д. Н. Мамина-Сибиряка говорится о стороже Тарасе, который подобрал птенца лебедя, оставшегося без родителей, которых убили для забавы бессердечные охотники. Тарас выходил и вырастил птенца, да и теперь еще заботится о нем. Когда сторож увидел, что лебедь далеко уплыл, он бросается за ним, опасаясь, как бы с молодой и еще не окрепшей птицей не случилось беды. Даже собака Тараса такая же добрая, как и он. Пес Соболько не обижает лебедя, а охотно с ним играет.
    Милосердное отношение к животным – это черта многих добрых людей. Например, мой двоюродный дедушка, очень добрый и заботливый человек, живет в деревне. Он взял к себе пять кошек и еще двух подкармливает, когда они к нему приходят на перекус. Мой дедушка не может видеть, как мучаются бездомные животные, поэтому старается помочь им всем.
    Доброта, по моему твердому убеждению, это и есть самая главная душевная сила.

  13. Душа, как много означает одно слово. С ним всегда связывают переживания, воспоминания, встречи, разговоры, посиделки. Никто так и не определил, где она находится в организме человека, как выглядит и существует ли вообще, чтоб увидеть ее собственными глазами. Нет счастливчиков, которые раскрыли все эти вопросы, но каждый убежден, что имеет душу.
    Когда человек имеет скверный характер или прославился плохими поступками, ему приписывают черствую душу. Доброй, чуткой и отзывчивой индивидуальности достается светлая душа. Еще, эта человеческая личина, имеет сильную или слабую силу духа.
    Люди могут быть, совсем, не спортивного телосложения, маленькие ростом с писклявым голосом и с очень беззащитной внешностью. И вот, для всех сюрприз, они становятся начальниками, успешными предпринимателями и побеждающими спортсменами потому, что они верят в свои душевные силы. Безусловно, чтоб чего-то в жизни добиться, нужно много поработать. Возможно, не будет все получатся сразу так, как задумывалось. Тогда можно полагаться только на силу своего духа. Эта сила не позволит опустить руки и бросить начатое дело. Можно дать слабину, пожаловаться, как тяжело, как мир не справедлив и все, на этом слабость, сильного духом человека, заканчивается. Он вновь собирается с силами и двигается только вперед, подогреваемый крепкой душой, которая не сдается.
    В жизни порой случается, что в дружеском союзе один слабый духом, а второй намного сильнее. Это не повод не дружить. Главное поддержать слабее себя, помочь ему, и тогда он начнет прислушиваться к советам, становится сильнее. Ведь душевные силы не ограничены в организме человека, ими можно поделиться и облегчить кому-то ситуацию, или может даже жизнь. Люди, которые не имеют, высокие показатели, душевных сил очень быстро сдаются при постигнувших неудачи в своих делах. Они становятся агрессивными, озлобленными и поникшими. Такой настрой влечет за собой ряды отрицательных поступков. А ведь, это можно, попытаться, предотвратить, предложив помощь. Сложно, конечно, помогать незнакомому и неприветливому человеку, но стоит попытаться начать со своих знакомых. Достаточно оглядеться по сторонам, присмотреться, понять ситуацию и помочь разобраться в трудностях. Душевно сильному человеку, это не составит особого труда, а слабый почерпнет хорошую энергетику и возможно, тоже окажет кому-то помощь.

  14. 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина: «Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя».
    «Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя», – утверждал А. С. Пушкин. И спорить с ним было бы глупо: кому же и знать, как не великому писателю, основоположнику нашей литературы!
    Если мы будем рассматривать отрывок из произведения В. Распутина, приведенный в этом варианте, мы убедимся, что выдающийся прозаик и в самом деле мастерски использует изобразительные средства языка для того, чтобы заставить нас ощутить все то, что чувствовал Санька.
    Мы испытываем страх, когда поблизости с Санькой бродит медведь. Представить себе эмоциональное состояние мальчика нам помогают повторы слов, односоставные и неполные предложения, восклицания. Мы это видим в предложениях с 11 по 20.
    А счастливое и радостное пробуждение Саньки В. Распутин изображает с помощью эпитетов («яростная благодать»), метафор («сияние мира»), выразительных рядов однородных членов, разговорной лексики («распирало»). Все это языковое богатство писатель умело использует для того, чтобы заставить и нас пережить хотя бы в воображении те же незабываемые чувства, что ошеломили Саньку в его первую ночь в тайге.
    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Саню распирало от этого чувства, он готов был выскочить из себя и взлететь, поддавшись ему, он готов был на что угодно».
    Эти слова В. Распутина дают нам понять радость мальчика, который впервые отправился в тайгу, как взрослый. Накануне он много работал, поэтому ночью заснул быстро, но просыпался от страха, когда поблизости бродил медведь, а вокруг шумел дождь.
    Но все страхи и печали были забыты мальчиком, когда он осознал, что наступило утро, что погода отличная («Первое, что увидел Саня, открыв глаза, было солнце…»), что все вокруг ликует после дождливой ночи, что мальчик впервые ночевал в тайге! Утро кажется ему невероятно прекрасным: «так светло и покойно и в себе, и в мире этом…»
    Я думаю, что утро и в самом деле было прекрасное, солнечное и благоухающее, но Саньке оно показалось бы превосходным в любом случае, потому что радость жила не в тайге, а в его сердце. Мальчик был счастлив оттого, что он ощущал единение с природой.
    15.3. Как Вы понимаете значение слова ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое душевные силы?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Душевные силы – это радость и энергия в душе человека, то, что помогает ему быть бодрым и счастливым.
    Нередко мы встречаем людей, которые вечно всем недовольны: погода слишком жаркая или слишком холодная, солнце слишком яркое или, наоборот, тусклое, еда пересоленая или недосоленная, одежда и обувь неудобные, на празднике скучно, а подарок неинтересный. Эти несчастные люди обречены на то, чтобы все время жаловаться и огорчаться. Хотя кто же их на это обрек? Они сами выбрали себе такую долю.
    Совсем иначе ведет себя герой текста Саня. Он провел ночь в тайге, вокруг ходили медведи; пришло утро – надо вставать и приниматься за дела. Но он чувствует себя счастливым. Саню радуют солнце, небо, деревья вокруг. Ему все кажется прекрасным, наполненным светом и теплом. Это потому, что в мальчике очень много душевных сил, воли к жизни и счастью. Он хочет радоваться – и радуется новому дню и всему, что Саню окружает. Я думаю, что радость и есть та самая душевная сила, которая помогает жить и быть счастливым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *