Сочинение на тему профессия мамы воспитатель

18 вариантов

  1. 6 марта 2015
    Конкурс «Педагогический альбом – 2014»
    Номинация «Проза» – 6-11 лет
    У меня очень красивая мама. Стройная, высокая и очень добрая. В глазах у мамы всегда мелькают добрые искорки. Она работает воспитателем в детском саду. Я думаю, что воспитатель – это замечательная профессия!
    Например, в моем 1 «А» классе многие ребята знают мою маму и называют ее уважительно – Валентина Викторовна. А знают потому, что вместе со мной ходили в одну группу детского сада, а мама часто принимала участие в наших утренниках и иногда даже работала на нашей группе.
    Маму очень любят дети и уважают взрослые. У нее целая папка различных наград, полученных за хорошую работу. Глядя на маму, кажется, что она никогда не отдыхает. Ведь даже дома она готовится к занятиям, утренникам и конкурсам.
    Моя мама – настоящая артистка! Я видела маму в роли Осени, Снегурочки, Снежной королевы, Петрушки и других героев. Она очень талантливая! Красиво рисует, хорошо поет, выразительно читает стихи.
    А еще моя мама ведет кружок. Называется он «Мир – прекрасное творение». На его занятиях мама рассказывает ребятам русские народные сказки и учит детей анализировать их. Мама воспитывает в ребятах любовь к Родине и близким людям, уважение к старшим. Рисует, лепит и ставит сценки вместе с детьми.
    Я очень люблю свою маму и горжусь ей!
    Автор: Усольцева Александра, 1 «А» класс, Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4, Мурманская область, г. Апатиты. Руководитель работы – Маклагина Валентина Викторовна.

  2. Екатерина Кравцун
    Сочинение-эссе: «Я-воспитатель»
    Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого!
    Кант И.
    Работа воспитателя – сложная и многогранная профессия к тому же это большая ответственность перед детьми и родителями, это сложный педагогический процесс, который требует от человека профессиональных навыков и умений, определенных личностных качеств и далеко не каждый сможет найти себя в этой профессии. Работать воспитателем сможет только творческая личность, искренне любящая детей и человек который сможет дать свою любовь и «заменить» маму на несколько часов. Очень важно показать детям,что воспитатель их не обидет никогда,будет любить их такими какие они есть! Самое главное -это заслужить доверие детишек!И самое интересное и познавательное ожидает впереди!Ведь это так интересно, как на твоих глазах растут маленькие человечки, которые шаг за шагом учатся чему-то новому, меняются с каждым днем, познают мир вокруг себя и во всем этом им помогает воспитататель! Я согласна с Кант И., что дети должны воспитываться для будущего, поэтому на плечи воспитателя и родителей возлагается огромная ответственность в воспитании детей!Дети- это наше будущее! Не мало важную роль играет здоровье малышей, правильное питание, физическое развитие, поэтому так важно найти правильный подход в этом направлении, утреннии зарядки, зарядки после сна, развивающие игры и т. д.
    И поэтому я выбрала профессию — воспитатель детского сада, потому что мне нравится постоянный живой контакт с детьми, я безумно люблю этих малышей, а также способность быть разноплановым специалистом. Очень важен и психологический аспект. Так же необходимо найти не только индивидуальный подход к ребенку, но и поладить с родителями. Каждый день, встречаясь по утрам и прощаясь вечерами, не позволять им ни на одну секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям.
    Воспитывать – это благое призванье!
    Любить, понимать и, конечно, прощать,
    Примером во всём быть, являть состраданье…
    Воспитывать, значит, другим что-то дать.
    Дать даром уменья свои, свои знанья;
    Посеять всё лучшее в детских сердцах,
    В ответ не прося ни наград, ни признанья…
    Отдать свою жизнь, всю отдать… до конца.

  3. Сочинение на тему: «Профессия воспитателя – самая добрая,
    а моя мама – самая лучшая!»
    Автор: учащийся 5 класса Девидзе Егор
    Педагог: Лепаева Марина Владимировна
    Почему я выбрала профессию
    Воспитателя в детском саду?
    Объясню тебе, сынок, ответственно:
    «Я детишек очень люблю».
    Так, шутя, ответила мне моя мама, Девидзе Марина Викторовна.  В нашей семье не было педагогов, но уже с детства,  когда мама ходила в детский сад, она с уважением и любовью относилась к своим воспитателям, ей, как и многим другим девочкам,  хотелось стать такими как они. Одной из  любимых игр в детстве была игра «в школу», где маленькая Марина брала на себя роль учителя. Педагогика и психология  – это то,  что ей было интересно и увлекало в подростковом возрасте, поэтому она поступила в Зарайский учебно-педагогический комплекс имени Виноградова.
    Шло время, родился я.  Когда я подрос, так получилось, что мы вместе «пошли» в детский сад – мама стала воспитателем… Она вспоминает, что поначалу было нелегко, но она очень старалась. И теперь её жизнь совершенно переменилась, ведь работа воспитателем в детском саду – это не просто работа,  это – кусочек общей жизни со своими воспитанниками.
    Мамочка приходит на работу очень рано. В группе тихо, только слышен стук настенных  часов, стульчики аккуратно расставлены вокруг столов, никого… Но вот послышались чьи-то голоса, и… снова этот приятный трепет – радость от новой встречи со своими воспитанниками. Мама уже спешит встретить, обнять первого малыша. И зазвенели детские голоса, словно птичья стая! Каждому надо суметь найти ответ на вопросы «Что?», «Как?», «Почему?», «Зачем?» С детьми сразу забываются все проблемы и даже семейные заботы. Всё остаётся на потом, ведь детишки всегда чувствуют, если что-то не так, но и  от них исходит большая нежность и любовь, которая окрыляет каждое утро.
    Целый день с малышами. Надо всё успеть: провести интересную беседу, спеть им песенку, вывести на прогулку, накормить, играть столько, чтобы ребятишкам даже некогда было заскучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: она для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту. Моя мама считает роль второй мамы самой почетной. А как она счастлива в тот момент, когда воспитанники, ошибаясь, называют её «мамой»! Я вообще считаю, что в детских садиках должны работать лишь воспитатели, любимые детьми, как моя мамочка.
    По-моему, воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Особенно это заметно, когда в нашем детском садике проходят разные праздники. И в кого только не перевоплощалась моя мама! Это и Дед Мороз, и Баба-Яга, и Лиса Алиса. Никогда не забуду её в роли озорного, весёлого Карлсона на самокате. Ребята встречают её персонажей с восторгом,  да и сама она, конечно, испытывает огромное удовольствие от этой игры. Когда я на неё смотрю, мне даже кажется, что она снова проживает детство, видит мир глазами детей, удивляется всему вместе с ними.  А иначе быть не может, иначе дети не примут, не пустят в свой мир.
    Вот так в бесконечной суете пролетел ещё один день. Вновь мама в группе одна. Пишет планы. За окном уже вечер, который торопит домой, в семью. Но, и приходя домой, мама снова переживает свой день. Делится со мной своими успехами,  рассказывает, какие у неё замечательные ребятишки: непоседливые, любознательные, непредсказуемые, интересные, забавные, добрые, внимательные и … самые-самые любимые.
    Я горжусь своей мамой, горжусь тем, что её бывшие воспитанники при встрече с ней улыбаются широкой улыбкой, громко, ещё издалека, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
    Я люблю свою маму, благодарен ей и за своё воспитание. Все-таки профессия воспитателя – самая добрая, самая нужная, а моя мама – самая лучшая!

  4. По окончании школы перед нами встаёт выбор профессии, которая должна соответствовать нашим склонностям, способностям и чертам характера. Словом, в идеале профессия должна быть по призванию, тогда будет и удовольствие от работы, и какие-то достижения. В чём моё призвание?
    Вот уже два года я думаю о профессии воспитателя детского сада. Я люблю маленьких детей, мне нравится проводить с ними время, занимать их играми, особенно развивающими. Нередко по просьбе соседей я присматриваю за малышами. Ребятишкам нравится быть со мной: я читаю им книжки, занимаюсь с ними рисованием, подвижными играми. То же самое входит и в обязанности воспитателя. Так почему бы мне не приобрести эту профессию?
    Педагог имеет большое влияние на формирование детской души. Воспитатель детского сада закладывает в детях основы нравственности, знакомит с правилами поведения. Это очень важно, ведь родителям, занятым большую часть времени на работе, часто просто недосуг объяснять ребёнку, что такое хорошо и что такое плохо. Поэтому на воспитателе лежит большая ответственность не только за жизнь и здоровье детей, но и за формирование личности. Следовательно, сам воспитатель должен быть если не эталоном нравственности, то стремиться к нему.
    Легко и радостно работать воспитателю, когда он любит детей и владеет педагогическими знаниями. Он видит индивидуальность каждого ребёнка, его задатки, старается их развивать. Изо дня в день воспитатель ведёт детей, проводит с ними праздники, наблюдает за их развитием, стремится сделать их лучше, попутно совершенствуясь сам.
    В работе воспитателя бывают трудные дни, когда он должен справиться с плохим настроением. Воспитатель не может приходить к детям с мыслями о своих неприятностях. Они всегда чувствую, если взрослый человек расстроен, раздражён. А воспитателю ни в коем случае нельзя срываться на детях, когда они шалят, не слушаются. Дети очень ранимы, и грубость любимого воспитателя может долго быть для ребёнка болезненным воспоминанием.
    Детей в группе бывает много, и не просто в этом случае уделить внимание каждому ребёнку. И всё же каждый ребёнок нуждается в добром слове, в поощрении или порицании какого-то поступка, объяснении трудноразрешимой для него проблемы.
    Я хочу быть воспитателем, потому что это нужное дело. Для ребёнка воспитатель — второй человек по значимости после родителей. Я хочу учить детей рисовать, танцевать, обучать началам грамоты, инсценировать сказки. Словом, я хочу, чтобы в детском саду им было интересно, чтобы утром они собирались в садик весело, без слёз. Дома, в семье, случается всякое, бывает грустно и тяжело, но детство должно быть радостным. Я надеюсь обеспечить детям островок радости, который обязательно положительно скажется на их будущем.

  5. Эссе воспитателя группы № 11 «Одуванчик»
    МБДОУ «Детский сад № 160»
    г. Нижний Новгород
    Ростокиной Евгении Сергеевны
    В.А. Сухомлинский писал: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».
    Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное? Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот – это уже «мои дети» Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу.

    Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!
    Воспитатель – кто это такой?
    Наставник или назидатель?
    А может, он творец и душ ваятель
    А может просто человек,
    След оставляющий на век?
    И простотой и глубиной души
    Способный в жизнь нам выстроить мосты!
    Всю жизнь я хотела работать в детском саду, но так сложилось что только с 2015, моя мечта осуществилась и другой профессии для себя не желаю. Стараюсь узнавать что – то свеженькое, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания.
    Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.
    Да, воспитатель – звездная судьба,
    В ней поиск, радость озаренья,
    За души детские борьба
    Работа – просто вдохновенье!
    За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей и до подготовки к школе и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней,
    Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы. И даже не представляю как буду чувствовать себя когда после выпускного бала мои дети покинут детский сад. Наверное, моя частичка души тоже уйдет вместе с ними. Потому, что со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные. Любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит.
    Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.
    За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.
    Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но в силу своей загруженности и занятости успеваю выполнять и свои семейные обязанности. В свободное время люблю заниматься вышиванием, когда увлекаюсь новой работой, я отвлекаюсь от обыденных хлопот, это для меня своего рода релаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней. Ну и, конечно, всегда радуюсь конечному результату. Мой сын Илья поступил в ННГУ имени Н.И.Лобачевского и учится на первом курсе.
    В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением. Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой. Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя!
    Я ВОСПИТАТЕЛЬ И ЭТИМ ГОРЖУСЬ!

  6. ДАРЬЯ КОВАЛЕНКО
    Эссе «Я и моя профессия-воспитатель»
    ЭССЕ
    «Я и моя профессия – воспитатель»
    Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
    Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!
    Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что окончив педагогическое училище, я стала воспитателем. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже почти 3 года я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы – моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»?
    Детский сад – это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Именно общение с детьми подтолкнуло меня получить высшее педагогическое образование, посмотреть на мир другими глазами: понять глубже ранимую детскую душу, привить детям простое человеческое: толерантность и эмпатию по отношению к людям.
    Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.
    Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.
    Я старалась относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.
    Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель.
    Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является использование пальчиковых игр. Подобные игры всегда увлекают детей, раскрывают знания в разных областях, развивают моторику, заряжают бодростью, поднимают настроение.
    Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.
    Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.
    Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!
    Дети – цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.
    Люби, цени своё призвание
    И назначением своим гордись!
    Я так считаю:
    Воспитатель – это звание!
    Через него проходит чья-то маленькая жизнь!
    Воспитатель для меня – это не просто профессия, это – состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.
    Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

  7. Николаева Людмила
    Сочинение «Моя профессия-воспитатель»
    С древнейших времён говорят, что воспитывать ребёнка нужно с пелёнок, а современники – и того раньше. Разумеется, главная роль в воспитании принадлежит родителям. Ведь дети – это их кровь и плоть, их продолжение и бессмертие; мамам и папам посвящены первые улыбки и слова их чад; к ним малыш спешит на своих неуклюжих ножках, делая первые, робкие, но такие умилительные шаги. Наверное, хорошо, когда ребёнка до школы пестуют и опекают родители, заботятся о его своевременном и разностороннем развитии, о том, чтобы их малыш вырос Человеком с большой буквы, уделяют ему много времени и внимания. Но реальность, не только сегодняшнего дня, но и всего двадцать первого века такова, что дети в детском саду проводят значительно больше времени, чем дома. Мамы работают, учатся и ведут активную общественную жизнь, поэтому очень важно и для каждой семьи, и для всего общества в целом, кто встретит малыша в детском саду.
    Профессия воспитателя детского сада не пользуется особой популярностью среди молодёжи, поскольку педагогический труд сложен и многогранен, душевно затратен и материально не обласкан. С другой стороны, может показаться, что всё просто и примитивно в нашей профессии: ну кто, на первый взгляд, не сумеет присмотреть за ребёнком, покормить, погулять, сказку почитать, погладить по головке? Ан нет! Неподготовленные люди уже через полчаса взвоют от гомона детских голосов, которые одновременно хотят пожаловаться и поделиться интересным, объяснить, как устроена машина или спросить о чём – то непонятном, от того круга обязанностей, которые возложены на воспитателя. И только профессионально подготовленный, любознательный и душевный человек может остаться в саду надолго, прикипеть к этой нелёгкой стезе, и полюбить и свою работу, и этих, вроде бы чужих, детей, которые почему – то со временем становятся родными.
    Работа воспитателя сложна ещё и чисто психологически потому, что работаем мы с живыми маленькими людьми, а не с отчётами или железками. А эти маленькие люди так жаждут познания окружающего мира, их глаза широко открыты всему новому, неизведанному, и им надо помочь, поддержать, направить детский интерес к познанию и созиданию, сотрудничеству и творчеству, а это всегда энергетически затратно. Человеку, работающему с детьми, нужно отдавать своему нелёгкому делу не только время, но и душу, свою энергию, своё сердце; важно знать, понимать и любить каждого ребёнка. А у дошкольников особенная психология, свой внутренний и такой разный мир, они чувствуют и мыслят во многом по – особенному, по – детски, оттого этот мир намного интереснее, безграничнее и богаче мира взрослых.
    Работа с детьми даёт возможность человеку проявить всё самое хорошее, что в нём заложено: и душевные качества, и профессионализм, и творческие способности, и, если хотите, талант. Да, да, без таланта нет настоящего педагога! Ведь воспитатель занимается такой ёмкой деятельностью: не только воспитанием, обучением, развитием, но и становлением малыша как свободной и творческой личности. Каждый педагог ежедневно бьётся над решением такой важной задачи, как создание условий для полноценной детской жизни здесь и сейчас, чтобы каждый воспитанник, перешагнувший порог группы и доверчиво вложивший ладошку в руку воспитателя, раскрылся навстречу миру как волшебный сундучок, поражая и восхищая взрослых.
    Сегодня складывается такая парадоксальная ситуация, что с детьми намного легче найти общий язык, чем с взрослыми, легче повести за собой, пробудить интерес и желание созидать. Но наша работа без родителей воспитанников, без сотрудничества и дружбы с ними – как ручеёк, который никак не достигнет полноводной реки – невозможна и непродуктивна. Да, мы знаем больше о детской физиологии и психологии, да, мы проводим с ребятами нередко больше времени, чем собственные мамы и папы, но они любят их неистово, всёпрощающе, безусловно, поэтому стараюсь донести до каждого мамы или папы новости об успехах и проблемах их малыша, о достижениях и чертах характера, неожиданно раскрывшихся в коллективе. Родителям интересно всё, что касается их ребёнка, поэтому и не жалею времени на разговоры о детях, на консультации и просто житейские советы из собственного жизненного опыта, особенно для молодых мам и пап, воспитывающих первенцев.
    Конечно, в идеале воспитатель – образованная, всесторонне развитая личность с тонкой душевной организацией, способная ответственно, грамотно, тактично управлять детским коллективом, владеть собственными эмоциями и быть путеводной звездой в вопросах воспитания и обучения для родителей. На мой взгляд, воспитатель – удивительная профессия, наполненная стремлением к совершенству и любовью к детям, для которых каждый день, проведённый в детском саду, становится событием, наполненным ощущением радости и счастья! И проникаешься пронзительной привязанностью к воспитанникам, которые приходят к тебе несмышленышами, а выпускаешь их во взрослую школьную жизнь вполне самостоятельными личностями, способными рассуждать, судить о своих поступках и не только, многое знать и уметь. Тогда уже приходит и радость, и гордость за свою такую важную и ответственную работу.

  8. Ольга Демакова
    Эссе «Моя профессия-воспитатель»
    «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский
    Свое выступление хочу начать со слов:
    Я люблю свою работу,
    Я приду сюда в субботу…
    Именно эти слова приходили мне в голову, когда я писала свое эссе.
    Я с детства наблюдала за работой мамы. Моя мама работает учителем уже много лет. Она любит свою работу и относится к ней очень добросовестно. Много знаний она вложила в детей, с которыми работает. Как о педагоге я слышала о ней только положительные отзывы. Я решила пойти по ее стопам, выбрала работу с детьми. Работа воспитателя меня всегда привлекала: люди, которые посвятили себя этой профессии, по моему мнению, где-то в глубине души всегда остаются детьми.
    Работая с детьми всегда чему-то учишься. Здесь нельзя сказать: я все знаю, я все умею. Меняются требования к работе, меняются дети. Ко всему нужен свой подход. С детьми надо быть и психологом, и учителем, и мамой. Самое главное в нашей профессии – это любовь к детям. Тогда любые трудности будут по плечу.
    Свои первые шаги я начинала с детьми трех лет. Начинать всегда трудно: нет того багажа за плечами, который называется опыт. Во многом мне помогал педагогический коллектив: всегда делились опытом, давали совет.
    Выбранная профессия заставляет меня все время двигаться вперед, учиться, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности.
    К своей работе отношусь ответственно. К каждому ребенку стараюсь найти подход, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в детском саду, планирую свою индивидуальную работу с детьми, провожу с ними беседы. Закладываю у детей знания, развиваю интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни. Учу взаимодействовать друг с другом, уважать сверстников и взрослых, уважительно относиться к труду.
    Провожу различные игры с целью развития у детей психических процессов внимания, мышления, развития логики. Планирую и самостоятельную игровую деятельность детей.
    В наше время детям очень тяжело сдружиться, Перед собой я ставлю задачу привлекать малообщительных детей к играм со сверстниками, для чего сама участвую в игре, используя косвенные приемы воздействия на детей. Игры для детей в дошкольном возрасте – это самое важное. Ведь именно через игру дети получают опыт общения, учатся подражать взрослым.
    В процессе развития игровой деятельности расширяются и углубляются знания детей об окружающем, происходит развитие творческих способностей детей, самостоятельности. Я хочу, чтобы дети, которых я воспитываю, выросли творческими и самостоятельными личностями.
    Когда вижу, что детям легко и комфортно в общении со мной, самой становится проще и уверенней работать. Мне важно мнение детей, вместе с ними переживаю их радости и тревоги.
    Если дети видят в глазах воспитателя радость от общения с детьми, они отвечают взаимностью. На улыбку воспитателя отвечают улыбкой, и каждый новый день приносит не только новые знания, но и положительный эмоциональный настрой.
    Воспитатель
    Мама ходит на работу.
    И у папы много дел.
    Значит надо, чтобы кто-то
    И за нами приглядел!
    Кто накормит кашей с ложки,
    Кто нам сказку почитает,
    Кто наденет нам сапожки,
    Кто стихи и песни знает?
    Кто помирит, кто подскажет,
    Кто подружка и приятель,
    Кто нам фокусы покажет?
    Ну, конечно, воспитатель!
    Ирина Гурина
    Я считаю, что труд воспитателя переоценить невозможно. Можно много говорить о том, сколько сил и труда требует наша работа, но результат будет говорить сам за себя.

  9. 1
    «Моя мама – воспитатель» Подготовил: Артемьев Влад, ученик 2 «А» класса МОУ Кременкульская СОШ
    2
    Мою маму зовут Артемьева Лариса Александровна. Она работает в детском саду. Моя мама – воспитатель. Профессия моей мамы очень важная и нужная. Она учит детей рисовать, лепить, считать. Играет с ними в разные интересные игры, занимается, читает рассказы и сказки, учит доброте, заботе, дружбе. Она очень любит детей и свою работу. Моя мама очень веселая, ласковая, добрая и я ее люблю.
    3
    Дети радость государства, Настоящее богатство. Их воспитывать должны Как надежду для страны. Как вести себя и кушать, Чтоб здоровье не нарушить. Как спортивный вид иметь, Все болезни одолеть. Научиться рисовать И, конечно, танцевать. Вышивать, когда охота… В общем, им нужна забота. Для детей вторая мама Воспитательница сада. Терпелива с ребятней, Развлекает их игрой. День за днем идет ученье, Что-то вроде приключенья. Дети счастливы, цветут, В детский сад гурьбой идут.
    4
    У воспитателя работа – Это та еще забота! Надо сопли вытирать, Песни петь и танцевать. Расчесать, поцеловать, Накормить и укачать. Тот смеётся, тот рыдает, Этот палкой всех гоняет. Постарайся, уследи, В целости всех сбереги. Тут с одним-то ой как трудно, А у Вас их и не счесть. Это сколько же глаз нужно? Да и рук, ну точно шесть.
    5
    6

  10. Ольга Ефимова
    Эссе «Педагог-моё призвание»
    Эссе на тему «Педагог-моё призвание»
    Профессия педагога одна из самых важных и значимых в современном
    обществе.
    Педагог -не просто профессия. Это призвание. Это способность хотеть и уметь снова и снова проживать детские эмоции с каждым ребенком и его семьей. Умение открывать вместе с ребенком тайны этого мира: мира природы и человеческих отношений.
    Моя мама- педагог, которая всю жизнь посвятила себя детям и эту профессию я знаю с самого раннего детства.
    Я знаю, дело педагога нужное и интересное. Народная мудрость гласит: «Если твои дела рассчитаны на год- сей рожь, если на десятилетия- сажай деревья, если на века –воспитывай детей». Именно поэтому, я выбрала для себя не сиюминутное дело, а дело будущего.
    Мой опыт, как воспитателя, еще совсем мал, но уже сейчас, я убеждена в том, что мой труд не напрасный.
    Для меня очень важно открыть каждому ребенку мир добрых поступков и чувств, и чтобы он не вырос эгоистом, для которого доброта и порядочность, чуткость и забота –устаревшие понятия.
    Я знаю, плох тот воспитатель, что не помнит своего детства. Надо стать в какой-то мере ребенком, чтобы понять тревоги, огорчения, заботы, несчастье, увлечения детей, своих воспитанников.
    Каждый воспитатель от своего сердца должен уметь сказать детям «Мои хорошие», и тогда он счастлив в детях и у него счастливые дети.
    Для меня Моя работа –счастье и радость. Радость общения с маленькими людьми- непосредственными, беззащитными, иногда одинокими, порой капризными, но всегда доверчивыми и…. моими хорошими.
    Мне повезло- я работаю в детском саду, где каждый воспитатель отдаёт свою душу и сердце детям и мне есть на кого равняться. Впереди ещё есть время, а главное огромное желание и потенциал реализовать свои педагогические идеи и обогатить свой профессиональный опыт.
    Я верю, что педагог- это моё призвание! Я продолжаю педагогическую династию моей семьи и горжусь этим! Ведь не зря мне суждено было родиться 1 июня – в День Защиты Детей.

  11. Юлия Ермишина
    Эссе «Моя профессия — воспитатель»
    Из всех профессий я выбрала одну
    Что может быть прекраснее на свете,
    Чем детям прививать любовь к добру
    И быть за них в ответе.
    А. Дементьев
    Мой путь в педагогическую профессию начинался с детской мечты…
    Книги я люблю с самого детства. А благодарю я за это свою бабушку. Именно она ввела меня в этот мир поэзии и творчества. Когда бабушка читала мне сказки, время словно останавливалось. Я оказывалась по ту сторону волшебной двери, принимала участие во всех приключениях и получала от этого неописуемое удовольствие. Но шли годы, и моя мечта стать настоящей сказочницей так и оставалась детской мечтой. Я читала любимые сказки – восхищалась, вдохновлялась, иногда грустила…
    Но далекие забытые детские мечты имеют право на исполнение!
    По воле судьбы я оказалась в волшебном замке, где так тепло и уютно! И все напоминает детство. Это детский сад! А моя мечта воплотилась в профессии воспитатель!
    Для меня это не просто профессия – это состояние души. Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, все понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказок и фантазий. Как приятно нести радость, превращая обычный день ребенка в детском саду в праздник с неожиданными сюрпризами, развлечениями, увлекательными путешествиями в мир тайн и открытий. И вместе с ними я становлюсь талантливой, творческой, яркой, неутомимой.
    Мир сказки с ее сказочными героями помогает мне найти подход к детям, понять их внутренний мир, раскрыть их способности и таланты, а главное аккуратно и очень осторожно «открыть дверь в мир взрослых»: открыть завесу человеческих отношений и моральных ценностей, научить сочувствовать добру, осуждать зло. Я думаю, что мне удалось подобрать близкий и созвучный детскому мироощущению ключик.
    В детском саду не бывает скучно. Каждый день – это приключение, красочный и яркий мир. Вся эта свежесть, чистота, напевность и гармоничность наших будней служит для моих детей первым толчком развития фантазии, мышления, творчества.
    Мои дети – это милые, славные, смешные непоседы. Они уже с ранних лет стремятся проявить свое творческое начало. И я понимаю, что каждый ребенок в моей группе талантлив, индивидуален. Он может стать «звездочкой» и «зажигать» своей неповторимостью, энергией, способностями окружающих.
    Кажется, еще вчера мои воспитанники пришли в детский сад такими несмышлеными, но уже тогда я не забывала о том, что развитие ребенка идет от движений и эмоций к слову. И уже сегодня дети с удовольствием перевоплощаются в образы персонажей, они любят сказочных героев и переносят эту любовь из мира сказочного в мир реальный. Так хочется научить их понимать главнейшие истины человеческого общества, заложить основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Добьемся ли мы успеха? А это покажет завтра.
    Родители моих воспитанников – активные союзники и помощники в формировании устойчивого интереса к художественному слову, что в дальнейшей жизни определит потребность каждого ребенка обращаться именно к сказке, потенциал которой мы начинаем ценить, лишь став взрослыми. Я благодарна родителям за то, что они присушиваются к моему мнению, и горячо поддерживают творчество детей. Они участвуют в театрализованных представлениях в качестве актеров, создают костюмы, сочиняют вместе с детьми сказки, рисуют к ним иллюстрации. Наше совместное творчество создает атмосферу доверия, свободы общения, обеспечивает эмоциональный контакт. Участие родителей вызывает восторг, удивление и гордость ребятишек за своих пап и мам, дедушек и бабушек.
    С каждым годом культурная жизнь нашего города становится разнообразнее и богаче. Вместе мы организовываем посещение театров и музеев Пензы. Появилась возможность посмотреть многочисленные театральные сезоны, фестивали, выставки, быть зрителями драматических постановок, музыкальных сказок, а иногда и участниками детских представлений.
    Мои дети растут, а вместе с ними растут и развиваются их творческие способности. Сейчас я вижу, что дети не просто проигрывают знакомые действия, а фантазируют, творчески подходят к изображению каждого героя. Дети стали сплоченнее и внимательнее друг к другу.
    Знаменитый писатель сказал: «Все начинается с детства». Значит с воспитателя, то есть с меня и с семьи ребенка. Мы те две руки, которые поддерживают маленького человека на его пути. И пусть в будущем он не станет художником или актером, но в любом деле ему помогут творческие способности, понимание, терпение.
    Когда общаешься со своими выпускниками, приходит сознание того, что дети, которых я воспитаю, впитают в себя все, что я им передаю. А значит, частичка меня останется в каждом из них. И кем бы в дальнейшем они ни стали, прежде всего, они будут хорошими людьми. Я в это верю! Пусть с нашего доброго начала сказка сопровождает ребенка всю его жизнь!
    Судьбу, надолго связанную с детством, с миром радости, фантазии я выбрала сама. Будьте творцами собственной жизни, слушайте себя, слушайте свое сердце и начните делать то, что принесет счастье Вам и маленькому ребенку, который ждет, когда вы улыбнетесь ему и поведете его в сказочный мир неизведанного и интересного, а он обязательно улыбнется в ответ.
    Можно ли сказать, что я счастлива? С уверенностью – «ДА».

  12. Светлана Синкина
    Эссе на тему: «Моя профессия — воспитатель»
    Как трудно быть «дневною» мамой
    Для двух десятков малышей
    Дневная мама!- как ни странно,
    Но это так подходит ей.
    В. Саврасов
    Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути. Мой выбор был простой – я хотела стать педагогом. Будучи ребёнком, я много времени проводила с ребятами. А когда стала становиться старше, то поняла, что мне очень нравится играть с дошколятами.
    Сразу после школы поступила учиться в педагогическое училище, где было много практики в детских садах. В процессе обучения, мой интерес к профессии воспитателя только возрастал.
    После окончания училища я поступила в педагогический университет. Практики было тоже много и всё это приносило радость. На последнем курсе учёбы мы, студенты, принимали участие в проведении праздника «Дня защиты детей» в детском доме. Это было открытие для меня другого мира. Столько добрых глаз и жаждущих внимания детей!
    И после окончания учёбы я пошла работать именно в этот детский дом воспитателем. Было необычно, т. к. это был детский дом семейного типа и у нас были группы – «семьи», внутри которых жили дети от 3-х лет и до совершеннолетних воспитанников. Совсем маленькие дети называли нас, воспитателей, мамами, им так не хватало родных мам!
    Я вместе со своими воспитанниками. (Осень 2001 г.)
    Не смотря на то, что со временем я переехала жить в другой город, с некоторыми воспитанниками до сих пор поддерживаю связи. Из них выросли замечательные люди, которые тоже уже состоялись как родители, и как профессионалы в выбранных ими профессиях.
    Детство – это огромный край, откуда приходит каждый.
    В 2003 г. я пришла работать воспитателем в детский сад № 47 «Бельчонок» п. Монино, где до сих пор и работаю.
    Быть воспитателем детского сада – это непростой и ответственный труд. Это постоянное саморазвитие, всесторонние знания, поиск нового, творческий подход в работе и совершенствование своего педагогического мастерства.
    Процитирую строки из «Профессионального стандарта педагога»:
    «Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся мире главным профессиональным качеством педагога становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – всё это характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу».
    Современному воспитателю приходится идти в ногу со временем, быть компетентным, осваивать новые педагогические и информационные технологии, разбираться в многообразии программ и методических разработок, владея которыми. Он всегда удержит и привлечёт внимание ребенка, удивит его новым, необычным и интересным, научит творить, экспериментировать, проектировать, и всё это реализовывать через игру, т. к. в игре дети и живут, и учатся и развиваются.
    Современный воспитатель – это специалист, готовый к сотрудничеству и взаимопомощи, умеющий работать в коллективе единомышленников. Важно уметь выстраивать партнёрские, доверительные отношения и с родителями воспитанников, активно вовлекать их в участие мероприятий детского сада. Родители всегда хотят видеть воспитателем своего ребёнка надежного, умного, воспитанного, уравновешенного, деликатного и любящего детей профессионала.
    Однако считаю, что главное качество воспитателя – это умение дарить детям любовь, заботу и ласку. Есть замечательное изречение Оскара Уайльда: «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми».
    С этим полностью согласна, ведь радость и искренние улыбки детей – это и стимул к работе, и награда за неё.
    Выпускной моей группы.
    Достучаться до каждого сердца тех,
    кого ты решился учить,
    И откроется тайная дверца к душам тех,
    кого смог полюбить!
    Марк Львовский

  13. Ольга Сильченко
    Эссе «Моя профессия — воспитатель»
    Я хочу вам рассказать, как пришла к профессии – воспитатель. С того времени, как я пошла в школу, моей самой любимой игрой была игра в «Школу».Меня очень увлекала эта игра и роль учителя. Однажды, когда я достигла подросткового возраста, моя мама рассказала мне одну историю: «Когда-то, когда ты посещала детский сад у детей твоей группы спрашивали, кем они станут,когда вырастут?» .Я ответила: «Мамой». Именно тогда я поняла, что эта профессия мне очень интересна, интерес перерос в мечту и я твёрдо для себя решила, что когда я стану взрослой, то обязательно стану воспитателем детского сада.
    Время шло,жизнь подготовила свои трудности, но когда у меня появился первый ребёнок судьба меня сама привела в дошкольное учреждение. Впервые переступив порог детского сада, я увидела эти любопытные, искрящиеся глаза, почувствовала мягкие, теплые ладошки, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям и поняла, что нашла свое место, и не ошиблась в своём призвание. Детский сад – это самое светлое, тёплое место, самая удивительная страна, которая меня ждала, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время в пустую. Где все время надо торопиться успеть, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою любовь, энергию, знания, умения, быть в постоянном поиске инноваций. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, добрые, терпеливые, мудрые, искренние, ответственные, удивительные и творческие люди. И называют их воспитателями.
    Я считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины — материнство. И по-матерински стараюсь окружать детей заботой, лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Я в постоянном поиске новых технологий. Моё любимое направление – это театрализация и продуктивная деятельность. Люблю создавать уютную сказочную атмосферу, где приятно находиться, создавать предметы для интерьера, которые снимают напряжение, интересные вещи совместно с детьми. Всем известно, что сделано детскими руками, то наполнено теплом и искренностью. Все новое интересно для меня, помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, окружающему миру, осознанию радости общения. Для этого важно уметь грамотно владеть новейшими педагогическими технологиями в соответствии с ФГОС, думать о будущем детей, как мы должны их развивать.
    Детей называют «цветами жизни». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника. Все растения разные, каждое требует свой подход, свои условия обитания, свои особенности ухода, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход. Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ и его способности в каком-либо направлении.
    Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.
    Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить — значит жить жизнью
    того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно иду к детям.

  14. Публикации по теме:
    Эссе «Моя профессия воспитатель» Видео
    ЭССЭ «Моя педагогическая философия или каким должен быть воспитатель» «Если человек загадывает на год – он сеет хлеб, Если человек загадывает.
    Эссе «Я и моя профессия-воспитатель»
    Эссе «Я и моя профессия-воспитатель» Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа – Ежедневно.
    Эссе «Моя профессия — воспитатель»
    «… Счастье в труде плодотворном, Когда ты нашёл, что искал, Счастье – что самое доброе Людям ты щедро отдал». (В. А. Сабанова) В детстве,.
    Эссе «Моя профессия — воспитатель»
    Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа – Ежедневно маму заменять. Много профессий на.
    Эссе «Моя профессия — воспитатель»
    Давно принято считать, что воспитатель – сеятель, что он призван «сеять разумное, доброе, вечное». Но что из посеянного прорастет? А это.
    Эссе «Моя профессия воспитатель ДОУ»
    Почему Вы выбрали эту профессию?Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия.
    Эссе «Моя профессия — воспитатель»
    Эссе на тему «Я – воспитатель» воспитателя МКДОУ «Детский сад №7» Малюховой Оксаны Викторовны Любить семью, детей, работу И никогда не.
    Эссе «Моя профессия-воспитатель!»
    Каждый человек рождается для какого-то дела. Э. Хемингуель. Каждый человек талантлив по – своему, но обнаружить этот талант не просто.
    Эссе «Моя профессия воспитатель»
    Эссе на тему «Моя профессия воспитатель». Моё педагогическое кредо: «Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало,.
    Эссе «Профессия воспитатель»
    Профессия воспитатель Воспитатель. Как часто мы произносим это слово, но мы не задумываемся, какую важную роль в нашей жизни оно играе.

  15. Педагогическое эссе «Я и моя профессия – воспитатель»
    Профессия воспитатель – это не только профессия – это призвание. Воспитатель – это первый человек после мамы,  который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир.
    «Все мы родом из детства». Эта фраза необычайно верна, потому что именно в детстве закладываются особенности нашей личности, именно из детства мы выносим как наши достоинства, так и недостатки, именно в детстве берёт начало наша судьба.
    Я часто вспоминаю своё детство. Вспоминаю, как хотела быть похожа на самых родных, близких, любимых людей:  маму,  папу, воспитательницу, первую учительницу. Родилась я в городе Краснодаре в учительской семье, в любви и заботе обо мне. И когда исполнилось  мне полтора годика, отвели меня родители в детский садик.  Помню, как взяла меня на руки воспитательница, прижала  к своей  груди и крепко- крепко обняла. Я взглянула в её добрые глаза, увидела милую улыбку и совсем перехотелось плакать, а только  крепче прижалась к ней.  А что нужно для ребёнка, кроме чуткого и нежного отношения к нему.
    Шли годы….. И как в сказке случилось чудо, что я оказалась в том же садике, в той же группе, только не маленькой девочкой, а в должности воспитателя, потому что ещё с ранних лет я впитала такие близкие мне понятия, как дети – это цветы, дети – наше будущее, всё лучшее детям, дети – наша надежда и опора. Смотря в их детские глаза, хочется сделать мир для них ярче и добрее. Поэтому, не задумываясь, я решила стать педагогом. Быть всегда рядом с этими маленькими человечками, от которых веет теплом, добротой, радостью. Слышать их звонкие голосочки, видеть их притягивающие васильковые глазки, гладить их чубастые головёнки. Ведь только с ними я чувствую себя такой счастливой и поистине молодой.
    По воле судьбы, уехав на родину мамы в город Богучар, вот уже 19 лет работаю воспитателем в МКДОУ «Солнышко», название которого соответствует нашим маленьким маячкам, которые, надеюсь, ярко будут светить в жизни своей добротой, лаской, теплотой. Я считаю, что каждый ребёнок неповторим, как звезда во Вселенной, но и от меня зависит, будет ли она холодной и тусклой, как лёд, либо яркой и горячей как Солнце. Поэтому я с такой любовью, нежностью, волнением и  трепетом всегда рядом со своими маленькими воспитанниками. И особо осознаю значимость своей профессии, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, взгляд, жест и понимаю, какая ответственность лежит на мне за их судьбу. Поэтому я не могу, не имею права,  делать что-то не подумав, совершая грубую ошибку. Ведь эти маленькие человечки всецело доверяют мне. Общение с детьми для меня – каждый раз своего рода экзамен. Дети, как маленькие мудрые учителя, они как будто проверяют тебя на прочность, но одновременно любят тебя.
    Работая в детском саду уже много  лет, я не перестаю удивляться насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость.
    Мне нравится  наблюдать за поведением детей, как по – разному они относятся друг к другу, животным и игрушкам. Но всё больше убеждаюсь в том, что светлые добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно. Важно сделать так, чтобы в детских сердцах утвердилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому.  Часто читаю детям книги о животных, о природе, о Родине, а затем вместе с детьми делаю выводы о прочитанном. Книги позволяют воспитывать у детей любовь и уважение. Дети учатся добру, осуждают зло, оценивают поступки людей. На занятиях, прогулках, во время экскурсий, я часто рассказываю детям о памятных местах, о почётных людях нашего города, провожу тематические занятия, читаю стихи, воспитываю патриотизм.
    У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям.
    Как говорил Л.Н. Толстой: “Любить – это значит жить жизнью того, кого любишь” В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский садик к детям.   Я – счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них – это самое прекрасное чувство. “Уча других, учусь сама” Верю в талант и творческие силы каждого ребёнка!
    Быть воспитателем – это значит по – матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более 20 малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть – «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить –  «мои дети». И рядом с этими детьми постоянно забываешь о своём возрасте, кажется,  ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда…. Я часто задаю себе вопрос: «Каким быть должен воспитатель?»  И теперь ответ я знаю точный.
    Конечно, добрым должен быть,
    Любить детей, любить ученье,
    Свою профессию любить.
    Ещё он щедрым должен быть,
    Всего себя без сожаленья
    Он должен детям подарить.
    Главная цель воспитателя – развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить “Божью искру”, которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.
    Педагог –  это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.
    Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море потенциала, не надо отказывать в удовольствии быть педагогом.
    Я – воспитатель и этим горжусь,
    Что вместе с детьми жить на свете учусь!
    Да, я –  актриса несчетных ролей,
    Но главная роль – заменять матерей.
    Работа с родителями у меня так же  на первом плане. Совместная работа позволяет дать  хороший результат в воспитании.
    Много на свете хороших профессий, но я знаю, моей не найти интересней. Эта мысль  присутствует на протяжении моей деятельности.  Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днём всё больше убеждаюсь, как нелегко воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности, а ты должен всему соответствовать, стараться быть на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит  то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. И я думаю,  что призвание воспитателя нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить. Дети – самая большая ценность на Земле –  это то –  во имя кого мы живём, работаем. Благодаря ребятам мне некогда скучать, потому что в моей жизни всегда  масса чего- то нового и интересного. Я стараюсь учить детей объективно оценивать ситуацию,  свои возможности, учу находить пути выхода из проблемных ситуаций, добывать знания, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Главное верить надо ребёнку, ведь у каждого есть свой талант.
    В наше непростое время остались работать с детьми только истинные педагоги, понимающие детскую душу, и которые сами остались в душе детьми. Свет своего душевного тепла я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы, им, моим воспитанникам.
    Я  горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребёнка, возможностью воспитания нового поколения.
    Время летит быстро. За плечами уже пятый выпуск детей в школу. Малыши подрастают и уходят в новую жизнь. А я вспоминаю их снова и снова. Так дороги сердцу дни, проведенные вместе, прожитые тревоги и радости, подъемы и падения, их слезы и улыбки, встречи и расставания.
    Но я убеждена, что вновь увижу их счастливые, радостные улыбки, с которыми они придут в детский сад ко мне. Расскажут о своих успехах и достижениях. Я вижу, какие они отзывчивые, добрые, научились сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь ближнему, не быть равнодушными и видеть красоту во всем.
    Я уверенна, что мои воспитанники вырастут  грамотными, образованными и достойными людьми, потому что я отдаю им самое ценное, что у меня есть – свои знания, умения, навыки и свою душу. А это значит, что мои старания и труд не прошли зря.
    В.А. Сухомлинский  писал: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что  вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».

  16. Наталья Харламова
    Эссе «Моя профессия — воспитатель»
    Моя профессия – ВОСПИТАТЕЛЬ!
    Так уж получилось, что свою профессию я выбрала случайно. Случайно ли? Уже теперь, спустя годы я понимаю, что случайностей не бывает и всё, что с нами происходит это закономерность.
    Мама, приходя за мной в детский сад, видела улыбающиеся и приветливые лица воспитателей, счастливые лица ребятишек, теплоту и внимание, и наверно ей очень хотелось, чтоб именно в этой доброжелательной и уютной обстановке работала и я. Будучи в 8 классе я еще не понимала кем хочу стать, и когда учитель попросил написать сочинение на тему «Моя профессия», я совершенно не представляла, о чем напишу. Но соседка по парте вдруг начала рассказывать, о своей маме и о её профессии воспитателя. Наверно в ту минуту я предсказала свою судьбу! «Я буду ВОСПИТАТЕЛЕМ -написала я.
    Я знаю одно, что воспитатель – это первый человек после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир. «Все мы родом из детства». Эта фраза необычайно верна, потому что именно в детстве закладываются особенности нашей личности, именно из детства мы выносим как наши достоинства, так и недостатки, именно в детстве берёт начало наша судьба.
    Я помню свою воспитательницу. Её добрые глаза. Почему-то именно глаза. Чем воспитатель так притягивает ребенка? Почему мы, будучи маленькими начинаем так доверять совсем по сути чужому человеку, любить его всем сердцем, ловить каждое его слово? Искренность! Доброта! Честность! И конечно профессионализм! Вот те неотъемлемые качества, которыми должен обладать настоящий друг и воспитатель!
    Теперь я понимаю, что выбрала свою профессию не случайно. Быть всегда рядом с этими маленькими человечками, от которых веет теплом, добротой, радостью. Слышать их звонкие голосочки, видеть их притягивающие васильковые глазки, гладить их чубастые головёнки. Ведь только с ними я чувствую себя такой счастливой и поистине молодой. Работая в детском саду уже много лет, я не перестаю удивляться насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. «Ребенок – не сосуд, который мы должны наполнить, а факел, который нужно зажечь». Наши воспитанники – это будущие талантливые математики, выдающиеся инженеры, гениальные художники. Эти таланты раскроются в них только тогда, когда в воспитателе он встретит ту «живую воду», без которой его задатки засохнут. Главными помощниками в раскрытии этих талантов являются родители. Поэтому так важно установить партнерские отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями. Считаю важным вести совместную работу с семьями своих воспитанников. Все мы люди разные, у каждого свои взгляды на воспитание, но для меня важно, чтобы родители мне поверили и доверились. Только работа на взаимном доверии принесет результат. Тот результат, который мы увидим как в наших детях зажжется факел искренности, чувства сопереживания и помощи своим друзьям, увидим огонь желания получать знания, огонь любви к совей семье и Родине. Когда увидим, как дети становятся самостоятельными и готовыми вступить в мир полный неожиданностей.
    В своей деятельности я поняла, что с любым родителем можно найти общий язык. Ведь за столько лет работы в детском саду многие из них стали добрыми друзьями, и как приятно, встречая родителей своего еще первого выпуска, а это более 10 лет назад, понимать, что помнят твое имя и отчество, встречают с улыбкой и просто уважают! Это так греет душу и сердце! Работу с родителями стараюсь проводить в дружеской и, можно даже сказать, семейной обстановке. И даже если приходится говорить о каких-то замечаниях родители понимают, что это наша общая задача и проблема и мы ее обязательно решим. Вместе! Очень радует, когда родители откликаются на мои просьбы, прислушиваются к рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только вместе, сообща можно воспитать личность! И только от нашей совместной с родителями воспитательной работы, будет зависеть загорится ли тот факел, станет ли ребенок успешным во всех своих начинаниях. И тот, кто хочет воспитывать, должен знать, для чего и как он должен это делать – ведь только тогда наши желания творят чудеса, когда они оборачиваются поступками.
    Когда меня спрашивают: «Почему ты решила стать воспитателем? Ведь это такая сложная профессия!» У меня ответ один: «Я просто люблю свою работу, люблю своих ребятишек, люблю заниматься тем делом, которое приносит мне удовлетворение!». Ну, разве это сложно – любить детей? Быть им другом, наставником? Я думаю – нет! Дети смотрят на нас открытыми, честными, откровенными и любопытными глазками. Дети ждут – чуда, ждут – сказку! И я могу, а главное хочу им все это дать.

  17. Главная > Литературное творчество > Стихи и проза о маме > Сочинения > Сочинение “Профессия — мама”
    Сочинение “Профессия — мама”
    Будь нам три года, тридцать или пятьдесят лет, для своих мам мы всегда остаемся детьми. Для каждого ребенка мама – это самый близкий, родной и дорогой человек. И я здесь – не исключение, потому что моя мама лучшая в мире!
    Моя мама – талантливый педагог, преподаватель музыки. Более пятнадцати лет она проработала в детском саду и школе. Она воспитывала детей, прививала им любовь к музыке, тягу к искусству. Но затем ей пришлось оставить работу, потому что она выбрала другую профессию – мама. Не удивляйтесь, быть мамой – настоящая профессия, которой должна овладеть каждая женщина. За эту работу не платят денег, не дают отпуск и не объявляют благодарность. Но это огромный каждодневный труд. Дом должен быть чист и убран, готов завтрак, обед и ужин, бельё выстирано и поглажено, выучены уроки с детьми. Между всеми этими делами нужно успеть развести всех по секциям и кружкам, уделить всем внимание, проявить заботу, дать совет. Но моя мама прекрасно с этим справляется. Я не ела ничего вкуснее её котлет, биточков, плюшек и пирогов, а еще я очень люблю праздники, на которые мама устраивает для нас представления. Она сама шьет костюмы, рисует плакаты, играет на фортепьяно и поёт. А в конце всех обязательно ждут подарки. Она делает всё, чтобы наше детство стало самым ярким и незабываемым.
    Мы часто, вольно или не вольно, обижаем наших мам, недооцениваем их роль, не придаём значения их беспокойству, не понимая, что счастье – это когда мама рядом.
    Шубина Александра (зам)
    21.11.2014 г.
    2783
    Теги
    сочинение о маме
    Смотрите также
    Сочинение “Мама”
    Детское сочинение “Моя мама — супергерой!”
    Сочинение “Размышление о маме”

  18. Ирина Филатова
    Эссе на тему: «Моя профессия — воспитатель»
    Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
    На свете есть много разных профессий,
    И в каждой есть прелесть своя.
    Но нет благородней, нужней и чудесней
    Чем та, кем работаю я!
    Воспитатель – что это за слово, почему так названо оно?
    На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!
    Для начала Воспитатель – это, прежде всего, просто человек,
    Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!
    Воспитатель – человек от Бога, всё уже заложено в нём:
    Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!
    Воспитатель – человек- профессионал, ему знакомы и теория, и практика,
    Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!
    Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много:
    Здесь и личные, и профессиональные качества есть,
    Но главное из них – о детях забота!
    Иногда в одном стихотворении удаётся рассказать о многом…
    Почему я выбрала профессию – воспитатель
    Горжусь профессией своей,
    что детство проживаю многократно!»
    Я считаю, что воспитатели – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Общение с детьми – это своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
    Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей». И хоть эти дети не являются родственниками, но про них начинаешь говорить «мои дети». Главное – воспитатель должен искренне любить детей, причем – всех своих детей!
    Таким образом, я горжусь своей профессией! Лучше ее нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства
    Что я считаю самым главным в работе с детьми? Мои высшие достижения обычные и простые и в то же самое время главные – любовь детей, их желание идти в детский сад, в группу и нежелание оттуда уходить.
    Мне приятно, когда мои бывшие воспитанники не забывают меня, благодарят, скучают без меня. А многие из них говорят, что станут воспитателем, как наша Ирина Вячеславовна.
    Как я представляю идеальный детский сад будущего?
    Детский сад будущего….
    Огромное поместье, здание кирпичное, расположен в лесной зоне. Мини-детский сад «Изумрудик» или «Самоцветик». На территории детского образовательного учреждения «Изумрудик или Самоцветик» расположены постройки: спортивно-оздоровительный комплекс для детей с бассейном; развлекательно-игровой центр; детский дом творчества, в котором обязательно создать галерею детского творчества; дельфинарий (дельфинотерапия). Детский театр кукол, где кукольные представления будут ставить старшие дошкольники своим младшим друзьям. Обязательно высадить фруктовый сад, где смогут приобщаться дети к природе, труду и иметь свежие фрукты круглый год на столе. Клуб-библиотека «Почитай-ка», где будет проводиться глубокая работа, направленная на систематическое целенаправленное воздействие на каждого ребенка по организации праздника общения с Книгой, зарождению любви к сказке, рассказу, поэтическому слову. Большой кинотеатр для коллективных просмотров. Театр юного зрителя, здание красивой архитектуры с колоннами и большой красивой сценой, где будут ставить спектакли настоящие актеры. На территории расположены экологические маршруты.
    Мои основные принципы работы с детьми?
    В своей работе я использую современную компьютерную технику и музыкальную аппаратуру. Практически ежедневно изучаю просторы интернета для получения важной информации, а именно слежу за тем, чем сейчас интересуются дети – во что играют, что смотрят, слушают, читают. Мне интересно знать, чем живут «мои» дети, а им соответственно интересно общаться на эти темы со мной.
    Поэтому мои принципы такие:
    первый принцип это конечно – уважение ребенка, как личность, умение его принять и понять таким, какой он есть;
    второй принцип – это самообразование педагога, из которого вытекает третий – использование современных технологий. Нельзя топтаться на месте, необходимо двигаться вперед, стараясь охватить все самое важное, а это не только чтение педагогической литературы и нормативных документов, сюда входит умение владеть компьютером; быть знакомым с новыми современными художественными методиками и материалами; а также необходимо знать интересы детей. Ребенок должен знать, что его воспитатель современный и в курсе всех новинок. В итоги процесс воспитания и обучения будет куда более интересен и полезен обеим сторонам.
    Я могу закончить своё эссе словами:
    «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
    Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
    Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
    Всего себя без сожаления он должен детям подарить!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *