Сочинение на тему пушкин лицеист любимое послание поэта

8 вариантов

  1. Попробуйте представить Пушкина-лицеиста как своего ровесника. Какие мысли и чувства юного поэта близки и понятны вам?
    А. С. Пушкин стал лицеистом в 12 лет. Уже в этом возрасте он был очень начитан и владел французским языком, а значит, читал книги на французском и на русском языках. В Лицее ученики занимались спортом, и в этом юный Пушкин был удачлив. И все же он часто скучал по сво­боде, которой, конечно, не могло быть в закрытом учебном заведении. Время ли­цеистов было четко организовано.
    Напишите сочинение на тему «Пушкин-ли­цеист».
    Сочинение на эту тему может быть очень коротким. Вот одна из таких работ.
    «Пушкин поступил в Лицей в 1811 го­ду. 19 октября 1811 года состоялось тор­жественное открытие Лицея. Годы, ко­торые были проведены в Лицее, поэт час­то называл самыми счастливыми в своей жизни. Лицеисты, окончив обучение, каж­дый год отмечали день 19 октября. Пуш­кин посвящал этому событию стихи. Са­мое знаменитое из них называется «19 ок­тября». В нем есть замечательные строки:
    Друзья мои, прекрасен наш союз!
    Он, как душа, неразделим и вечен — Неколебим,
    свободен и беспечен Срастался он под сенью
    дружных муз, Куда бы нас ни бросила судьбина,
    И счастие куда б ни повело,
    Все те же мы: нам целый мир чужбина, Отечество нам Царское Село.
    Это стихотворение не только гимн Ли­цею, это — гимн дружбе».
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  2. Пушкин А.С. родился в небогатой, но очень хорошо образованной семье. Его отец был весьма просвещённым человеком. Большую часть своего времени он проводил за чтением и очень не любил, когда его отвлекали от любимого занятия. Мать Пушкина была женщиной суровой. И, чтобы не выслушивать замечаний и нравоучений строгой матери, будущий поэт убегал от неё.
    В окружении Пушкина только 3 человека говорили на русском языке. Это были его учитель, который преподавал ему закон Божий, его бабушка и няня. Благодаря им Александр Сергеевич выучил родную речь и познакомился с народным творчеством. Это пригодилось ему в будущем.
    Уже в 9 лет будущий поэт начинает бегло читать на французском языке. Увлёкшись чтением, он прочитал всю домашнюю библиотеку. В 12 лет мальчика отправляют учиться в Лицей. Обучение в этом учебном заведении предполагало подготовить из отпрысков лучших представителей общества государственных мужей.
    Годы учёбы оставили неизгладимый след в жизни поэта. Это в Лицее Пушкин формируется как человек, как гражданин и как поэт. Здесь происходит становление его характера. Здесь он нашёл друзей, которых у него до этого никогда не было. Среди них были Кюхельбекер и Дельвиг, обладающие даром стихосложения. Молодые, остроумные и насмешливые, друзья иногда ссорились. Но это не помешало им пронести дружбу через всю свою жизнь.
    В Лицее Александр Сергеевич написал своё первое стихотворение. И оно было даже опубликовано. Это случилось, когда молодой Пушкин познал чувство первой любви. Ему понравилась сестра одного из учащихся Лицея. Именно Бакуниной, милой, приветливой и обходительной девушке, юный поэт посвящал свои первые стихи. Она стала его первой музой.
    Позднее, при переходе с курса на курс, Пушкин на экзамене прочтёт стихотворение, которое определит его дальнейшую судьбу. Оно произведёт потрясающее впечатление на всех присутствующих. А поэт Державин, со слезами на глазах назовёт молодого поэта своим преемником. Вот так к лицеисту Пушкину пришла слава. Он был признан именитыми поэтами и удостоился их высочайшей оценке.

  3. Лицей в Царском Селе был основан 12-го августа 1810 года; 11-го января 1811 г. было опубликовано во всеобщее сведение о его основании, а 1-го марта 1811 г. С. Л. Пушкин подал прошение о допущении сына к вступительному экзамену. Экзамен был сдан 12-го августа и обнаружил полную случайность и несистематичность знаний Пушкина: он получил отметки: “в грамматическом познании Российского языка – очень хорошо, в грамматическом позвании французского языка – хорошо, в грамматическом познании немецкого языка – не учился, в арифметике – до тройного правила, в познании общих тел – хорошо, в началных основаниях географии и в начальных основаниях истории – имеет сведения”. Тем не менее, No 14-м Пушкин вошел в список принятых. 19-го октября 1811 г. последовало открытие нового заведения, 23-го начались уже занятия. Лицей, основанный по плану, выработанному Сперанским, был учебным заведением, на которое возлагали особые надежды – он должен был готовить “государственных людей”. Сообразно таким расчетам, учебные планы в Лицее преследовали по преимуществу общеобразовательные цели, исключавшие возможность всякой специализации. Лицей должен был заменить университет для детей привилегированного сословия. Государь сначала очень увлекался новым заведением, хотел даже воспитывать в нем своих братьев, великих князей Николая и Михаила Павловичей, но война 1812 г., а затем и перемена его миросозерцания изменили это отношение к Лицею. Оттого новое заведение, на первых порах обставленное роскошно, очень скоро спустилось в ряды заурядных казенных заведений. “Вначале нам сделали прекрасные синие мундиры из тонкого сукна, с теперешним воротником, и при них белые панталоны в обтяжку с ботфортами и трехугольными шляпами и, сверх того, для будней – синие форменные сюртуки с красными воротниками”; но после 1812 года “все это стало отпадать: сперва, вместо белых панталон с ботфортами, явились серые брюки; потом, вместо трехугольных шляп – фуражки; наконец, вместо форменных синих сюртуков – серые статского покроя, чем особенно мы обижались, потому что такая же форма была тогда у малолетних придворных певчих вне службы”.
    Еще более ощутительными для первых учеников Лицея были неустройства в учебных планах заведения. Барон М. A. Корф в своих воспоминаниях так характеризует Лицей в первые годы его существования. “Лицей был устроен на ногу высшего, окончательного училища, а принимали туда, по уставу, мальчиков от 10-ти до 14-ти лет, с самыми ничтожными предварительными сведениями. Нам нужны были сперва начальные учители, а дали тотчас профессоров, которые, притом, сами никогда нигде еще не преподавали. Нас надобно было разделить по летам и по знаниям на классы, а посадили всех вместе и читали, например, немецкую литературу тому, кто едва знал немецкую азбуку. Нас – по крайней мере в последние три года – надлежало специально приготовить к будущему нашему познанию, а вместо того, до самого конца, для всех продолжался какой-то общий курс, полугимназический и полууниверситетский, обо всем на свете: математика с дифференциалами и интегралами, астрономия в широком размере, церковная история, даже высшее богословие – все это занимало у нас столько же, иногда и более времени, нежели правоведение и другие науки политические. Лицей был в то время не университетом, не гимназиею, не начальным училищем, а какою-то безобразною смесью всего этого вместе и, вопреки мнению Сперанского, смею думать, он был заведением, не соответствовавшим ни своей особенной, ни вообще какой-нибудь цели”.

  4. В 1825 году, после того, как огню было предано очередное послание графини, Пушкин написал стихотворение “Сожженное письмо”, в котором с горечью отметил, что не в силах нарушить волю любимой. “Как долго медлил я! Как долго не хоте рука предать огню все радости мои!”, – отметил автор. Однако долг чести оказался выше чувств, поэтому проходит несколько минут колебаний, и “уж пламя жадное листы твои приемлет”. Письмо, которое поэт считает бесценным, постепенно превращается в груду пепла и “перстня верного утратив впечатленье, растопленный сургуч кипит”.
    В эти минуты Пушкин испытывает настоящее отчаянье, так как письмо от графини – то немногое, что осталось от их любви. Однако еще больше поэта угнетает необходимость его собственноручно уничтожить и, тем самым, лишить себя возможности время от времени перечитывать строки, полные любви и нежности. Стоит отметить, что в это время Пушкин находится в очередной ссылке, и вынужден безвыездно жить в родовом поместье Михайловское. Поэтому письмо от Елизаветы Воронцовой является для него глотком свежего воздуха, напоминая не только о счастливых днях, которые он провел в Одессе, но и об утраченной свободе. Кроме этого, страстная и пылкая натура поэта жаждет любви, ему необходимо, чтобы рядом всегда была женщина, к которой бы он испытывал подобные чувства, выражая их в стихотворной форме.

  5. Дополнительные сочинения по данной теме
    Методические материалы. Краткое изложение текста
    А. С. Пушкин “И. И. Пущину”. Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях (мультимедийный урок по литературе, 6-й класс) А. С. Пушкин. “Капитанская дочка”, глава “Вожатый”. 9-й класс Викторина об отечественной литературе №1 Викторина об отечественной литературе №2 Ерёмина О. А. Уроки литературы в 6 классе. Книга для учителя Интегрированный урок по литературе “Слово о полку Игореве” Календарно-тематические планы по литературе в 3 и 4 классах Классный час :
    Цветаева Марина Ивановна
    Она пришла в этот мир 26 сентября (8 октября) 1892 года. в Москве в день Иоанна Богослова.
    Отец будущей поэтессы Иван Владимирович Цветаев был профессором искусствоведения Киевского, а затем Московского университета, основателем первого в России музея изящных искусств, мать Мария Александровна, в девичестве Мейн, – талантливой пианисткой. Именно она значительно повлияла на формирование личности своей дочери. Мария Александровна учила детей музыке, языкам, прививала интерес к истории и литературе.
    ВСЯ БИОГРАФИЯ?
    Вопросы и ответы к стихотворениям А. С. Пушкина
    1. Назовите основные мотивы лирики А. С. Пушкина и соответствующие им стихи.
    Вольнолюбивая лирика – “К Лицинию”, “В Сибирь”, “Арион”, “Анчар”, “К Чаадаеву”;
    Значение поэта и поэзии – “Пророк”, “Поэт”, “Разговор книгопродавца с поэтом”, “Поэт и толпа”, “Памятник”;
    Любовная – “Мадона”, “Что в имени тебе моем”, “Я вас любил”, “Я помню чудное мгновенье”;
    Дружба – “К другу стихотворцу”, “И. И. Пущину”, “К Чаадаеву”, “19 октября 1825 г.”.
    2. Раскройте смысл стихотворения “Арион”.
    В стихотворении “Арион” А.
    Григорий Гуковский. Изучение литературного произведения в школе: Методологические очерки о методике. Краткое изложение текста
    Об Авторе
    Гуковский, Григорий Александрович (1902-1950) — выдающийся советский литературовед. Специалист по истории русской литературы XVIII и XIX вв., пушкинист; кроме того, занимался проблемами методики преподавания литературы. Основные исследования: “Очерки по истории русской литературы и общественной мысли XVIII века” (1938), “Русская литература XVIII века” (1939), “Пушкин и русские романтики” (1946), “Пушкин и проблемы реалистического стиля” (1957), “Реализм Гоголя” (1959), “Изучение литературного произведения в школе (Методологические очерки о методике)” (1966).
    Материал взят на
    Гоголь Николай Васильевич
    Николай Васильевич Гоголь – прозаик и драматург, творчество которого развивалось на пересечении русской и украинской культур и сочетало в себе Роман (бессмертное произведение)тические и Реалистические черты. В качестве автора ряда произведений на украинскую тему Гоголь выступил в русской литературе открывателем украинского культурного мира. В качестве же автора произведений о русской действительности 1830–1840-х годов он приобрел славу создателя панорамы жизни помещичье-крепостнической и чиновничьей России XIX века.
    1 апреля 1809 г. – Родился
    Фет Афанасий Афанасьевич
    Афанасий Афанасьевич Фет (Шеншин) – русский лирик, прославившийся как “поэт чувства” и “фанатик красоты”. Будучи приверженцем “чистого искусства”, он разрабатывал в своем творчестве “вечные” темы любви, красоты, природы, “поэзии души”, искусства.
    Предположительно между 29 октября И 29 ноября 1820 г. – родился в поместье помещика Афанасия Шеншина, в селенье Новоселки Мценского уезда Орловской губернии; при рождении был записан под фамилией отца.
    ДАТЫ И ФАКТЫ?
    В чем метафорический смысл стихотворения А. С. Пушкина «Узник»? (План)
    История создания стихотворения. (Стихотворение написано в первые годы ссылки поэта, в 1822 году, когда Пушкин жил на Юге, в Кишиневе). Метафорический смысл названия. (Стихотворение написано от первого лица: “Сижу за решеткой в темнице сырой…” Хотя Пушкин не был узником “темницы сырой”, но, находясь в ссылке, он не мог чувствовать себя свободным человеком.) Многозначность образа узника. Намек на судьбу декабристов. (Узник – не только сам поэт, это и его друзья –

  6. Всякая литература имеет своего адресата – это ее читатель, и поэтому в принципе каждое произведение можно условно назвать посланием. Но также существует отдельный жанр послания. В большой школьной энциклопедии литературы приводится такое определение этого жанра: “Литературное произведение, написанное в виде обращения к какому-либо лицу или лицам”. Главный признак, по которому можно узнать послание, это обращение к определенному адресату и наличие таких мотивов, как просьба или пожелание.
    Послание – это очень древний жанр; еще в творчестве таких античных поэтов, как Гораций и Овидий мы встречаем подобные произведения. В России XVIII в., в эпоху расцвета классицизма, послания были популярны в среде поэтов-сентименталистов и романтиков – Жуковского, Батюшкова, Ломоносова, а также в творчестве Фонвизина и Сумарокова.
    Далеко не последнее место занимали послания у Пушкина. Адресаты его произведения весьма разнообразны, но условно их можно подразделить на обозначенных и подразумеваемых. Например, ода “Вольность 2 – это риторическое обращение к царям, т.е. адресат условен. В стихотворении “К Чаадаеву” можно выделить сразу несколько: собственно, Чаадаев (что и обозначено в названии), а также вообще все, кто придерживается схожего мнения по поводу крепостного права.
    Адресатов может быть и несколько, но, несмотря на их огромное разнообразие (от древнего императора до чернильницы), в творчестве Пушкина преобладают дружеские и любовные.
    Сочинять дружеские послания Пушкин начал еще в Лицее. Друзья, которые появились у него в его стенах, были рядом с ним всю его жизнь. Уже в 1817 г. в стихотворении “В альбом Пущину” мы можем услышать известную пушкинскую тему о “священном союзе” друзей:
    …но с первыми друзьями
    Не резвою мечтой союз твой заключен.
    Пред грозными временем, пред грозными судьбами,
    О, милый, вечен он!
    Этот же мотив слышится в стихотворении “19 октября”, написанном в период ссылки в Михайловское. Оно написано как воспоминания об учебе, о друзьях и проказах, поэт сожалеет, что не может попасть на годовщину открытия Лицея, но не падает духом. “Куда бы… ни бросила судьбина и счастие куда б ни повело”, они останутся близки друг другу; воспоминания о тех днях развевают ссылочную тоску поэта:
    Друзья мои, прекрасен наш союз!
    Он, как душа, неразделим и вечен…
    К дружеской лирике стоит отнести и послания Пушкина к декабристам, среди которых, как известно, у поэта было много друзей. Для него дружба – это еще и взаимопомощь, поддержка. И поэтому он считает своим долго отправить находящимся в ссылке декабристам послание “Во глубине сибирских руд…”, оно выражало уверенность в том, что их выступление 14 декабря не было напрасным и что освобождение близится:
    Оковы тяжкие падут,
    Темницы рухнут – и свобода
    Вас примет радостно у входа,
    И братья меч вам отдадут.
    Вместе с этим стихотворением в Сибирь на каторгу было переслано также послание “И.И. Пущину”, где поэт пытается воспоминаниями о “лицейских ясных днях” поднять дух томящегося там друга.
    Разительно отличается от посланий декабристам произведения, имеющие ярко выраженный романтический характер. В стихотворении “Гречанка” поэт рисует портрет Байрона – излюбленного героя романтиков. Своеобразно и стихотворение “К морю” – оно написано еще в стиле романтизма, но заключает в себе тонкую идею прощания с морем – типично романтическим символом. То есть, с этого стихотворения начинается период в творчестве поэта, который можно назвать реалистическим.
    Послания Пушкина претерпевали изменения на протяжении его жизни. Если в ранней лирике можно было довольно уверенно увидеть того, кому адресовано произведение, то в 2030-х гг. стихотворения теряют конкретного адресата. Он абстрактен, представляет собой некое обобщение, и произведения приобретают философскую окраску. Так, в стихотворении “Поэту” Пушкин обращается к поэтам вообще, здесь мы видим его отношение к поэту и поэзии в целом.
    Как уже говорилось, второй тип посланий Пушкина – это его любовная лирика. Эти послания играют очень важную роль в творчестве поэта, поскольку его жизнь была насыщена привязанностями, влюбленностями, романами. И они претерпели ту же эволюцию, что и дружеская лирика.
    В раннем творчестве можно увидеть множество стихотворений, обращенных к конкретному лицу (например, “Ек.Ушаковой”, “Кн. З.Н.Волконской”), и здесь выражается обычно восхищение мимолетным увлечением, эти послания по большей части адресованы к просто знакомым симпатичным автору женщинам.
    В зрелой лирике женский образ подвержен более глубокой оценке, прочувствован. Женщина для поэта – богиня, мадонна, “чистейшей прелести чистейший образец”. Она почти святая, чуть ли не божество (как заклинание твердит поэт: “Душа моя полна тобою, тобой, одной тобой…”). Она – “гений чистой красоты” (“Я вас любил”). Поэт предается философским размышлениям на тему любви, рассуждая на основании своего опыта:
    О, как убийственно мы любим!
    Как в буйной слепости страстей
    Мы то всего вернее губим,
    Что сердцу нашему милей!
    В заключении стоит сказать о стихотворении, которое не относится ни к дружеским, ни к любовным посланиям. “Я памятник себе воздвиг…” – звучит как подведение итога всей жизни и творчества поэта. Здесь тоже присутствуют элементы послания, автор обращается к музе, говоря об истинных ценностях поэтического искусства.
    Жанр послания является одним из центральных в творчестве Пушкина, что можно понять из того, что их тематика (дружба, любовь, поэзия) – это то, что являлось для поэта высшими человеческими ценностями.

  7. Ослание — один из наиболее древних литературных жанров. Впервые он появился в творчестве античных поэтов: Горация, Овидия, Катулла. Время расцвета жанра послания — эпоха классицизма XVII—XVIII веков. Во Франции классические образцы послания создали Буало, Вольтер; в Германии послания писали Шиллер, Гете; в России — Кантемир, Ломоносов, Сумароков, Фонвизин. Этот жанр представлен и в творчестве поэтов-сентименталистов Батюшкова, Жуковского, оказавших большое влияние на раннюю лирику Пушкина. Основные признаки посланий — это обращение к определенному адресату и наличие таких мотивов, как просьбы и пожелания. Адресат послания может быть конкретным (стихотворение Пушкина «К Чаадаеву»), фиктивным ( «К Овидию») или вообще неодушевленным («К моей чернильнице»). Послание является излюбленным жанром Пушкина. Но в поэзии Пушкина этот жанр не оставался неизменным. Можно проследить эволюцию послания в пушкинском творчестве. Если в начале творчества произведения этого жанра имеют конкретного адресата и конкретную цель, то в поздней лирике послание содержит обобщение, и через него поэт обращается не к определенному лицу, а ко всему миру. В начале творчества Пушкин пробует себя в разных жанрах, в разных направлениях. Лирика лицейского и петербургского периодов творчества Пушкина во многом подражательна. Подражая поэтическим традициям Жуковского и Батюшкова, часто обращавшихся к жанру послания, Пушкин сам создает большое количество посланий. Среди стихотворений этого жанра ранней лирики важно отметить послания, обращенные к Батюшкову и Жуковскому («К Батюшкову», «Батюшкову», «Жуковскому», «К Жуковскому», «К портрету Жуковского»). В этих посланиях юный Пушкин, подражая своим адресатам, создает произведения, в которых проявляются характерные черты творчества названных поэтов. Тема дружбы, одна из основных в лирике Пушкина, развивается именно в посланиях. На протяжении всей своей жизни Пушкин пишет послания друзьям; самые первые из них написаны в лицейский период. Именно лицей подарил поэту первых друзей, ставших дорогими и близкими на всю жизнь. В послании «В альбом Пущину» уже в 1817 году звучит тема «священного союза» друзей: …но с первыми друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *