Сочинение на тему россия суверенное государство

12 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Я Дикий как Улитка>=3

    Суверенитет – это свойство государства самостоятельно и независимо от власти других государств осуществлять свои функции на своей территории и за ее пределами. Иначе суверенитет можно определить как неподчиненность кому-либо. В буквальном смысле слово “суверенитет” (от франц. souverain) означает верховенство.
    Состояние суверенности исключает и наличие рядом какой-либо иной государственной власти (двоевластие в государстве – это нонсенс, такое состояние, обычно кратковременное, которое может быть расценено не иначе как глубокая болезнь государства).
    Однако, будучи единственной властью подобного рода, государственная власть не может быть неограниченной. По крайней мере можно указать на два ее ограничения. Первым является воля народа, которую он выражает в процессе формирования представительной власти или при принятии решений на референдумах. Вторым ограничителем выступает право, которое распространяется не только на подвластных, но и на саму государственную власть.
    Попробуем определить какие же потери понесла Россия. Во-первых, она утратила статус сверхдержавы, может быть временно, но все-таки это произошло. Как следствие утрата авторитета в мировом сообществе. Во-вторых, нарушились экономические, политические и родственные связи на территории бывшего Союза. Постепенно они восстанавливаются, но далеко не везде.
    Теперь о приобретениях. Самое основное, на мой взгляд, это рост национального самосознания людей. Если раньше они были одним из “братских” народов, и часто вынуждены были жертвовать своим интересами, то теперь народы России стали более значимы, хотя бы в своих глазах. Во-вторых, Россия как суверенное государство получила возможность проводить более последовательную экономическую и политическую политику.
    В буквальном смысле роль в охране государственного суверенитета принадлежит и гарантии суверенитета России. Особо важное значение имеют экономические предприятия и имущество, находящееся в управлении федеральных органов, осуществляется Президентом и Правительством России, а также самостоятельно и независимо от власти других государств осуществлять состояние, обычно кратковременное, которое может быть расценено не иначе.
    Верховенство государственной власти – означает такое состояние власти, Суверенитет России закрепляется в Декларации “О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики”, принятой 12 июня 1990 г. первым Съездом народных депутатов РСФСР. Декларация предусматривает политические, экономические и правовые гарантии суверенитета России. Особо важное значение имеют экономические основы суверенитета: земля, вода, леса, растительность и животный мир, другие природные и сырьевые ресурсы, хозяйственные и культурные ценности предприятия и имущество, находящееся в управлении федеральных органов России. Однако важен и человеческий фактор, значение которого неуклонно повышается. Опыт Японии это наглядно демонстрирует.

  2. 2
    Текст добавил: Самая карасиая в мире

    5) РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории (ч. 3 ст. 4);
    6) Российская Федерация является равноправным членом международных организаций (ООН, Совет Безопасности, ЮНЕСКО);
    7) Российская Федерация добровольно ограничивает свои полномочия при вступлении в межгосударственные союзы (например, СНГ).
    Суверенитет государства должен обеспечиваться определенными гарантиями. Такие гарантии были предусмотрены Декларацией «О государственном суверенитета РСФСР», принятой 12 июня 1990 г. Первым Съездом народных депутатов РСФСР. Декларация провозгласила государственный суверенитет РСФСР на всей территории и заявила о решимости создать демократическое правовое государство в составе обновленного Союза ССР. Декларация предусматривала политические, экономические и правовые гарантии суверенитета РСФСР.
    31 октября 1990 г. Верховный Совет РФ принял Закон «Об обеспечении экономический основы суверенитета РСФСР». Согласно закону земля, её недра (запасы алмазов, золота, платины, драгоценных и полудрагоценных камней, серебра, нефти, угля, газа, урана, редкоземельных цветных и черных металлов и иных полезных ископаемых), воздушное пространство, воды, леса, растительный и животный мир и другие ресурсы, расположенные на территории РФ, ресурсы континентального шельфа и морской экономической зоны России, а также образующихся в реках России запасов андромных видов рыб за пределами морской экономической зоны, хозяйственные и культурные ценности являются национальным богатством народов России Декларация о государственном суверенитете РСФСР // Ведомости съезда на-родных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. – 1990, №2, – Ст. 33.
    Порядок и условия владения, пользования и распоряжения указанными объектами регулируются законодательством РФ и республик, входящих в её состав. Основные идеи Декларации и закона «Об обеспечении экономической основы суверенитета РФ» получило отражение в Конституции РФ. Защита РФ и её государственного суверенитета осуществляется в различных формах: военной – Вооруженными Силами РФ, которые защищают её государственные интересы и территориальную целостность; дипломатической – осуществляется Президентом и Правительством России, а также государственными органами, руководящими различными отраслями управления. Важная роль в охране государственного суверенитета возложена на правоохранительные органы.
    Вывод: Россия обладает государственным суверенитетом, т.е. независимостью решений внутренней и внешней политики. Суверенитет реализуется высшими государственными органами в законодательной, распорядительной и исполнительной деятельности.
    Россия определяет свой путь экономического развития: рыночная экономика, существование различных видов собственности, многоукладность хозяйственной деятельности.
    РФ. самостоятельно решает вопросы о правоохранительной системе (прокуратура, суд, милиция), о вооруженных силах, о развитии образования, науки культуры, об отношениях между различными народами, населяющими нашу страну.
    Суверенитет России закреплен в Конституции РФ. Россия обеспечивает целостности и неприкосновенности своей территории. Охрана суверенитета России является одной из главных обязанностей главы государства – Президента РФ. Именно он определяет основные направления российской внешней политики. Суверенные права России – это забота Федерального собрания (Государственной думы и Совета федерации). Правительство Российской Федерации, которые является исполнительной властью, в лице министра иностранных дел, Министерства иностранных дел непосредственно осуществляет внешнюю политику Российской Федерации, не допускает вмешательства во внутренние дела со стороны иностранных государств.

    РФправовое государство

    В Конституции РФ нашли свое признание и нормативное закрепление все три основных аспекта правовой государственности – гуманитарно-правовой (права и свободы человека и гражданина), нормативно-правовой (конституционно-правовая природа и требования ко всем источникам действующего права) и институционально-правовой (система разделения и взаимодействия властей).
    Действующая конституция РФ, принятая на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года, конституировала РФ как демократическое правовое государство с федеративной формой государственного устройства и республиканской формой правления. Кроме того, Конституция определяет РФ как социальное государство и как светское государство. Определенная глава Конституции посвящена правам и свободам граждан РФ, которые сформулированы в соответствии с нормами международного права.
    Реальные демократические преобразования в праве начались со второй половины 80-х годов в годы перестройки, особенно после поражения августовского (1991 г.) путча Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М.: Издательская группа ИНФРА-М, 2001.- с 86.. Получил общее признание принцип «правового государства», были отменены репрессивные, иные реакционные институты и положения, стали развиваться демократическое законодательство, система правосудия (созданы Конституционный суд Российской Федерации, Высший арбитражный суд Российской Федерации). В октябре 1991 г. Верховным Советом Российской Федерации была одобрена концепция судебной реформы, которая направлена на утверждение судебной власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, независимой в своей деятельности от властей законодательной и исполнительной.
    Принятая Верховным Советом Российской Федерации в 1991 г. Декларация прав и свобод человека и гражданина, исходит из того, что государство признает приоритет прав и свобод человека, что соблюдение и защита прав и свобод, чести и достоинства человека – главная обязанность государственной власти. Процесс формирования правового государства предполагает создание системы политических, юридических и иных гарантий, которые обеспечивали бы реальность этих конституционных положений, равенство всех перед законом и судом, взаимную ответственность государства и личности.
    В течение долгих десятилетий в нашей стране действовала однопартийная система, которая исключала возможность создания и функционирования легальных оппозиционных партий. Официальной, государственной идеологией являлся марксизм-ленинизм Коваленко А.И. Конституционное право России. Учебник. – М.: Закон и правопорядок, 1997.- с. 55. Современное демократическое правовое государство предполагает развитое гражданское общество, в котором взаимодействуют различные общественные организации, политические партии, в котором никакая идеология не может устанавливаться в качестве официальной государственной идеологии.
    Политическая жизнь в правовом государстве строится на основе идеологического, политического многообразия (плюрализма), многопартийности. Поэтому одним из путей формирования правового государства, одним из направлений этой работы является развитие гражданского общества, выступающим важным звеном между личностью и государством, в котором реализуется большая часть прав и свобод человека; утверждение принципов политического плюрализма.
    Необходимым фактором, определяющим во многом успех многих преобразований в государственной и политической жизни нашего общества, является уровень политической и правовой культуры в обществе. Необходимо избавляться от того правового нигилизма, который особенно отчетливо проявился в последнее время не только у граждан, но и у представителей государственного аппарата. Уважение и соблюдение конституции, закона всеми членами, всеми должностными лицами – неотъемлемая черта демократического государства.
    На территории распавшегося СССР происходят сложные процессы в развитии государства и права – становление в новых «независимых государствах» государственных и правовых систем, соответствующих требованиям современного гражданского общества. Это развитие все более осложняется из-за того, что общество переживает жесточайший экономический и социальный кризис, существенно отразившийся на уровне жизни людей и резко высветивший те негативные последствия, которые породила тоталитарная система за долгие десятилетия своего господства.
    Конституционная модель российской правовой государственности остается еще не сформированной до конца. Поэтому первоочередной является задача доведения до конца процесса формирования всех конституционных институтов. Наряду с существенными достоинствами конституционная модель РФ имеет и ряд недостатков, т. к. процесс формирования правового государства в РФ сталкивается со значительными трудностями, идет весьма медленно и достаточно противоречиво. В России пока не удалось реализовать в полной мере ни одного из основных принципов правового государства.
    Грубо нарушается в стране принцип верховенства закона. Достаточно распространенной является практика принятия представительными и исполнительными органами субъектов РФ нормативно-правовых актов, противоречащих федеральным законам. Значительная часть норм, закрепленная федеральным законодательством, не реализуется, действует лишь формально. Часть населения лишена возможности иметь работу и получать достойное вознаграждение за свой труд. Государство оказывается неспособным обеспечить в должной мере права и свободы своих граждан в сфере образования, науки, соц. обеспечения. Принцип разделения властей в Конституции закреплен таким образом, что законодательная власть не способна организовать действенный парламентский контроль за деятельностью исполнительной власти по организации и обеспечению реализации федеральных законов.
    В качестве одной из важнейших задач, связанной с формированием правового государства, следует рассматривать развитие и совершенствование законодательства, формирование новой по существу правовой системы. В последнее время приняты очень многие законодательные акты, создающие основы для дальнейшего развития нашего государства как демократического, правового. Это Декларация о государственном суверенитете Российской Федерации, Декларация прав и свобод человека и гражданина, закон о гражданстве, закон о собственности, Конституция Российской Федерации, Договор об общественном согласии.
    Таким образом, основная задача состоит в том, чтобы наконец преодолеть застарелый порок российской власти – тенденцию к ее монополизации и бесконтрольности, развить и упрочнить систему разделения властей. Опыт российской политической истории учит, что это очень трудно, но крайне необходимо. Пока возможно, это должны сделать сторонники действующей конституции, не откладывая дело до прихода к власти ее противников.
    Таким образом, правовым государством является государство, которое во всей своей деятельности подчиняется праву и главной своей целью считает обеспечение прав и свобод человека. Для создания правового государства недостаточно одного его провозглашения, оно должно фактически сложиться как система гарантий от беспредельного административного вмешательства в саморегулирующееся гражданское общество, от попыток кого бы то ни было прибегнуть к неконституционным методам осуществления власти. Правовое государство – это высокий уровень авторитета государственности, реальный режим господства права, обеспечивающий все права человека и гражданина в экономической и духовной сферах.

    РФсоциальное государство

    Принципы демократического, правового, федеративного государства и республиканской формы правления, суверенитета народа, так или иначе, отражают взаимосвязь государственной власти с народом, т.е. обществом в целом, производность власти от общества, подчинение его потребностям.
    Признание прав и свобод высшей ценностью непосредственно вытекает из зафиксированного в ст. 1 Конституции положения о Российской Федерации как о демократическом правовом государстве. Провозглашение приоритета человека, его прав и свобод по отношению к остальным социальным ценностям, ориентация на эти права и свободы в государственной деятельности – один из важнейших принципов такого государства. Права и свободы во многом определяют место человека в обществе, его взаимосвязи с государством.
    По отношению к государству человек выступает в разных ролях: гражданин, иностранец, лицо без гражданства, как личность по отношению к обществу. Вся система связей, которые человек поддерживает, его индивидуальное положение – личность человека. «Само общество формируется с помощью личности. Чем более развито общество, тем более развита личность, и наоборот». Сукало А. Е. Основы конституционного строя. //“Право и экономика”, № 9-10, 1994, с. 11.
    Для нормального развития общества нужно, чтобы свободно развивалась личность. К признанию этого человечество шло очень долго. Если не защищена личность, то и государство может погибнуть, т. к. личность с помощью силовых мер будет освобождаться от угнетения. Признание этого нашло свое отражение в ряде международных конвенций, которые регулируют отношения человека, общества и государства. В них подчеркнуто, что личность имеет такой суверенитет независимо от того, в каком государстве он находится и от статуса этой территории.
    Главная задача Конституции – признать правосубъектность и правоспособность каждого человека, установить систему взаимоотношений.
    Следует обратить внимание на проводимое в Конституции разграничение на права и свободы человека и права и свободы гражданина. Такой подход не традиционен для нашего конституционного законодательства, которое прежде исходило из представления о гражданстве как о лице, получающем свои права в качестве «дара» государства и всецело подчиненном ему. Проводя различия между человеком и гражданином, Конституция восстанавливает те общечеловеческие ценности, которые впервые в истории человечества были закреплены в законодательных актах – в Декларации независимости (1776 г., США), в Билле о правах (1789 г., США), в Декларации прав человека и гражданина (1789 г., Франция).
    В соответствии с Конституцией Россия – социальное государство. Из ч. 1 ст. 7 Конституции РФ следует, что «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Таким образом, закрепляя принцип социального государства Конституционное право. Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. М.: Новый юрист. 2000.- с.90, Конституция РФ определяет его обязанность поддерживать малообеспеченные и в ином плане социально незащищенные слои населения.
    Такая деятельность государства, направленная на создание условий достойного существования каждого человека, осуществляется путем определения социальных государственных стандартов в сфере охраны труда, здоровья населения, гарантированного минимального размера оплаты труда, государственной поддержки семьи, материнства, отцовства, детства, инвалидов, безработных за счет систем социальных служб, государственных пенсий, пособий и др.
    Конституция рассматривает принцип социального государства как одну из основ конституционного строя и в этом качестве гарантирует ему особую защиту: он может быть пересмотрен только новой Конституцией, принимаемый особым органом – Конституционным Собранием (ст. 135).
    Понятие «социальное государство» ново для российского законодательства: оно впервые употреблено у нас именно в Конституции и подчеркивает обязанность государства проводить определенную социальную политику и нести ответственность за достойную жизнь людей, свободное развитие каждого человека.
    Принцип социального государства тесно связан с другими основами конституционного строя России, в особенности с тем, что она является демократическим правовым государством, а также с равенством прав граждан (ст. 1 и 19 Конституции).
    В социальном государстве демократические формы власти должны строиться с учетом ее социального предназначения. Высокоразвитая правовая система как важнейший признак правового государства должна непременно включать в себя гарантии социальных прав. Связанность всех государственных органов, общественных объединений и лиц нормами права предполагает закрепление в них социальных гарантий.
    Часть первая статьи 7 определяет принцип социального государства и как политический, предусматривая, что Российская Федерация – это государство, политика которого направлена на создание определенных условий существования его граждан. Пункт «е.» статьи 71 Конституции относит к ведению Федерации установление основ федеральной политики и федеральные программы в области социального развития.
    Таким образом, социальным называется государство, которое берет на себя обязанность заботиться о социальной справедливости, благополучии своих граждан, их социальной защищенности. Это государство не стремится к уравниловке за счет отказа от свободы, как это делало социалистическое государство. Напротив, оно увязывает свободу и социальную защиту социально слабых слоев (безработных, нетрудоспособных, инвалидов и др.), поскольку между этими целями существует определенное противоречие. Социальное государство как бы исправляет формализм понятий «свобода» и «равенство», помогая людям непредприимчивым и бедным.

    РФсветское государство

    Духовная жизнь общества многообразна, она включает в себя культуру, в том числе искусство, область верований, национальный аспект, в том числе языковый и др. Действующая Конституция отказалась от принципа жесткой опеки государства над духовной жизнью общества и устанавливает принцип светского государства. Светским государством следует считать такое государство, в котором не существует какой-либо официальной, государственной религии и ни одно из вероучений не признается обязательным или предпочтительным.
    Отделение религиозных объединений от государства (это более четкая формула, чем отделение церкви от государства), закрепленное частью второй ст. 14 Конституции РФ, означает, что государство, его органы и должностные лица не вмешиваются в вопросы определения гражданами своего отношения к религии, в законную деятельность религиозных объединений и не поручают последним выполнение каких-либо государственных функций. В то же время государство охраняет законную деятельность религиозных объединений.
    Религиозные объединения не участвуют в выборах органов государственной власти и в деятельности политических партий. Вместе с тем религиозные объединения могут принимать участия в социально-культурной жизни общества в соответствии с законодательством, регулирующим деятельность общественных объединений. Указанные положения содержатся в ст. 8 Закона РСФСР от 25 октября 1990 г. «О свободе вероисповеданий» Закон РСФСР от 25 октября 1990 г. “О свободе вероисповеданий”..
    Статья 9 Закона «О свободе вероисповеданий» называется «Светский характер системы государственного образования». Она устанавливает, что обучение в государственных и национальных образовательных учреждениях носит светский характер и не преследует цели формирования какого-либо отношения к религии. В то же время в негосударственных образовательных учреждениях, частным образом на дому или при религиозном объединении, а также факультативах (по желанию граждан) во всех учебных заведениях преподавание вероучений и религиозное воспитание допускается. Указанное положение нельзя путать, как это часто бывает, с возможностью включения в официальное обучение программы государственных и муниципальных образовательных учреждений Закона Божьего или других религиозных дисциплин. Светское образование несовместимо с этим.

  3. Думаю начать эссе стоит с потерь, чтобы как говорится хорошую новость на потом. Попробуем определить какие же потери понесла Россия. Во-первых, она утратила статус сверхдержавы, может быть временно, но все-таки это произошло. Как следствие утрата авторитета в мировом сообществе. Про потери территории я даже не говорю, но отметить в эссе их стоит. Во-вторых, нарушились экономические, политические и родственные связи на территории бывшего Союза. Постепенно они восстанавливаются, но далеко не везде. В принципе о потерях достаточно, если их раскрыть получится приличный материал.
    Теперь о приобретениях. Самое основное на мой взгляд, это рост национального самосознания людей. Если раньше они были одним из “братских” народов, и часто вынуждены были жертвовать своим интересами, то теперь народы России стали более значимы, хотя бы в своих глазах. Во-вторых, Россия как суверенное государство получила возможность проводить более последовательную экономическую и политическую политику, другое дело, что воспользовалась она этой возможностью не лучшим образом, но от ошибок в переходном периоде никто не застрахован. Говорить про всякие демократии и товарное изобилие, на мой взгляд, не стоит, это мелочно и вряд ли сочетается с понятием суверенное государство.

  4. В советской конституционно-правовой доктрине существовала концепция разделения государственного суверенитета между союзной властью и союзными республиками. Некоторые современные авторы, в том числе и авторы учебников но конституционному праву, по-прежнему исходят из признания делимости суверенитета и поэтому ведут речь о “разделе суверенитета”, о “долях суверенитета” и т.д.[1] Такая позиция расходится с конституционным пониманием единого и неделимого государственного суверенитета. Судя по аргументации, приводимой авторами, они в большей мере говорят не о делении государственного суверенитета, а о разграничении компетенции, прав и полномочий.
    Независимость России внутри страны сегодня ограничена прежде всего принципами конституционного строя, которым государственная власть должна следовать. Это положения о том, что источником государственного суверенитета является народ (ч. 1 ст. 3 Конституции РФ); человек, его права и свободы – высшая ценность (ст. 2); за субъектами РФ сохраняется вся полнота государственной власти вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения (ст. 72); местное самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий в решении вопросов местного значения (ст. 12) и др.
    Государственный суверенитет Российской Федерации ограничен и внешними факторами. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее внутреннего права. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ). Права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются в России на основе Конституции и согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ч. 1 ст. 17 Конституции РФ). В соответствии с международными договорами РФ каждый вправе обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты (ч. 3 ст. 46 Конституции РФ).
    Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации (ст. 79 Конституции РФ). В настоящее время некоторые ограничения внешнего характера связаны с членством России в ООН, СНГ, ОБСЕ, Совете Европы и некоторых других экономических, экологических и иных международных организациях, в связи с заключением международных договоров, которые согласовывают и ставят в зависимость друг от друга волю государств-участников. Так, вступление России в Совет Европы и ее присоединение к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г., а также ряду протоколов к Конвенции повлекли за собой необходимость пересмотра некоторых положений законодательства, касающихся прав и свобод и предполагают продолжение этой работы. В соответствии с Конвенцией созданы условия для обращения граждан в Европейский Суд по правам человека и др.
    В связи с созданием в рамках СНГ интеграционных группировок различных уровней сотрудничества, включая формирование межгосударственных органов для руководства процессом интеграции, лидеры стран – членов СНГ в то же время постоянно подчеркивают необходимость сохранения суверенитета этих стран, добровольности их участия в интеграции, права на свободный выход из таких группировок и из СНГ. Вместе с тем нельзя не отметить, что интеграция в рамках СНГ получает дальнейшее развитие в разных направлениях, в той или иной мере связанной с ограничением суверенных прав участников Содружества. Так, 27 ноября 2009 г. на встрече в Москве президенты России, Белоруссии и Казахстана приняли решение о переходе к более глубокой форме экономической интеграции в рамках Единого экономического пространства (ЕЭП), где действуют однотипные механизмы регулирования экономики, основанные на рыночных принципах и применении единых правовых норм. ЕЭП предусматривает устранение барьеров во взаимной торговле, создание общего рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, согласованную валютную политику. Формирование договорно-правовой базы ЕЭП было завершено к 9 декабря 2010 г. – подписан пакет из 17 базовых соглашений, которые вступили в силу 1 января 2012 г., что послужило началом функционирования Единого экономического пространства.
    Следующий этап интеграции на евразийском пространстве – создание Евразийского экономического союза. Об этом было заявлено, в частности, в Декларации о Евразийской экономической интеграции от 18 ноября 2011 г. Договор о создании Евразийского экономического союза (Договор о ЕАЭС) был подписан 29 мая 2014 г., с тем, чтобы он начал функционировать на пространстве Таможенного союза с 1 января 2015 г.
    Другой пример современной политики России по добровольному ограничению ее суверенитета – Договор Российской Федерации и Республики Беларусь о создании Союзного государства. Два государства, движимые стремлением продолжить развитие интеграционных процессов, заключили межгосударственный Договор о Союзном государстве России и Беларуси 8 декабря 1999 г., реализация которого повлечет за собой существенное перераспределение государственной власти в пользу нового Союза.

  5. ?
    Россия – суверенное государство: приобретения и потери
    Суверенитет – это свойство государства самостоятельно и независимо от власти других государств осуществлять свои функции на своей территории и за ее пределами. Иначе суверенитет можно определить как неподчиненность кому-либо. В буквальном смысле слово “суверенитет” (от франц. souverain) означает верховенство.
    Состояниесуверенности исключает и наличие рядом какой-либо иной государственной власти (двоевластие в государстве – это нонсенс, такое состояние, обычно кратковременное, которое может быть расценено не иначе как глубокая болезнь государства).
    Однако, будучи единственной властью подобного рода, государственная власть не может быть неограниченной. По крайней мере можно указать на два ее ограничения. Первым является волянарода, которую он выражает в процессе формирования представительной власти или при принятии решений на референдумах. Вторым ограничителем выступает право, которое распространяется не только на подвластных, но и на саму государственную власть.
    Попробуем определить какие же потери понесла Россия. Во-первых, она утратила статус сверхдержавы, может быть временно, но все-таки это произошло. Как следствиеутрата авторитета в мировом сообществе. Во-вторых, нарушились экономические, политические и родственные связи на территории бывшего Союза. Постепенно они восстанавливаются, но далеко не везде.
    Теперь о приобретениях. Самое основное, на мой взгляд, это рост национального самосознания людей. Если раньше они были одним из “братских” народов, и часто вынуждены были жертвовать своим интересами, то теперьнароды России стали более значимы, хотя бы в своих глазах. Во-вторых, Россия как суверенное государство получила возможность проводить более последовательную экономическую и политическую политику.
    В буквальном смысле роль в охране государственного суверенитета принадлежит и гарантии суверенитета России. Особо важное значение имеют экономические предприятия и имущество, находящееся в управлениифедеральных органов, осуществляется Президентом и Правительством России, а также самостоятельно и независимо от власти других государств осуществлять состояние, обычно кратковременное, которое может быть расценено не иначе.
    Верховенство государственной власти – означает такое состояние власти, Суверенитет России закрепляется в Декларации “О государственном суверенитете Российской Советской ФедеративнойСоциалистической Республики”, принятой 12 июня 1990 г. первым Съездом народных депутатов РСФСР. Декларация предусматривает политические, экономические и правовые гарантии суверенитета России. Особо важное значение имеют экономические основы суверенитета: земля, вода, леса, растительность и животный мир, другие природные и сырьевые ресурсы, хозяйственные и культурные ценности предприятия и имущество,находящееся в управлении федеральных органов России. Однако важен и человеческий фактор, значение которого неуклонно повышается. Опыт Японии это наглядно демонстрирует.
    Россия в начале ХХI в.
    Новые явления в экономическом развитии России.
    Распад СССР поставил перед Российской Федерацией, как и перед другими республиками бывшего Союза, проблему обеспечения самостоятельного государственного существования,задачи становления новой российской государственности.
    В связи с этим перед руководством страны, общественно-политическими партиями и движениями, заинтересованными в демократической и сильной России, остро встала задача поиска цивилизованной системы ее государственного устройства в условиях современных преобразований. Необходимо было совершить переход к социально ориентированной рыночной экономике идемократическим методам руководства, создать правовые основы российской государственности, построить такое государство, которое надежно и эффективно служит своему народу, устанавливает и гарантирует порядок, охраняет общество от анархии и произвола; защищает от любых угроз извне; гарантирует комплекс социальных благ, в первую очередь, тем, кто сам не в состоянии…

  6. Суверенитет государства – это свойство государства самостоятельно и независимо от власти других государств осуществлять свои функции на ??? территории и за её пределами, в международном общении.
    Суверенитет государства проявляется в верховенстве государственной власти, её единстве и независимости.
    Верховенство государственной власти – это такое состояние власти, при котором над ней не стоит и не может стоять никакая другая власть. Однако верховенство власти не означает её неограниченности. В конституционном государстве она всегда ограничена правом.
    Верховенство государственной власти делает её единственной политической властью, исключая тем самым возможность существования наряду с суверенной государственной властью какой-либо инои? политической власти.
    Единство государственной власти выражается в наличии единого органа или системы органов, составляющих в своей совокупности высшую государственную власть. Юридические признаки единства государственной власти состоят в том, что совокупная компетенция системы органов, составляющих высшую государственную власть, охватывает все полномочия, необходимые для осуществления функций государства, а различные органы, принадлежащие к этой системе, не могут предписывать одним и тем же субъектам при одних и тех же обстоятельствах взаимоисключающие правила поведения.
    Важным свойством суверенной государственной власти является её независимость. Независимость государственной власти означает самостоятельность государства в отношениях с другими государствами.
    Со времени своего основания в 1917 году Российская Федерация формально никогда не утрачивала своего суверенитета. Она признавалась суверенным государством всеми действующими на её территории советскими конституциями как союзными, так и республиканскими. Однако этот суверенитет носил лишь потенциальный характер.
    Размещено на реф.рф
    Он мог быть реализован только в случае выхода России из состава Союза ССР.
    Значительным шагом на пути обеспечения подлинного суверенитета Российской Федерации явилась Декларация ??О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики??, принятая 12 июня 1990 года Первым съездом народных депутатов РСФСР. Выражая волю народов РСФСР, декларация провозгласила государственный суверенитет РСФСР на всей территории и заявила о решимости создать демократическое правовое государство в составе обновленного Союза ССР.
    В целях защиты экономической основы суверенитета Российской Федерации и руководствуясь Декларацией о государственном суверенитете Российской Федерации, 31 октября 1990 года Верховный Совет Российской Федерации принял Закон ??Об обеспечении экономической основы суверенитета РСФСР??.

  7. Содержание.
    Россия — суверенное государство……………………………………2
    Последствия распада CCСР……………………………………………3
    Экономические последствия…………………………………………..5
    Политические последствия…………………………………………….6
    Литература.
    http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=6594
    http://isfic.info/aprav/uris47.htm
    http://lesteh-istoria.narod.ru/zaochnoe_otdelenie/
    http://knowledge.allbest.ru/political/3c0a65625a3ac68b4c43a88421316c27_0.html
    http://otherreferats.allbest.ru/political/00007186_0.html
    http://www.yerkramas.org/2011/09/13/raspad-sssr-pobedy-i-poteri/
    Россия
    — суверенное государство
    Суверенитет — это свойство государства
    самостоятельно и независимо от власти
    других государств осуществлять свои
    функции на своей территории и за ее пределами.
    Иначе суверенитет можно определить как
    неподчиненность кому-либо. В буквальном
    смысле слово «суверенитет» (от франц.
    souverain) означает верховенство.
    Верховенство государственной
    власти означает такое состояние
    власти, при котором над ней
    не стоит и не может стоять никакая
    другая власть. Состояние суверенности
    исключает и наличие рядом
    какой-либо иной государственной власти
    (двоевластие в государстве —
    это нонсенс, такое состояние, обычно
    кратковременное, которое может
    быть расценено не иначе как глубокая
    болезнь государства).
    Однако, будучи единственной
    властью подобного рода, государственная
    власть не может быть неограниченной.
    По крайней мере можно указать
    на два ее ограничения. Первым является
    воля народа, которую он выражает в
    процессе формирования представительной
    власти или при принятии решений
    на референдумах. Вторым ограничителем
    выступает право, которое распространяется
    не только на подвластных, но и на саму
    государственную власть.
    Суверенитет России закрепляется
    в Декларации «О государственном
    суверенитете Российской Советской
    Федеративной Социалистической Республики»,
    принятой 12 июня 1990 г. первым Съездом
    народных депутатов РСФСР. Декларация
    предусматривает политические, экономические
    и правовые гарантии суверенитета России.
    Особо важное значение имеют экономические
    основы суверенитета: земля, вода, леса,
    растительность и животный мир, другие
    природные и сырьевые ресурсы, хозяйственные
    и культурные ценности предприятия
    и имущество, находящееся в управлении
    федеральных органов России. Однако
    важен и человеческий фактор, значение
    которого неуклонно повышается.
    Защита суверенитета России
    осуществляется в различных формах:
    военной — Вооруженными Силами Российской Федерации, которые защищают ее государственные интересы и территориальную целостность;
    дипломатической — осуществляется Президентом и Правительством России,
    а также государственными органами, управляющими различными сферами жизни.
    важная роль в охране государственного суверенитета принадлежит и правоохранительным органам.
    Последствия
    распада
    Международные последствия
    распада СССР рассматриваются российскими
    и зарубежными исследователями
    преимущественно в геополитических
    и экономических аспектах. Большинство
    из них пытаются оценить эти последствия
    в глобальных масштабах. При этом
    одни авторы считают, что “крушение
    СССР является геополитической катастрофой,
    которая выходит за рамки понятия
    “системы международных отношений”
    и могут быть оценены лишь на уровне
    истории взаимодействия цивилизаций”.
    Другие же оценивают распад СССР как
    “конец системы международных отношений,
    основу и стержень которой образовывали
    итоги Второй мировой войны, а
    также идеологическое и военно-политическое
    противоборство двух систем, и прежде
    всего их государств-лидеров: СССР и
    США”. После распада СССР наблюдается
    “возвращение к многополюсному миру
    и менее крупных держав”. Происходит
    перестройка глобальной системы
    международных отношений, что порождает
    нестабильность в отдельных районах
    мира.
    Районом нестабильности и
    локальных вооруженных конфликтов
    стала территория бывшего СССР. Его
    распад вызвал ликвидацию единого международного
    правового пространства, что сделало
    невозможным “разрешение конфликтов…
    в рамках общесоюзной конституционной
    процедуры под защитой общесоюзной
    и потому нейтральной армии”. Независимые
    государства, возникшие на его месте,
    до сих пор не нашли эффективной
    формы экономического и политического
    сотрудничества. Содружество Независимых
    Государств (СНГ) существует, но “нет оснований,
    полагать, что его дальнейшая дезинтеграция
    остановиться”. Причина этого “в
    различном понимании его учредителями
    сути содружества”.
    Для бывших республик СССР,
    ставших независимыми государствами,
    стоит вопрос о своем месте
    в новом мире. Рассмотрим это на
    примере России.
    Нынешняя Россия находится
    в границах, которые были у нее
    в 17 веке. Она как бы отодвинута в
    северную и северо-восточную часть
    Евразии. Резко выросла ее изоляция
    от Европы, с которой у СССР были
    тесные экономические и политические
    связи. Теперь Россия отделена от Европы
    двойным поясом — бывших республик
    СССР и бывших союзных государств
    Восточной Европы, стремящихся интегрироваться
    в западноевропейское экономическое
    и политическое пространство. Сузился
    выход России к западным незамерзающим
    морским портам. Она оказалась
    в стороне от главных мировых
    коммуникаций. Наиболее открытым для
    нее является доступ к АТР, который
    в ХХI в., согласно современным прогнозам,
    будет самой динамичной — с
    точки зрения экономического роста
    — частью мира. Однако районы России,
    которые примыкают к АТР, являются
    наименее развитыми. Быстрое социально-экономическое
    и промышленное развитие Восточной
    Сибири и Дальнего Востока крайне
    затруднительно из-за их отдаленности
    и низкой плотности населения
    и требует огромных капиталовложений.
    Валовой внутренний продукт России
    в 1997 г. составил 6% от ВВП США.
    Сама Россия стремится
    включиться в мировые экономические
    связи. Попытка интегрироваться
    в европейское, а через него в
    мировое экономическое сообщество
    пока не состоялась и в ближайшее
    время вряд ли состоится. Это объясняется
    как слабым участием СССР в международном
    разделении труда, когда он выступал
    преимущественно в роли поставщика
    энергоносителей, так и нынешним
    состоянием России, которая “в обозримом
    будущем останется непредсказуемой
    страной”.
    Стать “предсказуемой”
    страной Россия может, лишь сосредоточив
    свои усилия на решении внутренних
    проблем. Укрепление правового государства,
    успешное осуществление экономической
    реформы, углубление экономической
    и политической интеграции с бывшими
    республиками СССР, разработка концепции
    национальных интересов и национальной
    безопасности с четко обозначенными
    внешнеполитическими ориентирами
    должны обеспечить ей преодоления социально-экономического
    и политического кризиса и
    прогресс во всех сферах общественной
    жизни. Тогда появится шанс на то, что
    Россия не останется в стороне
    от мировых интеграционных процессов.
    Экономические
    последствия
    1.В экономической области
    распад СССР привел к развалу
    большей части традиционных связей
    между хозяйственными субъектами
    в бывших республиках и резкому
    сокращению производства. Разрушение
    этих связей было также предопределено
    различиями в сроках, глубине
    и масштабности рыночных преобразований,
    изменении структуры цен и
    т. п. в постсоветских государствах.
    Резко возросла экономическая
    и социальная цена реформ в
    экономике для всех государств.
    Отделение среднеазиатских республик
    устранило один из традиционных
    рисков ускоренной модернизации:
    аграрное перенаселение на фоне
    постиндустриальной невозможности
    использования избыточных трудовых
    ресурсов.
    2. Распад СССР значительно
    уменьшил как в России, так
    и в других государствах СНГ
    возможности для экономического
    маневра финансовыми, производственными,
    природными и другими ресурсами
    вследствие обособления экономик
    и повсеместного экономического
    кризиса. В этой ситуации Россия
    проиграла меньше других в
    силу сравнительной мощи и
    диверсифицированности своей экономики,
    а главное – относительной самодостаточности
    ее экономического потенциала. “Освобождение”
    России от, как правило, менее
    подготовленных к введению рыночных
    отношений республик, возможно, несколько
    облегчило ее переход к этим
    отношениям.
    3. Россия в ряде отношений
    выиграла как от того, что постепенно
    отпала необходимость субсидировать
    бывшие советские республики, так
    и от изменения структуры цен.
    Вместе с тем накопление крупного
    – и имеющего тенденцию к безвозмездности
    – долга за российские энергоресурсы
    и иную продукцию со стороны
    Украины и некоторых других
    республик показывает, что Россия
    в ряде отношений продолжает
    играть роль донора на бывшем
    советском пространстве без особых
    экономических или политических
    выгод для себя.
    4. Менее гарантированным
    стал доступ России к внешним
    рынкам потребителей ее энергоресурсов.
    Осложнилась ситуация с доступом
    к морским портам.
    5.Государственная территория
    сократилась на четверть, население
    – наполовину. Обострилась проблема
    неразвитости инфраструктуры, в
    особенности в новых приграничных
    областях страны. Увеличилась разность
    ресурсного и воспроизводственного
    потенциалов.
    6. На несколько лет
    стал затрудненным доступ на
    рынки сопредельных государств,
    что стоило России значительных
    потерь в виде недополученных
    доходов, а также имело серьезную
    социальную цену из-за временной
    утраты возможности снабжать
    внутренний российский рынок
    относительно более дешевыми
    потребительскими товарами из
    стран бывшего СССР.
    Политические
    последствия
    1. В политической сфере
    распад СССР положил начало
    долговременному процессу изменения
    мирового и региональных балансов
    сил: экономических, политических,
    военных. Вся система международных
    отношений стала менее стабильной
    и менее предсказуемой. Отодвинулась
    угроза возникновения мировой,
    в том числе ядерной войны,
    однако повысилась вероятность
    локальных войн и вооруженных
    конфликтов.
    2. Резко уменьшились политический
    потенциал и влияние России
    по сравнению с СССР, ее способность
    отстаивать свои интересы. Сохранив
    4/5 территории СССР, она имеет
    немногим более половины населения
    бывшего Союза, контролирует не
    более половины союзного валового
    национального продукта 1990г. и
    сохранила около 60% его оборонной
    промышленности.
    3. Возникла проблема меньшинств,
    живущих вне своих национальных
    отечеств. Их численность в результате
    процессов миграции последних
    десяти лет составляет около
    50-55 млн. человек, в т. ч. 20-25 млн.
    русских. Защита их интересов
    методами традиционной дипломатии
    в долгосрочном плане практически
    невозможна и требует иных, комплексных
    стратегий.
    4. Разорваны миллионы
    человеческих связей. У многих
    россиян и граждан стран СНГ
    сформировался комплекс “разделенной
    нации”. Если начнутся процессы
    ужесточения режима границ между
    государствами, ныне официально
    отвергаемого Содружеством, то это
    может качественно усугубить
    чувство разделенности людей,
    довести его до кризисного
    уровня.
    5. Распад СССР не стал
    законченным актом, а лишь инициировал
    длительный – на несколько десятилетий
    – процесс строительства новых
    независимых государств. Этот процесс
    неизбежно будет характеризоваться
    значительной нестабильностью. Некоторые
    государства могут оказаться
    нежизнеспособными и распадутся,
    создадут новые формирования. Нестабильность
    придется регулировать – желательно
    политическими методами.
    6. Возникла проблема новых
    границ, способная вызывать обострения
    в отношениях между государствами,
    создавшимися на территории бывшего
    Советского Союза, где такой
    проблемы не существовало. Новые
    государства столкнулись с рядом
    сложных приграничных вопросов.
    7. В международном плане
    распад СССР сопровождался и
    некоторыми позитивными переменами.
    Внешний мир стал меньше опасаться
    России по сравнению с СССР.
    Потенциальная возможность создания
    враждебного по отношению к
    ней окружения относительно уменьшилась.

  8. В последнее время об этом активно заговорили во всех слоях российского общества. Очевидно, толчком послужили многолюдные весенние митинги протеста не только в Москве, но и во многих других городах России. Страна замерла в ожидании осени и обострения кризиса. СМИ сообщают, что активисты-«болотники» всё лето вели неустанную подготовку к осенним протестным акциям.
    Совершенно очевидно, что толпы людей на Болотной площади и Поклонной горе очень неоднородны. Одни митингующие пытаются вернуть утраченную власть, другим – надоело ждать молочных рек с кисельными берегами, обещанных гайдарами и чубайсами в 90-х годах, третьих – возмущает инфляция и рост тарифов, четвёртых – безработица, пятых – засилие наглеющих гастарбайтеров, кого-то на митинги приводит простое любопытство. Ясно одно – недовольство реформами и реформаторами зреет и ширится и может привести в ближайшее время к самым серьёзным последствиям. Прошло более 25 лет от начала перестроек и реформ, а существенных изменений к лучшему особенно те, кто помнит советское прошлое, не видят. А таких пока большинство. Пожалуй, даже, наоборот, люди стали осознавать, что в процессе реформ больше потеряли, чем получили. Большое, как сказал поэт, видится на расстоянии, а четверть века срок вполне достаточный.
    Что же мы по большому счёту получили? Во-первых, и на наш взгляд самое главное, страна утратила одно из ведущих мест в мире со всеми вытекающими из этого преимуществами и превратилась в полуколонию; лишилась в самом широком смысле своего суверенитета, который, как известно, всегда базируется на мощи государства: интеллектуальной, экономической, финансовой и вооружённой. По сути, это и есть критерии, по которым можно оценить самостоятельность государства. Увы, надо признать, что страна наша в настоящее время во всех этих сферах – немощный инвалид!
    Прежде всего, ни для кого не секрет, что в России за время реформ своё промышленное и сельскохозяйственное производство практически ликвидировано. Попробуйте найти на потребительском рынке отечественные товары. Их попросту не стало! Вступление России в ВТО, по мнению серьёзных экономистов, добьёт остатки нашей экономики. О какой безопасности, способности защищать свои национальные интересы можно говорить в этих условиях!
    Разрушенная реформаторами система образования не позволяет готовить кадры для новой, так нам необходимой индустриализации, а тем паче, модернизации экономики, о которой любит говорить наш премьер. Об этом свидетельствуют не только работники науки и образования, но и наши  генералы производства (бизнесмены), считающие  недопустимо низким уровень подготовки нынешних выпускников вузов, особенно технических специальностей. Советская наука и академическая, и отраслевая основательно разрушены. Оставшиеся от советского времени дееспособными учёные покидают страну в поисках мест на Земле, где они действительно востребованы и адекватно оцениваются. Почти половина молодых,  наиболее способных специалистов по тем же причинам покидает или готова в любое время покинуть Родину. Об этом с горечью говорят ректоры лучших отечественных вузов. Широко разрекламированная идея «Сколково» и нанотехнологии Чубайса не более, чем пропагандистский мыльный пузырь да ещё и способ «распиливания» бюджетных средств. В стране разрушена подготовка не только специалистов со средним и высшим образованием, но и подготовка квалифицированных рабочих. Нехватает слесарей, токарей, фрезеровщиков, сварщиков и т.д. Мы уж не станем подробно говорить об общем развитии нынешних выпускников школ, колледжей и вузов. Оно ниже всякой критики! Как и в забытой теперь комедии Фовизина сегодняшний молодой россиянин считает, например, что география ему не нужна – извозчик всегда довезёт до места назначения, что классическую русскую литературу вполне заменяют телебоевики и мыльные оперы!  А ведь высокотехнологичное производство XXI века требует и человека высокоинтеллектуального! Однако министерство образования этого не знает или не хочет знать. Оно считает, что советская система образования, готовившая творческую личность, устарела. Теперь его задача готовить человека – потребителя.  Однако, чтобы что-то потреблять, необходимо это прежде произвести. Видимо,  власти в душе считают, что производить будет кто-то, а мы – только потреблять. Иными словами, нам не нужно своё производство. Мы можем прекрасно  существовать благодаря нефтегазовой трубе! Надолго ли хватит её возможностей!? Вопрос риторический. На наших глазах с прекрасным, богатейшим русским языком происходят чудовищные перемены. Так называемые «падонки» (да и не только они!) над ним изгаляются не только в Интернете, но и на печатных страницах, в кино, театре, на радио и телевидении. Многие россияне, причисляющие себя к людям культурным, считают хорошим тоном варварское отношение к нормам русской орфографии. Русский язык к месту и не к месту усиленно засоряется англиканизмами. А ведь язык – хранитель народных, этнических традиций. Так не является ли такое отношение в стране к русскому языку, к русской культуре, присоединение к Болонскому процессу   проявлением борьбы злых сил с русской цивилизацией и результатом утраты государственного суверенитета, нашей неспособности защищать свой интеллектуальный потенциал?
    Политика страны, как известно, определяется её элитой, в нашем случае – наиболее богатыми людьми России. Увы, надо признать, что «наша» элита, по сути, не наша. И собственность эти люди получили откровенно коррупционным путём по спискам, составленным за границей, и деньги они хранят там, и там же находится их настоящий дом. Крупная собственность России принадлежит людям не русским ни по крови, ни по духу. Так кому они служат? О какой суверенной политике при этом можно говорить? Вопрос, не требующий ответа! Средства массовой информации (манипуляции сознанием народа!) – это самое современное и мощное оружие, принадлежат тем же людям. Совершенно очевидно, чей заказ они выполняют, если деньги их хозяев находятся в иностранных банках!  Иначе говоря, российское государство и в области информации суверенитетом также не обладает! Так что нечего пенять на «наши» конкретные СМИ. Система их рейтингов, а, следовательно, и доходы, определяются в Вашингтоне! Кстати, обратите внимание, в новостях у нас явно преобладает негатив. Неплохо осведомлены истинные хозяева СМИ о русском менталитете. Мы пока ещё склонны к сопереживанию! Вот и стараются они воздействовать на эту чувствительную струну русской души.
    Разве о суверенитете страны свидетельствует то, что по договорённости с Западом Россия вправе иметь столько своей валюты (рублей), сколько у нёё имеется евро, долларов и фунтов! За использование своей валюты мы заплатили более 200 млд долларов!  А то, что Центральный банк России неподвластен государству? Когда Президент Вильсон подписал соглашение с рядом банкиров, отдав им право печатать деньги, он назвал себя самым несчастным Президентом США, поскольку с этих пор власть в стране стала принадлежать банкирам. Сомнительно, что наши гайдары и чубайсы не знали об этом, однако пошли тем же путём. Разве это не показатель несамостоятельности «наших» властей?
    В результате военных реформ, проводимых в течение двадцати лет совершенно не компетентными в военном деле людьми, в частности, торговцем мебелью Сердюковым и его «учёными» дамами, страна лишилась вооружённых сил, военной науки и военного образования. По мнению военных специалистов, в настоящее время она не способна защитить Отечество от сколь-нибудь серьёзного противника.
    Таким образом, надо признать, что сегодняшняя Россия – полуколония, управляемая извне. Не посмеялся ли над нами Ельцин, объявив 12 июня «Днём независимости России»!? Может быть, этим он хотел сказать, что отныне Россия больше не зависит от своего Президента и своего Правительства, а праздновать этот день будут её новые, истинные хозяева? Представляется, что Госдеп США –  учреждение, созданное специально для управления оккупированными территориями. Потому оно и  не называется традиционно Министерством иностранных дел. Причём термин «оккупация» здесь вполне уместен. Только оккупантами в данном случае часто являются наши же граждане, состоящие на службе Госдепа США. Эти люди часто живут и работают среди нас. Они не бряцают оружием, не маршируют в униформе по нашим улицам. Они управляют нашей страной с помощью системы управления ими же созданной, конечно же, не без помощи своих западных хозяев! О какой самостоятельности тут можно говорить! К великому сожалению, этого не понимает большинство наших сограждан, убаюканных ложью, сказками о светлом будущем, усердно распространяемыми СМИ. Сегодняшний российский обыватель застыл с открытым от восторга ртом перед полками магазинов, заполненных иностранными товарами в ярких упаковках; перед видом улиц и дворов наших городов, забитых иномарками; перед экранами телевизоров и компьютеров, показывающих райские кущи и жизнь в них «избранных Богом». Ему некогда рассуждать о судьбе своей страны, своей цивилизации, даже о своём завтрашнем дне – надо насладиться всеми этими благами и, желательно, сегодня же! Животное в нём, удерживаемое ранее законами высокой морали, выпущено нашими западными «добродетелями» на свободу! И это тоже результат отсутствия суверенитета страны, результат регулирования нашей жизни по программам, запущенным Западом!
    Как же и когда произошла утрата суверенитета нашей, ещё недавно могучей державой, называемой Союзом Советских Социалистических Республик? Нынешние «свободные» демократические СМИ не любят вспоминать о Фултоновской речи Черчилля 1946 года и Плане Даллеса, объявивших о начале холодной войны с недавним союзником по борьбе с фашизмом и методе её ведения. Навязанная нам холодная война длилась около сорока лет. В это время не стреляли пушки и не падали бомбы. В этой  войне Западом применялось более эффективное и современное оружие – воздействие на сознание советского человека. Волюнтаризм и глупость Хрущёва, подарившего гнилой московской интеллигенции так называемую оттепель, «разоблачение культа личности Сталина», необдуманное поднятие «железного занавеса», застой в развитии социальных наук, формализм в идеологической работе, истощение нашей экономики в результате непрерывной гонки вооружений; активная работа западных спецслужб, водворивших во власть предателей типа Горбачёва, Яковлева, Ельцина и своры менее заметных, но очень активных врагов Отечества – привели к нашему поражению в 40-летней холодной войне. А победа в войне всегда оканчивается навязыванием воли побеждённым и взиманием с них дани. Нам была навязана западная модель жизни, а нашей данью Западу стал наш суверенитет.
    Под диктовку Вашингтона была спешно написана «наша» конституция, юридически закрепившая поражение  России и утрату ею самостоятельности. Об этом со всей очевидностью гласит не только 15-я статья конституции, узаконившая приоритет внешних договоров по отношению к внутренним законам нашего государства. Подобных статей в конституции, если внимательно присмотреться, далеко не одна! Вот так и оказались мы во власти внешних сил, готовящих «наши» законы (послушно принимаемые «нашими» депутатами!); определяющих доходные и расходные статьи «нашего» бюджета; назначающих в «наше» правительство министров – «эффективных менеджеров», которые и сегодня успешно разваливают всё, что ещё осталось от великой страны. Совершенно очевидно, что в такой обстановке замена одного «эффективного менеджера» другим ничего изменить не может. Истинные хозяева страны всегда подберут из резерва не менее эффективного. Даже, если во власть каким-то образом попадут национально ориентированные люди, у них всегда найдутся способы их уничтожить политически,  нравственно или физически. Кто же без борьбы расстаётся с властью!?
    Интересно отметить, что сегодня об утраченном Россией суверенитете (возможно, опасаясь последствий проявления Путиным некоторой строптивости!) стали говорить даже представители власти. Так Е. Фёдоров, депутат ГД от партии «Единая Россия» и член её Генерального совета, естественно, пиаря Путина, уверяя, что только он способен вернуть былое величие и самостоятельность стране, при этом вольно или не вольно открывает глаза обывателю. Он, например, признаёт, что власть в России принадлежит олигархам, то есть по классификации Аристотеля, наш политический режим вовсе не демократия, а олигархия! Кроме того, всю «нашу» элиту он делит на две группы: одна из которых считает Россию дойной коровой и неустанно её доит, другая считает, что эту корову нужно поскорее зарезать, мясо продать, а самим убраться за границу. Фёдоров признаёт, что в России с 90-х годов существует оккупационный режим. Таким образом, представитель власти и верный её многолетний слуга способствует прозрению русского народа. Большое ему за это спасибо!
    В истории человечества были примеры, когда отдельные страны, на столетия утратив суверенитет, попав в колониальную зависимость, затем находили в себе силы, чтобы подняться с колен. На это надеются и сегодня некоторые русские патриоты. Верил в силу русского духа и русский философ Иван Ильин. Однако нам представляется, что  «сидеть у моря и ждать погоды» недостойно для русского человека. Нужно защищаться и, прежде всего, просветительством, прилагая все возможные усилия, чтобы вновь объединить население в единый российский народ, возродив в нём патриотизм – чувство гордости за былые достижения в науке, культуре, искусстве, производстве и военном деле, за былые великие победы над врагами Отечества.
    Сегодня просветительство – гражданская обязанность каждого россиянина, кому дорога русская цивилизация и своё Отечество. Ведь государства, правительства приходят и уходят, а Отечество, как и родители, давшие нам жизнь, остаётся одно. Как говорил великий русский гражданин и патриот Н.А. Некрасов:
    Не может сын глядеть спокойно
    На горе матери родной.
    Не станет гражданин достойный
    К Отчизне холоден душой!
    Так будем достойны наших великих предков! Не предадим Отечество! Отстоим его независимость и самобытность!
    Начать можно с борьбы за чистоту и сохранность великого русского языка с его извратителями, за очистку нашей традиционной, великой, самобытной русской культуры от пошлости и грязи, потоками льющимися с Запада на головы русских людей под  видом  прогресса и авангардизма. Язык – носитель истории и традиций народа, его культуры. Когда болеет и умирает язык – болеет и умирает сам народ, умирает соответствующая нация и её цивилизация. Русскую культуру – наш духовный стержень – всеми возможными способами необходимо защищать от западнистов – швыдких, виктюков и гельманов!
    Борьба за суверенитет Родины может оказаться долгой и жестокой. Важно понять, что с помощью так называемых демократических процедур (выборов) добиться независимости России невозможно. Оккупанты всегда найдут способ их фальсифицировать в свою пользу. Опыт последних лет это убедительно доказал. Нужна активная борьба за пробуждение русского человека, активизацию его гражданского и патриотического чувства, за разворачивание мощного национально-освободительного движения в стране.
    Смирнов Игорь Павлович
    Член СП России

  9. Государство как официальный представитель народа в состоянии выражать волю своих граждан, обеспечивать их права и интересы в полном объеме только тогда, когда оно является суверенным. Под суверенитетом государства понимается верховенство и независимость государственной власти внутри своей страны и по отношению к другим государствам. Как важнейшее свойство государственной власти суверенитет является качественным признаком самого государства.
    Суверенитет государства исходит из суверенитета народа. Народ является создателем и носителем суверенитета государства, волеизъявление народа порождает государственную власть. В то же время народ выступает как своеобразный гарант государственного суверенитета, ибо любое ущемление независимости государства, умаление верховенства власти означает нарушение коренных интересов народа, создает источники внутренних или международных конфликтов.
    Верховенство государственной власти – это прежде всего ее неограниченность ничем, кроме Конституции, естественного права и законов. Оно также выражается в том, что на территории государства нет другой, конкурирующей власти, издающей параллельные законы и регулирующей права и свободы граждан, т. е. исключается двоевластие и признается единственная легитимность и высшая юридическая сила законов, издаваемых высшими органами государственной власти.
    Независимость государственной власти означает, что она сама и только сама вправе принимать нормативные акты и обеспечивать конституционный правопорядок. Никакие политические и иные силы не могут вмешиваться в исключительное право каждого государственного органа действовать в пределах своей конституционной компетенции. Эта самостоятельность государственной власти обеспечивается отсутствием зависимости (политической, финансовой и др.) государственных органов от кого бы то ни было внутри и вне пределов государства.
    Суверенитет государства – неотъемлемое свойство каждого государства, обязательное условие его международной правосубъектности. По этой причине первые демократические конституции четко закрепляли неделимость суверенитета.
    Суверенитет Российской Федерации закрепляется в следующих трех положениях (ст. 4 Конституции РФ): суверенитет РФ распространяется на всю территорию; Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории России; Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность всей территории.
    Конституция РФ связывает суверенитет РФ, ее конституционно-правовой статус и полномочия, а также конституционно-правовой статус и полномочия республик не с их волеизъявлением в порядке договора, а с волеизъявлением многонационального российского народа – носителя и единственного источника власти в РФ, который, реализуя принцип равноправия и самоопределения народов, конституировал возрожденную суверенную государственность России как исторически сложившееся государственное единство в ее настоящем федеративном устройстве.
    Государственная целостность – одна из основ конституционного строя Российской Федерации. Она закреплена в ст. 4 (ч- 3), 5 (ч. 3), 8, 65, 67 (ч. 1), 71 (п. “б”) Конституции РФ. Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 31 июля 1995 г. отметил: “Государственная целостность – важное условие равного правового статуса всех граждан независимо от места их проживания, одна из гарантий их конституционных прав и свобод”.
    Закрепляя принцип целостности территории РФ, Конституция дает ясно понять, что отделение каких-либо частей территории от РФ противоречило бы Конституции и вызвало бы соответствующие меры по обеспечению целостности государства. Это диктуется тем, что в силу длительного развития России как единого государства, создания единого экономического пространства с участием всех народов, изменений национального состава населения в сторону смешения этносов любая часть территории России не может рассматриваться как собственность одной нации. Сепаратизм противоречит ценностям правового государства и интересам самих народов, тормозит экономический и социальный прогресс, который в наше время возможен только в условиях максимальной интеграции народов. Эти положения выражают волю всего многонационального народа России, принявшего данную Конституцию.
    Конституционная цель сохранения целостности Российского государства согласуется с общепризнанными международными нормами о праве народа на самоопределение.
    Важный аспект суверенитета – неприкосновенность территории. Это положение Конституции обращено вовне государства, оно призвано подчеркнуть неприемлемость притязаний на территорию РФ и решимость защищать ее в случае нападения или демографической экспансии. Сочетание принципов неприкосновенности и целостности означает, что нарушение или притязание на территорию любого региона является тем самым нарушением суверенитета РФ и влечет соответствующие меры с ее стороны. Понятие территории РФ содержится в ст. 67 Конституции и включает территорию субъектов РФ, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Суверенитет РФ также распространяется на континентальный шельф и на исключительную экономическую зону, однако права и юрисдикция здесь определяются законом и международным правом.
    Конституция прямо не устанавливает делимость государственного су-веренитета с мировым сообществом. Однако этот принцип все же содержится в Конституции, хотя и не относится к основам конституционного строя. Ст. 79 гласит, что РФ может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя РФ.
    ⇐ Предыдущая3456789101112Следующая ⇒
    Date: 2016-02-19; view: 434; Нарушение авторских прав

  10. Россия как суверенное государство.
    Суверенитет — это свойство государства самостоятельно и независимо от власти других государств осуществлять свои функции на своей территории и за еепределами. Иначе суверенитет можно определить как не подчиненность кому-либо.
    Верховенство государственной власти означает такое состояние власти, при котором над ней не стоит и не может стоять никакая другаявласть. Состояние суверенности исключает и наличие рядом какой-либо иной государственной власти (двоевластие в государстве — это нонсенс, такое состояние, обычно кратковременное, которое может быть расценено неиначе как глубокая болезнь государства).
    Однако, будучи единственной властью подобного рода, государственная власть не может быть неограниченной. По крайней мере можно указать на два ееограничения. Первым является воля народа, которую он выражает в процессе формирования представительной власти или при принятии решений на референдумах. Вторым ограничителем выступает право, которое распространяется нетолько на подвластных, но и на саму государственную власть.
    Защита суверенитета России осуществляется в различных формах: военной — Вооруженными Силами Российской Федерации, которые защищают еегосударственные интересы и территориальную целостность; дипломатической — осуществляется Президентом и Правительством России, а также государственными органами, управляющими различными сферами жизни.
    Суверенитет Россиизакрепляется в Декларации «О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики», принятой 12 июня 1990 г. первым Съездом народных депутатов Российской,Советской, Федеративной, Социалистической Республики. Декларация предусматривает политические, экономические и правовые гарантии суверенитета России. Особо важное значение имеют экономические основы суверенитета:земля, вода, леса, растительность и животный мир, другие природные и сырьевые ресурсы, хозяйственные и культурные ценности предприятия и имущество,…

  11. ?Содержание
    Введение 3
    1. Понятие и признаки государственного суверенитета 5
    2. Особенности государственного суверенитета РФ 10
    2.1. Распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию 10
    2.2. Верховенство Конституции и федеральных законов на всей территории РФ 15
    2.3. Принцип целостности и неприкосновенности территории РФ 21
    Заключение 28
    Список литературы 30
    ВведениеАктуальность темы курсовой работы заключается в том, что проблема государственного суверенитета является на настоящий момент одной из наиболее дискуссионных как в отечественном, так и зарубежном праве, что непосредственно обусловлено происходящим в мире разнонаправленным процессом фрагментации и глобализации и неоднозначностью интерпретации термина «суверенитет».
    Полигранность понятия «суверенитет»позволяет автономиям, субъектам федерации и муниципальным образованиям претендовать на его часть и говорить о делимости (дроблении) или об ограничении суверенитета государства. Как правило, в этом случае государственный суверенитет отождествляется либо с компетенцией, либо преподносится как основание передачи дополнительных предметов ведения и полномочий по их осуществлению на местный уровень. В результате такойполитики, правовые вопросы разграничения предметов ведения начинают сводиться к политическому торгу между государством и его составными частями. Суверенитет перестает быть юридическим критерием государственности (показателем верховенства государства внутри страны и независимости на международной арене). Он приобретает характер политического лозунга, используемого политической элитой в борьбе завласть.
    Процесс политизации термина «суверенитет» актуализировал вопросы правомерной и неправомерной сецессии (обоснованности претензий части территории единого государства на самоопределение и признания за ней возможности реализации права на выход, то есть в итоге вопросы о единстве экономического пространства и территориальной целостности государства). При этом теоретически «право на суверенитет»отдельных частей государства или народностей (национальностей) обосновывается правом на самоопределение, народным или национальным суверенитетом. Поэтому, как представляется, необходимо разграничивать эти понятия, и говорить о предоставлении возможности реализации права на самоопределение наций в рамках единого государства.
    При этом конструкция данного права должна быть таковой, чтобы его реализацияне способствовала разрастанию сепаратизма (борьбы за самоопределение части территории вплоть до образования самостоятельного независимого государства), и посягательству на суверенитет государства. А это вызывает необходимость поиска оптимального сочетания центробежных и центростремительных тенденций и требует единого подхода к пониманию сущности суверенитета или выдвижению альтернативы теориигосударственного суверенитета как основы единства и публичности государства.
    Объектом курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации государственного суверенитета РФ.
    Предметом исследования выступает теоретическое и законодательное оформление понятия и сущности государственного суверенитета в России.
    Цель данной работы – рассмотреть Российскую Федерацию как суверенноегосударство.
    Задачи курсовой работы:
    – рассмотреть понятие и признаки государственного суверенитета;
    – выявить особенности государственного суверенитета РФ.
    Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
    1. Понятие и признаки государственного суверенитета
    Под суверенитетом традиционно принято понимать верховенство государственной власти внутри страны и еенезависимость вовне. И если суверенитет был присущ в той или иной степени еще древнегреческим государствам-полисам, а к концу XII в. французские короли-суверены добились утверждения своего безусловного полновластия, тем не менее потребовалось несколько столетий, чтобы объяснить и обосновать это явление, найти для него подходящий, говоря современным языком, адекватный…

  12. Суверенитет государства – это свойство государства самостоятельно и независимо от власти других государств осуществлять свои функции на своей территории и за ее пределами, в международном общении.
    Суверенитет государства проявляется в верховенстве государственной власти, в ее единстве и независимости.
    Верховенство государственной власти выражается в том, что она определяет весь строй правовых отношений в государстве, устанавливает общий правопорядок, правоспособность, права и обязанности государственных органов, общественных объединений, должностных лиц и граждан. Ярким выражением верховенства государственной власти является верховенство на всей территории государства конституции и других законов, издаваемых высшими органами государственной власти.
    Единство государственной власти выражается в наличии единого органа или системы органов, составляющих в своей совокупности высшую государственную власть. Юридические признаки единства государственной власти заключаются в том, что совокупная компетенция системы органов, составляющих высшую государственную власть, охватывает все полномочия, необходимые для осуществления функций государства, а различные органы, принадлежащие к этой системе, не могут предписывать одним и тем же субъектам при одних и тех же обстоятельствах взаимоисключающие правила поведения.
    Важным свойством суверенной государственной власти является ее независимость. Независимость государственной власти означает самостоятельность государства в отношениях с другими государствами.
    Со времени своего основания в 1917 г. Российская Федерация формально никогда не утрачивала своего суверенитета. Она признавалась суверенным государством всеми действующими на ее территории советскими конституциями, как союзными, так и республиканскими. Однако этот суверенитет носил лишь потенциальный характер. Он мог быть реализован только в случае выхода России из состава Союза ССР.
    Значительным шагом на пути обеспечения подлинного суверенитета Российской Федерации явилась Декларация “О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики”, принятая 12 июня 1990 г. первым Съездом народных депутатов РСФСР.
    Декларация характеризует Россию как суверенное государство, созданное исторически объединившимися в нем народами. В ней подчеркивается, что суверенитет РСФСР – единственное и необходимое условие существования государственности России, имеющей многовековую историю, культуру и сложившиеся традиции, что он провозглашается во имя высших целей – обеспечения каждому человеку неотъемлемого права на достойную жизнь, свободное развитие и пользование родным языком, а каждому народу – на самоопределение в избранных им национально-государственных и национально-культурных формах.
    Впервые носителем суверенитета и источником государственной власти в России признается ее многонациональный народ и закрепляется его право непосредственно осуществлять государственную власть.
    В целях защиты экономической основы суверенитета Российской Федерации и руководствуясь Декларацией о государственном суверенитете, 31 октября 1990 г. Верховный Совет принял Закон “Об обеспечении экономической основы суверенитета РСФСР”.
    Закон предоставляет Правительству России исключительное право: определять порядок лицензирования и квотирования товаров и услуг, ввозимых или вывозимых с территории России; на определение таможенных пошлин по экспортно-импортным операциям участников внешнеэкономической деятельности, находящихся под юрисдикцией России; на регистрацию участников внешнеэкономической деятельности, имеющих юридические адреса на территории Федерации; на аккредитацию иностранных фирм, банков и других организаций, имеющих свои офисы на территории России; на частотное присвоение на территории России в виде лицензирования.
    Основные идеи Декларации и Закона получили отражение в действующей Конституции РФ. Так, в ст. 3 устанавливается, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ; в ст. 4 – что суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию, а Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей ее территории.
    Теория делимости суверенитета основывается на предположении, что действие суверенных властей допускает двоякое разграничение: территориальное и по предметам ведения. Предполагается безразличным, как именно будут разграничены суверенные власти. Невозможно только совмещение их. А раз данные власти будут разграничены по территориям, или по предметам – все равно, каждая из них может быть вполне суверенна в своей сфере. Но при этом упускают из внимания, что территориальная граница внешняя, материальная, вполне наглядная; а разграничение по предметам ведения есть граница идеальная, граница более или менее отвлеченных понятий. Невозможно перечислить все отдельные конкретные случаи, относящиеся к ведению той или другой власти. Можно определить только вопросы, относящиеся к их компетенции. А при применении этих общих определений к частным случаям не только возможны, но и неизбежны сомнения и споры. Кто-нибудь один должен получить право решать их бесповоротно. Та власть, которая получит это право, неизбежно подчинит себе другую власть. Если это будет власть союзная, она и только она одна окажется верховною, так как она получит право отдельным государствам предписывать границы их власти. Если же, напротив, решателями таких споров сделать отдельные государства, тогда они подчинят себе союзную власть, которая потеряет свое верховенство, и вместо союзного государства получится просто союз государств. Таким образом, отстоять понятие союзного государства можно лишь при одном условии: допустив, что суверенитет, верховенство власти не составляют необходимую принадлежность государства. Тогда суверенной будет признана одна союзная власть, а входящие в состав союзного государства отдельные государства должны быть признаны не суверенными государствами.
    Республики в составе Российской Федерации правом свободного выхода из состава этой Федерации не пользуются. Следовательно, объявление этих республик суверенными государствами – не констатация действительного положения вещей, а дань времени, получившему название “парад суверенитетов”, и разного рода политическим играм, ведущимся как на федеральном, так и на региональном уровнях.
    Не удивительно поэтому, что действующая Конституция РФ признает суверенный характер власти исключительно за Российской Федерацией.
    Защита Российской Федерации и ее государственного суверенитета осуществляется в различных формах: военной – Вооруженными Силами РФ, которые защищают ее государственные интересы и территориальную целостность; дипломатической – Президентом и Правительством России, а также государственными органами, которые руководят различными отраслями управления. Важная роль в охране государственного суверенитета возложена на правоохранительные органы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *