Сочинение на тему существует только человек

11 вариантов

  1. Пьеса М. Горького «На дне» была написана в 1902 году для труппы Московского Художественного общедоступного театра. Горький долгое время не мог подобрать для нее точного названия. Первоначально пьеса называлась «Ночлежка», затем «Без солнца» и, наконец, «На дне». В этом названии заложен огромный смысл. Люди, которые попали на «дно», уже никогда не поднимутся к свету, к новой жизни.
    Тема униженных и оскорбленных не нова в русской литературе. Вспомним героев Достоевского, которым тоже «уже некуда больше идти». Много сходных черт можно найти у этих героев: это тот же мир пьяниц, воров, проституток и сутенеров. Только он еще более страшно и реалистично показан Горьким. В пьесе «На дне» зрители впервые увидели незнакомый им мир отверженных. Такой суровой, беспощадной правды о жизни социальных низов, об их беспросветной участи мировая драматургия еще не знала. Под сводами костылевской ночлежки оказались люди самого различного характера и социального положения. Каждый из них наделен своими индивидуальными чертами. Здесь и рабочий Клещ, мечтающий о честном труде, и Пепел, жаждущий правильной жизни, и Актер, весь поглощенный воспоминаниями о своей былой славе, и Настя, страстно рвущаяся к большой, настоящей любви. Все они достойны лучшей участи. Тем трагичнее их положение сейчас.
    Люди, живущие в этом подвале, похожем на пещеру, — трагические жертвы уродливых и жестоких порядков, при которых человек перестает быть человеком и обречен влачить жалкое существование. Горький не дает подробного изложения биографий героев пьесы, но и те немногие черты, которые он воспроизводит, прекрасно раскрывают замысел автора. В немногих словах рисуется трагизм жизненной судьбы Анны. «Не помню, когда я сыта была, — говорит она. — Над каждым куском хлеба тряслась… Всю жизнь мою дрожала… Мучилась… как бы больше другого не съесть… Всю жизнь в отрепьях ходила… всю мою несчастную жизнь…» Рабочий Клещ говорит о безысходной своей доле: «Работы нет… силы нет… Вот — правда! Пристанища, пристанища нету! Издыхать надо. Вот правда!»
    Обитатели «дна» выброшены из жизни в силу условий, царящих в обществе. Человек предоставлен самому себе. Если он споткнулся, выбился из колеи, ему грозит «дно», неминуемая нравственная, а нередко и физическая гибель. Погибает Анна, кончает с собой Актер, да и остальные измотаны, изуродованы жизнью до последней степени. И даже здесь, в этом страшном мире отверженных, продолжают действовать волчьи законы «дна». Вызывает отвращение фигура содержателя ночлежки Костылева, одного из «хозяев жизни», который готов даже из своих несчастных и обездоленных постояльцев выжать последнюю копейку. Столь же отвратительна и его безнравственная жена Василиса. Страшная участь обитателей ночлежки становится особенно очевидной, если сопоставить ее с тем, к чему призван человек.
    Под темными и угрюмыми сводами ночлежного дома, среди жалких и искалеченных, несчастных и бездомных бродяг звучат торжественным гимном слова о человеке, о его призвании, о его силе и его красоте: «Человек — вот правда! Все — в человеке, все для человека! Существует только человек, все же остальное — дело его рук и его мозга! Человек! Это великолепно! Это звучит гордо!» Гордые слова о том, каким должен быть и каким может быть человек, еще резче оттеняют ту картину действительного положения людей, которую рисует писатель. И этот контраст приобретает особый смысл…
    Пламенный монолог Сатина о человеке звучит несколько неестественно в атмосфере непроглядной тьмы, особенно после того, как ушел Лука, повесился Актер, посажен в тюрьму Васька Пепел. Эту неестественность чувствовал сам писатель и объяснял ее тем, что в пьесе должен быть резонер (выразитель мыслей автора), но героев, которых изобразил автор, трудно назвать выразителями чьих-либо идей вообще. Поэтому и вкладывает свои мысли Горький в уста Сатина, самого свободолюбивого и справедливого персонажа.

  2. “Существует только человек,всё остальное – дело его рук и мозга…!”,- говорит один из героев пьесы Максима Горького “На дне”,повествующей о тяжёлых,трудных судьбах людей,скатившихся на самое “дно” жизни,попавших в самый низ общества.Обитателями “ночлежки” – места,где происходит главное действие произведения – являются,по определению автора,”бывшие люди”,не имеющие твёрдого социального статуса,потерявшие “вес” в обществе.Одни в прошлом являлись представителями высших слоёв общества,другие,наоборот,выходцами из крестьянской среды.Третьим судьба оказаться здесь была предопределена…
    Все события разворачиваются в тёмном,сыром подвале,больше похожем на пещеру.Потолок здесь – тяжелые,каменные своды,закопчённые,с обвалившейся штукатуркой.Солнечный свет сюда никогда не проникает,а кровати называются нарами.Создаётся ощущение тюрьмы,а вместе с ним и ощущение полнейшей безысходности,невозможности повлиять на действительность.
    На фоне такой удручающей картины происходит столкновение различных “правд” – точек зрения на человеческую сущность,на смысл его существования.Именно столкновение этих “правд” рождает главный философский вопрос пьесы:что лучше для человека – жалость,истина или,может быть,восхваление его достоинств,чествование человека как личности?
    Позицию “истины” отстаивает Бубнов,картузник сорока пяти лет,попавший в ночлежку после того,как его жена ушла к любовнику.Бубнов убеждён,что человек рождается только для смерти и что нет никакого смысла жалеть его:”Всё так:родятся,поживут,умирают.И я помру,и ты.Чего жалеть…”
    Носителем второй правды,заключающейся в сострадании человеку,в жалости к нему,является Лука,странник шестидесяти лет,о котором ничего толком неизвестно.Каждого обитателя “дна” он умеет успокоить,находит нужные слова поддержки.Например,он рассказывает Анне,тяжело умирающей от чахотки,о счастье в загробном мире:”Ничего не будет!Лежи знай!Отдохнёшь там!”И действительно,без жалости,сострадания и милосердия привычный мир людей давно перестал бы существовать.
    Абсолютно иной жизненной позиции придерживается Сатин,попавший на “дно” после освобождения из тюрьмы за убийство,которое он совершил,защищая честь своей сестры.Его позиция заключается в том,что только сам человек способен изменить свою жизнь,только поверив в себя человек сможет перестроить мир, “перекроить” реальность по своему усмотрению,выбраться со “дна”.Однако Сатин не отрицает все вышеперечисленные позиции,а,наоборот,в какой-то степени,поддерживает:”Человек может верить и не верить…это его дело!Человек – свободен…он за всё платит сам:за веру,за неверие,за любовь,за ум – человек за всё платит сам,и потому он – свободен!”
    “Всё – в человеке,всё для человека.Человек – это звучит гордо!” – эти знаменитые слова являются девизом не только Сатина,но и,как мне кажется,самого Горького,дающего нам определённый посыл:пора наконец почувствовать себя человеком,перестать унижаться и терпеть произвол;пора уже поверить в свои силы ,ведь без той самой веры,без ощущения себя цельной личностью человека просто не может быть,а в этом и заключается большая трагедия сегодняшней жизни.
    Добавил: VlasDrozdenko

  3. Пьеса М.Горького “На дне” была написана в 1902 году для труппы Московского Художественного общедоступного театра. Горький долгое время не мог подобрать для нее точного названия. Первоначально пьеса называлась “Ночлежка”, затем “Без солнца” и, наконец, “На дне”. В этом названии заложен огромный смысл. Люди, которые попали на “дно”, уже никогда не поднимутся к свету, к новой жизни.
    Тема униженных и оскорбленных не нова в русской литературе. Вспомним героев Достоевского, которым тоже “уже некуда больше идти”. Много сходных черт можно найти у этих героев: это тот же мир пьяниц, воров, проституток и сутенеров. Только он еще более страшно и реалистично показан Горьким. В пьесе “На дне” зрители впервые увидели незнакомый им мир отверженных. Такой суровой, беспощадной правды о жизни социальных низов, об их беспросветной участи мировая драматургия еще не знала. Под сводами костылевскои ночлежки оказались люди самого различного характера и социального положения. Каждый из них наделен своими индивидуальными чертами. Здесь и рабочий Клещ, мечтающий о честном труде, и Пепел, жаждущий правильной жизни, и Актер, весь поглощенный воспоминаниями о своей былой славе, и Настя, страстно рвущаяся к большой, настоящей любви. Все они достойны лучшей участи. Тем трагичнее их положение сейчас. Люди, живущие в этом подвале, похожем на пещеру, — трагические жертвы уродливых и жестоких порядков, при которых человек перестает быть человеком и обречен влачить жалкое существование. Горький не дает подробного изложения биографий героев пьесы, но и те немногие черты, которые он воспроизводит, прекрасно раскрывают замысел автора. В немногих словах рисуется трагизм жизненной судьбы Анны. “Не помню, когда я сыта была, — говорит она. — Над каждым куском хлеба тряслась… Всю жизнь мою дрожала… Мучилась… как бы больше другого не съесть… Всю жизнь в отрепьях ходила… всю мою несчастную жизнь…” Рабочий Клещ говорит о безысходной своей доле: “Работы нет… силы нет… Вот — правда! Пристанища, пристанища нету! Издыхать надо .. Вот правда!”
    Обитатели “дна” выброшены из жизни s силу условий, царящих в обществе. Человек предоставлен самому себе. Если он споткнулся, выбился из колеи, ему грозит “дно”, неминуемая нравственная, а нередко и физическая гибель. Погибает Анна, кончает с собой Актер, да и остальные измотаны, изуродованы жизнью до последней степени. И даже здесь, в этом страшном мире отверженных, продолжают действовать волчьи законы “дна”. Вызывает отвращение фигура содержателя ночлежки Костылева, одного из “хозяев жизни”, который готов даже из своих несчастных и обездоленных постояльцев выжать последнюю копейку. Столь же отвратительна и его безнравственная жена Василиса. Страшная участь обитателей ночлежки становится особенно очевидной, если сопоставить ее с тем, к чему призван человек.
    Под темными и угрюмыми сводами ночлежного дома, среди жалких и искалеченных, несчастных и бездомных бродяг звучат торжественным гимном слова о человеке, о его призвании, о его силе и его красоте: “Человек — вот правда! Все — в человеке, все для человека! Существует только человек, все же остальное — дело его рук и его мозга! Человек! Это великолепно! Это звучит гордо!” Гордые слова о том, каким должен быть и каким может быть человек, еще резче оттеняют ту картину действительного положения людей, которую рисует писатель. И этот контраст приобретает особый смысл…
    Пламенный монолог Сатина о человеке звучит несколько неестественно в атмосфере непроглядной тьмы, особенно после того, как ушел Лука, повесился Актер, посажен в тюрьму Васька Пепел. Эту неестественность чувствовал сам писатель и объяснял ее тем, что в пьесе должен быть резонер (выразитель мыслей автора), но героев, которых изобразил автор, трудно назвать выразителями чьих-либо идей вообще. Поэтому и вкладывает свои мысли Горький в уста Сатина, самого свободолюбивого и справедливого персонажа.

  4. Пьеса М.Горького “На дне” была написана в 1902 году для труппы Московского Художественного общедоступного театра. Горький долгое время не мог подобрать для нее точного названия. Первоначально пьеса называлась “Ночлежка”, затем “Без солнца” и, наконец, “На дне”. В этом названии заложен огромный смысл. Люди, которые попали на “дно”, уже никогда не поднимутся к свету, к новой жизни.
    Тема униженных и оскорбленных не нова в русской литературе. Вспомним героев Достоевского, которым тоже “уже некуда больше идти”. Много сходных черт можно найти у этих героев: это тот же мир пьяниц, воров, проституток и сутенеров. Только он еще более страшно и реалистично показан Горьким. В пьесе “На дне” зрители впервые увидели незнакомый им мир отверженных. Такой суровой, беспощадной правды о жизни социальных низов, об их беспросветной участи мировая драматургия еще не знала. Под сводами костылевской ночлежки оказались люди самого различного характера и социального положения. Каждый из них наделен своими индивидуальными чертами. Здесь и рабочий Клещ, мечтающий о честном труде, и Пепел, жаждущий правильной жизни, и Актер, весь поглощенный воспоминаниями о своей былой славе, и Настя, страстно рвущаяся к большой, настоящей любви. Все они достойны лучшей участи. Тем трагичнее их положение сейчас.
    Люди, живущие в этом подвале, похожем на пещеру, — трагические жертвы уродливых и жестоких порядков, при которых человек перестает быть человеком и обречен влачить жалкое существование. Горький не дает подробного изложения биографий героев пьесы, но и те немногие черты, которые он воспроизводит, прекрасно раскрывают замысел автора. В немногих словах рисуется трагизм жизненной судьбы Анны. “Не помню, когда я сыта была, — говорит она. — Над каждым куском хлеба тряслась… Всю жизнь мою дрожала… Мучилась… как бы больше другого не съесть… Всю жизнь в отрепьях ходила… всю мою несчастную жизнь…” Рабочий Клещ говорит о безысходной своей доле: “Работы нет… силы нет… Вот — правда! Пристанища, пристанища нету! Издыхать надо .. Вот правда!”
    Обитатели “дна” выброшены из жизни в силу условий, царящих в обществе. Человек предоставлен самому себе. Если он споткнулся, выбился из колеи, ему грозит “дно”, неминуемая нравственная, а нередко и физическая гибель. Погибает Анна, кончает с собой Актер, да и остальные измотаны, изуродованы жизнью до последней степени. И даже здесь, в этом страшном мире отверженных, продолжают действовать волчьи законы “дна”. Вызывает отвращение фигура содержателя ночлежки Костылева, одного из “хозяев жизни”, который готов даже из своих несчастных и обездоленных постояльцев выжать последнюю копейку. Столь же отвратительна и его безнравственная жена Василиса. Страшная участь обитателей ночлежки становится особенно очевидной, если сопоставить ее с тем, к чему призван человек.
    Под темными и угрюмыми сводами ночлежного дома, среди жалких и искалеченных, несчастных и бездомных бродяг звучат торжественным гимном слова о человеке, о его призвании, о его силе и его красоте: “Человек — вот правда! Все — в человеке, все для человека! Существует только человек, все же остальное — дело его рук и его мозга! Человек! Это великолепно! Это звучит гордо!” Гордые слова о том, каким должен быть и каким может быть человек, еще резче оттеняют ту картину действительного положения людей, которую рисует писатель. И этот контраст приобретает особый смысл…
    Пламенный монолог Сатина о человеке звучит несколько неестественно в атмосфере непроглядной тьмы, особенно после того, как ушел Лука, повесился Актер, посажен в тюрьму Васька Пепел. Эту неестественность чувствовал сам писатель и объяснял ее тем, что в пьесе должен быть резонер (выразитель мыслей автора), но героев, которых изобразил автор, трудно назвать выразителями чьих-либо идей вообще. Поэтому и вкладывает свои мысли Горький в уста Сатина, самого свободолюбивого и справедливого персонажа.

  5. Данное сочинение («Существует только человек…» (по пьесе М.Горького «На дне»)) было добавлено в коллекцию So4.Ru зарегистрированными пользователями. Для удобства чтения сочинение разбито на страницы, пройдите по ним всем, чтобы прочитать сочинение.
    Текст сочинения (страница 1):
    Мир, в котором мы живем, удивителен и загадочен. Оглянитесь вокруг, как много в нем интересного, волнующего, неизведанного и непознанного! Недра земли и глубины океана, мир животных и необъятность космоса — великие тайны, окружающие людей. И все же на протяжении веков всей нашей истории больше всего человека волнует одна тайна, самая главная загадка — он сам. Казалось бы, что может быть проще? Вот твой друг, твой сосед, твоя мама… Ты знаешь их много лет, все они для тебя как на ладони. Но приглядись внимательнее, и ты поймешь, что не знаешь о них почти ничего. Ведь человек — это самое сложное существо на нашей планете. Возможно, внутренний мир моего одноклассника куда богаче всех глубин космоса. Подумать только, вокруг меня находится огромное количество вселенных! И, наверняка, каждый человек хоть раз в жизни задавался вопросами: «Кто я? Зачем живу на этой земле? Что я могу и что нужно мне для счастья?» Как когда-то писал Ф.М. Достоевский: «Тварь ли я дрожащая или право имею?». Практически все известные мыслители, философы, писатели в своем творчестве отразили эту тему. Но мне кажется, что наиболее правдиво, емко и реалистично писал о человеке Максим Горький. В своей пьесе «На дне» он исследует жизнь с самой темной и драматичной ее стороны. Казалось бы, в мире и так достаточно грязи и несчастья. Почему же «На дне» сразу и безоговорочно была принята и читателями, и зрителями? Мне кажется, что произошло это благодаря глубокой гуманистической идее — вере в существование на земле счастья, добрых и честных людей, горячих сердец, рвущихся к борьбе с окружающей несправедливостью.
    Алексей Максимович Горький исследует душу и характер босяков, людей, опустившихся на самое «дно» жизни. В сырой, темной и грязной пещере, именуемой ночлежкой, живут какие-то существа без будущего. И все же Горький доказывает, что они люди! Они мечтают о счастье, умеют любить, сострадать, а главное — мыслят. И за каждым героем — тяжкая, полная горя и бед, но реальная жизнь.
    страницы: 1 | 2 | 3 | 4

  6. Пьеса М. Горького “На дне” была написана в 1902 году для труппы Московского Художественного общедоступного театра. Горький долгое время не мог подобрать для нее точного названия. Первоначально пьеса называлась “Ночлежка”, затем “Без солнца” и, наконец, “На дне”. В этом названии заложен огромный смысл. Люди, которые попали на “дно”, уже никогда не поднимутся к свету, к новой жизни.
    Тема униженных и оскорбленных не нова в русской литературе. Вспомним героев Достоевского, которым тоже “уже некуда больше идти”. Много сходных черт можно найти у этих героев: это тот же мир пьяниц, воров, проституток и сутенеров. Только он еще более страшно и реалистично показан Горьким. В пьесе “На дне” зрители впервые увидели незнакомый им мир отверженных. Такой суровой, беспощадной правды о жизни социальных низов, об их беспросветной участи мировая драматургия еще не знала. Под сводами костылевской ночлежки оказались люди самого различного характера и социального положения. Каждый из них наделен своими индивидуальными чертами. Здесь и рабочий Клещ, мечтающий о честном труде, и Пепел, жаждущий правильной жизни, и Актер, весь поглощенный воспоминаниями о своей былой славе, и Настя, страстно рвущаяся к большой, настоящей любви. Все они достойны лучшей участи. Тем трагичнее их положение сейчас.
    Люди, живущие в этом подвале, похожем на пещеру, — трагические жертвы уродливых и жестоких порядков, при которых человек перестает быть человеком и обречен влачить жалкое существование. Горький не дает подробного изложения биографий героев пьесы, но и те немногие черты, которые он воспроизводит, прекрасно раскрывают замысел автора. В немногих словах рисуется трагизм жизненной судьбы Анны. “Не помню, когда я сыта была, — говорит она. — Над каждым куском хлеба тряслась. . . Всю жизнь мою дрожала. . . Мучилась. . . как бы больше другого не съесть. . . Всю жизнь в отрепьях ходила. . . всю мою несчастную жизнь. . . ” Рабочий Клещ говорит о безысходной своей доле: “Работы нет. . . силы нет. . . Вот — правда! Пристанища, пристанища нету! Издыхать надо . . Вот правда!”
    Обитатели “дна” выброшены из жизни в силу условий, царящих в обществе. Человек предоставлен самому себе. Если он споткнулся, выбился из колеи, ему грозит “дно”, неминуемая нравственная, а нередко и физическая гибель.
    «
    1
    2
    »

  7. Категория: Сочинения по русской литературе
    Пьеса М.Горького “На дне” была написана в 1902 году для труппы Московского Художественного общедоступного театра. Горький долгое время не мог подобрать для нее точного названия. Первоначально пьеса называлась “Ночлежка”, затем “Без солнца” и, наконец, “На дне”. В этом названии заложен огромный смысл. Люди, которые попали на “дно”, уже никогда не поднимутся к свету, к новой жизни.
    Тема униженных и оскорбленных не нова в русской литературе. Вспомним героев Достоевского, которым тоже “уже некуда больше идти”. Много сходных черт можно найти у этих героев: это тот же мир пьяниц, воров, проституток и сутенеров. Только он еще более страшно и реалистично показан Горьким. В пьесе “На дне” зрители впервые увидели незнакомый им мир отверженных. Такой суровой, беспощадной правды о жизни социальных низов, об их беспросветной участи мировая драматургия еще не знала. Под сводами костылевской ночлежки оказались люди самого различного характера и социального положения. Каждый из них наделен своими индивидуальными чертами. Здесь и рабочий Клещ, мечтающий о честном труде, и Пепел, жаждущий правильной жизни, и Актер, весь поглощенный воспоминаниями о своей былой славе, и Настя, страстно рвущаяся к большой, настоящей любви. Все они достойны лучшей участи. Тем трагичнее их положение сейчас.
    Люди, живущие в этом подвале, похожем на пещеру, — трагические жертвы уродливых и жестоких порядков, при которых человек перестает быть человеком и обречен влачить жалкое существование. Горький не дает подробного изложения биографий героев пьесы, но и те немногие черты, которые он воспроизводит, прекрасно раскрывают замысел автора. В немногих словах рисуется трагизм жизненной судьбы Анны. “Не помню, когда я сыта была, — говорит она. — Над каждым куском хлеба тряслась… Всю жизнь мою дрожала… Мучилась… как бы больше другого не съесть… Всю жизнь в отрепьях ходила… всю мою несчастную жизнь…” Рабочий Клещ говорит о безысходной своей доле: “Работы нет… силы нет… Вот — правда! Пристанища, пристанища нету! Издыхать надо .. Вот правда!”
    Обитатели “дна” выброшены из жизни в силу условий, царящих в обществе. Человек предоставлен самому себе. Если он споткнулся, выбился из колеи, ему грозит “дно”, неминуемая нравственная, а нередко и физическая гибель. Погибает Анна, кончает с собой Актер, да и остальные измотаны, изуродованы жизнью до последней степени. И даже здесь, в этом страшном мире отверженных, продолжают действовать волчьи законы “дна”. Вызывает отвращение фигура содержателя ночлежки Костылева, одного из “хозяев жизни”, который готов даже из своих несчастных и обездоленных постояльцев выжать последнюю копейку. Столь же отвратительна и его безнравственная жена Василиса. Страшная участь обитателей ночлежки становится особенно очевидной, если сопоставить ее с тем, к чему призван человек.
    Под темными и угрюмыми сводами ночлежного дома, среди жалких и искалеченных, несчастных и бездомных бродяг звучат торжественным гимном слова о человеке, о его призвании, о его силе и его красоте: “Человек — вот правда! Все — в человеке, все для человека! Существует только человек, все же остальное — дело его рук и его мозга! Человек! Это великолепно! Это звучит гордо!” Гордые слова о том, каким должен быть и каким может быть человек, еще резче оттеняют ту картину действительного положения людей, которую рисует писатель. И этот контраст приобретает особый смысл…
    Пламенный монолог Сатина о человеке звучит несколько неестественно в атмосфере непроглядной тьмы, особенно после того, как ушел Лука, повесился Актер, посажен в тюрьму Васька Пепел. Эту неестественность чувствовал сам писатель и объяснял ее тем, что в пьесе должен быть резонер (выразитель мыслей автора), но героев, которых изобразил автор, трудно назвать выразителями чьих-либо идей вообще. Поэтому и вкладывает свои мысли Горький в уста Сатина, самого свободолюбивого и справедливого персонажа.Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

  8. Сочинение рассуждение на тему человек

    Для чего пришел человек на эту землю? Какая его задача? Многие философы пытались найти ответ на данный вопрос. Человек уникальное существо, которое владеет огромной силой.
    Человек может создавать, а может и разрушать, человек несет себе зло, но есть в нем и добро. Кто же такой человек? Чем он опасен? Что он может сотворить? А что может разрушить?
    Человек уникален, и уникальность его в том, что он может развиваться, совершенствоваться. Но самая главная его задача это борьба, и борьба не с окружающим миром, а с самим собой. Не зря есть такая пословица: кто победит себя, тот победит весь мир.
    В наше время не многие люди хотят совершенствоваться и развиваться, многие сеют внутри себя зло, ненависть, обиду, и тем самым причиняя боль себе и окружающим. Некоторые думаю так, раз мне больно, то и другим пускай будет больно. Это говорит эгоизм, человек не понимает, если вокруг его будут счастливые люди, то он тоже скоро станет счастливым. Ведь каждый из нас собирает то, что сеет вокруг себя и внутри себя.
    Человеку с самого рождения дан выбор, и на чью сторону ему перейти, это он сам решает.
    Сочинение рассуждение на тему человек

    Сочинение рассуждение на тему жизнь человека

    У человеческой жизни нет цены,
    но мы всегда поступаем так,
    словно существует нечто
    ещё более ценное.
    А.де Сент-Экзюпери.
    Жизнь — прекраснейшая из выдумок природы. Откуда она появилась на «малюсеньком островке» нашей огромной Галактики? Этот неожиданный подарок дан нам — жителям Земли, и мы по-разному относимся к нему. Часто люди бережно обращаются со своей жизнью, но совершенно не ценят чужую. Результатом этого малодушия становятся войны и вооруженные конфликты, которые уносят сотни и тысячи неповинных жизней. Но я думаю, что тот, кто не ценит чужую жизнь — не достоин своей.
    «Шла война, гибли сотни тысяч людей, человеческая жизнь, казалось, теряла обычную свою цену и определялась лишь мерой нанесенного ею ущерба врагу. И тем не менее, будучи сам солдатом и сам ежечасно рискуя, Волошин не мог не чувствовать, что все-таки самое ценное на войне — жизнь человека». Быков «Его батальон»
    Я не случайно начала свои размышления с этих строк. Мне кажется, что война- это, то зло, которое не оставляет права на выбор — она рубит без объяснений человеческую жизнь.
    Нас часто мучает вопрос: «В чем смысл жизни?», не понимая того, что ее нужно любить не за смысл и не за какой-то результат, а за то, что она у нас есть.
    Что может быть ещё более ценным, чем жизнь? Римский поэт Марциал говорил, что уметь наслаждаться прожитой жизнью — значит жить дважды. Но все — таки мы живем один раз. К осознанию этого факта человек зачастую приходит тогда, когда попадает в трудные ситуации, расплатой которых может стать сама жизнь. Беседуя на философские темы, люди любят бросаться высокопарными и уже избитыми фразами вроде : «Надо уметь радоваться жизни». Причем, сказав это, на следующий день они угрюмо погружаются в суету обыденности, забыв про красоту и радость жизни и про вчерашние ( оказывается случайно брошенные) красивые слова .
    Часто можно услышать от некоторых людей фразу «…надоела такая жизнь и…» , но призывая смерть, они начинают понимать всю ее ценность. Ведь зачастую для того чтобы жить, надо иметь больше мужества, чем умереть. Я уверена, что в военные кампании или во времена голода и тяжбы люди такими страшными словами не бросались. Но бывают случаи, когда желание прервать свою собственную жизнь логически обосновано. Это мы видим на примере героини рассказа Л.Н.Андреева «Жизнь Василия Фивейского»: «Васю похоронили, и трава выросла на его могиле, попадья все еще твердила молитву всех несчастных матерей: «Господи, возьми мою жизнь, но отдай мое дитя!»
    Это достойный, я считаю, отказ от своей жизни ради того, чтобы вернуть родного ребёнка.
    На протяжении всего существования человечества, люди, что только не делали с жизнью: рисковали и убивали, напрасно тратили и портили, не любили и любили, дарили и забирали, опасались за нее и, наконец, благодарили за то, что она у них есть. Я часто задаюсь вопросом: какое право имеют люди ставить друг перед другом страшный выбор: «Жизнь или смерть», таким образом, надевая на себя мантию властелина мира всего? Имеет ли право один человек распоряжаться жизнью другого человека? Нет. Так как жизнь – это высшая ценность мира.
    Василий Быков в повести «Сотников» о жизни написал так: жизнь — вот единственная реальная ценность для всего сущего и для человека тоже. Когда-нибудь в совершенном человеческом обществе она станет категорией-абсолютом, мерой и ценою всего. Каждая такая жизнь, являясь главным смыслом живущего, будет не меньшею ценностью для общества…»
    Сочинение на тему жизнь человека

    Сочинение на тему человек и история в фольклоре, древнерусской литературе

    Фольклор, древнерусская литература и литература 18-го века в той или иной мере содержат жизнеописаниями человека в условиях соответствующего исторического периода. Это и неудивительно, ведь жизнь человека очень сильно зависит от исторических условий, в которых он находится.
    Дать определение слову «фольклор» далеко не так просто, как кажется. По общему правилу считается верным относить к нему народное творчество поэтического, музыкального, театрального, изобразительного и даже архитектурного типа. Если говорить исключительно о литературной его составляющей, логично предположить, что фольклор отображает жизнь простого народа лучше, чем какие-либо литературные жанры, ведь именно народом он и составляется. В частности, о проблемах и переживаниях человека можно узнать из народных песен. Впрочем, редко эти проблемы касались конкретного исторического периода, более применимы они были к конкретной жизни и носили любовный, шуточный или лирический характер.
    Именно во времена Древней Руси на территории русской земле было принято христианство. Преимущественно с этим было связано развитие письменности и, как следствие, возникновение литературы. Большое влияние на литературу Руси также было оказано и переводной литературой. Написанное митрополитом Илларионом и изложенное в форме церковной проповеди «Слова о законе и благодати», в качестве основной идеи имело отказ от принципов богоизбранности иудаизма. Тем самым утверждалось равенство народов. Это оказало влияние на человека посредством привития ему терпимости по отношению к другим народам. Древнерусская литература изобиловала описанием жизней правителей, а не простых людей. Княжеская власть, ее обязанности, средства претворения в жизнь рассматривались в качестве крайне важных элементов жизни народа, поскольку позволяли не только преодолевать возникающие в обществе противоречия, но и противостоять вечной внешней угрозе. Естественно, что в таких условиях жизнь отдельно взятого человека была вторичной – история касалась лишь государства и его правителей.
    Более всего жизнь простого человека стала описываться в литературе 18-го века. Связано это с проникновением западных идей в российское общество. Многие литературные деятели владели французским языком, у них была возможность впитывать либеральные идеи эпохи Просвещения. Впрочем, в отличие от стран запада, в России либерализм был встречен более настороженно и к каким-либо серьезным историческим переменам либеральные идеи не привели.
    сочинение на тему человек и история фольклора

    Сочинение на тему человек и история в фольклоре, древнерусской литературе

    Человек и его характер, душа, переживания всегда находились в центре внимания писателя. Во все времена, ключевой фигурой любого литературного произведения оставался человек, а точнее его история, либо история всего человечества в целом. Именно поэтому, начиная уже с древнерусских былин, народных сказок и частушек, кроме описания живописнейшей природы России, мы встречаем так называемые «исторические портреты» — описания жизни и деятельности влиятельных людей того времени. К примеру, в центре множества русских былин стоит фигура киевского князя Владимира, которого можно отождествить с Владимиром Святым. Одним из самых ярких представителей исторической прозы, а именно исторических портретов можно назвать древнегреческого историка, писателя и философа-моралиста — Плутарха. Его Бесценное наследие — это цикл исторических портретов под общей эгидой «Сравнительных жизнеописаний» великих героев и правителей Древней Греции и Древнего Рима, которые на сегодняшний день очень популярны. Плутарха прежде всего интересовал портрет человека, и, чтобы зримо его представить, он очень часто привлекал анекдоты. Так рождались красочные, эмоциональные повествования, которые и сегодня не перестают восхищать своим величием и драматизмом.
    Одной из ярчайших исторических повестей древнерусской литературы является «История о Казанском царстве» созданная в 1564—1566 гг. и рассказывающая о завоевании Казани Иваном Грозным в 1552 году. Она изображает Ивана Грозного суровым, но справедливым властителем, заботящимся об интересах своей страны, и отрицательно отзывается о боярах и воеводах. Эта повесть, по-видимому, пользовалась широкой популярностью, поскольку дошла до нашего времени в большом количестве списков. Опять же, большое внимание в ней уделялось одной персоне — Ивану Грозному а так же истории его завоеваний.
    В русской литературе восемнадцатого века, а особенно в творчестве Николая Михайловича Карамзина, пристально рассматривается и описывается жизнь человека, людей, их взаимоотношения…Так, в его «русской сентиментальной повести» «Евгений и Юлия» мы можем прочитать о молодой девушке Юлии, оставшейся без матери на попечительстве у госпожи, приятельницы матери, и сыне госпожи — Евгении, который не смог вкусить прелести семейной жизни с Юлией. Драма этих двух людей очень красочно и высокопоэтично описывается в повести. В других повестях Карамзина, таких как «»Бедная Лиза» и «Наталья, боярская дочь» жизнь людей описывается очень красивым, литературным русским языком.
    На протяжении многих столетий, в искусстве и литературе, центральное место отводится человеку и его жизни. Так, начиная с древних времён со сказов об русских богатырях и полководцах, мудрых правителях, продолжая повестями о любви и человеческих отношениях, историческими портретами и миниатюрами, в литературе прослеживается определённый объект описания — человек. Человек делает историю, или история делает человека — извечная дилемма, но одно будет определено точно, человек и история всегда будут находить отражение в литературе и искусстве!
    сочинение на тему человек в древнерусской литературе

    Сочинение описание внешности человека

    Моя бабушка
    Я люблю свою бабушку, и все выходные дни провожу у нее. Бабушка небольшая на рост, худенькая, с голубыми жилками на шее и руках. Черты лица выразительны, четко очерчены, правильны. Они указывают на то, что раньше она была красавицей. Особенно мне нравятся ее глаза. В ее взгляде никогда не было ни фальши, ни лукавости, ни ухищрения. Ее голубые глаза освещены изнутри мягким живым сиянием, они излучают тепло и искренность даже тогда, когда бабушка гневается.
    Когда бы я не приехала, на бабушке был беленький платочек, который резко оттенял черные брови и загоревшее лицо. Бабушка знает много сказок, и мне нравится слушать ее тихий неспешный сказ. Вот такая она, моя дорогая бабушка. Мой товарищ Говорят, что лицо — зеркало души человека. И это действительно так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его приветливое открытое лицо всегда излучает какую-то доброжелательность. На вид он обычный парень. Лицо вытянуто, худощавое, загоревшее на солнце. Высокий лоб, сверху к которому полегоньку прилегают зачесанные набок, коротко подстрижены густые черные волосы. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице, языков в полете птичке крыла. Из-под них смотрят большие круглые сини, как летнее небо, глаза. Взгляд их умен, добродушен, прям и откровенен, как у каждого честного человека. Но достаточно какой-то даже наименьшей несправедливости, как взгляд резко меняется. Глаза становятся гневными и пронзительными. Товарищ мой среднего роста, широкий в плечах, сильный, ловкий, выносливый, потому что постоянно занимается спортом.
    Мой товарищ
    Говорят, что лицо — зеркало души человека. И это действительно так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его приветливое открытое лицо всегда излучает какую-то доброжелательность. На вид он обычный парень. Лицо вытянуто, худощавое, загоревшее на солнце. Высокий лоб, сверху к которому полегоньку прилегают зачесанные набок, коротко подстрижены густые черные волосы. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице, языков в полете птичке крыла. Из-под них смотрят большие круглые сини, как летнее небо, глаза. Взгляд их умен, добродушен, прям и откровенен, как у каждого честного человека. Но достаточно какой-то даже наименьшей несправедливости, как взгляд резко меняется. Глаза становятся гневными и пронзительными. Товарищ мой среднего роста, широкий в плечах, сильный, ловкий, выносливый, потому что постоянно занимается спортом.
    сочинение на тему описание внешности человека

  9. Пишем сочинение

    Тема мини-сочинения: “Человек – это звучит гордо”?.. (по ранним романтическим произведениям А.М. Горького и его пьесе “На дне”, всей прочитанной русской литературе и личному опыту).
    Перед тем как писать сочинение, прочитайте поэму А.М. Горького “Человек”. Я думаю, мысли появятся сразу.
    Скачать
    Вусова Карина
    Мне безумно понравилась поэма Горького “Человек”! Как великолепно Горький пишет о Человеке! Первая часть поэмы заставила меня задуматься о ком именно пишет Горький. Не могу внятно изложить свою мысль. Но первая часть поэмы заставила меня задуматься о том, какой путь проложили от обезьяны до Человека! Чего добилось человечество, какие умы живут на этой планете! Человек -это великолепно, это гордо! Это просто невероятно!
    ” Человек! Точно солнце рождается в груди моей, и в ярком свете его медленно шествует – вперед! и – выше! – трагически прекрасный Человек!”
    Вторая часть поэмы поднимает дух! Дает возможность задуматься, что не все потеряно, что ТЫ можешь! Можешь все!
    ” И Человек теряет сам себя, перерожденный слабостью своею в животное без
    Гордости и Мысли…
    Но если возмущенье вспыхнет в нем, оно разбудит Мысль, и – вновь идет
    он дальше, один сквозь терния своих ошибок, один средь жгучих искр своих
    сомнений, один среди развалин старых истин!”
    Меня тянет просто процитировать всю поэму Горького в ответ на вопрос: Человек – это звучит гордо? Я абсолютно, с каждым словом соглашаюсь!
    Я в восторге! Я без ума от поэмы “Человек”!
    ” – Настанет день – в груди моей сольются в одно великое и творческое
    пламя мир чувства моего с моей бессмертной Мыслью, и этим пламенем я выжгу
    из души все темное, жестокое и злое, и буду я подобен тем богам, что Мысль
    моя творила и творит!”
    06-12-2012, 19:24:49 | Guest
    Бочкова Полина
    Максим Горький в своей пьесе “На дне” дает возможность понять и осмыслить нам всю сущность бытия людей, которые опустились по социальной лестнице и в духовной смысле. С самого начала Горький без вступлений окунает нас в жизнь опустившихся людей. Описание ночлежки приводит в ужас:” Все некрашеное и грязное”. Вся обстановка угнетает жильцов ночлежки, она давит на них и из-за этого люди перестают надеяться из этого жестокого мира. Но и в таком обществе находится человек, который не перестает верить в то, что можно вернуться к нормальной жизни.Это Клещ. Сравнить с Клещом можно только Луку, так как после появления Луки в людях появляется надежда на то, что вновь встать на ноги и зажить нормальной жизнью. Лука всех наставляет на истинный путь и делает это абсолютно бескорыстно. Лука такой же человек, как и все эти опустившиеся жители ночлежки, но Горький преподносит нам Луку, как образ человека с большой буквы. Ведь для Горького человек это что-то большее чем, просто слово. Ведь что может быть лучше человека ? Только человек.
    03-12-2012, 17:39:04 | Guest
    Егор Маслобоев 11а
    Человек-это звучит гордо!
    Каждый из нас при рождении получает “титул” Человек. Наша задача на будущее-защищать и доказывать, что мы таковыми являемся. Некоторые люди своей деятельностью и поступками могут сказать что они имеют полное право носить звание Человека. Некоторые же люди, в течении своей жизни превращаются в шлак и отбросов общества. И их часто называют животными..
    Чтобы быть достойным, надо работать над собой. Даже если ты каждый день переводишь бабушек через дорогу, даже если ты ни пьешь, ни куришь, это ещё не повод называть себя человеком. В “расчет” берется ещё и внутренний мир человека. Все зависит ещё от его душевного состояния. Не стоит так же забывать о тех целях и задачах которые ОН ставит в своей жизни.
    03-12-2012, 11:41:14 | Guest
    Иванова Саша
    Кто такой человек? Кто он сейчас?
    Сейчас человек – это не гордость мира. Человек – бездушное существо, которое этому миру мало что дает, а всего лишь потребляет. Раньше в человеке ценились такие качества, как доброта, щедрость, открытость. А что теперь? Только деньги и материальные блага. Человек фактически опустился до этого сам, постоянно изобретая вещи, упрощающие его жизнь.
    Иногда мне кажется, что уже на земле нет такого человека, имя которого звучит гордо. Потому что мы все превращаемся постепенно в таких людей. Мало кто людей устоял и сможет устоять. Но таких будут презирать и считать ничтожеством.
    Странная человеческая сущность, не правда ли?
    С точки зрения физиологии – да, человек. А внутри, духовно – пустота… Вот что есть человек сейчас.
    02-12-2012, 14:18:27 | Guest
    Шитова Ирина 11А
    “Человек – это звучит гордо”?
    Возможно раньше это действительно звучало гордо,но только не сейчас. Раньше люди могли хтя бы уважать друг друга,сейчас же уважения добиться можно лишь от считанных едениц. А если тебя не уважают,то и никакой гордости не надо. Её же некому будет продемонстрировать. Сейчас,в мире где полно лжи,грязи и злобы,я очень сомневаюсь, что гордость будет играть какую либо роль. Понятие “человечность” уже не так ценнится как раньше. Найдите и покажите мне настоящего человека,чтобы я могла убидится в том, что это действительно гордое существо. Может я и вижу в мире только плохое,но люди, по-моему, давно продали свою гордость.
    01-12-2012, 14:07:46 | Guest
    Рудько Александра
    «Человек – это звучит гордо?»
    Я думаю, что «человек» – действительно звучит гордо. Людям от природы это дано, ведь даже в Библии говорится, что Бог создал человека по образу и подобию своему, значит, от самой природы Человеку дано уподобляться Богу.
    Но кого можно назвать человеком? Какими качествами нужно для этого обладать? Я думаю, что ответ на этот вопрос весьма субъективен. По моему мнению человек – это тот, кому свойственно милосердие, сострадание, этот тот, кто может признавать собственные ошибки, тот, кто совершает действительно хорошие поступки, не руководствуясь при этом своими корыстными интересами. Много ли таких людей сейчас? Думаю, нет, но винить в этом мы можем лишь самих себя. Ведь мы сами для себя решаем, каким путем пойти: быть честным, ответственным, справедливым, т.е. быть Человеком, или же наоборот. Ведь широко известно выражение «Человек сам творец своей судьбы», именно в человеке есть силы для преодоления всех страданий и невзгод жизни, и именно это поможет человеку быть счастливым и свободным, быть Человеком с большой буквы.
    30-11-2012, 22:24:28 | Guest
    Золотова Татьяна.
    Максим горький в своей поэме «Человек » говорит о том, каков человек. Сразу видно его отношение к этому гордому и сильному существу. Вообще, во многих его произведениях можно увидеть, как автор прославляет Человека.
    «Все – в человеке, все – для человека!.. Существует только Человек, все же остальное – дело его руки и мозга. Человек! Это – великолепно! Это звучит… гордо!»
    М.Горький
    Прочитав его произведения, невольно начинаешь задумываться, а согласна ли я с позицией автора, прав ли он, кто вообще имеет право быть названым столь красиво и гордо – Человек?
    Словарь утверждает, что человек это высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры.
    Философы говорят, что Человек лишь звено в пищевой цепочке, считающий себя на ее вершине. Он проводит свою жизнь в бессмысленном поиске бессмысленной нужды и в этом весь человек.
    А, что думаю я? Для меня найти ответы на эти вопросы, отнюдь, не легкая задача. Могу утверждать это со стопроцентной уверенностью, так как мое понимание того кто есть человек менялось немало раз, менялось кардинально и резко, по этому не хочу говорить сейчас, как я понимаю значение этого звания, и каким нужно быть, что бы его получить.
    И еще. Перед тем как написать свое сочинение, я прочитала несколько предыдущих работ, и у меня возникло несколько вопросов. Почему вы считаете, что именно в наше время люди столь сильно пали, что перестали быть достойными звания Человек? Ведь, все это было и ранее, и два и три века назад, многие говорили, что люди уже не те, что нравы нового поколения приведут к разрухе цивилизации, и так далее, и тому подобное.
    Может, хватит уже обливать наш век грязью? Вы же тоже являетесь его частичкой, а, следовательно, и частью «стада баранов», как вы сумели выразиться.
    30-11-2012, 20:42:14 | Guest
    Гасанов Джавид
    “Человек-это звучит гордо?”
    произносит один из героев пьесы М. Горького “На дне” Сатин. Ну а что представляет собой человек в действительности? А действительность заключается в том, что мы хорошо знаем сколько прекрасного в человеке и сколько плохого. Но не смотря на это человек, формирует себя самостоятельно, и только ему посильно изменить самого себя. Мы сами выбираем свое будущее. И при желании можно сделать все что угодно. Но человек как таковым в духовном, а не физическим плане, мы становимся только тогда когда пройдем свой путь самостоятельно, посмотрим на жизнь с разных сторон. Цель и желание-вот что формируют нас как личность. И исполняя упорством желание добиться своей цели, мы можем сказать про себя: «Человек! Это звучит гордо!»
    30-11-2012, 19:41:22 | Guest
    Аношина Вика
    “Человек-это звучит гордо?”
    Прочитав пьесу Горького “На дне”, можно обратить внимание,насколько сложна русская жизнь.Люди,которые никому не нужны,живут в вечных страданиях,с бедами и надеждами,словно, вычеркнутых из нормальной повседневной жизни общества.
    Описание ночлежки в этой пьесе очень хмурое и серое.Это так называемые каменные своды и тяжелые потолки с обвалившейся штукатуркой,все грязное и некрашеное.Люди,потерявшие надежду, с узким кругозором и однообразной жизнью живут в этой “дыре”. Занимаясь воровством и шулерством, тем самым добывают себе пропитание.
    Герой этой пьесы Сатин произнес такие слова:”Чело-век! Это – великолепно! Это звучит… гордо!
    Че-ло-век! Надо уважать человека!”. После таких слов мне хочется сказать,что не важно какой человек,нищий или миллиардер,главное,что он- есть человек.
    30-11-2012, 16:29:58 | Guest
    Малышева Елена
    “Человек – это звучит гордо”?
    Смысл жизни в том, чтоб доказать, что не только звучит. Истинный человек – это тот человек, который проживает свою жизнь так, чтобы в ней был четко виден смысл, цель и суть жизни. Смысл жизни человека заключается в том чтобы прожить эту единственную жизнь достойно, красиво, честно. С добротой и уважением к ближним, с заботой о них.К концу молодости набраться опыта, и передать свою мудрость детям.
    Но человеком назвать убийцу – невозможно. Настоящий человек должен быть добр по отношению ко всем. Надо помогать людям, а не делать хорошо только себе, принося боль другим.
    Человек – будет звучать гордо в том случае, если он выберет свой правильный путь…
    30-11-2012, 15:09:53 | Guest
    Ксения 11 А. 
    «Человек – это звучит гордо?»
    Мне сложно писать это сочинение, потому что я не понимаю в чём гордость быть Человеком. Ведь есть люди способные на предательство, на ложь, на убийство, на зависть, на корысть, на злословие… И что, все эти люди – «Человеки» с большой буквы? Мне потребовалось некоторое время, чтобы разобраться в том, о чём хотел сказать М. Горький. После прочтения поэмы М. Горького «Человек» и после того, как я поразмышляла на эту темы со взрослыми, я поняла, что «Человек» с большой буквы – это действительно гордо.
    Все мы рождаемся существами, которое имеет руки, ноги, голову, но Максим Горький рассматривает человека не как физиологическое существо, наполненное рефлексами и желаниями, а как богатый духовный мир. С течением жизни некоторые так и остаются просто людьми, а некоторые в процессе жизнедеятельности становятся «Человеком» с большой буквы. Так кого же можно назвать Человеком в полном смысле этого слова? Для меня «Человек» – это тот, кто стремится к совершенству, стремится сделать мир вокруг себя добрее, справедливее, светлее, уважительнее, кто не боится трудностей и с достоинством их преодолевает. Человек – это тот, кто имеет силу воли, кто способен мыслить и принимать решение, причем осознанные решения. Ведь прежде чем человеку сделать любой шаг, у него всегда есть выбор. Делать этот шаг или не делать, направо пойти или налево, вперед или назад. Человек с большой буквы при выборе каждого нового шага будет опираться на нравственные ценности. По поэме Горького «Человек» главная ценность Человека – это мысль. С ней он должен идти по жизни всегда и мысль обязана быть направлена на добрые деяния и поступки.
    Так шествует мятежный Человек – вперед! и – выше! все – вперед! и – выше! Максим Горький поэма «Человек».
    28-11-2012, 21:32:33 | Guest
    Покинько Лена 
    Человека не всегда можно назвать человеком, если вкладывать в это слово именно то значение, которое придает ему Горький. Человек- это звучит гордо? Да, я думаю, я могу с этим согласиться. Только не так много людей, которых можно назвать Человеком и в этом не сомневаться. А кто такой человек? По моему мнению, в наше время, можно считать человеком тех людей, которые не причиняют зла и вреда другим. Но правильно ли это? Человек же должен быть мыслящим, с силой воли, с чувством собственного достоинства. Я считаю, что в людях сейчас, мало желания жить. Человек должен быть живым, я считаю, это очень важно. Человек может быть с очень хорошим воспитанием, с огромными заслугами, иметь уважение в окружении и при этом быть духовно пустым. Должны быть внутренние силы, стремление, желание, без этого огонек жизни может потухнуть, и никого уже не будут волновать твои заслуги и интеллигентность. Каждый может сделать из себя такого человека, какого он хочет. Человек, будет звучать гордо, если к этому мы будем стремиться сами.
    28-11-2012, 20:23:15 | Guest
    Останен Лера
    «Человек-это звучит гордо?»
    Если посмотреть на современное общество, начинаешь сомневаться гордо ли, звучит слово человек. Войны, убийства, издевательства, насилие в любых его проявлениях…И всё это дело рук человека…а когда задумываешься о внутреннем мире то понимаешь, что все мы очень уникальны и каждый из нас может чем-то гордиться… Я не считаю, что мы стоим выше всех в этом мире…человек не совершенное существо, он просто ещё одно создание делящий этот мир с остальными. Чем бы мы были без животных и растений, которые играют важную роль в нашей жизни. Многие животные, заботясь своем потомстве, проявляют такие качеств которыми может похвастаться не каждая женщина. Человек глуп разрушает окружающий его мир, подвергает при этом себя же опасности, но если человек самосовершенствуется, стремиться к какой то цели добивается чего-то в жизни и живет на благо других, в этом случае Человек звучит гордо…
    28-11-2012, 19:58:52 | Guest
    Иванов Василий 11 “а” 
    “Человек – это звучит гордо”?
    Прочитав поэму Максима Горького “Человек”, я понял, что он хотел сказать.
    Любой человек может стать “ценной ячейкой общества”, а может стать его полной противоположностью. Может быть настолько незаметным и ничтожным, что можно подумать его и толком не было. Он способен на немыслимые поступки, либо показать нескончаемую щедрость, либо беспредельную жадность. Его мысли, это он сам, насколько чисты они, настолько чиста его душа.
    Только человек может выбрать, по какому пути ему пойти.
    28-11-2012, 16:45:29 | Guest
    Алфёрова Алёна 
    Человек. Казалось бы, всего лишь набор букв и звуков. А если вдуматься в лексическое значение этого слова, то понимаешь, что это высшее существо на планете Земля. Это существо обладает не только внешними данными, но и несёт в себе определенный багаж чувств и мыслей. И во многом от человека зависит благополучие всех живых организмов. Ведь человек может быть не только созидателем, но и разрушителем.
    К сожалению, сейчас очень низко ценится понятие «человечность». Люди стали озлобленными, скрытными, жестокими. Если согласиться с названием этого рассуждения: человек – это звучит гордо, то почему столько тюрем в мире? Почему столько вражды? Что человек состоит только из отрицательных качеств? Хочется надеяться, что пройдя этот сложный период, человек всё же победит свои грехи, повысит свой духовный мир.
    Всегда в жизни бывают черные и белые полосы.
    Хочется закончить своё рассуждение словами Сократа: «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить». И тогда я точно могу сказать: «Человек – это звучит гордо!».
    28-11-2012, 16:43:17 | Guest
    Гаврилов Вадим 
    “Человек – это звучит гордо”…
    Смотря как расценивать, какой смысл вносить в это слово. Понятно, что Горький имеет ввиду, что человек – добр, справедлив, силен духом. “Я вижу его гордое чело и смелые, глубокие глаза, а в них – лучи бесстрашной Мысли, той величавой силы, которая в моменты утомленья – творит богов, в эпохи бодрости – их низвергает”. И Я СОГЛАСЕН С ТАКОЙ ПОЗИЦИЕЙ. Дело в том, что “Человек” это редкий случай, а у нас “люди”. “люди” – глупые, низкие, пугливые, а еще они в некотором плане “бараны” идут за стадом. Слова немецкого поэта Генриха Гейне: “Чем я больше узнаю людей, тем я больше люблю собак”. И с ним я согласен. Но это я так понимаю.
    “Человека создаёт его сопротивление окружающей среде”.
    Ясное дело, что “Человек” делается из “людей”. Но разве наш “люд” сопротивляется? Раньше да, при Горьком было намного больше “Человек”, чего он только стоил. А сейчас, “люди” думаю, что сопротивление это выйти на площадь и постоять часа 2-3. Вообщем вот мое мнение.
    28-11-2012, 14:01:32 | Guest
    Всем! 
    Ребята, не забываем, что это все-таки сочинение, а не краткий ответ на вопрос. Обращайтесь за аргументами к текстам Горького или произведениям других русских писателей.
    28-11-2012, 13:08:05 | redaktor
    Васинская А. 
    Я согласна что Человек – это звучит гордо!Только есть одно “но”, надо стать человеком.Надо работать именно над собой, над своим внутренним миром.Нужно развивать себя.Тогда можно будет гордо сказать, что ты человек.Потому что люди,которые просто существует, это не люди, это просто организмы.Для которых важно поесть, купить что-то и в принципе все.А что бы внутри тебя существовали мысли, о которых говориться в произведении Горького “Человек”, для этого нужно себя развивать.Потому что эти “подруги” т.е. мысли они должны помогать тебе в жизни. Но они не должны быть примитивными.Поэтому мне кажется, не каждый человек, может говорить про себя гордо!
    28-11-2012, 12:48:23 | Guest
    Вика Аношина 
    Человек-это звучит гордо? Человек-это ты,то есть индивидуальный мир. Только у настоящего человека есть душа,совесть, доброта,уважение.
    В наше время люди так измельчали,что становиться неловко и стыдно,что ты относишься к этому виду. Человек-это фундамент,который строится на протяжении всей жизни. Из-за множество ошибок этот фундамент рушится.Благодаря полезным и хорошим поступкам для общества,этот фундамент восстанавливается. Не делай никому ничего такого, чего не хотел бы для себя.
    “Человека создаёт его сопротивление окружающей среде”. (М. Горький)
    28-11-2012, 12:36:29 | Guest
    Максимова Дарья 
    Человек, кто это или что это?
    Если подумать и сказать что такое человек … То можно долго размышлять, я не говорю, что человек – это зло, но и не добро. Я хочу сказать, что человек – это всего лишь животное, которое умеет размышлять , думать, верить и любить. Всю жизнь нас учат, не суди других и не судимым будешь. Нельзя судить людей, плохи или хороши они, можно лишь сказать о их поступках.
    В течении всей жизни, человек развивается и под разным влиянием, он может развиваться либо в хорошую сторону, либо в плохую.
    “Человек – звучит ли это гордо”? Я с полной уверенностью могу ответить, что именно человек достоин уважения и того чтоб его называли гордым. Как сказала Настя Кочурова, именно человек двигатель прогресса. Он научился приспосабливаться к окружающему миру и жить на нашей планете, без него не было бы многих вещей, да того же самого телевизора, без которого многие не смогли бы узнать что происходит в мире.
    Когда я читала М.Горького у меня возникало множество вопросов, например в произведении “На дне”. Как герои могут так относиться так друг к другу? В пьесе обычные люди, но многих из них нельзя даже “существом” назвать, сколько в них грубости и отталкивающих манер. ”Люди ли они?” так или иначе люди, достигшие в их жизни того чего захотели, именно “захотели” поскольку сам человек добивается того чего хочет сам, и по этому “Человек-это звучит очень гордо ” когда он сам добивается и стремится к своей цели.
    28-11-2012, 12:32:45 | Guest
    Антонова Диана
    На вопрос: “Ты кто?” – часто ли вы отвечаете: “Я – ЧЕЛОВЕК!”
    Человек- это все то что находиться внутри тебя: душа, характер, эмоции, совесть.
    Люди делятся на множество групп: национальность, место проживание, возраст, цвет кожи, социальное положение и др. На мой взгляд эти разделения ничего не значат. Для меня намного важнее каким человеком является данная личность. Если эта личность с легкостью называет себя человеком, то и в самых разных ситуациях она должна оставаться человеком, а не превращаться в животное.
    Да, человек- это ЗВУЧИТ гордо! Но не для всех. Для того что бы тебя называли Человеком нужно им стать. Соглашусь с Настей ,что нельзя назвать убийц, террористов и т.д. Человеком, они одни из тех личностей которые хуже животных.
    «И Человек теряет сам себя, перерожденный слабостью своею в животное без Гордости и Мысли…»
    27-11-2012, 20:50:24 | Guest
    Анастасия Вершкова
    Человек – это звучит гордо?
    Человек – звучит, конечно, гордо, если говорить это с уважением, с гордостью, подразумевая того, кто этого достоен.
    Людей на свете много, но вряд ли кто-нибудь назовет убийцу, наркодилера или террориста. Ведь человеком нужно стать. Нужно иметь человеческую душу, совесть и делать добро, чтобы быть человеком. Нужно следовать за сердцем, а не поддаваться своим инстинктам. Нужно мыслить так, чтобы было хорошо не только тебе, даже, возможно, не тебе, но только другим. Нужно быть человеком, чтобы это самое слово – “Человек”, – можно быть отнести к тебе.
    27-11-2012, 15:34:50 | Guest
    Кочурова А. 11А
    Человек. А кто есть человек? Кто есть это существо? Раньше, когда мир был еще не так опошлен и грязен, действительно, человек — это звучало гордо. Именно он, именно человек был двигателем прогресса, который мог дать что-то полезное миру и сделать его лучше. В произведениях Горького личность этого человека приковывает внимание: «Я вижу его гордое чело и смелые, глубокие глаза, а в них – лучи бесстрашной Мысли, той величавой силы, которая в моменты утомленья – творит богов, в эпохи бодрости – их низвергает». Это образ человека, для которого важны свобода Мысли, Творчества, также постоянное движение. Движение вперед, прогрессия личности…!
    А что сейчас… Сейчас, человек — звучит низко и подло. Как можно считать гордостью и «венцом творения» того, что опускается до уровня животного, для кого важны нажива, материальные вещи; того, кто готов грызть глотку такому же человеку, как и он?
    В наше время только единицы свободны. Свободны морально и умственно. Лишь единицы сейчас могут открыто выступить со своим мнением, не боясь быть задавленными другими.
    Когда я читала Горького, в голове промелькнула мысль: «А он чужой среди других, и другой среди своих». Чужой для других людей. Такой человек действительно достоин того, чтобы он был написан с большой буквы.
    25-11-2012, 14:12:26 | Guest

  10. Способность человека мыслить, приводит к множеству других особенностей человеческого существа. Люди наделены помимо сознания, даром речи, умением чувствовать и анализировать свои действия. Никто больше на земле, да и возможно, во всей вселенной не обладает такими уникальными качествами.
    Разум — великий дар, и распорядиться им нужно правильно. По моему мнению, ум сродни редкому таланту. Замечая в ребенке умение красиво и грациозно двигаться, родители старательно развивают талант будущего танцора, видя, какой нежный голос и тонкий слух у малыша, растят прекрасного виртуозного музыканта. Так и сознание человека, требует постоянного развития и самообразования.
    Человек, который не стремится изменяться в лучшую сторону, который не пытается развивать свои внутренние качества, обречен на полубессознательное, почти животное существование. И имея внешность и жизнь человека, по сути, им не быть.
    Но какие качества должны присутствовать в каждом, чтобы его можно было назвать человеком с большой буквы? В первую очередь, конечно, сопереживание, умение сочувствовать и понимать других людей. Сопереживание и умение ставить себя на место другого, очень ценный дар. Он помогает развивать в человеке не только любовь ко всему живому, доброту или уважение, но и воспитанность, стойкость и внутреннюю силу. Настоящий человек, всегда готов проявить терпение и заботу, оказать поддержку и помочь нуждающемуся.
    Есть еще одно качество, отличающее достойного человека. Такой человек живет осознанно и со вкусом, получая удовольствие от каждого прожитого дня. Он знает, зачем живет и видит глубокий смысл в своем существовании. К  сожалению, сегодня многие живут бездумно, крутясь в круговороте ежедневных мелких дел, или просто впадают в тоску и бездействие, так как не видят смысла в своей жизни. Но стоит только перестать жалеть себя и попытаться сделать мир вокруг чуть-чуть лучше, как жизнь обязательно заиграет новыми красками и станет невероятно интересной.
    Мне часто приходится задумываться о том, являюсь ли я человеком? Имею ли право, так себя называть? Чтобы отбросить сомнения, я начинаю следить за собой. Стараюсь больше читать и узнавать нового, стремлюсь овладеть незнакомыми навыками и умениями, а также, всегда помогаю окружающим. Ведь, это совсем несложно. Достаточно, уступить пожилому человеку место в транспорте, не пройти мимо брошенного голодного щенка и помочь донести тяжелые сумки дряхлой бабушке, и вот, ты уже можешь быть уверен, что поступил, как настоящий человек.
    Я убежден, эти качества позволят мне стать личностью и твердо говорить о себе: «Я человек!».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *