Сочинение на тему смысл романа названия герой нашего времени

15 вариантов

  1. «Герой нашего времени» – роман, призванный дать психологическую характеристику целого поколения середины девятнадцатого века. Главный герой, Печорин, выступает зеркалом, в котором видит свое отражение молодежь того времени, не осознавая этого.
    Автор рисует нам героя одновременно и похожим, и непохожим на остальных. В нем словно борются две личности, два начала. Одно полно эгоизма, себялюбия и корысти; другое борется за справедливость, воспринимает реальность без прикрас, такой, какая она есть. Из-за внутренней борьбы этих противоречий Печорин превращается в корыстного и злобного человека, неспособного на честный поступок, доброты в его сердце совсем не остается. Лермонтов писал о своем романе, что «…характер и поступки Печорина – это отражение пороков целого поколения». Такими становятся лучшие люди под давлением окружения и внутренних личностных конфликтов.
    В чем же заключается опасность душевной и духовной борьбы внутри человека? Автор показывает нам не самый благополучный исход, повествуя о судьбе героя. Благородный, умный Печорин не справляется со своим эгоизмом, и приносит горе тем, кто его любит. Мало того, даже любовь внутри него не способна победить эту черствость в сердце.
    Лермонтов противопоставляет романтизму, еще недавно господствовавшему в литературе, реализм, приходящий ему на смену. Прекрасному, возвышенному образу идеального человека приходит конец, так как он – всего лишь слабое существо, не способное одержать верх над своими внутренними недостатками.
    Итак, почему роман назван именно так? Какой смысл вложил в название автор? Ведь для нас герой всегда добр, справедлив, храбр, готов к самопожертвованию. Здесь же совершенно противоположная картина. Именно игрой слов Лермонтов показывает читателю, что в реальности очень мало личностей, достойных такого высокого звания.
    Общество слепило из молодежи того времени поколение, которое вовсе не интересует героизм. Оно безжалостно и скупо. Его волнуют только собственные потребности. Желчь и честолюбие – вот визитные карточки общества девятнадцатого века.
    Однако, как бы ни был эгоистичен главный персонаж, его все же мучает совесть. Он способен размышлять. Возможно, живи он в другую эпоху, он стал бы другим. Именно в этом, на мой взгляд, и проявляется героизм Печорина: он хотел бы быть другим.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему: Смысл названия романа «Герой нашего времени» читают:
    Сочинение на тему «В чём противоречивость характера Печорина?»
    Сочинение на тему: Грушницкий и Печорин в романе «Герой нашего времени»
    Сочинение на тему: Лишний человек в романе «Герой нашего времени»

  2. Существует несколько причин, по которым М. Ю. Лермонтов выбрал такое название для романа. Во-первых, центральный персонаж – яркий представитель своего времени, его взгляды – это отображение стремлений и надежд эпохи. Автор раскрывает крайне противоречивую личность, находящуюся в постоянном поиске истины. Но способен ли Григорий Печорин найти ее?

    Почему Печорин как герой своего времени выражает эпоху?

    Главный герой, как и Евгений Онегин, не чувствует себя счастливым, но не внутренняя пустота сделала его эгоистичным человеком, этому виной совсем другие причины. Михаил Лермонтов объясняет личностные особенности представителей своего поколения влиянием внешних обстоятельств и, прежде всего, воздействием всего общественного уклада. Григорий Печорин наделен свободой выбора, но его действия отражают не столько собственные желания, сколько власть над его жизнью внешних сил.
    Главного героя трудно назвать представителем большинства. В России времен Николая I таких было не так уж и много. Но именно в образе Печорина нашли свое отражение типичные черты дворянина 30-х годов.
    Его взгляды на мир далеки от обывательских, почти мещанских взглядов дворянского сословия. У Печорина живой, неординарный ум, который отличает его от большинства. Критический подход к действительности часто аналогичен мнению самого писателя.

    Характеристика времени, описанного М.Ю. Лермонтовым в романе

    В тот период, когда создавался «Герой нашего времени» происходили важные события. В Россию стали проникать работы Гегеля, Фурье, Руссо и других философов европейского Просвещения.
    В то же время в нашей стране начала оживать собственная социально-философская мысль, которая выразилась в формировании идеологии славянофильства. Это время, когда начинали возникать идеи и тенденции, еще не до конца осознанные, но уже громко заявившие о своем существовании. Поэтому и произведение М. Ю. Лермонтова отражает «незавершенность» эпохи.

    Слово «герой» в названии романа и его значение

    Это многозначное слово, поэтому попробуем разобраться в том, какой же смысл оно несет в себе в заглавии. Герой – главное действующее лицо произведения, яркий представитель своего времени, который получил такое звание за особые заслуги. Но действительно ли Печорин заслуживает права именоваться героем, ведь не все его поступки можно назвать героическими. Он, безусловно, выделяется на фоне толпы, и, в результате, события, в которые персонаж вовлечен, отличаются необыкновенностью.
    Печорин – завершенный характер, то и дело попадающий в необычные ситуации. Автор представляет его как личность, чье появление в этой эпохе вполне закономерно. Вероятно, другие герои и не могли возникнуть в это время.
    Да, он отличается от других, но все же именно он типичный представитель своего отрезка истории. Хандра, внутренняя раздвоенность и эгоизм свойственны не только ему, но и всему обществу.
    В итоге оказывается, что при выборе названия Михаил Лермонтов руководствовался стремлением представить Печорина в качестве «визитной карточки» своего времени. Образ главного героя соединяет типичность и уникальность. При этом мы отчетливо понимаем, что в другую эпоху судьба Печорина сложилась бы по-другому.

  3. 3
    Текст добавил: Подруга Бога=)

    Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” является культовым романом того времени, выражающим типичные образы молодежи XIX века. само название романа говорит нам об образе, “составленном из пороков всего поколения, в полном их развитии” – как писал сам Лермонтов. Таким героям, как Печорин, состариться не дано. Задыхаясь от тоски, они ищут случайной смерти. “Может быть, я хочу быть убит … ” – говорит Печорин доктору Вернеру. И это не какая-нибудь эффектная фраза. Печорин грезил о смерти, пытаясь заглушить душевные чувства. Везде он ищет конца, не заботясь о том, каким будет этот конец и чем ему придется за него заплатить. В “герое нашего времени” автор выделяет из толпы одного и, рассказывая о нем, дает психологический портрет всей толпы разобщенных одиночек, не имеющих ничего общего между собой, ничем не связанных друг с другом. Лермонтов в своем романе раскрывает смысл пороков своего поколения, заставляет их глубинно изучить, глядя с нескольких сторон. В образе главного героя Лермонтов ярко показывает героя своего времени и чем он отличается от предыдущих эпох Чацкого и Онегина. Печорин – талантливый молодой человек, который по вине жестокого режима и непонимающего его общества не может реализовать свои способности. Это человек без выбора, он действует по приказам, которым вынужден подчиняться. Сам Лермонтов говорил о Печорине как “о прям возражении против Онегина”. Печорин – современный человек, страдающий уже не от душевной пустоты, не от своего собственного характера, а от невозможности найти применение себе и своим силам и страстям. Он неординарная личность со страдающим характером; глубоко разочарован жизнью. Эта неординарность подчеркивается в сравнении Печорина с Грушницким – более сниженной пародией на главного героя. таким образом, Лермонтов делает вывод: герой нашего времени – это представитель потерянного поколения, которого томит неинтересная жизнь, который не может оказаться в нужном положении среди общества, которое его окружает; не может оказаться нужным в этом мире. По моему мнению, Лермонтов старался увильнуть за творчеством А. С. Пушкина и А. С. Грибоедова. Он так же старается показать нам, читателям, образ более позднего молодого человека, нежели герои “Онегина” и “Горя от ума”. В сравнении с этими персонажами Печорин уже решительнее; действует смело, боясь скуки. Он жесток по своей воле, а не по воле судьбы, как Чацкий и Онегин. Вообще, трудно говорить о Печорине, т. к. мы узнаем его лишь по дневнику. Пусть он и откровенен, в нем слишком много незаконченных мыслей. Но все же видно, что солнце Печорину светило куда больше, чем Чацкому и Онегину. Он красив, принят обществом. но герою Лермонтова это не нужно. Он пользуется людьми ради собственной прихоти познать этот мир. Если не погиб бы он так рано, то загубил бы еще не одну Бэллу, застрелил бы еще парочку Грушницких. И на фоне жизни Печорина трагедии Чацкого и Онегина кажутся проблемами молодости. Они еще найдут “ту единственную”, найдут себе место в жизни. Что уж говорить о Печорине (или герое времени Лермонтова вообще) , то его проблема куда более серьезнее и ничего хорошего не сулит

  4. (Вариант 1)
    «Герой нашего времени» является первым русским социально-психологическим романом. В нем все направлено к одной цели: дать максимально точный психологический портрет современного Лермонтову молодого человека – «героя своего времени». Автор не скрывает, что в своем произведении он преследует именно эту цель. В предисловии к роману он прямо говорит, что «Герой нашего времени» – это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии».
    Но каким же было то время, героем которого Лермонтов считал Печорина? Прежде всего, 30-е годы XIX века – это годы николаевской реакции. В обществе была еще свежа память о декабристском восстании, участников которого или казнили или отправили в далекие ссылки. Стараясь не допустить повторения событий 1825 года, Николай I сделал все для того, чтобы подавить любые проявления свободомыслия. Как следствие такой политики, в стране появилось целое поколение молодых, талантливых людей, не сумевших найти себе применение в условиях общественного застоя. Белинский называл таких людей «умными ненужностями», «нравственными калеками».
    К их числу принадлежит и герой Лермонтова Печорин. Н. Г. Чернышевский по этому поводу писал: «Лермонтов… понимает и представляет своего Печорина, как пример того, какими становятся лучшие, сильнейшие, благороднейшие люди под влиянием общественной обстановки их круга». И это абсолютно верно, поскольку именно эта полнейшая невозможность реализовать свои таланты, проявить свои способности, направить свою энергию на нужные и добрые дела сделала Печорина таким, каким он появляется на страницах романа.
    Характер Печорина сложен и противоречив, как та эпоха, в которой ему довелось жить. Сам герой романа говорит о себе так: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…» Каковы же причины такой раздвоенности? Печорин признается: «Моя бесцветная молодость протекла в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни…» Он научился быть скрытным, стал злопамятным, желчным, честолюбивым, сделался по его же собственным словам, нравственным калекой, эгоистом. В отношениях с людьми Печорин проявляется более чем «пустой ненужностью». Это о своём и Печорина поколении Лермонтов сказал в стихотворении «Дума»:
    И ненавидим мы, и любим мы случайно,
    Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
    И царствует в душе какой-то холод тайный,
    Когда огонь кипит в крови.
    Таким образом, Печорин – это не только герой, но и продукт своего тяжелого времени. Однако оправдывает ли Лермонтов его поступки, его настроение? Нет, не оправдывает. В бессонную ночь, накануне дуэли с Грушницким, герой романа как бы подводит итог прожитой жизни. «Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? Для какой цели я родился?… А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений – лучший цвет жизни».
    На последних страницах новеллы «Фаталист», завершающей роман, Печорин называет себя и свое поколение «жалкими потомками, скитающимися по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха… неспособными более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья…»
    В этих словах Лермонтов указывает на главную причину, сделавшую Печорина и других мыслящих людей его времени несчастливыми. Он видел ее в «ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права», в спорах, разделявших людей на господ и рабов, на угнетателей и угнетенных.
    (Вариант 2)
    В своем романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов отобразил 30-е годы XIX века. Это были нелегкие времена в истории России. Подавив восстание декабристов, Николай I стремился превратить страну в казарму – все живое, малейшие проявления свободомыслия беспощадно преследовались и подавлялись. Через два года после появления в печати «Героя нашего времени» А. И. Герцен писал: «Поймут ли, оценят ли грядущие люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего существования?». «Герой нашего времени», – говорит Лермонтов в предисловии к роману, – это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Лермонтов высказал «едкие истины» о жизни этого поколения, о его бездействии, растрате сил на пустые занятия. Автор показал в романе типичного молодого человека того времени – Печорина.
    Его судьба трагична. Григорий Печорин выслан из Петербурга за некую «историю» (очевидно, за дуэль из-за женщины) на Кавказ, по дороге с ним приключается еще несколько историй, он разжалован, снова отправляется на Кавказ, затем некоторое время путешествует и, возвращаясь из Персии домой, умирает. За все это время он многое пережил сам и повлиял на жизнь других людей, разрушил много человеческих судеб – княжны Мери Лиговской, Веры, Бэлы, Грушницкого…
    Почему же так получилось? Ведь Печорина можно назвать весьма неординарным, умным, волевым человеком. У него широкий кругозор, высокая образованность, культура. Он быстро и верно судит о людях, о жизни в целом. Кроме того, его отличает постоянное стремление к действию. Печорину трудно находиться на одном месте, в окружении одних и тех же людей. Не от того ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, даже с той, в которую влюблен? Через некоторое время его одолевает скука, он начинает искать чего-то нового, не думая о тех, с кем был рядом. Печорин пишет в своем дневнике: «…тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше действует; от этого гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума…»
    Герой лермонтовского романа постоянно в действии. Но при этом Печорин тратит свои силы на действия его недостойные. Он разрушает гнездо «мирных» контрабандистов, похищает Бэлу, добивается любви Мери и отказывается от нее, убивает на дуэли Грушницкого… Мы видим, что Печорин не считается с чувствами других людей, практически не обращает на них внимания. Можно сказать, что поступки этого человека глубоко эгоистичны. Тем более эгоистичны, что он себя оправдывает. Объясняясь с Мери, Печорин рассказывает: «…такова была моя участь с самого детства! Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали – и они родились… я стал скрытен… я стал злопамятен… я сделался завистлив… я выучился ненавидеть… я начал обманывать… я сделался нравственным калекой…»
    И всё же нельзя обвинять только самого Печорина в том, что он «сделался нравственным калекой». В этом виновато и общество, в котором нет достойного применения лучшим качествам героя. То самое общество, которое мешало Онегину и Ленскому, которое ненавидело Чацкого, теперь – Печорина.
    Перед дуэлью Печорин рассуждает: «Зачем я жил, для какой цели я родился? А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому, что я чувствую в душе моей силы необъятные. Но я не угадал своего назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагородных».
    Таким образом, можно сказать, что типичный молодой человек 30-х годов XIX столетия, с одной стороны, не лишен ума и талантов, в его душе таятся «силы необъятные», а с другой стороны – это эгоист, разбивающий сердца и разрушающий жизни. Печорин – это и «злой гений», и в то же время жертва общества. Печорин – это герой своего времени, потому что в трагедии его жизни отразилась трагедия целого поколения молодых талантливых людей, не нашедших себе достойного применения.
    Вариант № 1307

  5. Таким образом, Печорин – это не только герой, но и продукт своего тяжелого времени. Однако оправдывает ли Лермонтов его поступки, его настроение? Нет, не оправдывает. В бессонную ночь, накануне дуэли с Грушницким, герой романа как бы подводит итог прожитой жизни. «Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? Для какой цели я родился?… А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений – лучший цвет жизни».
    На последних страницах новеллы «Фаталист», завершающей роман, Печорин называет себя и свое поколение «жалкими потомками, скитающимися по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха… неспособными более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья…»
    В этих словах Лермонтов указывает на главную причину, сделавшую Печорина и других мыслящих людей его времени несчастливыми. Он видел ее в «ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права», в спорах, разделявших людей на господ и рабов, на угнетателей и угнетенных.
    (Вариант 2)
    В своем романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов отобразил 30-е годы XIX века. Это были нелегкие времена в истории России. Подавив восстание декабристов, Николай I стремился превратить страну в казарму – все живое, малейшие проявления свободомыслия беспощадно преследовались и подавлялись. Через два года после появления в печати «Героя нашего времени» А. И. Герцен писал: «Поймут ли, оценят ли грядущие люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего существования?». «Герой нашего времени», – говорит Лермонтов в предисловии к роману, – это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Лермонтов высказал «едкие истины» о жизни этого поколения, о его бездействии, растрате сил на пустые занятия. Автор показал в романе типичного молодого человека того времени – Печорина.
    Его судьба трагична. Григорий Печорин выслан из Петербурга за некую «историю» (очевидно, за дуэль из-за женщины) на Кавказ, по дороге с ним приключается еще несколько историй, он разжалован, снова отправляется на Кавказ, затем некоторое время путешествует и, возвращаясь из Персии домой, умирает. За все это время он многое пережил сам и повлиял на жизнь других людей, разрушил много человеческих судеб – княжны Мери Лиговской, Веры, Бэлы, Грушницкого…
    Почему же так получилось? Ведь Печорина можно назвать весьма неординарным, умным, волевым человеком. У него широкий кругозор, высокая образованность, культура. Он быстро и верно судит о людях, о жизни в целом. Кроме того, его отличает постоянное стремление к действию. Печорину трудно находиться на одном месте, в окружении одних и тех же людей. Не от того ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, даже с той, в которую влюблен? Через некоторое время его одолевает скука, он начинает искать чего-то нового, не думая о тех, с кем был рядом. Печорин пишет в своем дневнике: «…тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше действует; от этого гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума…»
    Герой лермонтовского романа постоянно в действии. Но при этом Печорин тратит свои силы на действия его недостойные. Он разрушает гнездо «мирных» контрабандистов, похищает Бэлу, добивается любви Мери и отказывается от нее, убивает на дуэли Грушницкого… Мы видим, что Печорин не считается с чувствами других людей, практически не обращает на них внимания. Можно сказать, что поступки этого человека глубоко эгоистичны. Тем более эгоистичны, что он себя оправдывает. Объясняясь с Мери, Печорин рассказывает: «…такова была моя участь с самого детства! Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали – и они родились… я стал скрытен… я стал злопамятен… я сделался завистлив… я выучился ненавидеть… я начал обманывать… я сделался нравственным калекой…»
    И всё же нельзя обвинять только самого Печорина в том, что он «сделался нравственным калекой». В этом виновато и общество, в котором нет достойного применения лучшим качествам героя. То самое общество, которое мешало Онегину и Ленскому, которое ненавидело Чацкого, теперь – Печорина.
    Перед дуэлью Печорин рассуждает: «Зачем я жил, для какой цели я родился? А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому, что я чувствую в душе моей силы необъятные. Но я не угадал своего назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагородных».
    Таким образом, можно сказать, что типичный молодой человек 30-х годов XIX столетия, с одной стороны, не лишен ума и талантов, в его душе таятся «силы необъятные», а с другой стороны – это эгоист, разбивающий сердца и разрушающий жизни. Печорин – это и «злой гений», и в то же время жертва общества. Печорин – это герой своего времени, потому что в трагедии его жизни отразилась трагедия целого поколения молодых талантливых людей, не нашедших себе достойного применения.
    Вариант № 1307
    Часть 1
    Вариант 2
    ⇐ Предыдущая20212223242526272829Следующая ⇒
    Дата добавления: 2015-11-05; просмотров: 7462 | Нарушение авторских прав
    Рекомендуемый контект:
    Похожая информация:
    II. Актуализационные смыслы
    III. Толкование в собственном смысле
    Александр Лоуэн ПРЕДАТЕЛЬСТВО ТЕЛА. возникает давление. У меня возникает чувство покинутос­ти и темноты, как будто жизнь теряет смысл
    Биб­лио­гра­фи­че­ский спи­сок. 1. Ва­си­люк Ф.Е. Ме­то­до­ло­ги­че­ский смысл пси­хо­ло­ги­че­ско­го схи­зи­са // Во­про­сы пси­хо­ло­гии
    БИНОМИНАЛЬНЫЕ И УНИНОМИНАЛЬНЫЕ НАЗВАНИЯ В БОТАНИКЕ И ЗООЛОГИИ
    В кризисе взрослости требуется серьезное осмысление своей жизни, взвешенная оценка жизненных целей и возможностей
    В начале учебного семестра запиши названия предметов, которые ты будешь изучать, отметь
    В прямом смысле слова шокирующий психолог
    В современной теории познания переосмысление познающего субъекта идет по пути
    В указанном языковом смысле математику следует считать искусственной составляющей естественного интеллекта, развиваемой самим интеллектом для оптимизации своей деятельности
    В чём смысл названия произведения Н.В. Гоголя «Мёртвые души»?
    Ван-дер-Ваальская модель идеального газа. Физический смысл поправочных коэффициентов в уравнении Ван-дер-Ваальса
    Поиск на сайте:
    © 2015-2019 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

  6. Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» является культовым романом того времени, выражающим типичные образы молодежи XIX века.
    само название романа говорит нам об образе, «составленном из пороков всего поколения, в полном их развитии» — как писал сам Лермонтов. Таким героям, как Печорин, состариться не дано. Задыхаясь от тоски, они ищут случайной смерти. «Может быть, я хочу быть убит…» — говорит Печорин доктору Вернеру. И это не какая-нибудь эффектная фраза. Печорин грезил о смерти, пытаясь заглушить душевные чувства. Везде он ищет конца, не заботясь о том, каким будет этот конец и чем ему придется за него заплатить.
    В «герое нашего времени» автор выделяет из толпы одного и, рассказывая о нем, дает психологический портрет всей толпы разобщенных одиночек, не имеющих ничего общего между собой, ничем не связанных друг с другом. Лермонтов в своем романе раскрывает смысл пороков своего поколения, заставляет их глубинно изучить, глядя с нескольких сторон.
    В образе главного героя Лермонтов ярко показывает героя своего времени и чем он отличается от предыдущих эпох Чацкого и Онегина. Печорин — талантливый молодой человек, который по вине жестокого режима и непонимающего его общества не может реализовать свои способности. Это человек без выбора, он действует по приказам, которым вынужден подчиняться.
    Сам Лермонтов говорил о Печорине как «о прям возражении против Онегина». Печорин — современный человек, страдающий уже не от душевной пустоты, не от своего собственного характера, а от невозможности найти применение себе и своим силам и страстям. Он неординарная личность со страдающим характером; глубоко разочарован жизнью. Эта неординарность подчеркивается в сравнении Печорина с Грушницким — более сниженной пародией на главного героя.
    таким образом, Лермонтов делает вывод: герой нашего времени — это представитель потерянного поколения, которого томит неинтересная жизнь, который не может оказаться в нужном положении среди общества, которое его окружает; не может оказаться нужным в этом мире.
    По моему мнению, Лермонтов старался увильнуть за творчеством А.С.Пушкина и А.С.Грибоедова. Он так же старается показать нам, читателям, образ более позднего молодого человека, нежели герои «Онегина» и «Горя от ума». В сравнении с этими персонажами Печорин уже решительнее; действует смело, боясь скуки. Он жесток по своей воле, а не по воле судьбы, как Чацкий и Онегин. Вообще, трудно говорить о Печорине, т.к. мы узнаем его лишь по дневнику. Пусть он и откровенен, в нем слишком много незаконченных мыслей. Но все же видно, что солнце Печорину светило куда больше, чем Чацкому и Онегину. Он красив, принят обществом. но герою Лермонтова это не нужно. Он пользуется людьми ради собственной прихоти познать этот мир. Если не погиб бы он так рано, то загубил бы еще не одну Бэллу, застрелил бы еще парочку Грушницких. И на фоне жизни Печорина трагедии Чацкого и Онегина кажутся проблемами молодости. Они еще найдут «ту единственную», найдут себе место в жизни. Что уж говорить о Печорине (или герое времени Лермонтова вообще), то его проблема куда более серьезнее и ничего хорошего не сулит.

  7. Роман М.Ю. Лермонтова
    “Герой нашего времени” является культовым романом того времени,
    выражающим типичные образы молодежи XIX века.
    само название романа говорит нам об образе, “составленном из пороков
    всего поколения, в полном их развитии” – как писал сам Лермонтов. Таким
    героям, как Печорин, состариться не дано. Задыхаясь от тоски, они ищут
    случайной смерти. “Может быть, я хочу быть убит…” – говорит Печорин
    доктору Вернеру. И это не какая-нибудь эффектная фраза. Печорин грезил о
    смерти, пытаясь заглушить душевные чувства. Везде он ищет конца, не
    заботясь о том, каким будет этот конец и чем ему придется за него
    заплатить.
    В “герое нашего времени” автор выделяет из толпы одного и, рассказывая о
    нем, дает психологический портрет всей толпы разобщенных одиночек, не
    имеющих ничего общего между собой, ничем не связанных друг с другом.
    Лермонтов в своем романе раскрывает смысл пороков своего поколения,
    заставляет их глубинно изучить, глядя с нескольких сторон.
    В образе главного героя Лермонтов ярко показывает героя своего времени и
    чем он отличается от предыдущих эпох Чацкого и Онегина. Печорин –
    талантливый молодой человек, который по вине жестокого режима и
    непонимающего его общества не может реализовать свои способности. Это
    человек без выбора, он действует по приказам, которым вынужден
    подчиняться.
    Сам Лермонтов говорил о Печорине как “о прям возражении против Онегина”.
    Печорин – современный человек, страдающий уже не от душевной пустоты,
    не от своего собственного характера, а от невозможности найти применение
    себе и своим силам и страстям. Он неординарная личность со страдающим
    характером; глубоко разочарован жизнью. Эта неординарность
    подчеркивается в сравнении Печорина с Грушницким – более сниженной
    пародией на главного героя.
    таким образом, Лермонтов делает вывод: герой нашего времени – это
    представитель потерянного поколения, которого томит неинтересная жизнь,
    который не может оказаться в нужном положении среди общества, которое
    его окружает; не может оказаться нужным в этом мире.
    По моему мнению, Лермонтов старался увильнуть за творчеством А.С.Пушкина
    и А.С.Грибоедова. Он так же старается показать нам, читателям, образ
    более позднего молодого человека, нежели герои “Онегина” и “Горя от
    ума”. В сравнении с этими персонажами Печорин уже решительнее; действует
    смело, боясь скуки. Он жесток по своей воле, а не по воле судьбы, как
    Чацкий и Онегин. Вообще, трудно говорить о Печорине, т.к. мы узнаем его
    лишь по дневнику. Пусть он и откровенен, в нем слишком много
    незаконченных мыслей. Но все же видно, что солнце Печорину светило куда
    больше, чем Чацкому и Онегину. Он красив, принят обществом. но герою
    Лермонтова это не нужно. Он пользуется людьми ради собственной прихоти
    познать этот мир. Если не погиб бы он так рано, то загубил бы еще не
    одну Бэллу, застрелил бы еще парочку Грушницких. И на фоне жизни
    Печорина трагедии Чацкого и Онегина кажутся проблемами молодости. Они
    еще найдут “ту единственную”, найдут себе место в жизни. Что уж говорить
    о Печорине (или герое времени Лермонтова вообще), то его проблема куда
    более серьезнее и ничего хорошего не сулит

  8. 8
    Текст добавил: Милый и красивый

    Смысл названия. Первоначальное название романа — «Один из героев начала века». Оно связано с появившимся незадолго до того романом французского писателя А. Мюссе «Исповедь сына ве­ка», ставшего очень популярным. Но, готовя свой роман для печа­ти, Лермонтов изменил название. «Герой нашего времени» — опре­деление более емкое и содержательное, ставшее в дальнейшем определением целого ряда героев русской литературы, ярких пред­ставителей и выразителей самого характерного типа личности оп­ределенной эпохи. Проблема личности — центральная в творчестве Лермонтова. С середины 1830-х годов он мучительно ищет героя, который мог бы воплотить в себе черты личности человека его по­коления, «героя времени».
    Григорий Александрович Печорин — центральный образ рома­на, многозначительно названного «Герой нашего времени». Но ав­тор предостерегает читателя от однозначной оценки этой неорди­нарной личности. В предисловии к «Журналу Печорина» он пишет: «Может быть, некоторые читатели захотят узнать мое мнение о ха­рактере Печорина? Мой ответ — заглавие этой книги. «Да это злая ирония!» — скажут они. — Не знаю». Таким образом, названием романа Лермонтов не просто дает характеристику ее героя, но ста­вит проблему, решение которой предоставляет читателям. Как ска­зано в предисловии к роману, автору «просто было весело рисовать современного человека, каким он его понимает и, к его и вашему несчастью, слишком часто встречал». Неоднозначность названия романа, как и самого характера центрального героя, сразу породи­ла споры и разнообразные оценки, но при этом оно выполнило свою главную задачу: заострило внимание на проблеме личности, отра­жающей в себе главное содержание своей эпохи, своего поколения.

  9. В чём смысл названия романа Герой Нашего Времени,Сочинение

    Ответы:

    Смысл названия Герой нашего времени Смысл названия. Первоначальное название романа — «Один из героев начала века». Оно связано с появившимся незадолго до того романом французского писателя А. Мюссе «Исповедь сына ве­ка», ставшего очень популярным. Но, готовя свой роман для печа­ти, Лермонтов изменил название. «Герой нашего времени» — опре­деление более емкое и содержательное, ставшее в дальнейшем определением целого ряда героев русской литературы, ярких пред­ставителей и выразителей самого характерного типа личности оп­ределенной эпохи. Проблема личности — центральная в творчестве Лермонтова. С середины 1830-х годов он мучительно ищет героя, который мог бы воплотить в себе черты личности человека его по­коления, «героя времени». Григорий Александрович Печорин — центральный образ рома­на, многозначительно названного «Герой нашего времени». Но ав­тор предостерегает читателя от однозначной оценки этой неорди­нарной личности. В предисловии к «Журналу Печорина» он пишет: «Может быть, некоторые читатели захотят узнать мое мнение о ха­рактере Печорина? Мой ответ — заглавие этой книги. «Да это злая ирония!» — скажут они. — Не знаю». Таким образом, названием романа Лермонтов не просто дает характеристику ее героя, но ста­вит проблему, решение которой предоставляет читателям. Как ска­зано в предисловии к роману, автору «просто было весело рисовать современного человека, каким он его понимает и, к его и вашему несчастью, слишком часто встречал». Неоднозначность названия романа, как и самого характера центрального героя, сразу породи­ла споры и разнообразные оценки, но при этом оно выполнило свою главную задачу: заострило внимание на проблеме личности, отра­жающей в себе главное содержание своей эпохи, своего поколения.

  10. Роман М.Ю. Лермонтова”Герой нашего времени” является культовым романом того времени,выражающим типичные образы молодежи XIX века.само название романа говорит нам об образе, “составленном из пороковвсего поколения, в полном их развитии” – как писал сам Лермонтов. Такимгероям, как Печорин, состариться не дано. Задыхаясь от тоски, они ищутслучайной смерти. “Может быть, я хочу быть убит…” – говорит Печориндоктору Вернеру. И это не какая-нибудь эффектная фраза. Печорин грезил осмерти, пытаясь заглушить душевные чувства. Везде он ищет конца, незаботясь о том, каким будет этот конец и чем ему придется за негозаплатить.В “герое нашего времени” автор выделяет из толпы одного и, рассказывая онем, дает психологический портрет всей толпы разобщенных одиночек, неимеющих ничего общего между собой, ничем не связанных друг с другом.Лермонтов в своем романе раскрывает смысл пороков своего поколения,заставляет их глубинно изучить, глядя с нескольких сторон.В образе главного героя Лермонтов ярко показывает героя своего времени ичем он отличается от предыдущих эпох Чацкого и Онегина. Печорин -талантливый молодой человек, который по вине жестокого режима инепонимающего его общества не может реализовать свои способности. Эточеловек без выбора, он действует по приказам, которым вынужденподчиняться.Сам Лермонтов говорил о Печорине как “о прям возражении против Онегина”.Печорин – современный человек, страдающий уже не от душевной пустоты,не от своего собственного характера, а от невозможности найти применениесебе и своим силам и страстям. Он неординарная личность со страдающимхарактером; глубоко разочарован жизнью. Эта неординарностьподчеркивается в сравнении Печорина с Грушницким – более сниженнойпародией на главного героя.таким образом, Лермонтов делает вывод: герой нашего времени – этопредставитель потерянного поколения, которого томит неинтересная жизнь,который не может оказаться в нужном положении среди общества, котороеего окружает; не может оказаться нужным в этом мире.По моему мнению, Лермонтов старался увильнуть за творчеством А.С.Пушкинаи А.С.Грибоедова. Он так же старается показать нам, читателям, образболее позднего молодого человека, нежели герои “Онегина” и “Горя отума”. В сравнении с этими персонажами Печорин уже решительнее; действуетсмело, боясь скуки. Он жесток по своей воле, а не по воле судьбы, какЧацкий и Онегин. Вообще, трудно говорить о Печорине, т.к. мы узнаем еголишь по дневнику. Пусть он и откровенен, в нем слишком многонезаконченных мыслей. Но все же видно, что солнце Печорину светило кудабольше, чем Чацкому и Онегину. Он красив, принят обществом. но героюЛермонтова это не нужно. Он пользуется людьми ради собственной прихотипознать этот мир. Если не погиб бы он так рано, то загубил бы еще неодну Бэллу, застрелил бы еще парочку Грушницких. И на фоне жизниПечорина трагедии Чацкого и Онегина кажутся проблемами молодости. Ониеще найдут “ту единственную”, найдут себе место в жизни. Что уж говоритьо Печорине (или герое времени Лермонтова вообще), то его проблема кудаболее серьезнее и ничего хорошего не сулит

  11. На мой взгляд, роман «Герой нашего времени» назван именно так по нескольким причинам. В первую очередь, главный герой неразрывно связан со своей эпохой, с жизнью дворянства, с его отношением к миру. Лермонтов показывает нам человека, полного противоречий, но, тем не менее, находящегося в поиске истины. Но находит ли он то, что ищет? Нет, Печорин, подобно Онегину, не видит своего счастья.
    Скука и эгоизм объясняются не внутренней пустотой героя, а более глубокими причинами. «Современный человек» у Лермонтова не виновен в своей бесполезности для общества. Автор как бы представляет своему герою полную свободу выбора, однако поступки Печорина незаметно демонстрируют не только его волю, но и стоящую за ними власть обстоятельств, а главное — влияние современного общества.
    Таких людей, как Печорин, в дворянском обществе николаевской России было немного. И, тем не менее, в этом своеобразном, исключительно одаренном человеке Лермонтов показал типичного дворянского героя 30-х годов.
    Герой не только не имеет ничего общего, но и глубоко враждебен обывательскому, обыденному отношению к действительности, которое господствует в дворянском обществе. Критический взгляд умного и наблюдательного Печорина на действительность его времени во многом совпадает со взглядами самого автора.
    Время создания романа богато значительными событиями в общественной жизни. До русской публики стали доходить идеи Гегеля, сочинения утопистов — Фурье, Руссо и других. Вместе с тем, в России происходило… заметное оживление общественной мысли, рождалась славянофильская идеология. Это было время появления многочисленных тенденций, еще не оформленных, но уже заявивших о себе. В этой эпохе только возникающих литературных идей Лермонтов создает роман, вобравший в себя всю «незавершенность» эпохи.
    Также следует подробнее остановится на слове «герой» в названии романа. Само это слово несет в себе несколько значений. Герой — это и главный персонаж романа, и, вместе с тем, яркая личность эпохи, чем-то заслужившая это звание. Сразу же возникает вопрос: «Можно ли считать Печорина героем, потому что его поступки и действие не всегда носят героический характер?» Лермонтовский герой необыкновенен, «странен», и все события, в которых он участвует, столь же необыкновенны и странны.
    Печорин — это сложившийся характер, который попадает в неожиданные ситуации. Он представлен как исторически закономерный герой времени. Наверное, такая эпоха не могла рождать иных героев.
    При своей «странности», непохожести на других, Печорин, тем не менее, типичный герой своего времени, так как эгоизмом, противоречивостью характера, хандрой болен не только главный персонаж романа, но и все общество в целом.
    Таким образом, назвав свой роман именно так, Лермонтов хотел показать, что Печорин является «визитной карточкой» своей эпохи. В его образе, по замыслу автора, соединилась типичность такой личности в обществе и ее уникальность, потому что в другие времена судьба главного героя сложилась бы иначе.

  12. Смысл названия и своеобразие главного героя романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Проза Михаила Юрьевича Лермонтова, как и его поэзия, относится к выдающимся достижениям русской классической литературы. А вершина ее — «Герой нашего времени» — на­чинает собой этап русского реалистического романа. Тут мож­но сделать оговорку, что «Евгений Онегин» Пушкина, пред­шествовавший «Герою нашего времени», тоже был реалисти­ческим произведением, но у Пушкина мы имеем дело с романом в стихах, а это, как подчеркивал сам автор, «дья­вольская разница».
    Роман «Герой нашего времени» поразил современников не только своеобразием своего содержания, но и необычностью формы. Это цельное произведение, но состоит оно из пяти отдельных повестей, каждая из которых вполне самостоятельна в художественном отношении. Три из них («Бэла», «Тамань» и «Фаталист») автор так и опубликовал по отдельности еще до того, как собрал под общей обложкой. В то же время повести эти объединены не только сквозными героями-персонажами, главным из которых является Печорин, но и глубоко проду­манной композицией. Нарушая хронологическую последова­тельность действия, она позволяет читателю максимально объективно разобраться в сути характера главного героя.
    Разъясняя авторское понимание образа Печорина, Лермон­тов писал в предисловии к роману: «Герой Нашего Времени… точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии».
    О каких же пороках идет речь? Это эгоизм, индивидуализм, неприятие общераспространенных правил господствующей морали, с одной стороны. Но с другой, что вряд ли можно от­нести к порокам, — высокое умственное развитие, потребность в постоянной саморефлексии, способность объективно оцени­вать свои поступки. Но при этом — отсутствие высоких жиз­ненных целей и неумение приложить свои незаурядные силы к общественно полезным деяниям. Все эти качества позволя­ют отнести Печорина к типу так называемых «лишних людей».
    Последовательно анализируя образ Печорина, Лермонтов позволяет читателю делать собственные выводы о предлагаемом ему характере, опираясь как на объективное авторское повество­вание, так и на самооценку героя. Автор далек от прямого осуж­дения Печорина, потому что видит суть его «порочности» не в индивидуальных особенностях личности, а в социальных и пси­хологических условиях общества, лишенного объединяющей идеи и обреченного на фатальную разобщенность достойных людей. Чтобы глубже раскрыть образ героя, автор сначала зна­комит нас с восприятием Печорина другими людьми.
    Первоначальные сведения о нем мы получаем от Макси­ма Максимыча. И только тогда, когда читатель заинтригован неординарностью поступков загадочного персонажа, автор предоставляет нам возможность проникнуть во внутренний мир этого человека, ознакомившись с его дневником. А за­тем, сопоставив впечатления других со своими собственны­ми, мы можем на их основе сделать уже самостоятельный читательский вывод.
    Образ Печорина не лишен романтических черт, но в целом представляет собой реалистическое изображение социального типа русского общества. Именно это и подчеркивает автор в своем предисловии. Присущим реализму художественным средством, которое использует Лермонтов, становится прежде всего глубокий психологизм, позволяющий передать самые сложные состояния и движения внутреннего мира героя. Кро­ме того, реалистическому раскрытию характеров в романе спо­собствуют выразительность и точность портретных зарисовок, даже самых беглых; зримые и ощутимые пейзажи, помимо пря­мой картинности, предназначенные для раскрытия душевно­го состояния героев; упомянутое уже мастерство композиции. И, конечно же, язык, сочетающий естественность живой раз­говорной речи с подлинной поэтичностью в описании как че­ловеческих чувств, так и природных явлений. Чистый, про­зрачный, отточенный и афористичный язык романа соответ­ствует пушкинским требованиям к художественной прозе. Пушкин, как известно, утверждал, что проза требует точности, краткости, а главное — мыслей и мыслей. Все эти черты мы находим в романе Лермонтова. Подчеркивая художественное мастерство Лермонтова-прозаика в повести «Тамань», Антон Павлович Чехов писал: «Я не знаю языка лучше, чем у Лермон­това. Я бы так сделал: взял его рассказ и разбирал бы, как раз­бирают в школах, по предложениям, по частям предложения. Так бы и учился писать».
    Из современников Лермонтова первым оценил новатор­ский характер романа «Герой нашего времени» выдающийся критик Виссарион Григорьевич Белинский. Он увидел в про­изведении отражение целой эпохи русской жизни. И он же указал на положительное значение образа Печорина — с его «томительной бездейственностью в действиях, отвращением ко всякому делу, отсутствием всяких интересов в душе, неопреде­ленностью желаний и стремлений, безотчетной тоской, болез­ненной мечтательностью при избытке внутренней жизни». Белинский сознавал, что «это состояние сколько ужасно, столько же необходимо». А художественные открытия Лермон­това в этом романе были использованы и развиты будущими поколениями русских писателей-реалистов — от Тургенева и Льва Толстого до Чехова и Бунина.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  13. “Герой нашего времени” – главные герои

    Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.Порой главный герой малопривлекателен для нас – он заставляет страдать…

    “Иудушка Головлев — тип единственный в своем роде

    Иудушка Головлев — гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки раскрыт “в динамике”. Впервые он предстает в образе несимпатичного, подлизывающегося к матери и подслушивающего ребенка. В конце же книги читатель видит перед собой вызывающее содрогание, отвратительное создание. Образ Иудушки…

    “Маленький человек” в повести Гоголя “Шинель”

    Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», — сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей.Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий Акакиевич Башмачкин, маленький чиновник одного из…

    “Маленький человек” в произведениях Гоголя

    Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы «маленьких людей».В «Петербургских записках» 1836 года Гоголь с реалистических позиций выдвигает идею социально значимого искусства, которое замечает общие элементы…

    “Судьба человека” главные герои

    Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова.Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой говорит об этом на страницах рассказа: «Зa что же ты, жизнь, меня тaк покaлечилa? Зa что тaк искaзнилa?» Он не спеша рассказывает свою жизнь от начала до конца встречному попутчику, с которым сел прикурить у дороги.Много…

    1812 ГОД В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО

    Сочинение “Война и мир” Толстой.Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в честном выполнении долга, военного и…

    Silentium Тютчев анализ стихотворения

    Данное стихотворение великого поэта полностью посвящено главной проблеме любой творческой личности — одиночеству. Это философское, лирическое стихотворение наполнено сокровенными мыслями самого поэта. Тютчев затрагивает проблему взаимоотношения людей и пытается найти ответы на извечные вопросы.В первой строке стихотворения явственно чувствуются опасения и страх самого поэта быть непонятым. И…

    «БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ…» (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», вариант 2)

    «Береги платье снову, а честь смолоду», — гласит пословица, и смысл ее понятен каждому. А вот следовать сказанному удается не всем и не всегда. Проще тем, кто впоследствии никогда не станет задумываться над прожитой жизнью, над своими недостойными поступками, будет радоваться тому, что хоть и не с чистой совестью, а все же избежал ответственности за свой постыдный поступок. И совсем не…

    «БЛАГОУХАЮЩАЯ СВЕЖЕСТЬ ЧУВСТВ» В ПОЭЗИИ А. А. ФЕТА

    Сочинение по литературе.Лирика Афанасия Фета открывает нам мир поразительной красоты, гармонии и совершенства, три составляющие которого — природа, любовь и песня.Фета можно назвать певцом русской природы. Приближение весны и осеннее увядание, душистая летняя ночь и морозный день, раскинувшееся без конца и края ржаное поле и густой тенистый лес — обо всем этом пишет он в своих стихах. Природа у Фета всегда…

    «ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ» В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ

    Сочинение по литературе.Лирика Ахматовой первых ее книг («Вечер», «Четки», «Белая стая») — это лирика любви. Ее новаторство как художника проявилось в «романности» ее любовной лирики — каждая книга стихов представляет собой как бы лирический роман, состоящий из многих историй любви. Это и рассказ о сероглазой девочке и убитом короле, и рассказ о прощании у ворот (стихотворение «Сжала руки под темной…

  14. Роман-трагедия,
    пробудивший сознание. Смысл названия “Герой нашего времени”

    В 1839 году
    была опубликована повесть Михаила Юрьевича Лермонтова “Бэла” затем
    “Тамань” и “Фаталист”. В 1840 году эти три повести вышли
    как главы романа “Герой нашего времени”, а затем свет увидел всё
    произведение в целом.
    Роман поднимает
    проблему судьбы волевой и одаренной личности в эпоху безвременья. Героическая
    попытка “ста прапорщиков” изменить общественный строй России
    обернулась трагедией для целого поколения мыслящих людей. Десятилетия,
    последовавшие за разгромом восстания декабристов, были годами реакции,
    политического гнёта. Чтобы сохранить в себе веру в будущее, найти в себе силы
    для деятельного труда во имя грядущего, нужно было суметь увидеть реальные пути
    борьбы и служения истине.
    Подавляющее
    большинство мыслящих людей тридцатых годов составляли как раз те, кто не сумел
    или не успел обрести эту ясность цели, у кого сложившийся порядок жизни отнимал
    веру в целесообразность служения добру. Композиция романа очень сложна. Главный
    герой и его жизнь предстают перед читателем с трех точек зрения. Композиционная
    сложность напрямую связана с психологической сложностью героя. Неоднозначность
    характера Григория Александровича Печорина, противоречивость его образа можно
    обнаружить при исследовании его духовного облика, анализируя его
    взаимоотношения с другими персонажами. Поэтому личность героя, его биография,
    внутренний мир, философские искания являются центром повествования. Этот
    духовный психологизм является следствием особенностей “нашего
    времени”. “Наше время” – эпоха, в которой люди, овладевшие
    культурой, были обречены на жизнь беспощадную, поскольку историческая
    действительность не могла дать удовлетворение их порывам и общественно полезной
    деятельности.
    Тяжелая
    атмосфера, доносы, ссылки, слежка сделали для передовых людей невозможным
    выражение собственных политических взглядов. Ценилась серая посредственность, в
    то время как любая живая мысль душилась. Главным являлись порядок и
    благонамеренность. И для человека мыслящего, стремящегося к познанию мира, это
    время было крайне тяжелым. В литературе это привело к появлению нового
    “героя”. Употребив это слово, автор не подразумевает его прямой,
    героический смысл. Наоборот, но подчеркивает, что время героических людей
    прошло. Человек стремится замкнуться в себе, погружается в самоанализ. Этим и
    занимается главный герой романа Печорин. Судьба главного героя была отражением
    судеб его поколения.
    Через поступки
    Печорина Лермонтов характеризует болезнь своего поколения – привлекательность
    зла. В своем журнале герой пишет: “Зло порождает зло; первое страдание
    дает понятие о удовольствии мучить другого…” Действительно, зло
    привлекательно, и главный герой подтверждает это своими поступками. Его
    поступки злы, но их ждут от него, поэтому он их совершает. Именно в этом и
    заключается трагедия пробудившегося сознания. Печорину открылся свет во всей
    ничтожности и убогости. Его мучает вопрос о пределах свободы личности.
    В рассказе
    “Фаталист” герой размышляет над тем, может ли человек сам решать свою
    судьбу или все в жизни определяется неведомой, неотвратимой силой? Следует
    отметить, что в постдекабристскую эпоху фатализм стал вопросом времени. Он
    освобождал человека от ответственности за судьбу мира, уводил от борьбы, сеял
    отступенческие настроения. Стоит ли жить, если в жизни неизменно торжествует
    зло? Не является ли торжество зла законом божьим? Пробуждается сознание героя,
    он как бы прозревает и сознает, что мир устроен несовершенно, хотя сам он
    стремится к идеалу. “Пробегаю в памяти всё мое прошедшее и спрашиваю себя
    невольно: зачем я жил? для какой цели я родился?..” Он не знает цели, но
    чувствует, что родился не для того, чтобы скучать в жизни. Он сожалеет, что
    “не угадал своего назначения” и “утратил на веке пыл”
    благородных стремлений. “Силы необъятные” не находят настоящего
    применения, и человек мельчает.
    Сознание
    несоответствия своих поступков подлинному характеру ведет к раздвоению
    личности. В душе Печорина давно живут два человека: один действует, а другой
    судит его поступки. Печорин не может полно ощущать радость и счастье, потому
    что сделал из себя постоянный объект для наблюдения. Такой непрекращающийся
    самоанализ мешает герою отдаться целиком не только чувству, но и действию, хотя
    в характере его одним из ведущих качеств является активность, волевое начало.
    Не получив настоящего развития, эти качества постепенно угасли, и Печорин, в
    ком так сильна была жажда действия и борьбы, едет в Персию с надеждой умереть
    “где-нибудь по дороге”. Итак, в романе Лермонтова показана трагедия
    пробудившегося сознания главного героя. Но, поскольку судьба Печорина была
    отражением судеб многих умных, одаренных и ярких людей, можно говорить о
    трагедии пробудившегося сознания целого поколения.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/

  15. Что такое «герой времени»? Это выражение можно понимать двояко: либо это характер, типичный для своего вре­мени, либо лучший человек своего времени.
    Время Печорина, 30-е годы — особая эпоха в России. Она наступила после разгрома декабристского движения и характеризовалась прежде всего тем, что в обществе начался пе­ресмотр прежних идеалов и попытки выработать идеалы но­вые. С особой остротой вставал вопрос: «Для чего жить?» Попытки ответить на него в эту эпоху были в основном не­удачны и часто приводили личность к скептическому неверию ни во что, к отрицанию смысла жизни. Формировалось целое поколение, точную характеристику которому дал Лермонтов в стихотворении «Дума».
    В этом смысле Печорин, безусловно, является, героем своего времени, его наиболее полным выразителем. Он устал от жизни, ему все скучно, потому что он все знает наперед; его высшая ценность — свобода, но без всякого представле­ния о том, к чему эту свободу применить. Для него не сущест­вует идеалов, он не верит ни в любовь, ни в дружбу, ему дос­тавляет удовольствие играть с людьми, над которыми он чувствует свое бесспорное превосходство. Вообще едва ли не все характеристики поколения 30-х годов, данные Лермонто­вым в стихотворении «Дума», вполне приложимы к Печорину.
    Можно ли назвать Печорина героем своего времени в другом смысле и говорить о нем’ как о лучшем представителе своего поколения? На первый взгляд нет, да и сам Лермонтов в предисловии к роману заявлял, что Печорин — «это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Однако не все так просто. Во-первых, на стра­ницах романа мы не находим ни одного персонажа, который был бы лучше Печорина и так же возбуждал бы нашу симпа­тию (Максим Максимыч не в счет, потому что это человек другого поколения). Во-вторых, совершая свои «эгоистиче­ские» поступки, Печорин не просто развлекается: в острых и часто рискованных ситуациях он ищет смысл жизни, испыты­вает себя и судьбу. Наконец, он напряженно размышляет, ста­раясь понять, ради чего стоит жить. Он задумывается над сво­им высоким предназначением, которого он не угадал, и не находит в жизни ничего достойного своим «необъятным си­пам». Все это делает Печорина характером трагическим, неза­урядным и вызывающим вопреки всем «порокам» уважение и симпатию читателя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *