Сочинение на тему самый бедный тот кто не умеет пользоваться тем чем располагает

6 вариантов

  1. Французский лексикограф К.П. Буаст в своем высказывании поднимает не просто саму проблему бедности как таковую, а пытается заглянуть в глубинные причины ее возникновения. Раскрывает не столько материальное, сколько духовное, этическое содержание данного феномена.
    Данная проблема многогранна. С одной стороны, бедность рассматривается как социокультурное явление, которое характеризуется особым образом и стилем жизни, когда индивиды или социальная группа неспособны удовлетворить первичные физиологические потребности. С другой стороны, с экономической точки зрения, бедность – это состояние, при котором основные потребности индивида превышают имеющиеся средства их удовлетворения. Уровень бедности – доля населения с доходом, ниже установленного правительством уровня, граничащего с бедностью.[2]
    В высказывании К.П. Буаста бедность понимается не как материальная обеспеченность. Понятие «бедность» основано на духовной основе. Мы так же уверенны, что современный человек беден в первую очередь духовно, моральные нормы для него не столь значимы, как для его предков.
    Сегодня, нам предоставлены большие возможности и свобода личностного развития, многие товары можно приобрести в магазине. Современный человек жалуется на то, что у него чего-то недостаточно: нет денег, нет времени, не хватает любви и внимания, не устраивает город, страна… Жизнь человека становится стремительной, его захватывает «жажда скорости и новых ощущений». Его «бросает» то в одну сторону, то в другую, и совершенно нет времени подумать, а что же действительно ему необходимо, в чем смысл и ценность жизни. В будничной суете перестали обращать внимания на довольно простые вещи, такие как доброта, искренность, честность, справедливость и милосердие. Молодежь считает, что это банально и по таким моралям жить в современном обществе нельзя, потому что сейчас каждый сам за себя и если случилась беда, то это не его дело. Вызывает удивление, когда люди проявляют истинно человеческие качества. «Обезличенные» люди, прикрытые масками равнодушия, так идут по жизни, не замечая душу другого человека. Людей больше интересует оболочка, форма, а духовность и красота внутреннего мира – давно забытые понятия.
    Такие изменения связаны с изменением общества, его ценностных ориентаций и установок. Сейчас все больше натуральные продукты заменяют продуктами с химическими добавками. Так и в чувствах людей произошли изменения: настоящие чувства людей, стали искусственными, не вкусными и вовсе не полезными. Происходит доминирование материальных ценностей над духовными, вследствие этого у современной молодежи сложились иные представления о доброте, великодушии, справедливости, милосердии, патриотизме, чести и долге. Казалось бы, закон есть мера высшей справедливости. Но в современной России закон чаще всего бывает на стороне власть держащих и обеспеченных граждан. А такие понятия как альтруизм, коллективизм воспринимаются как «нежелательные», характеризуют человека как слабохарактерного, беспомощного. Сейчас важны конкурентоспособные качества, прагматизм и способность достигать вершин любыми средствами и методами.
    Богатство и бедность понятия относительные. Богатство человека не является выражением его духовного богатства. Само по себе богатство не является признаком бездуховности и безнравственности. Это обеспеченность человека или общества материальными и нематериальными ценностями в изобилии, такими как: деньги, средства производства, недвижимость или личное имущество, жизнь и здоровье, знания, свобода, честь и достоинство. Однако нелегко точно сказать с какой суммы начинается богатство и заканчивается бедность. Скорее, важным является не сумма, а то, как человек привязан к этому богатству. Человек может быть материально обеспеченным и не быть привязанным к своему состоянию.
    В православной богословской энциклопедии говорится: «Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца».[1,722] Если же сердце переплетается с богатством, то последнее начинает руководить человеком. Богатство, следовавшее быть простым орудием труда, для поддержания жизни личной и жизни семьи, для усовершенствования личных качеств, как духовных, так и нравственных – становится некой самоцелью. Человек в полной мере начинает зависеть от богатства и воспринимает его как «высшее благо», по сравнению с которым, все остальное является малоценным или ненужным. В результате одни начинают жить в страхе, потерять свое богатство и жаждут его прибавления, становятся скупцами. Другие впадают в противоположную крайность, безрассудно расточая свое имущество.
    Если стремление людей к богатству ведет людей к переоценке ценностей, то бедность является фактором социальной напряженности. Борясь с несправедливым, по их мнению, распределением доходов бедные начинают поступать неблагоразумно – совершать преступления, воровству и различным махинациям, с целью материально обогатиться за счет других. Они мотивируют себя легкой наживой, что им не придется много трудиться, чтобы заработать столько денег, сколько им потребуется. И если «удача улыбнулась», то они могут повторить свои преступления т.к. с увеличением доходов потребителя, растут и его потребности. Но нельзя не сказать о том, что и среди богатых есть те, кто пытается всеми способами обойти закон. Богатые обеспеченные люди используют свое богатство и влиятельность для того, чтобы опередить его.
    Бедность может выражаться не только в материальном и духовном аспекте. Она также выражается в неумении правильно распоряжаться своим временем, которое является в первую очередь богатством для человека, которое он не ценит. На сегодняшний день бесценным и не возобновляемым ресурсом является время. Карл Маркс говорил, что время – это простор для развития способностей. Человечеству дано время, которое необходимо рационально использовать с максимальной полезностью для развития личностных качеств, а также уделять достаточно времени тем вещам, которые доставляют человеку удовольствие и делают его счастливым. Если поделить людей на три категории, то к первой будут относиться те люди, которые уделяют время только тем вещам, которые несут в себе наивысшею ценность для них самих. Ко второй категории относятся те, кто растрачивает драгоценные минуты в пустую, например: теряют время за «пустыми» делами: общаются с людьми, которые им не интересны, играют в компьютерные игры, бессмысленно листают страницы интернета, проводят время в социальных сетях и т.д. И третью категорию составляют люди, которые надеются на быстротечность времени, они желают скорейшего наступления будущего, сожалея о его неторопливости. Обычно это одинокие люди или же старики, ожидающие смерти, которые также одиноки в этом огромном мире, полным людей. Одни жаждут будущего, другие, вспоминая прошедшее время, стремятся его удержать, а оно быстротечно. В будничной суете мы упускаем настоящее. Ведь не зря говорится: чтобы понять ценность секунды, спроси об этом человека, только что избежавшего автокатастрофы. Поэтому, необходимо располагать своим временем так, чтобы оценивать по достоинству каждый момент, которым ты живешь, и придать ему еще большую значимость, разделив его с особенным человеком настолько особенным, чтобы посвятить ему свое время.
    Всем известная картина, когда студенты не посещая лекционные и семинарские занятия, сдают на отлично экзамены. Это говорит о том, что они их умственные способности гораздо шире своих одногрупников, так как усваивают материал самостоятельно и умеют его воспроизвести. Но если бы они правильно использовали свои умственные способности и время, которое им дается на саморазвитие в университете, то они смогли бы достигнуть более высоких результатов.
    Многие сегодня имеют диплом о высшем образовании и даже не один. Если посмотреть статистику, то ориентировочно сорок процентов россиян закончивших высшее учебное заведение не работают по специальности. Конечно, это связано и с тем, что заработная плата оставляет желать лучшего. Но если посмотреть с другой стороны, время, затраченное на обучение, не оправдало полученного результата. Можно сказать, что самый бедный – это тот, кто не использует свое время рационально. Время является бесценным и не возобновляемым ресурсом.
    Человек с рождения наделен «особым даром» – свободой. Мы свободны в своем выборе, в принятии решений, и должны использовать эту свободу выбора для того, чтобы жить и развиваться. Выбираем между добром и злом, разумным или не разумным. Наше принятое решение, в первую очередь зависит от нас самих. И оно подвластно другим людям и внешней окружающей действительности. Порой, современная молодежь, поддаваясь сиюминутным модным тенденциям, «современным трендам», полностью погружаясь в него, тратят свое свободное время, при этом ограничивая себя в чем-то, создавая искусственные «табу». Результатом наших действий или бездействий являются последствия, которые мы не можем выбирать сами. В жизни, как и в земледелии, что посеешь, то и пожнешь. Т.е последствия однозначно связаны с выбором, нашими действиями или бездействиями.
    Таким образом, выражение К.П. Буаста мы понимаем намного шире, чем сам автор. Возможно, К.П. Буаст живший в эпоху французских революций, в эпоху Просвещения подразумевал, что самый бедный – это тот, кто не умеет пользоваться своей личной свободой. Из всего выше сказанного, мы можем сделать вывод о том, что сегодня в нашем сложном, изменчивом мире, люди бедны не только из-за неумения пользоваться свободой, но и неумении ценить то, что нам даровано в жизни и использовать предоставленные нам возможности и блага.

    Библиографическая ссылка

    Дуброва А.Н. «САМЫЙ БЕДНЫЙ – ЭТО ТОТ, КТО НЕ УМЕЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТЕМ, ЧЕМ РАСПОЛАГАЕТ» (К. П. БУАСТ) // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 6.;
    URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=14236 (дата обращения: 07.10.2019).

  2. Но эта свобода выкована из золота, по утверждению Ремарка, потому что для денег во времена Ремарка устанавливалось золотое обеспечение, т. е. каждой единице валюты соответствовала определенная установленная масса золота. Одна из функций денег – «сокровища», т.е. средство накопления, а где сокровища – там не может быть свободы. Золото много весит, за ним много стоит. Многие считают, что по-настоящему свободны лишь бедняки, которым нечего терять. Богатство считается большим испытанием для человека и далеко не все люди достойно с ним справляются, иначе не стал бы такой писатель, как Ремарк затрагивать эту тему, противопоставляя свободу и золото. Речь идет об экономической ответственности.
    Деньги для человека должны оставаться средством, но не целью. А свобода – в том, как их потратить, т.к. известно, что кому много дается, с того и много спроситься. Не случайно среди богатых людей много тех, кто занимается благотворительностью. Не так давно знаменитый Билл Гейтс объявил о том, что отходит от дел, а свое огромное состояние, за вычетом некоторых процентов в пользу своих детей, намерен потратить на образование и детское здравоохранения. Рядом с богатством всегда должна стоять благотворительность, это было и у наших русских предпринимателей, благодаря которым у нас есть Третьяковская галерея, МХАТ и др. Как порой хочется помочь больному ребенку, которому всем «миром» собирают деньги на операцию или дорогие лекарства! Как много людей, наверное, завидует в такую минуту богатым, у которых такая возможность есть, главное – сделать правильный выбор, ведь свобода – это возможность выбирать, а деньги должны помочь сделать правильный выбор, ведь они – «свобода, выкованная из золота».
    2. «Цены и другие инструменты рынка регулируют распределение редких ресурсов в обществе, ограничивая тем самым желания участников, координируя их действия».
    (Г. С. Беккер)
    Что означает цена и какие другие инструменты рынка имел в виду Беккер? Цена – это денежное выражение стоимости товара. Говоря о других инструментах рынка, автор, скорее всего, имел в виду спрос и предложение, их взаимодействие. Точнее, закон спроса (между ценой и объемом спроса существует обратно пропорциональная зависимость, при повышении цены объем спроса снижается) и закон предложения (между объемом предложения и ценой товара существует прямая зависимость, т. е. с увеличением товара возрастает объем предложения). Таким образом, цена, законы спроса и предложения регулируют рынок, число участников на нем, координируют их действия. И с этим трудно не согласиться. К примеру, высокодоходной является нефтедобывающая промышленность. Однако не все могут заниматься добычей нефти, т. к. для этой деятельности требуется дорогостоящее оборудование, которое не могут себе позволить не только мелкие предприниматели, но и даже некоторые страны. Или еще пример, черная и красная икра являются деликатесом, каждый хотел бы иметь их у себя на столе, но из-за дороговизны не каждая семья может себе позволить ее. Добыча икры ограничивается, иначе цена на икру будет падать, и прибыль будет оставаться неизменной как при увеличенном объеме, но низкой цене, так и при низком объеме, но высокой цене продажи. С другой стороны, это способствует сохранению ограниченных природных ресурсов. Главный принцип рынка – сделка должна быть выгодна и продавцу, и покупателю. Благодаря этому все люди (а значит, и все общество) достигают наилучшего для себя результата, ресурсы общества распределяются наиболее рационально. Цена и другие инструменты рынка действуют как невидимая рука, которая регулирует ограниченные ресурсы в экономике.
    3. «Торговля не разорила еще ни одного народа».
    (Б. Франклин)
    Автор хотел сказать, что занятие торговой деятельностью полезно для общества, это может привести к его процветанию. Я думаю, что с этим стоит согласиться. Торговля развивалась с момента развития общественных отношений. Одни продают, другие покупают. Торговля имела место и тогда, когда не было монет. Деньгами могли служить шкуры животных, драгоценные металлы и т. д. Торговля — это наиболее распространенная форма обмена, в котором право собственности на благо (товар, услугу) переходит от одного к другому посредством денег. Торговля может служить объединяющим фактором страны и даже мира. Возьмем, к примеру, Древнюю Русь. Торговля поистине объединяла Русь. По сухопутным дорогам, по рекам тянулись купеческие караваны. В Новгород шли возы с зерном из Приднепровья; из Волыни во все земли везли соль; с севера на юг – меха, рыбу. В другие страны русские купцы везли кожу, воск, льняное полотно для парусов, изделия из серебра и кости. Из других стран поступали зарубежные товары: ткани, оружия, драгоценные камни, украшения, церковная утварь, вино. Таким образом, путь «из варяг в греки» способствовал развитию восточных славян и стал одной из предпосылок в образовании у них государства.
    Внешняя торговля помогает наладить отношения со странами даже тогда, когда у них много противоречий политических, как например, у России и Японии есть спор из-за Курильских островов, но это не мешает выстраивать взаимовыгодные торговые отношения.
    Для того чтобы страна могла выйти на мировой рынок, ей необходимо иметь экспортные ресурсы, то есть запасы конкурентноспособных товаров и услуг, пользующихся спросом, валюту или иные средства оплаты импорта, а также развитую внешнеторговую инфраструктуру: транспортные средства, складские помещения, средства связи и пр. Расчеты по внешнеторговым операциям производятся банковскими организациями, а страховой бизнес страны осуществляет страхование грузов и перевозок. Конечно, при необходимости можно воспользоваться услугами других стран, но это дорогие услуги, и каждая страна, участвующая в мировом рынке, стремиться создать свою собственную инфраструктуру, что приводит к общему подъему уровня развития государства.
    Торговля не только не разорила ни одного народа, но является первой и старейшей формой международных связей, что очень важно в нашем непростом, противоречивом мире.
    4. «Не быть жадным – уже есть богатство, не расточительным – доход».
    (М. Монтень)
    Это высказывание сродни поговорке: «Не тот богат, у кого много денег, а тот, у кого меньше потребностей». Проблемой экономики являются, как известно, безграничные потребности общества в условиях ограниченных ресурсов. Одним из решений этой проблемы является сокращение потребностей до разумных пределов и экономия ресурсов, о чем и говорит автор, и с чем нельзя не согласиться. Каждый человек сам определяет, богат он или нет, хотя порой его оценка складывается в результате сравнения с другими людьми. Жадному человеку всегда чего-то не хватает. Много подобных ярких примеров дает мировая литература: Плюшкин, Скупой рыцарь, Гобсек и т.д. В современной жизни все также: кому-то не хватает денег на двухуровневую квартиру, и он считает себя бедным, а кто-то считает себя богатым, т.к. у него на столе каждый день есть хлеб. Воспитание разумных потребностей у человека является задачей цивилизованного общества, решение которой поможет решить и глобальную проблему с истощением природных ресурсов, из-за которых так много крови проливается в наше время по всему миру. Достаточно вспомнить конфликты на Ближнем Востоке, где развернулась настоящая битва за контроль над нефтью и газом.
    Богатство — это не только отсутствие жадности, но и бережливость, рационализм и прагматизм. Доход – это совокупность всех получаемых человеком финансовых средств, необходимых для оплаты материальной стороны своей жизни. Расходы населения называются потреблением. Рациональный потребитель должен руководствоваться рациональной организацией своей жизни, эффективной производственной деятельностью, оптимизацией потребления. Если не быть рациональным потребителем, может сложиться ситуация, что расходы будут превышать доходы. И здесь многое зависит не от количества богатства у человека, а от умения им распоряжаться. В истории немало было случаев, когда богатые дворяне свое состояние доводили до банкротства, но немало было крестьян, которые благодаря своему труду и экономии стали зажиточными, например Морозовы, Путиловы, Бахрушины. Или другой пример: Форд начал свою карьеру с первого автомобиля. Если бы деньги, полученные за него, он потратил только на текущие нужды, он никогда бы не смог основать компанию.
    Таким образом, нельзя быть стяжателем и потребителем-эгоистом, обуреваемым жаждой обладать всем. Умение экономить, рационально распорядиться капиталом является необходимым условием эффективного расходования ресурсов, и, следовательно, успешного безбедного существования отдельного человека и общества в целом.
    5. «Конкуренция – единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей».
    (Ф. Хайек)
    Под конкуренцией в экономике понимается соперничество участников хозяйственной деятельности в борьбе за достижение лучших результатов. Мне кажется, что данное автором определение конкуренции точно определяет его сущность. Слово «конкур» обозначает особый вид конных соревнований – преодоление различных препятствий. От этого слова произошло слово «конкурс» – состязание, соперничество за достижение определенных преимуществ. Конкуренция является регулятором не только экономических, но и политических, культурных, межличностных отношений. Конкуренция осуществляет функцию взаимной координации наших действий без вмешательства со стороны властей: люди соперничают за лучшие результаты, большую прибыль, лучшие условия жизни. В ходе конкуренции они объективно изменяют окружающие их предметы, свои отношения, подстраиваются друг под друга, стремятся не отстать от других, т. е. осуществляют взаимную координацию действий. Конкуренция, борьба между производителями товаров и услуг существовала уже с первых шагов развития товарного производства. Она является одним из основных условий рыночной экономики. Например, на рынке какой-то товар представлен в избытке, т. е. величина предложения больше величины спроса. Вот здесь и проявляется закон конкуренции: производитель путем повышения эффективности может снизить затраты на производство, уменьшить себестоимость товара, повысить его качество и, в конечном счете, снизить цены на свой товар. Это «подстегнет» других производителей к ответным действиям. Снижение цены приведет к росту величины спроса на этот товар. Таким образом, конкуренция может без всякого вмешательства государства регулировать спрос и предложение, координировать действия различных производителей. В странах Западной Европы и США до конца XIX в. государство почти не вмешивалось в экономические процессы. Но свободная конкуренция со временем привела к появлению крупных фирм, которые стали контролировать целые отрасли, т.е. стали монополистами. Суть монополии – экономический диктат путем установления монопольно высоких (или низких) цен для получения монопольно высокой прибыли. Монополия порождает высокие цены, несоответствие спроса и предложения, увеличивает пропасть между богатыми и бедными. Появилась необходимость в защите экономических интересов предпринимателей и потребителей. В США уже в конце XIXв. появились антитрестовские законы, которые государство использовало для улучшения рыночной системы. Современный рынок значительно отличается от рынка свободной конкуренции. В развитых странах существует смешанная экономика, в которой одновременно действуют невидимый рыночный механизм и государственное регулирование. Современная рыночная экономика – это не хаос и анархия, хотя она и не устраняет рыночной стихии, она – отработанный механизм для координации деятельности товаропроизводителей и потребителей, который развивается вместе с обществом. С развитием цивилизации становится цивилизованным и рынок. Начиная с 90-х годов XXв. Россия идет по пути современной рыночной экономики. Были приняты антимонополистические законы, в том числе и Закон « О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Но нет раз и навсегда определенного сочетания плановых и рыночных элементов регулирования для любых экономических обстоятельств. Для каждой конкретной исторической ситуации необходим поиск оптимального сочетания рыночных и государственных механизмов регулирования экономики. Можно привести и другие, не относящиеся к экономике примеры конкуренции: конкурс музыкальных групп, президентские выборы, вступительные экзамены и т. д. При том, что везде есть элемент состязания, соперничества, объединяет эти примеры также наличие определенных правил, общих для всех.
    6. « В бизнесе и в спорте слишком многие боятся конкуренции. В результате этого люди избегают стремления к успеху, если это требует упорного труда, тренировки и самопожертвования». К. Рокне.
    Слово «конкуренция» пришло из спорта. «Конкур» – особый вид конных соревнований, преодоление различных препятствий. В состязаниях принимают участие многие, но к финишу приходят не все, и единицы поднимаются на пьедестал победителями. До соревнований были долгие, изнурительные тренировки, травмы, слезы и стрессы. Но победа для самых достойных – миг, искупающий все. Автор высказывания сравнивает конкуренцию в спорте с конкуренцией в бизнесе, и мне понятна его позиция. В экономике продавцы товаров и услуг соперничают друг с другом, стараясь привлечь как можно больше покупателей. Они тоже рискуют, как и спортсмены, но и здесь действует правило: «Чем выше планка – тем выше прыжок». Риски предпринимателя – это вложенные в бизнес средства, репутация, здоровье, а иногда и жизнь. Не все готовы к этому, многие «сходят с дистанции», так и не вкусив плодов победы. Конкуренция способствует рациональному использованию ограниченных ресурсов, стимулирует снижение издержек производства и реализации, повышение эффективности производства, улучшение потребительских свойств товаров; в то же время она приводит к дифференциации доходов производителей и потребителей, в крайнем случае – к разорению. Многие в бизнесе боятся конкуренции, в результате – они не добиваются больших высот, а остаются на уровне посредственности.
    Большие известные фирмы не всегда были такими. Например, компания «Аpple», которую основал Стив Джоббе. Вдвоем в гараже они разрабатывали свои программы. Было много труда, рисков, борьбы с конкурентами, а теперь – это лучшая компьютерная кампания с несколькими сотнями тысяч сотрудников.
    Таким образом, чтобы добиться успеха, занять свои высоты, нужно много трудиться, быть готовым к самопожертвованию, обладать терпением и выдержкой, а самое главное – не бояться конкуренции и двигаться к своей цели.
    «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский).

    Я думаю, что слова В.Г. Белинского великолепным образом иллюстрируют биосоциальную сущность человека. Всю свою жизнь человеку проходится учиться жить в обществе, т.е., проходить процесс социализации- приобщения к традиционным ценностям, устоям окружающего мира. Этот процесс ограничен двумя полюсами: рождением и смертью. С раннего детства человека окружают первичные агенты социализации: семья, детский сад, школа. Формирование характера и мировоззрений – вот главные задачи первичных агентов. Вторичные агенты социализации, такие как вузы, профессиональные учреждения, рабочее место, формируют картину огромного окружающего мира и места человека в нем. Благодаря агентам социализации человек становится личностью, проявляет свои индивидуальные особенности и способности во взаимодействии с людьми. Человек может определить кто он, сравнивая себя с другими людьми, прислушиваясь к мнению других. По теории Маслоу существует пирамида человеческих потребностей. Фундаментом пирамиды является биологические потребности (жажда, голод, сон, продолжение рода); в середине пирамиды находятся социальные потребности (труд, самореализация); и самыми верхними являются духовные потребности (познание, мировоззрение). Все потребности тесно связаны между собой. Человек не может жить без еды, воды, и воздуха, потом же он не может жить без общения с другими людьми. Истории известны факты о том, что без общения с людьми человек сходит с ума, а не развивая свои интеллектуальные способности, он перестает быть личностью и живет на природном уровне, удовлетворяя биологические потребности.
    Таким образом, фундаментальной основой человека является его биологическая сущность, а стержневой основой — социальная. Я полностью согласна с мнением известного литератора В.Г.Белинского о том, что «создает человека природа, но развивает и образует его общество».
    «Прогресс – это движение по кругу, но все более быстрое». Л.Левинсон.

    Я не могу полностью согласится с высказыванием Л. Левинсона, в котором дается характеристика прогресса человечества как движения по кругу, не смотря на то, сто большинство обществоведов считают прогресс поступательным движением вперед. Считаю, что человечество, с момента своего возникновения, и по настоящее время, находится в постоянном движении. Развивается наука, техника, человеческий разум, и если сравнить первобытность и наши дни, то видно, что человеческое общество прогрессирует. От первобытного стада мы пришли к государству, от примитивных орудий труда – к совершенной технике, и если раньше человек не мог объяснить такие природные явления, как гроза или смена года, то к настоящему моменту он уже освоил космос. Исходя из этих соображений, я не могу согласиться с точкой зрения Л.Левинсона на прогресс как на циклическое движение. На мой взгляд, такое понимание истории означает топтание на месте без продвижения вперед, постоянное повторение..
    Время никогда не повернётся вспять, какие бы факторы ни способствовали регрессу. Человек всегда решит любую проблему и не допустит вымирания своего рода.
    Конечно, в истории всегда были подъёмы и спады, и поэтому я считаю, что график человеческого прогресса – это стремящаяся вверх ломаная линия, в которой подъёмы преобладают по величине над спадами, но никак не прямая или круг. В этом можно убедиться, вспомнив некоторые исторические или жизненные факты.
    В первую очередь, спады в графике прогресса создают войны. К примеру, Русь начинала свою историю как могучее государство, способное опередить любое другое в своём развитии. Но в результате татаро-монгольского нашествия оно на многие годы отстало, произошёл упадок в культуре, развитии жизни страны. Но, несмотря на всё, Русь встала на ноги и продолжала двигаться вперед.
    Во-вторых, прогрессу общества препятствует такая форма организации власти, как диктатура. В условиях отсутствия свободы общество не может прогрессировать, человек из мыслящего существа превращается в орудие в руках диктатора. Это видно на примере фашистской Германии: режим власти Гитлера на десятки лет затормозил политический прогресс, развитие свободы и прав человека, демократических институтов власти.
    В-третьих, как ни странно, но иногда спады в развитии общества происходят по вине самого человека, т.е. связаны с научно-техническим прогрессом. Многие люди сейчас предпочитают общение с машинами человеческому общению. В результате уровень гуманности падает. Изобретение ядерных реакторов – это, конечно, великое открытие, позволяющее сберегать природные энергоресурсы, но ведь помимо АЭС было создано и ядерное оружие, которое принесло неисчислимые беды людям и природе. Пример тому – ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, взрыв в Чернобыле. Но все же человечество одумалось, осознав реальную угрозу такого оружия: во многих странах сейчас действует мораторий на производство ядерного оружия.
    Таким образом, очевиден прогресс человеческого разума и общества в целом и преобладание в истории положительных действий людей над их ошибками. Очевидно также и то, что общественный прогресс – это не бесконечное движение по кругу, что, в принципе, не может считаться прогрессом, а движение вперёд и только вперёд.
    “Свобода есть право на неравенство»

    Я согласна с этим высказыванием, так как считаю, что свобода – это основная характеристика человеческого бытия, его суть, и при этом исторический опыт человечества, к сожалению, показывает, что люди не одинаково пользуются им данной свободой. Как писал немецкий философ Гегель: «Свобода есть познанная необходимость». Свобода личности в различных ее проявлениях выступает сегодня важнейшей ценностью цивилизованного общества. Но для того, чтобы понять всю ее значимость, необходимо обратиться к примерам из истории.
    Закономерной чертой развития человечества является неравномерность распределения свободы между представителями различных сословий, слоев, классов, что порождает неравномерное распределение прав между людьми, и приводит к социальному и правовому неравенству. Даже в первобытном обществе были старейшины и вожди, отличавшиеся своими правами и обязанностями и занимавшие более высокое положение по сравнению с остальными соплеменниками. Самым ярким же примером, показывающим значение свободы для человека, является рабство – исторически первая и наиболее грубая форма эксплуатации, при которой раб наряду с орудиями производства труда являлся собственностью своего хозяина – рабовладельца. В истории России таким примером является крепостное право. Но каждая новая ступень общественного развития добавляет новые качества свободе и равенству людей, распространяя их на все более широкий круг субъектов.
    В самом общем смысле слова свобода является возможностью выбора действия, не зависящего ни от какой внешней силы, поэтому она, как и многие социальные ценности, нуждается в праве. Право придает свободе социальное качество, при котором активность каждого человека согласуется с активностью других людей. Право является мерой свободы. Ведь ничем не ограниченная свобода порождает преступность: если человек совершил преступление и не подвергся за это никакому наказанию, он будет считать, что ему все дозволенно и станет совершать все новые и новые преступления. А как писал великий римский государственный деятель Луций Анней Сенека: «Щадя преступников, вредят честным людям». Но для борьбы с нарушениями закона, государству необходимо не только ужесточать наказания и приводить их в исполнение, но и развивать правосознание у своих граждан. Люди должны научиться уважать законы и считать своим долгом их соблюдать. А закон в свою очередь должен быть гуманным, справедливым, но и одновременно с этим, как говорил Шарль Монтескье, «похож на смерть, которая не щадит никого».
    Но почему же тогда и в современном обществе, гарантирующем равноправие, существует проблема разного распределения свободы и как следствие появления неравенства ?
    Причина этой проблемы на протяжении всей истории человечества остается одна и та же. Люди в процессе своей жизнедеятельности объединяются, и человеческое общество представляет собой множество различных социальных групп. Различные социальные группы занимают разное положение в обществе, которое определяется неодинаковыми правами и привилегиями, ответственностью и обязанностями, собственностью и доходами, отношением к власти и влиянием среди членов своего сообщества, а в последствии и разным количеством правовой свободы. Социальная дифференциация – разделение общества на социальные группы была и есть главным препятствием на пути к становлению правового государство. И как показывает мировой опыт, на общественное развитие, в том числе и правовое, наибольшее влияние оказывают интересы не всех социальных групп, а только тех, которые находятся у власти: эксплуататорские классы и правящие элиты.
    Свобода есть право на неравенство, ведь чем у человека больше возможностей, тем больше привилегий. И поэтому «свобода,- как писал О. Бисмарк,- это роскошь, которую не каждый может себе позволить
    «Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий” (Т. Ойзерман)

    В данном изречении Ойзерман, с которым я абсолютно согласна, поднимает проблему ответственного отношения человека к продуктам своей мыслительной деятельности.
    Эта проблема, по моему мнению, в современном мире актуальна. Ведь согласно теории антропосоциогенеза, человек как биопсихосоциальное существо имеет самую высокоорганизованную сущность, обладает развитым мышлением и сознанием. Он в силах создавать искусственную среду, использовать для создания чего-то нового силы природы. Например, известный ученый Д. Сахаров был одним из разработчиков атомного оружия, водородной бомбы. Теория расщепления ядра может принести благо, а может нанести непоправимый вред природе, обществу, человеку. Об этом затем и говорил Д.Сахаров в своих выступлениях.
    И действительно, человек может достигать цели, выбирая средства и методы деятельности. И он может выбрать аморальный, приносящий зло метод. Ярким примером этого может служить отклоняющееся поведение, а именно правонарушения. Например, нож может служить и орудием убийства или обезболивающий морфин может служить наркотиком.
    А вот поведение животных всегда предсказуемо, т.к. оно отражает заложенные природой инстинкты. Человек уже хорошо изучил животных и знает, что от них ожидать.
    Таким образом, благодаря мышлению человек изобрел множество предметов, вещей, теорий, учений. Он может использовать все это во благо себе, обществу, природе., а может во вред. Все зависит от морально-нравственного состояния человека, какими ценностно-нравственными ориентирами он пользуется. Слова российского философа и историка Соловьева «Человек может быть определен как животное стыдящееся» подтверждают идею о том, что человек выбирает, как поступать и отвечает за свои поступки, в основе которых должны лежать нормы морали, но не всегда так бывает.
    «Гуманность, есть только привычка, плод цивилизации. Она может совершенно исчезнуть». Ф.М.Достоевский
    Гуманность (гуманизм) – это человеколюбие, осознание собственной ценности и ценности другого человека. Гуманизм подчеркивает именно человеческие качества личности, то, что отличает его от животного мира, а приобщает к сфере духовного.
    «Человек стоит в центре мира»,- вот девиз гуманистов Средневековья (именно там находятся истоки данного учения).
    В современном же обществознании к гуманизму относят два направления: антропоцентризм и индивидуализм.
    Представители гуманистических взглядов считают, что в природе человека изначально заложено доброе или, по крайней мере, нейтральное начало. Разрушительные силы в людях являются результатом неудовлетворенных потребностей, а не каких-то врожденных пороков. И действительно, гуманизм родился на фоне материального благополучия итальянской знати и богемы (художников, писателей), когда их физиологические потребности были удовлетворены, люди чувствовали себя в безопасности. Тогда и возникло стремление к главному содержанию гуманизма (по Маслоу) – творческому преобразованию окружающего мира.
    Очевидно, что учение Маслоу совпадает с мировоззрением великого русского писателя 19 века Федора Михайловича Достоевского. Однако, я, как и Достоевский, не уверен в том, что человечество всегда будет проповедовать идеалы гуманизма. Ведь могут прийти такие времена, когда скорее всего, оно будет стремиться к выживанию. Например, новая мировая война, вселенская катастрофа которые могут поставить человечество на грань выживания.
    Но в привычной жизни без глобальных потрясений ценности гуманизма нуждаются в пропаганде и защите. Например, права второго поколения из Всеобщей декларации прав человека 1948 года, закрепляющие за человеком право на духовное совершенствование.
    Многое, конечно, зависит в этом вопросе и от индивидуальных принципов каждого человека. Есть люди, которые на терпящем бедствие корабле спасают в первую очередь женщин и детей, а потом спасаются сами. Это личности с большой буквы. Они не смогут спокойно жить, если поступят иначе.
    Таким образом, я бы трансформировал идею Ф.М. Достоевского о том, что гуманность – это плод цивилизации в идею о том, что гуманность, к сожалению, это – «штучный товар» современного общества. И чтобы не потерять себя в этом обществе, всегда оставаясь человеком, и видя и ценя «человека» в других , себе подобных важно не терять уважения к человеческим ценностям и в любой ситуации просто оставаться человеком.
    «Человек немыслим вне общества» (Л.Н. Толстой)

  3. Эссе по обществознанию
    «Самый бедный – это тот, кто не умеет пользоваться тем, чем располагает»
    П. Буаст (1765-1824), французский лексикограф)
    “Самый бедный- это тот, кто не умеет пользоваться тем, чем располагает”- сказал П.Буаст. Замечательно. Это действительно важные слова. А вы заметили, сколько смысла они несут в себе? Понять их смогут не все. Я бы даже сказала 75% непонимающих, а это на долю 100%, ух как многовато! Я вам больше скажу. Богатство, которое находится в пределах вашей досягаемости, не всегда можно измерить деньгами. Вот вам какая аллегория!                                        Чтобы стало понятно, посмотрим на ситуацию моими глазами. Причем я не говорю, что права, может быть я тот же 75%?! Искренне верю, что я из числа 25%.                                                                                                                Как все мы уже знаем, в нашей жизни существует масса сфер жизнедеятельности. И это от простых мамочек до богатых бизнессвумен. По моему мнению, существует разделение на касты. Пусть об этом и не говорится  , но если вы откроете глаза и попытаетесь увидеть, а может даже и услышать   такие слова: низший, средний и богатый классы. Все эти классы несут что -то полезное для общества.  Все они пазлы и в моем понимании, их нужно собрать в единое целое – картину. Это что касается материальных благ.                                А теперь коснемся состояния душевного. Представьте, что богатый проживает свою жизнь будто летит на вертолете. Мелькают деревья, реки, озера, дома.  И бедный, тот который идет пешком, чувствует ветер в своих волосах, срывает цветок и вдыхает прелестный аромат, видит все чудеса жизни природы. А сейчас замените вертолет, реки, озера, дома на богатство, любимых, родных, выходные и просто обыкновенное человеческое счастье. И сразу возникает вопрос, как все это видит богатый человек?  Мельком! А бедный же материально, богат духовно. У него есть семья, которая поддержит в трудную минуту, любовь, чувства, осязание. Деньги в жизни этого человека являются лишь средством выживания.                                                                                Самое сложное, это когда Мистер X богат не только материально, но и духовно, культурно, надо лишь суметь правильно воспользоваться дарами жизни. Счастье в действии, а не только в обладании.
    Поэтому я совершенно согласна со словами П. Буаста «Самый бедный – это тот, кто не умеет пользоваться тем, чем располагает»

  4. На поразительный простор для размышлений толкает это короткое высказывание поэта и французского лексикографа Пьера Буаста: «Самый бедный – это тот, кто не умеет пользоваться тем, чем располагает».Автор говорит об экономической проблеме ограниченности ресурсов.Не в количестве ресурсов спрятан успех,а в умении распоряжаться ими так,чтобы возможно было обеспечить свои потребности.
    Можно конечноже,несоглашаться с данным высказыванием,но лично я хочу согласиться с автором,ибо сама жизнь предоставляет нам множество примеров данной проблемы.
    Южная Корея, например, входит в двадцатку успешных стран. хотяисторически сложилось так,что в ней очень мало земли,еще 4 года назад стояла вода,на месте нынешних Корейских крупнейших заводов по изготовлению автомобилей,которые использует весь мир.Этимпримером,мы можем доказать,что Корея сумела воспользоваться ресурсами,которыми распологает,для достижения своих целей.
    А Россия, одна из немногих стран, обладающая самыми обширными и многочисленными ресурсами,является далеко не богатой страной. Это доказывает, что условием уровня благосостояния является эффективное использование имеющихся факторов производства: земли, капитала, труда, предпринимательства и информации.Уровень благосостояния в большей степени зависит от усилий людей при соединении различных форм и способов при решении задач той или иной проблемы,в данном случае,при проблемежизнеобеспечения.Также,разделение труда,специализация и торговля создают условия для достижения высокой производительности труда и позволяют обмениваться товарами на взаимовыгодной основе.
    Использование устаревших технологий,низкий уровеньквалифицированных рабочих,умелое или неумелое использование природых ресурсов влияют на уровень жизни.В пример этому,можно привести Японию,эта страна умело распоряжается тем,что имеет.Основными элементами японского успехаявляется жесткий контроль над внешней торговлей.Контроль осуществлялся лишь к тем товарам,которые производились в самой стране.Еще одним…

  5. В педагогической энциклопедии нравственное воспитание определяется как целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения.
    нравственность как личностная характеристика – явление весьма сложное, многоуровневое, объемлющее такие личностные структуры как разум, чувства, воля.
    т. е нравственное воспитание может быть определено как единый процесс воспитания:
    нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма),
    нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости),
    нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний),
    нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, доброй воли). Нравственное воспитание – двухсторонний процесс. Он заключается в воздействии воспитателей на воспитанников и в их ответных действиях, т. е. в усвоении ими нравственных понятий, в переживании своего отношения к нравственному и безнравственному в поступках и во всем поведении. Нравственные понятия становятся руководством к действию только тогда, когда они не просто заучены, а глубоко осмыслены и превращены в моральные убеждения. Наличие таких убеждений и устойчивых привычек нравственного поведения свидетельствует о воспитанности человека в нравственном отношении, его нравственной зрелости.

  6. 3
    Кэролайн
    6 (17626)31236
    6 лет
    Сегодня, встретился с довольно забавной фразой, и просто не мог с нею не согласится.
    Хотя, как-то порой удавалось находить плохие и хорошие стороны.
    Но все они сводились к тому что мне все чаще и чаще хотелось сказать что автор абсолютно прав, и более того, я его поддерживаю в этом мнении.
    Как таковая бедность и беднота в нашем мире не существует… Люди сами научились разделять вещи и предметы — на «Дорогие» и «Дешевые» — и теперь кто пользуется «дешевыми» вещами — считается бедняком, и так далее, и более того, люди сами научились так думать — если вещи стоит не дорого — значит и ценность на нее не возлагают ту которую нужно было бы возлагать.
    Возьмем к примеру обычный подарок — на любой праздник, золотые сережки или колечки — наиболее популярный подарок в наше время, стоит такой подарок не сильно дорого, и чаще всего является подарком — на дни рождения и прочие праздники.
    Пожалуй я не открою тайну, что колечки и сережки изрядно всем поднадоели, я думаю такое чувство испытывает каждая девушка. Поэтому нельзя сказать что если человеку подарить слиток золота, он будет богат и счастлив. Также как нельзя сказать и наоборот.
    Но, ведь у нас всегда что-то есть, если не делить вещи и предметы на дорогие и дешевые, а оценивать их реальной стоимостью для себя. Тогда можно чувствовать себя богатым человеком не имея денег, не имея даже возможности купить обычные вещи.
    С другой стороны, фраза так-же отражает чувство и умение копить, и тратить то что есть — можно жить целый месяц на определенную сумму, не зная проблем — а значит можно сказать что этот человек – по крайней мере не бедняк.
    Возьмем к примеру алкоголиков или наркоманов — их основная проблема — быстрое «сливание» денег, как-только появляются деньги, они тратят их не замечая того что завтра придется снова искать деньги.
    Но ведь нельзя сказать что они бедняки? В принципе если они умудряются пить, пусть даже гадость, пусть даже непонятную водку из непонятного ларька — но ведь они все таки пьют, и более того.
    Я думаю если алкоголики не тратили бы деньги, а складывали бы их, они стали бы богаче чем половина населения нашей страны.
    Третья сторона, мне кажется она самая правильная.
    Мы часто жалуемся на свою жизнь, нам кажется что нам чего-то не хватает, мы не замечаем как кто-то обращает на нас внимание — и говорим что внимания нам не хватает.
    Нам не хватает любви, в то время когда мы получаем огромные количества любви, и поддержки.
    Нам даже денег не хватает, не потому что их нет, а потому что у нас все есть но нам хочется что-то другое.
    В завершение хочется сказать, что нужно чаще обращать внимание на то что есть.
    Чем думать о том чего нет.

    Ответы

    Ken-pachi
    2 (251)320
    6 лет
    eto tochno
    madam_ay
    7 (37942)359230
    6 лет
    не, по твоему определению – это жадный человек… а бедный – это тот, кто почти ничем не располагает…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *