Сочинение на тему скотинин в комедии недоросль

11 вариантов

  1. Немаловажную роль в формировании личности Митрофана – сына Госпожи Простаковой, сыграла такая фигура, как Тарас Скотинин. Каким же был он и какие качества мог перенять у него Митрофан?
    Тарас Скотинин – брат госпожи Простаковой, приходится дядей Митрофану, дворянин. Первое его качество – нечеловеческое отношение к своим крестьянам, о чем свидетельствуют следующие строки – «… да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?…». Он ставит свое, на самом деле ничего не стоящее звание выше других. «Хлопотать я не люблю, да и боюсь», – говорил Тарас Скотинин. Эти слова характеризуют его как человека ленивого, не умеющего трудиться. Всю жизнь он ничего не делает.
    Одной из слабостей Скотинина была его любовь к свиньям. Даже его фамилия «Скотинин», произошедшая от слова «скот», напоминает нам о его слабости. Его любовь к другим людям поистине можно назвать скотской, ведь в каждом деле он мог упомянуть про своих любимых хрюшек.
    Тарас не тот человек, которого можно считать умным и образованным. «Отроду ничего не читывал. Бог меня избавил от этой скуки», – звучало из его уст. Для него умение читать является пороком человечества, ненормальным. Чтение – скука.
    Дядя Митрофанушки был очень высокого мнения о себе: «Каков я, право таких мало», – говорил он. В себе он никогда не сомневался и был уверен, что Софьюшка будет его женой, ведь у нее был скотный двор, который так полюбился Скотинину.
    Тарас Скотинин, сам того не подозревая, признался в том, что он не умеет думать и никогда этого не делает. Ведь он говорил такие слова: «Я никогда не думаю».
    Из характеристики образа Тараса Скотинина мы можем сделать вывод, что такой человек ничему не мог научить молодого Митрофанушку. Разве что привить любовь к свиньям, научить хамству и неграмотности. Также он угрожал своему племяннику побить его в борьбе за сердце Софьюшки.
    Тарас Скотинин – яркий пример того, как человек может деградировать, не изучая различные науки. Не читая и не образовываясь, бывший человек может превратиться в излюбленную Тарасом хрюшку и больше не иметь ничего общего с человеческой сущностью.

  2. Скотинин Тарас – дворянин, брат Простаковой. Крайне невежественен, глуп. Единственный интерес его жизни – свиньи, разведением которых он занимался. Ради денег рассчитывал жениться на Софье, племяннице Стародума. Из-за этого соперничал со своим племянником Митрофаном, конфликтовал с Простаковой: «Дойдет дело до ломки, погну, так затрещишь». Этот герой является «достойным» представителем своей семьи: он нравственно и морально деградировал, превратился в животное, о чем говорит его фамилия. Причина такой деградации – в невежестве, отсутствии правильного воспитания: «…не будь тот Скотинин, тот чему-нибудь учиться захочет».

    Похожие сочинения

    Черты классицизма в комедии Д.И. Фонвизина “Недоросль” Новое!
    Комедия «Недоросль» была написана Д. И. Фонви­зиным в 1781 году и стала вершиной отечественной драматургии XVIII века. Это произведение класси­цизма, но в нем проявляются и определенные черты реализма, что делает новаторским данное сочинение.
    Классицизм…смотреть целиком
    Идеи русского просвещения в комедии “Недоросль”
    Комедия “Недоросль” вобрала в себя весь опыт, накопленный Фонвизиным ранее, и по глубине идейной проблематики, по смелости и оригинальности найденных художественных решений остается непревзойденным шедевром русской драматургии XVIII века….смотреть целиком
    Cатирическое изображение мира Простаковых и Скотининых в комедии Фонвизина «Недоросль» Новое!
    «Недоросль» — первая русская социально-политическая комедия. Фонвизин изображает пороки современного ему общества: хозяева, господствующие не по праву, дворяне, не достойные быть дворянами, «случайные» государственные мужи, самозваные учителя.
    Госпожа…смотреть целиком
    Проблемы, отраженные в комедии Фонвизина «Недоросль»
    Комедия “Недоросль” вобрала в себя весь опыт, накопленный Фонвизиным, и по глубине идейной проблематики, по смелости и оригинальности найденных художественных решений остается непревзойденным шедевром русской драматургии XVIII века. Обличительный пафос…смотреть целиком
    Значение речевых характеристик в комедии “Недоросль”
    Если провести опрос среди читавших комедии Фонвизина, то наверняка окажется, что первое, на что обращает внимание современный читатель комедии “Недоросль”, — это фамилии действующих лиц. “Говорящие” фамилии сразу задают представление…смотреть целиком
    Характеристика Митрофана в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
    Митрофан является недорослем, отрицательным персонажем в комедии, молодым дворянином. Он очень похож на свою мать, госпожу Простакову, брата Тараса Скотинина. У Митрофана, у госпожи Простаковой, у Скотинина можно заметить такие черты характера, как жадность…смотреть целиком
    Сатирическое мастерство Д. И. Фонвизина
    Денис Иванович Фонвизин — автор знаменитых комедий «Недоросль», «Бригадир», которые до сих пор не сходят с театральной сцены, и многих других сатирических произведений. По своим убеждениям Фонвизин примыкал к просветительскому движению, поэтому дворянское…смотреть целиком

  3. Комедия «Недоросль» Фонвизина является ярчайшим произведением классицизма. Влияние литературного метода прослеживается как на особенностях построения сюжета (единство времени и места), так и на формировании образов. Одним из героев, которого по праву можно назвать традиционным классицистическим персонажем, является Скотинин. Недоросль Митрофан и госпожа Простакова по сюжету пьесы выступают его родственниками и такими же отрицательными героями, однако, в отличие от образа мужчины, их образы более усложнены психологизмом. Скотинин же – шаблонный сборный персонаж, представляющий собой целый социальный слой глупых, необразованных, грубых и жестоких помещиков-землевладельцев.
    Особое место при анализе образа Скотинина занимает характеристика его фамилии – в «Недоросле» как классицистическом произведении имена являются «говорящими» и позволяют сразу определиться с основными личными качествами каждого героя. Фамилия «Скотинин» указывает не только на любовь мужчины к свиньям (вспомним, что свиньи были единственными живыми существами, с которыми ему было приятно проводить время, а за наследство Софьи он хотел выкупить всех свиней в мире), но и на «скотские», животные качества героя – невежество, грубость, неуважение к другим, отсутствие морали и чести.
    В образе Скотинина Фонвизин показал, как может деградировать личность. Осмеивая глупость героя, автор обличил реальные ужасы российского общества той эпохи – падение нравов, граничащее с уподобление человека домашним животным, «скоту». И, как подчеркивает Фонвизин, это «злонравие» передается через дурное воспитание от родителей к детям.

    Образ Скотинина в системе персонажей «Недоросля»

    Скотинин является однозначно отрицательным героем, вызывающим у читателя только негативные эмоции. В системе персонажей он противопоставляется Милону – жениху Софьи. По сюжету пьесы Скотинин также претендовал на руку девушки. Однако, в отличие от офицера, который любил и уважал Софью с самого детства, видел в ней самостоятельную личность и свою будущую жену, для Скотинина важно было только ее наследство. Мужчина не спрашивал девушку, хочет ли она за него замуж, его вообще не интересовали ее пожелания, характер и ценности – Скотинин даже не собирался выделить после женитьбы Софье нормальную комнату. При этом он руководствуется устаревшими нормами «Домостроя», которые перенял от своих помещиков-родителей.
    Кроме того, как землевладелец Скотинин противопоставляется Правдину. Дядя Митрофана считает, что крестьянами можно распоряжаться по своему усмотрению – забирать у них последнюю копейку, бить не зависимо от того, виноваты ли они в чем-то, создавать ужасные условия для жизни. Правдин же руководствуется противоположными, гуманными установками, ориентированными на справедливое отношение к каждому человеку, ценность личности и здравого смысла.
    Таким образом, подробная характеристика Скотинина в «Недоросле» показывает, что выводя в системы персонажей героя такого плана, Фонвизин хотел показать ужас деградации современных ему помещиков, подчеркивал на необходимости перемен в воспитании и образовании всего российского общества.
    Характеристика Скотинина в комедии «Недоросль» Фонвизина – описание образа | источник

  4. Денис Фонвизин затронул проблемы воспитания и нравов в своей пьесе «Недоросль». Его центральный образ Митрофанушки стал нарицательным. Яркая галерея героев включает в себя, как положительных, так и отрицательных персонажей. Автор дает нам подсказку о сущности героя при помощи их имен и фамилий. Например, Скотинин, Простакова и Митрофанушка являются негативными героями. Между ними много общего. Убедимся в этом, составив сравнительную характеристику этих героев.
    Простакова и Скотинин приходятся друг другу братом и сестрой. Митрофанушка – сынок Простаковой. Итак, первое общее между ними – они родня.
    Госпожа Простакова не получила образования и даже воспитания. Поэтому моральных правил она не усвоила и ориентировались лишь на низменные законы: жажду насыщения, власть. Будучи сама безграмотной, она и сыну своему прощает незнание математики. Мотивируя это тем, что математика не так и нужна, потому как если нет денег – то нечего считать, а есть деньги – то зачем их считать?
    Митрофан не хочет учиться, да и не имеет к этому способностей. Нанятые для него платные учителя пытаются обучить его хоть чему-нибудь, но безрезультатно. Один учитель даже отказывается брать свою плату, ведь считает, что ничего не смог дать ученику. Митрофан привык бездельничать, ведет гедонистический способ жизни.
    Скотинин происходил из семьи, где не признавали просвещения. Герой не образован и невежлив, часто ведет себя подобно скотине. Кроме намека на плохое поведение – скотское, есть еще одно значение его фамилии: любовь к свинине. Он обожал вкусно есть, как животное. Скотинин хочет жениться на Софье, потому что так станет владельцем свиней.
    Таким образом, все трое необразованны, грубы и заботятся лишь о своей выгоде.
    Объединяет их и отношение к другим людям. Простакова грубо разговаривает со своими подчиненными, не жалует и свою родню. И только к сыну она испытывает нежные чувства, но и эта любовь скорее пагубная, ведь портит характер недоросля. Однако перед теми, кто имеет власть над нею, героиня разговаривает заискивающе, потому что по своей сути боязлива.
    Скотинин – грубый невежественный человек, жестокий крепостник. Он сдирает с крестьян «три шкуры», лишь бы насытить свой желудок.
    Митрофан – капризный подросток, который позволяет себе грубо общаться даже с членами семьи. Даже к своей няньке, которая во всем ему угождала, он обращается «старая хрычовка», грубит он и Простаковой, когда та теряет свою власть в имении. С учителями он не разговаривает, а «лается».
    У героев схожа манера речи: они говорят односложно, используя просторечия и нецензурные слова. И это логично, ведь они не имеют образования и воспитания.
    Фонвизин изобразил негативных персонажей в ироничных красках, показав их низменную животную сущность. Простакова, Скотинин и Митрофан – три практически одинаковых лица злонравия в комедии.

  5. Тарас Скотинин один из главных героев в клмедии Д.И.Фонвизина “Недоросль”.По происхождению он дворянин.Являлся братом госпожи Простаковой.Его фамилия соответствует образу героя в произведении.Главным и единственным интересом его жизни быри свиньи,разведением которых он занимался.
    Я представляю себе этого героя человеком средних лет,плотного телослоржения и глупым выражением лица.
    Этот персонаж был с подлым характером.Он хотел жениться на Софье из-за свиней,которых разводила Софья,племянница Стародума.Из-за женитьбы на Софье он соперничает с Митрофанушкой,своим племянником,конфликтует с сестрой-госпожой Простаковой.
    Я считаю,что Скотинин является “достойным” представителем своего рода,семьи:он нравственно и морально деградировал,превратился в “животное”,о чём и говорит его фамилия.У него не было должного воспитания в детстве и он был невежей.
    Я думаю,что Скотинин отрицательный герой,нежели положительный,потому что у него скверный характер,он всё делал из личной выгоды;был подлым и хитрым.Отношение автора к нему также плохое,потому что автор высмеивает его и говорит,что он невежественный и без отсутствия воспитания.
    Добавил: MaL4ygaN
    Беру!

  6. Тарас Скотинин, брат Простаковой, — типичный представитель и своей семьи, и мелких помещиков-крепостников. Выросши в семье, крайне враждебно относившейся к просвещению, он отличается невежеством, умственной неразвитостью, хотя и не глуп от природы. Услыхав о взятии в опеку имения Простаковых, он говорит: «Да этак и до меня доберутся. Да этак и всякий Скотинин может попасть под опеку… Уберусь же я отсюда подобру, поздорову».
    Но его запросы к жизни, его интересы — чисто животного характера. Смысл жизни он видит в скотном дворе. Гоголь говорит о нем: «Его неуклюжая природа, не получив на свою долю никаких сильных и неистовых страстей, обратилась в какую-то более спокойную, в своем роде художественную любовь к скотине, наместо человека: свиньи сделались для него то же, что для любителя искусств картинная галерея». С теплотой и нежностью он относится только к свиньям. К людям у него отношение иное. В отношении к своим крестьянам он свирепый крепостник, мастер «сдирать» с них оброк. Скотинин жаден. Узнав, что Софья принесет своему мужу состояние, дающее десять тысяч доходу, он готов уничтожить своего соперника Митрофана и сокрушить свою сестру.
    Образ Скотинина раскрывается и в его рассказах о себе и о дяде Ва-виле Фалелеевиче, и в его поведении во время борьбы за Софью, и в его языке. Речь Скотинина ярко обнаруживает его грубость, невежественность, некультурность. Его словарь пестрит просторечиями: котора, до зав-трева. завтре, концы в воду, эка счастье привалило и т.п. Изредка появляются в речи Скотинина старинные выражения, взятые из языка учреждений: челобитчик (истец), бить челом (обращаться с жалобой в суд).

  7. Скотинин – не добропорядочный, не образованный, хамоватый и меркантильный человек. Фамилия персонажа говорит о его характере. Фанатичная любовь к самым грязным и неблагодарным животным – свиньям, у героя превыше и собственного достоинства и, пожалуй, всех моральных качеств вместе взятых.
    При чём сам Скотинин не отрицает своей сущности, даже гордится собой во многих высказываниях. Для него самообразование, реализация и принятой в нормальном обществе поведение – это всё то, что не свойственно его «красиво» и долгоживущей фамилии. Ни родители, ни прародители, ни, тем более, сам Тарас никогда ни чему не обучались и в их семье этот процесс считается не нужным и унизительным. Всё, что нужно для счастья этому человеку: оброк с крестьян, при чём самый жестокий, рукоприкладство, сытость и бесчестие и …побольше свиней.

    Характеристика героя

    Тарас – имя красивое и древнее, обозначающее большого быка, воина, стену – защиту. Однако именно в этой комедии на характер Скотинина проецируется самая отрицательная сторона его имени: смута и раздор, непреклонность, сила во имя своей выгоды. Как известно, в комедии Фонвизина «Недоросль» имена и фамилии героев говорят о персонажах буквально. А Скотинин в этом произведении, самый отрицательный из всех возможных людей. Пожалуй, лучше фамилии для такого человека не найти.
    Печально, но образ Тараса – не выдумка. На протяжении многих веков в истории России проявляют своё существование люди, в которых попросту заложен ген свинства. Всё для себя и под себя. Таким обязаны абсолютно все. Виноваты все, кроме него, все кругом глупцы, уроды и моральные уроды в том числе, а Тарас Скотинин тот, кто адекватно воспринимает свою сущность и потому лучше всех. Объяснения такой стойкости характера, скорее всего, не будет. Это беспросветная наглость и себялюбие.

  8. Тарас Скотинин один из главных героев в клмедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».По происхождению он дворянин. Являлся братом госпожи Простаковой. Его фамилия соответствует образу героя в произведении. Главным и единственным интересом его жизни быри свиньи, разведением которых он занимался.
    Я представляю себе этого героя человеком средних лет, плотного телослоржения и глупым выражением лица.
    Этот персонаж был с подлым характером. Он хотел жениться на Софье из-за свиней, которых разводила Софья, племянница Стародума. Из-за женитьбы на Софье он соперничает с Митрофанушкой, своим племянником, конфликтует с сестрой-госпожой Простаковой.
    Я считаю, что Скотинин является «достойным» представителем своего рода, семьи: он нравственно и морально деградировал, превратился в «животное», о чём и говорит его фамилия. У него не было должного воспитания в детстве и он был невежей.
    Я думаю, что Скотинин отрицательный герой, нежели положительный, потому что у него скверный характер, он всё делал из личной выгоды;был подлым и хитрым. Отношение автора к нему также плохое, потому что автор высмеивает его и говорит, что он невежественный и без отсутствия воспитания.

  9. Чтобы лучше понять представших перед нами членов благородного семейства, оценить их действия, давайте вспомним их предков. Род Скотининых издавна славился крепкими лбами. Еще дядя госпожи Простаковой доказал это, когда пьяным возвращался домой верхом на лошади и на полном скаку ударился лбом о каменные ворота, а, протрезвясь, поинтересовался, целы ли они. Славились Скотинины и своей скупостью. Отец Простаковой всю жизнь копил деньги и умер голодной смертью, лежа на сундуке с богатствами. В его семействе было восемнадцать детей, но по божьей милости все почти померли, осталась лишь госпожа Простакова с братом. Давайте с ним познакомимся.
    Русская поговорка гласит: «С кем поведешься, от того и наберешься». В связи с этим следует отметить, что Тарас Скотинин любит свиней так, что за какое дело ни примется, обязательно закончит свинством. Хорошо живется свиньям у Скотинина, намного лучше, чем его крепостным. С этих что за спрос?
    Разве только оброк с них сдерешь. Слава богу, у Скотинина это ловко получается. Он человек серьезный, времени у него мало.
    Хорошо, что всевышний избавил его от такой скуки, как наука. Но обратим внимание на госпожу Простакову.
    Не следует забывать, что она самая настоящая Скотинина, только замуж вышла за Простакова. Правда, она с тех пор, как все у крестьян отобрали, ничто уже содрать с них не может, но зато держит в повиновении: дерется, бранится, — на том и дом стоит. Тарас Скотинин один из главных героев в клмедии Д. И.Фонвизина “Недоросль”.По происхождению он дворянин. Являлся братом госпожи Простаковой.
    Его фамилия соответствует образу героя в произведении. Главным и единственным интересом его жизни быри свиньи, разведением которых он занимался.
    Этот персонаж был с подлым характером. Он хотел жениться на Софье из-за свиней, которых разводила Софья, племянница Стародума.
    Из-за женитьбы на Софье он соперничает с Митрофанушкой, своим племянником, конфликтует с сестрой-госпожой Простаковой. Я считаю, что Скотинин является “достойным” представителем своего рода, семьи: он нравственно и морально деградировал, превратился в “животное”,о чём и говорит его фамилия. У него не было должного воспитания в детстве и он был невежей.
    Я думаю, что Скотинин отрицательный герой, нежели положительный, потому что у него скверный характер, он всё делал из личной выгоды;был подлым и хитрым. Отношение автора к нему также плохое, потому что автор высмеивает его и говорит, что он невежественный и без отсутствия воспитания.

  10. Русский писатель и драматург Д.И. Фонвизин жил во время царствования Екатерины II. Эпоха ее царствования была довольно мрачной. Это было время, когда эксплуатация крепостных крестьян приняла такую форму и дошла до такого предела, что крестьяне оказались на грани бунта. Екатерина II боялась народной вспышки и поэтому старалась успокоить народ, издавая всевозможные указы, которые способствовали бы уменьшению суровости помещиков. Она хотела приостановить рост народного гнева. Но испытавшие страх дворяне и помещики, наоборот, требовали от нее ужесточения крепостничества.
    Сам Фонвизин также опасался полной свободы крестьян, но, как и все просветители того времени, был обеспокоен их невыносимым положением. И в комедии «Недоросль» на первое место была вынесена тема произвола помещиков. Все действия происходят в имении помещиков Простаковых.
    Полновластной и неограниченной хозяйкой в этом доме является сама госпожа Простакова. Следует заметить, что она единственная в пьесе, которой присвоено звание «госпожа». Все остальные герои имеют лишь имена или фамилии. Свое звание госпожа Простакова подтверждает тем, что господствует она нагло, деспотично и с полной уверенностью в своей безнаказанности.
    Пользуясь сиротством Софии, она завладевает ее имением и, не спросив согласия девушки, принимает решение выдать ее замуж.
    Отношение к крепостным крестьянам показывает весь характер Простаковой, жестокий нрав. Она твердо убеждена, что имеет право оскорблять и наказывать крестьян: они для нее существа низшей породы. При этом она еще их и обдирает. Все ее благосостояние держится на ограблении крепостных. Скотинину она жалуется на то, что, отобрав у крестьян все, что было у них, большего она не может содрать. И слово подобрала такое страшное, как она сама.
    С самого утра порядок в имении наводится только бранью, побоями: «С утра до вечера, — жалуется Простакова, — как за язык повешена, рук не покладаю: то бранюсь, то дерусь». Унижение своих домочадцев, прислуги и крестьян доставляет ей удовольствие. На вопрос Еремеевны, сколько полагается жалованья, Простакова отвечает с издевкой, но со слезами: «По пяти рублей на год, до пяти пощечин на день».
    Но как только Простакова чувствует силу другого человека, она тут же становится трусливой и подобострастной. Она очень груба с Софьей, но с возвращением Стародума Простакова моментально меняет и тон, и поведение. Она валяется в ногах у Правдина, который решает отдать ее под суд за бесчеловечное отношение к крестьянам. А когда вымаливает прощение, то тут же решает отыграться на своих слугах, которые упустили Софью: «Простил! Ах, батюшка! ну! Теперь-то дам я зорю канальям своим людям. Теперь-то я всех переберу поодиночке».
    Не отстает от своей сестры и ее брат Скотинин. Он в точности копирует ее крепостническую практику: «Не будь я Тарас Скотинин, — заявляет он, — если у меня не всякая вина виновата. У меня в этом, сестрица, один обычай с тобою…, а всякий убыток… сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду». Его отношение к крестьянам такое же, как и у сестры, даже слово «сдеру» они употребляют оба. Помещики, подобные Простаковой и Скотинину, были типичным явлением того времени. В своем умственном развитии такие господа стоят настолько низко, что их можно уподобить только животным.
    Госпожа Простакова, урожденная Скотинина, и в комедии все время сравнивается с собакой, Скотинин же — со свиньей. Да и сами они называют себя скотами. «Слыхано ли, чтоб сука щенят своих выдавала?» — спрашивает Простакова. Брат ее постоянно признается, что любит свиней: «Люблю свиней…» И сын Простаковой Митрофанушка, по словам матери: «… до свиней сызмала такой же охотник… Бывало, увидя свинку, задрожит от радости». Выходит, что скоты обладают людьми, — вот та проблема, которую Фонвизин осмелился поднять в своей комедии.
    Фонвизиным был совершен переворот в области комедийного языка. Вся неправильность языка невежественных героев пьесы была им сохранена: «котора», «голоушка», введены также были и пословицы и поговорки. А бранные слова и вульгаризмы с уст Простаковой не сходят: «скот», «харя», «каналья», «… раздернула ему рыла по уши» и многое другое звучит на протяжении всей комедии.
    Простаковы и Скотинины считают себя умными людьми, но никто из них даже читать не умеет. Они и учиться наукам не хотят и убеждены, что все это не нужно и бесполезно. «Без науки люди живут и жили», — заявляет Простакова. Обучение своего сына она доверяет отставному солдату Цыфиркину, кучеру немцу Вральману и недоучившемуся семинаристу Кутейкину.
    Сын Простаковой Митрофан — один из главных героев комедии, он изображен Фонвизиным как величайший лентяй. Но то, что он такой, не вина его учителей, а результат воспитания родителей. Не зря писатель дал ему такое имя, потому что «Митрофан» в переводе с греческого значит «подобный матери». Он и действительно похож на свою мать, от которой он перенял презрение к труду, знаниям и людям, грубость и хамство, жадность. Именно такое скотское воспитание дала своему сыну Простакова.
    Все представления о жизни у Простаковых связаны только с деньгами. По их убеждению, все высокие должности существуют только для обогащения. Отец Простаковой был воевода лет пятнадцать и по ее словам «… не умел грамоте, а умел достаточек нажить». Все преимущество «благородного» сословия, по понятиям Простаковых и Скотининых, состоит в возможности обирать зависимых от них людей.
    Помещики развращены крепостничеством, они превратили своих крестьян в рабов, с которыми можно делать все, что душе угодно. Но и сами они превратились в скотов, потеряли все человеческое — совесть и честь.
    Творчество этого драматурга очень важно, потому что образы Фонвизина прошли через всю последующую литературу.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  11. Сатирическое изображение мира Простаковых и Скотининых в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

    Сатиры смелый властелин…
    А. С. Пушкин
    Комедия «Недоросль» — главный труд жизни Дениса Ивановича Фон­визина и первая социально-политическая комедия в русской литературе. Д. И. Фонвизин остро сатирически изображает пороки современного ему российского общества. В своей комедии драматург высмеял провинциаль­ную помещичью семью, мир Простаковых и Скотининых, типичный мир хозяев, господствующих не по праву, мир дворян, недостойных быть дво­рянами.
    Глава семьи — госпожа Простакова — полноправная помещица, не­образованная, неразвитая, жестокая. Высказывания: «Разве я не властна в своих людях?» и «То бранюсь, то дерусь, тем дом и держится» — как нельзя полно характеризуют ее способы управления хозяйством, дворовыми, му­жем. Муж, господин Простаков, боится своей жены и находится в полной зависимости от нее.
    Так же невежественен, груб и корыстолюбив брат госпожи Простако­вой Скотинин, больше всего и всех на свете любящий свиней. Собравшись жениться на Софье, Скотинин заявляет, что и своих поросят завести хочет.
    Создавая образы старших представителей мира Простаковых и Ско­тининых, Фонвизин использует говорящие фамилии. Основным средством создания характеров является речевая характеристика. Особенно яркой явля­ется речевая характеристика госпожи Простаковой: в зависимости от си­туации и круга общения Простакова то грубо бранится (со слугами и му­жем), то ласкова и добра (с сыном Митрофаном), то «светски» обходительна (со Стародумом и Правдиным).
    Госпожа Простакова по-своему чадолюбива. Для своего сына Митро­фана, ленивого и избалованного недоросля, госпожа Простакова наняла учителей: отставного сержанта Цифиркина, который учит его математике; семинариста Кутейкина, преподающего грамматику, и Вральмана, обучающе­го его французскому языку и всем остальным наукам.
    Беспросветное невежество, жадность, лень — главные враги Митро­фана на пути к знаниям. Невежество и жадность госпожи Простаковой, твердо убежденной в том, что дворянину образование ни к чему, оконча­тельно уродует Митрофанушку, не обремененного ни умом, ни занятиями, ни совестью, ни воспитанием.
    Смешно и противно смотреть, как Митрофан робеет перед кулачища­ми Скотинина и набрасывается с кулаками на преданную ему Еремеевну, как, стремясь показать свою образованность Стародуму, с тупой важностью рассуждает о дверях: «котора прилагательна» и «котора существительна».
    Система образования и воспитания Митрофанушки — злонравие, а плоды пожинают многие, и среди них мать, которой Митрофан заявляет: «Да отвяжись, матушка, коле навязалась…» Достойные плоды… мира Про­стаковых и Скотининых.
    Остро сатирически изобразив мир помещиков из русской провинции, Денис Иванович Фонвизин, о котором А. С. Пушкин сказал: «Сатиры сме­лый властелин…», показал пороки современного ему российского госу­дарственного устройства.
    Рецензия
    Сочинение «Сатирическое изображение мира Простаковых и Скоти­ниных в комедии Д. И. Фонвизина „Недоросль»» раскрывает тему, подчерки­вает сатирическую направленность комедии, выделяет основную мысль драматурга, который, изображая образ жизни помещиков из русской про­винции, показал пороки современного ему российского общества. Сочи­нение логически последовательно, композиционно завершено.
    Сочинение написано в жанре литературно-критической статьи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *