Сочинение на тему творчество блока кратко

8 вариантов

  1. Вступление
    Случилось так, что в душе весьма романтичная особа. Именно поэтому мне всегда нравились различные, немного даже сказочные, нереальные, произведения. Когда мне впервые попался на глаза томик стихов Александра Александровича Блока, то он сразу привлек мое внимание. Мое воображение поражали строки:
    День поблек, изящный и невинный
    Вечер заглянул сквозь кружева.
    И над книгою старинной
    Закружилась голова.
    Встала в легкой полутени,
    Заструился вдоль перил.
    В голубых сетях растений
    Кто-то медленно скользил.
    Имя Александра Блока тесно связано в сознание читателя с таким течением, как символизм, тоже мне очень близким. Ведь все поэты, принадлежавшие этой школе, смотрели на все события, происходящие в этом мире совсем не так, как, например , это делали реалисты или приверженцы романтизма . В стихах, и прозе символистов всегда присутствуют какие то таинственные символы, над разгадкой которых иногда приходится долго размышлять. Но Блок часто выходил за рамки символизма. При прочтении его стихов кажется, что поэту надели эти рамки, ему тесно. Именно поэтому тема Блок и символизм меня очень привлекает. В своей работе я постараюсь выяснить отношение Блока к символизму, причину его разногласий, а после и разрыва с поэтами- символистами.
    Поэт, оставивший заметный след в истории литературы, неизбежно принадлежит тому или иному литературному направлению. Но он никогда не принадлежит только одному литературному направлению. Это в полной мере относится к творчеству одного из крупнейших русских поэтов XX в. Блока. Блок может рассматриваться как продолжатель и завершитель традиций великой русской литературы XIX в и как зачинатель новой русской поэзии XX в, и как наследник и продолжатель традиций романтических, как автор вдохновенных пророчеств о гибели старого мира и как создатель первой поэмы об Октябрьской революции. Все эти подходы оправданы богатствам и многогранностью творчества Блока.
    Однако в этой многогранной картине особо значимо та литературная среда Блока, которую он сам для себя считал более органичной и разрыв с которой на определенном этапе своей творческой эволюции был основным событием его духовного развития.
    Нет сомнений, что таким литературным направлением для Блока был символизм, а такой средой символистская. Принадлежность Блока к символизму так же очевидна, как и рано родившееся у него стремление преодолеть символизм.
    Наиболее распространена точка зрения, согласно которой первые годы творчества Блока (1898-19034) безоговорочно связаны с символизмом, а затем поэт все дальше отходит от прежних единомышленников. Но тем временем, мысль Л.К. Долгополова: Именно в творчестве Блока символистская поэма и обрела свои наивысшие достижения до сих пор почти уникальна в своей определенности.
    Русский символизм явление сложное, не покрываемое одним рядом каких-либо характеристик. На разных этапах становления и в творчестве разных художников ценность символизма выявлялась по-разному. И по этому, для того чтобы понять как Блок был связан с символизмом, нужно разобраться в самом понятии символизм
    2. Что такое символизм?
    Первые символисты, во главе с Жаном Мореасом, появились во Франции еще в 1886 году. В России были мало известны. Считается, что первые робкие шаги для утверждения символизма в России сделал Брюсов. Для него символизм 90-х г. в первую очередь поэзия намеков, для Бальмонта изысканность русской медлительной речи и т.д. Все символисты были очень разные. Но все они стремились продемонстрировать обостренную чувственность, непонятные обычному человеку переживания, неожиданные ведения. Еще одним человеком, повлиявшим на мировоззрение символистов был Владимир Соловьев. Именно его влияние сказывалось на творчестве Блока, Белого, Иванова. Их так и называли соловьевцами.
    Это у Соловьева впервые появляются такие термины, как Красота, вечная Женственность, которые очень часто встречались в разных стихах Блока. Вообще у символистов Красота единственная сила, способная мир спасти, она выше этики, долга, чести:
    А ты Елена, клятвы мира
    И долг нарушив, – ты чиста.
    Тебя прославить песнь О мира,
    Затем, что вся надежда мира
    Дочь белой Леды Красота
    (Мережковский)
    Красота единственное, что противостоит хаосу и все уничтожению в романе Ф. Сологуба мелкий бес. Сологуб тоскует о мире красоты.
    Где ты делась, несказанная
    Тайна жизни, красота?
    ……………………………..
    Хоть бы в дымке сновидения
    Ты порой явилась мне,
    Хоть бы поступью ведения
    В краткий час уединения
    Проскользнула в тишине.
    Красота играет определенною роль в творчестве В. Брюсова.
    А я всегда, неизменно,
    Молюсь неземной красоте.
    У Бальмонта, автора Литургии Красоты, красота основа мира его главная идея.
    … Милый брат и я и ты –
    Мы только грёзы Красоты.
    Вячеслав Иванов даже назвал свой первый лирический сборник Красота.
    Идеи спасающий мир Красоты господствуют и лирике, и в первых симфония А. Белого и утверждаются как основная тема соловьевцев 1900 х год. в Стихах о Прекрасной Даме.
    Еще одна важная черта соловьевского мировоззрения это идея платоновского двоемирия. То есть существования иных миров, которые можно постичь только путем искусства, глубже проникнув в суть всех мировых явлений.
    Мы не замкнуты безнадежно в этой голубой тюрьме… Из нее есть выход на волю, есть просветы… те мгновения сверхчувственной интуиции, которые дают иные постижения мировых явлений… Исконная задача искусства и состоит в том, чтобы запечатлеть эти мгновения прозрения, вдохновения писал В. Брюсов в программной статье Ключи Тайн (1904 г.) Искусство познание мира вне рассудочных форм, вне мышления…, т.е. наиболее глубокое и адекватное для символиста познание.
    Важной чертой символизма, был мифологизм – восприятие мира, как мифа, творимой легенды. Примеры такого восприятия мира символизм находил, в частности, в философии В. Соловьева. Здесь мы видим постоянную борьбу так называемой Души Мира с материальным миром зла Хаоса.
    Этот миф породил множество других, например, сологубовский миф о Недотыкомке, миф о новых аргонавтах у Белого, о Дионисе, Эросе или о страннике, плывущем в поисках истины, В.Иванова, о Прекрасной Даме у Блока или о России, как Спящий Царевне и др.
    Интересно то, что символисты называя явление земного мира, одновременно подразумевают и все то, что соответствует этому явлению в иных мирах, а так как миры бесконечны, то и значения явления для символиста безграничны. Но при этом мир для символизма не просто разрозненные ряды соответствующих друг другу явлений. И земная действительность и миры иные – это совершенные, живые единства, находящиеся в полной гармонии друг с другом.
    Что касается развития символизма в России, то в литературе используется деление символистов на старших (декадентов) и младших (мистиков соловьевцев). И все же в становлении русского символизма легко вычислить три этапа.
    Первый период, как известно 1890 е годы. С этим этапом Блок, начавший серьезно писать в конце десятилетия (Отроческие стихи, 1897), прямо не связан. Однако в самом конце 1890-х начала 1900-х годов он становится внимательным читателем произведений нового искусства, а борьба символистов начала века многое определит в блоковском творчестве.
    Особенность первого периода истории символизма обусловлены эпохой. На него повлияли и кризис народничества, и реформы правительства и многое другое. Декадент1890-х годов отвергает современность:
    Я действительности нашей не вижу
    Я не знаю нашего века
    (Брюсов)
    Он отказывается от любой веры от веры в бога и людей:
    Не сотворю себе кумира
    Ни на земле, ни в небесах
    (Сологуб)
    Декадент Ненавидит Родину (Брюсов) и вообще все реальное. В стихах все больше акцента делается на собственное Я.
    Я бог таинственного мира (Сологуб)
    …и себя я искренно, хоть первый миг, любил.
    (Добролюбов)
    Символизм второй волны (1900-1907) рождается вместе с общественным предреволюционным подъемом. Тенденция максимального отделения нового искусства от традиций современности изменяется в 1900-х годах противоположной установкой увидеть символизм всего. Под влиянием грозовой атмосферы революции, символизм осознает себя частью национальной культуры, вписывается в нее и во многом обновляет.
    Наконец, этап истории русского символизма (1908 начало 1910-х гг.), справедливо определяется как период кризиса символизма. Действительно, символизм уже показал себя во всех своих формах. И как неприятие мира в 1890-х годах, как восторг мятежа проявился в годы революции Кризис проявляется как творческий спад у многих метров символизма или их отход от нового искусства. С середины 1910-х годов о символизме в целом можно было говорить в прошедшем времени. Лишь при таком о

  2. «Александр Александрович Блок. Судьба наградила его всем: красотой и силой, мужеством прозрения мысли и великодуши­ем гения. Он врос в свое время, и время это уже невозможно представить без его песни. Он и сейчас как бы стоит у истоков своей жизни и говорит перед лицом всего мира:
    О, весна, без конца и без краю —
    Без конца и без краю мечта!
    Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
    И приветствую звоном щита!
    Так он понимал мир, его судьбу и свое назначение в этом мире. Так, вопреки всему, как и подобает истинному рыцарю, он видел и славил жизнь, тайные истоки ее творческих начал и никогда не изменял этому высокому оптимизму. Он был истинным поэтом, а истинная поэзия всегда имела свойство заглядывания вперед… Она не искала благополучия. Ее стихией были тревога и боль, или сочувствие, равное самой боли».
    А. А. Блок прошел большой творческий путь. В своей ранней лирике он опирается на немецкий романтизм, на английскую школу искусств «прерафаэлитского братства», на культуру сред­невековья, на творчество Петрарки и Данте, на философию Пла­тона и В. Соловьева. В его поэзии — культ Прекрасной Дамы, культ подвига, героического начала, она пронизана духом ста­ринной мифологии, сказочности, мистицизма. Все это приво­дит Блока к отрешению от реальной действительности, полно­му погружению лирического героя в мир своей мечты («Стихи о Прекрасной Даме» — цикл, вошедший в первый том лирики поэта).
    Следующий этап творчества поэта ознаменован его увлече­нием неохристианством. В лирике Блока появляются мотивы безумия, апокалипсиса, трагедийности. Именно в этом ключе поэт осмысливает жизнь современного города в цикле «Город» (второй том). Трагическим осознанием ужасов окружающей дей­ствительности проникнуты и циклы «Страшный мир» и «Ямбы», включенные в третий том Блока. В этих стихотворениях возни­кает тема двойничества, обманутых надежд, разочарования, по­являются мотивы забвения, опьянения…. Поэт пытается уйти от реальности в мир мечты («Незнакомка»).
    Стоит отметить, что тема России всегда оставалась очень важ­ной для поэта (стихотворения «Русь», «Осенняя воля», цикл «Ро­дина»), В этих произведениях поэт выразил свою любовь к Рос­сии и веру в ее великое будущее. С этой темой перекликается и тема отношения поэта к современной ему России, к революци­онным событиям в стране. Романтически-восторженное воспри­ятие революции 1905 года было подготовлено мироощущением Блока-символиста, обожествляющего стихию, бурю, вьюгу. В творчестве поэта появляются стихотворения социальной про­блематики. На революционный переворот 1917 года Блок ото­звался поэмой «Двенадцать», статьями «Интеллигенция и рево­люция», «Крушение гуманизма», очерком «Катилина». Однако вскоре поэт разочаровывается в происходящем, у него появляет­ся ощущение трагизма и безнадежности жизни. В этот период Блок пишет статьи об истинном предназначении поэта — речь «О назначении поэта», «Без божества, без вдохновенья».
    Стоит отметить внутреннее единство всего творчества Блока, состоявшееся благодаря наличию сквозных тем, мотивов, опре­деленной эволюции образа лирического героя, общих стилевых черт. Три тома своей поэзии он сам называл «трилогией вочеловечивания». Лирический герой Блока — человек сложной, драматической судьбы, в душе его неразрешимые внутренние противоречия, извечная борьба страстей, обостренность чувств. Эти конфликты, напряженность чувств достигают в лирике Бло­ка космического масштаба.
    Стихотворения Блока сюжетны, динамичны. Однако окру­жающая обстановка, внешний фон, природа не самоценны, а входят в круг переживаний лирического героя, становясь пол­ноправным участником сюжета. Отметим наличие выразитель­ных метафор в лирике поэта, неожиданных эпитетов, фонети­ческую выразительность и музыкальность блоковского стиха. Все это было характерно для поэтов-символистов. Цветовая гамма поэзии Блока — черный, серый, желтый. Поэт использует тони­ческую систему стихосложения, он «утверждает» в литературе дольник.
    Таким образом, творчество А. Блока — это целая эпоха в исто­рии русской литературы, эпоха бурная, прекрасная, оставившая нам великих поэтов и гениальные произведения.

  3. Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
    И приветствую звоном щита!
    Так он понимал мир, его судьбу и свое назначение в этом мире. Так, вопреки всему, как и подобает истинному рыцарю, он видел и славил жизнь, тайные истоки ее творческих начал и никогда не изменял этому высокому оптимизму.. Он был истинным поэтом, а истинная поэзия всегда имела свойство заглядывания вперед… Она не искала благополучия. Ее стихией были тревога и боль, или сочувствие, равное самой боли».
    А.А. Блок прошел большой творческий путь. В своей ранней лирике он опирается на немецкий романтизм, на английскую школу искусств «прерафаэлитского братства», на культуру сред­невековья, на творчество Петрарки и Данте, на философию Пла­тона и В. Соловьева. В его поэзии — культ Прекрасной Дамы, культ подвига, героического начала, она пронизана духом ста­ринной мифологии, сказочности, мистицизма. Все это приво­дит Блока к отрешению от реальной действительности, полно­му погружению лирического героя в мир своей мечты («Стихи о Прекрасной Даме» — цикл, вошедший в первый том лирики поэта).
    Следующий этап творчества поэта ознаменован его увлече­нием неохристианством. В лирике Блока появляются мотивы безумия, апокалипсиса, трагедийности. Именно в этом ключе поэт осмысливает жизнь современного города в цикле «Город» (второй том). Трагическим осознанием ужасов окружающей дей­ствительности проникнуты и циклы «Страшный мир» и «Ямбы», включенные в третий том Блока. В этих стихотворениях возни­кает тема двойничества, обманутых надежд, разочарования, по­являются мотивы забвения, опьянения. Поэт пытается уйти от реальности в мир мечты («Незнакомка»).
    Стоит отметить, что тема России всегда оставалась очень важ­ной для поэта (стихотворения «Русь», «Осенняя воля», цикл «Ро­дина»), В этих произведениях поэт выразил свою любовь к Рос­сии и веру в ее великое будущее. С этой темой перекликается и тема отношения поэта к современной ему России, к революци­онным событиям в стране. Романтически-восторженное воспри­ятие революции 1905 года было подготовлено мироощущением Блока-символиста, обожествляющего стихию, бурю, вьюгу. В творчестве поэта появляются стихотворения социальной про­блематики. На революционный переворот 1917 года Блок ото­звался поэмой «Двенадцать», статьями «Интеллигенция и рево­люция», «Крушение гуманизма», очерком «Катилина». Однако вскоре поэт разочаровывается в происходящем, у него появляет­ся ощущение трагизма и безнадежности жизни. В этот период Блок пишет статьи об истинном предназначении поэта — речь «О назначении поэта», «Без божества, без вдохновенья».
    Стоит отметить внутреннее единство всего творчества Блока, состоявшееся благодаря наличию сквозных тем, мотивов, опре­деленной эволюции образа лирического героя, общих стилевых черт. Три тома своей поэзии он сам называл «трилогией вочеловечивания». Лирический герой Блока — человек сложной, драматической судьбы, в душе его неразрешимые внутренние противоречия, извечная борьба страстей, обостренность чувств. Эти конфликты, напряженность чувств достигают в лирике Бло­ка космического масштаба.
    Стихотворения Блока сюжетны, динамичны. Однако окру­жающая обстановка, внешний фон, природа не самоценны, а входят в круг переживаний лирического героя, становясь пол­ноправным участником сюжета. Отметим наличие выразитель­ных метафор в лирике поэта, неожиданных эпитетов, фонети­ческую выразительность и музыкальность блоковского стиха. Все это было характерно для поэтов-символистов. Цветовая гамма поэзии Блока — черный, серый, желтый. Поэт использует тони­ческую систему стихосложения, он «утверждает» в литературе дольник.
    Таким образом, творчество А. Блока — это целая эпоха в исто­рии русской литературы, эпоха бурная, прекрасная, оставившая нам великих поэтов и гениальные произведения.

  4. Главная
    Рефераты по рекламе
    Рефераты по физике
    Рефераты по философии
    Рефераты по финансам
    Рефераты по химии
    Рефераты по цифровым устройствам
    Рефераты по экологическому праву
    Рефераты по экономико-математическому моделированию
    Рефераты по экономической географии
    Рефераты по экономической теории
    Рефераты по этике
    Рефераты по юриспруденции
    Рефераты по языковедению
    Рефераты по юридическим наукам
    Рефераты по истории
    Рефераты по компьютерным наукам
    Рефераты по медицинским наукам
    Рефераты по финансовым наукам
    Психология и педагогика
    Промышленность производство
    Биология и химия
    Языкознание филология
    Издательское дело и полиграфия
    Рефераты по краеведению и этнографии
    Рефераты по религии и мифологии
    Рефераты по медицине
    Рефераты по сексологии
    Рефераты по информатике программированию
    Рефераты по биологии
    Рефераты по экономике
    Рефераты по москвоведению
    Рефераты по экологии
    Рефераты по физкультуре и спорту
    Топики по английскому языку
    Рефераты по математике
    Рефераты по музыке
    Остальные рефераты
    Рефераты по авиации и космонавтике
    Рефераты по административному праву
    Рефераты по безопасности жизнедеятельности
    Рефераты по арбитражному процессу
    Рефераты по архитектуре
    Рефераты по астрономии
    Рефераты по банковскому делу
    Рефераты по биржевому делу
    Рефераты по ботанике и сельскому хозяйству
    Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту
    Рефераты по валютным отношениям
    Рефераты по ветеринарии
    Рефераты для военной кафедры
    Рефераты по географии
    Рефераты по геодезии
    Рефераты по геологии
    Рефераты по геополитике
    Рефераты по государству и праву
    Рефераты по гражданскому праву и процессу
    Рефераты по делопроизводству
    Рефераты по кредитованию
    Рефераты по естествознанию
    Рефераты по истории техники
    Рефераты по журналистике
    Рефераты по зоологии
    Рефераты по инвестициям
    Рефераты по информатике
    Исторические личности
    Рефераты по кибернетике
    Рефераты по коммуникации и связи
    Рефераты по косметологии
    Рефераты по криминалистике
    Рефераты по криминологии
    Рефераты по науке и технике
    Рефераты по кулинарии
    Рефераты по культурологии
    Рефераты по зарубежной литературе
    Рефераты по логике
    Рефераты по логистике
    Рефераты по маркетингу
    Рефераты по международному публичному праву
    Рефераты по международному частному праву
    Рефераты по международным отношениям
    Рефераты по культуре и искусству
    Рефераты по менеджменту
    Рефераты по металлургии
    Рефераты по налогообложению
    Рефераты по педагогике
    Рефераты по политологии
    Рефераты по праву
    Биографии
    Рефераты по предпринимательству
    Рефераты по психологии
    Рефераты по радиоэлектронике
    Рефераты по риторике
    Рефераты по социологии
    Рефераты по статистике
    Рефераты по страхованию
    Рефераты по строительству
    Рефераты по схемотехнике
    Рефераты по таможенной системе
    Сочинения по литературе и русскому языку
    Рефераты по теории государства и права
    Рефераты по теории организации
    Рефераты по теплотехнике
    Рефераты по технологии
    Рефераты по товароведению
    Рефераты по транспорту
    Рефераты по трудовому праву
    Рефераты по туризму
    Рефераты по уголовному праву и процессу
    Рефераты по управлению

  5. Сочинение: Жизнь и творчество Блока
    Реферат
    на тему:
    Жизнь и творчество Блока
    Работу выполнила
    ученица 9 класса
    МОУ СОШ № 14
    Ревякина Яна.
    Учитель: Быкова Н. А.
    Просянка 2009
    Блок Александр Александрович (18801921)
    Крупнейший
    русский поэт Серебряного века, чье творчество определило многие магистральные
    пути русской поэзии XX века, Блок был
    и остается «целой поэтической эпохой» (В. Маяковский), прочно связанной с
    национальной культурой. Отец Блока был профессором права Варшавского
    университета и еще до рождения сына оставил семью. Мать — переводчица и детская
    писательница. Детство Блока прошло в доме деда — бывшего ректора Петербургского
    университета, профессора-ботаника А. Н. Бекетова — летом в подмосковном родовом
    имении Шахматове, зимой в петербургской квартире, но постоянно в кругу
    известных людей того времени. По окончании Введенской гимназии (1891 — 1898)
    Блок поступает на юридический факультет Петербургского университета, в 1901
    году переходит на филологический факультет, который заканчивает в 1906 году по
    славяно-русскому отделению.
    «Блок —
    самая большая лирическая тема Блока. Эта тема притягивает как тема романа еще
    новой, нерожденной (или неосознанной) формации», — писал Ю. Тынянов. Каждое
    стихотворение Блока включает лишь один момент из духовной биографии лирического
    героя, и для постижения его пути в целом оно должно быть соотнесено с
    включающим его стихотворным циклом, книгой, наконец, быть прочитано в контексте
    всего творчества поэта.
    Первая
    книга этого «романа в стихах» получила название «Стихи о Прекрасной Даме»
    (1898—1904) и вобрала ранние стихи Блока, распределенные по трем Циклам: «Ante Lucem » (1898—1900) (перед светом), «Стихи о Прекрасной
    Даме» (1901—1903) и Распутья» (1902—1904). Это стихи мистического порыва юного
    поэта к Любви, Красоте и Истине, порыва, в основном слепого по отношению к
    неодухотворенным темным сторонам жизни. Биографическая основа книги — история
    любви Блока к его будущей жене Любови Дмитриевне Менделеевой, дочери великого
    русского химика. Блок познакомился с ней летом года в имении Менделеевых Боблово
    во время игры в любительской постановке «Гамлета». Сохранившиеся
    настроения, впечатления от знакомства преломились в первом цикле книги. Среди
    основных источников и образов книги — средневековый рыцарский культ Прекрасной
    Дамы, лирика Данте, посвященная его любленной Беатриче, стихотворения Пушкина «Жил
    на свете рыцарь бедный…», «Мадонна» и другие. А также философия и поэзия
    старшего современника Блока — религиозного мыслителя Владимира Соловьева,
    утверждавшего существование еще одной ипостаси Божествен­ной троицы —
    Божественной мудрости, Софии, и видевшего в земной любви отблеск любви
    небесной.
    Вторая
    книга трилогии, состоящая из семи разделов, называется «Нечаянная Радость»
    (1904—1908) и включает в основном стихи сборника «Нечаянная Радость» (1907),
    «Снежная маска» (1907) и «Земля в снегу» (1908). Через городские трущобы и
    злачные места (цикл «Город») — «к отчаянию, проклятиям, возмездию».
    Биографическая основа книги — переезд в 1903 году молодой семьи Блоков в
    Петербург. Этот брак был по-особому воспринят поэтами-символистами: они увидели
    в нем воплощение своих сокровенных чаянии — мистический брак Рыцаря и его Прекрасной
    Дамы, Поэта и Девы, Облаченной в Солнце, Небес и Земли. Однако вскоре отношения
    между Блоком и его же осложняются, зимой 1906—1907 года она увлекается поэтом
    А. Белым, впрочем, вскоре принимает решение остаться с мужем. «Ты в поля отошла
    без возврата./ Да святится имя Твое!» — словно предчувствуя разрыв, напишет
    Блок в апреле 1905 года в стихотворении «Молитва», которое откроет собой второй
    том лирики поэта. Появляется драматическое увлечение и в жизни Блока актриса
    Н.Н. Волохова, которой он посвящает сборник маска» и цикл «Фаина» (1906—1908),
    а также драму – «Песня Судьбы» (1908).
    К стихам
    второго тома Блок отнесется неодобрительно. Одно из лучших стихотворений этого
    периода «Незнакомка» (1906). В целом, стихотворения 2 тома более конкретны,
    «вещны»: поэт открыл для себя реальность в ее предметном многообразии.
    Третий
    том стихов – предчувствие надвигающихся «невиданных» перемен, неслыханных
    грабежей. Стихи – «Я пригвожден к гранитной стойке…», «Как тяжко мертвецу среди
    людей…».
    Блок не
    пытается идеализировать черты родной ему страны. Любовь поэта к Родине подобна
    той «странной любви» Лермонтова, которую «не победит рассудок» (см.: «Грешить
    бесстыдно, непробудно…). Более того, все чаще образ России открывает его
    скрытое родство с образом небесной возлюбленной ранних стихов Блока. Россия для
    поэта — особая страна, не принадлежащая ни Западу, ни Востоку, со своим, особым
    путем. Символичен образ нового единения России, начала ее возрождения из пепла
    в одном из лучших подциклов этого периода «На поле Куликовом» (1908), вошедшего
    в предпоследний цикл третьего тома «Родина» (1907—1916). Однако идущее из
    глубин народной культуры отношение к Родине как к матери переосмысляется
    поэтом: в: первом стихотворении этого подцикла «Река раскинулась.
    Течет, грустит лениво…» (1908) он обращается к Руси: «Жена моя». В этом
    откровении — не слепая сыновняя любовь к матери, ведь поэт, человек ставит себя
    вровень с Россией, а его любовь к ней есть результат со­знательного выбора,
    родство душ, а не крови, другими словами, — особая ответственность за свою
    возлюбленную — Родину. Многие исследователи пришли к выводу, что поэтическая
    Куликовская битва в цикле происходит не между Ордой и Русью, а между двумя
    полярными началами в душе любого русского человека: началом стихийным,
    разрушительным — и духовным, созидательным. Герой этих стихотворений —
    одновременно и воин Куликовского сражения, и лирический двойник самого поэта,
    его современник, ведущий «вечный бой» с самим собой, с темной стороной своей
    души. Только в этом видит Блок залог возрождения России.

  6. Есть много разных поэтов, но один из моих самых любимых — Александр Блок. В своем творчестве поэт, как и любой писатель, касался множества тем. Это темы любви природы родного края, Родины. Творчество Александра Блока, пронизанное любовью к Родине, своему народу и любовью к женщине, близко мне больше всего. Именно в стихотворениях моего любимого поэта я нахожу ответы на все мои вопросы, мне понятны переживания поэта, я вместе с ним задумываюсь о жизни и смерти, о добре и зле, о любви и ненависти. Этих вопросов касались поэты всех времен, но у Блока, как мне кажется, они раскрыты наиболее полно.
    Тема природы родного края занимает значительное место в творчестве поэта. С особым волнением и восторгом я читаю стихи Блока о природе. От них веет какой-то таинственностью, непостижимостью бесчисленных тайн природы. Гуляя в лесу, я с волнением прислушиваюсь к щебету птиц, стрекоту кузнечиков, с восхищением наблюдаю за жизнью природы, и на ум приходят строки из стихотворения «Летний вечер»:
    Последние лучи заката
    Лежат на поле сжатой ржи.
    Дремотой розовой объята
    Трава некошеной межи.
    Сколько музыкальности, глубины чувства и красоты таят в себе строки поэта о природе! Красота природы воспевается в лирике Блока. С волнением и замиранием сердца, ощущением чего-то возвышенного и непостижимого я читаю строки:
    Я встал и трижды поднял руки.
    Ко мне по воздуху неслись
    Зари торжественные звуки,
    Багрянцем одевая высь.
    Блок писал: «Родина — это огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку…» И я согласна с ним. Его восприятие природы и Родины близко мне, и порой мне кажется, что я смогла бы также поэтично воспеть в стихах красоту природы, если бы была наделена таким великим талантом, каким наделен Александр Блок.
    Также близки мне стихотворения Блока о любви. Любовь — это возвышенное чувство, переданное поэтом в своих произведениях с огромной силой, чувством восхищения. О своей возлюбленной он говорит с особой нежностью, восхищением и преданностью. Мне близки его переживания. Без любви невозможна жизнь, а жизнь без любви пуста. Мне кажется, именно это поэт утверждает в своей любовной лирике, и я согласна с ним. Любовь должна быть чиста, и Блок презирает пошлость в любви:
    Твой образ чудится невольно
    Среди знакомых пошлых лиц.
    Порой легко, порою больно
    Перед Тобой не падать ниц.
    Как и всех людей, которым была дана любовь в жизни, Блока увлекал вихрь любви:
    Натянулись гитарные струны,
    Сердце ждет.
    Только тронь его голосом юным —
    Запоет!
    Бред безумья и страсти,
    Бред любви…
    Невозможное счастье!
    На! Лови!
    А иногда именно любовь вдохновляла поэта, и он создавал те бессмертные строки, в которых поэт пишет о своих любовных переживаниях:
    Эта юность, эта нежность —
    Что для нас она была?
    Всех стихов моих мятежность
    Не она ли создала?
    Как и любой человек, Александр Блок знал и радость встреч, и горечь расставаний. Все это глубоко затронуло мою душу. Меня поразило то, что поэт как будто читал мои мысли, воплощал в стихотворные строчки именно мои мечты. Настолько талантлив Блок! Переживая горечь расставания, поэт пишет:
    Как прощались, страстно клялись
    В верности любви…

    Вспоминай же, ради бога,
    Вспоминай меня,
    Как седой туман из лога
    Встанет до плетня…
    Переживая радость любви, Блок пишет:
    Сердце занято мечтами,
    Сердце помнит долгий срок,
    Поздний вечер над прудами,
    Раздушенный ваш платок.
    Как и у меня, как и у любого человека, у Александра Блока были в жизни подъемы и падения, радости и огорчения, встречи и разлуки. И всю свою жизнь, все, что волновало его, поэт воплотил в поэтических строках своих поэм и стихотворений. Читая стихотворения, я очень глубоко воспринимаю все, о чем пишет поэт. В тРУДную минуту я обращаюсь к его стихам и всегда нахожу ответ. Меня поражают глубокие философские рассуждения поэта. В одном из стихотворений я читаю:
    Все на земле умрет — и мать, и младость,
    Жена изменит, и покинет друг,
    Но ты учись вкушать иную сладость,
    Глядясь в холодный и полярный круг.
    И к вздрагиваньям медленного хлада
    Усталую ты душу приучи,
    Чтоб было здесь ей ничего не надо,
    Когда оттуда ринутся лучи.
    Ранняя лирика Блока полна загадок и таинственных символов. Позже Блок начинает писать произведения, в которых действительность предстает более реальной. Поэт пытается приблизиться к народу, понять его нужды. И в своем стихотворении «Русь» Блок пишет о своем так называемом «прозрении»:
    Так — я узнал в моей дремоте
    Страны родимой нищету,
    И в лоскутах ее лохмотий
    Души скрываю наготу.
    В стихотворении «Россия» поэт выражает сочувствие народу и возмущение тем, что мешает ему жить и обрекает на тяжелый труд и страдание. Но и такой он любит Россию. Поэт пишет:
    Россия, нищая Россия,
    Мне избы серые твои,
    Твои мне песни ветровые —
    Как слезы первые любви.
    Блок очень тяжело переживал поражение революции, но предрекал наступление величайших событий в истории страны.
    Блок считал, что именно народ является единственной вдохновляющей силой. И поэт с любовью пишет о Родине и русском народе. Таким образом, творчество поэта разнообразно, разнообразны темы его произведений.
    Поэт умер. Но стихотворения и поэмы восхищают людей и сейчас. Мне близко все в творчестве Блока. Я люблю его стихи, так как я восхищаюсь глубиной чувств, искренностью и огромной силой таланта великого поэта.
    Александр Блок — великий художник слова, замечательный поэт, бессмертным творчеством которого я не перестаю восхищаться:
    Сама судьба мне завещала
    С благоговением святым
    Светить в преддверии Идеала
    Туманным факелом моим.

  7. Тема Родины является неотъемлемой частью произведения любого поэта как прошлых, так и нынешних дней. Каждый из них по своему преподносит читателю свою любовь к отчизне. Для Блока слово Родина – это смысл всей его жизни, свою любовь к стране он описывал во многих произведениях, отводя отчизне особое место.
    Блок не сразу начал писать произведения на эту тему, он прошел большой путь к становлению, осознанию насколько сильно он любит и чтит родную землю.
    В начале своего поэтического пути Александр Блок в небольших отрывках упоминал пейзажи природы страны. Кроме этого, поэта волновала и другая, не менее важная тема – дореволюционный период. В это время происходят тяжелые события для народа – ложь, предательство, лицемерие. Люди перестали любить, дружить и быть друг с другом искренними. Но, несмотря на всю это, Блог с усилием и рвением пишет о своих искренних и светлых чувствах к Родине.
    Наиболее сильное и серьезное произведение, посвященное теме Родины, носит название «Осенняя воля». Несмотря на глубокое одиночество главного героя, его спасает только сила любви и преданности к своей стране. Красота и природа родного края помогает яму справиться с трудностями, хотя о самом пейзаже написано совсем немного.
    Но самый расцвет его творчества пришелся на послереволюционный период. Именно в эти моменты Блоком написаны самые яркие строки его произведений. Каждый стих, написанный поэтом, пропитан болью и тревогой за свою Родину. Несмотря ни на что, Блок надеялся на то, что у России только светлое будущее. Все менялось в стране с течением времени, не менялась только сила сердечной любви, которую поэт гордо нес на протяжении всего своего жизненного пути.
    Александр Блок, описывая Родину, называл ее своей любимой, подругой, женой. Именно она, чтобы не случилось, никогда не предаст, поддержит и всегда будет рядом. Родина для Блока – это часть его души, чистота мыслей и девственная красота. Глазами поэта Россия – необыкновенная природа, широчайшие просторы, туманные дали, бесконечные дороги…
    В своих лирических произведениях Блок по-разному описывает Родину. То он говорит о ней как о молодой и красивой женщине, то представляет ее сильной и волевой подругой. В некоторых стихотворениях поэт представляет Россию волшебной страной, скрывающей множество тайн и загадок.
    Но чаще всего Блок называет свою Родину матерью, ждущую от своих детей каких-либо действий и решений. Поэт стремился тем самым показать, что Россия сильная, волевая страна, способная преодолеть любые трудности. Жизнь внутри нее не стоит на месте, происходит постоянное движение и развитие, она прекрасна и сильна.

    Сочинение Тема Родины в лирике и поэзии Блока

    Практически все писатели и поэты, будучи детьми своей родной земли, затрагивали в своем творчестве тему родины. Каждый по- своему делал это. Кто-то всецело посвящал себя проблемам, горестям и радостям своей страны. Кто-то упоминал об этом вскользь. Для одних родина – это сам ее народ, для других она открывалась в природных образах.
    А. Блок не стал исключением и тоже посвятил немало своих произведений России. Поэт пришел к этой тематике не сразу. Прежде чем писать о ней, он уже прошел путь становления и своей личности, и творчества. Тема родины у него – своеобразная итоговая черта всех его исканий. Начав посвящать родной стране произведения, он увлекся ей, погрузился весь.
    Образ родины у него особенный, во многом отличающийся от других. Так же, как и многие, подчеркивает он ее величие и многогранность. Но, делает это особым путем. Блок показывает все стороны своей страны: и силу ее, и бессилие, богатство и бедность, ее достижения и утраты.
    Самое главное, что видим мы во всех его произведениях, посвященных ей – это бесконечная любовь поэта и вера в силу и возможности России. Он полон уверенности в том, что сколько бы не пришлось пережить стране передряг, она все равно выстоит и будет идти вперед, развиваться и становиться более сильной. Все испытания, выпадающие на ее долю, делают ее только совершеннее.
    Блок представляет не только современную ему родину. Он показывает все ее богатое наследие и путь развития. Он представляет ее в своих произведениях во всей красе, рисуя разные ее образы. То он описывает ее, как волшебную страну, населенную тайной, то предстает она в образе молодой и сильной женщины.
    Этот образ – новаторство поэта в данной теме. Обычно, преподносилась страна в образе матери. Представляя ее такой, можно увидеть женщину, уже совершившую все, что ей предначертано и просто ждущую дальнейших действий от своих детищ. Вот что ассоциируется с образом страны-матери.
    Блок же нарисовал словесный ее портрет вовсе иным. Наделяя ее качествами молодой женщины с сильным и волевым, «разбойничьим» и таинственным, непредсказуемым характером, он подчеркивает то, что страна способна преодолеть все. Она развивается и идет вперед, не стоит на месте. Такой ее образ ассоциируется с непременным движением и борьбой за будущее. А так же, подчеркивает он всю все ее многогранность и красоту.

    Вариант 4

    Большинство русских поэтов, обращались к теме родной земли и каждый по-разному  чувствовал любимую всем Россию. Эта тенденция не обошла и творчество Александра Блока. И по итогу теме родины стала основной линией в его поэзии. Поэт постепенно раскрылся в этой тематике, его пришлось пройти года нравственного становления. Пройдя через многое – боль, сострадание и непоколебимую веру в родину, тема родной земли стала под итогом творчества Блока.
    В раннем творчестве поэта появлялись зарисовки пейзажа родины, описания любимых поэту мест. Так же большую часть творчества Блока занимает период дореволюционный, И в этот период все в мире фальшиво и продажно – и любовь, и дружба, и искренность. И  благодаря чувству с помощью которому Блок продолжает творить и есть неисчерпаемая любовь к родине. Развитие творчества Блока не просто и не гладко, но очень чувствуется строгая логика родины. При поиске своих идеалов и верного пути становления, Блок сопоставляет прошлое и будущие России и посвятил этому целый цикл “На поле Куликовом”. Блок, описывая старину России, придает ей особою окраску.  “И вечный бой! Покой нам только сниться…”.
    Блок считает, что именно в прошлом существует праведная сила, которая помогает не свернуть с пути.  Самым ярким примером и самым осмысленным произведением поэта стихотворение “Осенняя воля”. В дальнейшем оно признано самым серьезным воплощением в тематике родины. В данном произведении лирический герой облачен одиночеством, и только любовь к Родине и к ее природе придает ему способность  преодолеть тягостное чувство, хотя  изображенные пейзажи бедны и скудны.
    Тонкой нитью в произведения Блока тянется любовь к женщине, но она эквивалентна любви к России. В начале читатель думает, что в стихотворении речь идет о женщине, но только в конце понимает, что о родине. В своей жизни Блок столкнулся с потерей жены и начал бояться и потерять Россию, стал писать менее о события происходящих в его время, не освещая детали, не обнажая правду.
    Бурей звал  Блок свою родину, которую он понимал и знал. «Трудное надо преодолеть, а за ним будет ясный день» – как после сильной бури.
    Очень часто в своей лирике поэт освещал не современную родину, богатство ее старинного наследия и путь ее становления через века. Блок был мастер описывать родину то в образе волшебной страны, то в образе сильной и смелой женщины, наделенной тайною. Такие образы были новаторством в поэзии того времени. Чаще родина представлялась в образе матери. Представляли ее женщиной не совершенствовавшейся, ей предначертана судьба, и она просто ждет изменений от действий ее детищ.  Во так и выглядел образ матери – родины.
    Блок изображал ее портрет совсем иным. Он наделил ее волевыми, таинственными, непредсказуемыми чертами характера, принадлежавшими молодой и сильной женщине. Ярко было подчёркнуто в его произведениях, что страна может и преодолеет все. Она активно развивается и не стоит на месте, шагая вперед. Борьба за светлое будущее и не прекращающие движение объединяется в ее образе, показывая всю душевную красоту и многогранность. Творчество Александра Блока звучало именно в те годы, когда Россия огромными шагами двигалась на встречу катастрофе. В строках лирики любовь приобрела нотки драматизма. Прошли года, но и сейчас творчество Александра Блока звучит актуально и современно. Освещая читателям неисчерпаемую любовь и уважение к своей родине.
    11 класс

  8. Сочинения
    “…Чем больше я вглядывался, тем яснее я видел Христа”. (Поэма А.А.Блока “Двенадцать”.)
    “Без конца и без краю мечта!” (По лирике А.А.Блока.)
    “Борьба есть условие жизни…” В.Г.Белинский. (По творчеству А.Блока)
    “Душа парила ввысь и там звезду нашла” (По лирике А. А. Блока)
    “Женские лики” в творчестве А. А. Блока
    “Мелодией одной звучат печаль и радость…” (Тема любви в лирике А. Блока)
    “Мелодией одной звучат печаль и радость…” (Тема любви в лирике А.А. Блока.)
    “Мелодией одной звучат печаль и радость…” (тема любви в лирике А. Блока).
    “Мировой пожар” в творчестве А. Блока
    “Он весь — дитя добра и света…” (Образ художника в лирике А.А.Блока).
    “Предчувствую Тебя…” (Любовная лирика А. А. Блока)
    “Раздается мерный шаг…” (По поэме А. Блока “Двенадцать”)
    “Раздается мерный шаг…” (По поэме А.А.Блока “Двенадцать”.)
    “Смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге”.
    “Стихи о Прекрасной Даме” в лирике А.А. Блока
    “Страшный мир! Он для сердца тесен!” (По лирике А.А.Блока.)
    “Страшный мир” в лирике А.А.Блока
    «Всем сердцем, всем сознанием слушайте музыку революции!» А.А. Блок
    «Земное» и «неземное» в книге стихов А.А. Блока «Стихи о прекрасной даме»
    «И вечный бой! Покой нам только снится»
    (по лирике А.А. Блока)
    «Моя тема – тема о России» А. Блок
    «О Русь моя! Жена моя!». Образ России в поэзии А.А. Блока
    «Путь среди революций» А.А. Блока
    «Русь моя, жизнь моя…»
    (по творчеству А.А. Блока)
    «Страшный мир» в лирике А.А. Блока
    «Трилогия вочеловечения» как отражение этапов творческого пути А.А. Блока
    «Это все о России»
    (по творчеству А.А. Блока)
    «Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь…» А.А. Блок
    «Я — ГАМЛЕТ»
    (по творчеству А.А. Блока)
    А.А. Блок – советский поэт
    А.А. Блок — символист
    Александр Блок и Революция (на примере поэмы “Двенадцать” и статьи “Интеллигенция и Революция”)
    Александр Блок и революция (Поэма “Двенадцать”)
    Анализ поэмы А.А. Блока “Двенадцать”
    Анализ поэмы А.Блока “Соловьиный сад”
    Анализ стихотворений “Как тяжко мертвецу среди людей”, “Ночь, улица, фонарь аптека”, “Поэты”, “Друзьям” Блока
    Анализ стихотворения “Незнакомка” А.А. Блока
    Анализ стихотворения “Россия” А. Блока.
    Анализ стихотворения А. Блока “Мне страшно с тобою встречаться”
    Анализ стихотворения А. Блока “О доблестях, о подвигах, о славе…” (адресовано жене)
    Анализ стихотворения А.Блока “Незнакомка”.
    Анализ цикла А.А. Блока «На поле Куликовом»
    Бессонница… А.А. Блок, О.Э. Мандельштам, И.А. Бродский: возможность разговора
    Борьба двух “миров” в поэме А. Блока “Двенадцать”
    Братство по крови, братство на крови
    (сочинение-исследование: революция в творчестве А.А. Блока и И.Э. Бабеля)
    Город в творчестве А.А. Блока
    Гражданственность поэзии А.Л.Блока
    Духовный путь А.А. Блока
    Дыхание революции и «страшный мир» А.А. Блока
    Изображение революции в поэме А. А. Блока “Двенадцать”
    Историческое прошлое России в цикле стихотворений А.А. Блока «На поле Куликовом»
    История любви, рассказанная А. Блоком
    Италия в стихах А.А. Блока и Н.С. Гумилева
    Как в поэме А. А. Блока “Двенадцать” обнаруживается сломленность старого мира?
    Каков смысл названия поэмы А. А. Блока “Двенадцать”?
    Лермонтовские мотивы в творчестве А.А. Блока
    Лики страшного мира в поэзии А. А.Блока
    Лирика А.А. Блока
    Лирический герой А. А. Блока
    Лирический герой А.А. Блока
    Вариант 1
    Лирический герой А.А. Блока
    Вариант 2
    Лирический герой А.А. Блока
    Вариант 3
    Лирический герой А.А. Блока
    Лирический герой в поэзии А. Блока
    Лирический герой поэзии А.А. Блока, его эволюция
    Вариант 1
    Лирический герой поэзии А.А. Блока, его эволюция
    Вариант 2
    Лирический герой поэзии А.А. Блока, его эволюция
    Любовь в творчестве А.А. Блока
    Мечта в поэзии А.А. Блока
    Мечты и действительность в лирике А. А. Блока
    Мечты и реальность в поэзии А.А. Блока
    Моё любимое стихотворение А.А. Блока
    Вариант 1
    Моё любимое стихотворение А.А. Блока
    (по циклу стихотворений А.А. Блока «На поле Куликовом»)
    Вариант 2
    Моё любимое стихотворение А.А. Блока
    Мой А.А. Блок
    Вариант 1
    Мой А.А. Блок
    Вариант 2
    Мой А.А. Блок
    Мотивы и образы первого тома лирики Блока
    Мотивы лирики А.А. Блока
    Моя любимая книга стихов А.А. Блока
    Начало духовного пути Александра Блока
    О цикле стихов Блока “На Куликовом поле”
    Образ Прекрасной Дамы в романтическом мире раннего А.А. Блока
    Образ России в лирике А.А. Блока
    Вариант 1
    Образ России в лирике А.А. Блока
    Вариант 2
    Образ России в лирике А.А. Блока
    Вариант 3
    Образ России в лирике А.А. Блока
    Образ России в творчестве А.А. Блока
    Образ возлюбленной в лирике А. А. Блока
    Образ города в одном из произведений русской литературы XX века. (А.А.Блок. Стихи.)
    Образ лирического героя в поэзии А. А. Блока
    Образ лирического героя в поэзии А. А. Блока
    Образ прекрасной дамы в лирике А.А. Блока
    Образ родины в лирике А.А. Блока
    Образы «страшного мира». Соотношение идеала и действительности в лирике А.А. Блока
    Образы и символика в поэме А. Блока “Двенадцать”
    Образы и символика в поэме А. Блока “Двенадцать”
    Образы русской природы в стихах А. Блока.
    Образы русской природы в стихах А.А. Блока о России
    Основные вехи творческого пути и мироощущение А.А. Блока в предреволюционную эпоху
    Поэмы Александра Блока
    Поэт мечты
    (любовная лирика А.А. Блока)
    Поэтический образ России в лирике А. А. Блока
    Прекрасная Дама в лирике А А Блока
    Прекрасная дама в лирике А.А. Блока
    Призрачность мечты (А. Блок)
    Пророчество поэта А.А. Блока
    Прошлое, настоящее и будущее России в поэзии А.А. Блока
    Прошлое, настоящее и будущее в цикле А.А. Блока «На поле Куликовом»
    Вариант 1
    Прошлое, настоящее и будущее в цикле А.А. Блока «На поле Куликовом»
    Вариант 2
    Прошлое, настоящее и будущее в цикле А.А. Блока «На поле Куликовом»
    Ранняя лирика А.А. Блока
    Родина в творчестве Есенина и Блока
    Романтический мир раннего А.А. Блока
    Россия А.А. Блока
    Россия Александра Блока
    Россия в изображении А.А. Блока
    Россия в лирике А. Блока и С. Есенина
    Россия в лирике А.А. Блока
    Россия в лирике А.А. Блока и С.А. Есенина
    Россия в творчестве А.А. Блока
    Вариант 1
    Россия в творчестве А.А. Блока
    Вариант 2
    Россия в творчестве А.А. Блока
    Вариант 3
    Россия в творчестве А.А. Блока
    Россия в творчестве А.А.Блока
    Своеобразие любовной лирики А. А. Блока
    Символизм А. Блока
    Социальные мотивы в лирике А.А. Блока
    Сравнительный анализ стихотворений А. Блока “В неуверенном, зыбком полете…” и Б. Пастернака “Ночь”
    Стихотворение А. А. Блока “Девушка пела в церковном хоре”
    Стихотворение А. А. Блока “Русь”. (Восприятие, истолкование, оценка)
    Стихотворение А.А.Блока “Вхожу я в темные храмы…” (Восприятие, истолкование, оценка.)
    Стихотворение А.А.Блока “О, я хочу безумно жить…” (Восприятие, истолкование, оценка.)
    Стихотворение Блока “На железной дороге”
    Счастливое дитя поэзии двух веков
    (по раннему творчеству А.А. Блока)
    Творчество А.А. Блока
    Тема Родины в лирике А. Блока
    Тема Родины в поэзии Блока
    Тема Родины и основной пафос патриотических стихотворений в творчестве А.А. Блока
    Тема России в лирике А.А. Блока
    Вариант 1
    Тема России в лирике А.А. Блока
    Вариант 2
    Тема России в лирике А.А. Блока
    Тема России в творчестве А.А. Блока
    Вариант 1
    Тема России в творчестве А.А. Блока
    Вариант 2
    Тема России в творчестве А.А. Блока
    Тема города в поэзии А.А. Блока
    Тема города в творчестве А.А. Блока
    Тема любви в лирике А.А. Блока
    Вариант 1
    Тема любви в лирике А.А. Блока
    Вариант 2
    Тема любви в лирике А.А. Блока
    Тема любви в поэзии А. Блока и С. Есенина
    Тема любви в поэзии А.А. Блока и С.А. Есенина
    Вариант 1
    Тема любви в поэзии А.А. Блока и С.А. Есенина
    Вариант 2
    Тема любви в поэзии А.А. Блока и С.А. Есенина
    Тема любви в творчестве А. Блока
    Тема любви в творчестве А.А. Блока
    Вариант 1
    Тема любви в творчестве А.А. Блока
    Вариант 2
    Тема любви в творчестве А.А. Блока
    Вариант 3
    Тема любви в творчестве А.А. Блока
    Вариант 4
    Тема любви в творчестве А.А. Блока
    Тема поэта и поэзии в лирике А.А. Блока
    Тема поэта и поэзии в творчестве А.А. Блока
    Тема пути в лирике А.А. Блока
    Тема революции в поэме А. Блока “Двенадцать”
    Тема родины в лирике А.А. Блока
    Тема родины в поэзии А.А. Блока
    Тема родины в поэзии А.А. Блока, С.А. Есенина и В.В. Маяковского
    Тема родины в произведениях А.А. Блока и В.В. Маяковского
    Тема родины в творчестве А.А. Блока
    Вариант 1
    Тема родины в творчестве А.А. Блока
    Вариант 2
    Тема родины в творчестве А.А. Блока
    Вариант 3
    Тема родины в творчестве А.А. Блока
    Трагедия любви в лирике А.А. Блока
    Трансформация образа прекрасной дамы в творчестве А.А. Блока
    Футурологический прогноз поэта
    (по творчеству А.А. Блока)
    Христианская символика поэмы А.А. Блока “Двенадцать”
    Художественные особенности лирики А.А. Блока
    Художественные особенности лирики Блока
    Чем мне близка поэзия А.А. Блока
    Вариант 1
    Чем мне близка поэзия А.А. Блока
    Вариант 2
    Чем мне близка поэзия А.А. Блока
    Что привлекло меня в поэзии Серебряного века?
    Эволюция лирического героя А.А. Блока
    Эволюция образа прекрасной дамы в лирике А.А Блока
    Эволюция темы любви в творчестве А.А. Блока
    Эволюция темы родины у А.А. Блока от стихотворений «Осенняя воля» и «Русь» к стихотворениям «Россия» и «Новая Америка»
    Эстетические и поэтические идеалы А.А. Блока и С.А. Есенина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *