Сочинение на тему школа 9 класс

9 вариантов

  1. Школа… В среднем десять лет своей жизни ребенок проводит в этом образовательном учреждении. За это время он из маленького несмышленыша успевает превратиться во вполне взрослого человека, готового выйти во взрослую жизнь.
    Если подумать – сколько времени человек проводит в школе! И какого времени – очень важного и значимого для его становления! Поэтому, я думаю, очень много зависит от того, в какую школу попадет маленький человек, какие учителя будут ему открывать мир, какие ребята станут его друзьями.
    Мне, на мой взгляд, со школой повезло. В первый класс я шел с удовольствием – мои родственники заранее готовили меня к этому событию, рассказывали, что меня ожидает много интересного и увлекательного. Кроме того, читать и писать я уже умел, и в первом классе мне было очень легко, как, впрочем, и во всей начальной школе.
    Хорошо запомнилась мне моя первая праздничная линейка, посвященная Дню Знаний. Всех ребят собрали во внутреннем дворе школы. Я знал, что мой класс – первый «Г», и волновался – найду ли я его. Бабушка и мама остались стоять поодаль, а я, с портфелем в одной руке и букетом гладиолусов в другой, нырнул в огромное коричнево-сине-бело-розовое море учеников… И пучина этого моря поглотила меня…на целых восемь лет.
    Мне повезло с моей первой учительницей. Она только-только окончила университет, и мы, первый «Г», были ее первым классом. Можно сказать, что она училась вместе с нами – «первый раз в первый класс»…
    Я очень хорошо помню свою первую отметку – звездочку. Мне очень долго не удавались какие-то палочки в прописи. Все мои однокашники уже давно их освоили, и у них в арсенале было по две, а то и по три звездочки! Мне было очень обидно, но Наталья Львовна упорно не хотела давать мне звезду (для меня она приравнивалась уже чуть ли не к звезде героя!) И вот, когда я наконец получил ее, то испытал… странное чувство. Это не были радость, счастье или восторг. Нет, я почувствовал удовлетворение (правда, тогда я еще не знал этого слова) от хорошо проделанной работы, которая приносит результат. Думаю, в большой степени, именно моей первой учительнице удалось привить мне любовь к труду и упорство в достижении цели.
    Не помню, чтобы Наталья Львовна хоть раз повысила на нас голос. Эта маленькая хрупкая девушка воздействовала на нас по-другому – иронией или даже сарказмом. Одно ее замечание, и я, впрочем, как и все мои одноклассники, готов был провалиться сквозь землю. Именно тогда я понял, что словом можно больно ранить, если не убить, человека.
    Начальная школа дала мне, помимо неплохих учебных навыков, и неплохих друзей. С одним из них мы общаемся до сих пор, несмотря на то, что я поменял школу и учусь сейчас в другом месте.
    Наталья Львовна хотела, чтобы у нас был дружный класс, она старалась сплотить нас, сделать из соучеников друзей, однокашников. Думаю, в большой степени ей это удалось, по крайне мере, у нас классе почти не было «группировок по интересам», которыми славятся очень и очень многие классы.
    Если начальная школа запомнилась мне именно личностью первой учительницы и друзьями, то средние классы, выражаясь высокопарно, науками. Наша школа считалась довольно сильной, особенно в преподавании физики и математики. Но я бы сказал, что все учителя, по крайней мере, те, кто преподавал в моем классе, были неслабыми.
    В то время я увлекся естественными науками, особенно географией. Я посещал дополнительные задания и спецкурс по географии, участвовал во многих олимпиадах, писал научные работы, даже стал усиленно заниматься английским языком (чтобы потом путешествовать). Во всех начинаниях меня поддерживал учитель географии – Марк Антонович Горницын.
    Этот человек стал большой вехой в моей жизни. Он не только дал мне много знаний по географии. Он научил меня очень ценным вещам – научил меня учиться, самостоятельно добывать знания и получать от этого удовольствие. Кроме того, смею думать, что этот пожилой уже человек стал для меня другом. Марк Антонович много рассказывал о своей жизни, своей семье, о своих путешествиях, которых у него было немало. Он не раз давал мне совет, который выручал меня не как ученика, а как человека.
    И таких «друзей-учеников» у Горницына было немало. Я видел, как на встрече выпускников этого человека «заваливали» букетами цветов, словами благодарностями, любящими улыбками.
    Размышляя обо всем этом, мне кажется, что моя школа – это, в первую очередь, мои учителя. Я «везунчик», мне повезло с людьми, которые, волей судьбы, стали моими наставниками. Они дали мне очень много, не только как ученику, но как человеку. И за это я им бесконечно благодарен.
    Но, кроме того, моя школа – это, конечно же, мой класс, мои друзья. Самые верные, интересные, настоящие – они оттуда, из моей прошлой школы…
    Школа – это целая жизнь, которую обязан прожить каждый человек. От чего зависит, какой она будет? Я думаю, все же, в первую очередь, от учителей – от их мастерства, любви к детям, от того, насколько сами они сумели сохранить внутри себя ребенка…
    Беру!

  2. Моей школе исполняется 50 лет. По меркам строений школа уже немолодое здание. Недавно ее капитально отремонтировали: это теперь красивая и современная школа.
    Я стою перед крыльцом школы. Я прикрыл глаза и не тороплюсь заходить. Я знаю школу как свой дом: каждый закуток, каждую скамеечку. Мысленно брожу по коридорам школы. Вот на первом этаже, в фойе, гардероб. Там мы снимаем верхнюю одежду и обувь и немного шалим: прячем шапки, путаем обувь. Вот кабинет директора. Сюда мы боимся заходить.
    У нас строгий директор. Может отругать или вызвать родителей. А в библиотеке наоборот всегда весело и уютно. Здесь можно шутить, общаться, брать книги. Мы здесь даже назначаем свидания. По-моему, библиотекарь об этом догадывается. Предметных кабинетов много, но самые загадочные это физика и химия. Помню, как одноклассник перепутал химические реактивы, смешал их неправильно и начался небольшой пожар. Мы все сильно перепугались, но никто не сбежал, все тушили пожар. Потом, конечно, смеялись, и до сих пор вспоминаем с улыбкой.
    Какие классные в нашей школе учителя! Мне кажется лучшие в мире. Как мозаику они складывают из нас образованных людей, ничего не требуя взамен. Им нравиться работать с детьми. Учитель заходит в класс и начинает урок. Все сразу меняется. За 45 минут мы узнаем много такого, о чем даже не догадывались. Как им, учителям, удается нас учить!
    Школе – 50. Если представить, что на день рождения собрались все выпускники? Нет, не получится, места не хватит. Кому-то придется стоять в конце поселка. В истории нашей школы есть знаменитые выпускники: генералы, известные профессора, герои России: живые и погибшие. Мы гордимся своими выпускниками. Каждый из нас хочет остаться в истории школы хорошим выпускником, за которого не стыдно.
    Школьный звонок. Как мы всегда ждали его с урока! Как будем скучать по нему, когда окончим школу.
    Я стою перед крыльцом школы. Поднимаюсь по ступенькам, и вот она заветная дверь. Родной запах, родные звуки. Люблю свою школу за то, что она есть. За то, что мне посчастливилось в ней учиться.

    Вариант 4

    Некоторые из нас проводят в школе девять лет своей жизни, некоторые одиннадцать. Задумайтесь. Это достаточно длительный срок.
    Все эти годы учителя стараются донести нам огромное количество знаний, научить нас, сделать хорошими людьми.
    Вы скажете: “Родители делают нас хорошими людьми”. Но с этим можно поспорить. Учителя не просто люди, которые работают по отработанной схеме из года в год. Они, изо дня в день, прикладывают усилия для того, чтобы заинтересовать нас, вовлечь в интересный предмет.
    Каждому из них мы обязаны быть благодарны. Но многие, вместо того, чтобы оценить их труд, хамят и ведут себя не достойно. Возможно, понимание всего происходящего сейчас, придет позже.
    Именно в школе мы находим друзей. Некоторые, со временем, возможно потеряются. Но есть шанс найти лучшего друга на всю жизнь. Пронести дружбу через года тяжело. Особенно, если после поступления в университет, или колледж, мы разъедемся в разные города.
    Школа развивает в каждом из нас личность. Кто-то хорошо поет, ходит на вокал. Кто -то на хореографию. Кто-то усиленно ходит на факультативы по математике и физике. Кто-то становится ведущим школьных мероприятий, развивает в себе ораторские способности. Для каждого из нас находится занятие по душе.
    Именно в школе к нам приходит осознание того, кем мы хотим стать в будущем. Перед нами открываются двери в различные университеты.
    Мне кажется, что многие встречают в школе свою первую любовь. Например, мои родители. Они начали “дружить” во втором классе, тогда их вообще было восемь. Но суть в том, что они влюбились друг в друга с первого взгляда и не утратили свои чувства спусти время. Сейчас им по 44 года. Только представьте. Встретившись в школе, они остались вместе на всю жизнь. Это же здорово!
    Многие из мальчиков сейчас задирают девочек, стараются их задеть чем-то, при этом обижая. Может они так свои чувства выражают? Вы никогда не задумывались над этим?
    Многие первые начинания идут именно из школы. Наши первые идеи, творчество, замыслы. Изучение иностранных языков. В наше время, английский язык стал неотъемлемой частью жизни. Если ты хочешь сделать успешную карьеру и добиться успеха – английский язык в помощь. Сейчас он встречается на каждом углу. И если в школе ты получишь хорошую базу, дальше идти будет легче. Все в твоих руках!

  3. Моя школа

    Школа-это необозримый мир знаний. В ней проводят большую часть времени и учатся ученики. Как тяжело было ребёнку, пришедшему в первый класс, своими маленькими ручонками выводить каждую буковку, каждую циферку, и, как легко ему было находить общий язык со своими сверстниками. Школа-это большая семья, для каждого ученика, и, как в любой семье, так и в школе есть свои родители – учителя. Именно они впервые научили нас писать, читать, постигать глубины знаний. В школе мы находим настоящих друзей, обретаем знания и учимся жизни. Школа дает нам опору, дарит тепло и радость. Учителя посвящают нам душу. Уютную атмосферу школе предают стены, на которых нарисованы персонажи детских сказок. В школе проходит множество мероприятий, на которых дети поют песни, танцуют, рассказывают стихи, ставят актёрские постановки. Именно на таких мероприятиях каждый ребёнок может показать свои таланты остальным. Нашу школу окружает красивый, уютный парк. На территории школы есть баскетбольная площадка, различные турники.
    Школа-это одно из самых замечательных времен жизни человека. Воспоминания о ней остаются самыми светлыми. Иногда я смотрю на первоклашек, и мне так хочется вернуть время и вновь поступить в начальную школу, снова пережить радости и невзгоды учеников младших классов. Я очень люблю свою школу и, наверное, мне будет очень грустно расставаться с ней. Я думаю, когда мы вырастем, и у нас уже будут собственные семьи, мы с горестью будем вспоминать наши детские, беззаботные школьные годы, наш школьный дом, в котором было так тепло и уютно и наших одноклассников, которые стали для нас родными людьми.

  4. 4
    Текст добавил: Дружная Весёлая Семья

    Я очень хорошо помню свою первую отметку – звездочку. Мне очень долго не удавались какие-то палочки в прописи. Все мои однокашники уже давно их освоили, и у них в арсенале было по две, а то и по три звездочки! Мне было очень обидно, но Наталья Львовна упорно не хотела давать мне звезду (для меня она приравнивалась уже чуть ли не к звезде героя!) И вот, когда я наконец получил ее, то испытал… странное чувство. Это не были радость, счастье или восторг. Нет, я почувствовал удовлетворение (правда, тогда я еще не знал этого слова) от хорошо проделанной работы, которая приносит результат. Думаю, в большой степени, именно моей первой учительнице удалось привить мне любовь к труду и упорство в достижении цели.
    Не помню, чтобы Наталья Львовна хоть раз повысила на нас голос. Эта маленькая хрупкая девушка воздействовала на нас по-другому – иронией или даже сарказмом. Одно ее замечание, и я, впрочем, как и все мои одноклассники, готов был провалиться сквозь землю. Именно тогда я понял, что словом можно больно ранить, если не убить, человека.
    Начальная школа дала мне, помимо неплохих учебных навыков, и неплохих друзей. С одним из них мы общаемся до сих пор, несмотря на то, что я поменял школу и учусь сейчас в другом месте.
    Наталья Львовна хотела, чтобы у нас был дружный класс, она старалась сплотить нас, сделать из соучеников друзей, однокашников. Думаю, в большой степени ей это удалось, по крайне мере, у нас классе почти не было «группировок по интересам», которыми славятся очень и очень многие классы.
    Если начальная школа запомнилась мне именно личностью первой учительницы и друзьями, то средние классы, выражаясь высокопарно, науками. Наша школа считалась довольно сильной, особенно в преподавании физики и математики. Но я бы сказал, что все учителя, по крайней мере, те, кто преподавал в моем классе, были неслабыми.
    В то время я увлекся естественными науками, особенно географией. Я посещал дополнительные задания и спецкурс по географии, участвовал во многих олимпиадах, писал научные работы, даже стал усиленно заниматься английским языком (чтобы потом путешествовать). Во всех начинаниях меня поддерживал учитель географии – Марк Антонович Горницын.
    Этот человек стал большой вехой в моей жизни. Он не только дал мне много знаний по географии. Он научил меня очень ценным вещам – научил меня учиться, самостоятельно добывать знания и получать от этого удовольствие. Кроме того, смею думать, что этот пожилой уже человек стал для меня другом. Марк Антонович много рассказывал о своей жизни, своей семье, о своих путешествиях, которых у него было немало. Он не раз давал мне совет, который выручал меня не как ученика, а как человека.
    И таких «друзей-учеников» у Горницына было немало. Я видел, как на встрече выпускников этого человека «заваливали» букетами цветов, словами благодарностями, любящими улыбками.
    Размышляя обо всем этом, мне кажется, что моя школа – это, в первую очередь, мои учителя. Я «везунчик», мне повезло с людьми, которые, волей судьбы, стали моими наставниками. Они дали мне очень много, не только как ученику, но как человеку. И за это я им бесконечно благодарен.
    Но, кроме того, моя школа – это, конечно же, мой класс, мои друзья. Самые верные, интересные, настоящие – они оттуда, из моей прошлой школы…
    Школа – это целая жизнь, которую обязан прожить каждый человек. От чего зависит, какой она будет? Я думаю, все же, в первую очередь, от учителей – от их мастерства, любви к детям, от того, насколько сами они сумели сохранить внутри себя ребенка…
    0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Сочинения на свободную тему / 9 класс / Моя школа

    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  5. 1 Сочинение «Моя школа» Я учусь в школе 40 г.о. Тольятти. Моя школа – одна из старейших школ города. У неё своя история и свои традиции. У школы есть своя эмблема птица сорока и гимн, который мы исполняем во время торжественных событий. Моя школа большая и светлая. В ней два корпуса: младший, в котором обучаются ученики с первого по четвертый класс, и старший с пятого по одиннадцатый. Наша школа для нас второй дом. Здесь мы учимся, общаемся, советуемся, находим настоящих друзей, вместе справляемся с трудностями и вместе радуемся победам. Здесь каждый может найти применение своему таланту. Моя школа спортивная. У нас просторный спортивный зал и школьный стадион. Каждый ученик может выбрать тот вид спорта, который ему больше нравится: футбол, волейбол, баскетбол и другие. В школе постоянно проводятся спортивные соревнования, эстафеты. А еще каждый год ученики и учителя ходят в турпоход. Там мы очень весело проводим время: отдыхаем, общаемся, участвуем в конкурсах и соревнованиях. Победителей ждут призы и награды! Моя школа музыкальная. У нас очень талантливые ребята! Школа славится своими танцевальными и песенными конкурсами. Моя школа театральная. У нас проводится фестивали театра и кино, много театрализованных конкурсов. Ученики школы принимают участие в различных творческих конкурсах: «Осенний вернисаж», конкур рисунков стенгазет, плакатов и т.д. Жизнь моей школы не стоит на месте. Мы постоянно двигаемся вперед, узнаем что-то новое. В этом нам помогают наши учителя. Они проводят уроки, стараясь заинтересовать своим предметом, они вместе с нами ходят в походы, принимают участие во всех конкурсах, они переживают вместе с нами и за нас. Они учат нас быть честными, добрыми, справедливыми. Мне очень повезло: я учусь в замечательной школе школе 40 г.о.тольятти. Учащаяся 6 «Г» класса Абрамович Алена. Учитель Змушко О.А.
    2 Сочинение «Школа, в которой хочется учиться» Опять эти серые будни. На улице темень, несмотря на начало марта. Сотни учеников спешат в школу, дабы не опоздать на первый урок. Многие ребята входят в это учебное заведение с хорошим настроением. Кто-то пришел сюда получать знания, кто-то посмеяться над троечниками, а кто-то просто хотел поболтать с друзьями. Но тут дежурный дал два звонка, возвещая о начале занятий, и все разошлись на уроки. А вообще, по моему мнению, школа это один из наиважнейших периодов в жизни. Она не только дает нам знания, здесь начинают формироваться наши убеждения, взгляды на жизнь, здесь мы совершаем большую часть ошибок и стараемся исправить их, здесь мы находим верных друзей и впервые познаем горечь предательства. Но ведь мы дети! Мы не можем отучиться одиннадцать лет без единой ошибки как в тетради, так и в жизни. Школа место становления человека на жизненный путь: правильный или неправильный. Этому способствует окружение ученика: преподавательский состав, одноклассники. Ни на что из выше перечисленного я не могу пожаловаться. Учитель есть наставник. Он укажет на ошибки, прочитает лекцию о внешнем виде, сделает замечание по поводу поведения, но все это для твоего блага. Чтобы ты рос правильным человеком, без вредных привычек. Естественно, у каждого есть любимый учитель. И наверняка он преподает твой любимый предмет, который тоже способствует становлению человека. Ты будешь отдавать этому предмету все свое свободное время и не будешь заниматься глупостями. Но если ты обзаведешься некоторыми привычками, характерными для твоего подросткового возраста, нашим завучам и директору придется поговорить о твоих «начинаниях» с твоими родителями. Ты так же можешь участвовать в каких-нибудь школьных мероприятиях: «Танцы, танцы, танцы», «40х40», ежегодный туристический слет, конкурс поваров, театральные постановки и т.д. Все они очень веселые и увлекательные. Мне нравится моя школа тем, что там я нашла очень близких и верных друзей. Они всегда поддержат меня или поругают. Еще в нашей школе есть огромный выбор школьных предметов. Мои любимые уроки устные. Я очень люблю участвовать в жизни школы, в разных ее праздниках. Регулярно езжу на турслет, потому что мне там очень весело. Общаюсь с одноклассниками и друзьями из параллельных классов. Все же правильно говорят: «Школа 40 чемпион!». Учащаяся 8 «А» класса Ветлугина Анна. Учитель Змушко О.А.
    3 Сочинение «Моя любимая школа» Школа – это наш второй дом. Здесь мы проводим большую часть своего времени. Я учусь в 5 классе. За это время я очень полюбил свою школу, учителей. Они научили нас читать, писать, логически мыслить, быть честными и добрыми. Школа дарит нам тепло и радость. В нашей школе учатся самые способные ученики, а учат нас самые лучшие учителя. Каждый раз они нам рассказывают что-то новое, интересное, дают нам советы. Учат нас преодолевать трудности. В школе мы находим первых настоящих друзей. Я горжусь тем,что учусь в этой школе. Я всегда буду помнить радостные школьные годы, наших учителей, одноклассников, которые стали родными людьми. Учащийся 5 «Б» класса Загидуллин Айнур. Учитель Змушко О.А.
    4 Сочинение «Первый раз» Когда мне было шесть лет, в садике нас начали готовить к школе. Я училась считать, писать, читать. Тогда я начала задумываться о том, какой будет моя школа. И вот наступило первое сентября. Я стою на линейке в сарафане, с красивыми бантами, в руках у меня розы. Школа показалась мне очень большой. Мне стало страшно: дрожали руки, коленки, в глазах появлялись какие-то пятна. Я совсем не хотела заходить в класс. Но рядом была мама! Она тихонько меня подтолкнула, и я через мгновение поняла, что напрасно волновалась. Меня посадили за первую парту, прямо перед учительницей. Я посмотрела на неё и на душе стало так тепло. Передо мной стояла учительница с добрыми глазами, красивой улыбкой. Она мне очень понравилась, и страх улетучился. Наталья Михайловна ( так звали её) сразу расположила нас к себе своей добротой, чуткостью. Она понятно и доходчиво объяснила нам правила поведения в школе, и я забыла о том, что недавно ещё боялась. Я с удовольствием ходила в школу и делаю это до сих пор. И в этом заслуга моей первой учительницы Щаевой Натальи Михайловны. Именно она привила мне желание хорошо учиться, внимательно слушать объяснение материала, научила прилежности, усидчивости. Огромное спасибо ей за это! Я очень горжусь, что учусь в школе 40. Учащаяся 5 «Б» класса Мухортова Алина. Учитель Змушко О.А.
    5 Сочинение «Моя школа» Для каждого из нас школа- это второй дом. Здесь есть и вторая мама- наша первая учительница. Именно она научила нас писать, читать, логически мыслить, быть добрыми,честными, правильно общаться, дружить. Школа даёт нам опору, дарит тепло и радость. Школа это главная ступень в нашей жизни. Она формирует характер, учит нас правильно относиться к окружающему миру. В школе мы находим первых друзей. Школа это то место, где мы переживаем первые радости побед и пытаемся скрывать первые горькие слёзы поражений. Школа учит нас преодолевать трудности и не останавливаться на достигнутом. В ней проходит множество мероприятий интеллектуальных, спортивных, развлекательных. Именно такие мероприятия делают нас дружнее, сплочённее. Мы всегда будем помнить счастливые школьные годы, наш школьный дом, наших учителей и одноклассников, которые стали для нас родными людьми. В этом году наша школа отмечает 40-й юбилей. Я горжусь тем, что учусь именно в этой школе школе со своей историей и традициями. Учащаяся 5 «Б» класса Больных Полина. Учитель Змушко О.А.
    6 Сочинение «Моя школа» В этом году моей любимой школе исполняется 40 лет. Я перешла в нее лишь в третьем классе, но за эти годы, что я учусь здесь, я очень привыкла к школе, учителям и одноклассникам. Для меня школа это второй дом, где я получаю не только качественные знания, но и массу удовольствия. Она учит нас преодолевать трудности и не останавливаться на достигнутом, готовит нас к новой интересной жизни. В моей школе созданы все условия для творческого и гармоничного развития личности. Это различные секции и клубы, взаимодействие с различными учреждениями дополнительного образования. За многие годы в сороковой сформировались добрые традиции, такие, как: школьный туристический слет, фестиваль песни «40х40», осенний вернисаж, зимний спортивный праздник, конкурс театральных постановок, фестиваль «Танцы, танцы, танцы», вручение ежегодной премии «Великолепная СОРОКа» и многое другое. Благодаря этим мероприятиям ученики нашей школы всесторонне развиты. Кроме того, у нас есть гордость нашей школы – это геологический музей «Самарская Лука и Жигули», открытый в Гордость нашей школы это наши замечательные, чуткие и отзывчивые учителя. В каждый урок они вкладывают часть своей души, помогают усвоить школьный материал не только для хороших оценок, но и для качественных знаний. Я люблю свою школу не только из-за отличных преподавателей, прекрасных знаний, но и из-за моих одноклассников. Они всегда поддержат в трудную минуту, не дадут пасть в отчаяние. У меня самый дружный класс, и я знаю, что лучше класса, чем мой, уже не найти. В этом году моя сороковая отмечает 40-летний юбилей. Я горжусь тем, что я ученица этой школы, школы со своей историей и традициями. Учащаяся 8 «А» класса Хрусткова Ирина. Учитель Змушко О.А.
    7 Наша школа Сорок лет «сороке» нашей, В ней учиться нам не лень. Поздравляем нашу школу В нашей школе Юбилей! Пусть спешит с утра пораньше В нашу школу,как всегда, На уроки познаванья Озорная детвора. Школа учит нас читать, Петь, играть, но не скучать! Будем от души учиться, Пусть она нами гордится! Моя школа Уже шесть лет одна дорога И в дождь, и в слякоть, и в жару. Бреду до школьного порога И рюкзачок с собой несу. А в рюкзачке толпятся знанья В тетрадках,в книжках, в дневнике, И крутится стихотворенье В моей печальной голове. Пора каникул миновала, А лета тоже не видать. Сейчас зима,учиться надо, Гранит науки познавать. А школа светит мне огнями, Там ждут меня мои друзья. Я шевелю быстрей ногами. Да, школа, я люблю тебя! Учащийся 5 «Б» класса Герасимов Дима. Учитель Змушко О.А. Учащийся 6 «Г» класса Воробьёв Дима. Учитель Змушко О.А.
    8 Сочинение «Признание в любви» Я очень люблю свою школу и учителей, работающих в ней. Условия здесь прекрасные. Длинные коридоры, светлые, просторные кабинеты, оснащенные всем необходимым. В спортивных залах (их два) разный инвентарь. Здесь и шведская стенка, и кольца, и турникеты, и маты, и мячи Мы, ученики, с радостью посещаем уроки физической культуры, потому что хотим быть сильными, крепкими, здоровыми. А для этого в нашей школе есть все условия. Ну а кто не любит нашу столовую?! Если и найдется такой, то это уже личность капризная. Повара готовят прекрасно: все очень вкусно, особенно выпечка и салаты. Некоторые из нас пообедают после третьего урока, а потом бегут после пятого в буфет полакомиться чем-нибудь вкусненьким. Меня лично поразил суп из пельменей своей оригинальностью и простотой. В праздничные дни школьная столовая преображается. На столах вазочки с цветами, играет музыка. Нам предлагают повара разнообразное меню. Глаза разбегаются от обилия всего, что предлагают нам. Не боюсь я посещать и медицинский кабинет. И хотя там особая атмосфера, но мы с удовольствием делаем прививки, проходим медкомиссии,понимаем, что наш доктор заботится о здоровье девочек и мальчиков. Я радуюсь тому, что в моем классе в основном здоровые ребята. Ученики из других школ могут позавидовать нашему школьному двору. Он занимает большую территорию. Здесь не только растут деревья, которые, помоему, были посажены тогда, когда состоялось открытие моей любимой школы, но и две спортивные площадки. Никогда здесь не замолкают голоса учеников: играют в футбол – любимое занятие многих мальчишек после уроков. Проходят различные соревнования между классами, даже ярмарки. А весной, в День юбилея школы, ученики выступают с лучшими номерами, поют и танцуют. А вечером можно увидеть и фейерверк.
    9 В моей школе учатся в основном дружные мальчики и девочки. С каждым можно поговорить на интересующуюся тебя тему. Хорошо,что все приветствуют друг друга и учителей. Двери любимой школы открыты для каждого, кто хочет познакомиться со школой, с ее традициями. Я с удовольствием прихожу сюда каждый день, потому что знаю: меня мои любимые учителя научат разным наукам. Но особенно хочу признаться в любви учительнице русского языка и литературы Козловой Нонне Георгиевне- учителю от Бога. Она давно работает в школе, но у нее молодое, горячее сердце. Она понимает нас и принимает такими, какими мы есть. Я, как и все ученики нашего класса, с интересом и увлеченно работаю на уроках этого учителя. Я учусь у нее и этим горжусь. Нонна Георгиевна – добрый, отзывчивый, умный человек. Это наша вторая мама. Хочу поздравить всех учителей и мою любимую школу с Юбилеем! Хочу пожелать Вам, наши наставники, здоровья крепкого, Успехов в вашем нелегком, но благородном деле. Учащийся 7 «В» класса Дронов Денис. Учитель Козлова Н.Г.
    10 Сочинение «Мой любимый учитель» Я хочу написать об учителе, которая оказала на меня большое влияние. Первое сентября. Вот в школу пришли нарядные, красивые дети. Нас встретила наша первая учительница. Это была Кравцова Жанна Владимировна. Я помню свое первое впечатление о ней. Это была высокая женщина. У нее большие карие глаза и милая улыбка. Казалось, что ее взгляд был направлен на каждого из нас. Все невольно притихли. Ее голос был громким, но не строгим. Уроки Жанны Васильевны были интересными и увлекательными. Каждый день я узнавала что-то новое для себя. Мне не было скучно на уроках, потому что она находила сложные задания для тех, кто уже уяснил новый материал. На уроках математики Жанна Владимировна учила нас не просто решать, а размышлять логически. Она всегда была серьезным учителем, иногда даже строгой, но справедливой. А вот на переменах и после уроков Жанна Владимировна жила жизнью учеников: нашими заботами, тревогами и радостями. Она всех могла понять и всем старалась помочь. Классные часы становились для нас праздниками. Жанна Васильевна учила нас жить в коллективе, старалась сдружить всех детей в классе, хотя мы все были такие разные. Так незаметно пролетели четыре лучших года учебы, Я отличница и считаю, что в этом большая заслуга моей любимой учительницы И я хочу, чтобы она гордилась мной. Я не забываю свою первую учительницу. В свободное время часто прихожу к ней узнать, как у нее дела. Быть учителем – настоящий талант. Ведь учитель должен передать свой опыт, свои знания ученикам. Наверно, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. Но самой главной радостью, по моему, является благодарность учеников. Я хочу сказать большое спасибо Кравцовой Жанне Владимировне за терпение, за профессионализм. Учащаяся 8 «В» класса Сафарян Софья. Учитель Козлова Н.Г.
    11 Первоклассник Весенняя лужа огромна, как камень, И в ней отражается солнечный диск. О, как мне охота сквозь море такое, Сквозь Черное море в ботинках пройтись. Я палку возьму, чтоб измерить глубины, Чтоб мне до шнурков не достала вода. Дойти бы сначала мне до середины, А там и до края рукою подать. Тяжелый портфель за спиной не помеха, Я морем иду к неизвестной земле. Опасное море, и мне не до смеха: Я знаю, где глубже, там море темней. Иду, разгоняя тяжелые волны, И вправо, и влево могу повернуть. Ботинки холодной воды уже полны, Но я продолжаю заманчивый путь. На солнце, что в луже закину я палку, Чтоб мне не слепило так сильно глаза, Один среди моря! Ботинки? Не жалко! Скорей побегу я домой просыхать. Учащийся 11 «А» класса Сугутов Дмитрий. Учитель Козлова Н.Г.
    12 Эссе Хочу начать с древней функции учителя – учить.синонимами этому слову являются глаголы «наставлять», «преподавать». Поэтому в зависимости от желания выделить учителя, его называют наставником или преподавателем. Этот человек учит незнающего, преподносит (я в этом убежден) знания на блюдечке. Наши с вами родители тоже учителя. Поэтому человек, к которому мы пришли учиться, может считаться почти родным. Он учит нас жизни, умению общаться, воспринимать мир не только глазами, но и разумом. Если родители- материальные наставники: учат малыша ходить, говорить, то учитель- духовный наставник. Он и только он даст ученику крепкие знания. Исторически так сложилось, что бывали случаи, когда ученик жил не у родителей, а у наставника, который во всем служил примером неопытному юноше. Он вместо родителей кормил, одевал ученика, но самое главное – учил, наставлял. Что же в наше время? Учитель также входит в класс с одной мыслью: научить нас, дать знания, чтобы в будущем они нам пригодились, Чтобы мы были грамотными, образованными людьми. Но а некоторые ученики? Домашние задания выполняют для того, чтобы учитель отстал от них. У них отсутствует всякое желание учиться, добывать знания. Конечно, я ни в коем случае не обобщаю. Есть много юношей и девушек, которые занимаются самообразованием, много читают, на уроках работают активно, с желанием. Им все интересно. Учителя, строгие и добрые, умные и справедливые, ведут нас дорогой знаний. Это настоящие учителя. Вспоминаю свою начальную школу и первую учительницу, которая для нас была второй мамой. Она и поощряла, и помогала и указывала на ошибки. С ней всегда было интересно. Она была внимательна и тактична. Она любила нас всех: и шумных, и тихих, и умных и не совсем, но каждому улыбнется, скажет ласковое слово, погладит по голове. В среднем звене, по моему мнению, многое меняется. На одних уроках учитель заставляет размышлять, делать выводы, уметь анализировать, сопоставлять. На
    13 такие уроки идешь с радостью и мыслью: «А чем сегодня удивит учитель? Что нового узнаем?», но а другие, к сожалению, не напрягают. Но все равно перед учителем хочется преклонить колени. Он делает великое дело. Мы благодарны ему за его нелегкий труд. Чтобы быть настоящим учителем(а в нашей школе почти все профессионалы), надо любить детей и свою работу, отдавать любимому делу всего себя. Наставник словно закаляет меч. Раскаляя железо в огне жерла, мастер опускает его сначала в воду, потом снова в печь и под молот, чтобы убрать неровности, превращает жалкий кусок железа в сверкающий серебряным светом бритвенно острый клинок. Так и учитель учит нас так знать предмет, чтобы потом мы, ученики, хорошо, уверенно стояли на ногах, чтобы знания, полученные в школе, пригодились нам в будущем.. Мы должны оправдать надежды учителей, стать хорошими и знающими людьми, чтобы все, чему мы научились, пригодилось моей стране, обществу. В мае моей школе будет сорок лет. Это большая дата. Процветай школа! Дерзайте, ученики, не ищите легких путей! Учитесь так, чтобы учителя могли бы вами гордиться! А Вам, наши наставники, хороших побед и благодарных учеников, здоровья и счастья, во все благополучия. Учащийся 11 «А» класса Беляев Вадим. Учитель Козлова Н.Г.
    14 Сочинение «Когда-нибудь» Когда-нибудь я обязательно повзрослею. Может быть, это произойдет не так скоро, как хотелось бы, но это непременно произойдет. У меня появятся новые заботы и возможности, новые интересы и друзья всё новое, другое. И однажды судьба обязательно приведет меня обратно, к порогу родной школы… Я войду внутрь и увижу, что многое изменилось: стены поменяли цвет, лица – черты, учебники – обложки… Но что-то осталось неизменным. Что же это? Я чувствую это, но не вижу!!! Да! Это запах! Какой-то неповторимый запах тяги к знаниям, запах пожелтевших учебников, которые, отслужив свой срок, оставили в этом здании свой след-память! Я пойду к знакомой лестнице, все больше погружаясь мыслями в прошлое, и вдруг увижу, как навстречу мне бежит маленькая Я, сжимая в руках снова забытый где-то журнал. Зайду в кабинет – там снова Я сидит и шёпотом подсказывает кому-то, кто безнадёжно застрял у доски! А когда, закончив все дела, обернусь у выхода, то увижу, как Я – дежурная, стоя в вестибюле, машет мне на прощание рукой. Я ухожу, а маленькая Я остается в прошлом, бережно охраняя всё, что мне дорого… Но пока я здесь, в настоящем. Я сижу за столом в своей комнате и пишу эти строки, отбиваясь от озорной сестрёнки-первоклашки. Завтра я снова пойду в школу. Не знаю, что будет через много лет, но в одном я уверена: школа 40 и в мои 13,и в 30, и в 50 лет будет для меня самой любимой!!! Учащаяся 6 «Б» класса Вершинина Марина. Учитель Демидова Т.К.
    15 Сочинение «Моя первая учительница» Первого сентября 2008 года я пошла в 1-й класс! Сейчас я учусь в пятом, но прекрасно помню тот день, будто это было вчера. Все дети пришли в школу красивые, нарядные, немного испуганные. Но все волнения были напрасны! Нас встретила наша первая учительница Милова Надежда Николаевна. С первого взгляда она мне понравилась: её удивительно добрые глаза и милая улыбка (ведь она же Милова!) сразу покорили меня. Мягкий и тёплый голос Надежды Николаевны звучал с нежностью, любовью и заботой. Я не могла оторвать от неё глаз и ловила каждое её слово! Так я и познакомилась со своей первой учительницей Шли дни, недели, месяцы и я всё больше убеждалась, что Надежда Николаевна самая лучшая! Каждый день я узнавала что-то новое и полезное для себя. Мне никогда не было скучно на её уроках. Она справедливо ставила оценки, интересно и понятно объясняла новый материал поэтому в нашем классе так много отличников! Так незаметно пролетели три с половиной года. Но тут у Надежды Николаевны случилась большая беда: её мама серьёзно заболела Пришлось оставить работу и ухаживать за ней. Когда Надежда Николаевна объявила нам эту печальную новость, плакал весь класс. Слёзы были и в глазах Надежды Николаевны. Очень тяжёлым было расставание с любимым учителем! Я всегда буду помнить свою первую учительницу. Своей отличной учёбой я подтверждаю все те знания, которые она вложила в нас, и говорю «спасибо» за то, что она была в моей жизни! Учащаяся 5 «А» класса Болоян Наринэ. Учитель Демидова Т.К.
    16 Сочинение «Моя школа» Моя школа, в которой я учусь, мне кажется особенной, хотя для каждого ученика своя школа всегда особенная. Школа 40 имеет множество традиций, которые она соблюдает, и каждый год появляются всё новые и более увлекательные конкурсы, где каждый класс может принять участие по желанию. Призёров награждают либо грамотой, либо чемнибудь другим. Наградить также могут и целый класс, с учётом баллов, заработанных классом в течение года. Я думаю, что ни у одной школы нет столько традиций, сколько есть у нас. Учителя в сороковой удивительно добрые, но может и не все. Они могут войти в твоё положение или хотя бы дадут правильный совет. Порой они бывают недовольны, если ты пропускаешь их уроки, но иногда могут закрыть “закрыть глаза”. Именно в сороковой я познакомился с настоящими друзьями, которые протянут руку в трудную минуту. Я считаю, что в дальнейшем школа станет ещё более красивой, усовершенствует себя, минусы превратит в плюсы и что в ней появится больше умных, добрых, честных и спортивных учеников. Учащийся 9 «Г» класса Абрамов Влад. Учитель Дубаева Е.Ю.
    17 Сочинение «Моя школа» Когда мы говорим о школе, то имеем в виду место нашего детства. Придя в школу первый раз, дети очень волнуются в предвкушении чего-то нового, необъятного. Несмотря на все минусы школы, там мы проводим лучшие годы своей жизни. Многие, услышав это, посмеялись бы, но, очутившись в школе последний раз, ты понимаешь, как не дорожил тем, что имел, и как теперь не хочешь расставаться. Ведь школа – это второй дом. Там ты заводишь друзей, смеёшься, общаешься, узнаёшь что-то новое, набираешься опыта и знаний. Моя родная школа- школа 40. Под словом родная, я имею в виду единственная. Именно в неё я пришла в первом классе, учусь до сих пор и собираюсь получить тут аттестат об окончании. За все годы, проведенные тут, я нашла друзей, подчерпнула необходимые знания и самое главное, как мне кажется, нашла себя, своё место в жизни. Моей первой учительницей была Домославская Ольга Геннадьевна. Она была не просто учительницей, отучившей нас четыре года и на этом всё. Она именно та учительница, которая научила нас самому главному, указала нам верный путь и пустила дальше, в старшие классы. Будучи в четвёртом классе, ученики и преподаватели праздновали тридцати пятилетие школы. В тот день было достаточно холодно и ветрено, но, несмотря на это, мы выстроились в строй и маршировали по всему первому кварталу, окружающему нашу школу. И вот в девятом классе я уже буду праздновать сорокалетие школы 40. Это будет самый волнующий момент за всю историю школы. Наша школа славится своими традициями, и этим она хороша. На земле и под водой, лучше нет Сороковой! Учащаяся 9 «А» класса Хомутова Алиса. Учитель Дубаева Е.Ю.
    18 Сочинение «Моя школа» Что я могу сказать о своей школе? Лично для меня это не только общеобразовательное учреждение, а целая школа жизни. Именно тут я учился понастоящему дружить, чувствовать всё происходящее вокруг себя. Пройдя путь от первого до девятого класса, я понял, что очень многому обязан именно ей, сороковой. Ведь проходя этой дорогой знаний, случалось очень многое, бывало, что я совсем отбивался от рук, бывало, что очень старался. Но вне зависимости оттого, был ли я прилежным учеником или разгильдяем, учителя относились ко мне по-доброму, хоть и пресекали разгильдяйство. За что я им бескрайне благодарен. Большое количество школьных мероприятий воспитало во мне чувство некоторой открытости. Хотя, лично по моему опыту, подобные мероприятия не всегда проходили гладко. Бывало, что они срывались в самом начале, но многие проходили успешно. Всякое случалось. Помимо чувства открытости и всех прочих, было воспитано чувство патриотического долга, большой любви к своей стране и дано просто неисчислимое количество советов, которые не раз выручали меня. Один из них звучал так: «Дима, куда бы ты ни пошёл после школы, всегда оставайся человеком». За всё это я выражаю огромную благодарность всем учителям, которые помогали мне на моём жизненном пути. И хоть момент прощания со школой не близко, но всё равно позволяет появляться грустным мыслям в голове. На наше место придут другие, и школа их воспитает не хуже нас. За всё, что было в этих стенах и за то, что ещё будет, можно сказать только одно: Спасибо сороковая, я люблю тебя! Учащийся 9 «А» класса Дмитрий Стройкин. Учитель Дубаева Е.Ю.
    19 Сочинение «Моя школа» Я учусь в школе 40 с первого класса, а сейчас я уже в 9 классе и могу с уверенностью сказать, что школа 40 является одной из лучших школ города Тольятти. В нашей школе проводятся ежегодные мероприятия как, например: конкурс «Танцы-танцы», «40х40», конкурс чтецов, театральные постановки, туристические слеты и еще много других конкурсов. Когда наш класс ездил на турслёт, было очень весело и интересно. Больше всего мне запомнилось, когда мы тянули канат, а против нас был 9 «Б» класс, и мы у них выиграли! Еще к нам приезжали выпускники университета имени Татищева со спектаклем, который мне очень понравился. Они здорово сыграли, и я для себя много узнала нового и изменила свое мнение на некоторые вещи. Мой любимый предмет биология, так как я люблю изучать животных и людей, а так же мне нравится учительница биологии Лариса Викторовна. Я рада, что моя мама отдала меня именно в сороковую школу, и я проучилась девять лет в ней! Учащаяся 9 «Г» класса Анисютина Ирина. Учитель Дубаева Е.Ю.
    20 Сочинение «Магическая сила музыки» «Есть предел человеческому уму, но нет предела человеческой глупости»,- любит говорить мой дедушка. И я не раз убеждалась в правоте этих слов. История, которую я хочу поведать, началась с моей ошибки Была поздняя осень один из тех дней, когда зима ещё не припорошила землю снегом, но все живые краски осени уже поблекли. В воздухе повис лёгкий морозец, листья полусгнившей кашицей валялись у ног, а на плечи давило тяжёлое, свинцовое небо. И настроение было серое и мрачное с самого утра. Я торопилась поскорее уйти с улицы не только потому, что погода была мне мало приятна, но ещё и потому, что боялась опоздать на линейку дежурных. Подбежав к школе, поняла, что мои старания были не напрасны я успела! Как положено отстояв всю линейку, я отправилась на свой «пост» и тут только поняла, что нам сегодня ко второму уроку! Вот когда я вспомнила слова моего дедушки ( ну где была моя голова!) и сразу же сникла. Чтобы не мешать никому, я отошла в дальний угол раздевалки и села на подоконник. Теперь придётся целый час просидеть здесь в полном одиночестве среди сотен людей! Опустив руку в карман, я обнаружила там наушники. Хорошо, что я их взяла: слушая музыку, легко убить время. Я включила проигрыватель, но послышалось что-то грустное Даже слушать не хочется! Ну почему, почему музыка всегда соответствует настроению?! Я поискала в кармане ключи от квартиры с надеждой, что ещё не поздно вернуться домой, но сегодня был явно не мой день: ключи остались на тумбочке в прихожей. За окном серое небо медленно и тоскливо роняло тяжёлые слёзы Весь мир, казалось, был против меня: печальная мелодия и отвратительная погода заставляли грустить, а тягостное одиночество окончательно убивало хорошее настроение! Не хочу грустить! Всегда есть выбор! Я переключила дорожку и подумала о хорошем Из недолгой тишины возникла и полилась волшебная мелодия. Это то, что я люблю иногда слушать: Пётр Ильич Чайковский. «Времена года. Зима. Святки». Закрываю глаза и музыка уносит меня в зимнюю сказку Лёгкие, почти воздушные снежинки кружатся в вальсе, то поднимаясь, то медленно, кругами падая на землю и замирая Но вот новый порыв ветра и вихрь
    21 новых чудесных снежинок несётся в воздушном танце, а я представляю себя Золушкой на балу у принца! Мы кружимся в вальсе по ослепительному паркету! Я счастлива! Я не одна, все восхищаются мною, и душа моя ликует!!! Но музыка внезапно обрывается и я возвращаюсь в реальность. Я улыбаюсь, мне уже не грустно, я даже рада, что были эти минуты восхитительной мечты. Никто и ничто теперь не испортит моего настроения! В эту минуту в раздевалку влетает Влад, мой напарник по дежурству. Ну конечно! Как всегда, растрёпанный и взъерошенный! «Привет, Маринка! А я уж думал опоздал!- он не глядя метнул свой портфель в угол.- Ты давно здесь?» Ну, наконец-то! Теперь я не одна! Уж кто-кто, а Влад заскучать не даст! Я с улыбкой смотрела на своего соседа по парте, не вслушиваясь в то, что он по своему обыкновению сочинял, и думала: «Может быть, это всего лишь совпадение, но я искренне верю в то, что музыка поддержала меня, когда мне было одиноко!» Учащаяся 6 «Б» класса Вершинина Марина. Учитель Демидова Т.К.

  6. Я учусь в одной из школ Харькова. Она находится на окраине города, и поэтому из окон виден небольшой лес. Вокруг школы растут большие старые клёны. Каждый раз, когда наступает осень, дорога в школу засыпана большими яркими листьями.
    Наша школа большая и светлая. Учителя делают всё, чтобы в кабинетах было красиво и уютно, а мы с радостью помогаем им в этом: следим за чистотой и порядком. В школе большая библиотека, уютная столовая, красивый актовый зал. Но, конечно же, любимое место многих учеников — спортивный зал, где можно поиграть в любимые игры, заняться спортом.
    В нашей школе существует много традиций, например, мы проводим осенний бал, конкурсы “Мисс школы” и “Мистер школы”, бал наук, музыкальные фестивали. Гордость школы — это её ученики, которые были призёрами районных, областных олимпиад по разным предметам, побеждали в спортивных соревнованиях и всевозможных конкурсах.
    Отдельно хочется рассказать об учителях. Иногда нам кажется, что они очень строги с нами, но, несмотря на это, мы их очень уважаем. Ведь они стараются научить нас многим вещам, которые пригодятся в жизни. Они добрые и мудрые, к ним всегда можно обратиться за советом и помощью.
    Я очень люблю свою школу и даже через много лет буду с теплотой и благодарностью вспоминать её.

  7. Школа – это начало начал. Она, как никто и ничто другое, превращает человека в личность. Именно там мы начинаем раскрываться, делать первую достойную заявку о себе миру.
    Школа – это первый шаг к самостоятельной жизни. Ведь многое происходит впервые: и первый урок, и первая победа, и первое серьезное поражение, и первая любовь.
    В школу мы приходим робкими, застенчивыми и неумелыми. С рук в руки передают нас родители первой учительнице. А сколько было переживаний, но нам повезло с первой учительницей – доброй, мудрой. Она стала нам второй мамой. Учительница научила нас не только читать и писать, а и дружить, понять, что родина начинается «с картинки в твоем букваре».
    Ведь школа – это не только общеобразовательный центр, это школа жизни. Мы учимся здесь важному: быть честными, отзывчивыми, целеустремленными, уметь жить в коллективе. В школе мы строим свое «Я» по кирпичику, тяжело, медленно, осторожно. Помогают нам в этом наши учителя. Мне очень повезло – они не только учителя, но и друзья. Друзья, которые дадут мудрый совет, подставят плечо и укажут правильный путь заблудившемуся. Их внимание к нам, терпение вызывает восхищение, а душу переполняют слова благодарности. Школьные учителя учат нас преодолевать себя, свою лень, неорганизованность, не останавливаться на достигнутом и идти вперед.

  8. За окном весна… Девятая весна моей школьной жизни. Наверное, поэтому привычное чувство беззаботной радости смешано с нотками грусти. Ведь для меня и многих моих одноклассников скоро прозвенит звонок на последний урок. Начнутся экзамены, и закончится незабываемая школьная пора.
    Каждое утро я с удовольствием теперь бегу в школу. Мне хочется пройти по знакомым гулким коридорам, ещё раз заглянуть в кабинет химии и поколдовать над пробирками, посмотреть в микроскоп на уроке биологии. Спуститься в столовую и съесть вкусный пирожок, который пекут только наши повара. Поиграть в волейбол и повисеть на брусьях в просторном спортивном зале. Внимательно выслушать рассказ о поэзии М. Ю. Лермонтова. Я согласна даже писать диктанты по русскому языку, решать контрольные по алгебре и ломать голову над задачей по физике, потому что скоро всего этого уже не будет в моей жизни.
    Кажется, совсем недавно мы были маленькими непоседливыми первоклассниками. Ленились, не слушали учителей, не понимая, что они желают нам только добра. Многое на пороге взрослой жизни видится и чувствуется по-другому.
    Моя первая учительница напоминает мне Лидию Михайловну из рассказа В. Распутина «Уроки французского». Этот образ включает в себя основные качества, которыми, по-моему, должен обладать настоящий педагог. Героиня рассказа не только прекрасно знала предмет, умела привить любовь к такому трудному и непонятному для деревенских мальчишек французскому языку, но и всей душой стремилась помочь своим воспитанникам. Она, не задумываясь, идёт на должностное преступление, играет с ребёнком на деньги, чтобы помочь ему заработать на молоко и справиться с малокровием, а главное – понять, что вокруг не только жадные и равнодушные люди. Вглядываясь в усталые добрые лица своих наставников, я понимаю теперь, сколько душевного тепла, сил и знаний вложили они в нас за эти годы.
    Моя школа – это и мои товарищи. Глядя на них, я вспоминаю строки А. С. Пушкина из стихотворения «19 октября»: «Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен…». Свою дружбу лицеисты сумели пронести через всю жизнь. Они поддерживали и помогали друг другу в трудную минуту, делились сокровенными мыслями и мечтами. Очень хочется верить, что мои отношения с товарищами по классу будут такими же прочными и долгими.
    Школа – это важный этап в жизни человека. Здесь мы проводим большую часть времени на протяжении многих лет. Моя уютная и родная школа дала мне много. Здесь мне помогали сформироваться как личности, дали прочный запас знаний, научили добиваться своей цели и быть самостоятельной. Я не знаю, как сложится дальнейшая жизнь, но я уверена, что моя школа останется со мной навсегда!

  9. Школьные годы – чудесные.
    Все мы появляемся на свет глупыми, неопытными и совсем необразованными карапузами. Но на протяжении нашей жизни мы учимся. Учимся ходить, есть, прыгать, играть. Но для того, чтобы обеспечить себе успешную и счастливую жизнь не достаточно только таких навыков. Мы должны знать грамматику, уметь решать задачи, изучать окружающий мир с точки зрения науки и многое другое. И всему этому нас учит школа.
    Школа учит нас всему важному, тому, что поможет нам в дальнейшем. Учит тому, что хорошо, а что плохо. Школа даёт не только образование, она остерегает нас от напастей и негатива взрослой самостоятельной жизни. Она также воспитывает в нас любовь к родине, человечность, нравственные качества. Мы получаем общественно-политическое, правовое воспитание. Школа раскрывает в нас личность. Мы становимся чем-то большим. Не просто материальное тело с мозгами, а тело со своими принципами и взглядом на жизнь, с чувствами и состраданием, со знанием своего долга и обязанностей. Но школа не может навязывать что-либо, она лишь направляет нас на лучший путь. Она вроде стержня, который подталкивает для побед и свершений. И за все это нужно благодарить учителей.
    Учитель – это очень сложная и требующая терпения работа. Только тот, кто считает себя достойным этого звания идёт в ряды этой благородной профессии. Когда я училась в начальных классах, я хотела стать учителем. Хотела давать другим знания и направлять их, но со временем я поняла, что не смогу работать с детьми, так как каждый из них индивид и к каждому из них нужен свой подход. И плюс ко всему у меня недостаточно терпения для этого. Чтобы не говорили другие, я считаю, что учитель самая важная работа, ведь у всех, даже великих людей, были учителя. Они главная составляющая школьного коллектива.
    На первый взгляд школа это всего лишь образовательное учреждение, но наверно каждый знает, что это далеко не так. Школа это не просто строгие правила и каноны, это сплоченный и в то же время разносторонний коллектив. Когда впервые ты ступаешь на порог школы, ты ещё не знаешь, что пришло время стать частью чего-то большего. На мой взгляд (хотя я учусь в 9 классе) школа – это большое королевство. Здесь есть свои правители и подчиненные, правила и законы, мудрецы и шуты, рыцари и принцессы. Не хватает только волшебства, хотя, разве не волшебство то, что происходит за стенами этого царства. Мир и покой.
    Каждый из нас воспринимает школу по-своему. Для одних это храм науки и познания, для других наказание. Они считаю, что их заставляют ходить туда, считают, что им это не нужно. Трудно признавать, но каждый хоть раз думал так. А ведь действительно, тебя отрывают от твоей беззаботности, от твоего детства и кидают в рутину серых будней, однообразности и строгого порядка. Но со временем понимаешь, что это действительно нужно. Ведь в будущем тебе также придется ходить на работу. И пока учеба наша единственная и главная обязанность, мы должны её выполнять.
    Когда в голову лезут такие мысли, я стараюсь отогнать их, потому что для меня школа это всё то самое королевство, в котором мне хорошо и свободно. Но как бы хорошо не было, приходит время уходить, покидать привычную рутину, скрип половиц в школьном коридоре, запах свежевыпеченных булочек из столовой и многое другое. Покидать привычную для тебя обстановку кажется невообразимым.
    Так как в этом году я в 9 классе мне нужно будет решить уйти или остаться. Думаю я не смогу покинуть школу в таком возрасте. Я остаюсь не только потому, что хочу получить хорошее образование после 11 класса, а потому, что я считаю себя неподготовленной к взрослой, самостоятельной жизни. Большинство моих одноклассников уйдут после 9-го класса и разбредутся кто куда. И честно говоря, мне будет не хватать обычной школьной жизни. Ведь вместе с ними уйдёт и часть меня. Они та часть школьной жизни, которая украшает яркими красками серую однообразность будней. В моем королевстве они моя семья. Они всегда меня поддерживают, помогают, верят в меня, радуются моим маленьким победам. Насколько я помню, мы никогда не ссорились. Мы умеем слушать и прислушиваться друг к другу. Все трудности, которые иногда появляются, мы стараемся решить вместе. Мы опора друг для друга.
    Пройдут годы. Мы обязательно будем вспоминать свою школу, учителей, одноклассников, мы будем рассказывать о ней своим детям. Эти воспоминания будут светлыми, ведь «школьные годы – чудесные».
    Автор: Юсупова Айсылу Гумеровна, ученица 9 класса МБОУ “Тлянче-Тамакская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Х.Шарипова”. Республика Татарстан, Тукаевский район с.Тлянче-Тамак.
    Руководитель: Закирова Раушания Талгатовна, учитель русского языка и литературы.
    Категория: Всероссийский дистанционный конкурс “Лучшее школьное сочинение” | Добавил: Рушана3206 (06.11.2014)
    | Автор: Закирова Раушания Талгатовна E
    Просмотров: 10784
    Всего комментариев: 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *