Сочинение на тему революция пожирает своих детей

10 вариантов

  1. / Блог Геннадия Климова в Живом Журнале /
    Революции проходят несколько стадий. Одна из последних стадий, когда победившие революционеры начинают уничтожать друг друга. Примерно это мы сегодня наблюдаем в Донбассе.
    Революция пожирает своих детей – это слова, сказанные перед казнью знаменитым деятелем Великой французской революции Жоржем Жаком Дантоном. Он стал одной из многих жертв, погибших от недавних соратников. В 1794 году якобинцы издали ряд декретов, положивших начало «великому террору», который был направлен против всех «врагов народа», против тех, кто так или иначе «содействовал врагам Франции», пытался «нарушить чистоту и силу революционных принципов» и т. д. Жертвой репрессий становились как дворяне, роялисты, так и сами революционеры, которые по тем или иным причинам объявлялись «врагами народа». Так, Ж. Дантону и его единомышленников, которые выступали против крайностей террора, обвинили в содействии врагам революции и казнили на гильотине 5 апреля 1794 г.
    Стоя перед лицом революционного трибунала, Дантон с горечью бросил его членам: «Это я приказал учредить ваш подлый трибунал — да простят мне Бог и люди!»
    Самоуничтожение соратников — это почти неизбежный этап любой революции, если только она не инсценирована из-за рубежа сильным христианским центром, который реализует психологической программу реабилитации населения. Подобная наиболее эффективная программа была реализована Западной коалицией после Второй мировой войны по «лечению» немцев от фашизма.
    После коммунистического переворота в Российской империи 1917 года очень скоро начался «красный террор». Убивали дворян и офицеров, часто вместе с детьми. Распинали и топили в выгребных ямах православных священников. Потом массовым репрессиям подверглась и интеллигенция, которая по сути и готовила революцию. Началась компания по разграблению и выселению наиболее трудолюбивого крестьянства, их в лютый мороз вместе с детьми выгоняли на улицы. И как пишет писатель Шолохов, односельчанам запрещалось пускать в их в дом, несмотря на ужасные крики замерзающих детей. Кто пускал, тот сам оказывался на улице вместе с семьей. На Украине и черноземных областях России в результате продразверстки, когда забиралось все продовольствие, был организован в деревнях жуткий голод, получивший название Голодомор. Дети и взрослые пухли от города и вымирали целыми деревнями. При этом в городах в магазинах Сталин на продукты снижал цены.
    Даже через 20 лет после революции в 1937 году Иосиф Сталин санкционировал массовые репрессии, в результате которых были практически истреблены все участники и организаторы восстания, командиры гражданской войны и исполнители массовых репрессий. Новая волна арестов и расстрелов в Советском Союзе началась после окончания Второй мировой войны. По существу, Советская власть истребляла участников революции вплоть до смерти Сталины в 1953 году.
    И до сих пор в российском обществе остается много сталинистов. Они до сих пор требуют расправы над инакомыслящими, образованными и прогрессивными людьми. Варварские инстинкты у советских людей, отказавшихся от веры в Бога, оказались очень живучими. Отказываясь от христианства, коллективное бессознательное вернулось в прошлое, когда миллионы людей приносились в жертву, как животные. Склонность к доносительству и радость от убийства, отсутствие сострадания к ближнему – заложена в сам ментальный код, созданный большевиками в образе типового советского человека.
    Логика послереволюционных событий такова, что борьба между самими революционерами является неизбежной, и обычно они гибнут первыми. Однако разрушение ими традиционной морали, жизненных укладов, нравственных норм и религиозные запретов часто еще много десятилетий пробуждает в людях звериные нравы. Что мы и наблюдаем в российском обществе через 100 лет после революции.
    Чтобы избежать этих ужасных последствий, потребуется еще приход нового Моисея. Который переведет выживших к тому времени советских людей в новый мир, живущий в согласии с Богом.
    Будем надеяться, что это новый Моисей не задержится.
    Источник: http://gklimov.livejournal.com/477716.html

  2. Смотреть что такое “Революция пожирает своих детей” в других словарях:

    РЕВОЛЮЦИЯ — это братание идеи со штыком. Лоренс Питер Революция варварский способ прогресса. Жан Жорес Оптимизм религия революций. Жак Банвий Революции никогда еще не облегчали бремя тирании, а лишь перекладывали его на другие плечи. Джордж Бернард Шоу Одна… … Сводная энциклопедия афоризмов
    Маевский, Анджей — Анджей Маевский (польск. Andrzej Majewski; 12 ноября 1966, Вроцлав)  польский афорист, писатель, публицист, фельетонист, художник фотограф, сценарист и режиссёр. Автор книг: «Афоризмы и сентенции, которые либо потрясут мир, либо нет»… … Википедия
    Дантон (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дантон (значения). Дантон Danton Жанр драма … Википедия
    Якобинцы — Заседание якобинского клуба в библиотечном зале монастыря св. Якова (1791). Не путать с: якобиты партия в Британии, преимущественно в Шотландии, сторонники дома … Википедия
    Верньо, Пьер Виктюрниен — Пьер Верньо Пьер Виктюрниен Верньо (фр. Pierre Victurnien Vergniaud, 31 мая 1753, Лимож 31 октября 1793, Франция) французский … Википедия
    Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия
    Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца “из… … Большая биографическая энциклопедия
    Образование в Пруссии — Эта статья рассматривает образование в Пруссии в 1600 1806 гг. Содержание 1 Школьное образование 1.1 Негосударственное образование … Википедия
    Белинский, Виссарион Григорьевич — — родился 30 мая 1811 года в недавно присоединенном к России Свеаборге, где его отец, Григорий Никифорович, служил младшим лекарем флотского экипажа. Фамилию свою Григорий Никифорович получил при поступлении в семинарию от своего учебного… … Большая биографическая энциклопедия
    Институты достижения потенциала человека — англ. The Institutes for the Achievement of Human Potential, IAHP Тип некоммерческая организация Год основания 1955 Основатели Гленн Доман, Карло Делакато … Википедия

  3. 3
    Текст добавил: ЛюБиМа Им ОдНиМ

    Революции проходят несколько стадий. Одна из последних стадий, когда победившие революционеры начинают уничтожать друг друга. Примерно это мы сегодня наблюдаем в Донбассе.
    Революция пожирает своих детей – это слова, сказанные перед казнью знаменитым деятелем Великой французской революции Жоржем Жаком Дантоном. Он стал одной из многих жертв, погибших от недавних соратников. В 1794 году якобинцы издали ряд декретов, которые положили начало «великому террору», который был направлен против всех «врагов народа», против тех, кто так или иначе «содействовал врагам Франции», пытался «нарушить чистоту и силу революционных принципов» и т. д. Жертвой репрессий становились как дворяне, роялисты, так и сами революционеры, которые по тем или иным причинам объявлялись «врагами народа». Так, Ж. Дантону и его единомышленников, которые выступали против крайностей террора обвинили в содействии врагам революции и казнили на гильотине 5 апреля 1794 г.
    Стоя перед лицом революционного трибунала, Дантон с горечью бросил его членам: «Это я приказал учредить ваш подлый трибунал — да простят мне Бог и люди!»
    Самоуничтожение соратников — это почти неизбежный этап любой революции, если только она не инсценирована из-за рубежа сильным христианским центром, который реализует психологической программу реабилитации населения. Подобная наиболее эффективная программа была реализована Западной коалицией после Второй мировой войны по «лечению» немцев от фашизма.
    После коммунистического переворота в Российской империи 1917 года очень скоро начался «красный террор». Убивали дворян и офицеров, часто вместе с детьми. Распинали и топили в выгребных ямах православных священников. Потом массовым репрессиям подверглась и интеллигенция, которая по сути и готовила революцию. Началась компания по разграблению и выселению наиболее трудолюбивого крестьянства, их в лютый мороз вместе с детьми выгоняли на улицы. И как пишет писатель Шолохов, односельчанам запрещалось пускать в их в дом, несмотря на ужасные крики замерзающих детей. Кто пускал, тот сам оказывался на улице вместе с семьей. На Украине и черноземных областях России в результате продразверстки, когда забиралось все продовольствие, был организован в деревнях жуткий голод, получивший название Голодомор. Дети и взрослые пухли от города и вымирали целыми деревнями. При этом в городах в магазинах Сталин на продукты снижал цены.
    Даже через 20 лет после революции в 1937 году Иосиф Сталин санкционировал массовые репрессии в результате которых были практически истреблены все участники и организаторы восстания, командиры гражданской войны и исполнители массовых репрессий. Новая волна арестов и расстрелов в Советском Союзе началась после окончания Второй мировой войны. По существу, Советская власть истребляла участников революции вплоть до смерти Сталины в 1953 году.
    И до сих пор в Российском обществе остается много сталинистов. Они до сих пор требуют расправы над инакомыслящими, образованными и прогрессивными людьми. Варварские инстинкты у советских людей, отказавшихся от веры в Бога, оказались очень живучими. Отказываясь от христианства коллективное бессознательное вернулось в прошлое, когда миллионы людей приносились в жертву, как животные. Склонность к доносительству и радость от убийства, отсутствие сострадания к ближнему – заложена в сам ментальный код, созданный большевиками в образе типового советского человека.
    Логика послереволюционных событий такова, что борьба между самими революционерами является неизбежной, и обычно они гибнут первыми. Однако разрушение ими традиционной морали, жизненных укладов, нравственных норм и религиозные запретов часто еще много десятилетий пробуждает в людях звериные нравы. Что мы и наблюдаем в российском обществе через 100 лет после революции.
    Чтобы избежать этих ужасных последствий потребуется еще приход нового Моисея. Который переведет выживших к тому времени советских людей в новый мир, живущий в согласии с Богом.
    Будем надеяться, что это новый Моисей не задержится.

  4. С другой стороны, суды во время террора напоминают такой цирк лицемерия и нарушения закона, что юрист или либерал, читающий документы о революции, может реально охуеть. К примеру, Эбера ко всему прочему обвинили в краже рубашек, дантонистам запретили защищать себя во избежание фейла обвинения, а большинство дел состояли из списка лиц + обвинение и смертный приговор. Наконец, якобинцев во главе с Робеспьером казнили сразу, уже вовсе не заморачиваясь формальностями.
    Марсельеза
    Ещё один госсимвол Франции, возникший в те славные времена. Настолько песня была эпичная, что с самого своего возникновения в 1792 г. стала неофицальным гимном всех революций, включая февральскую. Во время «Весны Народов» 1849 г. была переведена на все европейские языки. С первых строк она приводила в невероятный ужас монархов и дворян, а позже и буржуа, особенно, когда её пели у них под окнами.
    [скрыть]
    Собственно текст (в переводе с французского):
    «
    1. Вперёд, Отчизны сыны вы, Час славы вашей настал! Против нас вновь тирания Водрузила кровавый штандарт. Слышишь ты в наших полях Зло воет вражий солдат? Он идёт, чтоб сын твой и брат На твоих был растерзан глазах! Рефрен К оружию, друзья Вставайте все в строй, Пора, пора! Крови гнилой Омыть наши поля 2. Что алчет орда этих спрутов, Изменников и королей? Для кого уготованы путы, Плели что они столько дней? Для нас французы, для кого, Каким сомнениям тут быть? Нас опять поработить Проклятое служит ярмо! 3. Как так! иностранцев когорты Приговор несут нашим судам! Как так! Беспощадные орды Прочат смерть нашим сынам! О Бог! Скованные как рабы мы Пойдём опять под ярмо, Станет снова старый деспОт Хозяином нашей судьбы. 4. Дрожите, тираны, их слуги, Отбросы разных слоёв. Дрожите! все злые потуги По заслугам получат своё! Мы все – солдаты в битве с вами. Один падёт, придёт другой. Рождённый нашей землёй И с жаждой биться с врагами. 5. Французы, вы в битвах усердны, Вам не знать ли пощады к врагам. Так будьте милосердны К против воли пришедшим к нам! Но не к тиранам кровожадным Но не к сообщникам Буйе Этой хищных стае зверей Беспощадным и плотоядным! 6. Любовь святая к Отчизне Веди нас, поддерживай нас Свобода – тебе наши жизни Сражайся в наших рядах! Пока победы нашей знамя Над головами не взойдёт Противник твой грозный падёт Триумфом твоим, нашей славой! 7. Мы тогда выйдем на сцену Когда наш настанет черед Наши предки нам будут примером По их следу идти будем вслед Мы не хотели б пережить их Сколь за дело начатое ими Делами славными своими Жизнь отдать иль отомстить!
    »
    — Анонимус
    Aussi следует заметить, что нам известна версия в аранжировке Жака Оффенбаха, которая была произведена в 1830-х годах. Оригинальное творение Руже де Лилля несколько отличалось от привычной нам мелодии.
    Бастилия
    Крепость-тюрьма, штурм которой стал одним из символов ВФР. День взятия Бастилии (14 июля) — национальный праздник у лягушатников и повод забухать у алконавтов-интернационалистов. Через год после взятия снесена. Кирпичи разошлись по карманам народа или попали в музеи революции по всей Франции.
    Гильотина
    Суровая машина убийства, благодаря простоте механизма и отсутствию затрат позволявщая умерщвлять людей в промышленных масштабах и очень быстро. Состоит из двух балок с подвешенным на веревочке топором между ними. Ввиду популярности использования, коренные французы ласково прозвали её «старой шлюхой», ибо кто только на ней не лежал! Интересна история её создания: первоначальная конструкция была спизжена доктором Гийотеном у шотландцев и ирландцев, рубивших ею головы ещё в XIV веке.
    На самом деле, история создания гильотины несколько иная. До революции во Франции головы рубили только дворянам, остальных же ждал весёлый перечень колесований-четвертований-повешений и прочего гуро, как и во многих тогдашних традиционных обществах. Гийотен всего-навсего выступил перед Национальным собранием пока ещё королевской Франции, предложив не устраивать гурятину, а гуманно рубить всем головы. И не тупым ржавым топором, а специально обученноймашиной. По этому случаю, опираясь на зарубежный опыт, и была запилена гильотина, названная в честь не изобретателя, а автора реформы. Машинка эта так понравилась королю Людвигу, что он, с целью уменьшить мучения казнимых, даже помог довести изобретение до ума, а позже лично проверил её действие на практике. Кстати, есть мнение, что пианино с вертикально расположенной декой изобрёл палач-музыкант, вдохновившись конструкцией гильотины (действительно, все старинные клавесины-клавикорды-фортепьяны имели горизонтальную деку, как у современного рояля, унаследованную ещё от гуслей).
    Революция закончилась, но подарок доброго доктора Гильотена служил человечеству ещё очень долго – сия машинка применялась во Франции аж до 1977 года (причём, вплоть до 1939-го – публично), в бывших французских колониях в Африке — до девяностых (Иди Амин и Бокасса официально одобрили). В Конго до сих пор формально (но не фактически) предусмотрена как законный способ смертной казни. Ею также с удовольствием попользовались наши немецкие друзья, как западные, так и восточные. Кроме Франции с колониями и Германии, применялась ещё много где – от Швеции (правда, только один раз) и Греции до Швейцарии, Италии и Бельгии, а последний раз её чуть не запилил в качестве средства казни целый американский штат Джорджия в 1996 году.
    Санкюлоты
    Революционно настроенные бедняки, боевая сила революции. Именно они штурмовали Бастилию и Версаль, и в дальнейшем грабили@убивали врагов революции. Название пошло от длинных штанов, в которые одевались мелкие буржуа и ремесленники (фр. sans-culottes — без кюлот), в отличие от аристократов, которые носили кюлоты — короткие штаны до колен. По сути, сферическая революционная толпа в вакууме, без сожаления устраивающая погромъ тем, кому не повезло быть их оппонентом. Одно из самых известных её дел — Сентябрьские убийства — производило впечатление бездумного зерг-раша, когда «враги революции» уничтожались пачками, впоследствии даже без какого-либо подобия суда. В остальном же — обычное быдло, приходящее поглазеть на гильотинирование и используемое политиками как биомасса.
    Журналистика
    Таки да. Журналистика в современном виде берёт свое начало именно с ВФР [1]. Именно тогда сформировалась периодическая печать, было проведено первое журнализдское расследование, и именно тогда газеты начали освещать происходившие события, а не публиковать объявления о продаже коровы. Алсо, Камиль Демулен считается первым журнализдом и примером образца для современных личинок журнализда. Такие дела.

  5. 5
    Текст добавил: свободный ангел

    — Венустиано Карранса (президент, мексиканский «Керенский») – убит своими офицерами во время побега из столицы;
    — Франсиско Вилья (партизанский вождь, мексиканский «Котовский») – убит по заказу президента Обрегона;
    — Альваро Обрегон (генерал, президент, мексиканский «Троцкий») – застрелен в ресторане фанатиком-кристерос, но фактически, хотя и не доказано, по заказу президента Кальеса…
    Команданте Панчо Вилья и его люди

    Список можно продолжать и дальше – большинство видных генералов революции закончили жизнь или у «стенки», или от рук наемных убийц. Только после ликвидации псевдопутча Гомеса-Серрано без суда было расстреляно 40 бывших революционных генералов.

    Может показаться, что здесь играет роль пресловутая латиноамериканская специфика – очень уж горячий народ. Как говорил упомянутый Обрегон своему основному сопернику на выборах Гомесу: «Ты думаешь, что между нами будет поединок кабальеро? Нет, в Мексике победитель получает президентский дворец, а проигравший – расстрельную команду».
    В действительности, если мы увидим, то случай Франции (ставший хрестоматийным) и России (всем известно, как закончили наши революционеры – немногие пережили 37-й год), подтверждают аналогичные события, например, в революционном Китае, Германии времен национал-социализма.
    И этому парадоксу есть, на мой взгляд, разумное объяснение. Дело, конечно, не в самом факте борьбы за власть. Она есть в каждой стране. Но при этом в большинстве стран вопрос о власти решается мирно, путем относительно честной конкуренции на выборах или путем компромисса элит.
    Революционная страна же отличается от «обычной» тем, что революция нарушает устоявшиеся «правила игры» в обществе, что вынуждает всех игроков (многие из которых отнюдь не были кровожадными людоедами и в других условиях вели бы себя иначе) опасаться нечестной игры со стороны конкурентов или прямо бояться за свою жизнь. Революция, начатая насилием, оставляет политическим фигурам только насилие как основной инструмент политической борьбы и средство для выживания. Думаю, и Ленин, и Сталин не были кровожадными маньяками, какими их обычно рисует белая пропаганда. Косвенно это подтверждает тот факт, что Ленин достаточно либерально относился к своим противникам до лета 18-го года, когда чехословацкий мятеж поставил большевиков на грань выживания. А Сталин в ноябре 17-го даже не голосовал за объявления кадетов «врагами народа». Просто они хорошо знали историю Французской революции и знали, что им грозит в случае проигрыша. Будь времена другими, может быть, и эти фамилии запомнились бы нам в другом свете…
    Возвращаясь к Мексике, хочется привести слова свергнутого революцией диктатора Порфирио Диаса, которые по преданию он сказал первому революционному президенту Мадеро: «Ты сам не знаешь, какого джинна выпустил из бутылки. Попробуй потом загнать его обратно!» Его слова сбылись – Мадеро год спустя погиб, а Диас преспокойно умер своей смертью в Париже. А «джинна» не могли загнать обратно почти два десятка лет.
    Однако к слову сказать далеко не все революции проходили так. Например, в Англии и в США борьба за власть не приводила к таким страшным последствиям. В Англии даже лорды-роялисты не опасались за свою жизнь. Это связано с тем, что англосаксонские революции происходили в странах с вековой правовой культурой, где даже смерть пленена законом и служит ему.
    В этой связи для меня лично власть Закона, каким бы ни был суровым и даже несправедливым (dura lex sed lex – говорили мудрые римляне), важнее, чем власть Свободы. Закон воспитывает что-то очень важное внутри человека, чем Свобода взятая сама по себе. Внутреннюю дисциплину. И история показывает, что те общества, где уважение к закону было очень сильно, добились на сегодняшний день настоящего (а не иллюзорного, как известные всем страны) могущества.

  6. В 1918 году «Смерть Дантона» была поставлена и у нас – в переделке Алексея Толстого. Премьера состоялась в московском театре Корша 9 октября, вскоре после официального провозглашения «красного террора», но уже 20 октября пьесу сняли с репертуара как контрреволюционную. В 1923 году Толстой, теперь уже «красный граф», переделал свою переделку, но это не помогло ей утвердиться на советской сцене. Фразу о революции и у Бюхнера, и у Толстого произносит Дантон.
    Другая версия изложена в пьесе Э. Радзинского «Лунин, или Смерть Жака» (1979): «И я вдруг вспомнил плаху, господа. И вопль казнимого Демулена: “Революция как Сатурн… пожирает своих детей… Берегитесь, боги жаждут!”» Позднее вместо Демулена в этом пассаже появился «казнимый Верньо». Однако нестыковка осталась, ведь «Боги жаждут» – слова Демулена, а отнюдь не Верньо.
    Пьер Верньо был одним из вождей жирондистов. Именно он в июле 1792 года выдвинул лозунг «Отечество в опасности!» Ему же приписывается фраза: «Великие люди кажутся великими лишь потому, что мы стоим на коленях: так поднимемся же!» Весной 1793 года Верньо выступил против учреждения якобинцами Революционного трибунала, а 31 октября по приговору этого трибунала был обезглавлен. Свершилось это на площади Революции, ныне именуемой площадью Согласия.
    Однако «казнимый Верньо» о революции и ее детях не говорил: многочисленные свидетели казни жирондистов ничего подобного не сообщают. Популярная версия о его авторстве изложена в «Истории жирондистов» (1847) Альфонса де Ламартина. Согласно Ламартину, после учреждения Революционного трибунала Верньо выступил перед жирондистами и заявил: «Теперь, граждане, позволительно опасаться, что революция, подобно Сатурну, начнет пожирать своих детей одного за другим».
    Документального подтверждения этой версии не существует. Фраза о Сатурне и революции появилась во французской печати в 1800-е годы как анонимная, и лишь с 1820-х годах стала цитироваться со ссылкой на Верньо. История (как уже не раз отмечалось в этой рубрике) не любит анонимных цитат.
    Теперь о Сатурне. Сатурн – божество древнеримского пантеона, отождествленное с греческим Кроносом, младшим сыном бога Урана (неба) и богини Геи (земли). Кронос стал верховным богом, оскопив своего отца. Своих собственных новорожденных детей он проглатывал, так как ему было предсказано, что один из них лишит его власти. Но от судьбы не дано уйти даже богам: Зевс, укрытый матерью от отца, лишил его власти и воцарился над миром. Перед тем он заставил Кроноса изрыгнуть проглоченных им детей, и те стали олимпийскими богами. Так что не верьте жутковатой картине Гойи «Сатурн, пожирающий своих детей», где Сатурн своего отпрыска не проглатывает, а грызет по частям.
    Увы, сыновья революции, которых она пожрала, попадали в пантеон лишь посмертно. Само выражение «Пантеон истории» принадлежит одному из таких сыновей – Дантону.
    Первоначально Кронос был богом земледелия. Гораздо позже, уже в эллинистическую эпоху, имя Кронос стали истолковывать как Хронос (время), и Кронос-Сатурн стал богом Времени. Возник образ «всепожирающего времени»: время все создает и оно же все пожирает.
    «Фраза Верньо» не единожды видоизменялась и оспаривалась. Клим Самгин в романе Горького замечает: «Революция нужна для того, чтоб уничтожить революционеров». В романе Василия Аксенова «Остров Крым» читаем: «Революция пожирает детей чужих. Троцкий, Бухарин, Блюхер, Тухачевский – это чужие дети, отчаянные гребцы, на мгновение возникающие в потоке. Дети революции – это молотовы, калинины, ворошиловы, ждановы». Того же мнения был американский критик Джон Леонард: «Революции не пожирают своих детей. Они пожирают своих отцов».
    Действительно: если речь идет о Верньо, Дантоне, Бухарине, Троцком (или, уже в наше время, Юлии Тимошенко), то всех их следует скорее назвать отцами (или, как Юлия, матерями), чем детьми революции.
    27 декабря прошлого года Владислав Сурков, уходя с должности первого замглавы администрации Президента, заявил: «Стабилизация пожирает своих детей». Едва ли и он всерьез считал себя «сыном стабилизации» – скорее наоборот.

  7. Слова, сказанные перед казнью знаменитым деятелем Великой
    французской революции Жоржем Жаком Дантоном (1759—1794). Он стал одной из
    многих жертв, погибших от недавних соратников. В 1794 г. якобинцы издали ряд
    декретов, которые положили начало «великому террору», который был направлен
    против всех «врагов народа», против тех, кто так или иначе «содействовал
    врагам Франции», пытался «нарушить, чистоту и силу революционных принципов» и
    т. д. Жертвой репрессий становились как дворяне, роялисты, так и сами
    революционеры, которые по тем или иным причинам объявлялись «врагами народа».
    Так, Ж. Дантону, К. Демулену и их единомышленникам, которые выступали против
    крайностей террора, за перемирие с внешним врагом (чтобы предоставить стране
    передышку), дали прозвище «снисходительных», обвинили в содействии врагам
    революции и после короткого суда казнили на гильотине 5 апреля 1794 г.
    Стоя перед лицом революционного трибунала, Ж. Дантон с
    горечью бросил его членам: «Это я приказал учредить ваш подлый трибунал — да
    простят мне Бог и люди!»
    Смысл выражения: логика послереволюционных событий такова,
    что борьба между самими революционерами становится неизбежной, и обычно люди,
    которых революция возносит на вершину государственной власти, гибнут первыми:
    Вошли в историю и другие фразы Ж. Дантона — Смелость,
    смелость и еще раз смелость и Разве можно унести с собой свою родину на
    подошвах сапог?

  8. 1
    buljon
    7 (25196)31333
    9 лет
    Революция пожирает своих детей
    Слова, сказанные перед казнью знаменитым деятелем Великой французской революции Жоржем Жаком Дантоном (1759—1794). Он стал одной из многих жертв, погибших от недавних соратников. В 1794 г. якобинцы издали ряд декретов, которые положили начало «великому террору», который был направлен против всех «врагов народа», против тех, кто так или иначе «содействовал врагам Франции», пытался «нарушить, чистоту и силу революционных принципов» и т. д. Жертвой репрессий становились как дворяне, роялисты, так и сами революционеры, которые по тем или иным причинам объявлялись «врагами народа». Так, Ж. Дантону, К. Демулену и их единомышленникам, которые выступали против крайностей террора, за перемирие с внешним врагом (чтобы предоставить стране передышку), дали прозвище «снисходительных», обвинили в содействии врагам революции и после короткого суда казнили на гильотине 5 апреля 1794 г.
    Стоя перед лицом революционного трибунала, Ж. Дантон с горечью бросил его членам: «Это я приказал учредить ваш подлый трибунал — да простят мне Бог и люди!»
    Смысл выражения: логика послереволюционных событий такова, что борьба между самими революционерами становится неизбежной, и обычно люди, которых революция возносит на вершину государственной власти, гибнут первыми.
    отталкивайтесь

    Ответы

    Tolstij (19)
    7 (35421)4529
    9 лет
    Взгляни на революцию во Франции. Первые приверженцы революции были растреляны/повешены/утоплены своими же.
    pilum__
    7 (21059)439105
    9 лет
    Буржуазную пропаганду 🙂

  9. 1. Вперёд, Отчизны сыны вы, Час славы вашей настал! Против нас вновь тирания Водрузила кровавый штандарт. Слышишь ты в наших полях Зло воет вражий солдат? Он идёт, чтоб сын твой и брат На твоих был растерзан глазах! Рефрен К оружию, друзья Вставайте все в строй, Пора, пора! Крови гнилой Омыть наши поля 2. Что алчет орда этих спрутов, Изменников и королей? Для кого уготованы путы, Плели что они столько дней? Для нас французы, для кого, Каким сомнениям тут быть? Нас опять поработить Проклятое служит ярмо! 3. Как так! иностранцев когорты Приговор несут нашим судам! Как так! Беспощадные орды Прочат смерть нашим сынам! О Бог! Скованные как рабы мы Пойдём опять под ярмо, Станет снова старый деспОт Хозяином нашей судьбы. 4. Дрожите, тираны, их слуги, Отбросы разных слоёв. Дрожите! все злые потуги По заслугам получат своё! Мы все – солдаты в битве с вами. Один падёт, придёт другой. Рождённый нашей землёй И с жаждой биться с врагами. 5. Французы, вы в битвах усердны, Вам не знать ли пощады к врагам. Так будьте милосердны К против воли пришедшим к нам! Но не к тиранам кровожадным Но не к сообщникам Буйе Этой хищных стае зверей Беспощадным и плотоядным! 6. Любовь святая к Отчизне Веди нас, поддерживай нас Свобода – тебе наши жизни Сражайся в наших рядах! Пока победы нашей знамя Над головами не взойдёт Противник твой грозный падёт Триумфом твоим, нашей славой! 7. Мы тогда выйдем на сцену Когда наш настанет черед Наши предки нам будут примером По их следу идти будем вслед Мы не хотели б пережить их Сколь за дело начатое ими Делами славными своими Жизнь отдать иль отомстить!

  10. 10
    Текст добавил: Ассасин_В_Стрингах

    Слова, сказанные перед казнью знаменитым деятелем Великой французской революции Жоржем Жаком Дантоном (1759— 1794). Он стал одной из многих жертв, погибших от недавних соратников. В 1794 г. якобинцы издали ряд декретов, которые положили начало «великому террору», который был направлен против всех «врагов народа», против тех, кто так или иначе «содействовал врагам Франции», пытался «нарушить чистоту и силу революционных принципов» и т. д. Жертвой репрессий становились как дворяне, роялисты, так и сами революционеры, которые по тем или иным причинам объявлялись «врагами народа». Так, Ж. Дантону\’, К. Демулену и их единомышленникам, которые выступали против крайностей террора, за перемирие с внешним врагом (чтобы предоставить стране передышку), дали прозвище «снисходительных», обвинили в содействии врагам революции и после короткого суда казнили на гильотине 5 апреля 1794 г.
    Стоя перед лицом революционного трибунала, Ж. Дантон с горечью бросил его членам: «Это я приказал учредить ваш подлый трибунал — да простят мне Бог и люди!»
    Смысл выражения: логика послереволюционных событий такова, что борьба между самими революционерами становится неизбежной, и обычно люди, которых революция возносит на вершину государственной власти, гибнут первыми.
    Вошли в историю и другие фразы Ж. Дантона — Смелость, смелость и еще раз смелость и Разве можно унести с собой свою родину на подошвах сапог?
    Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс». Вадим Серов. 2003.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *