Сочинение на тему сказка гуси лебеди

10 вариантов

  1. Главная героиня этой народной сказки попадает в очень неприятную историю, так как она просто теряет своего младшего брата, который был оставлен под ее присмотром, так как родители ушли на работу. Мальчик мирно играл, но его похитили гуси-лебеди, и унесли к Бабе яге, которая собирается мальчика съесть. Нужно срочно выручать паренька, так как родители будут не в восторге от произошедшего.
    Она начинает свой непростой путь, который таит в себе очень много опасностей, так как по дороге ей встречаются различные персонажи, которые просят ее чем ни будь ей помочь, но она все время отказывается. Первой на своем пути, она встречает печку, которая просит ее отведать хлеба, но девочка не захотела и пошла дальше. Речка, так же ее просит попробовать своего киселя, а наша героиня наотрез отказывается. Так она поступила и с яблоней.
    В конце своего длинного пути она попадает в дом к Бабе яге, которая просит ее немного заняться рукоделием, так как сама она уходит по своим делам. Девочка начинает выполнять наказ злой старухи, но не забывает, что ее братец в опасности. Ей на помощь приходит мышка, которая соглашается выполнить всю работу за нашу героиню, а она отправляется выручать своего брата.
    Они нашли друг друга, но теперь им нужно убежать. По обратному пути все, кому девочка отказывала, наоборот ей помогают, и наши герои благополучно возвращаются к себе домой. Очень поучительная история, которая рассказывает о бескорыстной помощи, которую должны оказывать люди друг другу в сложную минуту.

  2. «Гуси-лебеди» — волшебная сказка о смелой девочке, которая спасла своего братца.
    Но это произошло в самом конце сказки. А в начале её девочка ослушалась отца с матерью, строго-настрого запрещавших ей уходить со двора и просивших её беречь братца. Как-то она заигралась с подружками — и братца унесли гуси-лебеди. В сказке ярко переданы подробности переживаний маленькой героини: «Пришла девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!».
    Сказка очень динамична, в ней много глаголов движения, передающих внезапные и быстрые действия. Например, о гусях-лебедях говорится: «налетели», «подхватили», «унесли», «метнулись», «пропали». Они передают также всю остроту ситуации.
    Как и в любой волшебной сказке, в «Гусях-лебедях» есть чудесные помощники, выручающие из беды. Это и печка, и яблоня, и молочная речка, кисельные берега. Но они приходят на помощь только тогда, когда девочка выполняет их просьбу: съесть пирожок, затем яблочко, затем похлебать киселя из речки.
    Сказка привлекает занимательным сюжетом, даёт пример помощи в беде, пример торжества добра над злом. Но она ещё и поучительна: хочешь, чтобы к тебе хорошо относились, умей сам уважать других.

  3. «Гуси-лебеди» — волшебная сказка о смелой девочке, которая спасла своего братца.
    Но это произошло в самом конце сказки. А в начале её девочка ослушалась отца с матерью, строго-настрого запрещавших ей уходить со двора и просивших её беречь братца. Как-то она заигралась с подружками — и братца унесли гуси-лебеди. В сказке ярко переданы подробности переживаний маленькой героини: «Пришла девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!».
    Сказка очень динамична, в ней много глаголов движения, передающих внезапные и быстрые действия. Например, о гусях-лебедях говорится: «налетели», «подхватили», «унесли», «метнулись», «пропали». Они передают также всю остроту ситуации.
    Как и в любой волшебной сказке, в «Гусях-лебедях» есть чудесные помощники, выручающие из беды. Это и печка, и яблоня, и молочная речка, кисельные берега. Но они приходят на помощь только тогда, когда девочка выполняет их просьбу: съесть пирожок, затем яблочко, затем похлебать киселя из речки.
    Сказка привлекает занимательным сюжетом, даёт пример помощи в беде, пример торжества добра над злом. Но она ещё и поучительна: хочешь, чтобы к тебе хорошо относились, умей сам уважать других.

  4. Ольга Базаря
    Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси-лебеди»
    Литературно-художественный анализ русской народной сказки
    «Гуси- лебеди»
    1. «Гуси-лебеди» русская народная сказка – волшебная.
    2. Тема: В сказке рассказывается о том, как Гуси– лебеди служившие Бабе-Яге украли братца, когда сестрица заигралась с подружками, потом она бросилась его спасать и спасла.
    3. Идея: Ничто не заменит дом родной, родной земли, любви к родным. Восхваляется добро, находчивость, смекалка.
    4. Характеристика главных героев:
    В этой сказке есть положительный герой сестрица и отрицательный герой Баба-Яга.
    Сестрица: Любит своего брата:
    -Ахнула, кинулась туда-сюда – нету! Она его кликала- Братец не откликается.
    -Стала плакать, да слезами горю не поможешь.
    Храбрая: Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли ее братца, бросилась их догонять.
    Умеет исправлять свои ошибки –Сама виновата, сама и найти братца должна.
    Баба-Яга: Злая
    В избушке сидит баба-яга, морда жилиная, нога глиняная;
    -Кликнула она Гусей-лебедей: – скорей гуси – лебеди, летите в погоню!
    5. Художественное своеобразие произведения:
    Особенности композиции:
    o Традиционное начало сказки: Зачин (Жили – были….)
    o Экспозиция (наказ родителей)
    o Завязка (похищение брата Гусями – лебедями, девочка отправилась на поиски брата)
    o Кульминация (нашла брата у Бабы-Яги)
    o Сказка заканчивается традиционно: Развязка (побег из избушки и возращение домой). -А она прибежала домой, да хорошо еще, что успела прибежать, а тут и отец и мать пришли.
    Сказка очень динамичная, в ней много глаголов движения передающих внезапные и быстрые действия. Например, о Гусях – лебедях говориться: «Налетели, подхватили, унесли, пропали» они передают всю остроту ситуации.
    В сказке используется прием олицетворение неодушевленного мира:
    Печка сказала; Яблонька помогла укрыла веточками; Речка сказала.
    В сказке используются закон троекратного повторения: три испытания три раза погоня гусей- лебедей. Характеристика языка: Красочный, эмоциональный, выразительный. Например: Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; «Яблонь, яблонь, скажи, куда гуси полетели Сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками.
    6. Выводы:
    Сказка учит детей любить свой родной край, своих родных, близких. Учит исполнять обещания, верить в добро и в добрых людей, помогает в формировании нравственных ценностей.

  5. «Гуси-лебеди» — волшебная сказка о смелой девочке, которая спасла своего братца.
    Но это произошло в самом конце сказки. А в начале её девочка ослушалась отца с матерью, строго-настрого запрещавших ей уходить со двора и просивших её беречь братца. Как-то она заигралась с подружками — и братца унесли гуси-лебеди. В сказке ярко переданы подробности переживаний маленькой героини: «Пришла девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!».
    Сказка очень динамична, в ней много глаголов движения, передающих внезапные и быстрые действия. Например, о гусях-лебедях говорится: «налетели», «подхватили», «унесли», «метнулись», «пропали». Они передают также всю остроту ситуации.
    Как и в любой волшебной сказке, в «Гусях-лебедях» есть чудесные помощники, выручающие из беды. Это и печка, и яблоня, и молочная речка, кисельные берега. Но они приходят на помощь только тогда, когда девочка выполняет их просьбу: съесть пирожок, затем яблочко, затем похлебать киселя из речки.
    Сказка привлекает занимательным сюжетом, даёт пример помощи в беде, пример торжества добра над злом. Но она ещё и поучительна: хочешь, чтобы к тебе хорошо относились, умей сам уважать других.

  6. «Гуси-лебеди» – это волшебная сказка. В ней говорится о девочке, на которую родители оставили младшего братца. Несмотря на обещания хорошенько присматривать за малышом, девочка заигралась и не увидела, как брата унесли гуси-лебеди.
    Обнаружив пропажу братишки, девочка сразу смекнула, что это проделки Бабы-Яги, и бросилась спасать брата. В поисках избушки-на-курьих-ножках  она встречает печь, яблоньку и молочную реку. Девочка спрашивает у них, куда полетели гуси-лебеди. Однако, каждый из этих  сказочных персонажей готов помочь, только если путешественница попробует их угощения: пирожок, яблоки, молоко. Но девочка не может терять время на еду. Она бежит дальше и находит жилище Бабы-Яги.
    Ведьма задумала съесть девочку, но ей удалось перехитрить Бабу-Ягу. Подхватив брата, отважная сестрица побежала домой. По приказу Яги вдогонку беглецам бросились гуси-лебеди. Укрывались дети сначала под кисельным берегом, отведав молока из молочной реки, потом под яблоней, угостившись ее плодами. Последним укрытием стала печь, накормившая путников пирогом. К возвращению родителей с работы брат с сестрой уже были дома.
    В этой сказке положительный герой – девочка. Она ответственно относится к поручению родителей беречь брата. Конечно, она допустила оплошность, заигравшись с подругами. Но быстро сориентировалась и исправила ошибку. Девочка не испугалась страшной  и хитрой Бабы-Яги, больших и сильных птиц. Убегая с братцем домой, она проявила мудрость, когда не стала отказываться от гостинцев, и за это воспользовалась помощью печки, реки и яблони.
    Отрицательный герой в этом произведении – Баба-Яга. Она злая и кровожадная. Несмотря на свою хитрость, Яга остается в проигрыше.
    Сказка считается волшебной, потому что в ней неодушевленные предметы: печка, дерево, река – разговаривают и чувствуют, как одушевленные. Избушка ходит, гуси исполняют команды.
    Сказка «Гуси-лебеди» учит любить свою семью, бережно относиться к родным людям, уважать родителей. При необходимости проявлять отвагу и находчивость. Еще она учит умению ставить перед собой цель и добиваться ее, несмотря на различные преграды.

  7. «Гуси-лебеди» — волшебная сказка о смелой девочке, которая спасла своего братца.
    Но это произошло в самом конце сказки. А в начале её девочка ослушалась отца с матерью, строго-настрого запрещавших ей уходить со двора и просивших её беречь братца. Как-то она заигралась с подружками — и братца унесли гуси-лебеди.
    В сказке ярко переданы подробности переживаний маленькой героини: «Пришла девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!».
    Сказка очень динамична, в ней много глаголов движения, передающих внезапные и быстрые действия. Например, о гусях-лебедях говорится: «налетели», «подхватили», «унесли», «метнулись», «пропали». Они передают также всю остроту ситуации. Как и в любой волшебной сказке, в «Гусях-лебедях» есть чудесные помощники, выручающие из беды. Это и печка, и яблоня, и молочная речка, кисельные берега. Но они приходят на помощь только тогда, когда девочка выполняет их просьбу: съесть пирожок, затем яблочко, затем похлебать киселя из речки.
    Сказка привлекает занимательным сюжетом, даёт пример помощи в беде, пример торжества добра над злом. Но она ещё и поучительна: хочешь, чтобы к тебе хорошо относились, умей сам уважать других.
    Хорошее сочинение? Тогда в закладки – » Отзыв о народной сказке «Гуси-лебеди» . Это нужно, ведь не потеряешь!

    Содержание интересных новостей

    Новые сочинения:
    Рубрики сочинений
    Мудрость – лучше всего богатство. Сказка «Мудрая девушка»
    Волшебная сказка «По щучьему велению»
    Сочинение-размышление (миниатюра) Почему я хочу стать учителем
    Что мне понравилось в сказке «Аленький цветочек»

  8. Сказка Гуси-лебеди – фольклорное произведение. Обработана она исследователем фольклора А. Афанасьевым. Входит в его сборник «Народные русские сказки».

    Краткое содержание сказки

    Загулялась с подружками девочка, забыла, что ей велели за младшим братиком присматривать. Тем временем гуси-лебеди налетели, подхватили братца и унесли к злой Яге. Побежала девочка братца из беды вызволять. По пути ей встретились речка, яблонька и печка, но не помогли девочке, потому что была неприветлива с ними. Нашла она братца у Бабы-Яги, схватила и убежала. Гуси-лебеди за ней пустились в погоню. Трижды просила девочка о помощи: у речки, яблоньки и печки. В этот раз девочка была приветливой, и ей в помощи не отказали. Так удалось ей с братцем домой прибежать. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.

    Анализ сказки Гуси-лебеди

    В сказке Гуси-лебеди раскрывается тема добра и благодарности. Героиня должна была усвоить несколько жизненных уроков, главный из которых – что посеешь, то и пожнешь. Это и есть главная мысль сказки. Чему учит сказка Гуси-лебеди? Она помогает детям усвоить правильные линии поведения, учит ответственности и доброжелательности.

    Мораль сказки Гуси-лебеди

    «Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе» – эта мудрая библейская истина и есть моралью сказки Гуси-лебеди. Делай людям добро, и оно вернется к тебе сторицей.

    Пословицы, поговорки и выражения сказки

    Как аукнется, так и откликнется.
    Поклониться – голова не отломится.
    Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
    Читать все Русские народные сказки

  9. Жили были на свете мужик да баба. Были у них дети, младший сын и старшая дочь. И вот пошли мать с отцом на работу, а дочери приказали следить за братом, в награду обещали купить платочек.
    Девочка, к сожалению, забыла о наказании старших и убежала гулять, оставляя брата одного на лужайке. На него налетели гуси-лебеди и забрали
    Когда девочка вернулась, то заметила пропажу, начала реветь, кричать , искать, но братец не отзывался. Делать нечего. Побежала она в лес.
    Видит она на пути у себя печку, просит сказать, не видела ли печка братца. Но печка отказывается отвечать, пока девочка не скушает её пирожок. Девочка не кушает и бежит дальше.
    Потом на её пути встречается яблоня. Она просит яблоню сказать, но яблоня отказывается, пока девочка не скушает яблочка. Девочка не кушает и бежит дальше.
    Последним на пути девочки встаёт река. Но и река не отвечает на вопрос девочки, пока та не испробует её кисель.
    Девочка убегает и набредает на избушку бабы-яги. Та приветливо принимает девочку, и просит заняться пряжей, а сама идёт растапливать печку. На помощь девочке приходит мышка. Она говорит, что баба-яга хочет вымыть и съесть девочку! Малышка пугается, но мышка помогает ей. Начинает плести пряжу вместо девочки, и когда баба-яга через дверь спрашивает «Прядёшь», мышка ей отвечает « Плету, бабушка», пока брат с сестрой убегают.
    Когда старуха обнаруживает пропажу, она посылает в погоню гусей-лебедей. Но те не успевают догнать беглецов, потому что девочка прячется сначала в реке, испив всё-таки киселька и сказав «спасибо». Потом под яблонькой, скушав всё-таки яблочка и сказав «спасибо». А потом и в печке, испробовав пирожков. Так брат и сестра возвращаются домой целыми и невредимыми.
    Тут вскоре и родители возвращаются с работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *