Сочинение на тему рассказ на свободную тему

3 варианта

  1. 3 правило. В рассказе должны быть действующие лица, они действуют, т. е. что-то делают и разговаривают!

    Составляем план сочинения

    Структура (или композиция) рассказа1. Вступление, или начало повествования: с чего все началось? Где происходят события? Когда? Почему? Кто главный герой?
    Вступление готовит читателя к основным событиям. Здесь сообщается о времени, месте действия, происходит знакомство с героями.
    Можно начать с обращения к читателям, сразу же обозначив тему своего рассказа. Например, как у Н. В.Гоголя: «Знаете ли вы, что такое украинская ночь?..»
    Можно сразу же назвать место действия и героя. Например, так: «Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин…» (Толстой Л.Н. «Кавказский пленник»)
    Далее следует ЗАВЯЗКА сюжета. Завязка – это событие, с которого все начнется, закрутится-завертится. Как у Толстого в «Кавказском пленнике»: «…Пришло ему раз письмо из дома.»  Хорошо, если завязка будет иметь интригующий характер. Нам важно «зацепить» читателя, удержать его внимание, чтобы он захотел читать дальше.
    2. Основная часть.
    Повествование набирает темп. События следуют одно за другим. Ты употребишь здесь много глаголов при описании действий героев.
    Большинство глаголов должны быть совершенного вида и в форме прошедшего времени (собрались, вышли, поехали, остановились, задумались…) Это нужно потому, что действие совершается последовательно и имеет законченность, действие ограничено в своем развитии, имеет конец. На смену одному, приходит следующее действие.
    Можно употребить глаголы несовершенного вида в настоящем времени (говорит, отвечает, думает). Это сделает рассказ выразительнее, живее, как будто действие сейчас происходит, сию минуту, а не в далеком прошлом.
    Действие должно достичь кульминации, наивысшей точки напряжения. Здесь и раскроется твоя основная мысль рассказа, то, ради чего ты и рассказываешь эту историю. После — напряжение спадает, повествование подходит к концу.
    3. Концовка, как правило, содержит развязку истории: чем дело закончилось. Развязка может быть очень неожиданной, парадоксальной даже.
    Итак, придуман интересный, захватывающий сюжет рассказа, продуман план ( композиция) повествования,  теперь смело приступай к написанию сочинения!
    Полезной ли была для тебя эта статья? Как ты считаешь, нужно ли привести здесь больше примеров из литературных произведений? Остались вопросы? Спрашивай, пиши комментарии, добавляй страницу в закладки, делись с друзьями…
    Не пропусти следующие статьи, которые помогут тебе писать сочинения. Для этого оформи подписку на обновления блога «Русское слово».
    Можно также следить за новыми публикациями в твиттере, фэйсбуке или RSS-ленте!
    Удачи!
    Подписаться на Русское слово

  2. Темы и мотивы поэзии Серебряного века. (На примере творчества одного из поэтов.). По творчеству Андрея Белого
    Тема любви в поэзии Серебряного века. (На примере творчества одного из поэтов.). По творчеству А. А. Ахматовой
    «Честь нельзя отнять, ее можно потерять…» (А. П. Чехов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века) По повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
    «Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом…» (В. Г. Белинский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века). По роману Л. Н. Толстого «Война и мир»
    «Главное в человеке – это не ум, а то, что им управляет, сердце, добрые чувства…» (Ф. М. Достоевский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века). По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    «Искусство – одно из средств различения доброго от злого…» (Л. Н. Толстой). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века). По произведениям Н. С. Лескова
    «Эгоизм умертвляет великодушие». (Ф. М. Достоевский). По романам Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» и М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться…» (Л. Н. Толстой). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века). По роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир»
    «Сила влияния нравственного выше всяких сил…» (Н. В. Гоголь). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века). По роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир»
    «Родник поэзии есть красота…» (Н. В. Гоголь). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века). По произведениям Н. В. Гоголя
    «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись». (И. С. Тургенев). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века). По творчеству М. Ю. Лермонтова
    «Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная…» (А. С. Пушкин). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века). Рассказ Ф. М. Достоевского «Кроткая»
    «Воспитание – великое дело: им решается участь человека…» (В. Г. Белинский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века). Рассказы Ф. М. Достоевского о детях: «Мальчик с ручкой» и «Мальчик у Христа на елке»
    «Главный узелок нашей жизни, все будущее ядро ее и смысл, у людей целеустремленных завязывается в самые ранние годы…» (А. И. Солженицын). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века)
    «Человек ловится на мелочах, в крупном – можно притвориться, мелочь всегда выдает истинную «суть души», ее рисунок, ее тяготение…» (М. Горький). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века)
    «Ничто так не обескураживает порока, как сознание, что он угадан и что по поводу его уже раздался смех». (М. Е. Салтыков-Щедрин). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века)
    «Простота есть необходимое условие прекрасного» (Л. Н. Толстой). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века)
    «У истинного таланта каждое лицо – тип, и каждый тип для читателя есть знакомый незнакомец…» (В. Г. Белинский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века)
    «Настоящее зло… ходит всегда на костылях добродетели»… (М. М. Пришвин). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века)
    «Нет счастья в бездействии…» (Ф. М. Достоевский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века)
    «Себялюбие – самоубийство. Самолюбивый человек засыхает словно одинокое дерево…» (И. С. Тургенев). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века)
    «Справедливость требует вступаться за людей страдающих» (Н.Г. Чернышевский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века)
    «Ложь перед самим собой, выставляемая за правду, губит всю жизнь» (Л. Н. Толстой). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века)
    «Жить нужно не для себя и не для других, а со всеми и для всех…» (Н. Федоров). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века)
    «Общественное значение писателя… в том именно и заключается, чтобы пролить луч света на всякого рода нравственные и умственные неурядицы…» (М. Е. Салтыков-Щедрин). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века)
    «Человек – это… живая загадка» (С. Н. Булгаков). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века)
    «Истинное мужество немногоречиво: ему так мало стоит показать себя, что самое геройство оно считает за долг, не за подвиг» (А. Бестужев-Марлинский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века)
    «Жизнь скучна без нравственной цели…» (Ф. М. Достоевский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века)
    «Нет более просветляющего, очищающего душу чувства, как то, которое ощущает человек при знакомстве с великим художественным произведением» (М. Е. Салтыков-Щедрин). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века)
    «Есть минуты, в которые переживаешь сознанием гораздо более, чем целые годы» (Ф.М.Достоевский). (По одному из произведений русской литературы XIX века)
    «Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования…» (Ф. М. Достоевский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века)
    «…Правда и красота… всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле…» (А. П. Чехов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века)
    «…Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро!» (А. П. Чехов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века)
    «Презирать суд людей нетрудно, презирать свой собственный – невозможно…» А. С. Пушкин. (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века). По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    «Мысль бывает светла, только когда озаряется изнутри добрым чувством…» В.П. Ключевский. (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века)
    «Мещанство – ползучее растение, оно способно бесконечно размножаться и хотело бы задушить побегами все на своей дороге» (М. Горький). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века.)
    «Человек – целый мир…» (Ф. М. Достоевский). (По одному из произведений русской литературы XIX века)

  3. Зайцева Мария из 8«А» класса
    гимназии №1 г.Кирово-Чепецка Кировской
    области и ее сочинение-размышление

    Моими глазами

    Резкий и неприятный звонок будильника прервал чудесный, сказочный и
    очень короткий сон.…Всего 7 часов утра, обыкновенная человеческая лень
    не дает встать с кровати после первого сигнала будильника, но все-таки
    пора в школу. Еще один новый день начался. Времени как всегда не
    хватает, тороплюсь, пытаюсь собрать вещи, очень быстро одеваюсь,
    понимаю, что наверняка что-нибудь забыла. В зеркало смотреться не
    хочется, так как знаю, что существо, смотрящее на меня оттуда по утрам,
    очень отличается от меня настоящей.
    Стрелки часов с бешеной скоростью идут вперед, а за стрелками иду я, но
    только моя скорость меньше, и иду я не по кругу, а по аллее, ведущей в
    школу. На улице туман, я всегда радуюсь туману, он у меня вызывает
    ассоциации с Англией. Здание администрации в тумане напоминает корабль
    «Титаник», борт которого так величественно выплывает из тумана. Мимо
    едут машины и автобусы, мигая красными и желтыми фарами. Туман всегда
    меняет реальность, сегодня он преобразил неприглядный старенький
    автобус, стоящий у светофора и с нетерпением ждущий зеленого сигнала.
    Сегодня даже этот, изъездивший город вдоль и поперек, автобус выглядит
    как-то по-английски. А я иду дальше, восхищаясь туманом.
    Аллея, через которую лежит мой путь в школу, сегодня тоже другая,
    совсем не такая, какой все привыкли ее видеть. Тополя над головой стоят
    еще без листвы, сквозь густую белую пелену тумана видны темные ветви на
    фоне серого неба. Кто-то может подумать, что такой пейзаж не
    представляет собой ничего интересного, но я не согласна с этими
    предрассудками, вы просто не замечаете красоты такой погоды. Конечно,
    серое небо, темные деревья и стаи птиц над ними нельзя назвать
    символами весны, которая сейчас в самом разгаре, но для меня это не
    главное, меня гораздо больше привлекает мечтательное очарование
    туманной погоды. Влажный воздух окутывает волосы, оставляет на них
    мелкие капельки, завивает в тонкие локоны, в этом прохладном влажном
    воздухе чувствуются ритмы музыки вдохновения, музыки задумчивости.
    Сегодня явно будет необычный день, не похожий на другие дни, совершено
    особенный, ведь сегодня я, как никогда раньше, тонко чувствую
    присутствие музы, она сопровождает меня, ведет по еще не проснувшимся
    улицам моего маленького города. А улицы сегодня, видимо, правда, еще не
    успели проснуться, около домов пустынно, пешеходов мало, одни только
    машины нарушают тишину дремлющего под одеялом тумана города.
    Постепенно туман начинает рассеиваться, а мне так хочется попросить его
    задержаться еще хоть ненадолго! Какое-то странное тоскливое чувство на
    душе, очень жалко прощаться с туманом, но солнце уже перестает быть
    белым пятном, приобретает все более яркий окрас, поднимается выше над
    городом. Вместе с уходящим туманом вдаль уезжают «английские» автобусы,
    воздух перестает быть таким влажным, прохлада меняется на тепло
    весеннего дня. Мечтательное настроение ушло вместе с туманом. Такая
    быстрая метаморфоза в погоде не может ни отразится на настроении
    человека, последние отголоски сладких мечтаний о будущем все еще
    кружатся где-то рядом. Но вот уже грезы о будущем и о путешествиях в
    Туманный Альбион сменились думами о дне сегодняшнем. Безусловно,
    гораздо приятнее согревать душу мечтаниями, фантазиями, но муза
    прекрасных грез ушла, немного жаль возвращаться в реальность, но солнце
    поднимается все выше, до школы идти уже немного. Перед глазами
    все еще утренний туман, но в голове мысли уже не о поэтических вещах,
    проза жизни заставляет думать о школе, уроках, успеваемости.
    Смотрю на солнце, понимая, что моя изменчивая муза сменила свои одежды,
    сейчас мне уже совсем расхотелось думать о тумане, он ушел из мыслей,
    желание вернуть эту белую пелену ушло в глубины души. А в голову
    приходят другие мысли, словно ветер их так быстро меняет, а они
    кружатся внутри меня, путают сознание, и снова уносят далеко от
    реального мира в мой собственный мир.
    Странное дело, вроде бы дорога до школы вовсе не длинная, но столько
    мыслей за эту дорогу посещают меня, кажется, будто мысли меняются со
    скоростью света, все-таки удивительная вещь мысль.
    Вот уже до гимназии остается несколько метров, я приоткрываю калитку,
    вхожу во двор школы, сразу становится как-то радостно на душе от
    переливающихся звонких голосов детей, спешащих в школу, так же, как я.
    Школьный двор не знает тишины. До звонка 10 минут, я быстро поднимаюсь
    по лестнице, к школе движется непрерывный поток учеников, они все такие
    разные. Кто-то с радостью идет в родную школу, а кто-то с явным
    нежеланием учиться в такой замечательный весенний день. Смех,
    разговоры, учителя, ученики, родители, малыши, старшеклассники. Школа,
    как вздымающая волна, гремит, шумит сотнями разных голосов. До звонка
    осталась всего 1 минута, я уже в своем классе, стало значительно тише,
    все разошлись по классам.
    Звонок громко оповещает о начале урока. Алгебра, биология, химия,
    английский, история, русский…школьный день пролетел быстро, снова
    дорога домой. После уроков мое настроение ушло совсем далеко от
    утренних мечтаний, иду и думаю о том, как быстро летит время.
    За чередой уроков я не замечаю, как пролетает день за днем,
    перелистывая календарные страницы, удивляюсь, что с бешеной скоростью
    проходят месяцы…март, апрель, май, а дальше лето. А потом? Потом
    сентябрь, снова в школу, так год за годом, все движется по кругу, мы не
    замечаем этого беспрерывного движения. Стрелки часов отмеряют секунды,
    оставляя в прошлом сегодняшний день, пролетевший как одно мгновение.
    Иногда так хочется остановить стрелки, с каждой секундой уносящие мое
    детство, взрослая жизнь мало привлекает меня, ведь с возрастом часто
    уходит умение замечать не только повседневные проблемы. Только у
    творческих личностей не исчезает детский взгляд на мир, они не
    перестают удивляться истинной красоте мира, в котором мы живем. Все же
    можно встретить людей, умеющих радоваться простым вещам. Дети всегда
    более внимательны к тому, что происходит вокруг, вряд ли кто-то из
    взрослых сегодня заметил красоту тумана. Конечно, есть люди, которые
    давно попрощались со своим детством, но все, же не утратили
    наблюдательность, обычно это художники, писатели, музыканты. Я очень
    люблю общаться с людьми, сохранившими в своей душе островок детства,
    они не восклицают о дурных нравах молодого поколения, не кричат о
    безнравственности и невоспитанности, такие люди просто живут в своем
    мире, в котором всегда есть место для новых впечатлений и простых
    радостей. Кто-то, также как я, сегодня не хотел прощаться с туманом,
    любовался серой дымкой, а потом с радостью смотрел на чистое небо и
    солнце, удивляясь быстрой смене погоды. Это удивительное чувство,
    привычное, но каждый раз с новыми нотками, поэзия души, рвущаяся на
    свободу. Смотрю на мир и каждый раз вижу что-то новое в привычных
    вещах, вглядываюсь в лица прохожих и замечаю в чьих-то глазах огонек
    детства. В погоне за счастьем мы сами затаптываем этот огонек, а потом
    горько жалеем об ушедших радужных годах. Люди бегут к далеким
    горизонтам, за которыми надеются найти богатства, любовь, обрести то, о
    чем давно мечтали, но обретая, они теряют былую мечтательность,
    разбивая ее о камни реальности. Трудно сохранить в себе
    непосредственность, искренность, трудно не разучиться верить в чудеса,
    а вернее видеть чудеса. Детство как туман уходит, а за ним наступает
    взрослая жизнь, подобно солнцу, разрушая загадочность и удивительность
    всего окружающего нас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *