Сочинение на тему описание кабинета русского языка и литературы

5 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: -Пельмешка-(Crazy)

    Сочинение на тему: Наш класс (сочинение-описание) Наш класс (сочинение-описание) Когда заходишь в наш класс, сразу узнаешь кабинет русского языка и литературы. Справа на стене и в промежутках между окнами висят портреты известных поэтов и писателей. На центральной стене справа от классной доски – таблицы с орфограммами. Над ними надпись: “Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последнего дня своей жизни” (К. Паустовский). Слева от доски – нарисованный на стене красками портрет А. С. Пушкина. Под ним печатными буквами текст: “И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал…”. По центру над классной доской вмонтирован в стену видеомагнитофон. Нам часто показывают документальные фильмы о жизни и творчестве поэтов и писателей, демонстрируют фрагменты художественных фильмов по литературным произведениям. Используют видеомагнитофон и на уроках русского языка. На противоположной стороне расположены четыре секции большого шкафа. Он занимает всю стену. Здесь хранятся учебники, пособия, видеокассеты. В одной из секций находится наша классная библиотека с картотекой и читательскими формулярами. Это дополнительная художественная и критическая литература. Книги для этой библиотеки мы собирали сами. Между рядами парт, которые стоят в классе в три ряда, можно свободно передвигаться. Возле окна перед партами – стол учителя. Три больших окна с маленькими ажурными шторами хорошо пропускают свет. Наш класс самый просторный и светлый в школе. Только убери везде “наш” и все

  2. Наш класс
    (сочинение-описание)
    Когда заходишь в наш класс, сразу узнаешь кабинет русского языка и литературы. Справа на стене и в промежутках между окнами висят портреты известных поэтов и писателей. На центральной стене справа от классной доски — таблицы с орфограммами. Над ними надпись: “Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последнего дня своей жизни” (К. Паустовский). Слева от доски — нарисованный на стене красками портрет А. С. Пушкина. Под ним печатными буквами текст: “И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал…”. По центру над классной доской вмонтирован в стену видеомагнитофон. Нам часто показывают документальные фильмы о жизни и творчестве поэтов и писателей, демонстрируют фрагменты художественных фильмов по литературным произведениям. Используют видеомагнитофон и на уроках русского языка.
    На противоположной стороне расположены четыре секции большого шкафа. Он занимает всю стену. Здесь хранятся учебники, пособия, видеокассеты. В одной из секций находится наша классная библиотека с картотекой и читательскими формулярами. Это дополнительная художественная и критическая литература. Книги для этой библиотеки мы собирали сами.
    Между рядами парт, которые стоят в классе в три ряда, можно свободно передвигаться. Возле окна перед партами — стол учителя. Три больших окна с маленькими ажурными шторами хорошо пропускают свет. Наш класс самый просторный и светлый в школе. Я люблю свой класс.

  3. Очень много внимания человек всегда уделяет окружающей обстановке. Он всегда старается обустроить вокруг себя все так, чтобы ему было удобно работать или отдыхать, что-то исследовать или проводить свой досуг. Особенно важно правильно и комфорт­но организовать свое рабочее место, потому что от этого во мно­гом зависят результаты нашего труда. Большую часть дня мы про­водим в школе. Место, где мы каждый день встречаемся с учите­лями — это наш класс. Поэтому именно учебный класс должен быть правильно и комфортно обустроен.
    Наша классная комната очень уютная. Каждая деталь ее об­становки располагает к занятиям. Если говорят, что театр начи­нается с вешалки, тогда классная комната — с входа. Дверь на­шего кабинета белая и чистая. На ее внешней стороне прикреп­лена табличка, которая указывает на основной предмет, которо­му посвящен интерьер класса. Наш кабинет — кабинет русского языка и литературы. Как только переступаешь порог и входишь в класс, оказываешься в ярко освещенной комнате. Напротив двери располагаются три больших окна. Сквозь их стекла льется нежный и приятный солнечный свет. Он скользит по партам, играет’ бликами на доске и стенках шкафов, освещает стенды. В пасмурные дни класс освещают лампы, которые располагаются двумя рядами на потолке. Их десять и скрыты они под круглыми голубоватыми плафонами.
    В классе шестнадцать парт. Они расставлены в три ряда. За каждым учеником закреплено отдельное рабочее место. Перед партами, у окна, располагается учительский стол. На нем всегда лежат наши рабочие и контрольные тетради, необходимые для работы на уроке карточки и раздаточный материал. На стене пе­ред партами висит коричневая классная доска. Она имеет две створки, благодаря которым может приобретать разный размер — развернутый или небольшой и компактный. На такой доске удоб­но работать и учителю и нам, ученикам. Над доской располага­ется портрет великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина.,С его творчеством мы знакомимся с детства, а герои его произведений являются замечательными примерами муже­ства и стойкости, чести и порядочности. У противоположной стены стоят светло-коричневые шкафы. Створки их верхних от­делений стеклянные. За ними хранится небольшая библиотека. Это книги по истории и грамматике русского языка, и отдельно стоят книги по истории русской литературы. На полочках ниже можно увидеть небольшие выставки книг к темам, которые мы изучаем. Также здесь хранятся и выставляются наши творческие работы. В верхней части стены, противоположной окнам, распо­лагаются портреты выдающихся писателей, классиков русской литературы. Ниже висит несколько стендов. Один из них темати­ческий. Он посвящен русскому языку и литературе. Здесь можно найти памятки по правописанию некоторых орфограмм, рубри­ку «Интересное языкознание», рекомендации к выполнению домашних и творческих работ. Второй стенд отражает жизнь на­шего коллектива. Это классный уголок. Здесь появляются замет­ки о наших классных мероприятиях, информация о важных и интересных событиях, происходящих в мире, графа для позд­равлений и график дежурств. Чтобы воздух в кабинете был све­жим, на окнах и стенных полочках мы расположили комнатные растения.
    В своей классной комнате мы стремимся поддерживать поря­док и чистоту. Каждый понимает, что от этого тоже зависит дело­вая атмосфера и успех нашей учебной деятельности. Мне очень нравится наш кабинет. Именно здесь я каждый день погружаюсь в загадочный и увлекательный мир знаний.

  4. Утверждаю
    Директор гимназии № 184
    ________________________
    Т.А. Куликова
    Паспорт
    кабинета русского языка №21
    МОУ гимназии № 184
    Зав. кабинета Алешина Г.Н.
    Характеристика кабинета русского языка
    № 21
    Площадь кабинета – 49, 1 кв.м.
    В кабинете 3 окна, выходящие на юго-восточную сторону, светопроемы оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, сочетающиеся с цветом стен.
    Для искусственного освещения используются семь светильников с энергосберегающими  лампами на 60  вт. Светильники установлены рядами вдоль комнаты параллельно окнам. Предусмотрено раздельное включение. Классная доска освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками, лампы люминесцентные трубчатые двухцокольные « OSRAM»,  «IKEA»( сертификат соответствия прилагается). Светильники размещаются выше верхнего края доски на 0,3м  и  на 0,6м  в сторону класса перед доской.
    Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении составляет не менее 300 лк, над классной доской – 500лк.
    Стены учебной комнаты окрашены в желтый цвет слабой насыщенности, гладкие, допускающие уборку влажным способом.
    Оконные рамы окрашены в белый цвет.
    Кабинет обеспечен отоплением и приточно-вытяжной  вентиляцией с таким расчетом, что температура поддерживается в пределах 18-21 градусов Цельсия; влажность воздуха в пределах 40-60%.
    Естественная вентиляция осуществляется с помощью фрамуг и форточек, которые снабжены приспособлениями, удобными для закрывания и открывания. Пол имеет линолеумное покрытие.
    Мебель  в кабинете расположена таким образом: трехрядная расстановка ученических столов по пять столов в каждом ряду. Расстояние между столами в ряду 0,6м, между рядами столов – 0,5-0,7м, от первых столов до  передней стены – около2,6-2,7м,  наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски – 8,6м. Вдоль задней стены размещены два шкафа для хранения учебного материала (справочники, словари, художественная литература).
    На передней стене расположена классная доска с пятью рабочими поверхностями, состоящими из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000мм, откидных щитов: 750 х 1000мм. Эта доска имеет магнитную поверхность. Также на передней стене располагается  экспозиционный подвесной экран.
    Рабочее место учителя оборудовано столом , который имеет поверхность достаточной площади для размещения нескольких книг, отделений для комплектов тетрадей и комплектов раздаточного материал , используемого на конкретном уроке. Рядом находится компьютерный стол.
    Для рациональной организации рабочего места учащихся  соблюдены следующие условия:
    Достаточная поверхность для письма, чтения и других видов самостоятельной  работы;
    Удобное размещение оборудования, используемого на уроке;
    Соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;
    Необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола(300лк)
    Группа мебели
    Высота переднего края сиденья стула, мм
    Группа роста, мм
    Цвет маркировки
    Высота стола, мм
    4
    380
    1460 до1600
    красный
    640
    5
    420
    1600 до 1750
    зеленый
    700
    6
    460
    1750 до 1800
    голубой
    760
    Инвентарная ведомость кабинета № 21

    Наименование
    Год приобретения
    Количество
    Инвентарный номер
    1.
    Н/п « Русский язык»
    2008
    1
    2.
    Стол ученический 2-х местный
    2008
    15
    3.
    Стул ученический регулируемый
    2008
    30
    4.
    Стул учителя
    2008
    1
    5.
    Компьютер
    2008
    1
    1040000076
    6.
    Доска аудиторная 3-х эл.
    Доска немеловая
    2008
    2009
    1
    1
    1060000360
    7.
    Мультимидийный проектор.
    Документ-камера
    2008
    2009
    1
    1
    1060000359
    8.
    Стол 2-х тумбовый
    2008
    1
    1060000363
    9.
    Стол компьютерный
    2008
    1
    1060000364
    10.
    Тумба для доски
    2008
    1
    1060000362
    11.
    Тумба для плакатов
    2008
    1
    1060000361
    12.
    Шкаф для учебных пособий
    2008
    2
    1060000365
    1060000366
    Перечень (типовой) перевязочных средств и медикаментов для аптечки школьного кабинета русского языка и литературы
    Индивидуальные перевязочные антисептические средства – 3 шт., пакеты без бинтов(3 шт.), с бинтами(3 шт.).
    Бинты(3 шт.).
    Вата (2 пакета).
    Жгут(1 шт.).
    Настойка йода – 1 флакон
    Нашатырный спирт – 1 флакон
    Сода питьевая – 1 пачка.
    2 – 4 % -ный раствор борной кислоты – 1 флакон(250 мл).
    3%-ный раствор уксусной кислоты – 1 флакон(250мл)
    Валидол – 1 упаковка.
    Перманганат калия (свежеприготовленный раствор).
    Перекись водорода.
    Перспективный план развития кабинета русского языка (№ 21)
    на 2008-2018 гг.

    Что планируется
    Сроки
    Ответственный
    Итог
    1.
    Оборудование стационарного кабинета русского языка, ремонт кабинета. Приобретение компьютера и мультимедийного проектора, установка жалюзи.
    2008
    Алешина Г.Н.
    выполнено
    2.
    Установка и подключение к мультимедийному оборудованию документ- камеры.
    2009
    Алешина Г.Н.
    выполнено
    3.
    Подключение к локальной сети Интернет.
    2009
    Алешина Г.Н.
    выполнено
    4.
    Приобретение дисков по предмету
    Периодически  обновлять
    методическую литературу
    2009
    Алешина Г.Н.
    выполнено
    5.
    Установка дополнительного освещения над учебной доской установленного образца.
    2009
    Алешина Г.Н.
    выполнено
    6.
    Приобретение мультимедийных учебных пособий.
    2010
    Алешина Г.Н
    выполнено
    7.
    Приобретение дисков по предмету
    Периодически  обновлять
    методическую литературу
    Стационарная установка мультимедийного проектора.
    2011
    Алешина Г.Н
    Выполнено
    выполнено
    8.
    9.
    10.
    11
    12.
    Приобретение экранно-звуковых пособий, видеофильмов.
    «Большая энциклопедия». КиМ, «Весёлая азбука», «Репетитор по русскому языку».
    Создать папку с нормативными документами.
    Создать творческую базу на основе работ учащихся.
    Собрать материалы для подготовки детей к олимпиадам.
    Установка пластиковых окон.
    Приобретение копировальной аппаратуры (ксерокс).
    Кресло учительское поворачивающееся.
    2012
    2013-14
    2015-2018
    Алешина Г.Н
    Алешина Г.Н.
    Алешина Г.Н.
    Спонсорская помощь
    Материально-техническое обеспечение кабинета русского языка
    Для определения количественных показателей материально-технического обеспечения используется следующая система символических обозначений:
    Д – демонстрационный экземпляр(1 шт.);
    К – полный комплект (исходя из наполняемости класса);
    Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экс. на двух учащихся);
    П – комплект, необходимый для практической работы в группах.

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
    Необходимое количество
    Основная школа
    Старшая школа
    Базовое
    Профильное
    1.
    Федеральный Закон « Об образовании».
    Д
    Д
    Д
    2.
    Государственный стандарт общего образования по русскому языку.
    Д
    3.
    Стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень).
    Д
    4.
    Стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный уровень).
    Д
    5.
    Программа среднего (полного) образования по русскому языку и литературе.
    Д
    Д
    Д
    6.
    Дидактический материал для 5-11 классов по русскому языку((раздаточные таблицы)
    Ф
    Ф
    Ф
    7.
    Таблицы по русскому языку и литературе  по всем разделам школьного курса  5-11 классов (см. приложение)
    Д/ Ф
    Д/ Ф
    Д/ Ф
    8.
    Репродукции картин русской живописи для уроков  развития речи
    Д/ Ф
    Д/ Ф
    Д
    9.
    Портреты выдающихся русских писателей (цветной вариант)
    Д
    Д
    Д
    10.
    Портреты русских писателей ( черно-белый вариант)
    Д
    Д
    Д
    11.
    Портреты детских писателей (черно-белый вариант)
    Д
    Д
    Д
    12.
    Анализ лирического произведения ((подготовка к ЕГЭ по литературы)
    Ф
    Ф
    Ф
    13.
    КИМ по подготовке к ЕГЭ по русскому языку 9-11 классы (см. приложение)
    К
    К
    К
    14.
    Рабочие тетради по русскому языку 5-6 классы (по программе С.И.Львовой)
    К
    15.
    Справочники, словари и энциклопедии по русскому языку и литературе (см. приложение)
    ФП
    ФП
    ФП
    16.
    Комплект художественной литературы из серии « Классики и современники», « Школьная библиотека» (см. приложение)
    ФП
    ФП
    ФП
    17.
    Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам курса русского языка и литературы
    ДП
    ДП
    ДП
    18.
    Мультимедийные  тренинговые, контролирующие программы по некоторым разделам русского языка.
    ДП
    ДП
    ДП
    19.
    Электронные библиотеки по курсу литературы.
    Д
    Д
    Д
    20.
    Игровые компьютерные программы ((по разделам курса русского языка)
    Д
    Д
    Д
    21.
    Видеофильмы по творчеству некоторых  писателей (см. приложение)
    Д
    Д
    Д
    22.
    Аудиозаписи по разным разделам литературы
    Д
    Д
    Д
    23.
    Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления карт и таблиц
    Д
    Д
    Д
    24.
    Экспозиционный экран навесной.
    Д
    Д
    Д
    25.
    Мультимедийный компьютер и проектор.
    Д
    Д
    Д
    26.
    Документ-камера
    Д
    Д
    Д
    Инструкция по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях ТОИ Р- 200-22-95
    1. Каждый сотрудник должен знать и уметь оказывать первую доврачебную помощь при несчастном случае.
    2. При ушибе следует обеспечить покой ушибленной части тела, к ушибленному месту приложить холод. Не допускается смазывать ушибленное место йодом, растирать его, делать массаж.
    При подозрении на ушибы внутренних органов до прибытия скорой помощи необходимо освободить пострадавшего от стесняющей его одежды и положить на ровное место.
    3. При вывихе суставов необходимо обеспечить полную неподвижность в суставе. Вправлять вывихнутый сустав самостоятельно запрещается.
    4. При любом повреждении кожи и тканей тела следует смазать йодом кожу вокруг раны, закрыть рану стерильным материалом и наложить повязку.
    5. При переломе конечностей необходимо обеспечить неподвижность кости путем наложения шины из специальных и подручных средств (доски, планки, фанеры, палки). При открытом переломе на поврежденное место следует дополнительно наложить стерильную повязку.
    6. При термическом ожоге без пузырей обожженное место промывают струей чистой воды, обрабатывают пораженный участок слабым раствором марганцовокислого калия. Нельзя при ожогах прикасаться к обожженной части тела грязными руками, прокалывать или снимать пузыри.
    7. При поражении электрическим током необходимо немедленно отсоединить пострадавшего от электросети. Запрещается пользоваться в таких случаях мокрыми или неизолированными металлическими предметами.
    8. При отравлении газами пострадавшего следует вывести на свежий воздух или в другое помещение, открыв там форточки, окна, двери, дать понюхать нашатырный спирт.

  5. Мой любимый школьный кабинет
    (сочинение-описание)
    Я очень люблю наш кабинет биологии, который не похож на другие учебные кабинеты в школе. В нем любят заниматься многие ребйта, потому что там очень интересно.
    Расположен кабинет на четвертом этаже. Перед ним — как будто небольшой сказочный лес. На деревьях сидят птицы, белки. Волк, оскалив зубы, смотрит прямо тебе в глаза. Никак не привыкнешь к тому, что это чучело, — такой он страшный. Прохожу дальше и оказываюсь в самом кабинете. Рядами стоят, как и в других кабинетах, столы, стулья, на стене — большая коричневая доска. Но как непривычно и приятно видеть рядом с ними множество цветов, растений и аквариумов с рыбками! Цветы стоят везде: на подоконниках, на полочках, на полу, на шкафах. Аквариумы кажутся подводными замками, вокруг которых тихо колышутся водоросли.
    Есть в нашем кабинете и лаборантская. В ней хранятся макеты, микроскопы, наглядные пособия. За столиком можно посмотреть журналы, газеты. Очень интересно поближе разглядеть заспиртованных животных, потрогать чучела птиц, рассмотреть коллекции, гербарии, поговорить об этом с учительницей биологии. Она так увлекательно проводит уроки в своем кабинете! Из него не хочется уходить, возникает желание лучше учиться и побольше узнать о животных, птицах, насекомых и растениях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *