Сочинение на тему сивка бурка 4 класс

5 вариантов

  1. Юлия Королёва
    Литературно-художественный анализ произведения (русской народной сказки) «Сивка-Бурка»
    Литературно-художественный анализ русской народной сказки
    «Сивка-Бурка» (русская народная сказка – волшебного вида)
    Тема: В сказке рассказывается о том, как Иванушка-дурачок поймал волшебного коня, как тот служил ему и помогал. Как братья надсмехались над Иванушкой, а он, не смотря на это, смог выполнить задание царя и женился на Елене Прекрасной.
    Идея: Не будь ленивым и тогда получишь благодарность за все свои старания. Восхваляется терпение, доброта.
    Характеристика главных героев:
    Иванушка-дурачок: терпеливый, послушный сын («Пришел в поле, сел на камень. Сидит не спит, пирог жует, вора дожидается»). Ловкий,сильный («Иванушка вскочил на него ловко и ухватился крепко за гриву. Уж конь носил-носил его по чисту полю, скакал-скакал — не мог сбросить!»). Добрый, порядочный («— Да он обещал больше не ходить в пшеницу, вот я его и отпустил»)
    Елена Прекрасная: добрая, справедливая («Братья глядят и думают: «Ишь ты, царевна и нашему Ивашке вина подносит!»). Красивая («А собою она красавица из красавиц»). Исполнила наказ царя(«— Вот, батюшка, мой жених и нашелся!»)
    Художественные особенности сказки:
    Сказка начинается не традиционным зачином («Жил-был старик, и было у него три сына…», волшебный помощник: Сивка-Бурка – помогает достижению цели
    («—Хочу посмотреть на царскую дочь Елену Прекрасную!», используется антропоморфизм («Стал конь просить Иванушку: «Отпусти ты меня, Иванушка, на волю! Я тебе за это великую службу сослужу»). В основе сказки лежит волшебство, превращения («Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез — и стал таким молодцом…», закон тоекратного повторения («Три ночи, три брата, три раза ездили в город, три раза звал коня»). Характерна многособытийность (несколько сюжетных линий, используются волшебные заклинания, описания («Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!», …прискакал на пшеницу конь — одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»).
    Характеристика языка: Язык сказки красочный, эмоциональный, выразительный, используются двойные слова усиливающие впечатления от происходящего («Уж конь носил-носил его по чисту полю, скакал-скакал — не мог сбросить!», «народу видимо-невидимо», «А собою она красавица из красавиц», устойчивые выражения, характерные для сказки(«ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать», постоянные эпитеты украшающие язык сказки («молодецким посвистом», «богатырским покриком», «добрый молодец»). Сказка заканчивается традиционной концовкой («Я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»).
    Вывод: Сказка учит верить в добро, уважать родителей. Помогает в формировании нравственных ценностей. Добрым людям жить интереснее и счастливее, у них много друзей и они многого могут добиться в жизни, а злые остаются одинокими и никому не нужными.

  2. Все мы помним эту картину. Даже в книге сказок её можно часто встретить. Самый младший сын, как уже стало “золотым стандартом” сказок, глупый, дурень, в общем – обычный Иван Дурак, получает в подарок от своего батюшки, ушедшего на покой, волшебного скакуна.
    А царь в это время делает объявление, что отдаст дочь за того молодца, который сможет достать до окна, высоченного терема, где она заперта и сможет её поцеловать.
    Русский художник-живописец Виктор Михайлович Васнецов, показывает финал этой истории, где наш герой все-таки достигает своей цели. Он показывает момент, в котором сила, справедливость, молодость и жизнь одерживает победу.
    Иван уже не кажется таким простым дураком как раньше. Картина полна красок и все в ней очаровательно: толпа, радостно смеющаяся поступку молодца, и прекрасный скакун, который словно застыл в прекрасном грациозном прыжке, вместе со своим наездником. Васнецов выбрал яркие, бросающиеся в глаза краски, показывая тот момент радости, когда удаётся достигнуть цели.
    Автор отлично подчеркнул все детали картины, начиная одеждой, в которую одеты обычные русские мужики из толпы, заканчивая убранством терема, в котором заключена царевна. И коня не обделил вниманием, на нём красуется богатая сбруя, дорогое украшение, прекрасная грива. В этой картине два главных героя – Сивка – Бурка и Иван – дурак, самые красивые.
    Самое интересное, что, не смотря на то, что картина полна красок, радости и жизни, она писалась в тяжелые годы гражданской войны и депрессий для народа. Тем боле, что народу нужна поддержка, и Васнецов пишет эту картину, ведь Иван – дурак прыгал несколько раз, чтобы достать до окна царевны.
    Поэтому мы с легкостью можем понять выбор Васнецова, его обращение к сказке. Где как не в сказках можно увидеть, насколько силен духом русский народ? Где как не в сказке можно увидеть столько моментов победы добра над злом? Где как не в сказке можно увидеть веру народа в то, что добро победит? Только в сказке, где ещё говорится. Что противников очень мало или вообще нет.

  3. сочинение на тему сивка бурка

    Ответы:

    Все мы помним эту картину. Даже в книге сказок её можно часто встретить. Самый младший сын, как уже стало “золотым стандартом” сказок, глупый, дурень, в общем — обычный Иван Дурак, получает в подарок от своего батюшки, ушедшего на покой, волшебного скакуна.А царь в это время делает объявление, что отдаст дочь за того молодца, который сможет достать до окна, высоченного терема, где она заперта и сможет её поцеловать.Русский художник-живописец Виктор Михайлович Васнецов, показывает финал этой истории, где наш герой все-таки достигает своей цели. Он показывает момент, в котором сила, справедливость, молодость и жизнь одерживает победу.Иван уже не кажется таким простым дураком как раньше. Картина полна красок и все в ней очаровательно: толпа, радостно смеющаяся поступку молодца, и прекрасный скакун, который словно застыл в прекрасном грациозном прыжке, вместе со своим наездником. Васнецов выбрал яркие, бросающиеся в глаза краски, показывая тот момент радости, когда удаётся достигнуть цели. Автор отлично подчеркнул все детали картины, начиная одеждой, в которую одеты обычные русские мужики из толпы, заканчивая убранством терема, в котором заключена царевна. И коня не обделил вниманием, на нём красуется богатая сбруя, дорогое украшение, прекрасная грива. В этой картине два главных героя – Сивка – Бурка и Иван – дурак, самые красивые.Самое интересное, что, не смотря на то, что картина полна красок, радости и жизни, она писалась в тяжелые годы гражданской войны и депрессий для народа. Тем боле, что народу нужна поддержка, и Васнецов пишет эту картину, ведь Иван – дурак прыгал несколько раз, чтобы достать до окна царевны.Поэтому мы с легкостью можем понять выбор Васнецова, его обращение к сказке. Где как не в сказках можно увидеть, насколько силен духом русский народ? Где как не в сказке можно увидеть столько моментов победы добра над злом? Где как не в сказке можно увидеть веру народа в то, что добро победит? Только в сказке, где ещё говорится. Что противников очень мало или вообще нет.

  4. Несмотря на наличие разночтений сказки “Сивка-бурка”, главные герои и главная мысль в ней остаются неизменными :
    Иван – сын зажиточного крестьянина (судя по наличию в хозяйстве нескольких коней) ; младший из трёх братьев, которого все считают дураком, но оказывается не всё так просто. Что у парня большое доброе сердце, и он далеко не робкого десятка – это видно уже в самом начале данного литературного произведения (с почтением относится к отцу и идёт ночью на его могилу, либо на поле стеречь вора). Когда же чудесным образом при помощи Сивки-бурки он превращается в статного удалого молодца – становится просто идеальным ;
    Сивка-бурка – прекрасный волшебный конь ;
    Несравненная Красота – самый загадочный персонаж. С одной стороны понятны её намерения выбрать мужа среди наиболее изобретательных, ловких и смелых мужчин – здоровые и, скорее всего, умные дети, но с другой – поцеловать первого встречного, как-то не принято было делать так раньше на Руси, и здесь, очевидно, просто воплотилась недостижимая, в обычной жизни, мечта простого люда о родственных связях с царственными особами.
    Главную мысль я бы выразил двумя замечательными цитатами. Первая из Библии, Евангелие от Матвея гл. 7 ст. 1-2., а вторая – пословица.
    Смеялись над Иванушкой все кому не лень – братья, гости на царском пиру, и сам царь недоверчиво отнёсся к грязноватому и одетому в ветхую одежонку угловатому парню, а он возьми, да и утёр им нос, хотя наверняка даже и не желал этого, а просто искал своё счастье и таким образом – нашёл.

  5. 1. Годы жизни. Детство художника.
    2. Вятский край. Годы учёбы.
    3. Академия художеств. Петербург.
    4. Тесное дружеское общение с художниками.
    5. Былинно-сказочные сюжеты. Фольклорная тема.
    6. «Богатыри».
    7. Персональная выставка художника.
    8. Васнецов — «первопроходец».
    Виктор Михайлович Васнецов (годы жизни: 15 мая 1848 — 23 июля 1926) — один из самых знаменитых русских художников XIX века. Виктор Васнецов родился в Вятском крае 15 мая 1848 года в семье сельского священника Михаила Васильевича Васнецова. Мать, Аполлинария Ивановна, родила шестерых сыновей, из которых Виктор был вторым. В доме Васнецовых соседствовали уклады деревенской и городской жизни. По материальным условиям жизнь многодетной семьи Васнецовых напоминала скорее быт крестьянина-середняка. Одновременно Михаил Васильевич, сам широко образованный человек, старался дать детям разностороннее образование, развить в них пытливость и наблюдательность. В семье читали научные журналы, рисовали, писали акварелью. Здесь получили первое признание рано проявившиеся художественные наклонности будущего живописца. Мотивами его первых натурных зарисовок стали деревенские пейзажи, сцены из деревенской жизни.
    Село Рябово, где жили Васнецовы стояло на живописной, окаймленной густыми хвойными лесами речке Рябовке, с холмистых берегов которой открывались тянущиеся на десятки верст до уральских гор горизонты. Вятский край с его суровой и живописной природой, своеобразным укладом, сохраняющим устои далекого прошлого, с древними народными поверьями, старинными песнями, сказками и былинами стал основой для формирования ранних жизненных впечатлений Васнецова. Впоследствии попытка Васнецова выразить национальные представления о добре и красоте будет основываться именно на детском восприятии крепких основ крестьянской жизни с их вековыми художественными традициями. В 1858 году он едет учиться в Вятку — вначале в духовном училище, затем в духовной семинарии: детей священников принимали туда бесплатно. Духовная семинария в Вятке была высокоразрядным учебным заведением. В семинарии Васнецов изучал летописные своды, хронографы, четьи минеи — жития святых, притчи и другие произведения. «Я всегда только Русью и жил», — вспоминал позднее художник. Виктор провел в Вятке девять лет. Он все больше времени отдает рисованию.
    Через несколько лет он настолько преуспел в рисунке и живописи, что был приглашен в качестве помощника для декорирования вятского кафедрального собора. Тогда же  он выполнил семьдесят пять рисунков на темы русских народных пословиц и поговорок для «Собрания русских пословиц» этнографа Николая Трапицина.
    В августе 1867 года с благословения отца Виктор Васнецов оставил семинарию за полтора года до ее окончания и с вырученными от лотереи деньгами уехал в Петербург поступать в Академию художеств.
    Начав учебу в Академии, Васнецов познакомился с Репиным, сблизился с Архипом Куинджи, Василием Максимовым, Василием Поленовым, Василием Суриковым, Марком Антокольским, братьями Праховыми. Тесное дружеское общение с ними имело большое значение для развития молодого художника. Он участвует во Всемирных выставках, получает награды.
    Постепенно Васнецов охладевал к учению в академических стенах. Он в конце 1870-х годов переходит от бытового жанра к былинно-сказочным сюжетам. В то время Васнецов обретал творческие силы для работы с фольклорной тематикой. «Хотелось писать картины па темы из русских былин и сказок, а они, профессора, этого желания не понимали. Вот мы и расстались», — позднее объяснял он. В середине XIX века вышли капитальные сборники фольклора: «Пословицы русского народа» В.И. Даля (1861-1862), «Народные русские сказки» А.Н. Афанасьева (1855-1864). С середины 1860-х годов наука все активнее сосредотачивала усилия на изучении устного народного творчества.
    Весной 1876-го Васнецов уезжает на год в Париж, где уже работают И.Е. Репин и В.Д. Поленов. В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз «Богатырей» (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою «грезу» об эпической русской истории. Васнецов подарил этот эскиз Поленову, но тот согласился принять дар только после того, как будет закончено большое полотно.
    Васнецов вернулся на родину зрелым живописцем. Его кругозор расширился, он обогатил свою технику, а главное, твёрдо осознал свой путь.
    Мне больше всего нравятся «Богатыри». В центре — Илья Муромец. Илья Муромец прост и могуч, в нём чувствуется спокойная уверенная сила и умудрённость жизненным опытом. Сильный телом, в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье. Богатырь справа, самый младший, Алёша Попович. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он «душа-парень», большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьём, а к седлу прикреплены гусли. Третий богатырь — Добрыня Никитич — в соответствии с былинами представителен и величав. Тонкие черты лица подчеркивают «вежество» Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта.
    С окончанием картины стала насущной мысль о персональной выставке художника. Такая выставка была организована в марте-апреле 1899 года в помещении петербургской Академии художеств. На ней было представлено тридцать восемь произведений живописи. Центром же стало самое «капитальное» произведение — «Богатыри». Можно сказать, что русская живопись двадцатого столетия вышла из «Богатырей» Васнецова.
    «Изумительный труженик», «большой умник и разумник», Васнецов, страстно искавший эстетический и нравственный идеал в национальном характере русского народа, в его духовных традициях, сумел пронести свой «символ веры» через всё творчество, настойчиво внедряя его в сознание современного общества, в окружающую жизнь. Он находил живой отклик у своих современников. Его называли «первопроходцем».
    Живописец преобразовал русский исторический жанр, соединив мотивы средневековья с волнующей атмосферой поэтической легенды или сказки; впрочем, и сами сказки зачастую становятся у него темами больших философских полотен. «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881—1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).
    Васнецова-архитектора с благодарностью вспоминают посетители Третьяковской галереи: по проекту художника был оформлен фасад этого изящного здания. Но глaвное, чем обогатил художник русское искусство, — это пpoизведeния, написанные на основе народного творчества.
    20. В книге сказку может украсить палех. Прочитай.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *