Сочинение на тему утро в лесу 2 класс

9 вариантов

  1. Вариант №1
    Картина Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» невероятно красивая. На ней мы видим четырёх медведей: это мама-медведица и трое медвежат. Три коричневых комочка резвятся в сосновом лесу под зорким наблюдением мамы. Двое медвежат забрались на поваленное дерево. А третий медвежонок стоит на верхней части сломленного дерева и смотрит куда-то вдаль. Видно, что лес старый, верхушки столетних сосен тянутся к лазурно-голубому небу. В лесу мрачно, но солнечные лучи всё-таки пытаются пробиться сквозь густые кроны сосен. При написании картины художник пользовался тёмными, приглушёнными тонами. В основном он использовал оттенки зелёного. Мне понравилась эта картина тем, что она очень похожа на фотографию. Настолько натурально выглядит всё, что изображено на ней…
    Вариант №2
    Ранним утром в сосновом густом лесу прохладно и тихо. Всё вокруг укутано белым туманом. Солнце с трудом пробивается сквозь старые могучие деревья. Некоторые сосны лежат на земле.
    Мать-медведица вышла на прогулку со своими тремя медвежатами. Два медвежонка играют на сломленном дереве. А третий стоит на верхней части сломленного дерева и смотрит в туманную даль. Мать недовольна играми своих малышей, поэтому сейчас рычит на них.
    Мне очень понравилась эта картина. И сосны, и медвежата на ней словно живые. Когда я увидел эту работу Шишкина, мне захотелось побывать в той чаще, подышать свежим воздухом и даже поиграть с весёлыми медвежатами.
    Вместе со статьёй «Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу» (для 2 класса)» читают:
    Сочинение по картине Степанова «Лоси», 2 класс
    Сочинение по картине Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», 2 класс

  2. 2
    Текст добавил: тётя ВКонтакте

    В угрюмом лесу тишина, лишь изредка крик ранней пташки прорежет глушь.
    Великаны-сосны, величаво стремящиеся в небо, приветствуют первые солнечные лучи, скользящие по верхушкам деревьев, своими кустистыми ветвями. Восход – это пробуждение и начало нового дня. И вся природа с нетерпением ждет его прихода.
    Теплые золотистые и желтые оттенки завораживают, ярко контрастируя с темной палитрой угрюмого леса, из-за чего создается образ загадочного таинственного бора, словно сошедшего со страниц русских народных сказок. Приглушенные спокойные тона не раздражают глаз, а наоборот услаждают взор.
    В центре картины изображены главные герои, без которых полотно потеряло бы свое очарование.
    Медведица и трое её бравых медвежат, проснувшись с первыми лучами солнца, уже вовсю хозяйничают в лесу, рыщут в поисках пищи.
    Озорные малыши затеяли игру – скачут и лазят по поваленной стволу сосны, словно играют в салочки. Выглядят пушистые зверята совсем беззащитно, но под присмотром своей бдительной матери, они в безопасности. Огромные поваленные деревья, словно повергнутые в бою богатыри, лежат высоко вздыбив свои корявые толстые корни, всем своим видом показывая былую силу и мощь.
    Бурая родительница недовольно ворчит, пытаясь усмирить непослушную детвору, но шустрые маленькие хулиганы не принимают сердитых рыков матери всерьез.
    Смотря на картину, будто вдыхаешь аромат леса, его сосновую свежесть, чувствуешь лесную тенистую прохладу, слышишь шорох ветерка, треск сучьев под сильным звериными лапами.
    Вместе с вдохновленным творцом, проникшись красотой русской природы, зритель невольно затаит дыхание, пораженный глубоким таинством жизни и радости, который излучает пейзаж.
    Задают это сочинение во 2, 5, 3, 7 классе.

    Сочинение «Утро в сосновом бору» по картине Шишкина 5 класс

    Наверное, с детства знакома картина Шишкина «Утро в сосновом лесу». Даже если не интересуешься искусством глубоко, то с этой картиной практически все знакомы, благодаря изображению ее на конфете. Медведица с тремя медвежатами на фоне соснового бора.
    Замысел Шишкину подсказал его друг, тоже художник. И он даже приложил руку, дополнив пейзаж медведями. Они настолько удачно получились, что художники оба расписались на картине. Однако, Третьяков, который приобрел в дальнейшем эту картину, оставил подпись только Шишкина, вторую подпись замазал. Считая, что основная манера написания все же ближе по духу к Шишкину.
    И, действительно, Шишкин очень точно передал общую атмосферу просыпающего леса. Мы можем наблюдать лучи встающего утреннего солнца, которое только касается верхушек деревьев. В глубине картины лес окутан утренним туманом. И его легкостью и воздушностью наблюдателю передается свежесть, которая обычно еще стоит в это время суток.
    На переднем плане находится целое медвежье семейство. Медведица и трое маленьких медвежат, которые резвятся на большом поваленном дереве. Можно предположить, что они только вылезли из берлоги после ночного сна. Еще не такие игривые спросонья, но мать не дремлет и следит за округой и своими питомцами, немного порыкивая на нерадивых отпрысков.
    Картина очень позитивная и своим мотивом, и красками. Художник очень точно передал атмосферу просыпающей природы.
    2 класс, 5 класс.

  3. Лесные обитатели – медведица со своими детенышами – уже проснулись и принялись резвиться на большом стволе упавшего дерева, которое, видимо, было вывернуто из земли ураганом вместе с корнем. Ствол переломлен пополам, и его верхушка перекинута через овраг. Видно, что медвежата сытые и веселые. Но на бревне только двое медвежат, третий засмотрелся вглубь леса – возможно, на сизый туман или на ранние солнечные лучи. Они играют, а мама внимательно следит за их шалостями, охраняя и оберегая своих малышей-непосед, ведь в лесу кроется множество опасностей.
    О том, что это место глухое и далекое от человеческих поселений говорит то, как свободно здесь чувствует себя медвежье семейство, а еще могучие сосны, растущие вокруг.
    Картина очень позитивна, она написана в теплых тонах, много зеленого цвета. Художник смог создать ощущение восхищения первозданной, дикой природой родного края. Она погружает зрителя в атмосферу свежего лесного утра, можно услышать птичьи голоса и забавный рев медвежат, а если постараться, то можно почувствовать запах хвои. Это все становится возможным благодаря таланту великого пейзажиста.
    Когда я смотрел на эту картину, она сначала вызвала у меня радость и подъем, а потом легкую грусть потому, что я подумал о том, сколько диких животных живет в неволе, когда их место в дикой природе. Глядя на это полотно, можно лишний раз убедиться, насколько гармонично они выглядят в естественной среде обитания.

  4. Вариант №1
    Сложно представить себе человека, который не знаком с картиной «Утро в сосновом лесу». Это одна из самых знаменитых работ Ивана Ивановича Шишкина, которую любой желающий может увидеть в Третьяковской галерее.
    При пристальном рассмотрении можно представить, как изображённый сосновый лес начинает дышать. Вот первые лучи солнца пробиваются сквозь корявые ветви, косолапые медведи постепенно оживают и продолжают свою игру, а насекомые с треском расправляют разноцветные крылышки. Зритель будто переносится внутрь картины и наблюдает все своими глазами. Мы никогда не узнаем, сколько труда вложил художник в эту картину.
    Без настоящего таланта сложно представить этот мир. И как здорово, что существуют такие потрясающие художники, как И.И. Шишкин.
    Вариант №2
    Картина И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» сразу же поражает своей красотой. Видно, что её рисовал настоящий мастер. Эту работу Шишкина я видел на обёртке конфет.
    Итак, на картине Шишкина «Утро в сосновом лесу» мы видим красивый лес, в котором резвятся медвежата. За своими детьми внимательно следит мать-медведица. Два медвежонка залезли на сломанное дерево, а ещё один стоит на задних лапах и всматривается вглубь леса.
    Мне очень понравилась эта замечательная работа Шишкина. Она даже напомнила мне фотографию. Так реалистично изобразил каждую деталь художник! В какой-то момент мне даже захотелось очутиться там, подышать свежим воздухом, понаблюдать за игривыми медвежатами. Спасибо Шишкину за эту прекрасную работу!
    Вместе со статьёй «Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу» (для 2 класса)» читают:
    Сочинение на тему «Моя семья», 2 класс
    Сочинение по картине Васнецова «Богатыри», 2 класс
    Сочинение по картине Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», 2 класс

  5. Вариант №1
    На картине художника И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» мы видим сосновый лес, медведицу и троих медвежат.
    Мать-медведица внимательно следит за медвежатами, которые залезли на сломанное дерево. Один медвежонок стоит отдельно от своих собратьев и всматривается вглубь леса. Второй залез выше всех, а третий едва не упал с дерева. Видно, что медведица переживает за своих детей.
    Мне очень понравилась картина Шишкина «Утро в сосновом лесу», ведь только настоящий профессионал своего дела мог изобразить такую красоту!
    Вариант №2
    Передо мной картина И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», на которой изображён сосновый лес.
    В центре картины я вижу большую медведицу и троих медвежат. Двое медвежат резвятся на старой сосне, а третий стоит на двух лапах и всматривается в туманную даль. Медведица внимательно следит за своими малышами. Сквозь сосны пробиваются солнечные лучи. Медвежата играют на сломанном дереве. Они очень красивые, кажется, что они мягкие и пушистые.
    Мне нравится эта картина, видно, что её рисовал профессионал. Всё вокруг изображено очень реалистично и невероятно красиво.
    Вместе со статьёй «Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу» (для 2 класса)» читают:
    Сочинение по картине Васнецова «Богатыри», 2 класс
    Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели», 2 класс
    Сочинение по картине Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», 2 класс
    Поделиться:

  6. Незабываемые летние дни прогреты лучами ласкового солнца, ветром свежим овеянные, дождиком прохладным умытые. Это дни зеленой травы, сладких фруктов и лучезарных цветов. Лето – самое прекрасное время года. Летом прекрасно и на море, и в горах, но лучше всего в летнее время в утреннем лесу.
    Утро в лесу наступает всегда быстро и нежданно. Царица ночь еще властвует в дремлющем лесу – и тут в одно мгновение утренняя роса появляется на траве, листьях деревьев и кустарников, которые потягиваются ветками, встрепенувшись. Птицы, пробудившись ото сна, заполняют воздух своими песнями, взлетают к верхушкам деревьев. Красное солнце выплывает из-за леса, и птицы радостно встречают его разноголосьем. Алую мантию раскрывает величественное солнце, звезды бледнеют, а через некоторое время исчезают вместе с серебряной луной.
    Первые лучи солнца, утренняя роса и пение птиц пробуждают лесные цветы: они, встрепенувшись от росы, поднимают свои головки и тянут их навстречу солнцу. Аромат цветов пробуждает бабочек, которые начинают порхать своими разноцветными крыльями.
    Вокруг меня деревья, весь воздух пропитан ароматом сосны. Высоко над головой между сосновыми ветками я вижу бирюзовое небо и сияющее солнце. А вот лужайка, куда мало проникают солнечные лучи. На зеленом коврике травы – ярко-красные ягоды земляники, словно кто-то потерял яркие бусины. Я сажусь на траву, прислоняюсь спиной к дереву и стараюсь разглядеть между густыми верхушками леса кусочек неба или лучик солнца.
    Свежий утренний ветерок, игриво летая между деревьев, высушивает оставшуюся росу, которая искрится на солнце камнями-самоцветами.
    В лесу начинает бурлить жизнь. Просыпаются муравьи и начинают бегать цепочкой туда-сюда, собирая еду; в воздухе слышен гул пчел и шмелей, пауки снуют свою паутину в надежде найти добычу.

  7. Утро в летнем лесу, ну что может быть прекраснее? Солнце стремительно поднимается все выше и выше. Его лучи сначала попадают на ветки деревьев, достают до кустов, а потом щедро освещают лесные поляны. Все вокруг как будто просыпается и начинает играть в ярком солнечном свете. Рассвет встречают певчие птицы. Среди которых можно услышать скворцов, жаворонков, щеголей и конечно же кукушку. Где-то на деревьях начинают трудиться дятлы и вносят в этот птичий концерт четкие громкие стуки.
    Аромат утреннего леса необыкновенный, захватывающий, напоминает волшебную сказку. Трава покрыта легкой утренней росой, по которой хочется безустанно бегать босиком, наполняя себя силами природы. Разнообразие лесных цветов захватывает дух. Ими можно любоваться до бесконечности. А вот муравейник возле старого пня. В нем активно начинает кипеть работа. Мурашки расстраивают его и трудятся все вместе как армия солдат. Рядом поляна с земляникой манит своим великолепным ароматом. На белых нежных цветочках полно жужжащих пчел. Местами уже начинают появляться первые спелые ягоды, которые хочется сорвать и скушать немытыми.
    Возле небольшого озера также кипит активная лесная жизнь. Оно расположено внизу и если смотреть на него сверху оно напоминает чистое зеркало. Издали можно услышать, как квакают лягушки. Если подходишь поближе слышны звуки камыша, который приятно шелестит на легком ветру. Здесь можно также увидеть улиток, которые лениво ползают по стебелькам трав. Некоторые деревья опустили свои ветки и игриво притрагиваются к воде. На одной из таких веток затаилась стрекоза. Она сидит и бодро расправляет свои прозрачные крылышки. А рядом несколько божьих коровок, греются в теплых солнечных лучах. Если внимательно рассматривать воду можно увидеть водомерок, которые очень активно бегают на поверхности. У них очень длинные лапы поэтому они напоминают пауков. А в воде видны маленькие стайки шустрых рыбок. Они игриво плавают словно тоже радостно встречают теплое летнее утро.
    Рядом небольшой ручей. Он активно несет чистую воду к озеру. Его журчание четко слышно издали. Вода в нем прохладная, свежая и кажется имеет необыкновенную животворящую энергетику. Когда смотришь на ручей хочется побыстрее умыться и не вытирать лицо.
    Лес наполнен жизненной силой, но когда наступит вечер, он устало приутихнет, ожидая следующего рассвета и нового дня.

  8. Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»

    Иван Иванович Шишкин — российский художник, картины которого полностью пронизаны настоящей любовью к природе родного края, к его животным и птицам. Больше всего мне нравится его картина «Утро в сосновом лесу», которая каждый раз, когда я на нее смотрю, вызывает в моем сердце ощущение радости и душевного подъема.
    На этой картине нарисована большая бурая мама-медведица со своими тремя забавными и веселыми медвежатами, которые ранним утром решили порезвиться на лесной полянке. Солнце еще только-только начало подниматься над горизонтом, его лучи еще только начали освещать верхушки сосен и не осветили еще лес полностью, но мишки уже полны сил и энергии, они уже готовы исследовать всю округу, как обычные непоседы-детишки.
    На этот раз мишутки облюбовали место для игр возле сосны, которая видимо пострадала после ночного урагана, который выдернул ее из земли вместе с корнем. К тому же дерево переломилось пополам и его верхушка оказалась переброшенной через овраг, над которым клубиться серый утренний туман. Но мишкам не страшно из-за тех бедствий, которые причинил ураган их лесу, наоборот, это вызывает у них интерес и любопытство. Поэтому и залезли они на сломанную сосну, и играются с ней.
    А за детскими шалостями внимательно следит мама-медведица. Сама она не залезает на сломанную сосну, ведь медведица уже видела немало таких деревьев. Но все же она внимательно следит за своими тремя медвежатами зорким взглядом, чтобы в случае опасности прекратить их шалости и защитить своих детишек, ведь самое главное для нее — их безопасность и здоровье, как, в принципе, и для любой мамы на свете.
    Эта картина изображает природу такой, какая она есть и какой должна быть. Глядя на это медвежье семейство становится очень жалко тех зверей, которых держат в клетках в зоопарках и очень хочется сделать что-то, чтобы освободить их и отправить в заповедник.
    шишкин утро в сосновом лесу картина 6 класс / Май 2016

    Сочинение по картине «Утро в сосновом лесу» И.И. Шишкина

    С планом. И. И. Шишкина называли «лесным богатырём», «царём леса». Его, действительно, можно назвать «служителем культа дерева». Художник видел в лесу бесконечное разнообразие форм, воплощение бессмертия природы, выражение чувства родины.
    Огромное впечатление произвела на меня картина И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Я вижу перед собой дремучий бор. Столетние сосны упираются вершинами в небо. В чаще темно и прохладно. Рано утром на лесную поляну вывела огромная медведица трёх медвежат.
    План:
    1. Вступление. И. И. Шишкин и лес.
    2. «Утро в сосновом лесу».
    Изображение дремучего леса и его обитате­лей.
    3. Великая любовь к природе.
    4. История создания картины.
    5. Заключение. Истинное произведение искусства.
    Малыши забрались на поваленную бурей сосну и весело резвятся. Мать стоит настороже. При малейшей опасности она подаст сигнал, и семья скроется в чаще. Полотно динамично, изображённые на нём животные как будто движутся, ветер шевелит хвою на деревьях. Картина написана рукой талантливого живописца и говорит о его великой любви к природе, которая была для него музой. Показывая её разнообразие и неповторимость, Шишкин сам создавал чудо. Оно воплощено в его полотнах и вызывает прилив нежности. Эта картина — редкий пример сотрудничества двух художников. Под подписью Шишкина внизу темнеет след от стёртой подписи К.Савицкого: именно он написал медведей на этом полотне.
    «Утро в сосновом лесу» — одна из самых известных русских картин, созданных в XIX веке. Как истинное произведение искусства, она привлекает внимание людей, не оставляет их равнодушными.
    сочинение про картину утро в сосновом лесу 7 класс/ Май 2016

    Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

    Шишкин был выдающимся русским пейзажистом, который творил свои художественные произведения в девятнадцатом веке. Живописец очень любил родную природу, свою любовь он переносил на созданные им полотна. В каждой его работе чувствуется красота русских полей, лесов и их могущество.
    Многие критики называли Шишкина «царем леса» и «лесным богатырем». К художнику можно смело применить определение – «служитель культа дерева». Каждое деревце для Шишкина было особенным, в каждом кустике он воплощал бессмертие природы. На его картинах можно разглядеть множество разнообразных форм деревьев.
    Особую популярность и любовь зрителей завоевала картина Шишкина, которая называется «Утро в сосновом лесу». Пожалуй, это самая известная и признанная работа живописца. На картине нарисован дремучий лес. В нем растут вековые сосны, верхушки которых упираются в голубое небо. Пока еще в лесу прохладно и темно, ведь солнце еще не полностью взошло.
    Герои этого полотна – это медведица и три ее медвежонка, которые вышли на утреннюю прогулку. Малыши находятся возле поваленной сосны, они весело резвятся на ней. А вот их мама насторожилась, она внимательно прислушивается к каждому лесному шороху. При первой опасности медведица обязательно защитит своих медвежат.
    Шишкин настолько реалистично показал действие на картине, что кажется, что можно почувствовать легкий утренний ветерок, который шевелит на деревьях хвою. Картина получилась динамичной и живой.
    Кстати, картина «Утро в сосновом лесу» — это работа, к которой кроме Шишкина еще приложил руку и другой русский художник – К. Савицкий. Именно он нарисовал на полотне медвежат. Картину приобрел Третьяков, но он решил оставить авторство за Шишкиным, считая, что основную часть полотна нарисовал именно он.
    Полотно «Утро в сосновом бору» — это великолепное взаимодействие света и цвета в живописи, которое так умело использовал Шишкин. Эту картину я могу смело называть образцом пейзажей на все времена.
    Картина Шишкина утро в сосновом лесу сочинение 9 класс / Май 2016

    Сочинение-описание картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

    Это, пожалуй, самая известная картина знаменитого художника И.И. Шишкина. Практически каждый житель нашей страны знаком с этим удивительно красивым пейзажем. Художник нарисовал утро таким, каким оно бывает в тихой лесной глуши, где не ходит человек. Когда природа только просыпается, а птички начинают петь свои дивные песни. Где-то вдалеке кукует кукушка, а на высоком дереве раздается стук дятла. Все животные только что проснулись, в том числе и семья бурых медведей.
    Медведица-мать со своими медвежатами уже успели поесть, и сытые медвежата играют на поваленном дереве. Похоже, что сильный ветер повалил могучее дерево, вырвав его из земли вместе с корнями. Один медвежонок смотрит вдаль, как будто увидел что-то интересное, а двое других резвятся на упавшем дереве и смотрят на свою мать. Медведица прислушивается к каждому шороху в пробуждающемся лесу. У нее трое детей, поэтому она всегда должна быть начеку, чтобы при малейшей опасности защитить их.
    Лес, судя по всему старый, в нем могучие сосны с толстыми стволами, трухлявые пни и поваленные деревья. Макушки высоких деревьев озарены солнечным светом, который пытается проникнуть в самую чащу удивительного леса. В лесной чаще много деревьев, поэтому там темно и мрачно. Именно это удалось отразить художнику при помощи темных оттенков краски.
    Над оврагом еще утренний влажный туман, из-за которого даль кажется размытой и неясной. Именно в эту даль смотрит медвежонок, пытаясь разглядеть что-то в густом тумане. И.И. Шишкин как всегда мастерски нарисовал все детали пейзажа и создается впечатление, будто перед тобой фотография. Игра медведей выглядит живо и динамично, а лес при этом тихим и глухим, находящимся вдали от людей. Именно такая, нетронутая человеком природа, самая восхитительная и удивительно прекрасная.
    описание картины Шишкина утро в сосновом лесу 5 класс / Май 2016
    На этой странице искали.
    сочинение утро в сосновом лесу
    сочинение по картине шишкина утро в сосновом лесу
    утро в сосновом лесу шишкин сочинение
    сочинение по картине утро в сосновом лесу
    мини Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу» 2класс

  9. Тема урока: Обучение написанию сочинения по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
    Цели:
    1) Познакомить с творчеством художника И.И. Шишкина; совершенствовать навыки описания картины; формировать умения строить текст в определённой композиционной форме; определять основную мысль сочинения.
    2) Развивать способности точного употребления слов устной и письменной речи.
    3) Способствовать воспитанию эстетического восприятия искусства, чувства любви к родной природе, к своей Родине.
    ‘4) Развивать устную и письменную речь учащихся.
    Оборудование:
    портрет художника И.И. Шишкина, репродукция картины «Утро в сосновом лесу», компьютер. Карточки – информаторы
    Опережающее задание:
    1) сообщение о художнике И.И. Шишкине.
    2) история создания картины «Утро в сосновом лесу».
    3) работа со словарём: дать толкование лексического значения слова сосна.
    4) подготовить научное описание медведей.
    5) описание медведей в художественной литературе.
    Ход урока
    Учитель. Сегодня на уроке мы будем говорить об известном русском художнике 19 века, который за всю свою трудовую жизнь создал много прекрасных картин, в которых воспел красоту русского леса. Это Иван Иванович Шишкин (1832-1898 гг.).
    Ученик. «Шишкин – художник народный, – писал о нём критик В.В. Стасов. – Всю жизнь он изучал русский преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный». Характерны и названия его картин: «Сосновый бор», «Лесные дали», «Дорога в лесу», «Дождь  в дубовом лесу», «Корабельная роща», «Сосны, освещённые солнцем», «Утро в сосновом лесу» и другие, (Можно показать картины с помощью компьютера.)
    Художник приобрёл славу первого русского пейзажиста русских лесов, недаром современники называли его «Царём леса»
    И.И. Шишкин родился в Елабуге 13 января 1832 года. А в 1844 году учился в Казанской гимназии. Но почувствовав интерес к живописи, поступает в Московское училище живописи и ваяния.
    Всю жизнь посвятил себя любимому делу – живописи, умер 8 (20) марта 1898 года у мольберта, работая над картиной «Лесное царство».
    Учитель. Сегодня мы на уроке будем готовиться к сочинению – описанию одной из наиболее известных картин художника «Утро в сосновом лесу», созданной в 1889 году. (Показать картину.)
    Ученик рассказывает историю создания картины: И.И Шишкин очень любил путешествовать по Волге. А лето 1888 года художник провёл в городе, где ему нравился сырой, болотистый и нетронутый лес.
    Часами художник мог любоваться лесом, созерцая его величественную и торжественную красоту. Сама природа была непосредственным его учителем и вдохновителем.
    Замысел этой картины был подсказан Шишкину его приятелем, выдающимся художником Константином Аполлоновичем Савицким (1844 -1905 г.), который нарисовал в картине семью медведей по эскизу Шишкина, так как сам Шишкин всегда писал лес и только лес. Фигуры животных, птиц и других живых существ ему не удавались.
    Учитель. Что вы видите на этой картине?
    Ученик. Лес, сосновый бор, сосны, овраг, туман, медвежат, медведицу, поваленное дерево.
    Учитель. Объясните лексическое значение слова сосна
    . Ученик. Сосна- вечно зелёное хвойное дерево с длинными иглами и округлыми шишками.
    Учитель. Что вы знаете о сосне?
    Ученик. Сосна растёт в наших краях, в сосновом лесу свежий воздух, сосна высокая, стройная, ствол коричневый.
    Учитель. Сосновый лес можно назвать другим словом – бор.
    Учитель. Какое время года изображено на картине? Докажите.
    Ученик. На картине изображено лето. Мы видим зелёные макушки сосен, зелёные кустарники.
    Учитель, Какое время дня описывает художник? Докажите.
    Ученик. Художник описывает раннее утро. Мы видим, что из оврага поднимается голубой туман. Первые лучи солнца освещают верхушки сосен, пытаются проникнуть в вглубь леса.
    Учитель. Давайте внимательно посмотрим на сосны и опишем их. Какими их изобразил художник?
    Ученики подбирают прилагательные-синонимы. Сосны могучие, величавые; торжественные и красивые; гордые, молчаливые.
    Учитель. Только ли огромные, величавые сосны растут в сосновом
    бору?
    Ученик. Мы видим, что рядом с огромными соснами растут и тянутся к солнцу молодые сосенки.
    Учитель. А что мы видим на переднем плане картины?
    Ученик. Сломанную, очевидно, бурей огромную старую сосну; видим могучие, корни этой сосны, вырванные из земли.
    Учитель. Сломанный ствол старого дерева привлёк семейство бурых медведей.
    Учитель. Ребята, а что вы знаете о бурых медведях, где они обитают? Чем питаются?
    Ученики. Бурые медведи живут в русских лесах, они «хозяева» леса. Любят лакомиться мёдом, малиной, едят личинки. Медведь – хищный зверь, сильный, опасен для людей, Бурых мишек можно увидеть и в цирке, легко поддаются дрессировке, выполняют удивительные трюки.
    Учитель. Много пословице медведях: Прочитайте подготовленные вами пословицы.
    Ученики читают пословицы.
    Двум медведям в одной берлоге не ужиться.
    Медведь на ухо наступил.
    Делить шкуру неубитого медведя.
    Фразеологизмы:
    медвежья услуга (причинить вред),
    медвежий угол (захолустье),
    медвежьи объятия (тяжёлые).
    Учитель. Медведи- излюбленные герои сказок. Назовите сказки, где встречаются эти животные.
    Ученики. Это русские народные сказки: «Маша и медведь», «Три медведя», «Медведь и мужик», «Колобок», «Теремок»,« Лиса и заяц» и другие.
    Учитель. Какие медведи в сказках?
    Ученики. Сильные, страшные, огромные, злые.
    Учитель. В «Толковом словаре» С. Ожегова даётся следующее описание медведя.
    Ученик. «Медведь – крупное хищное млекопитающее с длинной шерстью и толстыми ногами, а так же его мех».
    Учитель. Каких мы видим медвежат на картине? .
    Ученики. Забавные, трогательные, любознательные, активные.
    Учитель. Давайте подробно опишем их.
    Ученики. Медвежата забавные, немного неуклюжие, любопытные, залезли на ствол сломанного дерева, они коричневые, пушистые, солнечные лучи блекло освещают их шубки.
    Учитель. Давайте расскажем о каждом медвежонке.
    Ученики. Два медвежонка залезли на ствол поваленной бурей, старой сосны. Один мишутка- любитель поесть, он отыскивает в коре личинку, второй медвежонок внимательно следит своими блестящими карими глазками за движениями братишки. Третий медвежонок, видимо, очень любознательный: он не полез на сломанную сосну, он встал на задние лапы, замер на месте и жадно вглядывается вдаль. Склонив голову набок, прислушивается к звукам пробуждающегося или (просыпающегося) леса, которые доносятся из утреннего голубого тумана,
    Учитель. А что же медведица? Спокойна ли она или тревожится за своих малышей?
    Ученики. Медведица – строгая мать, она находится около своих медвежат, любовно сторожит своих непосед: мало ли что может случиться в бору. Она скалит белые острые зубы, грозно рычит, как только шалуны её чересчур разойдутся.
    Учитель, Так проходит утро медвежьей семейки.
    Учитель.   Как вы думаете, почему картина названа не «Мишки в сосновом лесу», а «Утро в сосновом лесу»?
    Ученики. На картине большое внимание художник уделяет изображению утра в лесу, показывает состояние природы в утренние часы, а медведи лишь удачно дополняют картину раннего летнего утра в сосновом лесу.
    Учитель. Какие чувства передаёт эта картина?
    Ученики. Картина передаёт чувство красоты, торжества родной природы; торжественной тишины и спокойствия, чувство радости.
    Учитель. Какие краски использовались художником в картине?
    Ученики. Неяркие, можно сказать, тёмные, блеклые, преобладают все оттенки зелёного, коричнево цвета).
    Учитель. Но несмотря на такой подбор красок, мы уже сказали, что эта картина передаёт чувство красоты, радости, торжества. Почему так происходит?
    Ученики, а) Когда смотришь на эту картину, чувствуешь перед собой настоящий сосновый лес, с вековыми соснами, чувствуешь его чарующую прелесть и нельзя оторвать глаз; б) От картины веет спокойствием и торжественной тишиной; в) Когда смотришь на эту картину, сразу представляешь Русь, великую, с её богатейшими лесами и утренней зарёй, и становится на душе легко и радостно.
    Учитель. Обратимся к словам известного русского художника В.М. Васнецова: «Если дороги нам картины природы нашей дорогой и милой родины Руси, если мы хотим найти свои истинно народные пути к изображению её ясного, тихого и задушевного облика, то пути эти лежат и через ваши смолистые, полные тихой поэзии леса».
    Какова же основная мысль картины «Утро в сосновом лесу»?
    Ученики. Красота родной природы, торжество жизни, любовь к Родине.
    Учитель. Составим план сочинения-описания по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
    1) Вступление. Раннее летнее утро.
    2) Основная часть:
    а) описание деревьев;
    б) описание медведей;
    3) Какие чувства передаёт картина?
    4) Основная мысль картины.
    5) Моё отношение к картине.
    А сейчас обратимся к карточкам-информаторам, которые помогут вам написать сочинение по данной картине (раздать каждому ученику).
    Карточка-информатор
    План
    Опорные слова
    1. Вступление.
    высокое голубое небо, зелёные макушки, голубой туман, раннее летнее утро, первые лучи, брызжут, освещают, окрашивают.
    2. Основная часть: 1) описание
    деревьев
    1) могучие, величавые, гордые, торжественные, красивые, молчаливые, огромные, тянутся к солнцу; сломанная, торчащие из земли.
    2) медвежья семейка
    2) забавные, неуклюжие, любопытные, коричневые шубки, пушистые, блестящие,
    карие глазки, любознательный, жадно вглядывается вдаль, склонив голову набок, звуки пробуждающегося, просыпающегося леса, непоседы, любовно сторожит, скалит зубы, шалуны, забавны, трогательны, удачно введены.
    3)  Какие чув-ства передаёт картина?
    красота, торжество, тишины, спокойствие, радость, неяркие краски, чарующие прелести, богатейшие леса.
    4) Основная мысль картины
    красота, торжество жизни, любовь.
    5) Моё отношение к картине
    Учитель. А сейчас при помощи карточки-информатор»попробуйте выбрать вступление к вашему сочинению.
    Карточка-информатор № 2
    1-й вариант: «Утро в сосновом лесу» – одна из наиболее известных работ замечательного русского художника 19 векаИ.И. Шишкина. Художник изобразил на картине раннее летнее утро…
    2-й вариант: Картина И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» была написана в 1889году, во время путешествия художника по Волге. Мы видим раннее летнее утро…
    3-й вариант: «Раннее летнее утро. Свежо в сосновом лесу. Из оврага к высокому небу поднимается голубой туман. Первые лучи солнца робко освещают макушки могучих сосен.
    4-й вариант: Перед нами репродукция картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». В ней художник изобразил раннее утро летом.
    Учитель. Какой из 4-х вариантов предложенного вступления подходит лучше к вашему сочинению?
    Ученики. Лучше всего подходит вступление 1 -го и 2-го варианта. 3-й вариант не подходит, потому что не понятно где описывается летнее раннее утро: на картине или в окружающей тебя среде.
    В 4-м варианте неправильно построены предложения: Надо писать: «Перед нами репродукция картины И.И. Шишкина» «Утро в сосновом лесу, (слово «лежит» -лишнее в предложении) следующее предложение также построено неправильно: Надо писать: «Художник изобразил на картине раннее летнее утро».
    Учитель. Можно ли использовать в качестве вступления 4-й вариант в исправленном виде?
    Ученики. Исправленный 4-й вариант подходит в качестве вступления
    к сочинению.
    Карточка-информатор № 3
    1-й вариант заключения:
    Картина И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» мне очень понравилась. Когда смотришь на неё, сразу чувствуешь величие нашей страны, с её богатейшими лесами и утренней зарёй, и становится на душе легко и
    радостно.
    2-й вариант заключения:
    Картина И.И. Шишкина мне понравилась.
    3-й вариант заключения:
    Картина И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» мне очень понравилась. Понравилась своим занимательным сюжетом, понравились забавные фигуры медвежат, понравилась тем, что автор картины вводит зрителя вглубь леса и ты чувствуешь его свежесть и прохладу, тишину и покой, его величие и красоту. Всё это вызывает у меня гордость за свою страну.
    Только у нас в России есть такие величественные, прекрасные леса,
    Учитель. Какой из трёх вариантов заключения вы взяли бы для своего сочинения?
    Ученик. Мне понравились 1-й и 3-й варианты, в них высказывается отношение к картине и даётся пояснение. А 2-й вариант заключения не подходит совсем, оно состоит из одного предложения, которое не поясняет, почему понравилась картина.
    Учитель. Прочитайте сочинение. Отвечает ли оно по содержанию –
    описание животных.
    Раннее летнее утро, в одном из уголков дремучего леса. Тихо и безмолвно в лесу. В лесу видны следы недавней бури. Вот лежит могучее дерево, вырванное из земли. Проснулись лесные обитатели. Медведица вывела своих пушистых, косолапых медвежат на прогулку. Она зорко охраняет их веселые игры. Двое из них взобрались на ствол огромной сосны. Третий мальчик стоит на задних лапах и прислушивается к чему-то.
    Настоящий медвежий угол, лесная глушь.
    Ученик. Скорее всего, это сочинение-повествование. В нем почти нет описаний животных.
    Учитель. Чем можно добавить сочинения?
    Ученик. Надо обратить внимание на описание вида медведицы и медвежат, головы, туловища, лапок, шерсти, обратить внимание на цвет и т.д. на описание леса.
    Домашнее задание.
    1. Написать сочинение-описание по плану.
    2. Написать письмо подруге художнике и о его картине.
    Сочинение-описание по картине И.И. Шишкина
    «Утро в сосновом лесу»
    «Утро в сосновом лесу» – одна из наиболее известных работ замечательного русского художника 19 века И.И. Шишкина. Художник изобразил на картине летнее утро.
    У подножия взрослых сосен растут молодые зелёные сосенки. ( тянутся к солнцу, им мало света. На бугорке, слабо освещённом солнцем лежит сломанная бурей старая огромная сосна. Её мощные корни выворочены из земли. Это любимое место для игр медвежат. Сюда их приводит медведица каждое утро. Медвежата очень забавные, немножко неуклю- жие, любят полазить по стволу сломанной сосны.
    Два медвежонка забрались высоко на сломанный ствол дерева. Один из них любитель поесть, он сразу принялся отыскивать в коре личинки. Другой внимательно следит за движениями братишки. А третий топтыжка, видимо, очень любознательный, он не полез далеко на сломанную сосну, а, встав на задние лапы, замер на месте и жадно вглядывается вдаль.
    Любопытный медвежонок, склонив голову набок, прислушивается к звукам пробуждающегося (просыпающегося) леса, которые доносятся из утреннего голубого тумана.
    Робкий солнечный лучик освещает их пушистые коричневые шубки. Строгая медведица любовно сторожит своих непосед, мало ли, что может случиться в бору? Она скалит белые острые зубы, грозно рычит, как только шалуны её чересчур разойдутся. Так проходит утро медвежьей семейки.
    В картине И. Шишкина преобладают тёмные, тусклые мрачные цвета, но несмотря на это, она передаёт чувство восторга, радости от красоты русского леса, от картины веет также спокойствием и тишиной.
    Картина И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» мне очень понравилась. Когда смотришь на неё, сразу чувствуешь величие нашей страны, с  её богатейшими лесами и утренней зарёй, и становится на душе легко и радостно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *