Сочинение на тему в а тропинин кружевница

11 вариантов

  1. На картине русского художника Василия Андреевича Тропинина изображена молодая девушка, увлечённо занимающаяся рукоделием. У неё очень доброе и приветливое лицо. В больших карих глазах девушки отражается её внутренний мир, они излучают свет. Волосы рукодельницы зачёсаны назад и аккуратно уложены в простую причёску, только несколько непослушных локонов выбиваются, делая портрет ещё более миловидным.
    Художник при написании картины пользовался не яркими, немного приглушёнными красками, но, несмотря на это, изображение получилось светлым и радостным. В комнате, где сидит девушка, очень интересное освещение, свет падает слева от кружевницы. Золотистый свет смотрится невероятно красиво на молодой, нежной коже девушки. Думаю, что художнику удалось добиться такого результата благодаря правильному освещению.
    На полотне «Кружевница» Василий Тропинин очень талантливо показал естественную красоту русской мастерицы. В её взгляде можно увидеть как скромность, так и благородство и, конечно, юность. Видно, что девушка с удовольствием занимается рукоделием, это ей приносит искреннее удовольствие.
    Героиня картины одета в платье жемчужно-серого цвета простого кроя и материала. Плечи девушки украшает светлая косынка, придающая её образу домашнее тепло и уют. Мастерица работает с кружевом и коклюшками, чётко прорисованными автором полотна. Видно, что Тропинин очень уважительно относится к творчеству девушки, к её кропотливой работе.
    Мне очень понравилась картина Тропинина «Кружевница». Она очень добрая и излучает свет, когда смотришь на эту картину, настроение становится лучше, на душе становится теплее. В этой картине художник буквально воспевает любовь к труду, стараясь привить её и нам, зрителям.

  2. «Кружевница» — это работа, созданная талантливым художником Василием Андреевичем Тропининым. Прежде, чем приступить к рассмотрению «Кружевница», картины Тропинина, и начать писать сочинение-описание, хочется отметить, что данную картину художник написал после того, как получил от владельца вольную, ведь до этого он был крепостным. Это была одна из трех картин, которую Тропинин представлял в Академии Художеств, чтобы доказать свое мастерство и получить звание талантливого художника.
    Так вот, работа «Кружевница» была достойна наивысших похвал и в этом мы убеждаемся, когда смотрим на картину художника. Все здесь прекрасно. Несмотря на то, что использованы здесь неяркие краски, цветовая палитра близка к серому, используется также сиренево-серый тон, но такое решение нисколько не ухудшает картины, а даже наоборот, добавляет сочности изображению и сильнее подчеркивает изображенный художником дневной струящийся свет, что ниспадает на кружевницу.

    Кружевница картина Тропинина сочинение описание

    Данная работа автора – это изображение жанрового портрета, то есть, на картине изображена не просто крестьянка-труженица, а представлена нам целая сценка из жизни кружевницы. Когда смотришь на картину, кажется, что девушка плела кружево, полностью сосредоточившись на работе, но в какой-то миг отвлеклась, и не на кого-то, а на вас, ведь создается впечатление, будто бы кружевница смотрит именно в ваши глаза.

  3. На картине художника В.А. Тропинина «Кружевница» мы видим молодую девушку. Она увлечена рукоделием. Лицо русской красавицы излучает доброту и приветливость. Волосы девушки уложены в аккуратную прическу, но несколько локонов выбиваются – это придаёт лицу девушки ещё большую миловидность.
    Краски, которые использовал художник при написании картины, не выделяются яркостью. Но, несмотря на это, картина получилась тёплой, светлой и доброй. Автор очень точно подобрал освещение, фигура девушки освещена с левой стороны. Золотистый оттенок смотрится на нежной коже лица и рук девушки изящно и красиво.
    Тропинин очень грамотно через образ юной талантливой девушки сумел передать красоту всех русских женщин. Русские женщины во все времена славились своим благородством, скромностью, кротостью, нежностью и грациозностью.
    Изображая одежду рукодельницы, Тропинин использовал светлые нежные тона. На девушке мы видим скромное платье жемчужно-серого цвета. Плечи героини полотна покрыты светлой косынкой, которая придаёт образу девушки законченность. Видно, что кружевнице очень нравится её работа. Кажется, что она оторвалась от дела всего на миг, чтобы взглянуть на зрителя.
    Не оставил без внимания художник и специальное приспособление, с помощью которого плетут кружево. Это мастерски прорисованные автором коклюшки. Работать с ними непросто, для этого нужна усидчивость и усердие.
    Работа Тропинина «Кружевница» посвящена не только красоте русской женщины, но и любви к труду и рукоделию.

  4. А. Тропинин. «Кружевница». Тропинин один из крупнейших портретистов XIX столетия. Он создавал не только портреты знатных вельмож, но и простых лю­дей. В 1820 году центром культурной жизни является город. По­являются новые средства передвижения: поезда, омнибусы и вме­сте с этим появляются новые социальные прослойки общества — ремесленники, слуги, прачки, торговый люд, который живет в го­родских домах или в нанятых городских квартирах.
    Тропинин активно занимался изучением нового социального положения человека. Художник прославился как внимательный психолог-портретист. На знаменитых картинах «Мальчик со сви­релью», «Мальчик с жалейкой» мы видим изображения детей. Их лица — это отражение очень сложных судеб. В то же время Тропи­нин пишет и портрет своего сына. Интерес к людям и их жизням запечатлен на полотнах великого мастера. Всю свою жизнь он изо бражает людей разного достатка, с разного рода занятиями: ремес­ленников, прачек, швей. Его картины так и называются «Слуга», «Старый солдат», «Прачка». Так создается определенный тип — общечеловеческий и ясный.
    Портрет «Кружевница» создан Тропининым в пору расцвета его мастерства. Мотив женщины за рукоделием был широко популя­рен в Западной Европе того времени. Он отражал тепло и уют до­машнего очага, дворянской усадьбы и патриархальной добропо­рядочной семьи. Художник совершенно по-другому подходит к этой проблеме. В то время были известны случаи, когда взрослые дочери и сыновья уходили из дома, селились в городе и жили сво­им трудом. Жизнь таких молодых людей была очень трудной и порой заканчивалась трагически. К знаменитому мотиву кружев­ницы Тропинин обращается для того, чтобы отразить новые про­цессы, которые происходят в обществе. Его трудящаяся девушка мило улыбается с полотна, и мы видим, что она свободна и счаст­лива в своем выборе.
    На переднем плане картины изображен столик со станом и кок­люшками. На столике лежит рукоделие. Тропинин точен в переда­че деталей профессиональных предметов труда. Четко прописаны ножницы, кружева, которые вяжет девушка. Она сама одета в про­стое голубовато-серое платье. Ее волосы гладко зачесаны назад, эта прическа удобна для работы. Руки девушки немного пухлые с коротко подстриженными ногтями, видно, что пальцы кружевни­цы привыкли к такому кропотливому и тяжелому труду. Лицо де­вушки одухотворено, оно круглое и румяное, художник раскрыва­ет социальный тип простой труженицы. Девушка находит в своем труде радость, она изображена в центре картины. Фон полотна предельно прост, но это еще больше выделяет индивидуальный и вместе с тем, общечеловеческий тип личности.
    А. Тропинин мастерски раскрывает на своих полотнах со­циальные проблемы жизни. Черты каждой модели художника — это отражение яркого и многогранного характера русских лю­дей. В своих художественных портретах А. Тропинин запечатлел и сохранил для потомков высокую нравственную чистоту народ­ных характеров XIX века.

  5. 5
    Текст добавил: -АМ:)фи:(там->инка,

    А. Тропинин. «Кружевница». Тропинин один из крупнейших портретистов XIX столетия. Он создавал не только портреты знатных вельмож, но и простых лю­дей. В 1820 году центром культурной жизни является город. По­являются новые средства передвижения: поезда, омнибусы и вме­сте с этим появляются новые социальные прослойки общества — ремесленники, слуги, прачки, торговый люд, который живет в го­родских домах или в нанятых городских квартирах.
    Тропинин активно занимался изучением нового социального положения человека. Художник прославился как внимательный психолог-портретист. На знаменитых картинах «Мальчик со сви­релью», «Мальчик с жалейкой» мы видим изображения детей. Их лица — это отражение очень сложных судеб. В то же время Тропи­нин пишет и портрет своего сына. Интерес к людям и их жизням запечатлен на полотнах великого мастера. Всю свою жизнь он изо бражает людей разного достатка, с разного рода занятиями: ремес­ленников, прачек, швей. Его картины так и называются «Слуга», «Старый солдат», «Прачка». Так создается определенный тип — общечеловеческий и ясный.
    Портрет «Кружевница» создан Тропининым в пору расцвета его мастерства. Мотив женщины за рукоделием был широко популя­рен в Западной Европе того времени. Он отражал тепло и уют до­машнего очага, дворянской усадьбы и патриархальной добропо­рядочной семьи. Художник совершенно по-другому подходит к этой проблеме. В то время были известны случаи, когда взрослые дочери и сыновья уходили из дома, селились в городе и жили сво­им трудом. Жизнь таких молодых людей была очень трудной и порой заканчивалась трагически. К знаменитому мотиву кружев­ницы Тропинин обращается для того, чтобы отразить новые про­цессы, которые происходят в обществе. Его трудящаяся девушка мило улыбается с полотна, и мы видим, что она свободна и счаст­лива в своем выборе.
    На переднем плане картины изображен столик со станом и кок­люшками. На столике лежит рукоделие. Тропинин точен в переда­че деталей профессиональных предметов труда. Четко прописаны ножницы, кружева, которые вяжет девушка. Она сама одета в про­стое голубовато-серое платье. Ее волосы гладко зачесаны назад, эта прическа удобна для работы. Руки девушки немного пухлые с коротко подстриженными ногтями, видно, что пальцы кружевни­цы привыкли к такому кропотливому и тяжелому труду. Лицо де­вушки одухотворено, оно круглое и румяное, художник раскрыва­ет социальный тип простой труженицы. Девушка находит в своем труде радость, она изображена в центре картины. Фон полотна предельно прост, но это еще больше выделяет индивидуальный и вместе с тем, общечеловеческий тип личности.
    А. Тропинин мастерски раскрывает на своих полотнах со­циальные проблемы жизни. Черты каждой модели художника —это отражение яркого и многогранного характера русских лю­дей. В своих художественных портретах А. Тропинин запечатлел и сохранил для потомков высокую нравственную чистоту народ­ных характеров XIX века.

  6. План сочинения

    Творчество крепостного художника Тропинина В.А.
    Героиня картины «Кружевница».
    Героиня картины.
    Одежда мастерицы, её тона.
    Лицо девушки.
    Какое впечатление создала картина
    Художник Тропинин Василий Андреевич был крепостным. У своего барина он служил дворовым, выполнял все указы своего барина. Но с детства он любил рисовать и в свободное время рисовал все: природу, животных, людей.
    Когда Тропинин стал вольным, он нарисовал несколько картин по заданию Академии Художеств. Среди них была картина «Кружевница».
    На картине художника изображена кружевница, которая склонилась над своей работой. В её руках булавка и коклюшка для плетения кружева. Для того, чтобы кружево было красивым, нужно много коклюшек. Они сложены перед рукодельницей на её станке. Она хорошая мастерица, часть кружева уже готова и сложена на коленях девушки.
    Художник изобразил кружевницу в платье зеленоватого цвета, на плечах светлая косынка. Его картина выполнена в теплых, золотистых тонах.
    Большие глаза кружевницы широко открыты и спокойно смотрят вперед. Прическа аккуратная, волосы собраны на затылке в пучок. Небольшой завиток около уха открывает украшение девушки, маленькую сережку. Милая и красивая девушка, очень скромна и застенчива.
    Картина нравится всем, потому что Тропинин показал простую, трудолюбивую девушку.
    Этот портрет кружевницы, самый лучший в творчестве крепостного художника. Сейчас увидеть его можно в известной всем Третьяковской картинной галерее в Москве.

    Сочинение по картине Кружевница 9 класс

    План сочинения

    Жизнь и творчество Тропинина В.А., русского художника.
    Образ девушки-кружевницы.
    Колорит цветов и освещение картины.
    Рабочая обстановка мастерской.
    Отношение художника к образу.
    Василий Андреевич Тропинин крепостной русский художник, благодаря брату своего барина учился шесть лет в Академии Художеств Петербурга. Не дав закончить Тропинину обучение, барин отозвал своего холопа в новое поместье на Украине, где Тропинин служил дворовым, одновременно продолжая рисовать.
    Спустя годы, Тропинин, чтобы получить вольную, должен был предоставить в Академию Художеств картины. Среди них была картина «Кружевница».
    На этой картине художника только светлый колорит цвета, дополненный серебристыми тонами, сиреневыми и серыми оттенками. Тропинин очень тонко передал красоту крестьянской девушки.
    Удивительный, загадочный образ кружевницы на картине Тропинина представлен юной девушкой в простой одежде крестьянки, без украшений.
    Героиня художника, крепостная рукодельница, чей теплый умный взгляд, полный благородства и ума на миловидном лице. Девушка занятая плетением кружева, на секунду отвлеклась, устремив приветливый взгляд на вошедшего. Всматриваясь в портрет, у зрителя возникает ощущение, что это внимание относится к нему.
    Тропинин мастерски использует естественное освещение. Легкий, золотистый поток света, падающий с левой стороны, по всей вероятности, от окна освещает красивую руку мастерицы, подчеркивая нежность молодой кожи. Все использованные художником приёмы, создают полную натуральность сюжета.
    Тропинин В.А. не только отражает образ русской красавицы. Он воспроизвел сюжет тяжелого ремесла крепостных рукодельниц. Несмотря на то, что плетение кружева требует внимания, мастерства и усидчивости, девушка выполняет каждодневный, непростой, изнурительный процесс с увлечением и любовью.
    Художник расположил ту часть станка, на которой находится кружево так, что взгляду зрителя представлена только небольшая часть её рукоделья. Но сюжетом картины художник подчеркнул, что, несмотря на молодость, рукодельница в совершенстве владеет своим ремеслом. Это видно по числу коклюшек, инструментов для плетения кружева. Чем их больше, тем изящнее кружево. Фрагмент этого изделия можно рассмотреть на коленях мастерицы. Оно очень тонкое, почти воздушное.
    Все детали рабочей обстановки написаны художником очень тщательно, что дополнительно характеризует героиню сюжета, как организованного мастера своего дела. все детали, подчеркнутые на картине художником, говорят о его уважении к её кропотливому труду и он постарался передать своё чувство зрителю.
    Популярность «Кружевницы», девушки с коклюшками, была огромной. Известно, что В.А.Тропинин сделал семь копий картины.
    До сегодняшних дней «Кружевница» остается самым чудесным художественным произведением великого художника, рожденным крепостным, но сохранившим чуткость и любовь к тем, кто жил рядом с ним.

  7. Василий Андреевич Тропинин (1776-1857) родился в семье крепостных, которые принадлежали графу А.С. Миниху, в принадлежащем графу селе Карпово в Новгородской губернии. Отец будущего художника был управляющим графского имения и за добросовестную службу получил вольную, однако дети его остались крепостными и перешли в собственность графа И.И. Моркова в числе прочего имущества, которое Миних определил в приданое своей дочери, вышедшей замуж за Моркова.
    Первоначально Василия Андреевича отдали в ученики к кондитеру. Однако способности юноши к рисованию были так заметны, что барин разрешил ему посещать занятия в петербургской Академии художеств. Талант молодого человека быстро раскрылся. Но ещё долгие годы он оставался крепостным. Жил на Украине в одном из имений Моркова, писал портреты барина и членов его семьи, расписывал местную церковь… Лишь в возрасте 47 лет получил наконец вольную благодаря усиленным хлопотам ценителей искусства, таких, как генерал А. А. Тучков, герой войны 1812 г., и др.
    Став свободным человеком, Тропинин представил Совету петербургской Академии художеств три работы, в числе которых была и «Кружевница». Эти полотна принесли ему официальное звание художника, а вскоре его приняли в число академиков.
    Примечательно, что Тропинин, вопреки устоявшимся на тот момент представлениям об «идеальной» модели, часто изображал на своих картинах людей из народа, простых тружеников, бедняков. Так, вместе с «Кружевницей» он выставил на суд Академии картина «Нищий старик». И не раз он обращался к теме труда, в том числе и кропотливого женского рукоделья, как в «Кружевнице». «Пряха», «Золотошвейка», «За прошивками»…
    Чем же так привлекали художника картины повседневного труда?..
    Очевидно, что Тропинин, который сам долгое время был крепостным, ощущал себя своим среди простых людей, в жизни которых основной составляющей являлся труд. Поэтому ему хотелось рисовать таких людей — он-то видел в них и их деятельности особую красоту, зачастую незаметную для избалованных господ.
    Что же касается женского рукоделья, то здесь, возможно, сыграли роль детские воспоминания — художник вырос в большом имении, а в тем времена в барских усадьбах девушки-служанки, да зачастую и сами барыни старательно трудились над разнообразными изящными вещицами. Не исключено, что с женским рукодельем художник связывал — в большей степени, наверное, подсознательно — ощущение домашнего уюта и тепла. И это предположение лишь крепнет, стоит повнимательнее взглянуть на картину «Кружевница».
    На картине изображение молодая девушка, занятая плетением кружев. Сейчас далеко не все знают, как это делается, и что за таинственное приспособление держит в руках мастерица. Коклюшки — так называются небольшие палочки с заострённой головкой, на которые наматываются нитки. В зависимости
    от узора коклюшек может использоваться очень много. Их перебирают в определённой очерёдности, переплетая нитки, затем всё повторяется — так появляется узор. На картине пучок коклюшек лежит на углу подставки для плетения.
    Работа с коклюшками требует немалой сноровки — не спутались бы нитки, не перепутать, какая коклюшка где должна быть. Во времена Тропинина этому ремеслу начинали учить рано. Маленькая девочка, становясь девушкой, нередко уже была высококлассной мастерицей.
    По-видимому, именно такая мастерица и послужила моделью Тропинину — в нижней части картины виден фрагмент изящного кружева, которым отделывались модные платья дворянок. Сама же мастерица одета очень просто, на её голубовато-сером платьице с короткими рукавами нет кружев и вышивок, лишь белый платочек наброшен на плечи. Но несмотря на скромность наряда, трудно не заметить обаяние девушки, её красоту и свежесть. Причёска проста, как и наряд — волосы гладко зачёсаны, сзади стянуты в узел. Никаких прядок, локонов — они только мешают работе. Зато как выразительно лицо: большие тёмные глаза под чёрными бровями, плавные линии носа, губ, изящные очертания лица. Взгляд, брошенный в сторону — может, на художника, может быть, кто-то вошёл в. комнату. Тщательно прорисованы руки, которые продолжают работу. Ногти аккуратно, подстрижены, чтобы случайно не задеть нити, не испортить кружево.
    Картина написана в золотисто-серо-коричневых тонах. В ней нет пестроты, излишней яркости. Немалую роль играет освещение — свет падает на кружевницу, и она со своей работой чётко выделяется на коричневатом фоне. Интересное решение: нижний левый угол картины (стол и задняя часть подставки для плетения) и верхний правый угол (над головой и левым плечом кружевницы) выполнены в коричневом цвете. Светлую диагональ образуют белое полотно на подставке, лицо, руки и одежда девушки.
    Уже современники Тропинина по достоинству оценили картину. Известный коллекционер П.П. Свиньин так выразил общее мнение о тропининской «Кружевнице»: «… и знатоки, и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный».
    В настоящее время картина В. А. Тропинина «Кружевница» хранится в знаменитой Третьяковской галерее в Москве.

  8. 8
    Текст добавил: Всему миру на диво

    Примеры сочинений по картине Тропинина “Кружевница” можно посмотреть в этом вопросе.
    Здесь мы попробуем написать еще одно сочинения используя для этого предварительно составленный план сочинения.
    План:
    Имя художника, название картины, год создания полотна.
    Сюжет картины.
    Что мы видим на переднем плане картины
    Что изображено на заднем плане
    Цвета и настроение картины
    Впечатление от картины
    Сочинение по картине “Кружевница”
    Картина Тропинина “Кружевница” была написана в 1823 году.
    По сюжету это портрет с элементами бытовой живописи. На картине мы видим молодую и жизнерадостную девушку, которая вышивает что-то белоснежное.
    На переднем плане картины показана главная героиня и предмет ее творчества. Мы видим молодую и красивую девушку в простом платье, видимо крепостную. Ее прическа очень проста, кудрявые волосы собраны в хвост, голова девушки наклонена в бок. Видно, что она любит свою работу и получает от нее удовольствие. Перед кружевницей стоит специальная доска, на которой растянута белоснежная ткань. Девушка держит в руках коклюшки и нить, она занята процессом.
    На заднем плане мы видим сплошную однотонную серую стену, безо всяких украшений и элементов декора. Видимо девушка работает в специальной комнате для вышивания.
    Цвета картины преимущественно светлые, от ярко-белых, до светло-серых. Эта цветовая гамма придает легкость не только картине, но и образу девушки. Она кажется воздушной, как и ее работа. Мы видим портрет человека-творца, для которого важен конечный результат, красота изделия. Это портрет человека, увлеченного любимым делом.
    Мне очень понравилась эта картина, на которой я впервые увидела, что такое коклюшки. Картина “Кружевница” дарит легкое и веселое настроение, ведь ничего приятнее, чем смотреть за работой настоящего мастера, а здесь мы видим работу сразу двух мастеров – вышивальщицы и художника.

  9. Художник Василий Тропинин известен как мастер бытовой сцены, мастер портрета и его картина “Кружевница” точно показывает нам все грани таланта этого самобытного художника. Картина эта была написана в 1823 году и на ней мы видим молодую девушку, которую меткий взгляд художника поймал за выполнением своей обычной работы. По сути эта картина – портрет, но она также нам дает представление о повседневных занятиях девушек и женщин в те далекие времена, показывает в деталях как делали знаменитое кружево, которым например славилась Вологодская губерния. Центральную часть картины занимает сама кружевница, девушка с непокрытой головой, простенькой прической и в таком же простом платье, несомненно простая прислуга в богатом доме. Но сколько добра и загадочности можно наблюдать в ее глазах, в ее взгляде и легкой полуулыбке. Видно, что она слегка смущается позировать художнику, что для нее в новинку такое внимание, к которому она не привыкла, но сознание собственной красоты присутствует в ее позе и выражении лица, той самой красоты, которая ярко светит именно в юности. Кружевница занята своей работой, и мы можем видеть специальный станок, на котором плели кружево, видим деревянные палочки – коклюшки, которые девушка держит буквально двумя пальцами. От этого сразу создается ощущение необычайной тонкости работы, ее ответственности, когда одним неловким движением можно испортить плоды долгих трудов. Судя по показанному на картине кружевница в данный момент украшает кружевами мужскую рубашку и думаю для нас навсегда останется загадкой, работает ли она по заказу или вышивает рубашку для своего любимого, может быть жениха. В любом случае картина создает у зрителя ощущение сопереживания, заставляет его любоваться работой и самой кружевницей, дарит чувство сопричастности к процессу.

  10. На картине изображение молодая девушка, заня­тая плетением кружев. Сейчас далеко не все знают, как это делается, и что за таинственное приспособ­ление держит в руках мастерица. Коклюшки — так называются небольшие палочки с заострённой голов­кой, на которые наматываются нитки. В зависимости от узора коклюшек может использоваться очень много. Их перебирают в определённой очерёдности, перепле­тая нитки, затем всё повторяется — так появляется узор. На картине пучок коклюшек лежит на углу подставки для плетения.
    Работа с коклюшками требует немалой сноровки — не спутались бы нитки, не перепутать, какая коклюш­ка где должна быть. Во времена Тропинина этому ремеслу начинали учить рано. Маленькая девочка, становясь девушкой, нередко уже была высококласс­ной мастерицей.
    По-видимому, именно такая мастерица и послужи­ла моделью Тропинину — в нижней части картины виден фрагмент изящного кружева, которым отделы­вались модные платья дворянок. Сама же мастерица одета очень просто, на её голубовато-сером платьице с короткими рукавами нет кружев и вышивок, лишь белый платочек наброшен на плечи. Но несмотря на скромность наряда, трудно не заметить обаяние де­вушки, её красоту и свежесть. Причёска проста, как и наряд — волосы гладко зачёсаны, сзади стянуты в узел. Никаких прядок, локонов — они только ме­шают работе. Зато как выразительно лицо: большие тёмные глаза под чёрными бровями, плавные линии носа, губ, изящные очертания лица. Взгляд, брошен­ный в сторону — может, на художника, может быть, кто-то вошёл в комнату. Тщательно прорисованы ру­ки, которые продолжают работу. Ногти аккуратно подстрижены, чтобы случайно не задеть нити, не испортить кружево.
    Картина написана в золотисто-серо-коричневых то­нах. В ней нет пестроты, излишней яркости. Немалую роль играет освещение — свет падает на кружевницу, и она со своей работой чётко выделяется на корич­неватом фоне. Интересное решение: нижний левый угол картины (стол и задняя часть подставки для плетения) и верхний правый угол (над головой и ле­вым плечом кружевницы) выполнены в коричневом цвете. Светлую диагональ образуют белое полотно на подставке, лицо, руки и одежда девушки.
    Уже современники Тропинина по достоинству оце­нили картину. Известный коллекционер П. П. Свиньин так выразил общее мнение о тропининской «Кружевнице»: «… и знатоки, и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединя­ющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный».
    В настоящее время картина В. А. Тропинина «Кру­жевница» хранится в знаменитой Третьяковской гале­рее в Москве.

  11. Красота русской женщины всегда привлекала художников. Речь идет и о портретах, и о пейзажах, на которых показан женский кропотливый труд. Одним из ярких примеров является картина В.А. Тропинина «Кружевница». На этой картине изображена молодая девушка, которая занимается рукоделием. Ее лицо очень доброе, приветливое, а глаза излучают внутренний свет. Волосы рукодельницы аккуратно уложены в простую прическу, лишь несколько локонов выбиваются, принося портрету еще большую миловидность.     Несмотря на то, что краски художник использовал не яркие, немного приглушенные, изображение получилось очень светлым и позитивным. Свет падает слева от кружевницы, освещая ее золотистым оттенком. Он смотрится очень красиво на ее молодой, нежной коже лица и рук. Думаю, что художник добился такого результата, благодаря правильному освещению, во всем чувствуется натуральность картины.     Тропинин очень талантливо показал естественную красоту мастерицы, которая свойственна русским девушкам. Ее взгляд удивительный: в нем чувствуется и скромность, и благородство, и юность. Руки мастерицы нежны и грациозны. Видно, что девушке очень нравится ее работа, она ей не в тягость и приносит искреннее удовольствие.     Одежда кружевницы нарисована светлыми тонами. Для платья героини художник подобрал жемчужно-серый цвет простого кроя и материала. На плечах девушки – светлая косынка, которая придает ее образу законченность, и еще больше наполняет домашним теплом и уютом. Мастерица работает с кружевом и коклюшками, которые автор картины четко прорисовывает. Видно, что он с большим уважением относится к ее творчеству, кропотливой работе и старается подчеркнуть это в каждой детали. Он буквально воспевает любовь к труду, старается привить ее и нам, зрителям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *