Сочинение на тему русская душа

15 вариантов

  1. Гражданину любой страны есть чем гордиться, каждая страна отличается от другой какой то национальной особенностью. Это может быть древняя история, национальная особенность характера человека, природные богатства, устои и порядки этой страны. Но самое главное отличие одной страны от другой – это природа, различные животные, которые являются иногда символом этой страны. В Новой Зеландии есть киви, в Австралии – кенгуру, в Африке – львы, в Китае – панды, в Америке – гризли. А у нас, в России, – бурый медведь. О нем половина наших сказок, по нему нас знают за границей, и вообще российский человек, российское государство, вся наша страна ассоциируется именно с этим буйным, огромным, неудержимым, но слегка всё-таки глупым существом. Когда мне было 5 лет, и я еще не ходил в школу, мама читала мне сказку «Маша и медведи» (а сейчас есть такая игра), а уж в скольких сказках с другими животными он побывал – не перечесть. Причем если волк у нас всегда хулиган, лиса – хитрая, то медведь у нас всегда добрый и понимающий, обычно именно он разрешает споры, возникающие между другими зверьми, он как царь русских зверей. Наверное, за рубежом всё же немного по-другому.
    То же самое и с растениями. Герб Японии – хризантема, в Древнем Риме и Греции были популярны оливковые и лавровые ветви, а в Тайланде и других странах, которые находятся в тропиках, важное значение имеют орхидеи и лилии. В Америке (в США) национальным символом стала кукуруза – ее используют и как еду, и как корм для животных, и вообще применяют везде, где только можно. А у стран Южной Америки на многих флагах изображены хлопок и зерна кофейного дерева, которые наиболее ценятся и жителями, и другими государствами. Есть ли у России такие символы?
    Пожалуй, из всех растений первыми на ум приходят береза и дуб. Дуб – как символ мощи и могущества, вековой истории и долгой жизни. Береза – как наша душа, как вся та красота и легкость, которую можно встретить в России. Дуб символизирует всё мужское, а береза – всё женское. Именно об этих двух растениях сложены большенство русских легенд и пословиц, народных примет и поговорок.
    На многих, очень многих картинах наших художников изображается береза – особенно во время осени, с желтым цветом листвы, и в весеннюю пору, с распустившимися почками. Недалеко от нашего дома растет береза, и мы каждую весну пьем ее сок – очень вкусно и полезно, говорят, что это не вредит дереву, а наоборот полезно для роста. Из березы добывали деготь, бересту. Даже само слово «береста» – оно уже исконно русское. А ведь так называют только кору березы. У дуба тоже сотни исконно русских применений – особенно для желудей. И знаете что? В добрых маминых сказках дуб у меня всегда ассоциировался с медведем: он такой же мощный и вековечный, такой же мирный и добрый. В этом, думаю, и состоит вся русская природа и наша душа.

  2. Есть темы, название которых говорит
    об их «вечной» проблемности. Без сомнения,
    к таким темам можно отнести и рассуждения
    о русской душе. С одной стороны, русская
    душа – это реальность, онтологическое
    ядро, которое конкретным образом проявляется
    в жизнедеятельности русского народа.
    Но это также понятие, которое трудно охарактеризовать
    как научное, так как нет для него четкой
    дефиниции. Практически все мыслители,
    которые исследовали русскую душу, отмечали
    изначальные методологические трудности
    в анализе данного объекта. Но истоки подобного
    рода проблем следует искать в специфике
    изучения души вообще как феномена человеческой
    жизни.
    Тема души – это, во-первых, признание
    того, что внутренняя реальность определяет
    внешние характеристики человека. Во-вторых,
    в силу многообразия характеристик
    души и включенности в анализ субъективных
    моментов, например, через самопознание,
    тема души никогда не может иметь
    завершенный логически-непротиворечивый
    характер. В-третьих, душа есть явление
    субстанциального уровня, а потому
    не сводима к многообразию индивидуальных
    проявлений людей. Это то общее, что обеспечивает
    единство как душевной жизни человека,
    так мира людей в целом.
    Рассматривая
    работы русских философов по этой
    проблематике можно обнаружить достаточное
    многообразие понятийного ряда: русская
    душа, душа России, душа русского народа,
    национальное русское самосознание,
    русский национальный тип и т.д.
    – все это можно назвать
    одним словом – русская душа.
    Итак, русская
    душа – это реальность особого рода,
    обладающая универсальной причинностью,
    которая оказывает определяющее
    воздействие на поступки и помыслы
    русского человека. Она позволяет
    объяснять прошлое, понимать настоящее
    и предвидеть будущее русской
    нации.
    Обратимся
    к дореволюционному этапу в исследованиях
    русской души. На первом плане находились
    вопросы государственного и политического
    обустройства России, что нашло выражение
    в творчестве славянофилов, западников,
    представителей философии всеединства.
    Тема русской души занимает особое
    место в истории русской философии
    наряду с русской идеей. Во многом
    это объясняется противоречиями
    русской действительности.
    С одной
    стороны русский народ имеет
    достаточно высокую религиозную
    самооценку, что выразилось в концепции
    «Москва – Третий Рим»: русским дано
    исторической судьбой быть православными,
    то есть «правильно славить Бога». Но с
    другой стороны русский народ позже других
    народов вступил на путь культурного развития
    и не являет образец для других народов.
    Общая экономическая,
    политическая, культурная отсталость
    объективно не способствовали закреплению
    стереотипа высокой духовной миссии
    России. В сознании русского человека
    сталкивались две объективные реальности,
    порождающие вечное искание правды:
    реальность православной веры и реальность
    отставания от других народов. Это противоречие
    создавало серьезное напряжение
    для мыслящего русского человека.
    Не случайно именно в России сформировались
    две странные идейные философские
    «партии» – славянофилы и западники.
    Это была попытка разрешения глубинного
    противоречия между вышеназванными
    проявлениями русской жизни.
    Обращаясь к теме русской души,
    следует отметить, что не случайно
    она развивалась и углублялась
    теми мыслителями России, которые
    придерживались взгляда, что Россия
    – страна с особой духовной организацией,
    определяемой ее религиозным выбором.
    Славянофилы одними из первых в интеллектуальной
    истории России попытались показать
    своеобразие и отличительные
    особенности русской души, сравнив
    ее с другими христианскими народа.
    Они первыми задали вектор исследования
    русской души, обозначив ее как
    особую христианскую душу – православную.
    Если
    говорить об изначальных свойствах
    русского национального типа, то следует
    отметить, что русский народ – это
    народ религиозный, то есть предрасположенный
    к религиозной вере, испытывающий
    в ней потребность. Не случайно в
    России достаточно высоко поднято религиозное
    самосознание, русский человек испытывает
    гордость за то, что он православный,
    то есть хранитель истинного христианства.
    В тоже время потенциал не есть
    еще действительность. Реалии русской
    жизни таковы, что русская душа
    не может соответствовать своему
    умопостигаемому смыслу. Во-первых,
    она расколота на два начала –
    восточное и западное, в силу чего
    не может быть до конца ни Западом,
    ни Востоком и не может быть понята
    с позиций того или другого.
    Невозможно представить ни одно
    серьезное исследование по русской
    душе, в котором бы отсутствовало
    указание на ее православные основания.
    Вне этой темы русская душа как
    бы теряет свою специфику и неповторимость,
    не выступает загадочной в отношении
    других европейских народов. Не случайно,
    материалистические направления русской
    философии почти не оперировали
    понятием русская душа, так как вне Божьего
    замысла это понятие теряет свою силу
    и свой смысл.
    Итак, тема
    русской души – это тема русской
    религиозной философии. Это попытка
    вопреки видимому несовершенству русского
    человека приблизиться к тайне его
    внутреннего несказанного совершенства.
    Русская душа – это нечто большее,
    чем рассуждения о русском
    человеке и русском народе. По существу
    это уже нарицательное понятие,
    которое показывает несоответствие
    внутреннего и внешнего в бытийствовании
    духовных явлений Да и для нас самих Россия
    остается неразгаданной тайной.
    Н.В.Гоголь,
    призывавший своих соотечественников
    к серьезному изучению своей страны,
    к постижению души народа со всеми
    светлыми и темными свойствами приходил
    к невеселому выводу: «Велико незнанье
    России посреди России».
    Россия
    противоречива. Душа России не определяется
    никакими доктринами. Недаром Тютчев
    сказал о ней:
    «…Умом России не понять,
    Аршином
    общим не измерить:

    У ней особенная стать –

    В Россию можно только верить…»
    «Умом России
    не понять» – эта строка стала для русского
    человека явлением большим, чем обыкновенный
    афоризм. С появлением на свет «Умом России
    не понять» россияне обрели как бы духовное
    кредо, многое объясняющее в судьбе народа
    и отдельного человека.

  3. 3 комментария

    Опубликовала Любовь Львовна Шабанова17.04.2016 в 19:22
    Виталий Дмитриевич, какой Вы молодец!
    С удовольствием прочитала Вашу статью, благодарю!
    Иногда я задаю вопрос своей русской душе, особенно когда  силы начинают уходить. Моя человеческая душа  принимает от природы новые качества:  материнские силы,  женскую интуицию, человеческие качества души. В такие мгновения, напрочь забываю про обиду, боль от того, кто мне  привнес. Это особое состояние, это вера в человека!
    Пониманию людей, помню, что когда то  сама начинала бороться с собой. Знаю, как трудно тому, кто разрушается от эмоций. В такие минуты человек не замечает что уже  давно сам себе  “затыкает уши”, “завязывает” свои глаза на правду. Эмоции так быстро паразитируют, опутывают  разум и душу.
    Логику  не слышно, лишь со временем через боль души   приходишь к пониманию, как непросто человеку найти смелость понять самого себя!  Приходят уникальные человеческие силы и    справляешься со своими заморочками, измами, претензиями.  Душа каждый день верит, надеется, любит!  Душа у каждого человека очень тонко настроена на внутренний мир.  Так приятно чувствовать свои состояния, это как  входишь в лес!  Хочется дышать свежим  лесным воздухом!  Каждый листик, травка, полевой цветочек, всё в лесу согласуется с человеком  и радует глаз. На природе не обманешь себя. Силы любви приходят для защиты себя и родных, для земли и природы, для нашего  мира и  мира растений, для мира животных, для мира Человека!
    Знаю по себе, я  учусь понимать себя.  В такие моменты  возвращаюсь к самой себе!  Интересно жить!
    Когда то  один мужчина мне сказал, ты настоящая русская женщина! Это он говорил о моем терпении. Скажу так, нет национальностей у матерей, у отцов, у детей, у стариков,  есть национальность – быть Человеком!
    Есть на земле русский дух? Да, есть!
    Люди правильно чувствуют!  Стремятся вернуться к самим себе,   верят  в Человека!
    Разве не загадка:  человек сам для себя? Готов ли человек к любой ситуации в жизни?  Каждый ли человек на 100% уверен в самом себе? Иногда люди про соседей  знают больше, чем о самих себе.
    Собственный мир намного любопытнее, полон неизвестности, загадок, тайн…

    Опубликовал Роман Олегович Иванов20.04.2016 в 0:01
    Стать “загадочным задушевным русским” куда проще, чем кажется. После примерно двухсот граммов чего-либо сорокаградусного абсолютно любой индивидуум на этой планете плавно дрейфует в сторону загадочной русской души. Конечно, это упрощённый и циничный взгляд, кто бы спорил, и тем не менее.
    Моё эссе на тему русской души/духовности.
    Есть и видеоверсия, кому интересно.

    Опубликовал Вячеслав Русланович Княжин20.04.2016 в 2:19
    Отличное видео — Роман Олегович! И суть не токмо духовности, но и человеческой жизни вообще — Вы озвучили на отметке 11:00, где месье Пелевин напоминает нам в очередной раз, что жизнь — есть нелепое страдание, лишённое всякого смысла…
    Жизнь — это только тень, комедиант,
    Паясничавший полчаса на сцене
    И тут же позабытый; это повесть,
    Которую пересказал дурак:
    В ней много слов и страсти, нет лишь смысла.

    («Макбет», акт V, сцена 5.)
    Единственное уточнение: наполненность важна не эмоциональная, а именно чувственная — а впрочем, это опять-таки — несущественный нюанс… Под допингом, там просто эйфория идёт; а эмоции это, или уже чувства — это всё так второстепенно…
    Нету никакой общей духовности; каждый выживает, как может. Есть индивидуальные морально-нравственные принципы и порядочность, которые могут быть, а могут и отсутствовать напрочь.
    Различия между, скажем, голландцем, американцем или русским — не в некой загадочной душе, а в менталитете, который опять же — по-большому счёту един для всех Homo Sapiens: то есть всё сведено к базовым потребностям, сформулированным тем же Клейтоном Альдерфером: потребность существовать, потребность общаться с другими и потребность в личностном росте и саморазвитии — здесь в этом третьем сегменте — ближе к сорока годам и начинаются изучения всяких психотехник Карлоса Кастанеды (и Ксендзюков всяких), которые — увы! — ведут в никуда (я имею ввиду, что толку от них — нуль)…
    То есть те поиски опоры (смысла жизни), которые начинаются в районе сорока, это есть наивная и отчаянная попытка разума убедить самого себя в том, что Нагуаль таки существует, а личность не исчезает в момент смерти тела…
    P.S. Просто есть разные строи человеческой психики: животный (стадный) и человеческий (это уже более-менее интеллектуально развитые индивидуумы) — вот и всё.
    Но и это всё — имеет свою температуру плавления, как выразился Мавроди. Вот и всё. Какая там ещё духовность? Человеком правят три вещи: голод, доминантность и страх смерти, а всё остальное — от лукавого.?
    UPD: И взгляды подобные — как раз не упрощённо-огрублённые и не циничные, а самые, что ни на есть реальные — честные, безо всякой шелухи психологически-этической. В по-настоящему экстремальных ситуациях вся эта шелуха быренько так отпадает.
    Читать @ErgosoloTeam

  4. Гражданину любой страны есть чем гордиться, каждая страна отличается от другой какой то национальной особенностью.
    Это может быть древняя история, национальная особенность характера человека, природные богатства, устои и порядки этой страны. Но самое главное отличие одной страны от другой – это природа, различные животные, которые являются иногда символом этой страны.
    В Новой Зеландии есть киви, в Австралии – кенгуру, в Африке – львы, в Китае – панды, в Америке – гризли.
    А у нас, в России, – бурый медведь.
    О нем половина наших сказок, по нему нас знают за границей, и вообще российский человек, российское государство, вся наша страна ассоциируется именно с этим буйным, огромным, неудержимым, но слегка всё-таки глупым существом.
    Когда мне было 5 лет, и я еще не ходил в школу, мама читала мне сказку “Маша и медведи” (а сейчас есть такая игра), а уж в скольких сказках с другими животными он побывал – не перечесть.
    Причем если волк у нас всегда хулиган, лиса – хитрая, то медведь у нас всегда добрый и понимающий, обычно именно он разрешает споры, возникающие между другими зверьми, он как царь русских зверей. Наверное, за рубежом всё же немного по-другому.
    То же самое и с растениями. Герб Японии – хризантема, в Древнем Риме и Греции были популярны оливковые и лавровые ветви, а в Тайланде и других странах, которые находятся в тропиках, важное значение имеют орхидеи и лилии. В Америке (в США) национальным символом стала кукуруза – ее используют и как еду, и как корм для животных, и вообще применяют везде, где только можно.
    А у стран Южной Америки на многих флагах изображены хлопок и зерна кофейного дерева, которые наиболее ценятся и жителями, и другими государствами. Есть ли у России такие символы?
    Пожалуй, из всех растений первыми на ум приходят береза и дуб.
    Дуб – как символ мощи и могущества, вековой истории и долгой жизни.
    Береза – как наша душа, как вся та красота и легкость, которую можно встретить в России.
    Дуб символизирует всё мужское, а береза – всё женское.
    Именно об этих двух растениях сложены большенство русских легенд и пословиц, народных примет и поговорок.
    На многих, очень многих картинах наших художников изображается береза – особенно во время осени, с желтым цветом листвы, и в весеннюю пору, с распустившимися почками.
    Недалеко от нашего дома растет береза, и мы каждую весну пьем ее сок – очень вкусно и полезно, говорят, что это не вредит дереву, а наоборот полезно для роста. Из березы добывали деготь, бересту.
    Даже само слово “береста” – оно уже исконно русское.
    А ведь так называют только кору березы.
    У дуба тоже сотни исконно русских применений – особенно для желудей.
    И знаете что?
    В добрых маминых сказках дуб у меня всегда ассоциировался с медведем: он такой же мощный и вековечный, такой же мирный и добрый.
    В этом, думаю, и состоит вся русская природа и наша душа.

  5. Когда мир переполнится равнодушием и нетерпимостью основной массы землян, только небольшая часть оставшихся людей, наделенных душой, сможет удержать хрупкое равновесие жизни на планете. Такие душевные качества, как милосердие, сострадание, любовь и доброта, помогают человеку оставаться человеком в любой жизненной ситуации. О неизбежной победе добра над злом повествует читателю сочинение на тему «Душа».
    — # —
    Мы часто слышим о человеческой доброте, прямодушии и милосердии.
    В Европе и Америке высокий уровень жизни, защищены права граждан, собираются в приюты бездомные животные. И это здорово. Приятно ездить по ровным дорогам, ходить по чистым улицам, общаться с вежливыми людьми.
    Но глядя на все это благополучие, никогда не защемит сердце от, вдруг нахлынувших, чувств. Не закружится голова от бесшабашной улыбки нагловатого парня. Не дрогнет голос под стихи Марины Цветаевой. Не набежит нечаянная слеза при встрече с поседевшей, первой учительницей. Не сорвется с губ крик восторга от потрясающей красоты осеннего очарованья. Много чего не произойдет, потому что это будет выглядеть странно в представлении иностранцев, и где-то даже неприлично.
    Широта и красота русской души воспевалась классиками во все времена. Многим народам вообще непонятен менталитет русского человека. Например, как можно горланить песни под гармонь, когда у тебя тяжело на душе. Или снять последнюю рубаху и отдать нищему. Или напоить всю деревню в долг, потому что у тебя радость.
    Вот уходит за горизонт разбитая, вся в ухабах и болотной жиже, дорога. Ты идешь по ней и ругаешься последними словами, но, завидев стайку босоногих, чумазых ребятишек, порхающих перепелками по пшеничному полю в ромашково-васильковых венках на вихрастых головах, мгновенно успокаиваешься и умиляешься. И тебе уже хочется их всех прижать к груди, расцеловать, одарить теплом и лаской.
    В этом вся русская душа. Она ранимая и отзывчивая, невзирая на неустроенность быта и жизненные проблемы.
    Поэтому красота русской души спасет мир, когда он переполнится равнодушием и нетерпимостью.
    еще по теме:
    Сочинение на тему “Любовь”. Любовь в жизни человека. Размышления о бесконечной любви
    еще по теме:
    Сочинение на тему “Душа человека”. Душа или бездушие – выбор, который должен сделать каждый

  6. Фотопериодизм и сезонные циклы членистоногих
    Насекомые и другие наземные членистоногие играют важнейшую роль в большинстве экосистем суши от тропиков до арктики. По своей биомассе и продуктивности они значительно превосходят как всех остальных беспозвоночных (исключая дождевых червей), так и позвоночных животных. Множество членистоногих имеет также огромное практическое значение. Среди них мы находим серьезных вредителей сельского и лесного хозяйства, паразитов и переносчиков заболеваний животных и человека, эффективных опылителей, хищников и энтомофагов, широко используемых для биологической защиты растений. Поэтому изучение экологии наземных членистоногих является важнейшим направлением современной науки.
    Описание видового разнообразия насекомых, обитающих в той или иной экосистеме, о котором уже шла речь выше, является первым этапом многих экологических исследований (так систематика создает основу, совершенно необходимую для развития экологии). После этого следует выяснить, чем вызвано наблюдаемое обилие и характер распределения членистоногих, какие экологические факторы на него влияют. Скажем, в нашем городе уже второй год можно наблюдать, как листья тополя в массе поражают минирующие моли. В каждом листе живут по 2-3 гусеницы, в связи с чем кроны многих деревьев становятся коричневыми. Чем вызвана эта вспышка численности? Почему естественные враги не ограничили численность вредителя? Почему в одних районах эта моль есть, а в других нет? Почему одни деревья поражены больше, чем другие? Вот сколько вопросов задает нам одна лишь крошечная моль.
    Распространение животных на обширной территории часто связано не только с современными экологическими факторами, но и с событиями прошлого. Скажем, в горах Кавказа живут сотни видов слепых почвенных жуков, а в аналогичных условиях на Русской равнине нет ни одного. Почему? Подобными вопросами занимается биогеография – наука, очень тесно связанная с экологией. Оказывается, многие группы насекомых довольно малоподвижны и их современное распространение отражает события, происходившие на Земле в далеком прошлом. Специальные методы аналитической биогеографии позволяют эту историю расшифровать.
    Насекомые очень тонко реагируют на изменения экологических факторов. Поэтому их очень удобно использовать для биологической индикации состояния экосистем. Например, в широколиственном лесу особые местообитания представляют собой старые (более 100 лет) деревья. В них часто есть большие дупла, на дне которых накапливается толстый слой древесной трухи. Здесь развивается целый комплекс насекомых, в том числе редкий у нас жук-отшельник Osmoderma eremita. Если мы обнаружили в данном лесу какой-нибудь вид из этого дупляного комплекса – сразу ясно: есть в лесу старые деревья, редкие виды, и стоило бы такой лес охранять, а вот сплошную рубку лучше провести в другом месте. Так что и в разработке проектов, связанных с охраной природы, без квалифицированного энтомолога не обойтись.
    Всеми этими и многими другими экологическими проблемами вы можете заниматься на нашей кафедре, где исследованиям по экологии насекомых и других наземных членистоногих традиционно уделялось и уделяется большое внимание.
    В настоящее время сотрудники отдела энтомологии продолжают фундаментальные исследования в различных направлениях экологии наземных членистоногих: экологическая физиология и сезонно-циклические адаптации (В. Н. Белозеров, Т. А. Волкович, В. Е. Кипятков, Е. Б. Лопатина, А. Х. Саулич), географическая изменчивость популяционных и экофизиологических признаков (В. Е. Кипятков, Е. Б. Лопатина), экология водных (В. Д. Иванов, Н. Ю. Клюге) и почвенных (В. И. Гусаров) насекомых, экологические аспекты биоразнообразия и биоиндикация (В. И. Гусаров, В. Д. Иванов, Н. Ю. Клюге), биогеография (В. И. Гусаров). Коллективом кафедры накоплен значительный массив данных, приобретен опыт исследований в данной области, созданы уникальные методики. Все это позволяет успешно готовить специалистов в различных направлениях экологии.
    Студенты, специализирующиеся на кафедре энтомологии, могут выбирать темы для выполнения бакалаврских работ и магистерских диссертаций по экологии наземных членистоногих в следующих направлениях: аутэкология отдельных видов и групп, сезонно-циклические и экофизиологические адаптации, механизмы адаптаций к широтной зональности и локальной изменчивости климата, биогеография, географическая изменчивость статических и динамических параметров популяций и экологических адаптаций, поведенческая экология, экологическая паразитология, синэкология отдельных групп наземных членистоногих, экологические аспекты биоразнообразия, структура и динамика сообществ, гильдий, консорций, биоиндикация.
    Тематика исследований определяется как собственными интересами студентов, так и возможностями материальной базы кафедры и родственных научных учреждений, а также сложившимися направлениями и опытом работы преподавателей и сотрудников. В некоторых случаях студенты выполняют свои исследования в институтах РАН и других научных учреждениях по специальной договоренности с этими организациями.
    Кафедра осуществляет подготовку магистров по экологии по двум программам.
    Фотопериодизм и сезонные циклы членистоногих.
    Исследование сезонно-циклических адаптаций является еще одним традиционным направлением на кафедре энтомологии, имеющим как общебиологическое, так и практическое значение. В особенности важно изучение фотопериодизма – зависимости биологических процессов от годичной динамики соотношения светлой и темной частей суток, или по-просту от длины дня. Фотопериодизм – одно из ключевых звеньев биологической хронометрии, синхронизатор суточных и сезонных циклов с ритмами внешней среды обитания, один из основных факторов упорядочения пространственно-временной организации биосистем.
    Видовое разнообразие биологических ритмов отражает не только адаптации каждого вида к климатическим условиям обитания, но также регулирует внутрипопуляционные и межвидовые взаимодействия и многие другие проявления жизнедеятельности на всех уровнях.
    В мировой науке исследованы с разной степенью подробности сезонно-циклические адаптации примерно 400 видов насекомых и клещей. Более половины из них изучены на кафедре и в лаборатории энтомологии СПбГУ. Эти работы были начаты еще в конце 40-х годов А. С. Данилевским с сотрудниками. Позже сотрудники, аспиранты и студенты кафедры под руководством В. П. Тыщенко интенсивно разрабатывали проблемы физиологического механизма фотопериодизма и эволюции сезонных адаптаций. Новые интересные данные были получены при изучении явлений фотопериодизма в сезонном развитии общественных насекомых, растительноядных и паразитических клещей.
    Вклад нашей кафедры в разработку проблемы сезонной цикличности развития членистоногих получил всемирное признание. Ее сотрудникам принадлежат первоописания многих узловых явлений сезонного цикла и механизмов его регуляции.
    Специально созданная для этих исследований экспериментальная лаборатория в БиНИИ (Старый Петергоф) обеспечила уникальные возможности для изучения любых сезонно-циклических адаптаций, включая такие явления как активная жизнедеятельность и все формы физиологического покоя (диапауза и пр.), зимовка и реактивация; факторы, управляющие сезонным циклом (фотопериод, температура и пр.) и его механизм. В лаборатории возможно одновременно иметь более 80 экспериментальных режимов, отличающихся по температурным и фотопериодическим условиям. Большие возможности для изучения географической изменчивости сезонных адаптаций создает наличие филиала лаборатории энтомологии в лесостепной зоне (заповедник “Лес на Ворскле”).
    Исследование механизмов, лежащих в основе регуляции сезонного развития, создает научный фундамент для решения многих прикладных вопросов, связанных с различными областями практической деятельности:
    1. Фенологический прогноз полезных и вредных видов;
    2. Анализ ареалов и возможность интродукции новых видов в связи с задачами биологического контроля численности вредителей сельскохозяйственных культур;
    3. Карантин – контроль и предупреждение нежелательного ввоза опасных видов насекомых;
    4. Биотехнология – культивирование насекомых в лабораторных или промышленных условиях для самых разнообразных целей;
    5. Поддержание биоразнообразия и охрана редких и исчезающих видов. восстановление и реконструкция нарушенных биоценозов.

  7. Гражданину любой страны есть чем гордиться, каждая страна отличается от другой какой то национальнои? особенностью.
    Это должна быть древняя история, национальная особенность характера человека, природные богатства, устои и порядки ?той страны. Но самое главное отличие однои? страны от другой – ?то природа, различные жи???ные, которые являются иногда символом ?той страны.
    В Новой Зеландии есть киви, в Австралии – кенгуру, в Африке – львы, в Китае – панды, в Америке – гризли.
    А у нас, в России, – бурый медведь.
    О нем половина наших сказок, по нему нас знают за границей, и вообще российский человек, российское государство, вся наша страна ассоциируется именно с этим буйным, огромным, неудержимым, но слегка всё-таки глупым существом.
    Понятие и виды, 2018.
    Когда мне было 5 лет, и я ещё ?? ходил в школу, мама читала мне сказку “Маша и медведи” (а сейчас есть такая игра), а уж в скольких сказках с другими жи???ными он побывал – ?? перечесть.
    Причем в случае если волк у нас всегда хулиган, лиса – хитрая, то медведь у нас всегда добрый и понимающий, обычно именно он разрешает споры, возникающие между другими зверьми, он как царь русских зверей. Наверное, за рубежом всё же немного по-другому.
    То же самое и с растениями. Герб Японии – хризантема, в Древнем Риме и Греции были популярны оливковые и лавровые ветви, а в Тайланде и других странах, которые находятся в тропиках, важное значение имеют орхидеи и лилии. В Америке (в США) национальным символом стала кукуруза – её используют и как еду, и как корм для жи???ных, и вообще применяют везде, где только лишь можно.
    А у стран Южнои? Америки на многих флагах изображены хлопок и зерна кофейного дерева, которые наиболее ценятся и жителями, и другими государствами. Есть ли у России такие символы?
    Пожалуй, из всех растений первыми на ум приходят береза и дуб.
    Дуб – как символ мощи и могущества, вековой истории и долгой жизни.
    Береза – как наша душа, как вся та красота и легкость, которую можно встретить в России.
    Дуб символизирует всё мужское, а береза – всё женское.
    Именно об этих двух растениях сложены большенство русских легенд и пословиц, народных примет и поговорок.
    На многих, очень многих картинах наших художников изображается береза – особенно во время осени, с желтым цветом листвы, и в весеннюю пору, с распустившимися почками.
    Недалеко от наш??? дома растет береза, и мы каждую весну пьем её сок – очень вкусно и полезно, говорят, что ?то ?? вредит дереву, а наоборот полезно для роста. Из березы добывали деготь, бересту.
    Даже само слово “береста” – оно уже исконно русское.
    А ведь так называют только лишь кору березы.
    У дуба тоже сотни исконно русских применений – особенно для желудей.
    И знаете что?
    В добрых маминых сказках дуб у меня всегда ассоциировался с медведем: он такой же мощный и вековечный, такой же мирный и добрый.
    В ?том, думаю, и состоит вся русская природа и наша душа.

  8. “Загадочная русская душа”. Это словосочетание периодически можно услышать в разных уголках мира. Почему именно про русскую душу так говорят? Что такого в русской душе? Я бы не знал ответа, будь в моей груди другая. Как-то сложно было раньше дать определение русской душе. Возможно, потому что, моя, была еще незрелой. Почему-то сегодня я знаю ответ. Или мне кажется, что знаю…
    Русская душа, наверное, прежде всего, простая. Ее сложность в простоте. Немного изучая культуры других народов, я часто видел некое программное обеспечение. Там уже программа, как жить и что делать. Простые русские души, понятия не имеют, как жить и что делать. Из-за первой причины, такой бардак в стране, причем постоянно, веками. Вторая причина, приводит русские души к таким поступкам, которые не поддаются никакой логики или объяснению.
    Нет, конечно, появилось много русских, у которых душа прикрыта взятыми идеями извне. Худшими идеями. Таких русских хорошо видно, они похожи на людей, потерявших свою душу. Но только похожи. К счастью, они не лишены своей загадочной души. Где-то в глубине, она теплится в измученных телах, иногда так глубоко…
    Русская душа терпелива. Терпения у русских, ну очень много. Это качество не раз приводило нацию на грань своей гибели. Мы терпим столько, сколько невозможно представить. Я раньше думал, причина такого терпения – страх. Но нет, далеко не всегда это терпение из-за страха. Какая-то ерунда, маленькая ерундовая штучка внутри, не дает русским гордо вставать во весь рост. Мы встаем, но очень долго раскачиваемся. Это давно замечено за русскими. Ну, а уж если русские встают, смело можно тушить свет.
    Неприхотливость русской души поражает меня постоянно. Целый народ может жить в пещерах. В каких-то малюсеньких пространствах, в необустроенных местах. Без элементарных удобств. До сих пор, в России огромное количество людей живет без газа, света, телефона. Я не сравниваю с бедными народами, которые так живут, потому что у них просто нет электричества. Но у нас-то всего навалом. И при этом многие живут, будто так и надо.
    Нам лень встать и пойти треснуть кулаком. Нас не раскачаешь на демонстрацию во имя своего комфорта. Мы терпим все, что только придумают чиновники. Терпим от таких же как и мы. Нация болеет коррупцией. Часть русских душ, превратились в губителей своей нации. Пугает процентное соотношение. Они любят власть, себя, деньги, свое барахло. И они очень любят предавать. Позорная черта, которая как ничто другое, убивает русскую душу.
    При всем при этом, русская душа сохранила способность прощать. Это удивительно и необъяснимо. Прощение можно встретить везде. Сострадательность к горю других, в ущерб себе – это только у русских такое возможно. Поэтому Россия так гостеприимна. Уже появилась ненависть к приезжим, но никто никого не гонит. Мы в свои квартиры впускаем других, сами ютимся, но никого не прогоняем.
    Конечно, однозначности нет сегодня. Нация стала очень контрастной. Есть и недовольные и бунтари и продажные, хитрые, наглые и так далее. Но в целом, нация еще жива. Одна русская душа, сохранившая себя в первородном виде, светит так, что видно из космоса. Встретишь такую душу и хочется поблагодарить Бога, что и в тебе русская душа. Хоть и дуралеев среди нас много, но эта дурость от отсутствия строгого внутреннего порядка. Мы с детства свободны. Делаем, что в голову взбредет.
    Меня как-то сын спросил про традиции в нашей семье. В школе задали. А какие у нас традиции? Новый год и дни рождения. Я не нашелся, что ответить ему. А сейчас, кажется готов. Наша традиция – каждый день беречь мир в нашей семье. Не по праздникам, а каждый день заботиться друг о друге. Наша традиция не потерять любовь. Пусть у нас нет каких-то церемоний, порядка, присущих традиционности. Пусть это будут непрекращающиеся традиции. Не лежит моя душа к классическим формам традиции, вот не лежит почему-то.
    Русские часто делают что-то, не думая толком, зачем? Получается часто – гениально! Талантов – девать некуда. В одном не один талант, несколько. Не приведи Бог, эти таланты, да не в ту сторону, это конец. Изобретательством нация совсем не бедна, это правда. И еще выносливость, особенно русских женщин. Это достойно всякого возвышения. Женская выносливость удивительна. Русская женщина не сильна физически, как и все женщины мира. Здесь выносливость другая. Это способность вынести любую грязь и идти дальше.
    Настоящие йоги, ничего не скажешь.
    Вообще, русская душа очень похожа на душу искателей. Кавардак в головах, медленно, но верно подводит русских к источнику всего и вся. Русские, каким-то образом находят этот источник. Понятия не имея, что ищут, но находят. И через множество мелочей в своей повседневной жизни, укрепляют эту связь. Незамечая того, служат законам Божественным. Сохраняют внутренний мир доступным для Бога.
    Поскольку и во мне та самая, русская душа, могу сказать как носитель этой загадки. Внутри полная неразбериха. Это касается дел и обустроенности в этом мире. Отсутствует планирование. Блеклые наметки, не более. Неизвестность завтрашнего дня. Отсутствие расписания жизни. Плевательское отношение на все законы. Неприятие каких-либо рамок и ограничений. Тяга к какому-то полету. Только этот полет имеет значение. Неважно, куда и зачем. Что-то не дает внутри жить по правилам. Правила принимаются только одни – собственная совесть: в ней все правила на все случаи жизни. Если совпадает что-то с общепринятыми – хорошо. Не совпадает – радостно.
    Благодаря своему поиску и многолетнему изучению самого себя, многое упорядочилось. Нет внутри хаоса и нет уже такого кавардака в голове. В голове вообще уже ничего нет. Там некая пустота, в которой рождается слово истины. Вакуум, который хранится не для себя. Спонтанность принята на вооружение и очень даже прижилась. И чувство победы. Неважно над кем. Внутри я уже всех победил и по большому счету, делать уже нечего. Ничего не знаю, но спрашивать тоже нечего. Ответы есть на все, но часто где-то так они еще глубоко. Но мне спокойно от того, что где-то внутри они все же есть.
    Наверное можно многое еще написать про русскую душу. Как она ранима, как она добра. Как русская душа заботиться о всех, кроме себя. Как она умеет хранить страшное и не забывать. Как она смотрит открыто на своих врагов. Как она не может долго ненавидеть. Как она бесстрашна. Как в русской душе уживается несовместимое. Как она тоскует по своей земле. Как она легко отдает себя в жертву… В конечном итоге, это удивительная душа. Понять ее нельзя, она все время меняется, растет сама в себе.
    Русская душа не поддается этому миру, она поддается Богу. Наверное в этом ее ценность. Она не променяет Бога ни на что другое. Очень запачкана, постоянно атакуется русская душа. Она неугодна силам тьмы. Ее нельзя упорядочить, подчинить полностью. Она свободна и свобода ее готова служить Богу. С ней нельзя договориться. Она поддается легко обману, но распознав обман, легко уйдет из рамок договора. Русская душа никогда не будет служить дьяволу. Она наивна, она чиста и проста. В этом ее самая большая ценность. Носители русской души станут дверью, порогом, за которым свет Божественного мира.
    Возможно я не знаю полного ответа о загадочной русской душе. Но так приятно, что в этой жизни, она русская. Я чувствую, как она теряет свои очертания на пути духовного восхождения. Но потенциал этой удивительной комбинации энергий, оставил огромный след в моем новом, рождающемся существе…

    Похожие статьи:

    История > Древние славяне на берегах Москвы-реки
    История > О детях в старообрядческих общинах
    История > Восточные славяне
    Русское дело > Русские, где?
    Русское дело > Мы вымираем. Почему нужно жить по Законам Рита?

  9. Самым горячим моим желанием издавна было спасти кому-нибудь жизнь. Мысль о спасении человека особенно согревала меня, когда я сидел в нетопленной комнате. Кроме того, у меня врожденное корыстолюбие (мой дедушка по матери раз пятнадцать был осужден за лихоимство), а я часто читал в газетах, что в награду за спасение утопающего от муниципалитета вручают пятьдесят крон. Один человек, рискуя своей жизнью, вытащил из воды самоубийцу, и за это ему выдали награду в пятьдесят крон.
    Подробнее…

    Детские сочинения про зиму

    Зима – волшебное время года. Мне нравится, когда на улице ясная морозная погода и падает снег. На окнах появляются причудливые рисунки. Когда все вокруг становится белым, кажется, что ты попал в зимнюю сказку. Зимой можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки и лепить снеговиков.
    Когда зимой на улице сильный мороз, то сначала даже не хочется выходить из дома. Однако когда идешь по заснеженной улице, а снег под ногами весело скрипит, на сердце становится так радостно!
    Подробнее…

    Сочинение “Художественная гимнастика”

    Художественная гимнастика сегодня – это не просто вид спорта. Это тандем гармонирующих друг – другу искусства и спорта. Художественная гимнастика не ограничивается силой, выносливостью и ловкостью. Перед спортсменками стоит довольно непростая задача: они должны чувствовать ритм, подбирать к нему выразительные движения. Другими словами: гимнастки должны воспитывать в себе эстетическую духовность.
    Подробнее…

    Образ фронтовика в произведениях о Великой Отечественной войне

    Да, сделали все, что могли, мы,
    Кто мог, сколько мог и как мог.
    И были мы солнцем палимы,
    И шли мы по сотням дорог.
    Да, каждый был ранен, контужен,
    А каждый четвертый — убит.
    И лично отечеству нужен,
    И лично не будет забыт.
    Борис Слуцкий
    Прошло уж более полувека со времени окончания Великой Отечественной войны, а память вновь и вновь возвращает нас к тем героическим и трагическим дням. Отмечая год назад пятидесятилетие Великой Победы, наша страна чествовала своих ветеранов, которых, к сожалению, с каждым годом остается все меньше и меньше.
    Подробнее…

    Чему учит нас история Родины

    Может ли история нашей Родины чему-нибудь нас научить? Может, если мы этого сами захотим!
    Если бы я была учителем истории, я провела бы урок на тему: «Какие уроки можно извлечь из ошибок, которые мы допустили в прошлом?»
    На этом уроке я рассказала бы ребятам о том, что пришлось пережить россиянам в прошлом веке, и предложила бы ученикам самим попытаться сделать выводы.
    Подробнее…

    Сочинение на тему: “Что такое музыка”

    Музыка… Кто может сказать, что это такое? У людей раз­ные мысли на этот счет. Но ясно одно: для каждого музыка является символом чего-то, и всегда она вызывает из нашего под­сознания образы, которые мы и сами часто не понимаем. Однако понять — это не главное. Моцарт, Бах, Бетховен, Лист, Гайдн, Штраус, Шуберт… Они поняли, они нашли эти образы и захотели, чтобы их поняли все те, кто будет после них. Но по сравнению со всем человечеством, что было, есть и будет до и после гениальных творцов, их еди­ницы в каждом поколении.
    Подробнее…

  10. Деньги испокон веков имеют особую ценность в обществе. В мире все решается деньгами их количеством. Карманные деньги для подростков несут немало важную роль, ведь благодаря им, подростки реализуют свои потребности самыми различным образом. Для меня, например, существуют некоторые условия, прежде чем получу свою долю финансов на неделю. К ним относится уборка по дому, помощь отцу в его работе и прочее. Но я не считаю это чем-то плохим, наоборот, таким образом родители приучают к тому, что деньги получаются путем собственных усилий.
    Подробнее…

    Преступление и наказание сочинение

    Роман “Преступление и наказание” был задуман Ф. М. Достоевским на каторге “в тяжелую минуту грусти и саморазложения”. Именно там, на каторге, писатель столкнулся с “сильными личностями “, ставящими себя выше нравственных законов общества. На вопрос: можно ли уничтожать одних людей ради счастья других автор и его герой отвечают по-разному. Раскольников считает, что возможно, так как это “простая арифметика”.
    Не может быть в мире гармонии, если прольется хоть одна слезинка ребенка (ведь Родион убивает Лизавету и ее неродившегося ребенка). Но герой находится во власти автора, и потому в романе античеловеческая теория Родиона Раскольникова терпит крах. Бунт героя. лежащий в основе его теории, порожден социальным неравенством общества.
    Подробнее…

    Сочинение на тему современный учитель

    Жила-была в лесу сороконожка. И славилась она быстротой и ловкостью. Но однажды ее спросили, как это она ловко управляет своими сорока ножками. Сороконожка задумалась, замерла и больше не смогла сдвинуться с места.
    Так, многие учителя чувствуют трепет, волнение, ощущая. что не в состоянии работать по высоким стандартам, каких от них ожидают. Но фактически все, что необходимо, это: желание совершенствоваться и скромность, чтобы осознавать свои недоработки.
    Подробнее…

    Духовное становление человека на Великой Отечественной войне

    “Наверх, лейтенант, чтоб и мертвых боялись… чтоб детям, внукам и правнукам заказали в Россию соваться!” Б. Васильев Борис Львович Васильев – талантливый художник, знающий о войне не понаслышке, сам прошел суровыми дорогами войны, оказавшись на фронте совсем молодым парнишкой. Его книги – это драматическая летопись времени и поколения, на плечи которого легли тяжелые испытания. Герой романа “В списках не значился” чуть старше автора. Николай Плужников успел до войны закончить общевойсковое училище, стать профессиональным военным.
    Подробнее…

    Сочинение “Почему я люблю”

    Лето – чудесная пора. Я всегда с нетерпением жду это время года, так как летом тепло, можно дольше гулять, ведь темнеет позже. Я люблю лето за то, что в это время года я весело провожу время: играю с друзьями, езжу с семьей купаться на море и отдыхать. Перед выходом на улицу не нужно надевать много одежды, как зимой. Мне нравится кататься на велосипеде, играть в мяч с друзьями, отдыхать в тени от жары.
    Летом можно загорать на солнце и купаться, сколько хочется, что мне тоже очень нравится. Вечера в это время года такие теплые и спокойные, а какие красивые закаты! Мне нравится любоваться летними закатами. Они по-своему необычны, на небе как будто разливаются краски какого-то художника.
    Подробнее…

    “Учитель музыки” сочинение

    Я – учитель музыки в школе. Среди учителей, учащихся и родителей часто бытует мнение, что музыка – предмет второстепенный, в некотором роде развлекательный, где дети могут отдохнуть: песню спел, пятерку получил – и никаких забот. Но мало кто задумывается, что урок музыки помимо воспитания музыкального вкуса и развития музыкальных способностей, может решать огромные по своему значению, сложнейшие задачи – формирование мировоззрения человека, его убеждений, взглядов.
    Подробнее…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *