Сочинение на тему утро яблонская 6 класс с планом

13 вариантов

  1. Видно, что в жизни девочки, живущей в Киеве на Крещатике в просторной комнате с высокими потолками, царит гармония. Она не испытывает материальных трудностей, о чем свидетельствуют паркетный пол, вычурные овальные окна и редкая для того времени добротная деревянная кровать. Большинство же советских школьников середины ХХ века спали на стандартных железных кроватях с панцирными сетками.
    Героиня картины уже с юных лет приучена к порядку: в комнате чисто, паркет блестит, школьная форма, пионерский галстук, алые ленты для заплетания кос аккуратно разложены и развешены на венском стуле.
    Вьющийся над окном и балконной дверью плющ, пронизанный солнечными лучами и сверкающий бирюзой, создает картину волшебного уголка природы, который органично дополняется керамической тарелкой с изображением двух чудных птичек.
    Картина, несмотря на незатейливый и будничный сюжет, светлая, пробуждающая жизненные силы и показывающая красоту и ценность каждого дня, особенно такого прекрасного майского утра. От полотна мастера живописи Татьяны Яблонской как бы струятся флюиды свежести, молодости и предвкушения счастливой жизни.

    Описание картины

    Картина «Утро» была написана в средине ХХ столетия. Смотря на эту поразительную картину, появляется ощущение прохлады, которое отражает утро наступившего нового дня. Весьма приятно подняться с постели в чистой, свежей комнате. Комната оснащена скромной мебелью. Качественная деревянная кровать, деревянные стол и стул.
    На окнах нет ни гардин, ни портьер. На деревянных полах нет никаких дорожек. Стены скромно покрыты побелкой желтого цвета. Одни единственные украшения комнаты – это разрисованная тарелка с изображением птиц на стене и вьющимися искусственными цветами вокруг балкона. На главном фоне этой чудесной работы стоит девочка, которая делает утреннюю гимнастику. В комнате комфортно, и видно как ярко светит солнце за окном. Видно, что обитатель этой комнаты, очень аккуратный человек.
    Утро – это зарождение необычного дня. На этой картине нарисована весенняя пора года, так как двери на балкон раскрыты полностью. Девочка – подросток только, что проснулась и сразу начала делать утреннюю гимнастику. Поэтому кровать она еще не успела застелить. Девочка одета очень просто – на ней светлая майка и темные спортивные шорты. Видно, что девочка школьница, так как возле балкона на стуле бережно лежит ее форма и висит пионерский галстук.
    На переднем плане помещения нарисован круглый деревянный стол, покрытый прекрасной скатертью. На этом столе видно стоящие тарелку с хлебом и крынку молока с красивой росписью.
    Ярко светящее весеннее солнышко, прекрасная декорированная посуда, шикарная скатерть. Все это делает комнатку маленькой хозяйки очень комфортной. А сама маленькая хозяйка комнаты смотрится очень изящно.
    Смотря на это полотно, хочется, чтобы этот прекрасный солнечный день никогда не заканчивался. Эта картина насыщенна яркими красками, любовью, добротой и верой в благополучное будущее, которое непременно придет.

    3. Сочинение по картине Утро Яблонской

    Картина «Утро» была написана в 1954 году настоящим мастером жанровой живописи Татьяной Ниловной Яблонской. Ее картины всегда были полны любовью к России, социализму и народу. В числе известных работ Татьяны Ниловны можно выделить такие произведения как «Отдых», «Враг приближается», «На старте» и др. Глядя на картину «Утро», я проникаюсь добрыми эмоциями, желанием к свершениям.
    Казалось бы, изображен простой уклад – просторная комната, незаправленная кровать, обычная жизнь, но сколько света, если взглянуть на картину, можно увидеть в ней!
    На переднем плане передо мной предстает обыкновенная девочка, видимо, только проснувшаяся, если судить по незаправленной кровати. Из одежды на девочке только черные шорты и майка. Она делает утреннюю зарядку, гибки и изящны движения девочки.
    Позади нее стоит стул, на котором аккуратно сложена школьная форма, а на спинке висит пионерский галстук. Так же чист и паркет, на котором стоит девочка. Сразу видно, что она любит аккуратность и уют.
    Дверь в комнате распахнута, балкон открыт навстречу свежему и прохладному утреннему воздуху. Атмосферу свежести и природы подкрепляют цветы, свисающие вниз по стене.
    На переднем плане я вижу стол, накрытый синей скатертью. На столе аккуратно лежит кувшин с молоком, масло и хлеб – простой и полезный завтрак.
    Одна из самых главных черт картины – контраст между большим, неизвестным миром, который можно увидеть за окном и маленькой, уютной, безопасной комнатой. Огромный мир зовет изучить его и познать. И кажется, что девочка вот-вот оденет свою форму, возьмет портфель и отправится по дивной планете навстречу прекрасному утру.
    Мне очень понравилась картина, от нее веет светлыми красками, добром и грядущей надеждой на счастливое будущее, которое обязательно наступит.

    4. Сочинение по картине Яблонской Утро для 6 класса

    План

    О художнице
    Девочка
    Комната
    Цвета
    Заключение
    Татьяна Ниловна Яблонская — это известная художница, которая написала множество прекрасных картин. На картине «Утро» изображена девочка, которая только-только встала и делает зарядку. Одета она в маечку и коротенькие шортики, говорит это о том, что зарядку делает она ежедневно. Комната, в которой находится девочка очень большая и светлая. Открытая дверь на балкон говорит о том, что на улице тепло, через большое окно пробиваются солнечные лучи. На стене висит горшок, с очень красивым и большим цветком. Похож он на плющ, или на лиану, ведь он плетется по стене и свисает с окна и с двери на балкон. Под цветком висит красивая расписная тарелка.
    Не заправленная кровать, говорит о том, что сегодня выходной и девочка спала долго. Зато после утренней зарядки, она смело выполнит все свои домашние дела.А дел у нее немало, на стуле висят вещи — их нужно будет сложить и убрать в шкаф также девочке необходимо будет помочь по хозяйству маме.
    Мама у нее очень заботливая, на столе стоит свежий хлеб и кувшин с вкусным молоком — вероятно, это ее рук дело. После зарядки девочка с удовольствием съест этот вкусный завтрак.

    Комната

    Обстановка в комнате очень уютная и спокойная, это говорит о том, что в этом доме царит порядок и безмятежность. Комната очень чистая — девочка следит за этим. С первого взгляда, видно, что владелица этой комнаты очень стильная и творческая личность. Ведь интерьер в комнате просто невероятный: глиняный горшок украшен расписными цветами, висящая тарелка под цвет горшка, может похвастаться красивыми нарисованными птицами. Стол застелен голубой скатертью.

    Девочка

    На вид девочке лет десять – одиннадцать, она высокая и спортивного телосложения. То, что она по утрам занимается зарядкой, многое говорит о ее характере. Скорее всего, она очень целеустремленная и упорная. Всегда добивается того, чего хочет.
    Художница очень умело описала утро этой девочки. И глядя на картину, мы примерно можем представить ее распорядок дня.

    Цвета на картине Утро

    Для написания картины, художница не использовала слишком ярких красок, ведь это совсем необязательно и можно написать шедевр, бледными и тусклыми тонами.
    Главное, чтобы зрителю передался характер картины и задумка автора. Глядя на эту картину, можно смело сказать, что Татьяне Яблонской и то и другое, удалось на славу. Ведь настолько точно описать все мельчайшие детали — это дело непростое.
    Ознакомившись с этим полотном, любой человек вдохновится, и также как эта маленькая девочка, раскинув широко руки, помчится навстречу новому дню.

    Сочинение по картине Яблонской Утро № 3

    Татьяна Ниловна Яблонская была известна в художественном мире. Основной темой её картин было изображение обычных людей и их повседневной жизни. Даже обычные моменты из жизни Татьяна Ниловна умела изобразить по своему ярко и интересно. Картина под названием “Утро” была создана в 1954 году, основной идеей Яблонской было передать через краски красоту повседневной жизни. Перейдем к рассмотрению картины “Утро”.
    Перед собой я вижу полотно, на котором художник изобразил скорее всего утро, когда всё окружающее нас еще не проснулось, но девочка уже встала и начинает свой день.

    Девочка

    Девочку мы видим в центре, её лицо отражает радость и улыбка, скорее всего её радует хорошая погода за окном, ведь там солнечно и тепло. Эта улыбка задает настроение на весь день. Очевидно, что утро девочка начинает с зарядки, как известно, упражнения помогают нашему организму скорее проснуться. У девочки светлые волосы собранные в косу, по телосложению видно, что девочка спортсменка. Она застыла в позе из классики, поэтому скорее всего род её деятельности-танцы. Одета в светлую майку и темные шорты, руки она подняла вверх и широко развела, одна нога стоит ровно, а вторая на носочке, спина ровная, создается ощущение, что девочка тянется вверх. Своей изящностью и утонченностью она напоминает мне птицу, которая вот-вот взлетит.

    Комната на картине Яблонской Утро

    Перейдем к тому, что есть еще в этой комнате. Мы видим постель,девочка еще не успела её убрать, наверно она только проснулась и встала, на стуле лежат вещи, видимо их приготовили с вечера, стол накрыт красивой скатертью и на нем девочку видимо ждет её завтрак приготовленный родителями. Видим кувшин, в котором скорее всего молоко к завтраку, лежит хлеб, кусочек масла и нож. На стене можно заметить белое полотно с птицами, двери балкона настежь открыты, из этого можно судить о теплой погоде. В комнате наверняка приятная температура и гуляет свежий весенний воздух. Возле балконной двери висит горшок с цветами, листья раскинулись на большую часть стены.
    На полу видна тень от балконного ограждения , окна выполнены в особой стиле и имеют вид арки. В целом можно выделить уютное настроение картины, желтые стены еще раз подчеркивают теплоту комнаты. Сама комната не содержит лишних деталей, она просторная и содержит только нужные вещи. Глядя на картину меня наполняют положительные эмоции, я вижу на ней целеустремленность, активность и бодрость. Поэтому я считаю, что такой картине будет место в спальне, так как она пробуждает оптимизм и порождает хорошие черты.
    Татьяна Ниловна Яблонская. Сочинение для 6 класса.

  2. План
    1.Автор картины
    2.Описание утра
    а)обстановки в комнате
    б)героиня
    3.Общее впечатление от картины
    Т.Н. Яблонская – прекрасная русская художница. Многие считают, что на своей картине «Утро», она изобразила свою дочку, Елену. Возможно, это действительно так, судя по тому, как изящно изображена девочка, как отчетливо прописаны черты ей лица и фигуры.
    Раннее утро. Из распахнутого настежь балконного окна, овитого плющом, листья которого буквально пронизаны светом, видны перила. Солнце уже заливает своими ослепительными лучами весь город, очертания которого размыты, а так же все пространство изображенной на картине комнаты.
    Кровать еще не заправлена, угол подушки слегка взбит над изголовьем кровати. Наверное, едва открыв глаза, девочка решила приподняться, чтобы рассмотреть получше это яркое солнечное утро. Небрежно брошенное одеяло, одной из своих сторон свисает с кровати и касается пола. Все это говорит о том, что её хозяйка проснулась только что. На круглом столе, стоящем посреди комнаты, и застеленном голубоватой скатертью, переливающейся, словно морская волна от солнечного света, стоит фарфоровый кувшин, возможно, с молоком, а рядом на подносе лежит завтрак.
    Чуть дальше стоит деревянный стул с школьной формой девочки, видны ленты для волос и алый пионерский галстук. Из окна струится солнечный свет. Судя по позе девочки, стоящей в центре картины, мы можем говорить о её увлечении танцами, ведь изображена она в тот момент, когда делала некое па. Она стоит на одной ноге, другую плавно отведя в сторону, руки подняты ввверх. Словно певчая птица, она рада приходу нового дня и готова вспорхнуть и улететь через окно. Волосы девочки заплетены в косу, одета она в белую майку и темные шорты.
    Цветовая гамма картины не отличается резкостью тонов, напротив, все прорисовано в довольно плавных теплых переходах. Все изображенное на картине, за счет попадания в её пространства солнечного цвета приобретает удивительно теплые оттенки. Одеяло чудесным образом приобретает персиковый отлив. Солнечные лучи дивительно играют на лакированных частях интерьера – стуле и спинках кровати, а на полу отражается тень девочки.
    Когда смотришь на это полотно, невольно хочется оказаться в этой комнате, пройтись босиком по теплому деревянному полу, выбежать на балкон, чтобы подставить утреннему солнцу свое лицо и зарядиться бодростью на всеь оставшийся день.

  3. Урок-ролевая игра “Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро»” в 6-м классе
    Цели:
    познакомить с художницей и её картинами,
    подготовить к описанию картины “Утро”,
    воспитывать самостоятельность и ответственность за чёткое выполнение своих обязанностей в игре,
    развивать творческие способности учащихся.
    Оборудование:
    выставка репродукций картин художницы,
    “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова и Н. Ю.Шведовой,
    таблички с названиями команд: “Биографы”, “Экскурсоводы”, “Искусствоведы”, “Авторы””, “Языковеды”.
    Ход урока
    (Класс разделён на 5 групп. На столе у каждой команды табличка с её названием.)
    1. Слово учителя.
    – Ребята, мы с вами часто обращаемся к произведениям живописи на уроках. Что бы ни изображал художник: человеческое лицо, природу, предметы, окружающие нас,- он всегда рассказывает о жизни, о каком-то её мгновении. “Остановись, мгновение!”- приказал времени художник и красками на холсте запечатлел то, что увидел.
    2. Словарная работа.
    – Посмотрите на стенд “Запомни”. Вы видите 3 слова: натюрморт, пейзаж, интерьер.
    – Определите их лексическое значение, обратившись к толковому словарю.
    – Назовите орфограммы в этих словах.
    – Устно составьте словосочетания и предложения с ними.
    – Как связаны между собой эти слова? (Они обозначают жанры живописи)
    3. Знакомство с Т.Н.Яблонской и её творчеством.
    – Ребята! Сегодня мы познакомимся с художником Т.Н.Яблонской и её картинами. Готовясь к уроку, вы все провели большую работу. То, что вы подготовили, поможет вам написать сочинение по одному из полотен художницы.
    Слово предоставляется биографам.
    Выступление биографов.
    -Татьяна Ниловна Яблонская родилась в 1917 году в Смоленске в семье учителя истории и рисования Нила Александровича Яблонского. Первые уроки рисования получила от отца. Потом рисование стало не просто детским увлечением. В 1935 году вместе с сестрой Татьяна Яблонская поступила в Киевский художественный институт. С 1941 по 1973 преподаёт в родном институте. На своих полотнах Яблонская изображает простых людей, их труд, любит писать детей. Для творчества художника характерны жизнеутверждающие мотивы, поэтические образы современников и родной природы. Т.Н.Яблонская – заслуженный деятель искусств Украины, в 1960 году ей присвоено звание народного художника Украины.
    Далее выступают экскурсоводы.
    – Здравствуйте, друзья! У нас сегодня встреча с полотнами Т.Н.Яблонской. Мы расскажем о некоторых картинах художницы.
    В 1949 году создана картина “Хлеб”. В 1948 году Яблонская руководила летней практикой студентов, которая проходила в селе Летава. Ощущение коллективного труда, боевой темп запали в душу. Всё это захотелось выразить на полотне. Посмотрим на репродукцию картины. Летний солнечный день. На колхозном току кипит работа: молотят зерно, насыпают его в мешки, везут на элеватор. Хороший урожай собрали колхозники! Бодрое, жизнерадостное настроение пронизывает картину. Яркий свет солнца играет на лицах и одежде колхозниц. От золотой хлебной пыли воздух кажется туманным.
    В 1967 году появилось полотно “Лето”. Посмотрите на него. Здесь отражается удивительная способность художника видеть окружающий мир восхищёнными и благодарными глазами. Родной край, украинская природа, смеющиеся дети – всё вызывает простодушное восхищение и радует художницу.
    А сейчас посмотрите на картину “Простудились”, созданную в 1955 году.
    Она хороша своей простотой. Кажется, вслед за своей героиней Яблонская приговаривает: “Лежать бы без всяких хлопот, раз уж простудилась! Так нет же, оказывается и медвежонок, любимый, плюшевый, тоже гонял по морозу, в шубке нараспашку, да ещё и льдинки сосал. Вот и возись теперь с ним, корми порошками, перевязывай горло, чтоб не болело.
    Слово учителя.
    – В 1954 году Т.Н.Яблонская создала картину “Утро”. Это рассказ о красоте будней. Художник учит нас видеть прекрасное в обыденном, простом, что нас окружает и что мы не всегда замечаем.
    4. Анализ картины “Утро”.
    – Рассмотрите картину. Что изображено на ней?
    (На картине изображена комната городской квартиры, девочка, делающая зарядку.)
    На вопросы учителя ответы дают ребята из группы искусствоведов.
    – Какое время года изображено? Какая погода?
    (Стоит весна. Учебный год ещё не закончился. На стуле лежит школьная форма. Дверь на балкон распахнута. Погода тёплая, утро ясное, солнечное. Длинные тени вытянулись по полу, спрятались в складках постели.)
    – Опишите девочку.
    (У девочки стройная фигура. Школьница стоит в позе ласточки. Её руки вытянуты в стороны и чуть подняты вверх. Правая нога отставлена в сторону, носочек вытянут. Художница показала, что движения девочки просты и изящны. Школьница легко одета, на ней белая майка и чёрные шорты. Ничто не сковывает движений. Длинные русые волосы заплетены в косу.)
    – Опишите комнату девочки. Как комната характеризует хозяйку?
    (Комната просторная и светлая. Обилие солнца и света. Чистый и свежий воздух из распахнутой двери. В помещении немного мебели: деревянная кровать в углу с белоснежным постельным бельём, круглый стол, покрытый льняной скатертью с бахромой, да стул. Паркетный пол сверкает своей чистотой. Художница во всём подчёркивает уют: из кашпо тянутся стебли плюща, яркое солнышко играет на его листочках. Ощущение уюта усиливает цветок на подоконнике. Под кашпо на стене эстамп с изображением диковинных птиц. На столе глиняный кувшин и такая же кружечка. Рядом с кружкой тарелка необычной формы. Видно, что хозяйка комнаты аккуратная. Всё просто в этой картине, но всё до мелочей продумано автором.)
    – Как думаете, почему стол в комнате круглый, окно и выход на балкон также имеют закруглённую форму вверху?
    (Этим Яблонская ещё раз подчёркивает уют, умиротворённость, которые царят в комнате и, наверное, во всём доме.)
    – Что изображено за окном?
    (За окном утренняя дымка. Город ещё не вполне проснулся.)
    – Какие краски преобладают на этом полотне? Почему?
    (Здесь преобладают жёлтый и зелёный цвета. Жёлтый бодрит, вызывает радостное настроение. А зелёный создаёт ощущение спокойствия, мира, гармонии.)
    – Объясните, почему художница назвала картину “Утро”?
    (Слово утро употреблено здесь в нескольких значениях. Утро за городом, утро в квартире. Да и героиня полотна – девочка. Её жизнь только начинается, её жизнь – утро. А весна? Это же утро в жизни природы.)
    – Определите тему картины.
    (Изображение девочки, делающей зарядку, комнаты, утреннего города за окном.)
    – Что хочет сказать Яблонская своей картиной?
    (Хороша наша будничная жизнь. В простом и обыденном тоже много прекрасного.)
    – Каким человеком предстала перед вами художница, когда вы познакомились с её творчеством?
    (Яблонская любит жизнь, умеет увидеть прекрасное в повседневном. В её картинах много воздуха, света и человеческого счастья.)
    Слово предоставляется следующей группе учащихся. Условно они названы авторами.
    Эти ученики знакомят класс с планами к сочинению, составленными ими (планы записаны на доске).
    План 1.
    1. Художник Т.Н.Яблонская.
    2. Солнечное утро.
    3. Комната.
    4. Девочка, делающая зарядку.
    5. Какие чувства вызывает картина “Утро”.
    План 2.
    I. Т.Н.Яблонская – известный художник.
    II. Картина “Утро” – одна из работ живописца.
    1.Утром в городской квартире:
    а) за окном чудесная погода;
    б) уютная комната;
    в) аккуратная хозяйка.
    2. Почему картина имеет такое название.
    3. Какие краски преобладают на полотне.
    III. Радостно на сердце!
    – Чем отличаются планы?
    – Какой из них считаете лучшим? Почему?
    – Запишите наиболее понравившийся план в тетрадь.
    Ребята из группы авторов зачитывают возможное начало сочинения и возможное заключение.
    Возможное начало.
    Т.Н.Яблонская – известный живописец. На своих полотнах она изображает простых людей, их труд, очень любит писать детей. В своих произведениях художница предстаёт человеком, который очень любит жизнь, умеет увидеть прекрасное в повседневном.
    Возможное заключение.
    Мне очень понравилась работа Т.Н.Яблонской “Утро”. Посмотришь на эту картину, полную света, солнца и воздуха, вспомнишь о весне, и сразу как-то радостно становится на сердце, хочется крикнуть: “Хороша наша жизнь, несмотря ни на что!”
    Слово предоставляется группе языковедов.
    – Ребята! В наших сочинениях бывает немало речевых ошибок. Мы думаем, что наши вопросы и задания помогут их избежать.
    – Какими словами можно заменить существительное художник для устранения повтора этого слова? (Яблонская, автор, живописец, она)
    – С этой же целью подберите синонимы к слову картина. (Холст, полотно)
    – Замените близким по смыслу глагол изображать. (Писать, освещать)
    Для предупреждения орфографических ошибок языковеды подготовили словарный диктант:
    Плющ в кашпо, эстамп на стене, льняной скатертью, с длинной бахромой, глиняный графин, паркетный пол, деревянную кровать, белоснежное постельное бельё, батарея центрального отопления, выход на балкон.
    Далее учащиеся выполняют пунктуационный разбор предложений:
    Т.Н.Яблонская – известный художник.
    Художница показала, что движения девочки просты и изящны.
    Жёлтый свет бодрит, вызывает радостное настроение.
    5. Подведение итогов.
    Учитель обращается к классу:
    – Понравилась ли вам картина Яблонской?
    – Представьте, что вы оказались в этой комнате. В каком месте вы бы хотели остановиться? Почему?
    – О чём бы вы стали говорить с девочкой?
    Заключительное слово учителя:
    – Спасибо! Вы помогли друг другу подготовиться к сочинению. Я надеюсь, что ваши сочинения будут интересны, содержательны и грамотны.
    (Для написания сочинения отводится следующий урок.)

  4. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»
    Сочи­не­ние уче­ни­цы 6 клас­са Гуляс Карины по кар­ти­не Т.Н. Яб­лон­ской “Утро”
    Здравствуйте, меня зовут Гуляс Карина. Учусь в школе в 6 классе. Сегодня 10 ноября мы на уроке русского языка писали сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». Мое сочинение было оценено как одно из лучших, и я хочу поделиться им с вами.

    Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

    Перед нами картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней художница изобразила утро девочки. Комната наполнена ярким солнечным светом. Лучи утреннего солнца освещают юную героиню картины, и все, что окружает ее в этой комнате.
    На переднем плане изображен круглый стол, а на нем готов завтрак: хлеб в тарелке, масло, кувшин с молоком.
    В центре картины мы видим девочку, делающую зарядку, а потом она пойдет в школу, потому что на заднем плане картины стоит стул, а на нем школьная форма и пионерский галстук. Позади девочки еще незаправленная после сна постель, с пуховым одеялом и подушкой.
    На бледно-желтой стене висит декоративная тарелка с росписью гжель-птицы. Между окнами старинного типа висит кашпо. Веточки и листочки цветов переплелись и образуют красивую зеленую арку.
    Двери на балкон открыты. И с улицы комната наполняется звуками, красками и настроением утреннего города.
    Картина светлая, радостная. Мне она понравилась. От того, как начнется твое утро, так и пройдет весь день. Глядя на картину «Утро» у девочки будет все хорошо.
    Гуляс Карина, 6 класс
    От администрации сайта
    Уважаемые ученики, не списывайте. Почитайте внимательно сочинения и комментарии к ним.
    Сочинения публикуются без исправления ошибок. Учтите и то, что Интернет есть не только у вас, но и у ваших одноклассников и даже у учителей.
    Почитайте, подумайте и напишите свое сочинение? Написать комментарий
    Предложить свое сочинение

  5. Татьяна Ниловна Яблонская родилась 24 февраля 1917 года в Смоленске. Ее отец Н.А. Яблонский был преподавателем словесности в смоленской классической гимназии, а также известным в городе художником.
    В 1928 году семья Яблонских переехала на Украину. C 1935 по 1941 год Татьяна Яблонская училась в Киевском художественном институте. После войны началась ее творческая и преподавательская работа в Киеве: она работала в том же институте, в котором ранее.  Официальное признание и высокое положение Яблонской принесла картина «Хлеб» (1949 год, картина находится в Третьяковской галерее). В сюжете и композиции картины художница идеализирует труд колхозного крестьянства. За это произведение Татьяна Яблонская была представлена в 1950 году к Государственной премии СССР, а в 1958 году получила бронзовую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе. Татьяна Ниловна Яблонская получила звания народного художника СССР и Украины. Персональные выставки Татьяны Яблонской проходили   во многих других музеях и частных коллекциях.
    Однажды ранним майским утром Лена, дочка Т.Н.Яблонской, проснулась в прекрасном настроении, все внутри нее пело и тянулось к солнцу. Вскочила она с кровати, развела руки в стороны – еще чуть-чуть – и взлетела бы! А в это время в комнату вошла мама Лены и застыла на пороге: так необыкновенно хороша была увиденная ею картина: солнце, утро молодого майского дня и утро жизни ее маленькой дочери – все так чудесно совпало! Татьяна Ниловна, увидев это, создала картину «Утро».
    – Что изображено на картине?
    – Какое это время года?  Как мы это определили?  Опишите комнату, её обстановку.
    – Что делает девочка? Опишите её фигуру, движения, позу.
    – Как характеризует комната её хозяйку?
    – Какова основная мысль картины?
    Материалы к сочинению
    Описание  комнаты: большая светлая комната, высокий потолок,  дверь на балкон, большое окно, блестящий  паркетный пол, деревянная кровать, круглый стол в центре комнаты, стул со сложенной на нем одеждой, решётка балкона.
    Детали: белоснежное  постельное  бельё, школьная форма, пионерский галстук, сине-белая скатерть с бахромой на столе,  глиняный кувшин, тарелка, салфетка, завтрак.
    Украшения: кашпо, декоративная тарелка, вьющееся растение, цветы на подоконнике и на балконе.
    Описание девочки: высокая, стройная, статная, аккуратная, опрятная, чистоплотная. Спортивная фигура; занимается гимнастикой; изящно поднятые руки; плавные грациозные движения.
    План
    I. Вступление. Общее впечатление о картине.
    II. Основная часть. Описание картины.
    1. Описание девочки.
    2. Комната.
    III. Заключение.  Моё мнение о картине.
    Как можно начать сочинение?  1.«На картине Т. Н. Яблонской «Утро» изображена большая светлая комната, в центре которой стоит девочка, делающая зарядку. Картина создает ощущение  утренней свежести, бодрости…» 2. «Я смотрю на картину Т.Н. Яблонской «Утро» и чувствую, как в комнате пахнет свежей листвой и солнцем.  Картина полна света, воздуха…»
    Как  закончить сочинение?
    1. «Мне понравилась картина «Утро», потому что она наполнена светом и воздухом, создает радостное весеннее настроение. Удивительно, как точно Т.Н. Яблонская сумела с помощью красок передать и запахи, и тепло утреннего солнца, и  уличный шум…
    2. «Картина Т.Н. Яблонской «Утро» запомнится мне, потому что она очень точно изображает атмосферу утра. Хочется поскорее выбежать на улицу и радоваться весне и солнечным лучам…»
    3. «Мне захотелось больше узнать о творчестве Т.Н. Яблонской, увидеть другие её картины…»

  6. Сочинение на тему: «Утро».
    План.
    1. Художник Т. Н. Яблонская и ее работы;
    2. Солнечное утро;
    3. Девочка, делающая зарядку;
    4. Комната;
    5. Какие чувства вызывает картина “Утро”.
    Т.Н. Яблонская – известная художница. На своих картинах она изображает людей и очень любит рисовать  детей. В своих произведениях художница предстаёт человеком, который очень любит жизнь и  видит прекрасное в повседневном.
    Работы  Т.Н. Яблонцкой: Колокольчики”, “Весна”, “На старте” “Враг приближается”, «Утро».
    «С добрым утром, милый город,
    Сердце Родины моей!»
    Сочинение на тему: «Утро».
    Стоит весна. Учебный год еще не закончился. На стуле лежит  школьная форма.  За окном ясное, солнечное утро. Дверь на балкон распахнута и с улицы веет теплом и свежестью. Только что проснувшаяся девочка лет десяти, со стройной фигурой очень радуется новому дню. Она делает разминку после  сна. Движения её просты и изящны. Школьница легко одета, на ней черные шорты и белая майка. Длинные волосы заплетены в косу. Ее комната просторная и светлая,  озарена теплыми солнечными лучами. В комнате немного мебели: не заправленная деревянная кровать, с которой свисает пуховое одеяло, стол, накрытый  скатертью  с лёгким завтраком и стул, расположенный у стены. На стене из кашпо тянутся стебли плюща, яркое солнце играет на его листочках. Растение очень прекрасно вписывается в интерьер  живописной комнаты девочки, одновременно украшая и освежая ее. Под кашпо  весит расписная тарелка с изображением диковинных птиц, на столе стоит тарелка  с хлебом, расписной  глиняный кувшин с молоком, сахарница и пачка масла. Во всем подчеркивается уют и тепло. Видно, что хозяйка комнаты очень аккуратная. Большие балконные двери открывают вход на небольшой балкон, украшенный цветами, с которого открывается прекрасный вид на утренний город.
    Смотря на  эту картину,  создается впечатление радости, тепла и уюта!

  7. Одной из самых известных работ художницы Татьяны Яблонской является картина «Утро». Посмотрев на картину, можно сразу увидеть девочку, которая делает зарядку. Видно, что она совсем недавно пробудилась ото сна и даже ещё не успела застелить постель. Картина очень реалистично передает атмосферу теплого раннего утра, которое так сильно радует нашу главную героиню.
    Героиня картины красивая девочка, которая стоит босиком на согретом лучами полу. Она одета в белую майку и черные спортивные шорты. У неё длинные русые волосы, заплетенные в две косички. Девочка стоит к нам боком, поэтому зрителю хорошо видна её стройность и ярко выраженные черты лица. На картине девочка изображена в позе «Ласточка», её взгляд устремлен в сторону окна, возможно, она увидела что-то интересное, что происходило за окном.
    Комнату автор показал не полностью, но даже эта малая часть смогла передать всю атмосферу, царящую вокруг. Всё убранство комнаты очень гармонично сочетается с яркими лучами солнца. Густо вьющийся цветок дополняет летнее настроение. Слева от девочки стоит довольно большая деревянная кровать, а справа – большой круглый стол, который покрыт красивой желто-синей скатертью. На столе стоит красивый белый кувшин, рядом маленькая чашечка и блюдце с салфеткой, на котором лежит кусочек белого хлеба. Наверное, это и есть завтрак нашей героини. Стены в комнате покрашены в нежно-бежевый цвет, который добавляет тепло и уют. Между окном и балконом висит замысловатая декоративная тарелка, возможно украшенная вручную. У двери балкона мы видим деревянный стульчик, на котором аккуратно разложена форма, а на спинке висит красный галстук. Теперь нам ясно, что героиня картины не только спортивная и аккуратная девочка, но ещё и прилежная ученица.
    Картина Яблонской «Утро» передает зрителю очень теплые и приятные душе эмоции. Эту картину можно назвать символом нового дня. Благодаря ей хочется тоже проснуться пораньше, улыбнуться в ответ прекрасному яркому солнцу и зарядиться теплом и нежностью на весь день.
    Вместе со статьёй «Сочинение по картине Яблонской «Утро», 6 класс» читают:
    Сочинение по картине Левитана «Лесистый берег», 6 класс
    Сочинение по картине Пластова «Жатва», 6 класс
    Сочинение по картине Сыромятниковой «Первые зрители», 6 класс

  8. Перед нами картина, написанная талантливейшим мастером живописи – Татьяной Ниловной Яблонской. Картина носит довольно простое название «Утро». На полотне художницы мы видим раннее утро, с первыми лучами озаряющее сквозь дымку тумана комнату обычной советской девочки, комната быстро наполняется теплом и светом. Длинные тени от лучей лежат на чистом паркетном полу. Балконные двери открыты и через них в комнату проникает чистый воздух, наполняя всю комнату свежестью и утренней прохладой.
    В центре картины художница изобразила совсем недавно проснувшуюся девочку, делающую зарядку. Видно, что зарядку она делает ежедневно, у неё красивое тело, и она уверена в каждом своём движении. Девочке примерно десять-одиннадцать лет. Я восхищаюсь физической формой главной героини и испытываю к ней симпатию. Постель ещё не заправлена, а рядом с балконом стоит стул, на котором аккуратно сложены вещи девочки. Расправив свои руки словно «крылышки», она готова оправиться навстречу новому дню.
    Помимо большого красивого цветка, нависающего над окном и дверью балкона, и красивого кашпо, комнату украшает декоративная настенная тарелка с росписью. Создаётся впечатление, что изображённые на тарелке птицы радостно щебечут, встречая вместе с девочкой тёплое весеннее утро!
    На первом плане картины мы видим круглый стол, накрытый красивой сине-белой скатертью. На столе стоит тарелка с хлебом и глиняный кувшин с красивой росписью, который, скорее всего, наполнен молоком.
    Всматриваясь в это полотно, мы будто бы встречаем вместе с девочкой утро, улыбаясь тёплым и нежным лучикам солнца. Мне очень понравилась картина Т.Н.Яблонской «Утро», ведь она наполнена светом, заполняющим наши сердца.
    Вместе со статьёй «Сочинение по картине Яблонской «Утро», 6 класс» читают:
    Сочинение на тему «После дождя»
    Сочинение по картине Яблонской «Утро»

  9. Ответ оставил Гость
    Татьяна Ниловна Яблонская – известный мастер живописи. На своих полотнах художница изображала простых людей, их труд. Она владела даром запечатлевать неброские прекрасные мгновения жизни.
    В 1954 году Т.Н. Яблонская создала картину «Утро». Красота обыкновенной жизни является основной мыслью этого полотна.
    Художник учит нас видеть прекрасное в обыденном, простом, что нас окружает.
    На картине мы видим раннее утро. Большая светлая комната наполнена солнечным светом. Через открытую балконную дверь в комнату вливается свежий воздух, наполняя ее утренней прохладой.
    Высокое окно и арочная дверь балкона делают комнату еще более светлой и просторной. Цветы, растущие в кашпо на стене, образуют красивую зеленую арку над окном и балконной дверью. Под кашпо расположилась декоративная тарелка.
    В центре картины мы видим стройную девочку, которая делает зарядку. Она недавно проснулась и еще не успела заправить кровать. На девочке белая майка и черные шорты. Ее движения изящны и свободны.
    На переднем плане картины изображен круглый стол, накрытый синей скатертью. На нем стоит тарелка с хлебом, расписной кувшин, маленькая чашка и забытый с вечера карандаш.
    На стуле лежит аккуратно сложенная форма. Старательно расправленный пионерский галстук и ленты для косичек висят на спинке стула. Паркетный пол сверкает своей чистотой.
    Видно, что маленькая хозяйка любит уют и порядок.
    Полотно Т.Н. Яблонской излучает свежесть и юность.
    Так давайте же видеть прекрасное в простых вещах, окружающих нас и радоваться жизни, как радуется девочка, словно взлетающая ввысь!

  10. На переднем плане картины виден круглый стол, покрытый сине-желтой полосатой скатертью с бахромой. На столе стоит расписной глиняный кувшин с молоком. Рядом хлеб в тарелке и масло. Наверное, это готовый завтрак. На левый край стола падает яркий солнечный луч.
    В центре картины изображена стройная, подтянутая, высокая девочка лет одиннадцати-двенадцати. Одета она в белую маечку и черные спортивные трусики. Девочка спортивная и гибкая. Движение ее поднятых рук и отставленной правой ноги показывают прекрасную пластику. Выполняя утренние упражнения, она серьезна и сосредоточена, красиво держит спину.
    На картине слева, позади девочки стоит деревянная кровать коричневого цвета. На ней теплое одеяло с пододеяльником, подушка с наволочкой и простыня. Они смяты. Девочка только что проснулась и еще не успела прибрать кровать.
    На заднем плане картины, у балконной двери, стоит стул со спинкой. На спинке стула висит красный пионерский галстук. Девочка — пионерка. На стуле лежит школьная форма. После завтрака девочка идет в школу.
    Далее, на заднем плане картины видна бледно-желтая стена, балкон и окно справа. Проем между балконом и окном украшен крупной декоративной тарелкой с росписью, выше которой висит декоративное кашпо. Из кашпо растет вьющееся растение, одна длинная ветвь которого подвешена выше балконных дверей, а вторая также повешена над окном. Переплетаясь, листочки создают декоративные арки над балконом и окном. Со стороны комнаты листья растения темно-зеленые, а освещенные солнечными лучами имеют нежно-зеленый цвет. На подоконнике окна стоит горшок с цветами. Балконная дверь состоит из двух створок, которые открыты наружу в сторону балкона. Верхняя, не открывающаяся часть балконной двери, застеклена. Она, как и окно, имеет овальную красивую форму. Это напоминает окна в старинных зданиях.
    За балконом, в легкой туманной дымке виднеются высокие здания. Это город. Звуки, запахи и ритмы утреннего города заполняют комнату. Зеленые растения на балконе показывают, что зимы нет. Скорее всего, это — весна.
    Разглядывая эту картину, я ощутил какую-то радость, почувствовал тепло солнечных лучей, наполнился ритмами просыпающегося города и хорошим предчувствием дня. Люди говорят, что как начнешь день, так его и проживешь. У этой девочки прекрасное начало дня — значит и дальше ее день и вся жизнь будут прекрасны. Эта девочка, после рассмотрения картины, стала мне как близкий друг.

  11. Сочинение по картине «Утро» (описание комнаты)

    План:
    Известный мастер русской живописи.
    Сюжет картины.
    Описание комнаты.
    Впечатления от творения художника.
    Татьяна Николаевна Яблонская – известный мастер русской живописи. Она заслуженный деятель искусств. Творчество художницы наполнено поэтичностью, откровенной искренней любовью к жизни, к человеку и его труду. Т. Яблонская с удовольствием пишет детей. Все ее картины наполнены бодростью, свежестью, положительными эмоциями.
    Знакомясь с картиной «Утро», хочется подчеркнуть, что она несет неподдельную радость нового дня. Раннее утро. Лучи яркого весеннего солнца врываются в комнату сквозь открытое настежь окно. За окном редкий утренний туман, но веселые лучи пробиваются сквозь него, будя все живое. Изображенная на картине девочка начинает свой день с зарядки. Перед нами предстает грациозная, подтянутая героиня в белой майке и черных спортивных трусах. Она готова впитывать впечатления нового дня.
    Особое внимание привлекает комната. На переднем плане – круглый стол. Он накрыт сине-желтой полосатой скатертью, украшенной бахромой. На столе расписной глиняный кувшин с молоком. Рядом – булочка, прикрытая салфеткой и масло. Левый край стола пронзен ярким солнечным лучом. Позади девочки стоит деревянная кровать коричневого цвета.
    На заднем плане картины видна бледно-желтая стена, балкон и окно. У балконной двери – стул со спинкой, на нем школьная форма. Проем между балконной дверью и окном украшает крупная декоративная тарелка с птицами. В комнате высокие потолки. Это видно по балконной двери, которая начинается от пола и заканчивается аркой где-то очень высоко. Настоящие вьющиеся цветы наполняют комнату зеленью, они тянутся вдоль всей стены, начинаясь в кашпо на стене, и огибают арки балконной двери и окна. Листья резеды кажутся золотыми от падающего на них солнечного света. В тени эти же листья выглядят изумрудно-зелеными. Ухоженный паркетный пол темно-коричневого цвета начищен до блеска, в нем даже отражается хозяйка комнаты.
    Рассматривая полотно Т. Н. Яблонской «Утро», ощущаешь тепло солнечных лучей, ритмы просыпающегося города, радуешься молодости и красоте, наступлению нового дня. Картина излучает уверенность, что новый день принесет только радость и счастье. Автор достигла этого благодаря тому, что виртуозно владеет сложной техникой светопередачи. С подлинным мастерством она передала вторжение утра, солнца, свежего прохладного воздуха в комнату своей героини.

  12. 6 класс. Мой любимый уголок природы

    С самого детства мои родители водили меня в лес. Мне всегда нравилось гулять в лесу, придумывать сказочных героев или воображать уже существующих героев. Я читала в книге, что в лесу обитает леший и если человек ему не понравится, то он его запутает и не даст выйти из лесу. Но пока мне не удавалось с ним встретится, видать, я ему нравлюсь.Когда я уже выросла, то уже по-другому начала…

    Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова

    План1. История создания2. О чем данное произведение?3. Жанр произведения4. Главная идея произведения5. Способ стихосложения, рифмыИстория созданияНачиная анализ стихотворения «Парус» Лермонтова невозможно не обратиться к истории его создания. Данное стихотворение было написано юным семнадцатилетним поэтом в 1832 году. В этот сложный период Лермонтову приходится покинуть Москву и прервать…

    Анализ стихотворения Лермонтова «Тучи»

    План1. История создания2. Композиционное строение3. Образные средстваСтихотворение М.Ю. Лермонтова «Тучи» представляет собой один из шедевров поэтического творчества автора. Анализ стихотворения Лермонтова «Тучи» строится на изучении истории создания этого произведения, его композиционных особенностей, а также образных средств, используемых в тексте.Стихотворение состоит из трех четверостиший, написанных дактилем…

    Благородный разбойник Дубровский сочинение 6 класс

    Главный герой романа А.С. Пушкина «Дубровский» – Владимир Андреевич Дубровский. Сын отставного поручика гвардии, рано лишившийся матери, Дубровский на восьмом году жизни был отправлен в Петербург в кадетское училище, а позже он служил в гвардейском полку в Петербурге. Отец не жалел ничего для его содержания, и молодой человек позволял себе вести разгульный образ жизни и мечтал о богатой…

    Васильев. Болото в лесу. Осень сочинение

    «Болото в лесу. Осень» явилась прощальным приветом родине. Живя в Ялте, художник неистово творит. Он воссоздает дорогие образы северной природы.Поистине прав был Иван Николаевич Крамской, когда говорил о работах Васильева последних лет: «Какие рисунки, сепии, акварели, какие альбомы и что за мотивы! Решительно, мы лишились музыканта…»Русская осень. Глухой лес. Заросли мокрой травы, зеленой,…

    Великий летописец Нестор

    Самыми ранними древнерусскими произведениями были ле­тописи, в которых записывались события по годам, или, как говорили в старину, по летам. На протяжении семи веков, с XI по XVII столетие, создавалось русское летописание. Первую историю Древней Руси — летопись под названием «По­весть временных лет » составил монах Киево-Печерского монастыря Нестор. В заглавии своего великого труда он написал:…

    Верите ли вы в силу амулетов

    Много легенд сложено разными народами о волшебной силе амулетов и талисманов. Эти легенды красивы и иногда поучительны. И если очень верить в чудесное действие амулетов и талисманов, то они действительно могут помочь. Но не самовнушение ли это? Или стечение обстоятельств? Думаю, что на эти вопросы трудно ответить однозначно. У каждой эпохи были свои излюбленные благородные камни. С камнями…

    Все профессии Важны сочинение 6 класс

    Говорят, что в мире существует более двух тысяч профессий. И это чудесно! Ведь каждый может выбрать себе будущую профессию, исходя из своих способностей и возможностей. Хотя принять такое решение довольно трудно.Каковы главные причины выбора будущей профессии? Во-первых, она должна быть интересной. Захватывающее занятие, которое действительно приносит удовольствие, — это одна из составляющих…

    Герасимов “После дождя” сочинение 6 класс

    Полотно «После дождя» создано за три часа, после того, как автор вышел на улицу после ливня. Пораженный увиденным, он вмиг создал шедевр.Мы видим красивую деревянную террасу. На ней стоит красиво вырезанный стол из красного дерева. На нем стоит стеклянная ваза с красными и белыми розами. Рядышком лежит перевернутый стакан. Весь этот вид просто светится чистотой и свежестью, а деревянная терраса…

    Герб города Рязани

    Я хочу описать герб своего родного города Рязани.Князь, стоящий в золотом поле, в червлёной, то есть красной, епанче, скреплённой на груди застёжкой, в шапке, платье, сапогах зелёного цвета и серебряных штанах. Он держит в правой руке меч, а в левой — серебряные ножны. Шапка и епанча оторочены чёрными соболями. Герб увенчан шапкой Мономаха.Щитодержатели — серебряный с золотыми гривой и хвостом,…

  13. Татьяна Ниловна Яблонская – известный мастер живописи. На своих полотнах художница изображала простых людей, их труд. Она владела даром запечатлевать неброские прекрасные мгновения жизни.
    В 1954 году Т.Н. Яблонская создала картину «Утро». Красота обыкновенной жизни является основной мыслью этого полотна.
    Художник учит нас видеть прекрасное в обыденном, простом, что нас окружает.
    На картине мы видим раннее утро. Большая светлая комната наполнена солнечным светом. Через открытую балконную дверь в комнату вливается свежий воздух, наполняя ее утренней прохладой.
    Высокое окно и арочная дверь балкона делают комнату еще более светлой и просторной. Цветы, растущие в кашпо на стене, образуют красивую зеленую арку над окном и балконной дверью. Под кашпо расположилась декоративная тарелка.
    В центре картины мы видим стройную девочку, которая делает зарядку. Она недавно проснулась и еще не успела заправить кровать. На девочке белая майка и черные шорты. Ее движения изящны и свободны.
    На переднем плане картины изображен круглый стол, накрытый синей скатертью. На нем стоит тарелка с хлебом, расписной кувшин, маленькая чашка и забытый с вечера карандаш.
    На стуле лежит аккуратно сложенная форма. Старательно расправленный пионерский галстук и ленты для косичек висят на спинке стула. Паркетный пол сверкает своей чистотой.
    Видно, что маленькая хозяйка любит уют и порядок.
    Полотно Т.Н. Яблонской излучает свежесть и юность.
    Так давайте же видеть прекрасное в простых вещах, окружающих нас и радоваться жизни, как радуется девочка, словно взлетающая ввысь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *