Сочинение на тему в голубом просторе 3 класс рылов

9 вариантов

  1. На картине Рылова «В голубом просторе» изображен необычайно красивый морской пейзаж. Этой картиной можно полюбоваться в Третьяковской галерее.
    Солнечный, летний денек и ясное сияющее солнышко высоко светит в небе. Огромное безграничное лазурное небо над висло над темно-синим морем. Вода в нем играет яркими лучиками солнца и дует легкий ветерок. Волны бушуют на синем просторе укрывая море белой пеной. По нежно лазурному небу летит стая ослепительно белых лебедей. Они летят к солнышку, в жаркие края. Птицы летят свободно и легко нависая над темно-синим морем. Рядом с ними плывут белоснежно белые облака- легкие и пушистые. Вдали виднеется кораблик его легко качают волны.
    На заднем фланге видно горы. Они легко окутаны снежком, а облака едва касаются их. От картины пахнет легким бризом. Основными цветами этой картины являются нежно лазурный и белоснежно белый цвет. Главные переходы этих цветов отлично играют на этой картине. Автор хотел передать всю красоту и легкость этой картины. Необычайные пейзажи и переходы цветов придают этой картине изящности и утонченности. Вся картина находится в движении и мастерство автора нам это показывает. Увидев эту картину начинаешь сразу ощущать себя на море, где веет легкий ветерок и нежно сияют пушистые облака.

    Сочинение по репродукции Рылова – В голубом просторе

    На картине Рылова «В голубом просторе» изображен морской пейзаж. Мы видим летнее голубое небо. По нему проплывают легкие, пушистые облака. Над бескрайним морским простором летит стая белоснежных лебедей. Стремительный взмах их крыльев навевает мысли о свободе, о бесконечной радости жизни.
    На центральном плане данного произведения мы видим море. Синее, с пенными гребнями волн, оно блестит на солнце и волнуется под порывами ветра. Небесное светило присутствует на картине незримо. Однако сразу становится понятно, что оно ярко освещает всю картину – и птиц, и облака, и морские волны.
    Вдали, на горизонте виден большой корабль с белыми парусами. На всех парусах, раздуваемых ветром, он мчится к земле. Справа от судна виднеется горная гряда, покрытая снежным покровом. Пики гор цепляются за облака.
    Автору удалось вписать в картину столько живых, словно движущихся подробностей и деталей, что зрителю кажется, словно холст оживает под взглядом. Мы словно ощущаем морской воздух и порывы ветра, слышим шум морской стихии и крики птиц, словно становимся участником событий.
    На картине изображено небо и море, поэтому цветовая гамма полотна сине-голубая. Все переходы и полутона мастерски вписаны в полотно, вся композиция очень гармонична.
    Часто задают в 3 классе.

  2. Сочинение по картине «В голубом просторе» А. Рылова

    План:
    Художник А. А. Рылов и его картина «В голубом просторе».
    Небо.
    Поверхность воды.
    Лебеди.
    Тонкость перехода тонов и освещения.
    Экзотика в картине.
    Стоя у полотна.
    Аркадий Рылов относится к художникам новой эпохи. Его произведения являются первопроходцами творений живописи того времени. Изменилась жизнь, и вместе с ней изменились требования к искусству.
    Особенно высоко оценивают критики картину «В голубом просторе». Она написана в самом начале двадцатого века. В ней удивительным образом сочетаются огромные просторы моря и неба, сливаясь в одно целое на горизонте. При этом создается впечатление бесконечности, бескрайности пространства. И в этом огромной безграничной глубине голубого неба летит стая лебедей, а по глади бирюзового моря скользит парусник под белоснежными парусами.
    Лебеди движутся навстречу яркому солнцу, которое пронзительно освещает белых гордых птиц. Они непринужденно парят над синей гладью моря. Их полет напоминает свободное скольжение по небесному простору. Они рвутся вперед, одним взмахом мощных крыльев раздвигая легкие пушистые облака.
    Движение птиц в небе повторяет парусник, свободно летящий над волнами бескрайнего моря, почти не касаясь их. Создается впечатление, что лебеди и парусник находятся в разных измерениях. И объединяет их только яркое солнце, освещающее раздутые белоснежные паруса в море и гордых белых птиц в небе. Вместе с яхтой, птицами и облаками движутся волны, покрытые белыми «барашками». Движется все, и через какое-то время появляется ощущение, что начинают свое движение далекие скалы.
    В картине преобладают голубые и белые краски. Общая голубая с бирюзой гамма строится по классическому принципу постепенного ослабления цвета вдаль и в глубину. Небо становится нежно-голубым, ниже и глубже появляется и зеленый, и коричневый цвет скал, а дальше уже совсем бирюзовый оттенок. Фиолетовые тени придают картине декоративный экзотический вид. Но надо заметить, что при всем при этом картина не выглядит декоративным панно, а смотрится как классическое произведение.
    Стоя у картины А. А. Рылова «В голубом просторе», невольно хочется оказаться там, на берегу удивительного моря, где пушистые облака и голубое небо, парусник и гордые птицы, летящие на юг, зовут с собой и навевают легкую грусть.

  3. На картине художника Аркадия Александровича Рылова «В голубом просторе» мы видим невероятно красивый морской пейзаж. Это полотно украшает стену Третьяковской галереи.
    Стоит солнечный день. Ясное сияющее солнце освещает всё вокруг. Безграничное лазурное небо нависло над тёмно-синим морем. Дуёт лёгкий ветерок, который вызывает небольшие волны. Над морем летит стая прекрасных белых лебедей. Они отправляются в тёплые края. Птицы придают картине настроение свободы и лёгкости. Рядом с ними по небу проплывают белоснежные облака, кажется, что они тоже устремляются вместе с птицами вдаль к тёплым местам. Вдали виднеется корабль, он немного качается от небольших волн.
    На заднем плане художник изобразил горы. Они немного окутаны снежком. От картины веет лёгким едва заметным бризом. Основные цвета, которыми пользовался художник при написании картины – это нежно лазурный, тёмно-синий и белый цвет. Эти цвета прекрасно сочетаются друг с другом, поэтому картина выглядит великолепно.
    Всё на картине находится в движении и художник смог мастерски передать это необычное зрелище нам. Когда смотришь на эту картину, сразу представляешь, как ты находишься на море, где дует приятный лёгкий ветерок, повсюду слышен шум морских волн и пение птиц. Я считаю, что автору удалось мастерски передать нам настроение моря, а также ощущение лёгкости и свободы, которое подчёркивают пролетающие над морем лебеди.
    Вместе со статьёй «Сочинение по картине Рылова «В голубом просторе», 3 класс» читают:
    Сочинение по картине Васнецова «Снегурочка», 3 класс
    Сочинение по картине Клода Моне «Лондон. Парламент» для 3 класса

  4. План сочинения

    Какой пейзаж изобразил художник?
    Что занимает большую часть картины?
    Главная идея картины.

    Художник А. Рылов на своей картине «В голубом просторе» изобразил бескрайнее море. Оно тёмно-синего цвета. Здесь плещутся маленькие волны. Вдали плывёт корабль. Его светлые паруса раздувает ветер.
    Чуть дальше видны скалы. Их много. Они частично покрыты белым снегом.
    Небо на картине очень красивое. Вблизи оно яркого синего цвета. По небу плывут белые пушистые облака. Они похожи на комочки ваты. А над горизонтом облака растянулись и полностью укрыли небо. Там оно совсем бледное.
    В небе видны семь красивых птиц. Это лебеди. У них белое тельце, длинная шея, тёмный клюв и чёрные лапки. Лебеди смотрят вдаль. Навстречу им светит яркое солнце. Их путь далёк. Но у них пока много сил. Они летят на юг. Там лебеди пробудут до весны. А потом вновь вернуться в родные края.

    Сочинение по картине «В голубом просторе» А. Рылова 7 класс

    План сочинения

    Вступление. Несколько слов об авторе картины.
    Основная часть. Описание картины.
    Небо
    Птицы
    Время года
    Заключение. Впечатления от картины.
    Русский живописец А. Рылов всегда был увлечён водной тематикой. Почти на всех своих картинах он изображал море, речку или озеро. У воды очень часто присутствовали птицы, которые довольно гармонично вписывались в водный пейзаж. Немаловажная роль отводилась и небу. Оно всегда было разным и таким выразительным, что не могло не привлекать к себе внимание зрителя. «В голубом просторе» – одна из таких картин.
    Большую часть картины занимает небо. Вблизи оно более яркое. Его насыщенный синий цвет, вступая в контраст с белоснежными кучевыми облаками, поражает своей красотой. Но к горизонту цвет неба постепенно меняется, становясь практически белым. Там слишком много перистых облаков, почти полностью укрывающих небо.
    На фоне красивого неба художник запечатлел семь белых птиц, летящих над водой. Они изображены так близко, что каждую из них можно хорошо рассмотреть. У них крупное телосложение, маленькая голова, длинная шея, короткие клюв и лапы. Их сильные крылья широко расправлены, а движения необычайно грациозны. От птиц невозможно оторвать глаз. Без всякого сомнения, это лебеди. Они летят на юг, навстречу яркому солнцу.
    На родную землю пришла зима.
    Изображенное на картине тёмно-синее море не покрыто льдом, но на его многочисленных островах уже лежит снег. Дует свежий морозный ветерок. Он нагоняет на воде лёгкие волны и надувает паруса плывущему вдали кораблю.
    Однако птиц не пугает ни лёгкий морозец, ни холодный ветер. Они ещё только в начале своего долгого пути на юг и полны сил. В тёплых краях лебеди проведут всю зиму, а весной обязательно вернутся домой, вновь радуя своим появлением жителей родного края.
    Выбранная художником цветовая палитра – это холодные цвета и оттенки. И они не только подчеркивают ощущение холодного времени года. Сочетание белого цвета со светлыми и тёмными оттенками синего делают это произведение изумительно ярким предметом живописи. А небольшое количество серого, чёрного и коричневого цветов только усиливают этот эффект.
    Стоит отметить, что картина имеет очень реалистичный вид. С трудом верится, что это изображение не фотография. Мелкие детали настолько чётко выведены, что зритель невольно сможет почувствовать себя участником этого сюжета. Всё происходит как будто на самом деле. Всё настоящее: и взволнованное ветром море, и заснеженные каменистые острова, и двухмачтовое парусное судно, и голубое облачное небо, и величавые белые птицы.
    картина В голубом просторе А. Рылова фото

  5. ПЛАН
    А.Рылов – русский художник-пейзажист.
    Картина “В голубом просторе” Рылова как яркий образец символизма в живописи.
    Собственно описание полотна.
    Символы, внутреннее содержание картины, смысл её названия.
    Настроение, вызванное картиной; чувства, впечатления, мысли, вызванные её созерцанием.
    Одним из самых ярких художников-пейзажист­ов начала ХХ столетия в России является Аркадий Александрович Рылов.
    Одна из наиболее известных его картин – “В голубом просторе”. В центре внимания живописца – природа, морской пейзаж, но каждый одарённый чувством прекрасного зритель ощутит, что полотно это рассказывает нам намного больше. В каждом образе – символ, который нужно уметь расшифровать.
    Хаотически разбросанные волей автора по небу облака, на фоне которых ритм движения птиц кажется ещё более чётким и упорядоченным, синее море, волны которого плещутся и бьются о покрытую снегом скалу, корабль вдалеке – всё это изображено в движении и намекает на какой-то скрытый смысл.
    Лебеди, которые летят ввысь, вдаль от земли с её проблемами, конечно, символизируют тот “вздох облегчения”, который испытали многие после тяжелых времён, переломных событий начала ХХ века. И Аркадий Рылов – не исключение.
    Лебеди – это центральный символ картины, гордые птицы – олицетворение благородства и веры. Волнующееся море, скала – символы различных жизненных преград. Белые облака – свобода. Желание обрести свободу символизирует и название картины – “В голубом просторе”.
    Светлые чувства, убеждение, что есть в жизни то прекрасное, к чему стоит стремиться, во что нужно верить – вот то, что остаётся в душе после общения с этим образцом искусства.

  6. Детство и юношество Аркадия Александровича Рылова проходило на севере, в Вятке. Он восхищался своим родным краем, поэтому часто на своих полотнах изображал пейзажи родных мест, о которых всегда помнил.
    Картина «В голубом просторе» была написана Рыловым в 1918 году. На ней мы видим бескрайнее море и небо, которые на горизонте словно сливаются воедино. Морские волны и бесконечная небесная гладь дают нам незабываемые впечатления. Всматриваясь в эту картину, можно долго размышлять о чём-то своём.
    Море изображено художником насыщенно-синего цвета и небо на его фоне кажется голубым-голубым, чуть выше оно приобретает лазурный цвет, а потом синий, в самом верху картины небо уже становится тёмным, там оно почти фиолетовое. По небу плывут красивые и объёмные облака, они кажутся очень мягкими и воздушными, облака бегут туда, куда их манит свежий весенний ветерок. Рядом с облаками пролетают красивые белые лебеди, они стремятся как можно скорее добраться домой, принеся с собой весеннее тепло.
    Вдали под бескрайним небом художник изобразил парусник с белоснежными парусами. Он словно летит по небу, соревнуясь с птицами. Белые раздутые ветром паруса несут парусник по синим волнам моря.
    Картина кажется очень живой и светлой. Вглядываешься в неё, и слышится лёгкий плеск волн, шум размаха лебединых крыльев, начинаешь чувствовать чуть заметный весенний ветерок. Картина передаёт зрителю весеннюю свежесть пробуждения природы, она завораживает, приковывает взгляд и заставляет сердце биться чаще от восторга и непередаваемых впечатлений.
    Вместе со статьёй «Сочинение «В голубом просторе», 3 класс. А. А. Рылов» читают:
    Сочинение «Лесное озеро», 3 класс
    Сочинение по картине Попова «Первый снег»
    Сочинение про зиму, 3 класс

  7. Этапы урока
    Формы, методы.
    методические приёмы

    Деятельность
    учителя

    Деятельность
    учащихся

    осуществляемые действия
    формируемые умения
    I. Мотивирование к учебной
    деятельности(Организационный момент)

    Фронтальная.Словесный.
    Слово учителя.
    Приветствие учащихся.– Проверим
    готовность к уроку.
    Приветствуют учителя. Организуют своё
    рабочее место.

    Проявляют эмоциональную отзывчивость
    на слова учителя.
    II. Чистописание
    Индивидуальная.Практический.
    Письмо.
    п п п
    р р р
    пе ре пе ре пе ре
    репродукция
    пейзаж
    простор

    Выполняют письмо по образцу.
    Вырабатывают каллиграфический почерк.
    III. Постановка учебной задачи.Лексическая
    работа

    Фронтальная.Словесный.
    Сообщение учителя.
    – Ребята, почему вы прописывали именно
    эти слова?- Чем мы будем заниматься сегодня на
    уроке?
    – Сформулируйте тему и задачи урока.
    Высказывают свои предположения.
    Формулируют тему и задачи урока.
    – Сегодня мы будем писать сочинение по
    репродукции картины А. А. Рылова “В голубом
    просторе”.
    Слушают учителя, рассматривают
    репродукцию.

    – Найдите в толковом словаре значение
    написанных слов.
    Работают с толковыми словарями,
    отвечают на вопросы учителя.
    Приложение 1.
    IV. Усвоение новых знаний и способов
    действий.1. Рассказ о жизни и творчестве А.А.
    Рылова

    Фронтальная.Словесный.
    Сообщение учителя.
    Рассказывает о жизни и творчестве А.А.
    Рылова.Приложение 2.
    Слушают учителя, рассматривают
    портрет художника.

    Знакомятся с творчеством художника и
    историей создания картины.
    Физкультминутка
    Коллективная.Практический.
    А теперь, ребята, встали!
    Быстро руки вверх подняли,
    В стороны, вперёд, назад,
    Повернулись вправо, влево,
    Тихо сели, вновь за дело!
    Выполняют движения по тексту под
    руководством учителя.

    Осуществляют профилактику утомления.
    Ориентируются на здоровый образ жизни.
    2. Развитие речи.Беседа по
    содержанию картины

    Коллективная.Словесный,
    творческий.
    Беседа, устный рассказ.
    – Итак, что такое пейзаж?
    Рассматривают картину и отвечают на
    вопросы учителя.- Пейзаж – это изображение
    природы.

    Владеют диалогической речью,
    строят монологические высказывания.
    – В каких видах искусства мы встречали
    этот жанр?- Можно ли считать картину А.А. Рылова
    пейзажем? Что изображено на этой картине?
    – В живописи, литературе.- Да, это
    пейзаж.
    – Здесь дано изображение природы: небо, море,
    пустынный скалистый берег, гордые и прекрасные
    птицы.

    – Какое время года изображено на этом
    полотне? Что позволяет нам сделать такой вывод?
    – Это весна: птицы возвращаются с юга
    домой, к северным берегам. Тёмно-зелёные морские
    волны кажутся ещё холодными, но в них уже
    отражаются лучи солнца. Рыжий берег пустынен, на
    нём видны последние остатки снега. Небо
    ярко-голубого цвета, как это бывает весной.

    – Прочитайте ещё раз название картины.Как,
    с помощью изобразительных средств создаётся
    здесь ощущение простора, широты?
    – “В голубом просторе”.- С помощью
    изображения безграничного неба и бескрайнего
    моря; с помощью изображения движения волн, ветра,
    птиц, корабля.

    – Какое настроение вызывает просмотр
    этой картины?
    – Радости, надежды.
    – Какие радости жизни хотел передать
    художник на этой картине?
    Радость голубого неба, ликование от
    свободного и быстрого полёта, счастье
    возвращения на родину, домой, ощущение лёгкости и
    бодрости от свежего ветра, дующего над морем.

    – Что изображено на переднем плане?
    Облака и лебеди, они как бы летят
    навстречу солнцу, которое скрыто за облаками, но
    о его присутствии мы можем догадаться по тени,
    падающей на птиц и облака.

    – Каков колорит картины? Какие краски в
    ней преобладают?- Два повторяющихся цвета
    помогают построить композицию картины:
    сине-голубое небо – тёмно-синее море, белые лебеди
    и облака – белые паруса корабля.
    В правом нижнем углу – остров, земля на нём
    коричневато-рыжеватого цвета, но и он покрыт
    остатками белого снега.
    – При написании картины художник
    использовал два цвета: белый и синий со всеми его
    оттенками.

    3. Составление плана
    Коллективная.Практический.
    – Сколько частей должно быть в
    сочинении? Назовите.
    – В сочинении должно быть три части:
    вступление, основная часть, заключение.

    Рассматривают репродукцию
    картины по данным вопросам, обсуждают план
    предстоящего сочинения (под руководством
    учителя).
    – Вы усвоили структуру общего
    плана сочинения. План состоит из трёх частей,
    которые должны быть соразмерными (вступление и
    заключение значительно меньше по объёму, чем
    основная часть. Основная часть может включать в
    себя несколько пунктов, раскрывающих содержание
    картины.
    I. Вступление.II. Основная часть:
    1) Голубой простор.
    2) Вольные птицы.
    3) Пустынные берега.
    4) Цвет и настроение картины.
    III. Заключение.
    4. Написание сочинения
    Индивидуальная
    Творческий,
    практический.
    – Составьте по картине рассказ и
    запишите его в тетрадь.
    Составляют рассказ по картине и
    записывают в тетрадь.
    Составляют рассказ по картине и
    записывают в тетрадь. Владеют письменной речью.
    5. Чтение сочинений
    Чтение, беседа.
    – Прочитайте свои сочинения.
    Читают сочинения.
    Осмысленно читают тексты. Анализируют
    сочинения, соотносят их с картиной. Высказывают
    своё мнение.
    V. Рефлексия учебной деятельности
    Фронтальная.Словесный.
    Беседа.
    – Чем занимались на уроке?- Как
    вы оцените свою работу на уроке?
    – Что получилось хорошо?
    – Что вызвало затруднения?
    Отвечают на вопросы.
    Открыто осмысливают и оценивают свою
    деятельность на уроке.
    VI Подведение итогов урока
    Коллективная.Словесный.
    – Чьё сочинение вам больше всего
    понравилось?
    Отвечают на вопрос.
    Открыто осмысливают и оценивают
    деятельность своих одноклассников на уроке.
    Проявляют эмоциональную отзывчивость.

  8. Передо мной картина Рылова ”В голубом просторе”. Эта картина посвящена морской тематике, ее можно увидеть в Третьяковской галерее.
    Ясный летний день, солнце высоко в небе, его лучи слепят глаза. На картине изображен бескрайний простор, огромное бездонное синее небо, темное блестящее море, вода в нем переливается под яркими лучами солнца, дует теплый ветер, от этого волны бушуют в море, на их гребнях появилась белая пена. Все полотно картины занимают небо и море. По голубому небу летит стая лебедей. Лебеди летят к солнцу, в теплые края. Солнце освещает их широкие крылья, птицы летят уверенно и свободно по направлению к своей цели. Рядом с ними также быстро летят пушистые легкие перистые облака, они напоминают легкие перышки, которые витают в воздухе. По морю плывет корабль, развеяв свои паруса, он летит по волнам. Его белые паруса, как будто горят под солнечными лучами. На заднем плане мы видим горы, они окутаны снегом, а облака касаются макушек гор. От картины веет соленым и свежим бризом. Главные цвета картины это синий и белый, темно-синим цветом изображается море, а светлым небо, плавный переход цвета отлично передает атмосферу, которую хочет передать художник.
    Все, что изображено на картине Рылова движется, художнику мастерски удалось показать движение моря, облаков, корабля и лебедей. Когда смотришь на картину, ощущаешь эту деятельность. Посмотрев на такой морской пейзаж, воображение начинает разыгрываться, начинаешь мечтать о море, представляешь пушистые облака.
    Так хочется очутиться на берегу этого моря, услышать шум моря, плеск воды, посмотреть на плывущий корабль, полюбоваться ясным небом и облаками.

  9. Сочинение по картине выдающего советского пейзажиста А.А. Рылова «В голубом просторе» способствует обогащению словарного запаса учащихся, развивает выразительность речи.
    Эта картина считается первым советским пейзажем. Сочинение пишется как в младших, так и старших классах.

    Сочинение по картине «В голубом просторе» 3 класс

    Над синим-синим морем летят красивые птицы. Это лебеди, они очень сильные и смелые. Мощные крылья поднимают их выше и выше. Кажется, что очень скоро лебеди достигнут белых, как и они, облаков и поднимутся к самому солнцу.
    Вдалеке видна каменистая земля. Расположенные на ней горы цепляются за похожие на вату облака. Солнце ярко освещает и горы, и птиц, и облака. А еще парусный корабль, который отправился в дальнее плавание. На море видны волны с белыми барашками. Но кораблю они не страшны. Он гордо стремится вперед под всеми парусами.
    Чувствуется, что дует сильный, свежий ветер. Море и небо встречаются у горизонта, и, кажется, они бесконечны. На картине нарисован суровый, но красивый край. Очень хочется оказаться на этом корабле, увидеть такое море и небо.

    Сочинение по картине «В голубом просторе» 7 класс

    Аркадий Александрович Рылов – замечательный советский художник-пейзажист. Он хорошо знал и любил природу, особенно северные края. Его самая известная картина «В голубом просторе» была написана в 1918 году, в тяжелые для нашей страны дни. Между тем картина полна силы и радости жизни, все в ней движется и стремится вперед.
    Почти все полотно картины занимают кажущиеся бесконечными синее море и небо. Бескрайнее пространство пронизано лучами солнца, наполняющими сердце ликованием и восторгом. По небу летят огромные, восхитительные белоснежные лебеди. Они стремятся к пушистым облакам, таким же чистым и белым, как они.
    По морю под всеми парусами мчится красавец корабль, рождая в зрителе самое романтическое настроение. Вся картина дышит свежестью и силой. И, хотя грозные скалы виднеются вдали, они не страшны ни гордым и смелым птицам, ни летящему по бушующим волнам паруснику. Художнику удалось передать многообразие оттенков белого и синего цветов.
    Море на картине темно-синее, с изумрудными волнами. Небо, наверху ярко-синее, постепенно голубеет, а к горизонту приобретает зеленоватый оттенок. Белый цвет передан в великолепном оперении лебедей, в пене волн, раздутых парусах корабля. Картина А.А. Рылова «В голубом просторе» является одной из лучших картин в пейзажной живописи. Она очень хорошо передает красоту северной природы, ее мощь и величие. Это радостная картина, наполняющая душу гармонией и счастьем. Хранится картина в Третьяковской галерее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *