Сочинение на тему судьба семьи в истории страны

10 вариантов

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей»
    Сочинение
    Судьба семьи в судьбе страны
    Выполнил: учащийся                                               3 «а» класса Лицея
    Переверзев Дмитрий
    Учитель: Акимова Л.Н.
    2012 г
    Любая война – это боль, слёзы, потери и смерть. Любая война, не разбирая свои жертвы, уничтожает самое святое – жизнь детей. Поэтому так удивительно, что они, такие маленькие и незащищённые, сумели выстоять, наравне с взрослыми. Смогли выжить и вынести все невзгоды и тяжести, выпавшие на долю их поколения.
    Сегодня дети войны – это особое поколение россиян. Сегодня они – последние свидетели тех трагических дней. Последние свидетели Великой Отечественной войны. За ними больше никого! Сейчас – это пожилые люди. Но своё военное детство они не забудут никогда… Судьба этих людей и их семей – отражение судьбы страны. Судьба многих семей, разделивших со страной все тяготы и трудности, но сохранивших в себе человечность, доброту, любовь ко всему живому. На таких людях держится мир!
    Когда слушаешь рассказы ветеранов, невозможно сдерживать слёзы. Да и сами ветераны, вспоминая детство, плачут, не стесняясь своих слёз. Это слёзы по несбывшимся мечтам, по не вернувшимся с войны родным, по страшным воспоминаниям о детстве.
    Во время Великой Отечественной войны каждая семья, жившая в нашей стране, внесла свой вклад в ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ. У кого-то на фронте воевали братья, сестры, отцы, деды…Кто-то трудился в тылу. Нашу семью война тоже не обошла стороной.
    Хочу рассказать о семье моей прабабушки, Абрамовой (Мезенцевой) Клавдии Филипповне.  Её папа умер ровно за два месяца до начала войны. После смерти мужа, мама осталась одна с семью детьми. А дети, как колосья, впитывающие живительные соки земли, черпали у матери трудолюбие и доброту. Но, как черный смерч, обрушилась война на страну. Война! Какое это страшное слово! Прабабушке было всего 12 лет. Жили они в Курской области, селе Переволочное, где проходили очень сильные бои, так как рядом была Курская дуга.
    В первый раз немцы появились в селе 28 декабря 1941 года и пробыли ровно две недели. Первым делом они начали отбирать у селян всю живность и продукты. У нашей семьи отняли корову и маленького поросёнка. Немцы забирали только белых овец, чёрных они не трогали. Через две недели пришли русские войска и прогнали немцев с территории села.
    Старшая сестра прабабушки, Шура, была связистом. Ей было 20 лет. А старший брат, Алексей, был взят на фронт в конце 1943 года и, впоследствии воевал в Германии. Брат и сестра, не смотря на трудности, остались живы.
    В июне 1942 года враг снова оккупировал село Приволочное на долгие восемь месяцев. Немцы были очень жестоки к людям, особенно к комсомольцам и коммунистам. Их могли расстрелять, взять в плен, отправить в Германию, а некоторых просто отпустить. В селе был карательный отряд, который состоял в основном из польских и немецких солдат.
    Однажды в селе с немцами произошла маленькая, но смешная история. Ночью селяне проснулись от криков: «Партизаны! Спать не дают! Партизаны!». Как оказалось их искусали клопы, которых привлекли шерстяные немецкие одеяла!
    Детей в селе заставляли выполнять тяжёлую взрослую работу: собирать картофель, колосья, молоть зерно, доить коров и пахать. Единственную школу в селе сожгли немцы.
    Но, тем не менее, семья моей прабабушки осталась жива, не смотря на трудные испытания, которые посылала судьба. Я горжусь своей семьёй, ведь и она оставила СВОЙ СЛЕД В СУДЬБЕ СТРАНЫ.
    Сейчас прабабушке 81 год. У неё две дочери, четверо внуков и четверо правнуков. Она много доброго и хорошего сделала в своей нелёгкой жизни!
    Я очень люблю свою прабабушку и хочу пожелать ей здоровья!
    Нам есть чему поучиться у пожилого человека: трудолюбию, любви и терпению!
    Изучение своего прошлого позволило придать особый смысл моей жизни. Теперь я знаю, что мои предки сделали много для того, чтобы я сейчас жил. Черты моего характера, умения, наверное, передались мне по наследству. Я постараюсь передать историю семьи моим детям.

  2. Андрей Шестаков,
    9 “М” класс МАОУ «Лицей «Солярис» Кировского района города Саратова
    Руководитель Клочкова О. В.
    На фотографии – Александр Алексеевич Быков
    Каждый человек, а, следовательно, и каждая семья так или иначе задействованы в ходе истории, в том числе и в истории своей страны, кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Какие-то люди меняли течение истории, какие-то потворствовали одному из её потоков. Кто-то стал всенародно известным и вписал себя в историю, а кто-то остался забыт. Причём таких вот незаслуженно забытых людей – невероятное количество, которое просто не укладывается в голове. И хорошо, когда память о них сохраняется в течение нескольких поколений хотя бы в кругу семьи. И именно о нескольких поколениях своих предков и о том, как они были непосредственно завязаны с историей своей страны я и хочу рассказать в своей работе.
    1945 год… Вместе с весной пришла на многострадальную землю долгожданная Победа. Слезами радости встретили её бойцы Великой Отечественной, так же встречаем этот день и мы, их потомки.
    Семьдесят два года отделяет нас от последних залпов Великой Отечественной войны, и кажется, всё позабылось, раны должны зарасти. Но чем дальше мы уходим от этого времени, тем ярче, романтичнее высвечиваются подвиги героев Лизы Чайкиной, Зои Космодемьянской, молодогвардейцев… Они отдали свою жизнь за нашу возможность жить и радоваться миру. Это нельзя забыть. Такими героями держалась и стоит русская земля. Мы должны не только помнить их, но и быть достойными их памяти.
    Героизм и патриотизм советского народа, ярко проявившиеся в годы Великой Отечественной войны, взаимосвязаны. Эти два понятия – стороны одной медали. Страна не выдержала бы такого страшного и сурового испытания, если бы не жила единой мыслью: «Всё для фронта, всё для победы!» Солдаты самоотверженно воевали, не имея ни выходных, ни праздников, но так же жил и тыл. Ведь солдатам нужны были патроны, снаряды, оружие, истребители и бомбардировщики, танки, пушки, зенитки, чтобы бить фашистов. Всё это делали в тылу. Страна «ковала победу» общими усилиями всего народа. Вместо ушедших на фронт к станкам встали их отцы и матери, дети и жены.
    Война коснулась каждой семьи, каждого человека. Она не прошла и мимо нашей семьи. Моя бабушка, по маминой линии, мне рассказывала, что после объявления войны её отца, Кесорова Владимира Ивановича, и отца моего деда Быкова Александра Алексеевича, призвали на службу. Кесорова Владимира Ивановича сразу направили на курсы молодых командиров. После окончания этих курсов он воевал в качестве командира взвода, затем был заместителем политрука роты. За время войны был награждён орденом Славы, орденом Красной Звезды и медалями. Был четыре раза легко ранен, но, несмотря на это, продолжал воевать. В 1944 году получил пятое ранение, которое оказалось тяжёлым. Его направили лечиться в госпиталь на Западную Украину. В сентябре 1944 года его жена получила последнее письмо из госпиталя. После окончания войны пришло извещение, что её муж пропал без вести.
    Повезло прадеду Андрея, Быкову Александру Алексеевичу, он в декабре 1945 года вернулся с войны, правда, весь израненный. Женился на красавице Любаше, девушке из соседнего села. Родили и вырастили вместе с ней пятерых детей. Всем дали образование. Воевал в артиллерийских войсках под Сталинградом, Харьковом, освобождал Прагу, в конце войны попал на Дальний Восток. Принимал участие в Японской войне. Войну закончил в Корее. За время войны награждён орденами и медалями. После войны работал в родном селе трактористом. За хороший труд много раз был награждён Почётными грамотами, ценными подарками и денежными премиями. «Тяжести войны не проходили и мимо деревни, – говорит бабушка Оля. Она воспитывала двух дочек, вела домашнее хозяйство, работала в звене по выращиванию махорки, которую поставляли на фронт солдатам. Помимо работы в колхозе, в свободное от работы время, она вязала носки, чулки, которые посылали посылкой на фронт. Было очень трудно воспитывать одной детей, вести хозяйство, работать в колхозе. Но она всё выдержала.
    Когда по радио сообщили об окончании войны, она, как и все, стала ждать своего мужа. Многие семьи дождались своих мужей, братьев, но ей не было суждено встретить мужа. До конца своих дней она так и не смогла поверить, что дед погиб. Страшно представить, сколько пришлось пережить каждому воевавшему. Сейчас всё чаще и чаще звучат слова, что надо считать героями всех воевавших. А сами они, участники войны, более сдержанно оценивают свои действия. Пошли воевать, потому что считали это своим долгом. Знали, что если не они, то кто же?! Уходя на фронт, не говорили громких фраз. Знали только слово «надо». Грустно видеть сейчас немощных стариков, вспоминающих свою славную молодость, плачущих о погибших товарищах. Наше поколение мало задумывается о прошлом, о Великой войне, которую не просто пережили, а героически выстояли – ведь она шла почти четыре года! Мы не должны допустить повторения уже современной войны. Именно об этом мечтали бойцы второй  мировой, они мечтали, чтобы та война стала последней.
    Но как это сделать?! Разве это возможно?! Да, если объединить все добрые силы на Земле. На это не жаль потратить жизнь, даря людям мир.

  3. СУДЬБА СЕМЬИ В СУДЬБЕ СТРАНЫ
    Шкоденко Светлана
    класс 11 Б, СП ДОД «Центр детского творчества» с. Большая Черниговка
    Самарская область с. Большая Черниговка
    Научный руководитель: Морозова Ольга Геннадьевна
    Педагог высшей категории, педагог дополнительного образования (русский язык и литература)
    СП ДОД «Центр детского творчества» с.Большая Черниговка
    Актуальность темы:Я считаю, что без прошлого нет настоящего и будущего. Нужно всегда помнить о своих корнях для того, чтобы жить достойно, передать свои знания и опыт последующим поколениям
    Цель:Узнать историю своего рода, побудить людей, ознакомившихся с моей работой, заняться самостоятельными исследованиями судьбы своих родственников.
    Задачи:
    1.  Узнать историю рода
    2.  Описать жизнь родственников, их занятия, увлечения, оценить их вклад в судьбу страны
    3.  Собрать дополнительные сведения о периодах жизни человека и исторических событиях, происходящих в данный отрезок времени.
    4. Собрать дополнительные сведения; устные воспоминания людей, находившихся в разные периоды жизни вместе с моими родственниками.
    5.  Научиться ценить жизнь, какой бы она не складывалась.
    6.   Передача семейной памяти
    Объект исследования– родственники по папиной и маминой линиям.
    Предмет исследования – жизнь моих родных.
    Методы исследования – устная беседа; опрос, обзор документов, фотографий. Изучение литературы по истории края, краеведения, истории рода, сбор воспоминаний, устных свидетельств, изучение фотоархива.
    Характеристика исследования:
    Источники для написания работы: устные воспоминания, фотодокументы, газетные статьи.
    Люди давно уже стараются отыскать рецепт счастья – простого, лёгкого, доступного всем. Что же такое счастье? У каждого оно своё. Для одних это хорошая работа, для других – дети, третьи видят своё счастье в деньгах. Смысл жизни многих людей заключается как раз в том, чтобы найти своё счастье. А что же счастье для меня? Мне интересно учиться, открывать новое, у меня много друзей, которых я считаю верными и надёжными, я веду здоровый образ жизни – одним словом, стараюсь делать всё, чтобы моё будущее было счастливым. Но самое главное то, что у меня есть очень большая крепкая семья. Это мои любимые мама и папа, две бабушки, братья и сёстры, тёти и дяди. Для меня счастье – это моя семья. Я уверена в будущем, потому что знаю: меня есть кому поддержать в трудную минуту, есть те, кто порадуются моим успехам, направят в нужное русло, если я ошибусь. Мне очень важно мнение моей семьи, я свято чту её традиции, потому что семья – мой главный «институт», главный «воспитатель».
    В. А. Сухомлинский считал семью той первичной средой, в которой «человек должен научиться творить себя». Девяносто процентов воспитательного воздействия на личность ребенок получает в семье. Семья – это первый коллектив, дающий ребенку представление о жизненных целях и ценностях. Именно здесь он получает уроки послушания, терпения, трудолюбия. От качества этих семейных уроков зависит нравственное здоровье не только самого человека, но и страны в целом.
    Семья как ячейка общества является неотделимой составной его частью. И жизнь общества характеризуется теми же духовными и материальными процессами, как и жизнь семьи. Чем выше культура семьи, следовательно, тем выше культура всей страны. Общество состоит из людей, которые являются отцами и матерями в своих семьях, а также их детей. Поэтому очень важны роли отца и матери в семье, воспитательная функция семьи. Ведь от того, как родители приучают своих детей к труду, уважению к старшим, любви к окружающей природе и людям, зависит то, каким будет общество, какой станет страна. Общество (а его тоже можно назвать большой семьей) прямо пропорционально зависит от здоровья семьи так же, как и здоровье семьи от общества. Человек рождается на земле, чтобы оставить после себя след.
    История моей семьи как ячейки общества очень интересна. В большей степени обо всем я знаю из воспоминаний бабушек. В 20-е годы из Украины приехал мой прадедушка по папиной линии Басак Николай Павлович. Объехав Таджикистан, Узбекистан, Казахстан, в середине 30-х годов он приехал в Большую Черниговку. Здесь с успехом освоил профессию парикмахера. Прабабушка, Раковская Нина Тимофеевна, родилась 23 августа 1921 года в п. Телешовка Пестравского района Куйбышевской области в большой крестьянской семье.
    Отец Нины Тимофеевны был ведущим зоотехником колхоза. Вскоре он получает распределение в совхоз Лебяжий Пестравского района, а затем направляется в Большечерниговский район сначала в п. Паньшино, а затем в совхоз Овцевод, ныне п. Шумовский. Семья неотступно следовала за ним. Нина Тимофеевна на тот момент являлась ученицей старших классов Большечерниговской средней школы. Успешно окончив её, прабабушка продолжает обучение в г. Куйбышев в педагогическом училище. Она в свое время сделала хороший выбор профессии, выбрала такую, которая была ей всегда по душе, приносила радость, была нужна обществу.
    Получив диплом, по распределению оказывается в Наркоматской начальной школе (ныне совхоз Восток) Большечерниговского района. 1 сентября 1939 года можно считать её первым рабочим днём в педагогической практике. Затем некоторое время преподавала в школе села Большая Черниговка. В 1940 году 20 августа переведена в Овцеводскую начальную школу (Шумовскую) на должность заведующей и учителя. По воспоминаниям её учеников, Нина Тимофеевна была, несомненно, мастером, в совершенстве владеющим методикой преподавания. Сколько детей прошло через её жизнь! Каждый со своим характером, к каждому нужен был свой подход. И Нина Тимофеевна находила такой подход. Она могла добрым словом, улыбкой, занимательными заданиями снять усталость, напряжение, задать нужный темп уроку. Школа располагалась в саманном домике. Здесь была просторная классная комната и небольшая учительская. Почти посередине класса – большая печь, дрова для которой ученики заготавливали вместе с учителем. Партами и стульями служили самодельные грубоватые столы и скамейки, сделанные моим прадедушкой. Ребятня с удовольствием каждое утро собиралась в этой скромной школе, чтобы вместе со своим учителем отправиться в увлекательное путешествие по стране Знаний.
    Самым значимым и трагическим событием ХХ века была и остается Великая Отечественная война. В России нет ни одной семьи, на судьбе которой не отразились те суровые годы. И моя семья не исключение. Не раз приходили повестки моему прадеду с призывом встать на защиту Родины, но по состоянию здоровья он был комиссован. И тем не менее есть его заслуга в победе русского народа над фашистской Германией: его трижды отправляли копать окопы. По полгода семья не знала, где он находится, жив ли. После возвращения домой помогал фронту тем, что выращивал хлеб, на селе ведь остались в основном женщины, старики и дети. «Трудно было, но народ всё выстоял, победил, часто это было ценой здоровья, а порой и жизни».[2, стр. 57]
    «Для ведения войны требовались большие финансовые средства на содержание армии, ее вооружение, на эвакуацию в глубь страны большого количества предприятий из районов, подвергшихся оккупации, на строительство этих предприятий в тыловых регионах страны и многое другое. Такими огромными средствами государство не располагало. По этой причине оно в течение всех военных лет вынуждено было обращаться к советскому народу с просьбой: «Помогите государству своими личными средствами, продуктами питания, одеждой, вещами» И такую помощь государство от народа постоянно получало.
    Не случайно, отправляя письма на фронт своим родным, писали: «О нас не беспокойтесь, как-нибудь проживем. Над нами пули не свистят… Мы вам поможем, лишь бы вы были сыты, обуты и было чем бить фашистских извергов».
    Не меньший, только трудовой героизм, проявляли те, кто денно и нощно трудился на полях и фермах, в организациях и учреждениях, выполняя призыв партии, всего советского народа: «Все для фронта. Все для победы!»» [2, стр. 63]
    Прабабушке тоже было несладко в годы войны. Она и её ученики не оставались безучастными к жизни посёлка, отправляясь на помощь рабочим в поле, заботясь о престарелых, семьях фронтовиков, выращивая овощи. Женщины понимали, что в войну, когда село осталось без мужчин, вся ответственность за судьбу урожая, за снабжение страны продуктами легла на их плечи. Труд колхозного крестьянства в годы войны – поистине подвиг. 1943 год оказался самым засушливым. Засуха почти на нет свела весь труд хлеборобов. С многих полей не смогли собрать с гектара столько зерна, сколько его было высеяно весной. При уборке много колосьев не попадало на хедер комбайна. Оплетали зубья конных грабель сеткой и пускали сгребать. А потом начиналась работа детей: они выходили на сбор колосьев вручную. Малой получалась добыча, но всякая малость лучше, чем ничего. По данным райЦСУ «урожайность в нашем районе составила 1,09 центнера с гектара. Даже на тех полях, где, казалось бы, все выгорело, и с каждого гектара намолачивали не более 30-40 килограммов, и где весь намолот за целый день работы комбайна практически умещался в одном бункере, все равно убирали. Осенние работы – это спасение всего, что выросло». [2, стр. 79]
    У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства. Не в срок повзрослевшие, не по годам мудрые, но стойкие. Такими им помогала быть Нина Тимофеевна. Она всегда для них была примером подражания. «На уроках дети сидели голодные, учитель разрешала им жевать жмых от семечек, потому что понимала: по-другому им не выжить. Многие дети умирали от голода. Помогали школьники селу, фронту, как могли. Зимой учитель с учениками вырезали из снега глыбы и раскидывали по полям, чтобы влаги было больше, а, следовательно, и урожай лучше», – рассказывала мне уже моя бабушка воспоминания своей мамы.
    В победе над фашизмом, считаю, есть заслуга и моей семьи, за плечами которой было немало лишений, тревог за близких, суровых рабочих дней, голод, а самое главное – непоколебимая вера в свою страну, в приближающуюся победу. Но эта победа была завоевана ценой огромных жертв. С ее окончанием народ вынужден был залечивать тяжелые раны, восстанавливать города и села.
    После войны мой прадед освоил профессию кузнеца. Со всего района к нему ехали с просьбой починить что-то. Он мастерски в горне сваривал валы. Это в районе мог делать только он один! Мне, конечно, трудно представить, как это делалось, ещё с учётом того, что сварочного аппарата тогда не было. К тому же он умел и лудить, и паять. После войны почти каждая семья нуждалась в предметах быта, необходимых для ведения хозяйства: в ведрах, корытах, лоханях и т.п. Никогда в просьбах жителей посёлка он не отказывал, и люди были благодарны ему за такой нужный труд. У нас еще до сих пор сохранились корыта, изготовленные прадедом. Уже был на пенсии, но продолжал работать кузнецом. Однако большая физическая нагрузка дала о себе знать: сильно болели руки, поэтому был вынужден уйти в сторожа.
    Моя прабабушка после войны продолжила работу в школе. Ребятишек с каждым годом становилось всё больше. В 1969 году было построено новое здание для школы, но Нина Тимофеевна решает уйти на заслуженный отдых по причине болезни. 14 августа 1969 году в её трудовой книжке сделана последняя запись: «Освободить от работы по собственному желанию».
    Бывшие ее ученики, которые сейчас уже сами давно являются бабушками и дедушками, вспоминают о своём учителе добрым словом. Считаю, что это говорит о том, что её судьба вписалась в судьбу страны.
    Нельзя не отметить, какой вклад в судьбу страны внесли мои бабушки и дедушки.
    Дедушке по папиной линии, Шкоденко Владимиру Егоровичу, едва исполнился год, как началась ВОВ. Его судьба во многом похожа на судьбы многих мальчишек и девчонок, перенёсших голод. Несмотря на то, что не бороздили танки наши бескрайние степи, не знала земля пролитой крови и взрывов снарядов, война всё равно как бы незримо была здесь. Нелёгкое детство закалило характер дедушки, помогло справляться с трудностями во взрослой жизни. Получив профессию киномеханика, совмещает её с работой учётчика в полеводческой бригаде, позже мой дедушка – специалист газовой службы. Много трудностей пришлось преодолеть, но они не сломили его.
    Другой дедушка, Борзунов Николай Фёдотович, по маминой линии, родился в Ново-Камелике. Выучился на тракториста. Затем в армии получил профессию механика. Отслужив, работал в п.Березовка Большеглушицкого района шофером, оттуда был направлен осваивать целину в Большечерниговский район. «На февральско-мартовском Пленуме ЦК КПСС в 1954 году было принято постановление «О дальнейшем увеличении производства зерна в стране и об освоении целинных и залежных земель» Это постановление нашло в стране всенародное одобрение и поддержку. С большой заинтересованностью встретили Постановление труженики нашего района. Хотя в районе не было большого количества целинных и залежных земель, исчисляемых сотнями тысяч гектаров, но они были». [2, стр.86]Так мой дедушка попал в Большечерниговский район. Работал и комбайнером, и трактористом, был управляющим. Его добросовестный труд был отмечен правительственными наградами, медалью « За освоение целинных земель». К сожалению, моих дедушек уже нет в живых, но я их очень люблю и горжусь ими.
    Не меньшую пользу стране принесли и бабушки. Шкоденко (Басак) Галина Николаевна с 16 лет работала поваром в полеводческой бригаде. С ранних лет бабушка много трудилась, выращивала большой огород. Она очень ответственно относилась к своей работе, заботилась ещё и о том, чтобы повкусней накормить тружеников, а для этого часто со своего огорода собирала овощи. Сколько благодарностей было в её адрес за вкусные обеды! С 18 лет работала киномехаником. Как известно, в те годы телевидение до глубинки не дошло, телевизоров не было. Таким образом, бабуля занималась не только организацией досуга, но и просвещением сельского населения. А ещё моя бабушка – многодетная мама! Она вместе с дедушкой воспитала шестерых детей. Все они выросли достойными людьми, давно уже обзавелись своими семьями, воспитывают детей, работают на благо общества. Бабуля заслуженно имеет медаль «Материнская доблесть» 1 степени.
    Бабушка по маминой линии – Борзунова (Земель) Изольда Карловна. Родилась в п.Смильтэнэ Сызранского района. Детские годы её были омрачены ВОВ. С 10 лет она научилась делать многое: вязать снопы, полоть горох, скирдовать сено, крутить вручную веялки. Вместе с остальными ребятишками по ночам пасла лошадей. С ранних лет бабуля узнала, что такое голод, нужда. «Три года не училась, потому что нечего было одеть и обуть. Думала, что никогда не наемся хлеба», – вспоминает бабушка. После войны закончила 8 классов и поступила в Сызранское медицинское училище. В 1953 году по распределению попала в посёлок Торшиловский фельдшером. Стаж работы моей бабушки – 43 года! Всё было в ее жизни: принимала сама роды, оказывала помощь больным, спешила на вызовы в соседнее село пешком. И неважно было: день это или ночь, суровая зима или жаркое лето. Как вспоминает моя мама: «Уезжала отвозить в районную больницу пациента то на лошади, то на тракторе». Ее долго не было дома, мама переживала, смотрела в окно в ожидании. Много доброго сделала для людей бабушка, поэтому и сейчас ее рады видеть в каждом доме, выражают слова благодарности. Это ли не вклад в судьбу страны?
    Можно сказать, что в нашей большой семье есть место семейным династиям. Профессия, выбранная когда-то моей прабабушкой, стала смыслом жизни и для моей мамы, Шкоденко Ирины Николаевны, и тёти, Семёновой Нины Владимировны. Мама преподает математику, Нина Владимировна русский язык и литературу в школе посёлка Шумовский. Н. В. 1995 г. закончила 11 класс Шумовской общеобразовательной школы. Поступает в Самарский педагогический колледж №2 по специальности «Учитель русского языка и литературы», который заканчивает в 1998 г. В августе этого же года начинает свою педагогическую деятельность в Шумовском детском саду в качестве воспитателя старшей группы. В 2002 г. переводится в Шумовскую общеобразовательную школу на должность учителя русского языка и литературы, является еще и классным руководителем. Очень интересные мероприятия организует она в своем классе.
    В 2008 г. получает благодарность от председателя Самарской Губернской Думы за вклад в воспитание и образование подрастающего поколения как руководитель выпускного класса. В этом же году успешно проходит педагогическую аттестацию на вторую квалификационную категорию, а в 2009 пересдает ее на первую.
    Проходит периодически курсы повышения квалификации в СИПКРО. В 2011 году поступает в Поволжскую социально-гуманитарную академию на филологический факультет.
    Общий трудовой стаж Нины Владимировны – 14 лет.
    Я считаю, что учитель – одна из самых почетных и ответственных профессий на Земле. Именно на учителе лежит большой круг ответственности за совершенствование молодого поколения, формирование будущего страны. Этим и заняты мои родные, которые не так давно были моими учителями. Их ученики добиваются хороших результатов в учёбе, успешно сдают выпускные экзамены, поступают в ВУЗы, получают нужные стране профессии, вырастают полезными обществу и стране людьми. И всё потому, что они вкладывают в каждого ученика частичку себя, это учителя, умеющие принести в класс увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освещенные этой любовью. Их благородство непременно отзовется в сердцах учеников.
    Не менее важна профессия моего папы. Он трудится в сельском хозяйстве. Не зря в народе говорят, что «хоть зерно и золотым родится, но превратить его в золото без больших усилий непросто». Работать в сельском хозяйстве – значит отдавать земле тепло своих рук, заботу, вкладывать свою душу. Это и стало определяющим в жизни моего папы. С ранней весны по декабрь месяц он «пропадает» на работе. Его профессия имеет огромное значение для процветания и благополучия страны.
    В нашей семье всегда проявляют уважение к труду предков, сохранивших для нас этот мир и эту страну. Любой умный и благодарный человек глубоко осознаёт свою кровную связь с ними, а значит, связь с Отечеством. Как отзываются в наших душах судьбы отцов и матерей, как не может нам быть безразлично горе наших родных, так не может настоящий человек быть безразличен к судьбе своей страны. Ведь он ощущает себя её частичкой, чувствует на себе все её тяготы и победы, вместе с ней переживает её радости и печали, старается сделать всё от него зависящее для её счастья. Человеку трудно жить без Родины, просто невозможно. Когда произношу слово «Родина», я сразу представляю себе свою семью. Эти два слова равноправны в моём сознании.
    Мои родные много сделали для того, чтобы я жила счастливо. Не только внешность, но и черты моего характера, умения передались мне по наследству. Мои родители учат меня беречь и любить то, что имеешь – свою семью, свой дом, родной край, свою Родину. Ведь родной дом – символ надёжности и безопасности, уюта и тепла. Именно здесь я могу быть сама собой, именно здесь в кругу моих родных нет смысла притворяться, потому что здесь мне ничего не угрожает.
    Каждая семья – это своеобразный мир, в котором царят свои нормы и традиции, есть свои ценности. Не материальные, а духовные. Это память о предках, и их жизни, о грустных и радостных событиях в семье. К семейным ценностям можно отнести многое: фотоальбомы, старые письма и вещи, мебель, растения, посаженные ещё нашими бабушками, дома, построенные нашими дедами. Семейные ценности – это прошедшее время, давно утёкшее в безвозвратность и живущее.
    Прошлое, настоящее и будущее неразрывно связаны между собой. Каждая история моей семьи неразрывно связана с историей моей Родины. Каждое поколение своим трудом старалось сделать будущее своей Родины лучше, счастливее
    Отмечать праздники в кругу семьи – наша традиция. Мы поздравляем друг друга с Новым годом( начало праздничного вечера все проводят в узком кругу своей семьи, а к 23:55ч все собираются у бабули), Международным женским Днём(К Восьмому марта мы всегда дарим маме, бабушке и тётям памятные подарки. Как правило, все дети и внуки съезжаются, сходятся к бабуле.), Днём Защитника Отечества, Днём знаний и, конечно же, с Днём Рождения.
    Это настоящие праздники для всех от детей до взрослых. Взрослые, как правило, вспоминают истории из своего детства, а мы так все больше узнаем о нашей семье.
    Не менее важной традицией в нашей семье считается помощь тому, кто в ней нуждается. Недаром говорят, что «Друг познаётся в беде». И это так прекрасно, когда рядом есть родные люди и друзья, способные помочь и выручить, оказать поддержку в любой ситуации.
    Часто о радостях в семье или о проблемах родственники узнают во время ежедневных утренних встреч опять же у бабули за чашкой чая.
    Считается, что хлебосольство – национальная традиция, это объединяет многие семьи, укрепляет дружеские связи. Мы часто всей семьёй собираемся у бабушки Гали, ставим большой самовар, пьём чай, рассказываем истории нашей семьи, встречаем все праздники. Благодаря этому не прерывается связь между поколениями. Как хочется, чтобы все были здоровы и счастливы! Как хочется, чтобы так было ещё много-много лет!
    Мама с папой считают необходимым участвовать в жизни государства. Для них это традиция. Они знакомятся с программами кандидатов и определяют свой выбор. Я тоже принимаю участие в их беседе. Когда придёт время, я тоже буду голосовать, как и любой гражданин.
    Многое зависит от отношений в семье. Если с детьми складываются доверительные отношения, у ребенка развивается самоуважение, чувство собственного достоинства, усиливается чувство безопасности, защищенности, эмоционального контроля.
    Историю страны можно изучать не только по произошедшим событиям, но и по воспоминаниям людей. Ведь каждый человек и делает эту историю.
    Семейные рассказы – настоящий живой мир, позволяющий нам почувствовать, как возвращается утекающее время, узнать, как жили деды и прадеды, более полно ощутить само понятие семья. Поэтому сохранение в памяти того, что рассказывали о себе прабабушки и прадедушки, так важно.
    Я считаю, что необходимо приобщить молодое поколение к изучению истории семейного уклада. Что помогало близким людям не поддаться жизненным неурядицам и сохранить себя в непростых ситуациях.
    Список литературы:
    Искрин Н. В. «К новому, неизведанному» очерки истории села Августовка. г. Самара 1997 г. Самарский дом печати, 378 стр.
    Искрин Н. В.  «Это наша с тобой биография» Большечерниговский район  г. Самара 2005 г. ФГУП. Издательство, Самарский дом печати, 415 стр.
    Книга памяти Самарская область Большечерниговский район с. Большая Черниговка 1966 г. Издательство Самарский дом печати, 516 стр.
    «Наш край» Хрестоматия для преподавателей истории СССР и учащихся старших классов. Под редакцией: профессора, доктора исторических наук Е. И. Медведева. (главный редактор), И. Б. Аронина, Д. Д. Зуева, И. Ф. Ревина, А. М. Тураева. Куйбышевское книжное издательство 1966 г., 234 стр.
    Меркулов Д. Н. «Русь многоликая. Думы о национальном» 1990 г. г. Москва «Советский писатель», 134 стр.
    «Самарская область». Учебное пособие. Составители: Э. С. Дмитриева, П. С. Кабытов. г. Самара 1996 г. По «Сам Вен» г. Самара, 67 стр.

  4. В семейном кругу мы с вами растем.
    Основа основ – родительский дом.
    В семейном кругу все корни твои,
    И в жизнь ты входил из семьи.
    В семейном кругу мы жизнь создаем,
    Основа основ – родительский дом.
    Семья – самое главное для каждого из нас. Это близкие
    и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому
    желаем добра и счастья! Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе
    и уважению.
    История каждой семьи – это маленькая история страны.
    Наша жизнь тесно связана с нашей Родиной. И когда мы изучаем историю своей
    страны, своего края, невольно возникает вопрос: а чем занимались в это время
    мои предки? И хочется найти на старинных фотографиях, в текстах воспоминаний
    знакомые лица и имена. И, найдя их, мы гордимся, что родные люди в трудную ли,
    значительную ли минуту для Отечества были вместе со своей страной, своим
    народом. Очень точно об этом сказала великая русская поэтесса А.А. Ахматова:
    Я была всегда с моим
    народом
    Там, где мой
    народ, к несчастью, был…
    Я сегодня хочу чуть – чуть приоткрыть эту тайну – тайну служения моих предков на благо РОДИНЫ. Многострадальное
    мое Отечество… Сколько бед, войны, политических катаклизмов выпало на его долю!
    Двадцатый век стал для моей страны поистине трагическим: две мировые,
    гражданская войны, революция, которая стала настоящей катастрофой для моего
    народа. Но наиболее страшным испытанием стала Великая Отечественная война 1941
    – 1945 годов. Миллионы унесенных человеческих жизней, искалеченные судьбы ,
    колоссальные разрушения городов и сел . Нет ни одной семьи на просторах страны,
    которой бы так или иначе не коснулось война своим смертоносным дыханием .
    Не обошла она стороной и мою семью. Мой прадед, Грезев
    Алексей Иванович, участвовал в войне, но был демобилизован в 1944 по случаю ранения (снарядом ему оторвало ногу). Каждый раз в
    день годовщины его смерти, а также в День Победы мы
    всей семьей собираемся и со слезами на глазах рассматриваем фотографии, перечитываем
    пожелтевшие письма, присланные с фронта .
    Вот уже 70 лет эти письма бережно хранятся в нашей
    семье. Бумага выцвела, поистерлась, трудно прочитать написанное, но письма эти
    – реликвия ,ведь они хранят мысли, душу человека, которого нет в живых, нет с
    нами. Мне хочется почувствовать дух того времени, открыть для себя моего
    прадеда и я читаю: “Здравствуй, дорогая Нина. Шлю тебе большой привет , обнимаю и крепко целую . Я думаю о тебе всегда : когда мне
    очень хорошо … , очень плохо … Я не завидую тем , кто решил отсидеться в тылу ,
    а не быть здесь , на фронте . Я все равно не смог бы так . Мое место здесь . У
    нас в полку тяжелые дни . Завтра будем хоронить своих товарищей. Разбитый в
    щепки самолет и их трупы нашел один крестьянин. Их выкопали и привезли сюда…”
    Тягостные чувства … Не могут не читать подобные письма
    с фронта. Для меня война – это что – то
    далекое, но страшное. О событиях той поры я узнаю и из рассказов моей прабабушки
    Дорофеевой Лидии Савельевны. В 1941 году ей было 11 лет . Вместе с матерью и
    еще шестерыми братьями и сестрами , ей долго пришлось жить в оккупации и
    перенести все тяготы войны . Ее мать выменивала отцовские вещи на продукты .
    Прабабушка Лида вместе с другими детьми ходила на поле собирать мерзлую
    картошку . Но ею досыта нельзя было наесться , ведь приходилось экономить . А
    потом их совсем выгнали фашисты из села. Пешком , везя маленьких сестер в
    деревянных ящиках на санках , они добирались до Курска , где жили семь месяцев
    . А когда вернулись в свое село , увидели , что дом сожжен (было это в марте
    1943 года ) , вся скотина вырезана …
    Да , какие только поступки не совершали люди ради того
    , чтобы выжить?! Когда моей другой прабабушке Анне Васильевне стало совсем
    трудно , она обменяла большой дом прадеда на маленький домишко в другой деревне
    и сколько – то пудов хлеба , которого хватило не более чем на три месяца .
    Вот так, листая страницы прошлого моих родных, я вижу,
    что все они оставили в истории нашей
    страны о себе добрую память!!! И очень хочется, чтобы и мы оставили о себе
    только хорошие и добрые воспоминания. Сейчас для меня главное – хорошо учиться,
    получить высшее образование, а потом свои знания использовать на благо родного
    Отечества.
    А
    закончить свое сочинение мне хочется стихотворением Б.Егорова «После нас».
    Я часто слышу –
    говорят –
    Что после нас ,
    мол , хоть потоп …
    Но это ж глупые
    слова ,
    Но это ж горькие
    мечты ,
    Ведь только жизнь всегда права ,
    Любовь , права
    лишь только ты .
    А как же поле ,
    лес , река.
    А как же небо ,
    солнца свет ?-
    Жизнь человека
    коротка ,
    Но на земле конца ей нет.
    Пусть мы когда – нибудь
    умрем ,
    Но дети после нас
    придут .
    Что мы оставим им потом ?
    Что внуки после
    нас найдут ?
    Давайте люди все
    дружить ,
    И к счастью
    своему идти ,
    Чтоб в мире всей
    планете жить .
    И не сворачивать
    с пути .
    И надо , чтобы
    после нас
    Был не потоп и не
    зола ,
    А чтоб огонь
    любви не гас ,
    И были добрые дела!

  5. МОУ «Локнянская средняя общеобразовательная школа»
    КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
    Номинация  «Семейный архив»
    Сочинение на тему
    «История семьи в истории страны»
    Работу выполнила:Завьялова Любовь,
    ученица 5 «б» класса
    Руководитель: Костина Елена Борисовна,
    учитель русского языка и литературы
    Локня, 2009.
    История человека – история его семьи, а значит и история народа, страны. Сначала человек рассказывает свою историю родным и близким, детям, внукам. Но вот человека не стало, и тогда дети, внуки обязаны хранить историю своих предков, эта история остаётся в нашей памяти, хранится в семейном архиве. Есть такой архив и в нашей семье. Мы с дедушкой часто перебираем фотографии, а их у нас накопилось немало. И каждый раз, затаив дыхание,  я слушаю рассказы дедушки о той жизни, которая ушла в далёкое прошлое, но без которой бы никогда не наступило бы наша настоящая жизнь.
    Мой дедушка, Иванов Владимир Иванович, родился 13 апреля 1939 года в посёлке Локня, но тогда это была не Псковская область, а Калининская. Его отец (мой прадедушка) Иван Тимофеевич был плотником, а мама (моя прабабушка) Антонина Михайловна была учительницей. Жили они тогда на улице Тракторной, теперь эта улица носит название Кушнаренко, в честь командира 164-го стрелкового полка гвардии подполковника Степана Андреевича Кушнаренко, погибшего в боях под Локней.  Его полк первым вошел в пристанционный поселок и избавил жителей от оккупации.
    Когда началась первая военная кампания с Финляндией (конец 1939 года), моему дедушке было чуть больше шести месяцев. Отца его забрали на войну. Морозы в тот год доходили до 44 градусов. Как говорила моя прабабушка Тоня, в тот год два раза труба в печи трескалась от холода.
    В 1941 году отец моего дедушки находился в Латвии, когда 22 июня без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз. Было это ровно в 4 часа утра. В тот день был выпускной вечер для учащихся школ, и уже вечером вчерашние школьники ушли на войну, многие из них так и не вернулись.
    Уже в июле фашистские самолёты налетели на Локню и начали её бомбить. Мой дедушка с мамой ушли в деревню Сухлово к бабушке и дедушке (это уже мои прапрадедушка и прапрабабушка). Деревня эта находилась в семи километрах от Локни. Но вскоре и в деревню пришли оккупанты, а точнее они приехали на мотоциклах, машинах и танках. Дедушка хорошо помнит, как дрожали маленькие домики, когда немцы проезжали по деревне. Конечно же, оккупанты стали устанавливать свои порядки в деревне. За  малейшее нарушение – порка, за серьёзное  –  смерть. Они выгнали моего дедушку вместе с его мамой, бабушкой и дедушкой из дома. Хорошо, что это было лето, им пришлось вырыть землянку и там жить. Дедушка вспоминает, как холодно было жить в землянке зимой, как постоянно не хватало еды, а голубой мечтой маленького ребёнка было вволю поесть хлеба. Почти весь народ ненавидел оккупантов, но были и предатели. Дедушка помнит, как один подлец из деревни Речитино выдал партизан. Дедушке  было тогда почти пять лет, и он видел, как девушек – партизанок босых,  зимой,  заставили фашисты стоять в саду, с поднятыми вверх руками. Когда девушки опускали руки, их били палками. Тогда дедушка не знал, что это были Паня Никифорова и Люба Богомолова. Теперь эти имена носят улицы нашего посёлка.
    Почти все деревни в нашем посёлке были сожжены. Но несколько, в том числе и деревня Сухлово, в которой проживал мой дедушка, остались целы. Комендантом в их деревне был австриец, который был против войны. Жители деревни были ему очень благодарны за то, что он не дал фашистам сжечь их дома.
    В феврале 1944 года Локня была освобождена. Дом на Тракторной сгорел, как и почти вся Локня при освобождении.  В Локне оставалось не более десятка несожжёных домов.
    В 1945 году с войны пришёл отец моего дедушки. Некоторое время они оставались жить в Сухлове, а потом начали строить дом, но уже на улице Октябрьской (в этом доме до сих пор живут мои дедушка с бабушкой).
    В 1946 году мой дедушка пошёл в школу, которая и сейчас цела. Находилась она около здания военкомата. Окончил 10 классов, четыре года служил в авиации. А в 1964 году поступил в Псковский Пединститут, который окончил в 1969 году. Более восьми лет дедушка работал в школах учителем биологии, а потом 32 года во вневедомственной охране.
    Я горжусь и восхищаюсь своим дедушкой, которому пришлось пережить многое. Жизненные испытания закалили  в нём характер с самого  детства, воспитали в нём трудолюбие, бережливость и, конечно же, желание жить в мире. Я считаю, мы, современные дети, должны знать и помнить, какой ценой было завоёвано счастье просто жить, любить, радоваться каждому мирному дню!

  6. Сочинение « История моей семьи в истории страны»
    История моей семьи является хоть и крошечной, но всё-таки частью большой и единой истории моей страны.
    Я хочу рассказать о своём прадедушке, Нестерове Иване Михайловиче, родившемся в далеком  1921 году. Родом он из Хомутовского района Курской области. Прадед рос простым деревенским пареньком. Когда началась Великая Отечественная война, его призвали в Красную Армию. Воевал он  в составе 498 стрелкового полка 132 стрелковой дивизии, участвовал в  Курской битве. По его рассказам, на Курском направлении велись ожесточённые бои. Дважды прадедушка был серьезно ранен – 8 августа 1943 года и 14 сентября 1943 года, отправлен в госпиталь. После лечения он вернулся на фронт. За отвагу, смелость и мужество, за преданность и верность, за патриотизм и высокие нравственные качества  его наградили орденом «Красного Знамени» и девятью медалями.
    Каждый год  на 9 Мая мы собирались, чтобы поздравить нашего деда, прадеда, отца.  Его память возвращала нас  к тем страшным  событиям. Все родные и близкие, затаив дыхание, слушали воспоминания о событиях той войны. Прадедушка не любил вспоминать о войне. На вопрос: «Страшно было на  войне?».  Отвечал: «Да, потому что война – это боль, кровь, стоны, смерть. Страшно было терять товарищей, страшно  было за  тех, кто остался дома и ждал моего возращения». Охотнее дедушка рассказывал о своих друзьях-однополчанах. Многие из них так и не вернулись домой.
    После воины жизнь не осталась в стороне. Историю страны можно проследить по биографии прадеда: он вернулся в родное село, женился, воспитал троих детей, проработал пятьдесят семь лет в Райпотребсоюзе. За этот многолетний труд он был награжден знаком « За добросовестный труд», медалью «Ветеран труда».
    Мой прадед честно жил, много трудился, но, к сожалению, 28 августа 2005 года  его не стало. Помню, на сколько этот момент был трагическим для всей нашей семьи.  Но, как и прежде, в светлый праздник Дня Победы мы приходим на его могилу, чтобы почтить его память. Память о защитнике своей страны. Я думаю, что мой прадед был настоящим героем. Таких героев, как мой прадед, у России много. Их нужно знать, ими нужно гордиться. Я горжусь своим прадедом.
    Мой прадед сражался на страшной войне.
    Наверное, он помечтал обо мне,
    Мол, доля солдата страну защитить,
    Ведь внукам и правнукам хочется жить.
    Негоже детишкам родиться в плену,
    Врагам не уступим родную страну.
    И смело шагая в решительный бой
    Совсем не боялся прадедушка мой.
    Он верил, хоть пули свистят у виска,
    Победа за нами, победа близка.
    И прав оказался отважный герой,
    Его фотография рядом со мной.
    «Спасибо, дедуля, – шепчу я ему, –
    За то, что не отдал меня никому».
    (автор неизвестен)

  7. Районный конкурс сочинений
    «Судьба страны в судьбе семьи»
    Жизнь прожить – не  поле перейти
    Работу выполнила
    Наумова Дарья,
    ученица 7 класса
    МОУ «СОШ с. Брыковка
    Духовницкого района
    Саратовской области»
    Руководитель: Красавцева Н.И.
    Прошла война, прошла
    страда,
    Но боль взывает к людям
    Давайте, люди, никогда
    Об этом не забудем.
    Пусть память верную о ней
    Хранят, об этой муке,
    И дети нынешних детей,
    И наших внуков внуки.
    А.Т.Твардовский
    «Жизнь прожить – не поле перейти», – так гласит старинная русская пословица.  Действительно, рождается человек и никто  не знает, как проживет он жизнь, каким будет он, какие трудности и испытания, а может быть радости,   уготовлены ему судьбой. И только когда жизнь почти прожита, можно оглянуться назад, вспомнить все, рассказывая тихим вечером своим внукам и правнукам о нелегкой судьбе своей…
    Моя прабабушка, Медведева Антонина Григорьевна, носит почетное звание – труженик тыла. Родилась  она в 1918 году в селе Брыковка, в семье Григория Казначеева, где кроме нее подрастало еще трое детей.
    Отец умер рано, говорили, что от болезни, поэтому семья жила трудно и бедно, матери приходилось тяжело. Помогали соседи, чем могли, кто едой, кто одеждой, кто добрым словом и советом. Всем было несладко. Время такое было.
    В голодный 1932 год соседи, у которых была в хозяйстве лошадь, взяли мать  собирать оставшуюся на поле в соседнем районе кукурузу. Женщина набрала несколько мешков, дома дети обобрали зерна. Потом дробили на ручном жернове, из кукурузной муки варили мамалыгу, это такая каша, и этим спаслись от голодной смерти. Зима прошла, а уж летом в деревне выжить было проще, голод отступил. Матери было очень тяжело с четырьмя детьми. А в далеком сказочном  теплом и сытом  городе Баку жила тетка, она-то и забрала к себе младших, желая помочь сестре и спасти детей.  У нее прабабушка со своим братом Павлом жили почти до совершеннолетия. Там она поступила в педагогическое училище, а Павел в ремесленно-морское. Но окончить училище бабушке не пришлось, обстоятельства сложились так, что она вынуждена была вернуться в деревню. В 1938 году ее отдали замуж за Медведева Константина Андреевича. «Почему же отдали? – спрашиваю ее. – А как  же любовь?» Бабушка замолкает, вспоминая былое, такое далекое, но все равно случившееся как будто недавно.… Оказывается, все просто, Константин ей нравился, но решающий выбор был за матерью. Семья Медведевых жила более зажиточно, так как  у них был жив отец,  кроме того, в семье было еще четыре брата, четверо кормильцев. По деревенским меркам, это  крепкое крестьянское хозяйство.  Молодые зажили счастливо. Через год родился ребенок. Все бы хорошо, но началась война с финнами, мой прадед ушел на войну, оставив молодую жену и дочку дома. Через год война закончилась, но пробыть дома долго прадеду не пришлось. В мае 1941 года его забрали на переподготовку в город Пугачев, время было неспокойное, близилась Великая Отечественная война.
    Так и не попал он домой. Когда началась война, прадеда отправили на Первый Белорусский фронт. С первых дней войны шли ожесточенные бои, немецкие войска были очень хорошо вооружены, оснащены военной техникой, у наших же бойцов иногда винтовка была одна на двоих. Провальное начало войны, хаос, беспорядочное отступление наших войск привело к тому, что, несмотря на массовый героизм, который проявляли наши солдаты, многое зависело от простого человеческого везения, от случая. Кто тому виной: неграмотные отцы-командиры, общая растерянность, недостатки в боевой выучке, – но  только  прадед попал в плен. Что уж тут гадать, кто виноват, ведь вроде не трус, не прятался, сражался, как мог…  Война – это не только победа, салюты, награды, это еще и грязь, кровь, смерть, плен, унижения, боль. Моральная боль оттого, что ты захвачен врагом, с лихвой компенсировалась физическими страданиями.  За четыре года мытарств в фашистских застенках прадед прошел несколько концлагерей для военнопленных. Чем был жив, не знает никто. Что помогло выжить и не потерять человеческий облик: каторжный труд, которого не боялся с детства, вера в  чудо, запрятанная глубоко в сердце любовь к жене, надежда на  встречу с семьей.…  А на родину солдата пришло извещение, что рядовой Медведев Константин пропал без вести.
    В начале войны у прабабушки родилась еще одна дочь. Имея двух малолетних детей на руках, она духом не падала. Надо было жить. Вокруг были такие же солдатки, как и она. Как и многие женщины, Антонина работала летом в поле, а зимой на ферме, ухаживала  за колхозными коровами. Чтобы накормить животных, ездили на быках в поле за соломой. Было не только тяжело, но и просто страшно, потому что голодные волки рыскали в степи, и каждая поездка была просто опасной.
    Рассказывая о тех днях,  прабабушка говорит, что они все верили в победу, верили, что мужья вернуться, хотя то одна  подруга, то другая получали похоронки. Константин пропал без вести, а это значило для нее, что можно надеяться, что он жив.
    Нет ничего святей материнского подвига. Женщины: матери и вдовы, –  всю  войну на себе вывезли. Разве побеждали бы на фронте, если бы не их бессменный подвиг в тылу!  Все военные тяготы, послевоенная разруха, – все легло на их плечи,  их трудом страна восстанавливалась, их здоровьем. Матери солдатские, жены и вдовы – все они, некому было за них.  Тяжело  было, но они свято верили, что на фронте еще тяжелее. А у них забота одна, работа да ребятишки. Накормить –  вот проблема. Хлеба не было, картошка. В один из военных годов был неурожай, картошки даже на семена не осталось. Приходилось прабабушке по ночам после работы вязать пуховые платки, чтобы обменять их на семена. Без огорода в деревне пропадешь.
    Время шло. Война приближалась к концу. Только об этом никто не знал. Жили, работали, вот и все.
    Всех военнопленных концлагеря, где находился прадед, Медведев Константин Андреевич, стали грузить в машины, потом повезли. Как потом он рассказывал жене, было туманное утро, их выгрузили на опушке леса. Что замышляли фашисты, нетрудно было сообразить, только уж тут у немцев была суета и растерянность. Прадед заметил, как два бывших в плену офицера, немного прячась, отходят в сторону, он за ними, каким-то чудом им удалось оторваться от основной массы, спрятаться в лесу, потом уж до них донеслись автоматные очереди, видимо, остальных расстреляли.  Наши войска были уже близко, на границе с Польшей.
    Закончилась война, но прабабушка еще полгода оставалась одна с детьми и престарелым дедом, так как Константин был в плену, ему назначено было отработать в рабочем батальоне. Так уж было все устроено в нашей стране, мало было фашистских концлагерей, узники отбывали срок потом еще в сталинских лагерях.
    Но все кончается, Константин вернулся домой, радости не было границ. Жизнь потихоньку стала налаживаться. Работы не боялись, надеялись на будущее. В семье после войны родилось еще трое детей. Всех вырастили, у всех уже свои дети и внуки. Прабабушке моей 91 год. Она до сих пор не может усидеть без дела, вот только жалуется, что раньше бегом бегала, а теперь прыть слегка подрастеряла.
    Как быстро все в жизни свершается. Вот жили, надеялись, что война больше не повторится, а самый младший внук,   Илья,  успел побывать на последней войне, которую принято называть локальным чеченским конфликтом.  Слушаю я свою прабабушку, ее тихий стесняющийся голос, смотрю ей в глаза, которые она щурит, словно на солнышко глядя. А руки ее, черствые, с разбухшими суставами и пальцами, как бы неразгибающимися до конца, много-таки поработали они на своем веку. И все – с толком, умело, не спеша. За деньги ли, без денег, но всегда – на совесть. Сохранила эта старая женщина редкое в наши дни качество, уважение к себе.
    Медведева Антонина Григорьевна, лето 2009 года.
    Медведева А.Г. со старшими дочками. Лето 2009 год.
    С правнучкой. 2000 год.

  8. Эссе
    «История моей семьи в истории России»
    Не как фольклорная подробность,
    Как вызов против естества,
    Был в русской жизни
    Страшный образ –
    Иван, не помнящий родства.
    Ни огонька,
    Ни поля чести.
    Ни проливного бубенца.
    Ни доброй памяти,
    Ни песни,
    Ни матери
    И ни отца.
    Тут не увечье,
    Не уродство,
    Не тать – рука у топора,
    А сердца вечное сиротство
    И в светлом разуме дыра.
    И в ближней стороне,
    И в дальней,
    В часы беды и торжества
    Нет участи твоей печальней,
    Иван, не помнящий родства.
    Костров Владимир Андреевич
    Иваны, не помнящие своего родства… Сколько вас бродит сегодня по русской земле? Как странно и страшно, когда за спиной такого человека – пустота, и не на что ему опереться. Память моего современника зачастую, как чистый компьютерный носитель информации, и заполнить его можно, увы, любым материалом, а это очень опасно. Д.С.Лихачев, наш великий соотечественник, выдающийся советский ученый в области литературоведения, истории русской и мировой культуры,  в своей книге «Земля родная» размышляет о памяти человека так: «Память – это преодоление времени, преодоление смерти. В этом величайшее нравственное значение памяти. “Беспамятный” – это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, а, следовательно, в какой-то мере неспособный на добрые, бескорыстные поступки». Нашей молодежи стоит задуматься над этими словами. Американский философ и писатель Джордж Сантаяна высказал еще одну важную мысль по этому поводу: «Тот, кто не помнит своего прошлого, осуждён на то, чтобы пережить его вновь». Прошлое России – разное: и грандиозное, и величественное, и славное, и яркое, и ужасное. Но мы не должны повторять ошибок предыдущих поколей, чтобы вложить свой надежный кирпичик в светлое, прочное, прекрасное здание нашего будущего.
    Самой страшной страницей истории моей страны является Великая Отечественная война. Для меня, родившейся на границе двух веков, эта война очень далекая, но и очень близкая, так как она проходит через историю не только России, но и через мою родословную. История каждой семьи – это история страны, у нее есть свои национальные герои, истории их семей уникальны. История же моей семьи проста, она похожа на многие другие, но я горжусь, что в героическую страницу побед России  вписано имя моего прадеда, Хазанова Бориса Михайловича. Поэтому, изучая в школе историю государства, я всегда чувствую, что речь идёт о чем-то родном и близком, и предмет «История России» для меня – это не отвлеченный урок о фактах и датах, чужих и далеких, а реальная судьба моей семьи.
    9 мая – всегда особая дата для моих близких. Как только я стала осознанно воспринимать все окружающее, я поняла, что это не просто дань великой победе, это, прежде всего, семейная традиция. Я благодарна моей бабушке _______________?, которая смогла сохранить и передать мне историю судьбы моего прадеда, такую обычную и такую славную.
    Родился Хазанов Б.М. 20 июня 1920 года (по паспорту), на Украине в Донецкой области в городе Мариуполь. Позже семья решила переехать в Запорожскую область в деревню ___________?. При переезде умерла его мама, оставив на своего мужа четырех детей. Вскоре отец женился, и в семье появилось еще две девочки. Всю свою любовь мачеха отдавала своим дочерям, приемным же детям приходилось нелегко. Девочек она отдала в школу, а моему прадеду и его брату _________? не пришлось получить образование, они работали на своем огороде и на колхозных полях, чтобы помогать семье. Но желание учиться было очень сильным, и Борис со старшим братом сбежали из дома (куда? Где жили? В детском доме? В интернате?).
    Прадед получил начальное образование – семь классов. Вскоре началась война, и дедушка, как многие мальчишки, прибавил себе год, чтобы попасть на фронт. Он поступил в военно-пехотное училище.
    Старший брат попал в окружение в начале войны. Из окружения вышел в свою деревню, но односельчане сдали его немцам. Там его и расстреляли.
    Свой славный боевой путь Хазанов Б.М. начал  в должности командира отделения, участвуя в сражениях на Юго-западном фронте с 23 июля по 26 ноября 1941 года, а на Центральном Белорусском фронте – с марта 1942 года по апрель 1945 года. Был ранен впервые в августе 1941 года, а затем под Прагой он получил пулевое ранение в бедро, и, к сожалению, встретить великую победу, ради которой дед прошел всю войну, ему пришлось в госпитале, где он пробыл  до 13 июня 1945 года. Информацию о наградах прадеда я нашла на сайте http://podvignaroda.mil.ru. В приказе 2 Гвардейскому кавалерийскому краснознаменному корпусу №63/н от 31. 12.1944 от имени Президиума Верховного Совета Союза ССР – за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом  доблесть и мужество – есть строка о награждении старшего лейтенанта Хазанов Б.М., командира пулеметного взвода 401 отдельного пулеметного артиллерийского батальона,  Орденом Красной Звезды.  Приказ подписан командиром 2 ГВ ККК гвардии генерал лейтенантом Крюковым, начальником штаба гвардии генерал майором Мансуровым, начальником строевого отдела гвардии майором АС Илюшиным. В наградном листе, пожелтевшем от времени, читаем описание подвига: «Взвод старшего лейтенанта Хазанова занимает рубеж обороны на р. Висла на  низком, открытом месте. Несмотря на то, что занимаемый рубеж просматривался противником, хорошей организацией работ и инициативой взвод ст. лейтенанта Хазанова в двенадцать дней привел рубеж в полную боевую готовность, отрыв 1900 метров траншей и ходов сообщения, 16 огневых позиций.
    5.11.44 года благодаря бдительному несению службы взвод ст. лейтенанта Хазанова первый обнаружил группу разведки противника и несмотря на сильный прикрывающий артогонь противника, своевременно открыл пулеметный огонь по высаживающейся группе противника, чем содействовал разгрому разведгруппы противника. Ст. лейтенант  Хазанов – смелый, стойкий офицер». Документ подписан командиром 401 ОПАБ майором Кипенем.
    После войны Хазанов Б.М. продолжал свою службу. С 1946 года мой прадед работал в особом дивизионе ВОХР ММФ (военизированная охрана Министерства морского флота) в должности начальника отряда ВОХР ММФ. Героический характер и мужество моего дедушки за время службы в ВОХР ММФ были отмечены 73 поощрениями, грамотами Министерства морского флота. Прадед был награжден Значком «Почетному работнику морского флота».
    35 лет, до самой пенсии, Хазанов Б.М. честно прослужил в этой организации. В свой юбилей он получил поздравления от Каспийского, Азовского, Северного, Латвийского, Дальневосточного, Дунайского, Новороссийского, Грузинского морских пароходств, Сахалинского морского флота. К празднованию 40-летия Победы дедушка был награжден Орденом Отечественной войны I степени (№ наградного документа: 72, дата наградного документа: 06.04.1985 г.).
    Умер Хазанов Б.М. 30 апреля 1986 года. Его жена, Хазанова Варвара Трофимовна, моя прабабушка, которая испытала сама все тяготы военного лихолетья, помогая фронту в тылу, всегда с гордостью, любовью и благодарностью вспоминала о дедушке до последних дней своей жизни (умерла она в 2013 году) и передала всем нам эти чувства как завещание. Я, в свою очередь, с гордостью буду нести звание внучки героя Великой Отечественной войны и надеюсь, что когда-нибудь и мои внуки или правнуки напишут в школьных тетрадках сочинение «История моей семьи в истории России».
    Память о прошлом – это и есть та связующая нить между поколениями, и есть залог  процветания страны. Обращаясь к словам Д.С.Лихачева, отмечу, что «знание далекого прошлого Отчизны, многострадального и героического, позволяет глубже понять, увидеть подлинные корни подвижнического, мужественного служения интересам родной земли, интересам своего народа».
    А закончить хочется словами  песни на стихи Е.Д. Аграновича из любимого в нашей семье кинофильма «Офицеры». Грустный и светлый фильм о героях нашей Родины, о подрастающих мальчишках и девчонках, которых нельзя обманывать, чтобы в будущем они также ни на шаг не свернули с верного пути.
    От героев былых времен
    Не осталось порой имён.
    Те, кто приняли смертный бой,
    Стали просто землёй, травой…
    Только грозная доблесть их
    Поселилась в сердцах живых.
    Этот вечный огонь,
    Нам завещанный одним,
    Мы в груди храним!..
    …Нет в России семьи такой,
    Где б не памятен был свой герой.
    И глаза молодых солдат
    С фотографий увядших глядят.
    Этот взгляд, словно высший суд
    Для ребят, что сейчас растут.
    И мальчишкам нельзя
    Ни солгать, ни обмануть,
    Ни с пути свернуть.

  9. Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район,
    г. Сергиев Посад, Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №14».
    Муниципальный этап конкурса сочинений.
    Номинация: Моя семья в истории страны.
    Тема сочинения: Моя семья в истории страны.
    Учитель: Никитина Наталия Леонидовна.
    Автор работы: Пыхов Сергей Олегович,  учащийся 6 «Г» класса.
    9 мая 2010 года страна отмечала  65-летие победы нашего народа
    в Великой Отечественной войне. Миллионы советских людей погибли
    на фронте, в концлагерях и в тылу. Вся страна встала на защиту Родины.
    Наш народ сплотился, выстоял и победил. Среди защитников Отечества
    были мамины и папины дедушки и бабушки.
    20 июля 1941 года моя прабабушка Надежда Зиновьевна Дёмина
    (Павловская), секретарь комсомольской организации ЗОМЗа, добровольцем
    записалась на фронт. С 292 медсанбатом 43-й армии Западного фронта
    участвовала в боях под Москвой и в боях за свободу Украины.
    В Калужской области прабабушкин медсанбат разместился в здании больницы, на крыше повесили флаг с красным крестом. Но немецкие самолёты сбросили бомбы на медсанбат. В феврале 1942 года газета “Вперёд” опубликовала прабабушкино письмо: “Не могу передать словами, какую ненависть питаю я к фашистам. Отдам все силы, а если надо, то и жизнь, чтобы помочь Красной Армии разбить и уничтожить проклятых врагов”.
    Воюя в составе 1-го Белорусского фронта, за отличные боевые действия при прорыве обороны на западном берегу Вислы она получила благодарность Верховного главнокомандующего И.В.Сталина. После взятия Берлина прабабушке посчастливилось оставить автограф на стене рейхстага. Она обозначила свой путь к Победе: ”Загорск – Берлин. 1941-1945. Павловская. ” Моя прабабушка награждена орденом Отечественной войны 2 степени, медалью “За боевые заслуги”.
    Я – наследник Победы потому, что мой прадедушка Пыхов Александр Дмитриевич, командир взвода 34-й танковой бригады, мой прадедушка Перебейнос Елизар Петрович, пехотинец 1-го Украинского фронта, моя прабабушка Павловская Надежда Зиновьевна, медсестра 173 медсанбата    1-го Белорусского фронта, моя прабабушка Рябова Тамара Александрова, сержант связи 1-го Белорусского фронта, мой прадедушка Рябов Леонид Иванович, рядовой 1-го Украинского фронта, вместе со всей моей страной победили фашизм.
    Если бы война закончилась по-другому, России бы не существовало, не было бы меня, поэтому я благодарен своим родственникам за то, что живу. Я горжусь моими славными предками, потому что  в самое трудное время они помогли своей Родине, защитили её и оставили свой след в истории страны.

  10. Конкурсная работа по русскому языку
    Выполнила:
    Бирюлина Ольга
    Что может быть семьи дороже?
    Теплом встречает отчий дом.
    Здесь ждут тебя всегда с
    любовью
    И провожают в путь с добром!
    Любите! И цените счастье!
    Оно рождается в семье,
    Что может быть ее дороже
    На этой сказочной земле?!
    И.Мордовина
    Мы листаем с бабушкой страницы семейного альбома.
    Старые фотографии… Не цветные, не глянцевые, чуть подернутые желтизной. Вот эти небольшие квадратики фотобумаги – наша проявленная память. Глядя на них, сердце то вдруг замрет, то неистово забьется. Да, только у наших бабушек, хранительниц семейных музеев, еще можно найти фотографии нашего детства и юности…
    Сердце… Иногда в спешке мы о нем забываем, но оно… Оно всегда помнит о нас, чутко следит за всем, что нас окружает. Если нам плохо – оно страдает, если у нас радость – оно поет. Издавна люди объясняли свои поступки велением сердца, спрашивали у него совета. Стоило о чем-то человеку забеспокоиться, и он признавался: «У меня камень на сердце». Нужен совет – «пусть сердце подскажет». Высшая похвала – «у него золотое сердце». Самая искренняя благодарность – «от всего сердца». Помните –  «положа руку на сердце»… Да, сердце не обманешь. Оно помнит все. Все самое главное.
    1913 год. Самый благополучный год дореволюционной России.
    В станице Егорлыкская, что стоит на реке Атаман Ростовской области, в семье Донского казачьего офицера Веташова Епифана Григорьевича родилась третья дочь – Антонина. Как сложится ее судьба? Что сулит ей жизнь?
    Суровый 1918 год. Революция. Гражданская война. В станицу вошли войска Красной армии. В доме Веташовых, в тифу, без сознания лежит офицер Веташов. Решение Реввоенсовета – расстрелять. Долго не судили. Расстреляли тут же за домом, на глазах всей семьи. Забилась в истерике жена  Мария,  плакали окружившие ее девочки. Ночью схоронили белокурого красавца Епифана. Что дальше?
    Надо жить, воспитывать детей, кормить, одевать, давать образование. Мария Михайловна родилась в семье фельдшера, умела читать и писать. Вот и повязала голову красной косынкой да стала работать в ликбезе: учить людей тому, что умела сама.
    Подошла пора отдавать девочек в школу, но куда девать маленькую Тоню? Старшая сестра Шура взяла ее за руку, да и пошла вместе с ней в школу. Так и учились вместе. Однажды учительница стала спрашивать Шуру, а Тоня сидит и подсказывает ей. Как? Неужели эта малышка научилась читать и писать? Схватила ее учительница на руки, принесла в учительскую и давай экзаменовать, а она – и газеты, и плакаты, да так бойко, что все пришли в восторг. Так и осталась Тоня учиться.
    Тяжело было самой поднимать троих дочек. Но повстречался Марии  вдовец Карпов, у которого было три сына. «Вот и встретились два одиночества, развели у дороги костер»… Так и стали жить одной большой семьей. Работали не покладая рук, ведь шестеро детей. Мальчики помогали отцу в поле, девочки – по хозяйству. Завели небольшое хозяйство: лошадь, корову, несколько овец, и самое главное, приобрели плуг. Ну, чем не кулак!
    Раскулачили семью, сослали на рудники, на Урал. Старшие девочки уже вышли замуж, а Тоне – 15 лет. Взяла она с собой подушку-думочку, да маленький чемоданчик с юбчонкой и парой платьишек и отправилась в станицу Роговскую (по соседству с Егорлыкской) учительствовать. Так с 1928 года и пошла династия преподавателей в нашей семье.
    В 1930 году был рабфак в г. Новочеркасске, а в 1932 году Веташова Антонина подает документы для поступления в Ростовский педагогический институт на физико-математический факультет и в Ростовский медицинский институт и поступает в оба. Что делать? Какой выбрать? По какой дороге пойти? Измучили сомнения. Пришла как-то в студенческую столовую, а кусок в горло не лезет. Рядом сел взрослый мужчина, говорит: «Что сидишь? Смотреть больно, худющая. А ну-ка, ешь!». И рассказала ему Антонина о своих сомнениях. А мужчина: « Да о чем здесь думать? Смотри, сколько лет у тебя педагогического стажа. Думать не о чем и расстраиваться нечего. Иди и учи детей…». На том и порешили. Казалось бы, теперь все хорошо, потекли счастливые студенческие годы. Но не тут-то было! Поступил в этот же институт некто Перцев, знавший, что у Антонины отец – казачий офицер, донес на нее в ректорат, и учеба закончилась.
    Что делать? Вышла на берег Дона. Как она устала, броситься бы в спокойные серые воды и забыть обо всем! На счастье проходил мимо старичок, взял Тоню за руку, отвел от парапета. «Негоже, – говорит,- детонька, на воду смотреть. Пойдем, расскажешь мне все, что-нибудь придумаем».
    Так  оказалась Тоня в далекой Махачкале, где тоже был педагогический институт. Пришла в ректорат, а ректор  говорит: «Не могу я Вас в настоящее время принять в институт, но я работаю в комиссии по выработке новой конституции, в которой будет оговорено, что дети за родителей не отвечают. Должна она выйти в 1936 году. Вот тогда и приходите, а пока вот Вам направление в вечернюю школу, там нужен учитель математики».
    1936 год, 5 декабря. Вышла Сталинская конституция, и          пригласили Антонину продолжить учебу в Махачкалинском педагогическом институте, по окончании которого  в 1939 году она получила распределение на работу в Нижнеудинск .
    1941 год. «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой»…
    Трудно стало жить: «все для фронта, все для победы». До белых мух с девочками-ученицами собирали в поле картошку, репу, брюкву и другие овощи, отправляли посылки на фронт и работали, учились. Приехал однажды к ним родитель повидать дочку да угостить девочек чем-нибудь вкусненьким, привез замечательных, жирных омулей. Сколько было радости! Наварили картошки, выложили омуля. Да не тут-то было! Не привыкла Антонина Епифановна к  лакомству с душком. А девочки радуются, уговаривают. Рассмеялся отец: «Вы уж простите меня. Забыл я, что Вы с вольного Дона. Там такое не едят.» Обидно было до слез, но перебороть себя так и не смогла.
    В 1943 году к своему другу в Нижнеудинск приехал на побывку красавец-офицер топографической службы Соффер Михаил Ильич, познакомился с Антониной и увез ее в Иркутск, где стала она работать завучем большой школы в предместье Маратова.
    Там в декабре 1944 года и родилась моя бабушка Соффер Галина Михайловна.
    1945 год. Окончилась война. Отгремели победные салюты. Прадедушка вернулся с восточного фронта. Семья переехала к его родственникам   в г. Керчь, где он работал главным землеустроителем города.  В 1947 году Михаил Ильич получил от своего друга, Полехина Ивана Михайловича, приглашение на работу преподавателем специальных дисциплин  в Новочеркасский сельскохозяйственный техникум и принял его. Полюбилась ему эта живая, ни с чем не сравнимая работа со студентами, и стал он студенческим кумиром.
    С 1947 года семья живет в  г. Новочеркасске Ростовской области. Все было: и голод, и карточки. Кукурузные лепешки – за лакомство. Но выстояли.
    Антонина Епифановна работала в школе милиции, затем в школе руководящих кадров, а с 1950 года перешла на работу преподавателем математики в тот же селькохозяйственный техникум. «Строга, но справедлива», – говорили о ней студенты.
    Была председателем методического объединения математиков города, депутатом городского Совета.
    А ее дочь Галина, моя бабушка, тем временем подросла. В 1961 году  закончила школу, да слишком молодой (с шести лет пошла) и по возрасту в политехнический институт ее не приняли, но дома сидеть целый год Галя не захотела и пошла работать на электровозостроительный завод, в отдел главного конструктора светокопировщицей. На вопрос  отдела кадров: «А сколько же тебе лет?» ответила: «Скоро восемнадцать», хотя до них было еще полтора года. Посмеялись кадровики, но на работу приняли.
    Там и застали ее события 1962 года, о которых до сих пор говорят историки и политики. В июне поднялись цены на продукты, понизилась зарплата и – забастовали рабочие. Страшновато было, когда остановился транспорт, а на мосту спуска Герцена стояли цепи солдат с бронетранспортерами. По-разному толкуют эти события и очевидцы, и участники. Кто прав, кто виноват –  история расставит свои точки.
    В 1962 году Галя поступает в Новочеркасский политехнический институт на элекромеханический факультет. На втором курсе к ним в группу переводится белокурый парень с ослепительной белозубой улыбкой – Вячеслав Карцев, и дрогнуло бабушкино сердечко. В 1965 году стала  Галя
    Соффер Карцевой Галиной Михайловной, а   в 1966 году родилась  моя мама – Карцева Инна Вячеславовна, и в 1975 году – мой дядя – Карцев Роман Вячеславович.
    В 1968 году бабушка и дедушка окончили институт и продолжали работать на электровозостроительном заводе, но, видно, сыграли гены свою роль: потянуло бабушку к студентам, в их бурную жизнь. И с 1969 года стала она работать в родном, теперь уже гидромелиоративном, техникуме преподавателем электротехники, а затем информатики. С тех пор прошло 39 лет.
    Теперь она  Заслуженный учитель школы Российской Федерации.
    А затем и дедушка, Карцев Вячеслав Иванович, пришел работать в этот же техникум преподавателем физики и электротехники. Идут и идут к нему выпускники, чтобы поделиться своими  радостями и горестями,  решить проблемы в семье и посоветоваться, куда пойти работать.
    Таким образом, общий педагогический стаж моей семьи в нашем техникуме составляет 117 лет.
    Мама же моя по окончании школы поступила в мелиоративный институт на гидромелиоративный факультет, где на сельхозработах познакомилась с моим будущим папой – Бирюлиным Алексеем Васильевичем, который учился в параллельной группе. Подружились. Полюбили друг друга. Поженились, и увез папа маму из родного дома в х. Грачев Боковского района Ростовской области, где они живут и работают по настоящее время: папа – в администрации хутора специалистом по земельно-имущественным отношениям, а мама – главным экономистом в колхозе «Русь».
    Ей послана судьбой ее семья,
    Она дает ей теплоту, участье.
    В ней сын и дочка,  муж, сама.
    Вот в этом всем есть лучик счастья.
    Но и мама не прошла мимо нашего техникума: с отличием закончила заочное отделение по специальности «Правоведение», после чего решала в арбитражном суде все колхозные дела и ни одного не проиграла.
    Дядя Рома тоже закончил наш техникум по специальности «Землеустройство»  и поступил учиться в Санкт-Петербургский военный топографический университет, который закончил с отличием, и в настоящее время служит в г. Ростове заместителем командира топографи-ческой части.
    К тому времени, как мама с папой переехали в хутор, у них уже был сын, Дима, а в 1992 году родилась я, Оля.
    Дима пошел по стопам своего дяди: с отличием закончил техническое отделение нашего техникума по специальности «Землеустройство» и сейчас на одни пятерки учится на втором курсе  Санкт-Петербургской военной академии им. Можайского по специальности  «Геодезист-топограф». Он занял первое место в олимпиаде по военной топографии Ленинградского округа, и теперь портрет его  находится на Доске почета академии. Как же я люблю его, своего старшего брата!
    Я тоже студентка нашего техникума. Правда, немного изменила семейным традициям: так как с раннего детства очень люблю животных, то учусь на ветеринарном отделении.
    Дом… Это слово знакомо всем, от него веет уютом и теплом. Чем сложнее мир вокруг нас, тем труднее сохранить свою индивидуальность, доброту, тем сильнее тянет нас к частной жизни, в наш дом-убежище, который оградит нас от всех напастей. Дом для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. И если в нем царят взаимопонимание и доверие, тепло и уют, это настоящее счастье.
    Радость или грусть нас ждут потом,
    Но всему начало – отчий дом…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *