Сочинение на тему слово о полку игореве за 8 класс
7 вариантов
«Слово о полку Игореве» это патриотическое произведение нашей истории, который повествует о неудачном походе князя Игоря Святославовича против половцев. Несмотря на неудачный исход сражения с половцами, произведение несет в себе оптимизм и надежду на светлое будущее, некоторый призыв к единению князей и защита целостности земли Русской.
Страшный враг Руси — половцы. Они хорошо вооружены и сплочены, с быстрыми конями, с катапультами, для захвата городов имели огромные самострелы, тетиву лука натягивали вместе пятьдесят человек. Воюя на земле Русской, они двигались с женами и детьми в производных домах на телегах.
Цель похода князя Игоря, к сожалению, не обоснована. Им движут тщеславие и слепые амбиции. Для того князь организовывает нападение небольшим войском на целую армию половцев. Ослепленный желанным признанием, Игорь вступает в бой против врага, один без поддержки других князей, что приводит не только к поражению, но и смерть его брата Всеволода. Отдельное место в «Слове» занимает мать-природа, которая путем знамений пытается указать князю на бесполезность его действий, которые он на большой сожалению, игнорирует. Половцы окружили Игоря. Бой был большой, о таком бое еще не слышали. Черная земля была кровью залита. Храбро дрались, но пали головы. Однако, здесь важна не цель похода, а его последствия и урок, который выносит князь Игорь, после неравной битвы.
Святослава, отца Игоря, славили за освобождение Руси, а Игоря все осудили за смерть брата Всеволода и гибель всей дружины. Во время пребывания в плену у хана Кончака, князь находит в себе мужество признать, что вся его политика провальная, а междоусобные войны ослабляют государство Русь. Игорю становится стыдно и горько за свое отношение к простому народу, за чувство честолюбия, его ослепления славой, что повлекло за собой смерть невинных воинов-дружинников и крестьян. Поражение Игоря Святославича имело плохие последствия для всей Руси. Половцы использовали борьбу между князьями русичами. Вот что делает братоубийственная война с некогда мощной и богатой страной. Ярославна обобщающий образ женщин и девушек, которым присущи верность и любовь, переживания за жизнь родного человека.
Спрашивается, зачем нужен был этот безрассудный подвиг? Неужели монарх такой ограниченный? Я думаю, Игорь все-таки не глуп. Его мучает комплекс неполноценности. Он рано взошел на трон, ему еще нужно доказать дружине и семье, что он может править. Мнение дружины было важнее, так как в средние века все вопросы решала сила. Если воины отвернутся от князя, ему не удержаться на троне. Авторитет среди воинов можно приобрести только на войне. Заодно и семье будет ясно, что Игорь не лыком сшит, что он может, если что-то случиться, управиться и с другими княжествами.
Средние века многие исследователи называют темными временами, потому что ум, умение идти на компромисс и идеи равенства, которые ценятся сегодня, тогда были не в цене. Поэтому нельзя требовать от Игоря наличия этих качеств и мыслей. Он правил, как умел, как тогда было принято. Многих возмущает, что Игорь без особого сочувствия оставил Ярославну, предпочел подвиги семейному счастью. Но я думаю, нам не понять того менталитета сегодня, так что суд неуместен. Отношения князя и княжны нужно воспринимать, как любопытную картину нравов того времени: жена должна была выставлять сои переживания на показ (плач – разновидность фольклорного жанра того времени), а муж, наоборот, должен проявлять себя на поле брани. Женщина в те времена вообще не являлась самостоятельным литературным образом: она даже имени не имеет, ее зовут по отчеству. Мужчина, как олицетворение грубой силы, в средние века, напротив, имел большую значимость. От него зависело все, ведь если бы мужчина позволил себе слабость, женщин угнали бы в рабство, а детей и стариков поубивали другие племена.
“Слово о полку Игореве” и его связь с устным народным творчеством
«Cлово о полку Игореве» и его связь с устным народным творчеством
«Золотое слово русской литературы» (о “Слове о полку Игореве”)
«Золотое слово русской литературы» (о “Слове о полку Игореве”)
«Слово о полку Игореве»
«Слово о полку Игореве»
«Слово о полку Игореве»
«Слово о полку Игореве»
«Слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской литературы
«Слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской литературы
«Слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской литературы
«Слово о полку Игореве» – памятник древнерусской литературы
«Слово о полку Игореве» – призыв к единению русской земли
«Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы
Защитники родной земли в «Слове о полку Игореве»
Игорь и Святослав в «Слове о полку Игореве» (сопоставительный анализ)
Идейно-художественное своеобразие «Слова о полку Игореве»
Изображение природы автором “Слова о полку Игореве”
Изображение Руси в “Слове о полку Игореве”
Историческая основа «Слова о полку Игореве»
Историческая основа и значение «Слова о полку Игореве»
Каким я представляю себе автора “Слово о полку Игореве”
Каким я представляю себе автора «Слова…»
Каким я себе представляю автора «Слова о полку Игореве»
Композиция “Слова о полку Игореве”
Композиция и ее роль в раскрытии основной идеи «Слова о полку Игореве»
О, светло светлая и красно украшенная земля русская! (по «Слову о полку Игореве»)
Образ защитника Родины в “Слове о полку Игореве”
Образ князя Игоря в «Слове о полку Игореве»
Образ Родины в “Слове о полку Игореве”
Образ русской земли (по “Слову о полку Игореве”)
Образ русской земли (по “Слову о полку Игореве”)
Образ русской земли (по “Слову о полку Игореве”)
Образ Русской Земли на страницах «Слова о полку Игореве»
Образ Ярославны в “Слове о полку Игореве”
Образ Ярославны в «Слове о полку Игореве»
Образы князей в «Слове о полку Игореве»
Основная идея «Слова о полку Игореве»
Отзыв на «Слово о полку Игореве»
Патриотическая идея «Слова о полку Игореве»
Рассуждение о значении «Слова о полку Игореве»
Русская земля в «Слове о полку Игореве»
Русская земля, родная природа в «Слове о полку Игореве»
Слово о полку Игореве – уникальный памятник древнерусской литературы.
Страстный призыв к объединению в «Слове о полку Игореве»
Художественные средства изображения в “Слове о полку Игореве”
Человечность “Слова о полку Игореве”
“Слово о полку Игореве” пронизано идеей необходимости единения князей, прекращения междоусобиц, которые привлекали на русскую землю ненасытных половцев. Однако, в отличие от большинства произведений, созданных в тот период, “Слово о полку Игореве” — не летопись, а первое в мировой литературе художественное произведение, отра- ” жающее реальные исторические события, и в этом его особая ценность.
Интересна, но драматична судьба этого произведения, В конце XVII века знаток русской древности граф А. И. Мусин-Пушкин обнаружил в единственном экземпляре сборник древних рукописных текстов, среди которых было и “Слово”. Мусин-Пушкин в это время работал в Спасском монастыре Ярославля и всячески способствовал тому, чтобы замечательная находка была напечатана. В 1800 г. “Слово о полку Игореве” было издано впервые. А еще через несколько лет, в 1812 г., подлинник рукописных текстов сгорел во время пожара в Москве. Теперь же в качестве первоисточника мы можем использовать лишь рукописную копию и первый печатный текст.
“Слово о полку Игореве” посвящено походу Новгород-северского князя Игоря Святославовича на половцев в 1185 г. Этот поход закончился поражением отрядов Игоря, а “Слово” было написано под свежим впечатлением от этого поражения. Не удалось Игорю дойти до Черного моря и вернуть Руси земли, когда-то ей принадлежавшие. Одержав победу, половцы ранили и пленили Игоря Святославовича, что принесло земле Русской великое горе и несчастье. Однако князю удалось бежать из плена, и он благополучно вернулся домой.
Поскольку “Слово” было написано вскоре после событий похода Игоря, автор рассчитывал на точное знание читателями обстоятельств этого похода. Поэтому в повествовании не соблюдается строгая последовательность событий, а фрагментарность изложения создает определенную сложность для восприятия. Однако даже такое необычное построение не может уменьшить “все обаяние живого, устного слова — слова горячего, убеждающего, полного самой искренней, самой задушевной и сердечной любви к родине” (Д. С. Лихачев). Невзирая на поражение, народ поет славу вернувшемуся из плена Игорю, потому что его исходным желанием была защита Руси. Одобрение автора вызывает и мужество Игоря в бою, верность брату, неудержимое стремление из плена на родину. И все же мы понимаем, что даже если лучшие из князей-защитников, наделенные силой и доблестью, бесконечной любовью к Родине не могут отдельными выступлениями защитить государство от половцев, то объединение разрозненных усилий становится необходимым.
Уникальность “Слова” проявилась и в том, что здесь впервые в мировой литературе автор не только четко выпазил свое отношение к событиям и героям, но и художественно описал мысли, характеры, переживания героев. Можно проследить влияние, которое “Слово” оказало на всю последующую литературу. Образы героев, созданные с помощью поэтичных, ярких и красивых эпитетов, и сейчас волнуют воображение современного читателя, а сила и лиричность образа Ярославны — любящей жены Игоря — послужили прообразом многих героинь русской, белорусской и украинской литературы. Не единожды вдохновляло “Слово” не только поэтов и писателей, но и оставило свой след в живописи и музыке.
Таким образом, произведение, написанное в XII веке, служит образцом и вдохновляет современное искусство и, наверняка, не утеряет своего значения для искусства будущего.[/sms]
Одно из самых значимых произведений литературы древней Руси – это, конечно же, «Слово о полку Игореве», в котором повествуется о том, как проходил поход войска князя Игоря против половцев в 1185-ом году. При этом повествование выглядит совсем не последовательным, тут происходит некий анализ событий тех дней. Анализ, естественно, поэтический. «Слово о полку Игореве» писалось незадолго после событий, описываемых в нём, поэтому его очень сложно назвать «лёгким» для прочтения. В самой форме «Слова…» чувствуется патриотический призыв к современникам. При этом, это произведение очень тесно связано с культурой России, её языком, взглядами на жизнь, менталитетом.
«Слово о полку Игореве» — это не летопись, не трактат, это поэтический крик патриота, который правдиво и беспристрастно описывает трагические события того времени. Само повествование этого произведения начинается с размышлений поэта о том, что перед нами импровизация автора, отошедшая от Боянова письма. При этом манера повествования льётся очень искренне.
На протяжении всего «Слова о полку Игореве», поэт уходит от описания происходящего, применяя при этом различные отступления с описанием природы и пр. При этом складывается впечатление, что автор вместе с князем Игорем Святославовичем проходит весь его путь. Он оплакивает гибель князя вместе с Ярославной.
“Слово о полку Игореве” и его связь с устным народным творчеством
«Золотое слово русской литературы» (о “Слове о полку Игореве”)
«Слово о полку Игореве»
«Слово о полку Игореве» – вариант 2
«Слово о полку Игореве» – вариант 3
«Слово о полку Игореве» – вариант 4
«Слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской литературы
«Слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской литературы – вариант 2
«Слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской литературы – вариант 3
«Слово о полку Игореве» – памятник древнерусской литературы
«Слово о полку Игореве» – призыв к единению русской земли
«Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы
Защитники родной земли в «Слове о полку Игореве»
Игорь и Святослав в «Слове о полку Игореве» (сопоставительный анализ)
Идейно-художественное своеобразие «Слова о полку Игореве»
Изображение природы автором “Слова о полку Игореве”
Изображение Руси в “Слове о полку Игореве”
Историческая основа «Слова о полку Игореве»
Историческая основа и значение «Слова о полку Игореве»
Каким я представляю себе автора “Слово о полку Игореве”
Каким я представляю себе автора «Слова…»
Каким я себе представляю автора «Слова о полку Игореве»
Композиция “Слова о полку Игореве”
Композиция и ее роль в раскрытии основной идеи «Слова о полку Игореве»
О, светло светлая и красно украшенная земля русская! (по «Слову о полку Игореве»)
Образ защитника Родины в “Слове о полку Игореве”
Образ князя Игоря в «Слове о полку Игореве»
Образ Родины в “Слове о полку Игореве”
Образ русской земли (по “Слову о полку Игореве”)
Образ русской земли (по “Слову о полку Игореве”) -вариант 2
Образ русской земли (по “Слову о полку Игореве”) -вариант 3
Образ Русской Земли на страницах «Слова о полку Игореве»
Образ Ярославны в “Слове о полку Игореве”
Образы князей в «Слове о полку Игореве»
Основная идея «Слова о полку Игореве»
Отзыв на «Слово о полку Игореве»
Патриотическая идея «Слова о полку Игореве»
Рассуждение о значении «Слова о полку Игореве»
Русская земля в «Слове о полку Игореве»
Русская земля, родная природа в «Слове о полку Игореве»
Страстный призыв к объединению в «Слове о полку Игореве»
Художественные средства изображения в “Слове о полку Игореве”
Человечность “Слова о полку Игореве”
«Слово о полку Игореве» – шедевр древнерусской литературы, который уносит читателя в далёкое прошлое, в эпоху феодальной раздробленности Руси. Произведение было создано в 1185 году и описывает поход Новгород-северского князя Игоря против половцев.
События, описанные в произведении, приходились на тяжелую эпоху междоусобиц на Руси. Неудивительно, что основная идея «Слова» – призыв к объединению русских князей и отказ от войн между братьями.
Центральным героем произведения является князь Игорь. Он всей душой любит своё небольшое княжество и мечтает совершить ради его процветания подвиг, пожертвовать жизнью. Описывая князя и его дружину, автор рисует их храбрыми и отважными воинами, бескорыстно любящими свой край.
Один из важнейших эпизодов произведения – предсказания природы, свирепая гроза, которая кажется автору дурным предзнаменованием, но князь и дружина не обращают на это никакого внимания, что ещё раз подтверждает их храбрость. Тем не менее, в контексте произведения это свидетельствует ещё и о легкомысленности Игоря, которая помешала ему одержать победу над «погаными» половцами.
Показательно и то, что при описании князя и русских воинов автор использует слово «сокол», а половцев презрительно называет «воронами», что свидетельствует о сильном патриотическом настрое самого автора. Несмотря на положительное отношения автора к своему герою, Игорь всё-таки терпит поражение в битве с половцами. Таким образом, осуждается легкомыслие князя, необдуманность его спонтанного похода.
Важнейший, на мой взгляд, эпизод текста – так называемое «золотое слово», с которым глава государства – киевский князь – обращается к остальным князьям. Он просит их объединиться, сплотить силы для борьбы с сильным врагом. Мнение киевского князя – это позиция самого автора, который, очевидно, является противником междоусобных войн между князьями.
Идея автора «Слова о полку Игореве» не умерла со временем и была актуальна ещё много лет, предсказывая во многом дальнейшее развитие исторических событий русской истории.
«Слово о полку Игореве» это патриотическое произведение нашей истории, который повествует о неудачном походе князя Игоря Святославовича против половцев. Несмотря на неудачный исход сражения с половцами, произведение несет в себе оптимизм и надежду на светлое будущее, некоторый призыв к единению князей и защита целостности земли Русской.
Страшный враг Руси — половцы. Они хорошо вооружены и сплочены, с быстрыми конями, с катапультами, для захвата городов имели огромные самострелы, тетиву лука натягивали вместе пятьдесят человек. Воюя на земле Русской, они двигались с женами и детьми в производных домах на телегах.
Цель похода князя Игоря, к сожалению, не обоснована. Им движут тщеславие и слепые амбиции. Для того князь организовывает нападение небольшим войском на целую армию половцев. Ослепленный желанным признанием, Игорь вступает в бой против врага, один без поддержки других князей, что приводит не только к поражению, но и смерть его брата Всеволода. Отдельное место в «Слове» занимает мать-природа, которая путем знамений пытается указать князю на бесполезность его действий, которые он на большой сожалению, игнорирует. Половцы окружили Игоря. Бой был большой, о таком бое еще не слышали. Черная земля была кровью залита. Храбро дрались, но пали головы. Однако, здесь важна не цель похода, а его последствия и урок, который выносит князь Игорь, после неравной битвы.
Святослава, отца Игоря, славили за освобождение Руси, а Игоря все осудили за смерть брата Всеволода и гибель всей дружины. Во время пребывания в плену у хана Кончака, князь находит в себе мужество признать, что вся его политика провальная, а междоусобные войны ослабляют государство Русь. Игорю становится стыдно и горько за свое отношение к простому народу, за чувство честолюбия, его ослепления славой, что повлекло за собой смерть невинных воинов-дружинников и крестьян. Поражение Игоря Святославича имело плохие последствия для всей Руси. Половцы использовали борьбу между князьями русичами. Вот что делает братоубийственная война с некогда мощной и богатой страной. Ярославна обобщающий образ женщин и девушек, которым присущи верность и любовь, переживания за жизнь родного человека.
Спрашивается, зачем нужен был этот безрассудный подвиг? Неужели монарх такой ограниченный? Я думаю, Игорь все-таки не глуп. Его мучает комплекс неполноценности. Он рано взошел на трон, ему еще нужно доказать дружине и семье, что он может править. Мнение дружины было важнее, так как в средние века все вопросы решала сила. Если воины отвернутся от князя, ему не удержаться на троне. Авторитет среди воинов можно приобрести только на войне. Заодно и семье будет ясно, что Игорь не лыком сшит, что он может, если что-то случиться, управиться и с другими княжествами.
Средние века многие исследователи называют темными временами, потому что ум, умение идти на компромисс и идеи равенства, которые ценятся сегодня, тогда были не в цене. Поэтому нельзя требовать от Игоря наличия этих качеств и мыслей. Он правил, как умел, как тогда было принято. Многих возмущает, что Игорь без особого сочувствия оставил Ярославну, предпочел подвиги семейному счастью. Но я думаю, нам не понять того менталитета сегодня, так что суд неуместен. Отношения князя и княжны нужно воспринимать, как любопытную картину нравов того времени: жена должна была выставлять сои переживания на показ (плач – разновидность фольклорного жанра того времени), а муж, наоборот, должен проявлять себя на поле брани. Женщина в те времена вообще не являлась самостоятельным литературным образом: она даже имени не имеет, ее зовут по отчеству. Мужчина, как олицетворение грубой силы, в средние века, напротив, имел большую значимость. От него зависело все, ведь если бы мужчина позволил себе слабость, женщин угнали бы в рабство, а детей и стариков поубивали другие племена.
“Слово о полку Игореве” и его связь с устным народным творчеством
«Cлово о полку Игореве» и его связь с устным народным творчеством
«Золотое слово русской литературы» (о “Слове о полку Игореве”)
«Золотое слово русской литературы» (о “Слове о полку Игореве”)
«Слово о полку Игореве»
«Слово о полку Игореве»
«Слово о полку Игореве»
«Слово о полку Игореве»
«Слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской литературы
«Слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской литературы
«Слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской литературы
«Слово о полку Игореве» – памятник древнерусской литературы
«Слово о полку Игореве» – призыв к единению русской земли
«Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы
Защитники родной земли в «Слове о полку Игореве»
Игорь и Святослав в «Слове о полку Игореве» (сопоставительный анализ)
Идейно-художественное своеобразие «Слова о полку Игореве»
Изображение природы автором “Слова о полку Игореве”
Изображение Руси в “Слове о полку Игореве”
Историческая основа «Слова о полку Игореве»
Историческая основа и значение «Слова о полку Игореве»
Каким я представляю себе автора “Слово о полку Игореве”
Каким я представляю себе автора «Слова…»
Каким я себе представляю автора «Слова о полку Игореве»
Композиция “Слова о полку Игореве”
Композиция и ее роль в раскрытии основной идеи «Слова о полку Игореве»
О, светло светлая и красно украшенная земля русская! (по «Слову о полку Игореве»)
Образ защитника Родины в “Слове о полку Игореве”
Образ князя Игоря в «Слове о полку Игореве»
Образ Родины в “Слове о полку Игореве”
Образ русской земли (по “Слову о полку Игореве”)
Образ русской земли (по “Слову о полку Игореве”)
Образ русской земли (по “Слову о полку Игореве”)
Образ Русской Земли на страницах «Слова о полку Игореве»
Образ Ярославны в “Слове о полку Игореве”
Образ Ярославны в «Слове о полку Игореве»
Образы князей в «Слове о полку Игореве»
Основная идея «Слова о полку Игореве»
Отзыв на «Слово о полку Игореве»
Патриотическая идея «Слова о полку Игореве»
Рассуждение о значении «Слова о полку Игореве»
Русская земля в «Слове о полку Игореве»
Русская земля, родная природа в «Слове о полку Игореве»
Слово о полку Игореве – уникальный памятник древнерусской литературы.
Страстный призыв к объединению в «Слове о полку Игореве»
Художественные средства изображения в “Слове о полку Игореве”
Человечность “Слова о полку Игореве”
“Слово о полку Игореве” пронизано идеей необходимости единения князей, прекращения междоусобиц, которые привлекали на русскую землю ненасытных половцев. Однако, в отличие от большинства произведений, созданных в тот период, “Слово о полку Игореве” — не летопись, а первое в мировой литературе художественное произведение, отра- ” жающее реальные исторические события, и в этом его особая ценность.
Интересна, но драматична судьба этого произведения, В конце XVII века знаток русской древности граф А. И. Мусин-Пушкин обнаружил в единственном экземпляре сборник древних рукописных текстов, среди которых было и “Слово”. Мусин-Пушкин в это время работал в Спасском монастыре Ярославля и всячески способствовал тому, чтобы замечательная находка была напечатана. В 1800 г. “Слово о полку Игореве” было издано впервые. А еще через несколько лет, в 1812 г., подлинник рукописных текстов сгорел во время пожара в Москве. Теперь же в качестве первоисточника мы можем использовать лишь рукописную копию и первый печатный текст.
“Слово о полку Игореве” посвящено походу Новгород-северского князя Игоря Святославовича на половцев в 1185 г. Этот поход закончился поражением отрядов Игоря, а “Слово” было написано под свежим впечатлением от этого поражения. Не удалось Игорю дойти до Черного моря и вернуть Руси земли, когда-то ей принадлежавшие. Одержав победу, половцы ранили и пленили Игоря Святославовича, что принесло земле Русской великое горе и несчастье. Однако князю удалось бежать из плена, и он благополучно вернулся домой.
Поскольку “Слово” было написано вскоре после событий похода Игоря, автор рассчитывал на точное знание читателями обстоятельств этого похода. Поэтому в повествовании не соблюдается строгая последовательность событий, а фрагментарность изложения создает определенную сложность для восприятия. Однако даже такое необычное построение не может уменьшить “все обаяние живого, устного слова — слова горячего, убеждающего, полного самой искренней, самой задушевной и сердечной любви к родине” (Д. С. Лихачев). Невзирая на поражение, народ поет славу вернувшемуся из плена Игорю, потому что его исходным желанием была защита Руси. Одобрение автора вызывает и мужество Игоря в бою, верность брату, неудержимое стремление из плена на родину. И все же мы понимаем, что даже если лучшие из князей-защитников, наделенные силой и доблестью, бесконечной любовью к Родине не могут отдельными выступлениями защитить государство от половцев, то объединение разрозненных усилий становится необходимым.
Уникальность “Слова” проявилась и в том, что здесь впервые в мировой литературе автор не только четко выпазил свое отношение к событиям и героям, но и художественно описал мысли, характеры, переживания героев. Можно проследить влияние, которое “Слово” оказало на всю последующую литературу. Образы героев, созданные с помощью поэтичных, ярких и красивых эпитетов, и сейчас волнуют воображение современного читателя, а сила и лиричность образа Ярославны — любящей жены Игоря — послужили прообразом многих героинь русской, белорусской и украинской литературы. Не единожды вдохновляло “Слово” не только поэтов и писателей, но и оставило свой след в живописи и музыке.
Таким образом, произведение, написанное в XII веке, служит образцом и вдохновляет современное искусство и, наверняка, не утеряет своего значения для искусства будущего.[/sms]
Одно из самых значимых произведений литературы древней Руси – это, конечно же, «Слово о полку Игореве», в котором повествуется о том, как проходил поход войска князя Игоря против половцев в 1185-ом году. При этом повествование выглядит совсем не последовательным, тут происходит некий анализ событий тех дней. Анализ, естественно, поэтический. «Слово о полку Игореве» писалось незадолго после событий, описываемых в нём, поэтому его очень сложно назвать «лёгким» для прочтения. В самой форме «Слова…» чувствуется патриотический призыв к современникам. При этом, это произведение очень тесно связано с культурой России, её языком, взглядами на жизнь, менталитетом.
«Слово о полку Игореве» — это не летопись, не трактат, это поэтический крик патриота, который правдиво и беспристрастно описывает трагические события того времени. Само повествование этого произведения начинается с размышлений поэта о том, что перед нами импровизация автора, отошедшая от Боянова письма. При этом манера повествования льётся очень искренне.
На протяжении всего «Слова о полку Игореве», поэт уходит от описания происходящего, применяя при этом различные отступления с описанием природы и пр. При этом складывается впечатление, что автор вместе с князем Игорем Святославовичем проходит весь его путь. Он оплакивает гибель князя вместе с Ярославной.
“Слово о полку Игореве” и его связь с устным народным творчеством
«Золотое слово русской литературы» (о “Слове о полку Игореве”)
«Слово о полку Игореве»
«Слово о полку Игореве» – вариант 2
«Слово о полку Игореве» – вариант 3
«Слово о полку Игореве» – вариант 4
«Слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской литературы
«Слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской литературы – вариант 2
«Слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской литературы – вариант 3
«Слово о полку Игореве» – памятник древнерусской литературы
«Слово о полку Игореве» – призыв к единению русской земли
«Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы
Защитники родной земли в «Слове о полку Игореве»
Игорь и Святослав в «Слове о полку Игореве» (сопоставительный анализ)
Идейно-художественное своеобразие «Слова о полку Игореве»
Изображение природы автором “Слова о полку Игореве”
Изображение Руси в “Слове о полку Игореве”
Историческая основа «Слова о полку Игореве»
Историческая основа и значение «Слова о полку Игореве»
Каким я представляю себе автора “Слово о полку Игореве”
Каким я представляю себе автора «Слова…»
Каким я себе представляю автора «Слова о полку Игореве»
Композиция “Слова о полку Игореве”
Композиция и ее роль в раскрытии основной идеи «Слова о полку Игореве»
О, светло светлая и красно украшенная земля русская! (по «Слову о полку Игореве»)
Образ защитника Родины в “Слове о полку Игореве”
Образ князя Игоря в «Слове о полку Игореве»
Образ Родины в “Слове о полку Игореве”
Образ русской земли (по “Слову о полку Игореве”)
Образ русской земли (по “Слову о полку Игореве”) -вариант 2
Образ русской земли (по “Слову о полку Игореве”) -вариант 3
Образ Русской Земли на страницах «Слова о полку Игореве»
Образ Ярославны в “Слове о полку Игореве”
Образы князей в «Слове о полку Игореве»
Основная идея «Слова о полку Игореве»
Отзыв на «Слово о полку Игореве»
Патриотическая идея «Слова о полку Игореве»
Рассуждение о значении «Слова о полку Игореве»
Русская земля в «Слове о полку Игореве»
Русская земля, родная природа в «Слове о полку Игореве»
Страстный призыв к объединению в «Слове о полку Игореве»
Художественные средства изображения в “Слове о полку Игореве”
Человечность “Слова о полку Игореве”
«Слово о полку Игореве» – шедевр древнерусской литературы, который уносит читателя в далёкое прошлое, в эпоху феодальной раздробленности Руси. Произведение было создано в 1185 году и описывает поход Новгород-северского князя Игоря против половцев.
События, описанные в произведении, приходились на тяжелую эпоху междоусобиц на Руси. Неудивительно, что основная идея «Слова» – призыв к объединению русских князей и отказ от войн между братьями.
Центральным героем произведения является князь Игорь. Он всей душой любит своё небольшое княжество и мечтает совершить ради его процветания подвиг, пожертвовать жизнью. Описывая князя и его дружину, автор рисует их храбрыми и отважными воинами, бескорыстно любящими свой край.
Один из важнейших эпизодов произведения – предсказания природы, свирепая гроза, которая кажется автору дурным предзнаменованием, но князь и дружина не обращают на это никакого внимания, что ещё раз подтверждает их храбрость. Тем не менее, в контексте произведения это свидетельствует ещё и о легкомысленности Игоря, которая помешала ему одержать победу над «погаными» половцами.
Показательно и то, что при описании князя и русских воинов автор использует слово «сокол», а половцев презрительно называет «воронами», что свидетельствует о сильном патриотическом настрое самого автора. Несмотря на положительное отношения автора к своему герою, Игорь всё-таки терпит поражение в битве с половцами. Таким образом, осуждается легкомыслие князя, необдуманность его спонтанного похода.
Важнейший, на мой взгляд, эпизод текста – так называемое «золотое слово», с которым глава государства – киевский князь – обращается к остальным князьям. Он просит их объединиться, сплотить силы для борьбы с сильным врагом. Мнение киевского князя – это позиция самого автора, который, очевидно, является противником междоусобных войн между князьями.
Идея автора «Слова о полку Игореве» не умерла со временем и была актуальна ещё много лет, предсказывая во многом дальнейшее развитие исторических событий русской истории.