Сочинение на тему слово великое оружие жизни

5 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: прощай_школа

    Еще во времена появления первых рукописей большим уважением и авторитетом пользовались те, кто умел читать и писать.
    Еще во времена появления первых рукописей большим уважением и авторитетом пользовались те, кто умел читать и писать. Мастерство ораторов Древнего Рима и Древней Греции, владевших словом так же хорошо, как своими пятью пальцами, и сейчас является примером для подражания, материалом для создания пособий по обучению искусству красноречия. В настоящее время издаются миллионы книг, помогающих людям научиться грамотно писать и правильно строить свою речь, развивать коммуникационные навыки. И вовсе не удивительно, что люди их покупают. Секрет успеха этих книг состоит в следующем: слово обладает таким могуществом, что способно управлять миром.
    Существует огромное количество примеров, свидетельствующих о безграничных возможностях слова. Когда человек оказывается в трудной жизненной ситуации, мы можем поддержать его добрым словом, успокоить, вселить надежду. Но слово может действовать и по-другому. В повседневной жизни нам нередко случается сказать что-то близкому человеку по неосторожности, неосознанно, а в результате отношения с ним ухудшаются. Именно поэтому нужно уметь обращаться с этим «оружием».
    По словам, исходящим из уст человека, мы можем судить о его уровне интеллекта, отношении к жизни и окружающим, характере, темпераменте, настроении в момент беседы.
    Слова обладают настолько великой силой, что могут изменить даже ход истории. Вспоминая события Великой Отечественной войны, с легкостью можно найти тому подтверждение. Всем известен сталинский приказ № 227 с леденящим душу названием «Ни шагу назад!». Казалось бы, это просто три слова. Но какое значение они имели в истории нашей страны! Согласно приказу, любое отступление объявлялось предательством Родины, а заградительные отряды имели право расстреливать на месте отступающих. Полемика по этому вопросу ведется до сих пор: одни считают, что приказ отнял много жизней и был проявлением жестокости Сталина, другие убеждены в необходимости укрепления дисциплины на фронте и что именно благодаря приказу была обеспечена победа под Сталинградом.
    Наш великий русский язык обладает невероятной силой, он звучен, гармоничен и удивительно точно описывает те или иные явления.
    Слово – это дар, и необходимо использовать его в благих целях.
    Источник: Илона Шутова

  2. Как часто мы можем слышать от наших бабушек и родителей известные пословицы и высказывания о том, что язык может быть другом или врагом, язык не птица, вылетит — не поймаешь и многое другое. Это действительно мудрые советы, заставляющие задуматься. Ведь с известной фразой Толстого: слово — дело великое и не поспоришь, об этом попытаемся написать наше сочинение-рассуждение.

    Слово дело великое…

    Согласно высказыванию Льва Толстого, слово является великим делом, ведь оно может как соединить людей, так и сделать их врагами. Слово способно в нашей жизни решить многие проблемы, достаточно лишь в нужную минуту подобрать правильные слова. Возвращаясь в тяжелые для нашей страны времена, когда пришлось защищать нашу Родину, чего только для них стоило такое простое: Я буду ждать тебя, или Верю, надеюсь и жду. Сколько веры эти слова дарили не только солдатам, но и тем, кто ждет. Слова заклинания, которые оберегали и дарили веру. А эти простые: я тебя люблю. Несколько слов, соединившихся во фразу, а человек тут же меняется. Он парит, его душа поет, а сердце ликует. Он готов на любые подвиги.
    Слово действительно дело великое и в умелых руках оно может открыть все тайны. Достаточно вспомнить таких писателей, как Есенин, Пушкин, Цветаева и другие. Эти талантливые люди с помощью умело подобранных слов показывали, насколько красив наш язык, могли рассказать читателям о желтых дождях, показать зимние седины или печальную березу.

  3. Слово – великое оружие жизни

    Слово – одно из величайших орудий человека. Бессильно само по себе, оно становится могучим и неотразимым, сказанное умело, искренне и вовремя.
    А. Ф. Кони
    Слово – великое оружие жизни.
    В. Г. Короленко
    Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегитесь от такого слова, которое разъединяет людей.
    Л. Н. Толстой
    Если одно-два приветливых слова могут сделать человека счастливым, надо быть негодяем, чтобы отказать ему в этом.
    Пени
    Язык – самое опасное оружие: рана от меча легче залечивается, чем от слова.
    Кальдерон
    Злые языки страшнее пистолета.
    А. С. Грибоедов
    Пусть язык никогда не опережает мыслей.
    Xилон
    Какое слово ты скажешь, такое и в ответ услышишь.
    Гете
    Твои слова прекрасны, от души, – поступки лучше были б хороши!
    Джами
    Слово есть поступок.
    Л. Н. Толстой
    Слово от сердца трогает другое сердце (араб.).
    Слово – вещь серьезная: оно и ранит, и убивает (яп.).
    Горы разрушаются землетрясением, любовь и дружба разрушаются словом (тадж.).
    Мысль – источник слова (кирг.).
    Слово пуще стрелы разит.
    И языком можно раздавить человека (кит.).
    Нет сильнее муки муки слова (лат.).
    Недоброе слово больней огня жжёт.
    Острое словечко колет сердечко.
    Бритва скребет, а слово режет.
    У ножа одно лезвие, у языка их сотни (вьет.).
    Рана от ножа заживает, рана от языка – нет (кирг., тур.).
    От удара ножом рана видна, от удара словом раны не видно (осет.).
    Каким бы острым ни был кинжал – человеческий язык острее.
    Настоящему мужчине от слова больнее, чем от кинжала (лезг.).
    Рана, нанесенная кинжалом, излечивается, а рана, нанесенная словом, – нет (ассир., тадж.).
    Рану от оружия вылечить легко, рану от слов – трудно (монг.).
    Пуля заденет – вылечишься, язык укусит – настрадаешься (осет.).
    Рана от плети заживает, рана от слов – нет (калм.).
    Доброе слово и до змеи доходит (осет.).
    Доброе слово – что лето, злое слово – зимняя стужа.
    Добрый человек людям радость несет (осет.).
    Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
    Доброе слово окрыляет.
    Ласковое слово человека привлекает, грубое – злобу вызывает.
    Слово, идущее от сердца, согревает три зимы подряд (кит.).
    Ласковое слово – что весенний день.
    Ласковое слово и ласковый вид и свирепого к рукам приманят.
    Ласковое слово и буйную голову смирит.
    Ласковым словом и камень растопишь.
    Слово – ключ, которым открывают сердца.
    Короткое слово гнев побеждает.
    Рана от шашки-ружья зажила, а рана от языка – нет (чеч.).
    Не убьешь словом, да опозоришь.
    Словом пронзишь то, чего не проколешь иглой (араб.).
    Дурное слово не догонишь на скакуне (кит.).
    Язык твой – лев: дашь ему свободу – он тебя съест (афр.).
    Язык человека может принести ему и славу, и позор (груз.).
    Слова, вышедшие из-за тридцати зубов, доходят до тридцати родов (каз.).
    Слово хорошо краткое, а веревка – длинная (дарг.).
    Много ешь – не будешь чувствовать вкуса, много говоришь – слова немного стоят (кит.).
    Хорошее слово – пища человека, дурное – кол для головы (каз.).
    Вылетевшее слово и на четверке коней трудно догнать (кит.).
    Слово не имеет крыльев, но облетает весь мир (тат.).
    Доброе слово может и зайца привести на рынок (хау.).
    Сказанное слово – зарубка на дереве (тув.).
    Слово – как соломинка при плетении циновки: если проронить его, назад не воротишь (хау.).

  4. Слово материально и его всегда нужно рассматривать как сгусток энергии, которое имеет большую силу. Вадим Шефнер, советский поэт, однажды раскрыл тайну силы слова в одном из своих стихотворений. Прошло уже много лет, а его строчки остаются предметов обсуждения на уроках словесности.
    Пользоваться словами нужно правильно. Словом можно убить, если сказать человеку, не уверенному в своих силах, что его работа ничего не стоит.Он потеряет веру в себя и не станет продолжать то, что его вдохновляло. В быту это называется порча.
    Обычная похвала может сделать чудо, и человек, окрыленный ею, совершит чудеса. Он сможет добиться того, что раньше ему казалось невозможным.Простое сочувствие помогает пережить горе, а поддержка словом заставляет встать с колен и двигаться дальше.
    Энергетика слова очень мощная. Произнесенные над водой обыкновенные слова благодарности или проклятия заставляют измениться структуру кристалла воды. Не удивительно, что до сих пор сохраняется техника лечебного наговора на воду.
    Слово входит в технику исполнения мечты и является его обязательным компонентом. Сведущие люди, работающие с этой техникой, рекомендуют проговорить желание вслух, рассказав о нем все подробности, используя прошедшее время, и оно обязательно сбывается. Чистое желание, высказанное в точной форме всегда приводит к его исполнению.
    Вселенная работает только с энергетикой слова, и не воспринимает стоп-слова, меньше трех знаков. Слова да и нет ее поэтому никак не волнуют. Для вселенной их нет. Это обязательно надо учитывать, пользуясь словом как оружием.
    Зная все о слове, начинаешь пользоваться словами с осторожностью, не разбрасывая их понапрасну. Все что скажешь вслух, придет однажды к тебе как материальное исполнение твоих истинных желаний.

  5. Дорогу осилит идущий или готовимся к экзамену.
    Действительно, дорогу преодолеет уверенный, целеустремленный и упорный человек. Любое дело можно довести до логического конца, если прикладывать к нему усилия. И тогда любая дорога будет нам по плечу. Одним из испытаний на этом пути у выпускников 9-х классов является прохождение ОГЭ по русскому языку.
    Сочинение – это завершающая работа на экзамене. Оно состоит из трех частей: введения, основной части и заключения. Выпускникам придется доказать какое-то суждение. Во введении обязательно указывается тезис – именно его и предстоит раскрыть. Середина – это самая объемная часть сочинения. Именно тут необходимо привести веские аргументы, которые соответствуют вашему мнению о представленном тезисе. В заключении указывают вывод – то есть, к какому итогу вы пришли. Ни в коем случае не меняйте последовательность этих трех частей, иначе баллов за сочинение вы получите меньше.
    Последнее задание 3-ей части.
    Помогите написать сочинение-рассуждение на тему : ” Память культуры”
    Что такое культура? Это опыт тысяч поколений, сохраненный и переданный потомкам. То есть, культура – это память. Память прошлого, живущая в настоящем. Ведь культура любого народа складывается из его прошлого. Традиции народа передаются из поколения в поколение, формируя его национальные особенности, его индивидуальность.
    Иван, родства не помнящий, – это человек без рода, без племени. У него нет прошлого. Следовательно, нет будущего. Что передаст он своим детям? Какие заветы оставит им в наследство? И будут ли дети чтить его память, если он сам не чтил прошлого?
    Нам достались несметные сокровища, созданные гениальными людьми прошлого. Произведения живописи, скульптуры, архитектуры, литературы будоражат наши умы и сердца, заставляя задумываться о красоте, о вечных ценностях. Их же, в свою очередь, не оставляло равнодушным прошлое своей страны, история народа. Переосмысливая исторический опыт.
    Богат душевно герой текста В. Г. Распутина, Саня, который, однажды проснувшись утром в тайге, ощутил: как «хорошо было, так светло и покойно и в себе, и в мире этом…» (Предложение 35.) Хорошо было потому, что он испытал нечеловечески сильное и огромное чувство любви к родной природе.
    Я недавно тоже прочувствовала подобное. Вечером, сидя на берегу моря и любуясь закатом, вдруг ощутила себя маленькой частичкой этого необыкновенно красивого мира. И море, и шумящие волны, и последние лучи солнца, и я, такая маленькая и хрупкая, были словно слиты воедино. Вот она, истинная Гармония, дающая человеку нравственную опору.
    Таким образом, душевные силы, которыми наделяет нас родная земля, могут сделать каждого богаче, подарить ощущение полета, парения….
    Голосуйте за сочинение
    «Честь – жизнь моя, они срослись в одно», — писал Шекспир. К сожалению, сегодня не для всех это выражение имеет силу.
    Почему человек не всегда стремится защищать свое достоинство? Это одна из проблем, которую поднимает в тексте Т.М. Джафарли.
    Я думаю, у всех возникают ситуации, когда необходимо отстоять свою честь. Это могут быть как серьезные обвинения и клевета, так и мелкие бытовые оскорбления. В любом случае, когда на Ваше имя бросают тень, Вы должны этому противостоять. А может быть, проще «привыкнуть», как сделали это героини текста?
    Автор считает, что умение уберечь свою честь – это важнейший атрибут личности. К этому он призывает и читателей.
    Я разделяю авторскую точку зрения. Мне кажется, что никогда нельзя позволять унижать твое достоинство.
    В литературе немало примеров, когда героям приходилось защищать свою честь. В этой связи можно вспомнить конфликт Пьера Безухова и Долохова. Последний опозорил Пьера.
    Под самовоспитанием понимается сознательная, целенаправленная и самостоятельная работа с собой, направленная на развитие и совершенствование своей личности. Самовоспитание предполагает самокритичность и смелость в осознании своих ошибок. Зрелая личность способна не только менять окружающий мир, но и трансформировать себя. Зачатки самовоспитания присутствуют у детей уже в дошкольном возрасте. В этот период ребенок еще не может осмыслить свои личностные качества, но уже в состоянии понять, что его поведение может вызвать как положительную, так и негативную реакцию со стороны взрослых. В юношеском возрасте, когда личностные качества человека в значительной степени сформированы, самовоспитание становится более осознанным.
    К тому же в процессе выработки профессионального самоопределения у юношей и девушек ярко выражена потребность в самовоспитании интеллектуальных, нравственных и физических качеств личности в соответствии с идеалами и ценностями, которые свойственны данному.
    Напишите плиз Сочинение-рассуждение на тему сострадание.
    После прочтения рассказа А.П. Платонова «Юшка» читателя обуревает невероятное чувство жалости к главному персонажу. Юшка в своем городе это юродивый человек, на котором все местное население просто вымещает накопившуюся злобу. Все, кому не лень пинают и бьют старика, который по возрасту еще не такой и дряхлый. Но чахотка подкосила его силы, оттого он выглядит значительно старше своих 40 лет. Немощный больной человек молча терпит все издевательства, ни разу не сказав и слова в упрек своим обидчикам. Почему так происходит? Стари наивно полагает, что люди хорошо относятся к нему, но просто они не умеют любить. Потому выражают свои чувства вот таким варварским способом. А на любовь нельзя отвечать упреком, потому и молчит старик, вызывая тем самым новые приступы злобы. Люди не могут простить ему то, что он не такой как они, то, что, возможно он лучше их. Наверное, в душе они завидуют его тихой доброжелательности, не.
    Рано или поздно каждый из нас оказывается перед тем или иным выбором. А он, в свою очередь, означает принятие какого-то решения в пользу одного из вариантов.
    Проблема выбора возникает перед нами ежедневно, она является неотъемлемой частью самой жизни. Многие люди боятся сделать какой-то выбор, боятся изменить привычный ход вещей. Это, по сути, бессмысленно. Ведь если мы сами не сделаем свой выбор, жизнь сделает его за нас, и совсем не факт, что он придется нам по душе.
    Я считаю, что каждый должен сам управлять своей жизнью. И один из способов делать это – принимать взвешенные решения и не бояться оказаться перед выбором.
    Не стоит забывать, что выбор предполагает ответственность за принятое решение. Человек, сделавший какой-либо выбор, должен отвечать за последствия, которые он за собой влечет.
    В моей жизни, как и у любого человека, очень часто возникает проблема выбора.
    Сочинение-рассуждение всегда имеет целью убедить читателя во мнении автора по какому-либо вопросу. Для того чтобы это сделать, необходимо четко и доходчиво сформулировать свою позицию – главную мысль сочинения.

    Структура сочинения-рассуждения

    Первый шаг работы – это вступление или тезис. В нем определяется проблема, которая будет раскрыта в основном тексте. По объему первая часть небольшая, поэтому предложения должны быть лаконичными и четкими. Это формулировка того, что вы хотите доказать.
    Второй шаг – основная часть или аргументы, приведенные в доказательство своей позиции. Для начала можно сделать небольшой пересказ текста по теме. Далее рассказать, на каких вопросах заостряет внимание автор. Оценить поступки главных героев, если это литературное произведение, или представить свое мнение по данному вопросу. Раскрыть подробнее какую-либо ситуацию, характеризующую мировоззрение главных героев. Сравнить позицию автора со своей. Аргументировать это.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *