Сочинение на тему учитель моей жизни

10 вариантов

  1. Учитель в моей жизни
    Учитель – «ведущий за собой», педагог, наставник…  Это профессия или призвание? Что значит быть учителем? Трудно ли быть настоящим учителем?
    Как много сразу возникает вопросов. Хочется ответить на каждый и очень подробно, обстоятельно поразмышлять.
    И учителей в жизни может быть много и разных. Ведь учитель – это каждый человек, встречающийся на пути и дающий свои уроки в огромной школе, имя которой – Жизнь. Но традиционно понятие «учитель» мы соотносим с образом школьного учителя. С образом учителя-предметника, учителя-воспитателя, учителя-наставника. А каждый  молодой учитель, только переступив порог школы, мечтает стать настоящим учителем.
    Стать настоящим учителем…. Трудно ли это? Да, безусловно, непросто.
    Это значит быть таким учителем, о котором  бы всегда с благодарностью и теплотой в сердце говорили и вспоминали ученики. Настоящий учитель –  не тот человек, кто сообщает научную информацию, а тот, кто помогает сформироваться твоему мировоззрению, кто прививает нравственные ценности и помогает определиться с отношением к жизни  и с выбором будущей профессии. Настоящий учитель – это тот, кто дарит своё сердце детям, кто посвящает своему делу всю жизнь и видит в этом истинное предназначение.
    В моей жизни было много настоящих, хороших учителей. Обо всех я вспоминаю с особой теплотой и трепетом. Но сейчас мне бы хотелось рассказать об одном учителе, который в моей жизни сыграл важную роль, помог мне определиться с выбором профессии, смог зажечь искру желания стать настоящим учителем.  Для  меня таким учителем стал Маськанов Иван Иванович – учитель физики, заслуженный учитель Республики Татарстан. Когда вспоминаю о нём и о его уроках, то мне сразу хочется перенестись в детство и опять учиться в школе, сидеть за партой, с огромным интересом слушать подробные последовательные объяснения.
    Помню, что мне очень нравилась атмосфера взаимопомощи и поддержки, которая царила на его занятиях. Никогда не забуду, как Иван Иванович умел чутко воспринимать наше изменяющееся настроение, как умел поддержать, дать нам возможность  почувствовать себя настоящими исследователями. Все ученики с большим уважение относились к учителю. Мы так хорошо понимали Ивана Ивановича, что порою казалось, что он открывает нам не только физику, но весь этот большой мир. Для нас Иван Иванович был настоящим учителем, наставником, ведущим за собой в мир знаний и самой жизни.
    Иван Иванович умел  видеть потенциал каждого ученика. Следя за  выполнением работы, учитель мотивировал наше движение к цели. И часто он любил повторять: «Действуй смело и не ищи оправданий».
    Именно Иван Иванович помог мне поверить в свои силы. Он ставил меня в пример другим ученикам. Позже помог мне с подготовкой к поступлению в Казанский государственный педагогический университет.
    Я искренне благодарна судьбе за то, что такой учитель в моей жизни был… Нет, не был, а есть… Этого человека нет в живых, но он есть в моей памяти, в моем сердце, в моей работе… Я возвращаюсь к его урокам,  когда нужен совет… Всегда буду говорить о нем с чувством благодарности, признательности, восхищения.
    Сегодня – я тоже учитель! Каждый идет своим путём. Мой путь имеет сердце! Если идешь с удовольствием, то это твоя дорога. И мне очень хочется открыть детям такой путь, по которому они шли бы с чувством удовлетворения и с гармонией в душе, реализуя свои желания и мечты.

  2. Учитель моей жизни.
    Если честно, то математика – это не самый любимый мой предмет. Или был не самый любимый предмет… Решение математических задач всегда требовало значительных усилий и не доставляло мне большого удовольствия. Но недавно один человек – мой учитель математики – преподнес мне прекрасный урок! Мой учитель помогал мне, тратил свое свободное время и очень искренне поддерживал меня в стремлении лучше изучить предмет. Разве можно не уважать и подвести такого учителя! Вот урок настоящих человеческих качеств.
    Конечно, мой учитель математики не исключение. Мы познаем литературу, историю и многие другие предметы через призму замечательных человеческих качеств наших учителей. И, может быть, это важнее, чем просто знать литературу или историю. «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». (А. Дистервег.)
    Учитель Моей Жизни – это собирательный идеальный образ. Фрагменты этого образа составляют не только школьные учителя, но и наши родные, друзья, книги, картины, природа, то есть –  сама жизнь!
    Но все же школьный учитель – это особенный человек. Каждый учитель дает мне не только знания по своему предмету, но и учит меня ориентироваться в разных сферах жизни, постоянно открывая что-то новое, не всегда дающееся легко. Но я верю, что мне это когда-нибудь пригодится.  Быть учителем – очень ответственная задача. Мне кажется, что каждый преподаватель хочет, чтобы именно его ученик добился больших успехов в изучении его предмета и даже превзошёл своего учителя. Тогда для него это будет самым лучшим подарком, потому что педагог сумел научить всему, что умеет сам. «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». (Дмитрий Менделеев)
    Нам не хватает мудрости, чтобы учиться, просто наблюдая за работой учителя, общаясь с ним. Едва ли это не самое важное, ведь каждый учитель – прежде всего человек со своим жизненным опытом. Один учитель показывает пример сдержанности, другой – трудолюбия, третий – помогает отделить главное от второстепенного и правильно находить выход из трудных ситуаций. Нужно только постараться услышать, правильно воспринять то, что он хочет до нас донести, чему хочет научить.
    А еще  я должна научиться принимать самостоятельные решения. И это действительно здорово, что меня окружают учителя, способные мне в этом помочь: в выборе профессии, в формировании круга интересов, в определении  жизненного пути. Каждый из моих учителей вносит в это свой вклад: иногда очевидный, иногда незаметный, но всегда несомненный.
    В нашей жизни было и будет ещё много учителей. У каждого из них свои достоинства. Только в сравнении мы понимаем, что каждый человек может работать учителем, но далеко не каждый может БЫТЬ учителем. Ведь такая работа является именно призванием потому, что она очень сложна. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». (В. Ключевский).  Нас трудно любить. Иногда мы бываем жестокими, иногда равнодушными, иногда мы протестуем. Но ничего не бывает зря. Мы все поймем, когда повзрослеем.
    Я точно знаю, что моя школьная жизнь, мои школьные учителя будут часто вспоминаться в различных ситуациях моей взрослой жизни. И в этом главная заслуга Учителя Моей Жизни.

  3. Не все хорошо относятся к учителям. Они задают домашнюю работу, ставят плохие оценки, вызывают родителей в школу. Да много чего ещё, что нам не нравится. Но учителя такие же люди, и они разные. Один строгий и грозный, другой мягкий и добрый. И наше отношение к ним разное.
    В моей жизни всякие учителя: и строгие, и добрые. Но есть один, который играет в моей жизни большую роль. Это учительница русского языка и литературы Татьяна Петровна. В 5 классе, когда мы с ней только познакомились, она показалась мне очень строгой. Но чем дальше я её узнавала, тем больше Татьяна Петровна мне нравилась. На первом же уроке она спросила нас про наших родителей, братьев и сестёр. Удивило, что она помнила всех, кто у неё учился.
    С детства я любила читать и писала стихи. Татьяна Петровна советует мне интересные книги и помогает писать стихи. Благодаря ей я узнала про стихотворный ритм и участвую в олимпиадах по литературе.
    Она понятно объясняет, и я стала делать меньше ошибок по русскому. Благодаря ей, я поняла, что хочу получить высшее образование в гуманитарных науках.
    Когда однажды наша учительница заболела, мы с одноклассниками решили навестить её. Мы знали, что Татьяна Петровна живёт одна, выяснили её адрес и купили разные вкусности. Она была очень рада нас видеть. А мы дали ей понять, что она не одна: как она нам помогает, так и мы помогаем ей.
    Мне не страшно подойти и спросить у неё совета. Татьяна Петровна всегда подскажет или посоветует, как поступить в той или иной ситуации. Не секрет, что у многих учителей есть прозвища, не всегда приятные даже. Но Татьяну Петровну не хочется называть каким-то обидным словом. Некоторые из моих одноклассников со мной согласны.
    Я знаю, что не всегда бываю идеальной, иногда Татьяна Петровна ругает и меня. Но это не для того, чтобы унизить или оскорбить, а для того, чтобы я поняла, что не права. Она тот человек, про которого я скажу – мой любимый учитель. Я часто говорю ей «спасибо». И в будущем, когда я стану кем-то, я обязательно приду в школу и скажу «спасибо» ещё раз.

  4. Учитель в моей жизни
    Бороться и искать,
    Найти и не сдаваться.
    В. Каверин («Два Капитана»)
    Каждый человек за свою жизнь неоднократно сталкивается с Учителем. Учитель – это не только человек, работающий в школе, это наставник, руководитель, старший товарищ. Фигура учителя проходит сквозь жизнь человека в разных проявлениях, с разными ассоциациями и эмоциями. Но самое большое впечатление, на мой взгляд, производит первый учитель – учитель начальных классов.
    Я считаю, что с первым учителем мне очень повезло. Она была не такой как все, она была яркой, сильной, она притягивала к себе взгляды, мы ее просто боготворили. Только сейчас, спустя время, я понимаю, что ей на тот момент, когда она взяла нас в первом классе, было только 20 лет… Она даже была младше, чем я сейчас! Но никто и никогда не ставил молодость ей в упрек: родители тоже ею восхищались, и до сих пор часто вспоминают добрым словом. Она смогла заложить в нас ту человечность, которой многим сейчас так не хватает. Что уж говорить про творчество! Сколько мы узнали от нее, сколько поделок сделали, какую тягу к знаниям она в нас разбудила! Но, к сожалению, сейчас она в школе не работает; выпустив после нас еще один набор, она ушла работать дизайнером (это была ее мечта), причем стала она сейчас очень известным специалистом в своем деле. Все таки учитель должен быть всесторонне развит, иметь способности не только учить детей, но и иметь в жизни свое призвание, уметь его реализовать, что еще сложнее.
    Мечтала ли я когда-нибудь стать учителем? Скажу честно, ни дня в своей жизни. После незабываемого первого учителя нашему классу очень не везло. Учителя в большинстве своем попадались безынициативные, плохо знающие свой предмет не потому, что они увлекаются чем-то другим, а потому что они просто ничем не увлекаются… За годы обучения в средней и старшей школе только единицы учителей запомнились мне как не просто люди, знающие свой предмет и умеющие его преподнести, а как личности, к которым хочется тянуться. Когда в старших классах передо мной стоял вопрос, кем я буду, то до середины одиннадцатого класса я искренне считала, что буду инженером. А потом резко поменяла свое мнение и решила связать себя с гуманитарной сферой, о чем ничуть не жалею. Даже первое образование у меня не педагогическое, а, именно, классическое университетское — философский факультет. Мешает ли мне это вести уроки? Нисколько. Ощущают ли дети, что у меня в первом дипломе не написано слово «Учитель»? Думаю, нет. Не в дипломе счастье, а в жизненной позиции. Так в моей жизни появился новый «Учитель» — я сама. Ни к одному из учителей я не выдвигала такие требования как к самой себе, ни за какого учителя я так не переживала, как за того, который есть внутри: у которого тоже могут быть трудности и проблемы, но которые уже не наблюдаются со стороны, а решаются лично.
    Мне кажется, что каждый учитель должен бороться, бороться за свое право быть учителем, за право быть образцом для подражания – без борьбы теряется смысл существования, ведь борьба это не только разрушающий процесс, это борьба с самим собой: со своими комплексами, ленью, она тренирует силу воли и веру в человеческие силы. Постоянный поиск – основа самосовершенствования и творческого саморазвития, а сила духа и способность не сдаваться даже в самых сложных жизненных ситуациях – вот те качества, которые формирует «Учитель» в моей жизни.

  5. Роль учителя в развитии общества
    всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя – носители знаний, которые передают
    следующим поколениям.
    Мой первый учитель – мой ключ к
    знаниям. Евгения Олеговна дала мне первый важнейший жизненный урок: урок добра,
    порядочности, честности, любви к Родине. Мне повезло с таким хорошим первым
    учителем!
    Анастасия Белых, 5Б
    В начальных классах у нас было
    четыре учительницы. В старших классах у нас их уже более десяти. И к каждой надо
    найти подход, понять. У каждого человека есть характер, душа, сердце, семья.
    Ведь учителя – это тоже люди, и мы должны их понимать.
    Наш классный руководитель –
    учитель со стажем. Она к каждому в классе нашла подход. Ее я и считаю «учителем
    моей жизни». Инга Владиленовна хорошо справляется с конфликтами в классе. Она не
    только хороший учитель, но и отличный классный руководитель.
    Наталья Гончарова, 5Б
    Учитель – одна из самых сложных
    профессий. Учитель играет важную роль в жизни каждого человека. Учителя не
    только обучают своему предмету, но и помогают ориентироваться в жизни. Быть
    учителем трудно: надо уметь находить общий язык с каждым учеником.
    Один из моих любимых учителей –
    Арина Алексеевна Бряткова. Она очень интересно проводит уроки. Я стараюсь
    заниматься без замечаний, чтобы не огорчать учителя.
    Арина Алексеевна всегда
    интересуется моими успехами по другим предметам. С ней всегда можно поговорить и
    о внешкольной жизни. Моя учительница английского языка очень добрая, умная и
    справедливая. Хорошо, что есть такие учителя.
    Егор Созинов, 5Б
    Учителя не только обучают нас и
    помогают приобрести в общеобразовательной, музыкальной или спортивной школе
    знания и навыки, но и оказывают большое влияние на нашу жизнь.
    На мою жизнь повлиял мой классный
    руководитель – Людмила Александровна. Благодаря ей я узнала много нового,
    полезного и интересного. Она прекрасно ведет уроки музыки, красиво рассказывает,
    поет, играет на разных инструментах. С ней очень приятно общаться. Нам надо
    беречь и уважать учителей, в жизни каждого они много значат.
    Екатерина Коцоруба, 5А
    Я хочу рассказать о замечательном
    учителе – Татьяне Александровне.
    Татьяна Александровна учит меня
    английскому языку с 8 лет. Она имеет отличное чувство юмора, доброту и опыт
    работы в школе, но при э этом строга и справедлива. Татьяна Александровна всегда
    ясно и понятно объясняет ученикам правила. У моего любимого учителя всегда
    хорошее настроение.
    Татьяна Александровна –
    замечательный человек. Мы можем гордиться такими учителями.
    Арина Уарова, 5А
    Мой любимый учитель – Нина
    Армавировна.
    Нина Армавировна очень добрая.
    Она очень интересно ведет уроки очень и все понятно объясняет. А еще Нина
    Армавировна ведет мой любимый предмет – математику. Она говорит, что математику
    надо учить, потому что она «ум в порядок приводит». Если знаешь математику,
    можешь решать не только математические, но и бытовые задачи.
    Денис Дедяев, 5Б
    В нашей школе много хороших и
    добрых учителей. Одна из них – Татьяна Викторовна, наша учительница в начальной
    школе. Татьяна Викторовна научила нас, как вести себя в разных ситуациях. Она
    подготовила нас к более взрослой жизни. Она очень добрая, но при этом строгая.
    Всем ученикам нашего класса нравилось, когда мы устраивали праздники, ходили в
    походы. Наша учительница сделала для нас многое, и мы ей за это благодарны.
    И в нашей школе есть еще много
    таких же умных, хороших и справедливых учителей!
    Анна Житкова, 5Б

  6. Эссе  «Учитель в моей жизни».
    «Учитель, сколько надо любви и добра,
    чтобы слушали, чтобы верили,
    чтобы помнили дети тебя…»
    Я вижу жизнь учителя как снаружи, так и изнутри, потому что моя мама – учитель. Смотря на нее, я понимаю, что это нелегкий путь. Я училась у нее, когда была еще совсем маленькая. Она была сначала мне воспитателем в детском саду, а потом и учителем в школе. Я видела, с какой любовью и теплом изо дня, урока в урок она ведет нас по дороге знаний. По моему мнению, в профессии учителя самое главное – любить свое дело. Когда смотришь на преподавателей, часто бывает ощущение, что они знают абсолютно все, но я вижу, сколько усилий нужно приложить для того, что бы на уроках тебя слушали, слышали и понимали. Моя мама проработала в сфере образования и воспитания  более 20 лет. Для нее это профессия, которой она посвятила всю свою жизнь. Каждый ее последующий урок не похож на предыдущий. Когда я спрашивала у своей мамы, кем она хотела быть в детстве, она всегда не задумываясь отвечала: «Учителем». К этой мечте она стремилась с раннего возраста. На ее выбор повлияло то, что она очень любит детей.По этому передомной тоже никогда не стоял вопрос о выборе  профессии.
    Я – учитель и всегда хотела им быть. Игра в « школу»  была любимой у нас с сестрами в детстве. Это и определило мое будущее.
    Учитель – значит, ни на кого не похожий: мудрый честный справедливый. Учитель  – это тот, с кем никогда не бывает скучно,  тот, кто много знает,  кто без остановки отдает своё сердце и душу детям.
    Л.Н. Толстой  писал: “Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, прочел много книг, он – совершенный учитель”. Таков, я думаю, идеал учителя, к которому надо стремиться.
    Вот уже 13 лет я работаю учителем начальных классов и  постоянно задаю вопрос: как построить урок, чтобы детям было интересно учиться, а сама я  испытывала бы моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда.
    Без интереса к предмету методически правильно построенный урок с изложением материала на самом высоком научном уровне, с привлечением необходимых примеров из практической жизни не даст желаемого результата:  «Все наши замыслы, все поиски  и построения превращаются  в прах, если у ученика нет желания учиться», – писал выдающийся педагог 20 века В. А. Сухомлинский.
    Развитие у учащихся интереса к учебе, развитие творческих способностей каждого ученика ставлю целью своей работы.
    Для того, чтобы  «пробудить» ученика, зажечь в нем костер желания узнавать новое, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через новые формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к реальной жизни ученика.
    Для осуществления поставленных целей применяю занимательное изложение учебного материала, использую фрагменты из художественной литературы, истории,  беру примеры, взятые из повседневной жизни, знакомлю детей с достижениями современной науки и техники.
    Проведение новых форм уроков (уроков по сингапурской системе преподавания, уроков-путешествий, исследований, проектов, диспутов, контрольных работ в форме ЕГЭ, игр и др.), использование нетрадиционной системы оценки знаний учащихся, проведение внеклассных мероприятий в форме интеллектуальных игр, и т. д. позволяют активизировать детей, деятельность учащихся пробуждают их познавательный интерес.
    Современная психология утверждает, что любому человеку необходима игра, чтобы поддерживать его в нормальном состоянии, обеспечивать психологическую разрядку.
    Игра способствует развитию творческих способностей, воспитывает у учащихся стремление к победе и к новым знаниям, развивает мышление, внимание, фантазию.
    Поэтому в своей педагогической деятельности я часто использую ролевые игры, игровые моменты, ситуации.
    На земле все профессии от людей и только три от Бога – учить, судить и лечить.  И от нас учителей зависит, каким будет будущее поколение, а значит, и будущее народа. В моем представлении учитель – это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник, в терминологии современной педагогики – «тьютор». Не человек, дающий готовые истины, а  сопровождающий детей в поиске истины. Современный педагог, по-моему, – это творческий человек, влюбленный в свое дело и детей. У него всегда есть интересные мысли, приемы, новые подходы к разработке уроков и мероприятий. Он – копилка новых идей.
    Я осознаю, что моя профессия — одна из самых ответственных. Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и космонавта, врача и строителя.  Труд его сродни труду хлебороба и строителя: из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, осознать свой гражданский долг. А главное, своим словом преподает самую трудную на свете науку — быть человеком.
    Новое время выдвинуло очень актуальные требования к образованию: воспитание людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, с креативным мышлением,  компетентных. Я горжусь тем, что я – учитель и   люблю свою профессию, своих учеников,  стараюсь не останавливаться на достигнутом,  постоянно идти вперед и учиться чему-то новому.
    Главное в работе – не остаться равнодушной к маленьким победам и поражениям воспитанников, вовремя похвалить, подсказать, направить. Терпеливо стараюсь подобрать ключик к каждому ученику. Хочу, чтобы каждый ученик поверил мне, чтобы в каждом зажегся огонек познания, появилось желание учиться, добывать знания самостоятельно.
    Для меня «учитель» – это жизнь. Я не работаю учителем, я живу учителем.

  7. Учитель в моей жизни
    На жизненном пути любого человека встречаются люди, которых впоследствии можно считать своими учителями, даже если они не являются таковыми по профессии или призванию. Более того, зачастую они и не подозревают, что стали для кого-то объектом подражания и уважения.
    Учитель, по моему глубокому убеждению, это такое емкое и всеобъемлющее понятие, или, если угодно, даже явление в нашей жизни, что рассматривать его только как человека определенной профессию было бы не верно. Так устроен мир, что мы на протяжении всей нашей жизни учимся, и , как сказал один ученый- философ : «Чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что ничего не знаю…»
    Все мы в этой жизни – ученики, не зависимо от возраста или положения в обществе. И я – не исключение.  Мой «ученический» путь, как мне кажется, только набирает обороты. Став педагогом,  я жадно ловлю любую возможность познать как можно больше в окружающем меня мире, учусь анализировать, делать выводы. В юности мне казалось, все простым и понятным: учителя в школе нас учат, мы – учимся (или делаем вид, что слушаем учителя), хотя больше нас интересовали не учебные предметы, а  наши взаимоотношения друг с другом, с учителями, с родителями… Но прошли годы, и, став учителем, я вспоминаю уроки своих учителей, и понимаю, как ничтожно мало мы взяли из того, что они нам так кропотливо старались дать… А ведь помимо уроков еще были и разговоры о жизни, её смысле, были и обсуждения событий внутри школы и за её пределами. Наша учительница по литературе откуда-то  доставала не доступные тогда широкому читателю произведения современных авторов, которые на фоне привычной нам классики приводили нас буквально в шоковое состояние и заставляли задумываться  о вещах и проблемах, о существовании которых мы даже не подозревали! Мы – подростки из глухого провинциального поселка в Сибири рассуждали о проблемах, обрушившихся и на нашу страну, и на каждую семью в отдельности… Это были «лихие 90-е», когда главным мерилом ценности стали деньги, когда вдруг появилось резкое разделение на богатых и бедных, а о жизни в других  странах мы узнавали только из низкопробных боевиков. Я помню уроки, где даже в ущерб прохождению учебного материала, учителя давали нам возможность высказаться по вопросам, которые тогда сильно волновали всех, в том числе и нас. А возвращаясь домой из школы, мы видели  своих родителей, как сейчас это понятно, совершенно растерянных перед лицом новой реальности после той жизни, где было все просто и понятно. Не буду, наверное, оригинальной, если скажу, что для меня учителем была и будет мама – никогда не унывающая и энергичная. Именно она стала для меня примером доброты, порядочности и стойкости духа. И теперь, когда жизнь подкидывает мне задачи со многими неизвестными, их решение я начинаю с маминых слов: «Ничего, прорвемся!». Потом – школа, затем институт…И много учителей и преподавателей на моем пути, которые обучали учебному предмету… А я смотрела на них и каждый раз примеряла на себя тот или иной стиль поведения, манеру общения, представляя себя в роли учителя. И в мечтах все было очень красиво! Но на практике в школе… такое сложное ремесло как учительство освоить было не так просто.  Казалось бы, став учителем и оказавшись не за партой, а перед классом, можно выдохнуть – ведь моё обучение закончилось, теперь – я тут главная, всех научу, всем помогу выучить язык… как бы не так! Каждый день, на каждом уроке я решаю множество задач, и многие из них касаются не только английского языка! И я должна  принимать правильные решения, нести ответственность за знания учеников. И при этом…учусь сама! Как правильно ответить на вопрос, чтоб не обидеть ребенка, что делать, если ученик плачет на уроке после ссоры на перемене, как объяснить сложную тему интересно  и на доступном языке, чтоб увидеть блеск в глазах своих учеников от радости, что все у них получается?! Глядя на своих учеников, я учусь терпению, умению спуститься с «высот своей исключительности» и понять, чем живет ребенок, пришедший  в мой класс. Вот и  выходит – круг замкнулся?!  Мы, учителя, учим детей, а они – учат нас? И мне ещё многому придется и учить, и  учиться…
    Размышляя о том, что значит учитель в моей жизни, я все отчетливее ощущаю свою ответственность как Учителя перед своими учениками. Задаюсь вопросами: какой они меня видят, что чувствуют, какие уроки они получают от общения со мной?
    Мне в жизни повезло с учителями, а им со мной? И на эти вопросы я отвечаю сама себе каждый день, приходя в класс, но мой личный и самый строгий судья ( мое «я») не всегда выносит мне оправдательный приговор… Но я стараюсь! И верю, что в жизни своих  учеников я тоже оставлю светлый след, тоже сыграю важную роль, роль Учителя!

  8. План
    1.Готовность учителя помочь
    2.Бесценные знания
    3.Понимающий человек
    С переходом в среднюю школу мне стало сложнее учиться. Войти в колею мне помог замечательный классный руководитель. Учитель в моей жизни играет очень важную роль. Сначала мне было трудно найти новый кабинет, я обращался за помощью к моему учителю. Учитель не отказывал мне или кому-то из класса, даже если был занят. Этим он доказал, что ученики для него стоят на первом месте.
    Мой учитель преподает русский язык и литературу. Наши уроки интересные и познавательные. Я стараюсь не болтать и не отвлекаться, потому что учитель очень хочет дать нам больше, чем мы прочитаем в учебнике. Те знания, что он нам передаёт, бесценны. Учитель пробудил во мне интерес к книгам, и теперь я каждый вечер читаю художественную литературу. Мои родители очень этому рады, и в этом заслуга моего учителя. Я хочу связать с русским языком свою будущую профессию, потому что этот предмет мне интересен. Учитель всегда разъясняет непонятные моменты и подробно отвечает на вопросы. Благодаря ему я стану грамотным человеком. Я восхищаюсь своим учителем. Мне радостно, что именно он стал нашим классным руководителем.
    Наш класс часто ездит на экскурсии, и во время прогулок мы с учителем беседуем на отвлечённые темы, любуемся природой, обсуждаем всё на свете. Наш учитель – очень эрудированный человек, который может поддержать любую тему. Я знаю, что к нашему классному руководителю всегда можно обратиться за советом. Он выслушает и поможет добрым словом. Учитель в меру строг, но никогда не бывает с нами груб, даже когда мы ведём себя не очень хорошо. Благодаря нему в средней школе я чувствую себя под защитой. Очень важно, чтобы путь, который предстоит пройти ученику в школе, осуществлялся под руководством понимающего и мудрого человека. Мне в этом плане крайне повезло, и я всю жизнь буду помнить школьные годы.

    Учитель в моей жизни сочинение 9 класс

    План
    1.Учитель – друг и наставник
    2.Профессионал в своём деле
    3.Учитель – мудрый судья
    4.Благодарность учеников
    Настоящего учителя помнят всю жизнь. Учитель – как много несёт в себе это слово. Это не просто человек, с которым мы видимся каждый день в школе. Учитель в моей жизни – это друг и наставник, которого я буду помнить всегда.
    Мой учитель преподает биологию, и он настоящий профессионал в этом деле. Он никогда не ведёт урок сухо, пересказывая материал учебника, контрольные работы у него превращаются в увлекательную викторину. Каждую неделю мы с классом узнаём множество фактов об окружающем нас мире, о растениях, животных и человеке. Когда наш учитель объясняет новую тему, он рассказывает её с воодушевлением, приводя примеры из реальной жизни. Вся информация усваивается очень легко. Во время опроса учитель сажает несколько человек в круг и задаёт необычные вопросы на логику, на которые можно ответить, зная материал. Манера преподавания нашего классного руководителя побуждает нас учиться, ведь с ним урок становится интересной игрой, в которой ты получаешь кладезь новых знаний.
    Мой учитель всегда готов прийти на помощь и рассудить спор. Однажды у двух моих одноклассников возникли разногласия, настолько серьёзные, что дело дошло до драки. Это происходило прямо в школьном коридоре и возмутило всех, кто находился рядом. Ребят отправили к классному руководителю, и он провёл с ними беседу в своём кабинете. Вместо того, чтобы ругать и отчитывать мальчиков, он выслушал каждого, предложил им компромисс и примирил стороны. Учитель объяснил, что стоит быть внимательнее к мнению друг друга и смотреть на вещи с различных точек зрения. Также он сказал, что мужчина должен уметь отстаивать своё мнение разными способами, а не только кулаками. Слова учителя сделали ребят мудрее и действительно отразились на их дальнейших поступках. Мой учитель обладает невероятной силой слова.
    Наш учитель заботится о каждом из нас. Недавно произошла совершенно неприятная ситуация. Наш учитель попал в больницу и отсутствовал в школе две недели. Мы не стали беспокоить его визитами, потому что семья учителя и так постоянно находилась рядом, а он бы не хотел, чтобы ученики видели его ослабленным и беспомощным. Вместо этого к его возвращению мы украсили класс, и когда учитель увидел это, его восторгу не было предела. Мы устроили чаепитие, за которым вспомнили множество историй и забавных моментов, произошедших за школьные годы. В тот день класс чувствовал себя одной большой семьёй, и это чувство бы не возникло, если бы нас не сплотил такой замечательный учитель. Мы навсегда запомним этот день.
    Я восхищаюсь своим учителем и рассказываю о нём всем знакомым. Когда я окончу школу, я буду заходить к нему просто так, чтобы поделиться новостями. Я знаю, что его новым ученикам невероятно повезёт пройти школьный путь под руководством такого человека. Если в будущем мои дети окажутся в классе моего учителя, я точно буду знать, что они в надёжных руках. Учитель в моей жизни сделал истиной выражение «школа – мой второй дом».

  9. Для меня « учитель» является­ очень объемным широким понятием. Это не обязательно должен быть преподаватель какого-либо предмета в школе или в университете, это может быть просто человек, у которого есть чему учиться, способный дать знания и передать свой жизненный или профессиональный опыт.
    Для меня самыми главными учителями в жизни являют мои родители. Они дали мне жизнь, благодаря им я хожу, читаю, считаю и пишу. Всему этому они научили меня еще до школы. Первым большим шагом в серьёзную жизнь является начальная школа, где мы встречаемся со своим первым учителем. Это прекрасная женщина, Валентина Владимировна, о которой мы всегда помним с большой благодарностью. Мы никогда не забудем, что именно она дала нам первые и очень важные навыки и знания. Она всех нас помнит по именам, хоть прошло уже достаточно много времени с нашего 1 сентября. Она до сих пор радуется за нас, узнавая, что кто-то победил на школьной или городской олимпиаде по разным предметам. Она была дл нас второй мамой все годы начальной школы. Мы не так часто с ней видимся, она уже на пенсии, но в душе мы все благодарны ей за все хорошее и доброе что она воспитала в нас. На празднования дня учителя мы всегда заходим к ней с цветами и сувенирами. У нее на всех стенах в доме висят фотографии её учеников разных выпусков и лет.
    Профессия учитель довольно сложная, не каждому она по плечу. Обидно за этих людей, которые так много времени уделяют нам, порой забывая о своих детях и семьях. Сейчас уже не так много молодых людей стремится освоить эту профессию. Вот никак не могу понять, почему их заработная плата такая мизерная? Может из-за этого сейчас молодежь выбирает другие профессии, юристов, адвокатов, а условия работы учителей их просто пугают?
    Работа учителя очень ответственна. В его задачу входит дать нам знания так, чтобы мы могли в будущем их использовать в своей жизни и в работе. Следовательно, они должны быть правдивыми, полезными и глубокими. Мечта каждого учителя, мне так кажется – видеть своего ученика успешным, достигшим существенных высот в профессии. А если он еще и превзойдет своего учителя, то это настоящий подарок для него. Это означает, что он сделал все правильно и научил своего ученика всему, что знал сам.
    Первый учитель, наверное, самый главный в жизни. Нам с нашей­ Валентиной Владимировной просто очень повезло. К ней до сих пор приходят молодые преподаватели за советом, они точно знают, что она его даст, и никогда не будет смеяться над неопытностью своих молодых коллег.

  10. помогите написать сочинение на тему: роль учителя в моей жизни

    Ответы:

    «Педагог… Учитель…» — часто произнося эти слова, мы не задумываемся, какую роль в нашей трудной жизни они играют.
    Профессия учителя связывает воедино способность к общению, понимание и знание человека.
    С ранних лет человек учится познавать окружающий его мир. И чтобы понять, осознать и жить в нем правильно, ему нужны умные и понимающие его люди, всецело отдающие свое умение, старание и заботу.
    Они должны направлять маленького человека на правильный путь, должны помочь ему не заблудиться на дорогах жизни, должны воспитать его. Именно такими людьми и являются педагоги. Они учат ребенка не только общедоступным вещам, но и учат понимать самого себя, свою душу.
    Каждый человек — это маленькая частичка большого общества, в котором мы живем. И для того чтобы уметь жить в этом обществе, человек должен быть достаточно образованным.
    Естественно, педагог учит не только знаниям, передаваемым в народе из поколения в поколение, но и пониманию надобности данного предмета. Ведь если учитель не докажет, насколько нужен человеку тот или иной предмет, ребенок не будет иметь желания его изучать. Следовательно, роль учителя в образовании и воспитании человека, несомненно, огромна. Здесь можно привести в пример слова Белинского: «Счастливы те молодые люди, которые имеют случай под руководством опытных ученых, добродетельных и образованных наставников усовершенствовать себя и предуготовить себя к опасному, хотя и весьма продолжительному пути по трудовой дороге жизни».
    Умение доказать надобность предмета столь же велика, как и понимание учителем каждого ученика. Из этих маленьких тезисов складывается сложная и разносторонняя личность учителя. Он должен уважать каждого маленького человека, понимать, что ребенок — это целостная личность, которая имеет такие же права, как и взрослый член общества.
    Одна из древних мудростей гласит: «Ребенок — это сосуд, данный нам, взрослым, на хранение». Следовательно, каждый педагог должен понимать, какой груз ответственности он несет за каждую «маленькую частичку большого общества». Учитель, как и врач, — это призвание, талант, данный свыше.
    Воспитывая личность, учитель должен, думаю, вспоминать один постулат: «Не навреди!» Формирование свободной, умной, справедливой, трудолюбивой личности — сложный процесс. Но люди, по-настоящему любящие детей и искренне увлеченные своей деятельностью, добиваются поставленной цели и остаются в сердцах учеников на всю жизнь.
    “Учитель” – иногда произнося эти слова,мы даже не задумываемся,какое значение этот человек играет в нашей жизни.С ранних лет человек учится познавать окружающий его мир. И чтобы понять, осознать и жить в нем правильно, ему нужны умные и понимающие его люди, всецело отдающие свое умение, старание и заботу.Они учат ребенка не только общедоступным вещам, но и учат понимать самого себя, свою душу.Естественно, педагог учит не только знаниям, передаваемым в народе из поколения в поколение, но и пониманию надобности данного предмета.  Но люди, по-настоящему любящие детей и искренне увлеченные своей деятельностью, добиваются поставленной цели и остаются в сердцах учеников на всю жизнь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *