Сочинение на тему учитель великая личность

11 вариантов

  1. Эссе
    на тему: “Учитель как личность”
    Мы говорили в детстве: “Учитель-это вторая мама”…Наши ассоциации со школой, с учебой во многом зависят от первого учителя. Образ первого учителя у всех воспринимается по-разному, так как первые учителя у всех были разные. Кто-то до сих пор помнит свой страх перед учителем, потому что этот учитель был слишком строгий или слишком требователен к дисциплине. А кто- то вспоминает своего первого учителя с улыбкой на лице, потому что у этого человека остались только хорошие воспоминания о первом учителе. Возможно, от того, что учитель был очень позитивный и никогда не повышал голос на детей. А некоторые люди не помнят своего первого учителя, может быть, потому что их первые учителя ничего не делали для того чтобы создать дружный класс или просто дать знания детям. Возможно, в их деятельности не было ничего приметного, что могло бы остаться в памяти учеников. учитель ученик школа класс
    Я думаю, учитель играет не малую роль, которая закладывает фундаментальные черты характера в нас. Например, общительность-та черта характера, которая проявляется в результате работы одноклассников между собой. Даже наше отношение к учебе зависит от того, как учитель сам относится к данному предмету. Если учитель любит свой предмет – значит, в его интересах состоит проявление оригинальности по отношению к своему предмету, и вследствие этого ученики проявляют интерес к данному предмету. По моему мнению, человек, который занимается педагогической деятельностью, в жизни может быть разным, но приходя в школу или в университет, он должен забыть обо всех своих проблемах и обо всем, что находится за пределами учебного заведения. Переступая порог учебного заведения, этот человек должен на время измениться и проявить максимум терпения. Один из основных залогов успеха учителя состоит в спокойствии. Если учитель спокоен, то, во-первых, это хорошо для него – он бережет свои нервы, а, во-вторых, это хорошо для учеников – они не настроены агрессивно. Когда учитель тихо и спокойно ведет урок, то это заставляет учеников, прислушиваться и тем самым они не шумят в классе. Учитель в какой-то степени должен быть роботом, потому что, нежелательно с его стороны проявлять симпатию к определенному ученику. Я думаю, у учителя не должны быть любимчики и не любимчики. Это влияет на отношения среди одноклассников. Допустим, один ученик проявляет зависть к другому ученику, потому что один из них является любимчиком учителя.
    Ученики уважают тех учителей, которые сами проявляют уважение к ученикам. Учителя, имеющие большой опыт и которые являются профессионалами своего дела, воспринимаются учениками как большие личности.
    Учитель одна из сложных профессий. Учитель становится личностью тогда, когда осознает всю значимость своей профессии и самое главное тогда, когда по-настоящему начинает любить свой предмет и своих учеников.

  2. Говоря о личностных качествах педагога начальных классов, хочется сначала обратить внимание на то, что состав профессионально значимых характеристик личности учителя в целом довольно обширен. Анализ исследований Ф.Н. Гоноболина, В.Н. Крутецкого, Н.В. Кузьминой, Ю.Н. Кулюткиной, Г.С. Сухобской позволяет выделить следующие основные профессиональные качества личности учителя:
    1) умственные;
    2) дидактические (способность и умение перерабатывать материал науки в материал учебного предмета, доступный учащимся; применять и развивать систему эффективных методов обучения; обеспечивать обратную связь и т.д.);
    3) перцептивные качества (умение и способность проникать в душевный мир учащихся, развитая психологическая наблюдательность);
    4) организаторские качества;
    5) волевые профессиональные качества (умение преодолевать трудности, проявлять настойчивость, выдержку, решительность, требовательность и др.);
    6) коммуникативные;
    7) тактичность;
    8) педагогическое воображение, способность к распределению внимания;
    9) динамизм личности – способность к волевому воздействию и логическому убеждению;
    10) эмоциональная устойчивость (способность владеть собой);
    11) оптимистическое прогнозирование;
    12) креативность.
    Среди психологических характеристик общепризнанными являются педагогическое мышление, педагогическая рефлексия, педагогическое самосознание, педагогическое воображение, педагогическая самооценка, педагогическая наблюдательность, педагогическое прогнозирование, толерантность, эмпатия. Данные черты выделены А.К.Марковой. Чем более развиты вышеперечисленные характеристики, тем более продуктивной, интересной, результативной является педагогическая деятельность.
    Личностные особенности учителя начальных классов складываются из специфики выполняемой деятельности и контингента воспитанников.
    Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового. Функции профессиональной деятельности учителя младших школьников даже шире, чем у учителя – предметника, так как он всегда работает классным руководителем и преподает большее число разнопрофильных учебных дисциплин.
    Перечисленные функции реализуются в структуре педагогической деятельности – в обучении, воспитании, общении, в самораскрытии личности учителя, его профессиональном росте.
    По результатам многих исследований  общую структуру профессионально важных качеств учителя можно представить в таком виде:
    Высокие нравственные и гражданские качества учителя как передового человека своего времени.
    Педагогическая направленность личности как интегральное качество, включающее в свою подструктуру интерес и склонность к педагогическому труду, любовь к детям и ориентацию на развитие личности ученика.
    Педагогическая подготовленность, или профессионально необходимые знания, навыки и умения, педагогическое мастерство.
    Педагогические способности, в частности, дидактические, академические, перцептивные, организаторские, экспрессивно-речевые, коммуникативные, рефлексивные, управленческие, волевые (авторитарные), актерские (элементы), суггестивные, проективные, конструктивные, творческие и некоторые другие.
    Педагогическое самосознание учителя как комплекс представлений о себе и своей профессии, самооценивание, определение собственных целей и перспектив.
    Ряд общечеловеческих качеств, приобретающих в педагогической деятельности профессионально важное значение (терпеливость, выдержка, настойчивость, доброта, чуткость, отзывчивость, принципиальность и другие).
    Индивидуальный стиль деятельности в его оптимальном для личности варианте, предполагающем наилучшее использование своих сильных сторон и компенсацию слабых.
    Профессионально важные качества учителя начальной школы до сих пор изучены недостаточно, а имеющиеся профессиограммы труда учителя младших классов неполны.
    Тем не менее, первому учителю детей, необходимы следующие качества. Это:
    направленность на педагогическую работу именно с младшими школьниками;
    любовь к тем учебным предметам, которые преподаются в начальной школе;
    профессиональная подготовка, ориентированная на программу обучения в начальном звене;
    умение излагать учебный материал в простой, доступной для младших школьников форме;
    яркое образное мышление;
    знание возрастных и индивидуальных особенностей учеников начальных классов, возможностей и резервов их развития;
    умение общаться с маленькими школьниками, поддерживая их непосредственность и эмоциональность;
    эмпатия;
    педагогическая интуиция;
    педагогическая зоркость, наблюдательность;
    особая теплота и доброта, материнская ласка в отношении к ученикам;
    речевое чутье;
    склонность к игровым методам обучения и другие.
    Личность учителя является стержневым фактором педагогической деятельности. Учитель начальных классов должен быть тонким психологом, сведущим медиком, талантливым воспитателем, разносторонним педагогом, терпеливым, интересным человеком. Чем ярче и самобытней его личность, тем выше его профессиональное мастерство и тем более значительно его влияние на формирующуюся личность ребенка. Творческий педагог должен так организовать деятельность учащихся, чтобы каждый из них имел возможность полноценно развивать свои склонности, интересы, способности. «Развивая мысль в речи, надо сперва схему ее вложить в ум слушателя, потом в наглядном сравнении предъявить ее воображению и, наконец, на мягкой лирической подкладке осторожно положить ее на слушающее сердце, и тогда слушатель – ваш военнопленный и сам не убежит от вас, даже когда вы отпустите его на волю, останется вечно послушным вашим клиентом». Как отмечал работу учителя великий педагог – психолог Л.В.Занков.
    Хотелось бы, чтобы в будущем ученики вспоминали учителя так, как вспоминает своих учителей писатель Александр Крон: «Это были умные и интеллигентные люди;, педагоги по призванию, а не по стечению обстоятельств, я ощущал их влияние, но никогда не ощущал их власти… я никогда не чувствовал себя мокрым комком глины, из которого что-то лепят чужие руки, наоборот, я всегда пребывал в уверенности, что все, что я делаю, я делаю сам. И поэтому мне никогда не бывало скучно».
    Как мы видим, личность учителя начальных классов имеет свои особенности. Это знание возрастных особенностей развития старших дошкольников и младших школьников, доступная и понятная детям речь, использование игровых методов обучения, особая теплота и материнская ласка к детям. Не малое значение имеет и умение общаться с родителями. Учитель начальных классов должен иметь разносторонние способности, чтобы заинтересовать детей, увлечь их. Кроме того, учитель начальных классов должен всегда помнить о том, что, он является образцом для подражания. Помнить об этом надо каждую минуту, так как каждую минуту Вы находитесь под лупой пытливых детских глаз, которые подмечают Ваши движения, Вашу манеру говорить, Ваш стиль поведения. Наблюдая за младшими школьниками, можно с легкостью сказать, кто является их классным руководителем, а порой и классной мамой. И самое главное, о чем не следует забывать – от учителя начальных классов  зависит, с каким интересом ребенок будет ходить в школу и получать знания в дальнейшем.
    Литераутра
    Вавилов Ю.П. О педагогических способностях учителя младших классов / Ю.П.Вавилов // Диагностика познавательных способностей / Ю.П.Вавилов. – Ярославль: ЯГПИ, 1986. С.18-25.
    Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе / Ф.Н. Гоноболин. – М., Просвящение, 1985. – 223 с.
    Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2007. – 384 с.
    Крутецкий В.А. Педагогические способности как профессионально значимые качества личности в системе формирования социально активной личности учителя / В.А. Крутецкий // Формирование социально активной личности учителя / В.А. Крутецкий. – М., 1983. – 236 с.
    Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя / Н.В. Кузьмина. – Л.: ЛГУ, 1997.- 183 с.
    Маркова А.К. Психология труда учителя / А.К.Маркова. – М.: Просвещение, 1993.- 192 с.
    Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности / В.Д. Шадриков. – М.: Наука, 1982. – 185 с.

  3. Современный учитель это человек, имеющий нравственный стержень, человек, не боящийся ошибаться, умеющий признавать и исправлять свои ошибки. Его главное качество – открытость.
    Школа – это не место, где предоставляют образовательные услуги. Школа – это храм знаний, где влияют на умы и души.
    Учитель помогает войти в этот храм и дает возможность прикоснуться к фундаментальным камням науки и ощутить восторг от маленького собственного открытия.
    «Скажи мне, какие книжки ты читал в детстве, и я скажу, кем ты станешь, когда вырастешь!»- гласит одна из педагогических мудростей. В 14 лет мне в руки попалась «Педагогическая поэма» А.С.Макаренко, которую я прочитала залпом. Выбор был сделан: «Буду учителем!»
    Как много надо знать, чтобы окрылить неуверенных, угомонить непоседливых, утолить жажду познания любознательных! Смогу ли? В институте нам часто говорили: «Только личность может воспитать личность!»
    Как начинался мой поход в Учительство?
    Во втором классе на общешкольной линейке мне вручали мой первый Похвальный лист. Любимая учительница Людмила Александровна предложила после получения награды громко сказать: « Я обещаю и впредь так учиться!» Слово «впредь» было мне непонятно и резало ухо, и я промолчала. «Людочка, почему же ты ничего не сказала?»- спросила учительница. На что я ответила, что никогда не говорю того, чего недопонимаю. Возможно с подобных поступков, начинается становление личности человека. На Похвальном листе были напечатаны слова: «Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше!» Эти слова врезались мне в память, и поныне я ими руководствуюсь.
    Общеизвестно, что в основе любой науки лежит человеческая способность удивляться. Если нет интереса, и жажда знаний не обуревает ученика, то часто на уроках негуманитарного цикла «ум ржавеет от неупотребления, а не от перегрузок», а физика и математика становятся скучнейшими из предметов.
    «Любите ли вы физику и математику, как люблю ее я?», – «Если нет, то на сегодняшнем уроке я попытаюсь вам помочь изменить свое отношение к этим предметам!»,- так начался урок в 9 классе «Что такое красивая задача?»
    « Что общего у радужной окраски мыльного пузыря, солнечного дня, крика петуха и цунами?»… Оцепенение снимает ученица, способная критично мыслить и систематизировать информацию. За что и получает Настольный орден умника. Тон задан. Желание искать ответы на нестандартные вопросы пробуждается у большинства. Пройти за 45 минут урока весь путь познания и впитать в себя опыт, накопленный человечеством – вот радость, которую можно предложить испытать юному человеку.
    Если бы я писала Манифест педагога, то, наверное, включила бы в него такие строки:
    Учитель, береги своих учеников, старайся облегчить их учебный труд;
    Учитель, научи ученика быть счастливым, здесь и сейчас, на своем уроке. Ведь счастье- это не застывшее мгновение. Это процесс пре
    одоления своих несовершенств, который завершается успехом.
    Учитель, научи ученика так, чтобы было потом, у кого учиться!
    Выработка личностного отношения к знаниям один из путей формирования неформальных знаний. Именно люди с такими знаниями, смогут выжить в условиях техногенных катастроф, найти пути решения глобальных проблем человечества.
    Современное общество находится на стадии формирования нравственного идеала. Благодатный материал для этого дает использование историзма на уроках и внеурочное время.
    В юности почти каждый человек стремится подражать кому-то, желая стать личностью. Что же такое личность?- На эти вопросы мы пытались ответить на интегрированном уроке «Наука и нравственность». Внимательно слушали все послание апостола Павла коринфянам:
    « Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я -медь звенящая, или кимвал звучащий.
    Если я имею дар пророчества и знаю все тайны и имею всякое познание и всю веру так, что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею – нет мне в том никакой пользы.
    Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается. Не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, сего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится…».
    Разработка этого урока сильно повлияла не только на учеников, но и на меня. Были и физические опыты, и доклады, и музыка, и море эмоций. У девочки Наташи наладились отношения с мамой, когда она готовила выступление об ученом П.Л Капице и читала его письма к маме.
    В книге «П. Л Капица» (из серии Люди науки) физик Н.Н.Семенов вспоминает о наставлении А.Ф. Иоффе : «В общении с учеником будь прост, демократичен, принципиален. Радуйся и поддерживай его, если он прав, сумей убедить научными аргументами, если не прав…Заинтересуй ученика, дай возможность максимально проявить инициативу». Этой позиции я придерживаюсь в отношениях с учениками. Слова Иоффе укрепили мою уверенность в том, что личность может воспитать только открытая личность, желающая делиться своими идеями, не боящаяся ошибаться, признавать свои ошибки и исправлять их.
    Ведь без ошибок жизнь – не жизнь, а скука!
    Костер души свечным огарком станет вдруг.
    Мир потускнеет, а душа остынет. Ну-ка,
    Совсем не нужным станет близкий друг?
    Успешный человек в обществе и семье – это идеал учителя, которому захочет подражать современная молодежь!

  4. 4
    Текст добавил: //Моржей вижу,как дни//

    Работа учителя не заканчивается когда он покидает здание школы после уроков, он должен все время совершенствоваться и расти, только так он сможет воспитать в себе высокие моральные качества и научить тому же детей. Конечно, первым нашим учителем становится мама, она учит нас всему, что знает сама. Вскоре нам становится этого недостаточно и на помощь к маме приходят воспитатели в детском саду, а позже – школьные учителя. Даже другие дети в какой-то степени часто становятся нашими учителями. Мы смотрим, как они себя ведут, как говорят, перенимаем их повадки. Поэтому в жизни очень важно правильно выбирать себе друзей.
    Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь. Главная его задача состоит в том, чтобы помочь маленькому человеку стать личностью, адаптироваться в обществе и найти свое место. Он должен приложить все усилия, чтобы помочь талантам ученика развиться и вырасти, направить его стремления в нужном русле и показать, к чему нужно стремиться.
    Важность профессии учителя сложно переоценить, ведь если он сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. Выбирая для себя эту профессию, каждый должен помнить об этом и трижды подумать, готов ли он взять на себя эту ответственность и сможет ли ее с честью пронести через всю жизнь.
    Лично мне с учителем повезло – это наш классный руководитель. Он мудрый и справедливый человек и кроме знаний, которые он в нас вкладывает, мы все получаем от него поддержку и понимание.

  5. Современный учитель это человек, имеющий нравственный стержень, человек, не боящийся ошибаться, умеющий признавать и исправлять свои ошибки. Его главное качество – открытость.
    Школа – это не место, где предоставляют образовательные услуги. Школа – это храм знаний, где влияют на умы и души. Учитель помогает войти в этот храм и дает возможность прикоснуться к фундаментальным камням науки и ощутить восторг от маленького собственного открытия.
    «Скажи мне, какие книжки ты читал в детстве, и я скажу, кем ты станешь, когда вырастешь!»- гласит одна из педагогических мудростей. В 14 лет мне в руки попалась «Педагогическая поэма» А.С.Макаренко, которую я прочитала залпом. Выбор был сделан: «Буду учителем!»
    Как много надо знать, чтобы окрылить неуверенных, угомонить непоседливых, утолить жажду познания любознательных! Смогу ли? В институте нам часто говорили: «Только личность может воспитать личность!»
    Как начинался мой поход в Учительство?
    Во втором классе на общешкольной линейке мне вручали мой первый Похвальный лист. Любимая учительница Людмила Александровна предложила после получения награды громко сказать: « Я обещаю и впредь так учиться!» Слово «впредь» было мне непонятно и резало ухо, и я промолчала. «Людочка, почему же ты ничего не сказала?»- спросила учительница. На что я ответила, что никогда не говорю того, чего недопонимаю. Возможно с подобных поступков, начинается становление личности человека. На Похвальном листе были напечатаны слова: «Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше!» Эти слова врезались мне в память, и поныне я ими руководствуюсь.
    Общеизвестно, что в основе любой науки лежит человеческая способность удивляться. Если нет интереса, и жажда знаний не обуревает ученика, то часто на уроках негуманитарного цикла «ум ржавеет от неупотребления, а не от перегрузок», а физика и математика становятся скучнейшими из предметов.
    «Любите ли вы физику и математику, как люблю ее я?», – «Если нет, то на сегодняшнем уроке я попытаюсь вам помочь изменить свое отношение к этим предметам!»,- так начался урок в 9 классе «Что такое красивая задача?»
    « Что общего у радужной окраски мыльного пузыря, солнечного дня, крика петуха и цунами?»… Оцепенение снимает ученица, способная критично мыслить и систематизировать информацию. За что и получает Настольный орден умника. Тон задан. Желание искать ответы на нестандартные вопросы пробуждается у большинства. Пройти за 45 минут урока весь путь познания и впитать в себя опыт, накопленный человечеством – вот радость, которую можно предложить испытать юному человеку.
    Если бы я писала Манифест педагога, то, наверное, включила бы в него такие строки:
    Учитель, береги своих учеников, старайся облегчить их учебный труд;
    Учитель, научи ученика быть счастливым, здесь и сейчас, на своем уроке. Ведь счастье- это не застывшее мгновение. Это процесс преодоления своих несовершенств, который завершается успехом.
    Учитель, научи ученика так, чтобы было потом, у кого учиться!
    Выработка личностного отношения к знаниям один из путей формирования неформальных знаний. Именно люди с такими знаниями, смогут выжить в условиях техногенных катастроф, найти пути решения глобальных проблем человечества.
    Современное общество находится на стадии формирования нравственного идеала. Благодатный материал для этого дает использование историзма на уроках и внеурочное время.
    В юности почти каждый человек стремится подражать кому-то, желая стать личностью. Что же такое личность?- На эти вопросы мы пытались ответить на интегрированном уроке «Наука и нравственность». Внимательно слушали все послание апостола Павла коринфянам:
    « Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я -медь звенящая, или кимвал звучащий.
    Если я имею дар пророчества и знаю все тайны и имею всякое познание и всю веру так, что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею – нет мне в том никакой пользы.
    Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается. Не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, сего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится…».
    Разработка этого урока сильно повлияла не только на учен
    иков, но и на меня. Были и физические опыты, и доклады, и музыка, и море эмоций. У девочки Наташи наладились отношения с мамой, когда она готовила выступление об ученом П.Л Капице и читала его письма к маме.
    В книге «П. Л Капица» (из серии Люди науки) физик Н.Н.Семенов вспоминает о наставлении А.Ф. Иоффе : «В общении с учеником будь прост, демократичен, принципиален. Радуйся и поддерживай его, если он прав, сумей убедить научными аргументами, если не прав…Заинтересуй ученика, дай возможность максимально проявить инициативу». Этой позиции я придерживаюсь в отношениях с учениками. Слова Иоффе укрепили мою уверенность в том, что личность может воспитать только открытая личность, желающая делиться своими идеями, не боящаяся ошибаться, признавать свои ошибки и исправлять их.
    Ведь без ошибок жизнь – не жизнь, а скука!
    Костер души свечным огарком станет вдруг.
    Мир потускнеет, а душа остынет. Ну-ка,
    Совсем не нужным станет близкий друг?
    Успешный человек в обществе и семье – это идеал учителя, которому захочет подражать современная молодежь!
    похожие сочинения и материалы :
    Посмотрите, ЧТО написали о Вас! В этой базе есть КАЖДЫЙ гражданин РФ! Посмотрите, ЧТО написали о Вас! В этой базе есть КАЖДЫЙ гражданин РФ!
    < Предыдущая Следующая >

  6. Учитель – это не профессия, а больше призвание.
    Сам Менделеев говорил: “Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян”.
    Становление самой личности ребенка зависит не только от того, что вложат в него родители, но и именно от его первого учителя. Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Они должны любить жизнь, детей, уметь найти ключ, подход к каждому своему ученику; быть очень терпеливыми, любить сам процесс обучения. Это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.
    Быть учителем – это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы.
    Учителя дают информацию не только по своему предмету, но и решают вопросы жизни, поведения детей, расширяют мировоззрение, помогают найти свое место в жизни.
    Не каждый учитель может добиться на своем уроке идеальной тишины. Заинтересовать темой разговора всех учеников одновременно, чтобы они смогли уловить верную мысль рассказчика и вынести для себя выводы с этого разговора.
    Ведь не просто своих первых учителей мы помним всю свою сознательную жизнь, вспоминаем с теплом, трепетом в душе. Это именно они учили нас добру, справедливости, нести в мир позитив.
    После окончания школы многие считают себя обязанными поведать о своих достижениях, успехах своим учителям. Никто из нас не может обойтись в своей жизни без учителя.
    Учитель – это очень сложная профессия.Постоянное нервное напряжение, огромная ответственность, надо уметь быстро принимать правильные решения, быстро суметь сориентироваться в сложной ситуации. Уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в ихних глазах.

  7. Учитель… Такое простое слово, известное каждому человеку с детства. У большинства людей оно и ассоциируется именно с детством, юностью, учёбой в школе. Первый учитель, любимый учитель, главный учитель…
    Некоторые учителя навсегда оставляют свой след в нашей жизни. Они заставляют нас думать, работать над собой, овладевать чем-то новым, порой трудным и непонятным. Позже, мы будем вспоминать о них, о ком-то – с искренней благодарностью, о ком-то – со смехом, а о ком-то – и со страхом.
    Но какую же роль в жизни человека может сыграть учитель? Думаю, что очень сильно повезёт тому ученику, на пути которого встретится по-настоящему влюблённый в свою профессию преподаватель. Искренне увлечённый своим предметом, он наверняка сможет заинтересовать им и своих учеников. От того насколько интересно, увлекательно, возможно эмоционально он будет преподносить свои знания и умения, зависит интерес к ним учащихся. И если в их умах и душах загорятся искорки стремления изучить какую-то науку, овладеть каким-то навыком, то в будущем эти люди смогут стать настоящими профессионалами, мастерами своего дела. Я считаю, что человек может быть по-настоящему счастлив, если его профессия ему по душе.
    Но к сожалению, бывают и совершенно другие случаи. Когда в роли учителя оказывается человек равнодушный, не любящий свою профессию, то его ученики могут навсегда разочароваться в учёбе. Она станет в тягость им, начнёт вызывать неприятие и даже отвращение. И самое печально, что из-за такого «учителя» человек может пройти мимо своего истинного призвания, не разглядеть его.
    Роль учителя в жизни ученика трудно переоценить. Она поистине огромна. И человек, взявший на себя эту обязанность, должен в полной мере осознавать всю ответственность и важность своей миссии.

    Сочинение 2

    Педагог, учитель эти слова довольно часто встречаются в жизни человека. Задумываемся ли мы что какое значение у этих слов. Что это и какова роль?!

  8. Учитель моей жизни.
    Если честно, то математика – это не самый любимый мой предмет. Или был не самый любимый предмет… Решение математических задач всегда требовало значительных усилий и не доставляло мне большого удовольствия. Но недавно один человек – мой учитель математики – преподнес мне прекрасный урок! Мой учитель помогал мне, тратил свое свободное время и очень искренне поддерживал меня в стремлении лучше изучить предмет. Разве можно не уважать и подвести такого учителя! Вот урок настоящих человеческих качеств.
    Конечно, мой учитель математики не исключение. Мы познаем литературу, историю и многие другие предметы через призму замечательных человеческих качеств наших учителей. И, может быть, это важнее, чем просто знать литературу или историю. «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». (А. Дистервег.)
    Учитель Моей Жизни – это собирательный идеальный образ. Фрагменты этого образа составляют не только школьные учителя, но и наши родные, друзья, книги, картины, природа, то есть –  сама жизнь!
    Но все же школьный учитель – это особенный человек. Каждый учитель дает мне не только знания по своему предмету, но и учит меня ориентироваться в разных сферах жизни, постоянно открывая что-то новое, не всегда дающееся легко. Но я верю, что мне это когда-нибудь пригодится.  Быть учителем – очень ответственная задача. Мне кажется, что каждый преподаватель хочет, чтобы именно его ученик добился больших успехов в изучении его предмета и даже превзошёл своего учителя. Тогда для него это будет самым лучшим подарком, потому что педагог сумел научить всему, что умеет сам. «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». (Дмитрий Менделеев)
    Нам не хватает мудрости, чтобы учиться, просто наблюдая за работой учителя, общаясь с ним. Едва ли это не самое важное, ведь каждый учитель – прежде всего человек со своим жизненным опытом. Один учитель показывает пример сдержанности, другой – трудолюбия, третий – помогает отделить главное от второстепенного и правильно находить выход из трудных ситуаций. Нужно только постараться услышать, правильно воспринять то, что он хочет до нас донести, чему хочет научить.
    А еще  я должна научиться принимать самостоятельные решения. И это действительно здорово, что меня окружают учителя, способные мне в этом помочь: в выборе профессии, в формировании круга интересов, в определении  жизненного пути. Каждый из моих учителей вносит в это свой вклад: иногда очевидный, иногда незаметный, но всегда несомненный.
    В нашей жизни было и будет ещё много учителей. У каждого из них свои достоинства. Только в сравнении мы понимаем, что каждый человек может работать учителем, но далеко не каждый может БЫТЬ учителем. Ведь такая работа является именно призванием потому, что она очень сложна. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». (В. Ключевский).  Нас трудно любить. Иногда мы бываем жестокими, иногда равнодушными, иногда мы протестуем. Но ничего не бывает зря. Мы все поймем, когда повзрослеем.
    Я точно знаю, что моя школьная жизнь, мои школьные учителя будут часто вспоминаться в различных ситуациях моей взрослой жизни. И в этом главная заслуга Учителя Моей Жизни.

  9. Окт
    05 2010

    Учитель-личность

    Современный учитель это человек, имеющий нравственный стержень, человек, не боящийся ошибаться, умеющий признавать и исправлять свои ошибки. Его главное качество – открытость.
    Школа – это не место, где предоставляют образовательные услуги. Школа – это храм знаний, где влияют на умы и души. Учитель помогает войти в этот храм и дает возможность прикоснуться к фундаментальным камням науки и ощутить восторг от маленького собственного открытия.
    «Скажи мне, какие книжки ты читал в детстве, и я скажу, кем ты станешь, когда вырастешь!»- гласит одна из педагогических мудростей. В 14 лет мне в руки попалась «Педагогическая поэма» А.С.Макаренко, которую я прочитала залпом. Выбор был сделан: «Буду учителем!»
    Как много надо знать, чтобы окрылить неуверенных, угомонить непоседливых, утолить жажду познания любознательных! Смогу ли? В институте нам часто говорили: «Только личность может воспитать личность!»
    Как начинался мой поход в Учительство?
    Во втором классе на общешкольной линейке мне вручали мой первый Похвальный лист. Любимая учительница Людмила Александровна предложила после получения награды громко сказать: « Я обещаю и впредь так учиться!» Слово «впредь» было мне непонятно и резало ухо, и я промолчала. «Людочка, почему же ты ничего не сказала?»- спросила учительница. На что я ответила, что никогда не говорю того, чего недопонимаю. Возможно с подобных поступков, начинается становление личности человека. На Похвальном листе были напечатаны слова: «Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше!» Эти слова врезались мне в память, и поныне я ими руководствуюсь.
    Общеизвестно, что в основе любой науки лежит человеческая способность удивляться. Если нет интереса, и жажда знаний не обуревает ученика, то часто на уроках негуманитарного цикла «ум ржавеет от неупотребления, а не от перегрузок», а физика и математика становятся скучнейшими из предметов.
    «Любите ли вы физику и математику, как люблю ее я?», – «Если нет, то на сегодняшнем уроке я попытаюсь вам помочь изменить свое отношение к этим предметам!»,- так начался урок в 9 классе «Что такое красивая задача?»
    « Что общего у радужной окраски мыльного пузыря, солнечного дня, крика петуха и цунами?»… Оцепенение снимает ученица, способная критично мыслить и систематизировать информацию. За что и получает Настольный орден умника. Тон задан. Желание искать ответы на нестандартные вопросы пробуждается у большинства. Пройти за 45 минут урока весь путь познания и впитать в себя опыт, накопленный человечеством – вот радость, которую можно предложить испытать юному человеку.
    Если бы я писала Манифест педагога, то, наверное, включила бы в него такие строки:
    Учитель, береги своих учеников, старайся облегчить их учебный труд;
    Учитель, научи ученика быть счастливым, здесь и сейчас, на своем уроке. Ведь счастье- это не застывшее мгновение. Это процесс преодоления своих несовершенств, который завершается успехом.
    Учитель, научи ученика так, чтобы было потом, у кого учиться!
    Выработка личностного отношения к знаниям один из путей формирования неформальных знаний. Именно люди с такими знаниями, смогут выжить в условиях техногенных катастроф, найти пути решения глобальных проблем человечества.
    Современное общество находится на стадии формирования нравственного идеала. Благодатный материал для этого дает использование историзма на уроках и внеурочное время.
    В юности почти каждый человек стремится подражать кому-то, желая стать личностью. Что же такое личность?- На эти вопросы мы пытались ответить на интегрированном уроке «Наука и нравственность». Внимательно слушали все послание апостола Павла коринфянам:
    « Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я -медь звенящая, или кимвал звучащий.
    Если я имею дар пророчества и знаю все тайны и имею всякое познание и всю веру так, что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею – нет мне в том никакой пользы.
    Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается. Не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, сего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится…».
    Разработка этого урока сильно повлияла не только на учеников, но и на меня. Были и физические опыты, и доклады, и музыка, и море эмоций. У девочки Наташи наладились отношения с мамой, когда она готовила выступление об ученом П.Л Капице и читала его письма к маме.
    В книге «П. Л Капица» (из серии Люди науки) физик Н.Н.Семенов вспоминает о наставлении А.Ф. Иоффе : «В общении с учеником будь прост, демократичен, принципиален. Радуйся и поддерживай его, если он прав, сумей убедить научными аргументами, если не прав…Заинтересуй ученика, дай возможность максимально проявить инициативу». Этой позиции я придерживаюсь в отношениях с учениками. Слова Иоффе укрепили мою уверенность в том, что личность может воспитать только открытая личность, желающая делиться своими идеями, не боящаяся ошибаться, признавать свои ошибки и исправлять их.
    Ведь без ошибок жизнь – не жизнь, а скука!
    Костер души свечным огарком станет вдруг.
    Мир потускнеет, а душа остынет. Ну-ка,
    Совсем не нужным станет близкий друг?
    Успешный человек в обществе и семье – это идеал учителя, которому захочет подражать современная молодежь!
    Предыдущие Сочинения: Русский язык в современном мире. Ответ на билет № 1
    Следующие Сочинения: Анализ текста (тестирование) 10-11 класс
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Учитель-личность . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    Язык — культура — общество: культурологический подход в методике преподавания фразеологии в школе – Часть 4
    Первое сентября
    Язык — культура — общество: культурологический подход в методике преподавания фразеологии в школе – Часть 3
    Установка в мышлении
    Культуросообразная парадигма литературного образования и предметный учебник I в поисках соответствия – Часть 3
    Роль учителя в процессе образования и воспитания
    Классификация типов уроков
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  10. Школьные отметки еще потому не могут быть объективными, что оценивают наших детей живые люди – со своими проблемами, взглядами, целями, со своим характером и со своей психологией. И говоря об оценках, нельзя не сказать несколько слов и о личности учителей – и о том, как с кем из них лучше общаться.
    Часто, когда говорят “школа”, имеют в виду как бы единый механизм. Однако на самом деле это не так: при всей своей организованности школа все равно состоит из живых людей – в первую очередь учителей.
    И каждый – живой человек, личность, со своими достоинствами и недостатками, и особенности этой личности не могут не накладывать отпечатка на весь учебный процесс. У любого учителя, как и у любого другого человека, есть свои планы, мечты, цели и взгляды на жизнь – увы, не всегда совпадающие с тем, что приходится ежедневно рассказывать у доски…
    Образ учителя в наших фильмах о школе либо откровенно романтизирован и идеализирован, либо столь же откровенно очернен. В общем, тот же подростковый черно-белый подход: либо все хорошо, либо все плохо. А на самом деле так в жизни не бывает, и у любого явления есть свои нюансы, как положительные, так и отрицательные. На все логичнее смотреть с реалистической точки зрения. И увы, первая мысль относительно сегодняшней школы – таким вот воспетым ранее идеалистическим учителем быть за сегодняшнюю практически виртуальную зарплату – невозможно.
    И какие бы идеалы мы ни воспевали, наших детей все равно учат реальные живые люди, которые когда-то закончили пединститут и пришли работать в школу. И чтобы их понять, следует вначале подумать о том, а с какой целью они это сделали?
    В общем-то сегодня профессия учителя (если не идет речь о преподавателях элитных школ) не слишком популярна. Зарплата, как уже было сказано, несущественна, престиж профессии резко упал, а нагрузка, в том числе психологическая – что называется, по самое некуда. Так что же привлекает людей в школу? Все зависит от качеств личности учителя. А таких качеств, определяющих влечение человека к профессии педагога, на самом деле не так уж и много.
    Способность “работать на публику” – основное качество талантливого педагога любого “ранга”: от воспитателя детсада до профессора университета. Такой человек по своей природе нуждается в том, чтобы на него смотрели и его слушали – но при этом сам обладает достаточным умением привлекать чужое внимание, яркой образной речью, и артистичностью в принципе. Такой учитель выложится, что называется, до конца – только бы заинтересовать учеников, чтобы они увидели буквально своими глазами то, что он рассказывает, и увлеклись этим!
    Люди, умеющие красиво и образно рассказывать, были учителями еще в те первобытные времена, когда не было ни досок, ни тетрадей, ни карт и атласов – и только демонстративная личность, имеющая прежде всего актерские задатки и образную речь, могла достаточно наглядно передать ученикам навыки поддержания огня или охоты на мамонта. И сегодня именно демонстративный учитель, способный ярко и эмоционально излагать предмет, быть искренне увлеченным и увлекать слушателей, является самым результативным педагогом. Но разумеется, все хорошо в меру. Если артистичность – через край, и основной целью учителя становится привлечь внимание не к предмету, а к своей персоне – это не слишком хорошо.
    Демонстративный учитель способен к любым перевоплощениям не только в классе. Если перед учениками он может (смотря по ситуации) быть и строгим наставником, то вне класса, в походе или в спортзале, он вполне способен на время перевоплотиться в ровесника своих подопечных и вместе с ними подурачиться на отдыхе, поспорить о новом фильме или книге (именно на их языке). Кстати, именно в силу его актерских, демонстративных потребностей и способностей у него прекрасно срабатывает главный принцип успешного обучения “Учиться играя”.
    Учитель с такими качествами часто тяготеет к различного рода экспериментам, которые не всегда вызывают удовольствие у администрации. Но всегда имеют основную цель – привлечение внимания к предмету, повышение интереса учеников. Так что если его не зашоривать планами и отчетами (увы, пока это не всегда возможно) – он будет достаточно яркой личностью в школе, причем не сам по себе, а именно как результативный педагог.
    У одного такого преподавателя литературы был по плану открытый урок. Приходит комиссия и видит – дети изучают творчество Лермонтова, а по программе в этот период должно идти творчество Пушкина. Комиссия недоумевает после урока: мол, что это вы, почему тема не соответствует программе? “Видите ли, – ответил с улыбкой педагог, – я помню программу, но насколько вам известно, сейчас по телевидению идет ретроспектива фильмов по произведениям Лермонтова. И получая информацию, тем более наглядную, из нескольких источников сразу, дети лучше почувствуют творчество поэта, проникнутся им, полюбят… Мы даже на уроках не только по учебнику работаем, но и обсуждаем эти фильмы. А Пушкина мы чуть позже пройдем, ничего ведь не случится?!”
    Плюс к тому у такого учителя очень редко бывает тихо в классе. Тишину на уроке он воспринимает чуть ли не как личное оскорбление – мол, детям скучно, и буквально втягивает их в диспуты по предмету, где-то даже подыгрывает, давая “противоположную”, спорную точку зрения, чтобы спровоцировать обсуждение. Увы, такое преподавание тоже не всегда совпадает с общепринятыми административными нормами.
    Но если этого педагога оценивают по достоинству – ему обычно быстро предлагают сделать карьеру : к примеру, пойти работать завучем. А педагог обычно не соглашается – потому что он получает удовольствие от работы с живыми детьми, а не с бумажками … Этому учителю от своей профессии нужна не руководящая должность, не власть, а прежде всего – признание публики (точнее, учеников). Пожалуй, из всех учителей именно такие – наиболее выраженные бессребреники. Они именно признанием учеников и их успехами получают основную плату от своего труда. Более того, женщины-учительницы с такими качествами нередко признаются, что их мужья – бизнесмены “спонсируют” их работу в школе, и позволяют женам ходить на эту работу именно ради удовольствия…
    Второй основной тип учителей – те, которые стремятся, чтобы все в жизни шло по порядку и по правилам, и чтобы эти правила знали и выполняли все окружающие. В их характере, как правило, не так много восторженности и романтики – в любом случае, гораздо больше трезвого приземленного расчета. Они всегда знают, как надо. И в пединститут пошли только из-за того, чтобы всех окружающих этим правилам обучить и что важнее, всех заставить эти правила неукоснительно соблюдать. Такие личности вполне могли бы сделать карьеру в любом другом месте – от бизнеса до политики, потому что другое их качество – потребность во власти, а точнее, специфическое отношение к власти. Они легко угождают своему начальству, но при этом им физически необходимо иметь подчиненных, которыми можно манипулировать, на которых можно прикрикнуть, а при случае и унизить. И увы, часто такие люди идут в учителя только потому, что именно школа дает учителю практически неограниченную власть, причем не только над учеником, а скажем, еще и над его родителями.
    Что касается планово-отчетной части работы – здесь такие педагоги в своей тарелке: у них всегда все четко расписано, аккуратно оформлено и выполняется – ни на шаг от запланированного! В их преподавании почетное место отведено раз и навсегда сформированной методике. В особо тяжелых случаях вообще не идет речь ни о каком творчестве и самостоятельности ученика: все должно быть по плану и четко совпадать с инструкциями. А на основе степени совпадения ставится, соответственно, и оценка.
    Понятно, что такие учителя – любимцы школьного начальства. Кстати, у них на уроке всегда тихо и в классе железная дисциплина – правда, зачастую в результате подавления и откровенной муштры. Как правило, никаких дискуссий во время учебного процесса не проводится, никаких спорных мнений не допускается. Иногда такой учитель диктует ученикам даже то, как оформлять тетради: чтобы у всех были одинаковой величины поля с одинаковой стороны, одинаковый стиль оформления записей и даже ручки с одинаковыми чернилами…
    В общем-то это больше администраторы, а не учителя. И возможно, совсем не плохо, что они со временем идут вверх по карьерной лестнице и отдаляются от детей… Потому что фактические знания они дают великолепно, но вот развитию логического мышления у них научиться сложно. Пожалуй, единственный навык, который они дают в полной мере – это железная дисциплина, когда приказы не обсуждаются.
    …В общем, вот такой получился “полярный” портрет. Понятно, что учителя в школах вовсе не так четко делятся на два типа – каждый чем-то отличается от другого. Но два основных качества, заставляющие людей идти в педагоги в нынешних условиях, присутствуют в той или иной мере у каждого учителя. И нащупывая стратегию общения с каким-то конкретным учителем, следует присмотреться – чего в нем больше (потому что одно качество вовсе не исключает другого), и следовательно, как с ним стоит вести разговор, чтобы быть услышанным. Скажем, демонстративному педагогу в диалоге иногда надо откровенно подыграть, а перед любителем власти и правил притвориться подхалимом. В общем-то, ребенку даже полезен тренинг общения с таким педагогом-администратором: впоследствии любой его начальник, от бригадира до генерального директора, наверняка будет обладать в какой-то мере такими же качествами. Как раз именно здесь (разумеется, при грамотной коррекции родителей) хорошо срабатывает известная установка “Слушаю приказ, пока при вас”.
    Но нельзя не отметить, что есть и еще мотивация, чтобы пойти учиться в пединститут – причем на определенный факультет. Здесь не так бывает выражена и властность, и демонстративность, и вообще среди выпускников этого факультета нередко людей с педагогическими задатками не так уж и много, просто практически все его студенты (точнее – студентки) обременены достаточным количеством мифов о своей будущей профессии. Эта профессия – учитель начальных классов.
    До сих пор на этом факультете конкурс – один из самых высоких. Потому что вроде бы преимущества очевидны: прежде всего, наверняка учеба не будет сложной. Ведь чему там учить первоклашек, мы все уже и так знаем, значит – иных манит высшее образование чуть ли не “на халяву” (к слову сказать, это приманка в основном для людей с высокими запросами и невысоким интеллектом). Потом кажется, что общение именно с первачками лишено многих накладок учительской профессии – мол, с подростками скандалить гораздо сложнее, а тут дети будут слушаться… И третье – учитель в начальной школе для ребятишек бог и царь. Поэтому в эту профессию идут и те, кто по жизни обделен вниманием других и у кого откровенно страдает самооценка.
    То есть получается, что портрет учителя начальных классов получается тоже не очень-то привлекательным… Но спасает ситуацию то, что подавляющее большинство выпускников факультета начальных классов до этих самых классов просто не доходит. Ибо уже в процессе обучения становится понятно: все, что расценивалось как преимущество профессии, оказалось настоящими мифами. И учиться сложно, и программа непростая, и с детишками работать трудно – потому что они переходят в новый статус школьника и уже достаточно напряжены и порой неуправляемы. К тому же учителю начальной школы приходится иногда детям и сопли, извините, вытереть, и в туалет ребенка сводить во время урока, и чуть ли не покормить ученика в столовой… К тому же учить детишек приходится не столько грамоте, сколько межличностному общению и адаптации во взрослой жизни. А это, как выясняется, и не каждому взрослому хорошо известно. Для всего этого нужна прежде любовь к маленьким ученикам – вот как раз те, у кого эта любовь есть, пройдя отсев в процессе учебы, и попадает в школы.
    Вообще в сфере образования давно обсуждается идея сделать в пединститутах некоторый экзамен на профпригодность – помимо знаний по установленным предметам проверять и то, насколько человек в принципе может быть учителем. Способы предлагались разные – от рекомендаций из школы до психологического тестирования. До сих пор вопрос не решен именно из-за его неоднозначности: нет критериев, нет тех же оценок. Нет, в конце концов, специалистов, которые бы сделали это качественно и не повторили тех ошибок, что и школьная оценочная система. Поэтому пока психологического “отбора” нет – и увы, среди учителей вашего ребенка может оказаться и откровенный самодур, и моральный садист, и несдержанный в эмоциях скандалист, и даже педофил.
    Но общение с учителем – это одна из составляющих взрослой жизни ребенка, подготовка его к общению вне стен школы, где никто не проводит предварительного отбора – насколько годен тот или иной человек общаться с вашим чадом? Поэтому, уважаемые родители, не погнушайтесь все-таки лично знакомиться с учителями, наблюдать за ними и с ними общаться. А также в рамках той же подготовки к школе, а то и на протяжении всех школьных лет развивайте у ребенка умение следовать некоторым правилам безопасности. В частности, сам ребенок пусть знает, на что способен и как это оценивается; сам себя уважает – настолько, чтобы не вступать с учителем в бесполезный спор.
    И главное правило общения с разными учителями – пользоваться известной пословицей: “Боже, дай мне сил изменить то, что я могу изменить, терпения – чтобы вынести то, что я не могу изменить, и разума – чтобы отличить одно от другого!”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *