Сочинение на тему портрет пушкина тропинин

10 вариантов

  1. Сочинение по картине «Портрет А.С. Пушкина» замечательного русского художника-портретиста В.А. Тропинина развивает познавательную активность учащихся, умение описывать картину, прививает любовь к искусству и творчеству выдающегося русского поэта А.С. Пушкина.

    Сочинение по картине «Портрет А.С. Пушкина»

    «Портрет А.С. Пушкина» – самый известный портрет, написанный выдающимся русским художником Василием Андреевичем Тропининым (1776-1857). Портрет был написан в 1827 году, а его заказчиком был сам великий поэт. А.С. Пушкин подарил эту картину своему другу Сергею Александровичу Соболевскому, который очень хотел иметь портрет поэта.
    Александр Сергеевич выбрал В.А. Тропинина потому, что тот был известен как лучший портретист своего времени. И этот замечательный портрет является подтверждением этому. Прежде всего, необходимо сказать, что художник изобразил поэта в романтической манере. И хотя Пушкин показан в домашней одежде, это не умаляет романтичность его образа, а, наоборот, подчеркивает естественность гения, его воодушевленность в каждый момент жизни.
    Портрет очень гармоничен, все в нем подчинено замыслу – раскрыть характер поэта, независимость и величие таланта. На картине нет ни одной лишней детали, она очень проста, но, вместе с тем очень выразительна. Рассмотрим все более внимательно. Поэт изображен в домашнем халате, надетый на белую рубашку. Ворот рубашки распахнут, вокруг него небрежно перекинут атласный черный шарф. Широкие складки халата предают картине некоторую торжественность и напоминают изображения античных героев.
    На столе, под рукой поэта, видны белые листы рукописи. Они символизируют творчество поэта, его жизненное предназначение. На руке Пушкина заметны два перстня, его легендарные талисманы. На указательный палец надета печатка с сердоликом, на большой – перстень с изумрудом квадратной формы.
    Поза поэта величественна. Прямая осанка, поднятая голова, устремленный вдаль взгляд – все наполнено достоинством и гордостью. Кудрявые волосы поэта слегка растрепаны, что добавляет обаяния этому портрету. Цветовая гамма портрета состоит из сдержанных, темных цветов. Это позволяет оттенить одухотворенное лицо поэта, наполненное мыслью и энергией. Художнику удалось без лишнего пафоса показать реального человека и в то же время великого поэта, погруженного в величественный мир вечных идей и поэтических образов.

  2. Что насчет одежды. На первой картине видно, что на Пушкине темный строгий пиджак. Так как Кипренский стремился показать возвышенный образ поэта. Также на шее присутствует темный шарф и из-под пиджака виднеется белая рубашка. Ведь белая рубашка показывает формальную и официальную обстановку. Также на плече у него лежит плащ в клетку. На второй картине на Пушкине простой повседневный халат, с повязанным шарфом и торчащими воротниками белой рубашки, которая к тому же торчит. Этот облик показывает, что Пушкин такой же простой человек, как и все люди.
    Кипренский нарисовал сидящего поэта, со скрещёнными руками на груди, в следствии чего можно увидеть только правую руку. Также несмотря на всю его популярность его ногти не пострижены. Эта поза передает всю значительность события. Вторая картина показывает свободно сидящего Пушкина. Он сидит за столом, а под рукой у него то ли книга, толи тетрадь. Можно подумать, что художник прервал его работу, а поэт сидит и думает о своей незаконченной деятельности.
    Я считаю, что и Кипренский, и Тропинин осуществили свои идеи в жизни. Например, Кипренский пытался изобразить его творческой личностью, что у него и получилось. А Тропинин пытался показать нам простого, обыденного поэта, что он также смог сделать. Многие люди говорили, что его картина должна была получиться дружественной, домашней, что и получилось. Даже можно посчитать, что это два абсолютно разных человека, так как между этими двумя портретами – знаменательная противоположность.

  3. 3
    Текст добавил: Не верь Монике

    Василий Андреевич Тропинин (1776-1857) родился в селе Карпово Новгородской губернии в семье крепостного управляющего имением графа А. С. Миниху. Отец будущего художника получил от барина вольную, однако семья его осталась в крепостной зависимости и в составе приданого дочери Миниха перешла в собственность её мужа графа И.И. Моркова.
    Сначала Василия Андреевича определили в ученики к кондитеру. Но по просьбе своего брата, заметившего способности юноши к рисованию, Морков разрешил Тропинину посещать занятия в Академии художеств в Петербурге. Дарование живописца вскоре раскрылось в полной мере, однако Тропинину ещё долгие годы приходилось мириться с участью крепостного, хотя он приобрёл широкую известность. Только в 47 лет, да и то во многом благодаря покровительству видных ценителей искусства — героя 1812 г. генерала А. А. Тучкова, писателя и коллекционера П. П. Свиньина и др.
    Портрет Пушкина написан Тропининым приблизительно в одно время с портретом поэта кисти Кипренского. Работа Тропинина не уступает полотну Кипренского, хотя существенно отличается от него, и по праву занимает одно из первых мест и в творчестве художника, и среди живописных изображений поэта.
    Портрет Пушкина Тропинину заказал С.А. Соболевский, друг поэта, известный библиофил (книголюб, собиратель книг). Как впоследствии писал один из биографов Тропинина, «ему [Соболевскому] хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще, и он просил Тропинина, одного из лучших тогдашних портретистов Москвы, если только не России, нарисовать ему Пушкина в домашнем халате, растрёпанного, с заветным перстнем на пальце».
    Тропинин добросовестно выполнил пожелания заказчика. При этом внешняя «домашность» воспринимается как «поэтический беспорядок», с которым зачастую связывают представление о творческом вдохновении. Художник запечатлел не просто частного человека в домашней обстановке, а поэта, полного творческих замыслов.
    Пушкин сидит боком к столу в непринуждённой позе и сосредоточенно смотрит вдаль; возможно, в эти мгновения, навеки запечатлённые художником, в его воображении рождаются новые произведения. Поэт одет в просторную домашнюю одежду — коричневый халат с синим воротником, вокруг воротники белой сорочки обмотан большой тёмный шарф или платок. Золотисто-коричневый фон, коричневый столик вместе с одеждой выступают своего рода обрамлением лица. Тропинин живо воссоздал на полотне природную неправильность черт поэта, при этом передав их одухотворённость.
    Величавый поворот головы, тщательно выписанные складки одежды, красиво облегающей фигуру Пушкина — благодаря мастерству художника домашняя одежда напоминает античную тогу.
    Правая рука лежит на столике, из-под руки виднеется раскрытая книга или рукопись. На большом и указательном пальцах — перстни, которые имели немалое значение для Пушкина, верившего в их мистическую силу.
    Большой палец правой руки украшает золотой перстень с квадратным зелёным камнем. Известно, что у Пушкина имелось кольцо с изумрудом такой формы. Предполагается, что этому кольцу поэт посвятил стихотворение «Храни меня, мой талисман». Перед смертью он подарил кольцо врачу и лингвисту В. И. Далю. Сейчас пушкинский перстень с изумрудом хранится в фондах Музея-квартиры А. С. Пушкина на Мойке, 12.
    На указательном пальце поэта золотое витое кольцо. Вероятно, именно его имел в виду Соболевский, говоря о «заветном кольце». Знаменитый перстень-талисман Пушкина представлял собой печатку с восьмиугольным сердоликом, на котором были вырезаны надпись на еврейском языке и стилизованный узор из виноградных гроздей. Это кольцо подарила Пушкину Е.К. Воронцова в 1824 г. накануне его отъезда из Одессы. Этой женщине посвящён ряд стихов Пушкина, среди его бумаг есть собственноручно им сделанный набросок, воспроизводящий её черты. Многие биографы Пушкина полагают, что между ними были любовные взаимоотношения, хотя высказываются и другие мнения — что роман Пушкина и Воронцовой всего лишь миф, созданный стараниями исследователей жизни и творчества поэта.
    Загадочная надпись на кольце, согласно всем известным её переводам, вовсе не содержит каких-либо заклинаний или особенно глубоких изречений. Она всего-навсего гласит: «Симха, сын почётного рабби Иосифа, да будет благословенна его память».
    Поэт чрезвычайно дорожил этим кольцом и посвятил ему несколько стихотворений. После Пушкина оно принадлежало В. А. Жуковскому, которому поэт подарил его перед смертью, а впоследствии И. С. Тургеневу и певице Полине Виардо, которая передала его в Пушкинский музей Александровского лицея (новое название бывшего Царскосельского, где учился Пушкин, после перевода этого учебного заведения в Петербург). Оттуда оно было похищено в 1917 г. Дальнейшая судьба кольца неизвестна. Сохранились только оттиски камня на воске и сургуче и изображения на портрете кисти Тропинина и посмертном портрете работы К. Мазера. На тропининском портрете сердолика не видно, так как кольцо повёрнуто камнем внутрь.
    Современники высоко оценили портрет, отметив бесспорное сходство изображения с оригиналом. Хотя и высказывались мнения, что художнику не удалось передать характерный быстрый взгляд Пушкина. Едва ли это так: взгляд поэта чрезвычайно выразителен и полон внутренней энергии.
    Картина выполнена в сдержанных тонах: главное — лицо, композиционно расположенное в центре.
    Если сравнивать эту работу с известным портретом Пушкина работы Кипренского, то, конечно, картина Тропинина покажется более скромной, «домашней», хотя вряд ли уступает ему по мастерству художника.
    Сейчас портрет находится во Всероссийском музее А.С. Пушкина в Петербурге.

  4. .

    Гороскоп совместимости

    .

    Выбор имени по святцам

    Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам – церковному календарю?
    читать далее >>

    Календарь именин

    В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?
    читать далее >>
    .

    Сочетание имени и отчества

    При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
    Читать далее >>

    Сочетание имени и фамилии

    Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
    Читать далее >>
    .

    Психология совместной жизни

    Еще недавно многие полагали, что брак по расчету – это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
    читать далее >>
    Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.
    читать далее >>
    .

    Рецепты ухода за собой

    Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
    Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
    прочитать полностью >>
    .

    Совместимость имен в браке

    Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.
    Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?
    прочитать полностью >>
    .

    Искусство тонкой маскировки

    Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
    просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
    прочитать полностью >>
    Нанесение косметических масок для кожи – одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
    прочитать полностью >>
    .

    О серебре

    Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.
    читать далее >>

    О красоте

    Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.
    читать далее >>
    .

    Стильно и недорого – как?

    Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
    читать статью полностью >>
    .

    Как работает оберег?

    С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
    Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.
    прочитать полностью >>
    .

    Камни-талисманы

    Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.
    Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.
    Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.
    прочитать полностью >>
    Написать нам
    Поиск на сайте
    Реклама на сайте
    О проекте
    Наша аудитория
    Библиотека
    Сайт семейного юриста
    Видеоконсультации
    Дзен-канал «Юридические тонкости»
    Главная страница
    При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.
    &copy Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.
    16 +

  5. Перед нами лежат два замечательных портрета великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина. Эти картины написаны двумя разными художниками. Первый портрет написан Орестом Адамовичем Кипренским, а второй – Василием Андреевичем Тропининым. Но чем же они различаются? Сейчас посмотрим.
    Начнем с идей художников. О. А. Кипренский стремился запечатлеть творческую личность, создать возвышенный образ поэта. В. А. Тропинин наоборот ставил свою задачу изобразить обычного, повседневного облика поэта. Кстати, известно, что портрет Василия Андреевича был с самого начала задуман как дружеский, интимный.
    Теперь обратимся к самим картинам. Рассмотрим лицо поэта на одном и другом портрете. На первой картине О. А. Кипренский рисует нам загадочное, задумчивое лицо Пушкина. Об этом свидетельствуют глаза поэта. Пушкин не смотрит на художника, он глядит куда-то в сторону, при этом о чем-то думая. На втором же портрете Тропинин рисует нам уже совсем другое лицо поэта. Пушкин уже расслаблен, не задумчив, но при этом он все равно смотрит вдаль, как-будто не замечая художника. Но кем бы ни был нарисован Пушкин, все равно у него остались бакенбарды и кудрявые волосы.
    Далее давайте рассмотрим одежду Пушкина на одной и другой картине. На портрете, нарисованным Кипренским, Пушкин сидит в темном строгом пиджаке. Ведь художник пытался изобразить возвышенный образ поэта. На шее у него повязан темный шарф и аккуратно выглядывает белая рубашка. Также, белая рубашка символизирует парадную, торжественную обстановку. А через плечо Пушкина перекинут клетчатый плащ. Но что же мы видим на другом портрете? А на другой картине мы видим, что Пушкин сидит уже в распаханном повседневном халате, с небрежно повязанным шарфом и с высунутыми воротниками расстегнутой белой рубашки. Все в нем говорит, что поэт предстаёт перед нами в своем обычном облике.
    Ну и наконец, рассмотрим позу А. С. Пушкина на этих двух портретах. На первой картине Кипренского Пушкин сидит, скрестив руки на груди, причем видна, только правая рука. Кстати, у поэта, при всей его известности, длинные не стриженные ногти. Пушкин писал об этом в романе ”Евгений Онегин”: «быть можно дельным человеком и думать о красоте ногтей» Поза Пушкина показывает всю важность мероприятия. На втором же портрете, портрете Тропинина, Пушкин сидит уже свободно. А также мы видим, что поэт сидит за столом, а рука его лежит на какой-то книге или тетрадке. Создается такое чувство, будто художник застал Пушкина за работой и отлучась от нее поэт начал смотреть куда-то в сторону.
    Подводя итоги, я хочу сказать, что оба художника, и Кипренский, и Тропинин воплотили свои идеи в жизнь. Кипренский хотел изобразить творческого Пушкина. И у него это получилось. Темная одежда, поза, лицо, муза за его спиной, которая подчеркивает творческую сторону поэта мягкие и спокойные краски — все это Кипренский прекрасно изобразил в своем портрете. А Тропинин хотел изобразить повседневного Пушкина. Домашняя одежда, лицо, поза, бледные тона – это все изобразил Тропинин в своей картине. И, на мой взгляд, это получились абсолютно два разных человека.

  6. В. А. Тропинин. «Портрет А. С. Пушкина». По свидетельству людей, знавших великого русского поэта, данное изображение отличалось замечательным портретным сход­ством.
    Близкий друг А. С. Пушкина С. А. Соболевский обратился к известному русскому живописцу В. А. Тропинину с просьбой написать поэта «как он есть, в домашнем халате, растрёпанного». Согласно этому пожеланию, художник изобразил поэта в свобод­ной естественной позе. Он прекрасно уловил мимику портрети­руемого, манеру держать себя. Однако художник не ограничился узкими рамками заказа. Взволнованный общением с Пушкиным, его обаянием, он создал мягкий и интимный, но отнюдь не «до­машний», а скорее вдохновенный образ любимого народом поэта, подчеркнув в нём гордую независимость, достоинство, поэтиче­скую взволнованность.
    Поэт — неземное существо, отрешён от сиюминутных дел, го­лова повёрнута влево, взгляд задумчив. Возможно, какие-то но­вые поэтические сюжеты возникают в его воображении.
    Светлый цвет рубашки контрастирует с тёмным халатом, под­чёркивая бледность лица А. С. Пушкина. Кажется, что поэт и здесь, и его как будто нет. Он весь в поэзии — мечтательный, вдохно­венный.

    читать похожие:

    ПортретА. С. Пушкина работы В. А. Тропинина (описание по картине художника) 7 кл
    О. А. Кипренский. «Портрет А. С. Пушкина» (сочинение по картине)
    Портрет А. С. Пушкина работы О. А. Кипренского (описание по картине художника)
    Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском (сочинение по картине)

  7. Описание картины Тропинина «Портрет Пушкина»

    Считается, что картина Тропинина «Портрет Пушкина» – наиболее известная его работа в этом жанре.
    На ней изображен гений русской литературы в домашнем коричневом халате, из-под которого видна белая рубашка.
    Дополняет образ черный шарф из атласа.
    Волосы Пушкина немного растрепаны, но смотрятся очень естественно.
    Наверняка именно это и старался добиться автор, создавая свою работу: нарисовать портрет Пушкина гармоничным, показать его таким, каким он есть в повседневной жизни, за рабочим столом.
    В произведениях Пушкина всегда чувствовалась независимость.
    Это нашло свое отражение и в портрете.
    Он показан не в классическом мужском костюме, а в домашней одежде.
    Взгляд поэта устремлен вдаль.
    Кто знает, быть может именно в этот момент рождается один из его шедевров.
    В любом случае, смотрит он очень сосредоточенно, величаво, но не надменно.
    Рука поэта лежит на его рукописях, как и положено гениальному поэту.
    Его большой и указательный палец украшают два перстня.
    Особо хочу отметить цветовую гамму портрета.
    Картина выполнена в очень сдержанных цветах и оттенках, ничто не отвлекает зрителя от главного действующего лица.
    На серо-коричневом фоне автор показал лицо поэта.
    Лишь ворот рубашки вносит ощущение торжественности и оттеняет лицо своей белоснежностью.
    Кудрявые волосы поэта показаны темно-коричневыми красками.
    Игра оттенков помогает художнику выделить поэта на фоне аналогичного цвета.
    Ничто не отвлекает от образа Пушкина, ведь на полотне мы не видим никаких лишних аксессуаров или предметов интерьера: лишь белая рукопись на каменном коричневом столе.
    Рассматривая данную картину, мы, возможно, не думаем о сходстве с А.С. Пушкиным, мы любуемся тем, насколько глубоко художник проник в душу, во внутренний мир поэта и наслаждаемся им.

  8. Портрет сына — Арсения Тропинина — один из лучших в творчестве
    мастера. Изысканная, неяркая золотистая цветовая гамма напоминает валерную
    живопись XVIII в. Однако по сравнению с типичным детским портретом в
    романтизме XVIII в. здесь бросается в глаза непредвзятость замысла — этот
    ребенок позирует в очень малой мере. Взгляд Арсения скользит мимо зрителя,
    одет он небрежно, ворот как бы случайно распахнут. Отсутствие
    репрезентативности — в необычайной фрагментарности композиции: голова
    заполняет почти всю поверхность холста, изображение срезано по самые
    ключицы, и тем самым лицо мальчика машинально придвинуто к зрителю.
    Необычайно интересна история создания “Портрета Пушкина”. По
    обыкновению своему, для первого знакомства с Пушкиным Тропинин пришел в дом
    Соболевского на собачьей площадке, где тогда жил поэт. Художник застал его
    в кабинете возившимся со щенками. Тогда же и был, видимо, написан по
    первому впечатлению, которое так ценил Тропинин, маленький этюд. Долгое
    время он оставался вне поля зрения преследователей. Только почти через сто
    лет, к 1914 году, его опубликовал П. М. Щекотов, который писал, что из всех
    портретов Александра Сергеевича он “наиболее передает его черты… голубые
    глаза поэта здесь наполнены особенного блеска, поворот головы быстр, и
    черты лица выразительны и подвижны. Несомненно, здесь уловлены подлинные
    черты лица Пушкина, которые по отдельности мы встречаем в том или другом из
    дошедших до нас портретов. Остается недоумевать, –добавляет Щекотов, —
    почему этот прелестный этюд не удостоился должного внимания издателей и
    ценителей поэта”. Объясняют это сами качества маленького этюда: не было в
    нем ни блеска красок, ни красоты мазка, ни мастерски написанных
    “околичностей”. И Пушкин здесь не народный “вития” не “гений”, а прежде
    всего человек. И вряд ли поддается анализу, почему в однотонной серовато-
    зеленой, оливковой гамме, в торопливых, будто случайных ударах кисти почти
    невзрачного на вид этюда заключено такое большое человеческое содержание.
    Перебирая в памяти все прижизненные и последующие портреты Пушкина, этот
    этюд по силе человечности можно поставить рядом лишь с фигурой Пушкина,
    вылепленной советским скульптором А. Матвеевым. Но не эту задачу поставил
    перед собой Тропинин, не такого Пушкина хотел видеть его друг, хотя и
    заказывал изобразить поэта в простом, домашнем виде.
    В оценке художника Пушкин был “царь-поэт”. Но он был также народным
    поэтом, он был своим и близким каждому. “Сходство портрета с подлинником
    поразительное”, –писал по окончании его Полевой, хотя и отмечал
    недостаточную “быстроту взгляда“ и “живость выражения лица”, изменяющегося
    и оживляющегося у Пушкина при каждом новом впечатлении.
    В портрете все до мельчайшей детали продумано и выверено, и в то же
    время ничего нарочистого, ничего привнесенного художником. Даже перстни,
    украшающие пальцы поэта, выделены настолько, насколько придавал им значение
    в жизни сам Пушкин. Среди живописных откровений Тропинина портрет Пушкина
    поражает звучностью своей гаммы.

  9. Сочинение по портрету А. С. Пушкина работы В. А. Тропинина
    Василий Андреевич Тропинин (1776-1857) родил­ся в селе Карпово Новгородской губернии в семье крепостного управляющего имением графа А. С. Миниху. Отец будущего художника получил от барина вольную, однако семья его осталась в крепостной зависимости и в составе приданого дочери Миниха перешла в собственность её мужа графа И. И. Морко­ва.
    Сначала Василия Андреевича определили в уче­ники к кондитеру. Но по просьбе своего брата, заме­тившего способности юноши к рисованию, Морков разрешил Тропинину посещать занятия в Академии художеств в Петербурге. Дарование живописца вско­ре раскрылось в полной мере, однако Тропинину ещё долгие годы приходилось мириться с участью крепост­ного, хотя он приобрёл широкую известность. Только в 47 лет, да и то во многом благодаря покровитель­ству видных ценителей искусства — героя 1812 г. генерала А. А. Тучкова, писателя и коллекционера П. П. Свиньина и др.
    Портрет Пушкина написан Тропининым прибли­зительно в одно время с портретом поэта кисти Ки­пренского. Работа Тропинина не уступает полотну Кипренского, хотя существенно отличается от него, и по праву занимает одно из первых мест и в творче­стве художника, и среди живописных изображений поэта.
    Портрет Пушкина Тропинину заказал С. А. Собо­левский, друг поэта, известный библиофил (книголюб, собиратель книг). Как впоследствии писал один из биографов Тропинина, «ему [Соболевскому] хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще, и он просил Тропинина, одного из луч­ших тогдашних портретистов Москвы, если только не России, нарисовать ему Пушкина в домашнем халате, растрёпанного, с заветным перстнем на пальце».
    Тропинин добросовестно выполнил пожелания за­казчика. При этом внешняя «домашность» воспри­нимается как «поэтический беспорядок», с которым зачастую связывают представление о творческом вдох­новении. Художник запечатлел не просто частного человека в домашней обстановке, а поэта, полного творческих замыслов.
    Пушкин сидит боком к столу в непринуждённой позе и сосредоточенно смотрит вдаль; возможно, в эти мгновения, навеки запечатлённые художником, в его воображении рождаются новые произведения. Поэт одет в просторную домашнюю одежду — коричневый халат с синим воротником, вокруг воротники белой сорочки обмотан большой тёмный шарф или платок. Золотисто-коричневый фон, коричневый столик вме­сте с одеждой выступают своего рода обрамлением лица. Тропинин живо воссоздал на полотне природ­ную неправильность черт поэта, при этом передав их одухотворённость.
    Величавый поворот головы, тщательно выписан­ные складки одежды, красиво облегающей фигуру Пушкина — благодаря мастерству художника домаш­няя одежда напоминает античную тогу.
    Правая рука лежит на столике, из-под руки вид­неется раскрытая книга или рукопись. На большом и указательном пальцах — перстни, которые име­ли немалое значение для Пушкина, верившего в их мистическую силу.
    Большой палец правой руки украшает золотой пер­стень с квадратным зелёным камнем. Известно, что у Пушкина имелось кольцо с изумрудом такой формы. Предполагается, что этому кольцу поэт посвятил стихо­творение «Храни меня, мой талисман». Перед смертью он подарил кольцо врачу и лингвисту В. И. Далю. Сейчас пушкинский перстень с изумрудом хранится в фондах Музея-квартиры А. С. Пушкина на Мойке, 12.
    На указательном пальце поэта золотое витое коль­цо. Вероятно, именно его имел в виду Соболевский, говоря о «заветном кольце». Знаменитый перстень- талисман Пушкина представлял собой печатку с вось­миугольным сердоликом, на котором были вырезаны надпись на еврейском языке и стилизованный узор из виноградных гроздей. Это кольцо подарила Пушкину Е. К. Воронцова в 1824 г. накануне его отъезда из Одессы. Этой женщине посвящён ряд стихов Пушки­на, среди его бумаг есть собственноручно им сделан­ный набросок, воспроизводящий её черты. Многие биографы Пушкина полагают, что между ними бы­ли любовные взаимоотношения, хотя высказываются и другие мнения — что роман Пушкина и Воронцовой всего лишь миф, созданный стараниями исследовате­лей жизни и творчества поэта.
    Загадочная надпись на кольце, согласно всем из­вестным её переводам, вовсе не содержит каких-либо заклинаний или особенно глубоких изречений. Она всего-навсего гласит: «Симха, сын почётного рабби Иосифа, да будет благословенна его память».
    Поэт чрезвычайно дорожил этим кольцом и посвя­тил ему несколько стихотворений. После Пушкина оно принадлежало В. А. Жуковскому, которому поэт подарил его перед смертью, а впоследствии И. С. Тур­геневу и певице Полине Виардо, которая передала его в Пушкинский музей Александровского лицея (новое название бывшего Царскосельского, где учился Пуш­кин, после перевода этого учебного заведения в Петер­бург). Оттуда оно было похищено в 1917 г. Дальнейшая судьба кольца неизвестна. Сохранились только оттиски камня на воске и сургуче и изображения на портрете кисти Тропинина и посмертном портрете работы К. Ма­зера. На тропининском портрете сердолика не видно, так как кольцо повёрнуто камнем внутрь.
    Современники высоко оценили портрет, отметив бесспорное сходство изображения с оригиналом. Хотя и высказывались мнения, что художнику не удалось передать характерный быстрый взгляд Пушкина. Едва ли это так: взгляд поэта чрезвычайно выразителен и полон внутренней энергии.
    Картина выполнена в сдержанных тонах: главное — лицо, композиционно расположенное в центре.
    Если сравнивать эту работу с известным портретом Пушкина работы Кипренского, то, конечно, картина Тропинина покажется более скромной, «домашней», хотя вряд ли уступает ему по мастерству художника.
    Сейчас портрет находится во Всероссийском музее А. С. Пушкина в Петербурге.

  10. Ответ оставил Гость
    Портрет Александа Сергеевича Пушкина можно смело назвать самой известной картиной художника Василия Андреевича Тропинина. Блестящая работа была сделана по собственному заказу гениального поэта в 1827 году.Эскиз к данной картине также получил большую популярность.Сюжет и композиция картины предельно просты и ясны. Александр Сергеевич предстает перед зрителем в домашнем костюме- поверх рубашки накинут халат, на шее повязан шарф, за своим рабочим столом.На столе виднеется краешек книги, что служит свидетельством рода деятельности Пушкина. По всей видимости именно таким видел себя Пушкин в моменты творчества. Единственным бросающимся в глаза аксессуаром выступает перстень. Знаменитое еврейское кольцо-печать Пушкина выступает в данном случае символом его политических взглядов.Портрет написан в романтической манере, что хорошо подчеркивает характер главного героя. Образ Пушкина насыщен свободолюбием и мечтательностью.Выражение лица поэта свидетельствует о богатом внутреннем мире и насыщенном мыслительном процессе. Кажется, что Пушкин сейчас заговорит. И конечно это будут стихи. Поза свидетельствует о величии изображенного. И в то же время чувствуется простота и непосредственность.Картина пропитана восхищением перед талантом и личностью Александра Сергеевича. Она выглядит так, будто была написана одним движением. Чувствуется контакт с душой поэта и его энергетикой. Именно такого результата можно ожидать, когда по обе стороны от холста находились талантливейшие личности.Темный краски, превалирующие на полотне, подчеркивают красоту и неординарность внешности поэта. При бледности лица, близкой к белизне рубашки, Пушкин выглядит очень оживленным и румяным. Именно лицо выступило центром композиции знаменитого холста.Создается ощущение, что гений готов обернуться и начать писать. И в то же время, он настолько задумчив, что может сидеть неподвижно целую вечность.Между тем, по словам самого Тропинина, художник не собирался придавать образу никакой особой духовности. Он хотел показать Пушкина как простого человека, растрепанного и домашнего. Именно поэтому, так тщательно прописаны отнюдь не классические черты внешности поэта.Картина была хорошо принята публикой, так как художнику удалось написать Пушкина очень достоверно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *