Сочинение на тему стихи пушкина 6 класс

14 вариантов

  1. Итак, могут ли стихи Пушкина что-нибудь сказать нам? Конечно, да! Они передают нам любовь поэта к родной природе, для этого достаточно прочесть стихотворение «Зимнее утро» или «Октябрь уж наступил…». Перед глазами сразу возникают образы скованной льдом реки, блестящего на солнце снега или сбрасывающей листья рощи.
    А любовная лирика Александра Сергеевича говорит нам о том, что любить нужно всей душой, отдаваясь этому чувству без остатка. Оно у поэта представлено возвышенным и идеальным и сопровождается целой гаммой чувств: от восторга до грусти. Пушкин умел передать собственные чувства так, что многие поколения читателей до сих пор проникаются этими строками. А кто-то и мечтает уметь чувствовать так, как это было дано поэту.
    Бессмысленных стихов у великого мастера пера не было. Каждое его произведение несет в себе определенный посыл. Где описывается красота родной земли, где-то возвышенность чувств, где-то сила искусства. Они учат нас не только видеть, но и чувствовать красоту (русского языка в том числе), а также ценить и хранить возвышенные чувства, если они коснулись нашей души.
    Если прочесть стих «Желание», становится ясно, что поэт превозносит и крайне трепетно относится даже к несчастливой первой любви. Ее мучения для него не наказание, он стремится их сберечь в своей душе. Это учит нас тому, что у любви есть много разных проявлений, и все их нужно ценить.
    Пушкин однозначно был не простым человеком. Он становится примером не только природной одаренности, но и благородства, душевной широты и доброжелательности. Этому он учит нас через свои произведения, причем в простой доступной форме. Достаточно просто открыть книгу и окунуться в созданный им прекрасный мир.

  2. Конечно, сейчас я знакома не со всеми произведениями Александра Сергеевича и мне предстоит узнать много нового для себя. Но я уверена, что это позволит мне не только понять, чем жил поэт и писатель, но и узнать многое об истории нашей страны, традициях, существовавших в русских семьях, посмотреть на все происходящее сегодня «другими глазами».
    Больше всего меня привлекает поэзия писателя. Мой Пушкин — это автор стихотворений самых различных направлений. Александр Сергеевич писал обо всем — о дружбе и любви, о подвигах, отваге, чести и многом другом.
    Произведения этого автора очень искренние. Читая стихи Пушкина, мы невольно ловим себя на мысли, что поэт говорит с нами, как с лучшими друзьями. Описания переживаний героев позволяют нам не только понять их чувства, но и на некоторое время перевоплотиться в самих героев стихотворения, увидеть своими глазами все, о чем рассказывает автор.
    Манера повествования лишний раз доказывает, что автор не просто пишет о том, что хочет рассказать, но и призывает в свидетели своих читателей, заставляет их задуматься и сделать соответствующий вывод. Такое под силу только истинному гению!
    Несмотря на то, что Пушкин был обычным человеком и имел определенные недостатки, не найдется ни одного человека, которому безразлично его творчество! Оставаясь романтиком в душе, он честно говорит о том, что его волнует: «…Я смело чувства выражаю, языком сердца говорю”…
    Я считаю, что именно таким и должен быть великий писатель!

  3. Одна из моих любимых сказок – «Сказка о царе Салтане». Мама читала мне ее перед сном и я оказывался в волшебном, завораживающем мире. Эту сказку я мог слушать каждый вечер, она мне совсем не надоедала. Сейчас я стал старше, мне стала ближе лирика поэта. Такие стихи, как «Признание», «Желание», «Анчар» не могут оставить равнодушным никого.
    Пушкин одинаково хорошо писал и о любви, и о природе, и о войне, и о свободе. Его образы полноценны и объемны, все они несут определенный посыл. Поэт учит нас честности, щедрости, верности своим принципам. Он воспевает в своих произведениях лучшие душевные качества, призывая не терять их, какими бы ни были обстоятельства.
    Хорошим примером этому можно считать «Капитанскую дочку». Главный герой произведения, Петр Гринев, хоть и вырос в аристократической семье, не был испорчен. У него была добрая и честная душа, а еще он оказался верным долгу и очень отважным. Такие герои всегда восхищают читателя, с них хочется брать пример.
    Просто и красиво Пушкин доносит до читателя свои мысли и чувства. Его язык очень гармоничен и понятен каждому. Поэт не является сторонним наблюдателем происходящего, он всегда искренне сопереживает своим героям и заставляет сопереживать нас.
    Произведения Александра Сергеевича во все времена входили в школьную программу и не зря. Они многому нас учат, заставляют любить и гордиться родным языком, настолько красиво они сложены. Этот поэт уникален и, думаю, навсегда останется таковым, он «памятник себе воздвиг нерукотворный…».

  4. Для того чтобы понять смысл стихотворения «Узник», нужно  понять, что А.С. Пушкин находился в этот момент в южной ссылке. Именно поэтому здесь и поднимается тема тюрьмы и заключения. Но, несмотря на всю мрачность ситуации – «Сижу за решёткой в темнице сырой», именно в этот период поэт понял свой стиль и поддался своему истинному призванию.
    Пушкин всегда любил свободу. Он даже посвятил целое собрание стихотворений, посвящённых этой теме. Вольнолюбивая лирика Пушкина занимает очень важное место среди его произведений. Поэт смог воспеть стремление к свободе так, как никто до него не мог. С первых строк заметно сравнение поэта с такой вольной птицей, как орёл. «Томлённый неволей орёл молодой». Так как в ссылку он был отправлен по принуждению, поэт был крайне не доволен такою волею судьбы. Поэтому он сравнивает своё нынешнее положение с темницей.
    Возвращаясь к теме «орла», она прослеживается на протяжении всего произведения. Поэт разглядел в нём своего друга и единомышленника, так как он сам сейчас будто «вскормлен в неволе». Орёл – олицетворение свободы, но, к сожалению, его «личная птица» таковой не являлась.
    Но позже рассказчик видит совершенно другую идею в образе орла. Он видит, как птица просит его улететь с ним и быть таким же свободным. «Зовёт меня взглядом и криком своим, и вымолвить хочет: Давай улетим!». В таком образе орла поэт вновь видит себя только с более знакомой, родной стороны.
    Но позже поэт понимает, что он всё также находит в ссылке, в своей «темнице», и образ свободы не даёт ему покоя. Поэт решает возвратить былую страсть к свободе. Ведь главное для поэта было собственная независимость.
    В конце произведения отчётливо виднеется один из моментов жизни Пушкина, а именно его ссылка из Кишинёва в Одессу. Желание поэта уехать в Одессу всё росло и росло, и, в конце концов, он решается поддаться «свободолюбивой птице» и уехать. «Туда, где синеют морские края. Туда, где гуляем лишь ветер… да я!..»

  5. Наверное, на этой земле не существует ни одного человека, который бы не слышал о великом русском писателе Александре Сергеевиче Пушкине. Каждый из нас, будь то, взрослый или ребенок знаком с его творчеством.
    Еще с детства мне полюбились его сказочные герои. Из каждой его сказки можно вынести урок, который пригодиться в дальнейшей жизни.
    Александр Сергеевич настоящий творческий волшебник, в его сказках добро всегда берет верх над злом.
    Моей любимой сказкой, конечно же является сказка о золотой рыбке. Эта сказка научила меня довольствоваться необходимым, не быть жадным и знать меру в своих желаниях и запросах.
    В своих гениальных произведениях Александр Сергеевич поднимает извечные темы свободы, любви и дружбы, затрагивает насущные проблемы общества. Он восхваляет честность и трудолюбие.
    Пушкин обладал огромным талантом донести до читателя главное, глубоко проникнуть в душу и навсегда остаться в ней. У этого талантливого писателя множество интересных и незабываемых произведений. В каждом своем шедевре он растворялся полностью.
    Особенно приятно читать его стихи, наполненные романтизмом и любовью. Часто, в памяти всплывают великолепные строчки из его стихотворений. Они вдохновляют, наполняют энергией, обладают силой исцеления.
    Если бы не трагическая гибель поэта на дуэли, литература была бы еще больше заполнена его поучительными шедеврами. Пушкин, несмотря на то, что прожил короткую жизнь, покорил тысячи сердец благодарных читателей.
    Читая его произведения моя жизнь наполняется смыслом, мои мысли приобретают правильное направление. Хотелось бы, чтобы этот легендарный человек жил вечно и дарил миру все новые и новые гениальные произведения.
    Пушкин – величайший, талантливый писатель. Он навсегда останется в моей душе и памяти.

    Мой Пушкин сочинение

    С Пушкиным мы все знакомимся ещё в раннем детстве. И это знакомство продолжается всю сознательную жизнь. Пушкин – мой любимый поэт. У него лёгкий слог и стихи легко запоминаются. У моей мамы была большая книга произведений Пушкина. Это был подарок, и она им очень дорожила. Оттуда она мне по вечерам читала стихи.

  6. Моим любимым поэтом является Александр Сергеевич Пушкин. Я очень люблю перечитывать многие его произведения, каждый раз воспринимая их по-разному. Одним из моих самых любимых произведений Пушкина является его стихотворение «Няне», написанное в 1826 году. Стихотворение родилось в то время, когда автор находился в разлуке с няней. Несмотря на то, что в стихотворении Пушкин не обращается к няне по имени, мы знаем, что речь идет о его няне Арине Родионовне.
    Няня всегда была для Пушкина самым близким и родным человеком. Она всегда была рядом с ним, в самые трудные моменты его жизни, разделив с ним даже изгнание. В самом начале стихотворения поэт обращается к няне с нежными, трогательными словами, называя ее подругой своих суровых дней, голубкой. Он представляет себе домик в глуши леса, где няня, находясь в разлуке со своим питомцем, ждет его и волнуется за него. Спицы в ее руках то и дело замирают, и взор постоянно устремляется к воротам в надежде увидеть своего Сашеньку. В словах, с которыми Александр Сергеевич обращается в своем произведении к любимой няне, чувствуется не только любовь, но и огромная благодарность за пережитые вместе годы.
    Пушкин очень привязан к Арине Родионовне. Она сыграла большую роль в его жизни, была духовно намного ближе ему, чем его мать. Именно она впервые познакомила его со многими преданиями и народными сказками, которые впоследствии дали толчок для написания многих его произведений.
    Когда читаешь стихотворение Пушкина «Няне», перед глазами встает образ старенькой женщины, по-прежнему переживающей за своего питомца, который для нее всегда остается ребенком.
    Мне очень нравится как Пушкин пишет о своей няне, как относится к ней. Читая стихотворение, понимаешь, что поэту, также как и няне, хочется, чтобы разлука побыстрее закончилась.
    Поэт оставил стихотворение недописанным, оно обрывается на полуслове. Что чудится няне в «глуши лесов» – стук колес, людские голоса? Мне кажется, что эта недосказанность оставляет надежду на то, что разлука все-таки закончится и старушка сможет прижать своего любимца к сердцу.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Моё любимое стихотворение Пушкина» читают:
    Сочинение на тему «Война и мир»
    Сочинение на тему «Деньгами надо управлять, а не служить им», 10 класс
    Сочинение на тему: Дуэль Базарова и Кирсанова в романе «Отцы и дети»

  7. 7
    Текст добавил: †Когда Жизынь боль†

    Все мы знакомы с творчеством великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Каждое его произведение – это шедевр мировой литературы, знакомый нам с самого раннего детства. Когда я был ещё совсем маленьким ребёнком, моя мама часто читала мне очень интересные сказки Пушкина, такие как: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке». А вот сказку «У Лукоморья дуб зелёный» я помню наизусть и сейчас.
    У Пушкина всего семь сказок, все они абсолютно разные, но объединены какой-то общей идеей, добротой и наполнены теплом, все его сказки интересны и по-своему поучительны. Эти важные качества способствуют раннему развитию маленьких детей, современные дети, как и дети прошлых поколений, с большим интересом читают их. Многие люди выросли на сказках этого величайшего поэта.
    Стихи Пушкина тоже дети знают с малых лет. За свою не очень длинную жизнь поэт написал более пятисот стихотворений и все они абсолютно разные. Александр Сергеевич писал обо всем: у него много стихотворений о любви, о свободе, о дружбе, о природе. Стихи Пушкина довольно просты, но при этом имеют очень глубокий смысл.
    Каждый человек, погружаясь в прочтение произведений Пушкина, как бы мысленно переживает те обстоятельства, которые описывает поэт в своих известных литературных творениях. Он будто бы сам становится героем произведения и наблюдает за всем, что в нём происходит.
    Александр Сергеевич Пушкин прожил совсем немного – всего 37 лет. Но за это время успел сделать очень многое, оставив после себя бесценные произведения литературы, в которые влюбляешься с первых строк и не можешь забыть всю жизнь. Пушкин – гений мировой литературы и с этим трудно поспорить.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой Пушкин» читают:
    Анализ стихотворения «Пророк» Пушкина
    Сочинение на тему «Творчество Пушкина»

  8. Сочинение  в  стихах «Мой Пушкин»  ученицы  МОУ» СОШ №1» Г. Новотроицка  Оренбургской области  Колычевой Анастасии.
    Учитель русского языка и литературы – Зоткина Н.И.
    Мой    Пушкин.
    Мне  имя  Пушкина  знакомо
    С младенческих прекрасных лет.
    Я помню тихий мамин голос
    И  помню  Пушкина портрет.
    В  волшебном мире  Лукоморья
    Своё  я детство провела.
    И  за руку с котом учёным
    Я  гордо  в   детский садик шла.
    Воспоминанья  детства  ярки,
    Они всегда, всегда со мной.
    Спускает невод с утлой  барки
    Старик-рыбак, совсем седой.
    Я чувство гнева испытала,
    Когда старуха много раз
    Терпеньем рыбкиным  играла,
    Наглея в каждый новый час.
    Но золотая  чудо-рыбка,
    Владычица морских глубин,
    Вернее всех пословиц – гибко
    Преподала урок один.
    Пусть не  темнеет жизни море,
    Пусть не несёт цунами бед.
    Мы  выдержим любое горе –
    Так напророчил  нам  поэт.
    А сколько  доброго  узнала,
    Когда все  семь  богатырей
    В  мой детский мир  вошли  устало,
    Горюя  уже   много дней.
    Теперь  я  знаю, без  сомненья,
    Что  чудо  сотворит  добро,
    И это – Божье провиденье,
    А  зло  накажут  всё  равно.
    Вот  осень  чудная  настала.
    Иду  я  в  школу  в  первый  класс,
    И  книгу  первую  листая,
    О, чудо! Снова  вижу  Вас!
    Теперь-то  в  школе  мне  не  страшно:
    Ведь  здесь  уже  я  не  одна:
    Читаю  ли, пишу ль в   тетрадке –
    Я  слышу   Пушкина   слова.
    Они, что  мамочка  родная,
    Утешат  или  ободрят,
    В минуты   счастья, огорченья
    Всю  правду  честно  говорят.
    Однажды  в трепетном  волненье
    Вошла   я  в  музыкальный    класс,
    И  в  нотах, на  странице  восемь,
    Мой   Пушкин, встретила  я  Вас!
    Вот  ветер  по морю  гуляет
    И  с  клавиш  пену он  сдувает,
    А  из-под  рук  моих  стрелой
    Вдруг  выплыл  парусник   большой.
    Мы в класс  по   музлитературе
    Войдём, дыханье  затая:
    Здесь  звуки  разных  инструментов
    Звучат,  мелодией  маня.
    Рукой   подперши   подбородки,
    Сидим  мы  с  Пушкиным  вдвоём
    И  песни   слушаем  Баяна,
    Хоть  и  из  разных  мы  времён.
    И  я, как  бедная   Людмила,
    Уж  музыкой  во  плен  взята…
    Но   рядом  он,  кудрявый  Пушкин,
    Шепнул: » Людмила  спасена».
    Сражаемся  мы   с  Черномором
    И верим:  силою  любви
    Разрушит  чары  храбрый   витязь,
    С   ним  будем   счастливы  и   мы.
    Я  по   стихам   училась  жизни.
    « В Европу  прорубив   окно»,
    Стремилась  в   Питер, чтоб  увидеть
    Творение   Петра.  Оно
    Меня, бесспорно,  покорило
    И, чувства  захватив  мои,
    Вложило  все   переживанья
    В  незрелые  ещё  стихи.
    «Мы   все  учились  понемногу»
    На  мудрых    книгах,  и не  раз.
    Любовь, колени  преклоняя,
    Уж   со  страниц  проникла   в нас.
    Склонившись  близко  головами,
    С  Татьяной   пишем  мы  письмо.
    А  вот   и  Лиза   рядом   с  нами,
    И  Герман  уж  стучит  в  окно.
    Зовём  Дубровского  на помощь;
    (Он не оставит в  трудный час).
    Дадим  отпор  всему  мы  злому,
    И   Пугачёв  здесь –  в самый  раз.
    Уже   почти   десятилетье
    По морю  знаний я  плыву,
    И  через  формулы, столетья
    Я  к взрослой  жизни  путь  держу.
    И  верю: Пушкин  мне  поможет
    Всё  выдержать   и одолеть.
    Дух  декабристов  силы    множит,
    Сердца  заставит он гореть!
    Стихи  твои – моя  отрада,
    Моя  любовь, моя   ограда
    От  злых  людей, от колдунов.
    Ты  светишь   мне  сквозь   даль  веков.
    Хочу  стоять  с тобою  рядом
    И   видеть  то, что  видел   ты,
    Когда  Кипренский  своей   кистью
    Запечатлел   твои   черты.
    Хочу   общаться    я   с  друзьями
    Твоих  лицейских        юных  лет,
    И  видеть  женщин, чьих  очами
    Ты был обласкан и  согрет.
    Мой   Пушкин, ты всегда со мною!
    Твои  герои – мне  друзья.
    Живи  же вечно, добрый гений,
    И   покоряй  опять  сердца!
    И  пусть  всегда  горит   звездою
    Моей  надежды  огонёк.
    Твоя  поэзия   со  мною,
    Как  ни был  бы  мой  путь далёк.

  9. Всю жизнь Александр Сергеевич поклонялся красоте, воплощала которую Женщина. Возможно, именно благодаря этому тема любви в пушкинской лирике так многогранна. Его жизнь была полна увлечений: и глубоких, и мимолетных. Каждое из них рождало в душе мастера стихи.
    Стихотворение «Я помню чудное мгновенье…» родилось как гимн высокого и светлого чувства Любви. Пушкин посвятил его А. П. Керн. Начинается стихотворение с воспоминаний о близком сердцу и прекрасном образе – «мимолетном видении», которое навсегда вошло в сознание автора. Это воспоминание подогревается горячим и трепетным чувством и мы невольно проникаемся этим благоговейным поклонением святыне красоты. Пушкин всецело отдается чувству, охватившему его, и отметает мелкие житейские неурядицы, считая их незначительными и ненужными, если речь идет о любви.
    Как ни удивительно, но самые привычные и обыкновенные слова, которые мы употребляем ежедневно, в произведениях Пушкина создают ощущение возвышенности, любви и радости.
    Недаром композитор М. И. Глинка написал романс на стихи великого поэта. Примечательно, что посвящен он был дочери Анны Петровны Керн. Так стихи и музыка были соединены с помощью любви, это создало гимн высокому чувству.
    Любовная лирика поэта являлась отражением его жизни, всего того, что было действительно пережито им и прочувствовано. Но каким бы это чувство ни было, оно всегда несет отпечаток нравственной чистоты и душевного благородства. Именно поэтому благодаря пушкинской лирике у многих поколений пробуждаются и будут пробуждаться «чувства добрые».
    Больше всего я люблю лирику этого великого поэта за её искренность, которую ощущаешь в каждой строчке.

    Вариант 2:

    Оцените этот вариант сочинения:
    1
    1
    1
    1
    1
    Рейтинг 3.98 [104 Голоса (ов)]
    Поклонники творчества Александра Сергеевича Пушкина безошибочно узнают его произведения с первых строк. И дело не в том, что они знакомы нам еще со школьной поры. Дело в особой подаче мысли, в стремлении сердечных порывов и искреннем повествовании автора.
    Многие стихотворения этого замечательного русского поэта звучат, как лирические песни. Переплетения боли и ликования, любви и отчаяния, логики и фантазии — в творениях автора каждый найдет для себя то, что неизменно затронет струны души.
    «Душе настало пробужденье:
    И вот опять явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты…»
    Слышите? Здесь звучат переливы колокольчика, и тихое шуршание снежинок, и чуть слышная песнь утренней пташки… А в сердце зарождается радость и хочется лететь навстречу к чему-то новому, прекрасному! Каждая строка произведений Пушкина изящна и прекрасна. Только безгранично талантливый человек может создать такое чудо, которое даже спустя века будет понятно и актуально!
    Пушкину удавалось даже то, что не под силу другим именитым мастерам пера. Как можно творить, создавая лирические произведения, в которых затронуты различные темы? При этом каждое из них остается родственным по духу любому читателю.
    Восточная мудрость веет от его «Фонтана Бахчисарайского дворца» и «Подражания Корану», поражают воображение философские размышления поэта на тему библейских персонажей в произведениях «Демон» и «Свободы сеятель…», «Пророк»…
    Бесценный талант А. С. Пушкина позволял ему создавать уникальные шедевры литературного искусства, где даже злободневные темы превращались в лирику и она по сей день находит отклик в сердцах наших современников.

  10. Послание наполнено юношеским пылом и задором, верой в то, что всё когда-нибудь изменится к лучшему. Написано стихотворение «К Чаадаеву» было в эпоху правления императора Александра I. С его пришествием к власти у людей возникли надежды на лучшую жизнь, которым, к сожалению, не суждено было сбыться.
    Пушкин, как и Чаадаев, с нетерпением ждёт избавления от гнёта «власти роковой». Он уверен, что самодержавие скоро падёт и призывает Чаадаева направить «души прекрасные порывы» на борьбу за лучшую судьбу для своей Отчизны.
    В своём стихотворении Пушкин отождествляет свою любовь к Родине с революционной борьбой за её свободу. Именно поэтому данное послание служило своего рода агитационным материалом в прогрессивных кругах того времени. Это и подобные стихотворения повлекли за собой южную ссылку поэта.
    Стихотворение «К Чаадаеву» содержит открытый призыв к свержению самодержавия. А в сочетании с дружбой Пушкина с декабристами оно принесло ему славу вольнодумца.
    Для меня оно стало одним из любимых стихотворений Пушкина. В нём необычно сочетается лирическое послание другу и смелый гражданский призыв. Даже осознание того, что подобная позиция по отношению к власти может повлечь за собой серьёзные последствия, не остановила Пушкина от создания «К Чаадаеву». Многие в то время были разочарованы правлением, но мало кто был способен так открыто об этом заявить. И, хотя, в 1818 году Пушкин не был широко известен, его стихотворение передавалось из рук в руки и было впервые напечатано только в 1829 году.

  11. за что я люблю стихи пушкина? помогите написать сочинение на тему :за что я люблю стихи пушкина

    за что я люблю стихи пушкина? помогите написать сочинение на тему :за что я люблю стихи пушкина
    Стихи Пушкина яркие, красочные, удивительно пробуждают воображение, как будто сам находишься в той эпохе в центре событий …
    Так пишут в сочинениях, во всяком случае от нас хотели такого изложения. Сейчас в эпоху технологий, о которых учитель в возрасте и не знает — а их знает любой школьник — я скажу правду: Мне нравятся стихи Пушкина потому что они легко учатся. (но многовато устаревших слов)
    Пушкин.. .Это имя входит в наше сознание с раннего детства. Как добры, таинственны его замечательные сказки! Прекрасная Царевна-Лебедь и могучие три богатыря, наивный рыбак и всемогущая Золотая рыбка, лукавый работник Балда и храбрый царь Гвидон — это герои первых прочитанных нами произведений. Повзрослев, мы зачитывались прекрасными, удивительными, завораживающими чистотой чувств, ясностью и красотой образов поэмами и стихотворениями Пушкина:
    Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    За что я люблю Пушкина? Наверное, за его мудрость и благородство, за умение чувствовать себя счастливым даже тогда, когда очень нелегко. Пушкин пробуждает стремление к высокому, учит любить Родину так, как он ее любил, помогает стать духовно богаче. Меня восхищает в Пушкине жизнелюбие, стойкость характера. Преследования царя и жандармов не сломили поэта. Даже в самые трагические моменты жизни он не впадал в отчаяние. Пушкин верил в добро и красоту человеческой души. Читая его стихотворения, я стремлюсь к жизни, свободной от зла, подлости, жестокости. А его верность и преданность дружбе?
    Где б ни был я: в огне ли смертной битвы,
    При мирных ли брегах родимого ручья,
    Святому братству верен я.. .
    Какая высокая должна быть душа у человека, чтобы так вознести долг, дружбу, верность!
    К теме любви Пушкин обращался всю жизнь. С какой искренностью, правдивостью смог он передать чувства молодой девушки в письме Татьяны к Онегину. А кто не представлял себя нежной Акулиной из «Барышни-крестьянки» или пылкой поэтичной Татьяной из «Евгения Онегина»?!
    Я вас любил: любовь еще, быть может,
    В душе моей угасла не совсем;
    Но пусть она вас больше не тревожит;
    Я не хочу печалить вас ничем.
    Эти строки мог написать только искренне любящий человек. Любовная лирика поэта не позволяет сердцу оставаться холодным.
    А как Пушкин описывает природу!
    Унылая пора! Очей очарованье!
    Приятна мне твоя прощальная краса,
    Люблю я пышное природы увяданье.. .
    По голубыми небесами
    Блестя на солнце, снег лежит.. .
    Разве можно сказать еще точнее, еще прекраснее? !
    Прошло почти два века со дня рождения Пушкина. А его поэзия никогда не была так современна, как сейчас, когда человеку не хватает духовности. Праздник ожидает того, кто обращается к Пушкину, кто испытывает душевную потребность беседовать с ним.
    Ты яркий день, ты белой ночи зори!
    Не погребен ты в древнем Святогорье.
    Ты не упал, сраженный пулей подлой. ,
    Тебя народ в свои ладони поднял,
    Прижал к груди, чтоб рана не болела
    Ты жив, и жизнь твоя не оскудела!
    Всем русским людям знакомо имя А. С. Пушкина. Всем известно, что А. С. Пушкин — великий поэт, любимый во всм мире. Но мне кажется, что он самый великий среди всех русских поэтов. Ни один поэт не обладал таким удивительным даром так легко и просто и, вместе с тем, так глубоко и мко высказывать свои мысли, чувства поэтическим слогом.
    Я очень люблю Пушкина. Мне кажется, что его стихи я знала всегда. Сказка о мртвой царевне и о семи богатырях, Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди, Сказка о Золотом Петушке — эти сказки были, самыми интересными, самыми увлекательными для меня. Я могла каждый день листать страницы любимых сказок, вчитываясь в пушкинские строки, представляя в воображении их героев, события, сцены, декламируя наизусть отдельные фрагменты. А стихи о природе: Зимнее утро, Зимняя дорога, отрывок из романа Евгений Онегин В тот год, осенняя, погода… , Осень, К няне, Зимний вечер, которые мы изучали в школе, — оставили глубокий след в моей душе. Так же меня поразила проза Пушкина — его повести Бар
    ПИШИ КАК ЕСТЬ ЧТО НЕ ЛЮБИШ И ВСЕ И ПОЧЕМУ НАПИШИ ЛЮБИШ НЕ ЛЮБИШ НАВЯЗЫВАЮТ НАСИЛЬНО ПО МНЕ ТАК НЕ ЛЮБЛЮ

  12. Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» — одно из моих любимых. Познакомившись с данным  произведением, можно с уверенностью сказать, что оно несет в себе радость, бодрость, хорошее настроение. Конечно, у Пушкина много произведений, которые посвящены зиме, но именно этот стих я вспоминаю, когда просыпаюсь ранним зимним утром, а через шторы пробиваются первые лучики солнца.
    Начало «Зимнего утра» — краткое и стремительное («Мороз и солнце; день чудесный!»). Только прочитав первые строки стихотворения, хочется сразу же вскочить и посмотреть в окно. Поэт ярко и точно раскрывает состояние зимней природы, прибегая к контрастам и смене картин.
    Сначала Пушкин описывает вечер, потом — утро. Все определения, которые автор использует, описывая состояние неба, луны, являются выразительными, емкими, точными. Даже коня он характеризует нетерпеливым. Ведь животное тоже чувствует прелесть морозного утра, ему не терпеться  пробежаться по зимней дороге.
    Каждая строчка стихотворения «Зимнее утро» — это новые эмоции, новые ощущения. С удовольствием перечитываю произведение, которое наполняет меня только положительным зарядом на весь день.

  13. Я вас любил: любовь еще, быть может,
    В душе моей угасла не совсем;
    Но пусть она вас больше не тревожит;
    Я не хочу печалить вас ничем.
    Я вас любил безмолвно, безмятежно,
    То робостью, то ревностью томим;
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам бог, любимой быть другим.
    Сколько благородства, сколько человеческой доброты в ответном жесте поэта. Он нелюбим. Но не держит зла. Только трогательно, нежно желает ей:
    Как дай вам бог, любимой быть другим.
    Мы читаем строки пушкинской «Осени», а перед взором возникают живые картины «золотой осени»:
    Октябрь уж наступил –
    Уж роща отряхает
    Последние листы с нагих своих ветвей;
    Дохнул осенний хлад – дорога промерзает
    Журча, еще бежит за мельницу ручей.
    И сразу слышится, как будто живое журчанье еще не успевшего замерзнуть ручья.
    Может, уходя со школьной скамьи, мы и не запомним единства сюжетного и композиционного в стихах А.С.Пушкина, но зато поистине запомним стихи поэта как сладостный гимн Вдохновению.
    Поэзия Пушкина… Она воспитывает в нас яркое восприятие мира, благородство и искренность, любовь к родной природе, воспитывает высокие гражданские чувства.
    Стихи Пушкина… Они делают человека лучше, красивее, богаче. Так и хочется сказать, обращаясь к своим современникам: «Читайте стихи Пушкина, любите их – и ваши глаза станут смотреть на мир, словно сквозь волшебные очки,- вы увидите спрятанную от равнодушных глаз красоту природы: дерева, листка, вечера, утра, дня…
    Читайте стихи Пушкина, любите их – и ваши уши станут различать трогательные мелодии в шорохе листьев и звоне ручья.
    Счастливого вам пути в мир поэзии Пушкина!

  14. Творчество А.С.Пушкина: темы, лирический герой
    Тема свободы в лирике А.С.Пушкина
    Варианты темы:
    —         Эволюция идеала свободы в лирике А.С.Пушкина
    —         «В мой жестокий век восславил я свободу»
    —         Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина
    —         «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы»
    —          «Во глубине сибирских руд»
    2. А.С.Пушкин о поэте и поэзии
    Варианты темы:
    —         Тема поэта и поэзии в творчестве А.С.Пушкина
    —         Поэт и толпа в лирике А.С.Пушкина
    —         «Таков и ты поэт»
    —         «Веленью божию, о муза, будь послушна…»
    —         Власть и поэт
    —         » Поэт! В твоей предметы воле!»
    —          «Пророк»
    3. Тема любви и дружбы в лирике А.С.Пушкина
    Варианты темы:
    —         Тема дружбы в лирике А.С.Пушкина
    —         Тема любви в лирике А.С.Пушкина
    —         Многообразие любовных переживаний в лирике А.С.Пушкина
    —         «Любовь и дружество» в лирике А.С.Пушкина
    Философские мотивы лирики А.С.Пушкина
    Тема природы в лирике А.С.Пушкина
    Тема памяти в лирике А.С.Пушкина
    Тема Родины в лирике А.С.Пушкина
    Жанровое своеобразие лирики А.С.Пушкина
    —         Романтическая лирика А.С.Пушкина
    —         Реализм лирики А.С.Пушкина
    4. Лирический герой поэзии А.С.Пушкина
    Варианты темы:
    —         «И неподкупный голос мой был эхо русского народа»
    —         Образ лирического героя поэзии А.С.Пушкина
    —         Мир Пушкинской поэзии
    —         Гуманизм лирики А.С.Пушкина
    —         Оптимизм поэзии А.С.Пушкина
    5. Мое любимое стихотворение А.С.Пушкина
    6. Основные мотивы лирики А.С.Пушкина
    7. «Евгений Онегин» — «энциклопедия русской жизни»
    Варианты темы:
    —         » Евгений Онегин» — «роман, в котором отразился век…»
    —         Русское общество в романе «Евгений Онегин»
    —         Изображение дворянства в романе «Евгений Онегин»
    —         «Роман «Евгений Онегин»  — «энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение»(В.Г.Белинский)
    8. Жанровое своеобразие романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    Варианты темы:
    — Почему Пушкин назвал роман «Евгений Онегин» «свободным»?
    9. Сюжет и конфликт в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    10. Сюжет и композиция романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    11. Образ Евгения Онегина
    Варианты темы:
    —         В чем трагедия Онегина?
    —         Онегин и Ленский
    —         Можно ли назвать Онегина «лишним человеком»?
    12. Образ Татьяны Лариной в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    Варианты темы:
    —         «Я так люблю Татьяну милую мою»
    —         Татьяна и Онегин
    —         Татьяна и Ольга
    —         Сестры Ларины в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    —         Женские образы в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    13. Система образов в ромаен А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    14. Идейно-художественное своеобразие романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    15. Средства раскрытия характеров в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    16. Природа в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    17. Образ автора в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    Варианты темы:
    —         Автор и герой в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    —         Автор и читатель в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    18. Лирические отступления в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    19. Проблема смысла жизни, счастья и долга в романе А.С,Пушкина «Евгений Онегин»
    20. Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина
    Варианты темы:
    —         Судьба России в трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов»
    —         Образ Петра 1 в творчестве А.С.Пушкина
    21. Жанровое своеобразие прозы А.С.Пушкина
    22. Сюжет и конфликт повести «Капитанская дочка»
    23. Сюжет и композиция повести «Капитанская дочка»
    24. Сюжет и конфликт романа «Дубровский»
    25. Сюжет и композиция романа «Дубровский»
    26. Система образов повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    27. Система образов романа А.С.Пушкина «Дубровский»
    28. Жанровое своеобразие повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    29. Жанровое своеобразие романа А.С.Пушкина «Дубровский»
    30. Образ народного предводителя в прозе А.С.Пушкина
    Варианты темы:
    —         Пугачев и пугачевцы на страницах «Капитанской дочки»
    —         Преемственность в изображении народного бунта в творчестве А.С.Пушкина
    —         «Русский бунт бессмысленный и беспощадный»
    —         Образ Пугачева в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    31. Идейно-художественное своеобразие прозы А.С.Пушкина
    32. Средства раскрытия характеров в прозе А.С.Пушкина
    33. Автор и герой в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    34. Черты реализма и романтизма в лирике Пушкина
    35. Жанровое своеобразие стихотворение Пушкина «Деревня»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *