Сочинение на тему систематизация материалов к сочинению сложный план

2 варианта

  1. служивший также и столом, шкаф, два стула и камин с железной решеткой, и таганком, но
    паровой машины пока что­то не было видно. (Карлсон ­маленький сказочный человечек –
    озорник, мечтатель, выдумщик. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»))
    Текст 2. А он знал много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на
    столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где
    бы не лежали книги. От чтения книг он сделался очень умным. Поэтому все его слушались
    и очень любили. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на
    нос очки и начинал читать какую­нибудь книгу, то совсем становился похож на
    профессора. (Знайка Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей)
    Текст 3. Герасиму отвели над кухней коморку; он устроил её себе сам, по своему вкусу:
    соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбанах, истинно богатырскую
    кровать; сто пудов можно было положить на неё – не погнулась бы; под кроватью
    находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле
    столика – стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим, бывало,
    поднимет его, уронит и ухмыльнётся… (Герасим Тургенев «Му­му»)
    III. Определение темы урока.
    Как вы узнали героев,ведь их имена не были названы? (по описанию их жилищ)
    К какому типу речи относятся данные тексты? (описание)
    Как вы думаете, что сегодня мы будем изучать, чему должны научиться?
    Запись темы в тетради и на доске. Эпиграф к уроку: «Обычно дом становится похож на
    тех, кто в нем живет».( М Рощин)
    IV. Объяснение нового.
    1.Словарная работа.(из толкового словаря Ожегова)
    Помещение – это здание, место, где что­нибудь, кто­нибудь помещается.
    Каждое помещение имееи свой интерьер.
    Интерьер – (с франц. обозн. «внутренний») внутреннее пространство здания, помещения, а
    также его устройство, убранство. Интерьер может быть общественный, жилой,
    театрализованный, спортивный, школьный.
    2. Работа над построением текста­описания помещения.
    2

  2. 2
    Текст добавил: В Объятиях Тьмы

    Уроки 56, 57. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

    Цели: закреплять знания об интерьере; формировать умения собирать и систематизировать материалы к сочинению; дать пред­ставление о сложном плане; развивать наблюдательность, навыки описания интерьера.
    Планируемые результаты: знание термина интерьер; умения составлять сложный план текста, описывать интерьер.
    Ход уроков
    I. Организационный момент
    II. Анализ тестовой работы
    III. Проверка домашнего задания
    (Обсуждение вопросов по работе над ошибками.)
    Самоопределение к деятельности
    Что такое интерьер?
    Каково происхождение слова интерьер?
    Какие есть типы интерьера? (Общественный и жилой.)
    Какими элементами создаётся интерьер?
    Как описать интерьер? Как сделать это описание интересным? (Ответы детей.)
    — Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Создавать текст — описание интерьера.)
    РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКОВ
    Слово учителя
    Для начала необходимо понять, о чём мы хотим писать и для чего. Если сухо перечислить предметы, находящиеся в помещении, сочинение не получится — выйдет что-то вроде перечень отчёта. Любое помещение вызывает у нас определённые чувства, может нам нравиться, показаться непривлекательным ни оставить равнодушными. В сочинении как раз и надо выразить отношение к изображаемому, отношение, которым вы хотите п делиться. Как это сделать? С помощью выразительных деталей, эпитетов, сравнений, прямой или косвенной оценки.
    Работа по учебнику
    Упр. 180 — чтение, коллективное обсуждение.
    Комментарии
    Коридор: циновка, вешалка в коридоре. Комната:
    а) паркетный пол;
    б) стены — циферблат стенных часов, календарь, картина в золочёной раме, большое зеркало;
    в) потолок — полосы солнечного света на потолке;
    г) окна — трёхстворчатое окно, росточки цитрусовых в горшках на подоконнике, тюлевые занавески на металлическом карнизе;
    д) мебель — шкаф в углу, полка для книг, журнальный столик на трёх ножках, большой обеденный стол, красивые мягкие стулья.
    Благодаря плану у нас получился каркас будущего сочинения. Взгляд уже не мечется, а плавно переходит с предмета на предмет. Теперь можно выделить особо какие-либо выразительные детали интерьера, например стенные часы, картину, сказать о них по­дробнее.
    На какую тему можно написать сочинение? Конечно, речь пой­дёт о жилом интерьере. Но попробуем перенестись в стены пока Неизвестной нам квартиры, попытаемся представить, кто может Жить в этом интерьере. Тогда можно будет конкретизировать тему Сочинения: «У бабушки с дедушкой», «В гостях у соседей» и т. д.
    Систематизация материалов помогает лучше увидеть и понять Интерьер. Например, обратим внимание на контраст между ма­леньким журнальным столиком и большим обеденным столом; отметим, как комнату делает светлой не только трёхстворчатое окно, но и натёртый до блеска паркетный пол, и большое зеркало, и полосы солнечного света на потолке.
    Вот уже и проступает отношение к интерьеру, заметен нерав­нодушный взгляд.
    Упр. 181 — чтение текста, коллективное обсуждение сложною плана.
    Комментарии
    Первый пункт («Вход в горницу») служит введением. Основ-НИИ часть поделена на подпункты. Уже в их контрастном названии Проглядывает отношение пишущего: небогатая обстановка не создаёт впечатления убогости — наоборот, она подчёркивает выразительность искусных украшений, созданных руками народных мастеров. Последний пункт плана («Народное искусство живёти сегодня») обобщает сказанное, делает вывод, т. е. является за­ключением.
    Теперь легко ответить на вопрос: «С какой целью автор создал это описание?» Ответ содержится в последнем предложении: ав­тор хотел утвердить мысль о силе традиций, о стремлении народа к красоте, о том, что народное искусство вечно.
    Дополнительный вопрос и комментарии
    — Как автор выражает своё отношение к описываемому ин­терьеру?
    Автор подбирает эмоционально окрашенную, «тёплую» лек­сику. «Кленовые сени» напоминают о народной песне «Ах вы, сени, мои сени…», «горница» — о старине, названия природных материалов (кленовые, липовые, льняное, деревянная) — о вечной связи человека и природы. Эпитеты (яркой, чудесные) добавляю! выразительности, показывают отношение автора к изображае­мому. Вывод, сделанный в конце описания, выражает уважение автора к народным традициям, восхищение жизненной силой народного искусства.
    Словарно-орфоэпическая работа
    Прочитайте вслух слова, данные в рамках на с. 103.
    Запишите их в орфоэпический словарик, поставьте ударение.
    Составьте словосочетания с этими словами.
    Закрепление изученного материала
    Работа по учебнику
    (Упр. 182, 183 — обсуждение вопросов и заданий, написание сочинения.)
    VII. Подведение итогов уроков
    — О чём важно помнить при описании интерьера?
    — Как составить сложный план сочинения?
    Домашнее задание
    Выполнить работу над ошибками.
    Рабочая тетрадь: задание 38.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *