Сочинение на тему в гостях у сказки

9 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Сладкий картофель

    Выбрав героя для своей сказки, представьте его живым и говорящим. Поместите его в необычное место. Уточните, как он туда попал. Придумайте, что с ним там произошло. Вообразите, что из этого может в результате получиться. (Кого он встретил? Кто ему помог? Кто мешал? Чем все закончилось?)
    Эти сказки можно отнести к разряду “продолжение следует”. Например: “Полежал-полежал снежок на полочке и увидел, допустим, апельсин… А апельсин ему и говорит…” Берите в соавторы своего малыша. Спросите его, например, о том, что сказал этот апельсин или как же снежку удалось выбраться на улицу. Вполне вероятно, что ребенку даже захочется провести эксперимент со снегом и водой.
    К содержанию

    Превращение в героя

    Главным персонажем сказки может стать и ваш малыш. Детям в отличие от нас с вами не надоедает слушать одни и те же сказки по сотне раз. Так что, превращая своего малыша в героя сказки, вы убиваете сразу двух зайцев. Вам не придется повторять из вечера в вечер одно и то же, а малыш будет гордиться собой и своими благородными поступками. Ведь ему всюду хочется сунуть свой любопытный носик и навести порядок – на свой лад. Создать такую сказку совсем просто. Возьмем, например, знаменитый “Теремок”. В самый кульминационный момент, когда медведь лезет в теремок и вот-вот его разрушит, сделайте в сказке новый поворот. “И тут приезжает наш мальчик Леня на синей машине и говорит: “Стой, медведь, так делать нельзя!” А медведь ему в ответ… Очень скоро ваш карапуз начнет сам придумывать детали и новые сюжетные ходы. Вам только и останется, что поддержать его инициативу. Уточняйте, задавайте наводящие вопросы, приветствуйте гуманизм и полет фантазии своих детей.
    К содержанию

    Персонаж из мешка Деда Мороза

    Придумывать героев и даже рассказывать сказку вы можете всей семьей – взрослые и дети. Возьмите коробку, или корзину, или “волшебный мешок Деда Мороза” и положите туда заранее несколько игрушек или елочных украшений. Попросите своего малыша вытянуть оттуда один предмет и сказать о нем “волшебные слова” – сказочный зачин. (Если ребенок еще маленький, говорите за него вы). Например, малыш вытянул зайчика и сказал: “Давным-давно жил да был зайчик”… “А где он жил?” -спрашиваете вы. Следующий участник-сказочник продолжает, например, так: “Жил он в доме Деда Мороза…” (или на полке в магазине, или в коробке с игрушками…). Затем вы все по очереди продолжаете сказку. Как видите, в какую сторону повернет повествование заранее неизвестно, ведь в зависимости от местожительства зайца изменится и следующая фраза. Это делает сказку непредсказуемой и многовариантной, а игру общесемейной. В случае заминки “подстегните” свою фантазию: извлекайте из корзины следующий предмет – и сказка легко продолжится.
    К содержанию

    Как придумать сюжет

    Герой героем, но все-таки в сказке главное – сама занимательная история. В сущности, сюжетом сказки может стать все, что заинтересовало ребенка, все, что он должен узнать о мире и о себе. Есть много способов дать простор своему воображению и создать хороший сюжет. Вот лишь некоторые из них.
    К содержанию

    По готовой канве

    Этот способ очень удобен для начинающих сказочников. Возьмите любую детскую сказку, придумайте новых героев и “запустите” их в старый знакомый сюжет. Например, сказка “Колобок” может превратиться в новогоднюю историю. (Помните, Колобка слепили, затем он сбегает от бабушки, дедушки и так далее). Замените Колобка на Снеговика, которого слепили дети. Стоял-стоял Снеговик у ворот, а затем ушел в канун Нового года в лес. Пусть он обхитрит всех коварных зверей и убежит от них, да еще и елку принесет детям – ну чем не волшебная сказка? Вы можете менять порядок действия, концовку, усложнить или упростить сюжет. Придумывайте вариации на знакомую тему, учитывая возраст и интересы своего ребенка. Вы можете также соединить несколько сказок в одну занимательную историю.

  2. Наталия Грачева
    Консультация «В гостях у сказки»
    Консультация для родителей «В гостях у сказки»
    Кто из детей не любит сказки? В младшем возрасте дети просят прочитать сказку, показать иллюстрации к ней. Старшие дошкольники воспринимают более сложные сказки.
    Русские народные сказки учат детей доброму отношению к людям, в поступках сказочных героев всегда противопоставляется добро – злу, храбрость – трусости. Дети с интересом ждут окончания сказки и приходят в восторг, когда узнают, что добро победило зло.
    Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит параллельно с овладением грамотой и связной речью.
    Сказки способствуют развитию разных сторон речи детей:
    – словаря;
    – грамматического строя;
    – диалогической и монологической речи.
    Часто на занятиях я с детьми использую такую форму как сочинение сказок. Детям очень нравится сочинять сказки.
    Например: жила – была одна семья. Как – то раз ночью влез к ним Магнит. Он украл папин компьютер. Приходит папа и замечает пропажу. Дальше происходит вот что. Дети придумывают фантастические эпизоды к сказке и счастливый конец у этой сказки. Что прилетели человечки с другой планеты и вернули папе компьютер.
    Девочки чаще придумывают сказки, связанные с превращениями в фей и спасанием героев сказки.
    Часто очень распространено “моделирование сказок“.
    Например, показываем детям три одинаковых по величине и цвету кружка – они означают, что в сказке три главных героя. (Сказка “Три поросенка”)
    Или сказка “Три медведя” – три одинаковых по цвету, но разных по величине кружка говорят о том, что главные герои имеют отличия: по возрасту и росту.
    Или, допустим сказка “Репка”: семь треугольников разных по величине символизирует последовательность персонажей по росту.
    Мы обыгрываем сказку, в масках, знакомую сказку, .например, “Репку”.
    Можно придумать новую концовку к сказке. После обыгрывания сказки, можно задать детям вопрос: Что же интересного произошло после того, когда репку вытащили? Дети способны предложить самые разнообразные варианты концовки сказки.
    Прикатили репку, помыли ее. Бабка репку резала, а дед держал ее. Потом поделили поровну. Репка была очень вкусная и сладкая.
    Или про колобка. Колобок от лисы ушел и покатился дальше. Катился он, катился и закатился под куст и там уснул. А мальчик собирал грибы, увидел колобка, положил в корзину и отнес домой.
    Следует учить детей придумывать различные ситуации, используя наглядные модели. К примеру, это может быть три рамочки, которые крепятся на доске, в рамочках помещаются фигурки. Также можно разместить картинки, чтобы детям легче придумывать истории и можно услышать много разных интересных сказок. Если ребенок затрудняется рассказать, то дать ему образец.
    Дети по – настоящему окажутся в сказочном мире, если вокруг будет соответствующая обстановка. Поставьте в группе кресло волшебника, обыкновенный стул. Попросить ребенка сесть на него и сочинить сказку. Она будет продолжаться до тех пор, пока воображение его не пропадет. тогда его сменит другой “волшебник”.
    Проводя занятия по обучению сочинения сказок, важно не забывать, что однообразие информации быстро наскучивает, следует менять задания.
    Процесс обучения сочинению сказок влияет на развитие речи детей. Сказки учат жизни, пробуждают чувства ребенка ко всему хорошему. Сказка имеет большое значение для эмоционального состояния ребенка, ребенок переживает вместе с героем сказки. Очень полезна сказка для умственного развития ребенка так как развивается логика и фантазия. В сказке ребенок воплощает свои желания, свою мечту и стремится ее осуществить.

  3. На вопрос, какие книги знакомы с пеленок, все не задумываясь назовут сказки. А ведь эти удивительные сказочные приключения действительно являются нашими спутниками с детства, поэтому в сочинении на тему сказка, будет несложно поделиться своими мыслями и раскрыть тему народных сказок в 5 классе.

    Сочинение: сказка

    Русские народные сказки — это удивительные произведения народного творчества, которые переносят читателей в сказочный необычный виртуальный мир. Там все иначе. В этом мире живут герои, красавицы, богатыри, королевы и короли, в нем оживают деревья, умеют говорить животные Этот мир наполнен волшебством, поэтому сказки с большим удовольствием слушают малыши или читают самостоятельно дети постарше. У кого нет любимой сказки? Наверное такого человека и не встретишь, как и не встретишь тех, кто бы не знал ни одной сказки. Пусть это будет только всем известный Колобок или Репка, но эти сказки может пересказать на память даже маленький ребенок.
    Самое главное в сказках то, что это не просто интересные народные произведения. Хочется отметить в своем сочинении про сказку то, что это поучительные работы, которые полны народной мудрости. Сказка помогает правильно воспринимать окружающую действительность, учит доброте, пониманию, помогает распознавать злые и добрые начала.

  4. Для начала необходимо выбрать сказку, по которой вы будите писать работу. Я бы взял такую сказку – сказка о рыбаке и рыбке (отличное произведение Александра Сергеевича Пушкина, и поучительное, и красочное и весьма интересное).
    Сказка выбрана, можно начинать работу. Вступление – напишите в целом о пользе сказок, всем детям их читают, ведь в сказках добро побеждает зло, смелый принц всегда спасает принцессу и все положительно завершается. Сказки учат детей доброте, хорошим поступкам и на интересных примерах многое показывают. Дальше главная часть – пишите о сказке, которую вы выбрали. Почему именно эта сказка, чем она интересна, чем для вас привлекательна. Оцените сюжет, расскажите про героев, сделайте выводы по финалу. И заключение сочинения моя любимая сказка, часть, где общий вывод делается. Можно итоговый вывод по выбранной сказке, но лучше снова по сказкам в целом написать. Что сейчас не хватает таких сказок, какие раньше создавались. В старых сказках словно была душа, особая привлекательность и доброта.
    Еще можно в сочинении вспомнить и народные сказки, это наша история, которую необходимо помнить. Народные сказки передавались из уст в уста и поэтому они дошли и до нашего времени. Также можно написать о нескольких сказках, сделать их обзор, дать оценки, красочно про персонажей рассказать. Это творческая тема (моя любимая сказка), которую можно долго обыгрывать и развивать, было бы желание это делать и выйдет качественная работа. А хороших сказок много, есть из чего выбирать и о чем писать.

  5. Вам нужно сочинение на тему: «Русские сказки»? Как писать такое сочинение? Это несложно, мы покажем вам, как написать прекрасное сочинение о русских народных сказках – кладезе народной мудрости.Как писать сочинение на тему: «Русские сказки»
    Что так любят слушать все дети? Какие книги родители читают своим чадам с самого раннего возраста? Конечно, это любимые сказки – добрые, весёлые, умные. Не зря родители выбирают для деток именно их — ведь в сказках заложен очень важный жизненный принцип – добро обязательно побеждает зло. Но победа не всегда даётся легко. Сказки учат, что надо верить в себя, и идти к победе, несмотря ни на что.
    Сказки ценны ещё и тем, что в них всегда есть скрытый смысл, сразу его можно не увидеть. Не зря Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек!»  Сказка аллегорична, из неё всегда можно сделать полезные выводы. Даже когда мы взрослеем, мы читаем любимые сказки, и с каждым разом мы видим в них новое, и чувствуем, переживаем всё совсем по-другому.
    Сказка выделяется из всех видов устного народного творчества – она вечна. Сказки появились ещё в далёком прошлом. В сказках наши предки хотели объяснить важные принципы жизни, пытались выразить отношение к миру и действительности. Когда действительность изменялась, появлялись другие сказки, но главные принципы, заложенные в них, оставались: победа добра над злом, сильная вера в добро, в любовь, силу воли.
    Из русских народных сказок условно можно выделить три группы: волшебные, сказки о животных, бытовые. Каждая группа имеет особенности и отличия между собой.
    В бытовых сказках, как правило, заложен урок о том, что счастье нельзя измерить деньгами. Ведь любовь, семья, труд – это и есть истинное счастье. Не зря в сказке крестьянин, живущий бедно, всегда счастливее и умнее барина, живущего богато, в роскоши.
    В сказках о животных можно увидеть всю историю отношений между людьми. Не зря все сказочные животные имеют свои особые черты. Медведь олицетворяет добродушие и силу, лиса – изворотливая, по-женски хитрая, волк воплощает силу, а также грубость и глупость, а заяц – добрый, простой, но беззащитный и трусливый. Разве эти персонажи не похожи на многих людей, которых мы видим каждый день?
    Волшебные сказки всегда воплощают в себе главный жизненный закон: добро побеждает зло. В таких сказках, как правило, главный герой традиционно сильный, смелый и умный, а главная героиня – обязательно красивая, трудолюбивая.
    И сражаются они всегда со злом, которое воплощают: Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч, Лихо Одноглазое, Кикимора болотная. Главный герой, конечно же, побеждает всех представителей зла, ведь он смелый, великодушный, и готов жертвовать собой ради других. Трудный путь предстоит пройти герою, но он обязательно преодолевает все трудности и испытания.
    Например, в сказке «Морозко» главная героиня могла замерзнуть в лесу, но девочка была очень добрая, послушная, умела жертвовать собой, и за это она была вознаграждена. В сказке «Царевна-лягушка» Иван-царевич ради невесты отправляется в путь — долгий и полный испытаний. Из сказок мы извлекаем важнейший урок: счастлив человек трудолюбивый, добрый к людям, готовый бороться за свое счастье и спасать других.
    В каждой сказке еще и отображается вся поэтичность русской речи. Ведь множество писателей, поэтов, художников, музыкантов обращались к сказкам как источнику красоты, чистоты, мудрости. С помощью сказок мы познаём силу русского слова, культуру речи, всю мудрость народного опыта.
    Сказка – это большой волшебный мир, особенный вид народного творчества. В нём заключается народная мудрость и хранится культура народа. Сказки преподают нам очень важные уроки: что самое ценное – это добро, гуманность, что нужно быть сильным и смелым, бороться за своё счастье, и что зло будет побеждено добром.
    Для людей современных сказка – это и «преданье старины глубокой», они и воспитывают, и наставляют нас. Если мы будем читать русские народные сказки чаще, мы станем добрее, и мир изменится к лучшему.
    Статьи

  6. 6
    Текст добавил: Анастасия Теут

    Что я понимаю под словом сказка. Сказка для меня, это волшебная история, в которой творятся чудеса. В сказке можно познать доброту или наоборот узнать что-то важное и мудрое. В конце сказки всегда для каждого найдется вывод. Сказки для детей люди пишут с древних времен. Даже в те времена, когда люди еще не придумали письменность, они сочиняли интересные сказки и радовали ими своих слушателей. Раньше люди создавали сказку без пера и бумаги, а используя устную речь. Именно так начали появляться различные народные сказки. Если даже вспомнить былины про казахских ханов или русских богатырей Илью Муромца, Алешу Поповича и многих других героев, то все эти образы были списаны с каких-то великих людей, которые запомнились людям своими подвигами.
    Также есть и другой вид сказок. Такие сказки можно назвать авторскими, так как в такой сказке известен автор. К таким сказкам можно отнести все сказки Ганса Христиана Андерсена. В них писатель-сказочник рассказывает разные истории про различных людей. Про взрослых и детей, которые попадают в различные ситуации. В своих сказках Андерсен высмеивает ложь, злость, ненависть, зависть. С другой стороны Андерсен восхваляет доброту, честность, единство и взаимопонимание.

  7.   Творческая мастерская по обучению детей сочинению сказок в старшей группе(5-6лет).
    «САЛАТ ИЗ СКАЗОК».
     Поповцева Ольга Валерьевна, воспитатель  МБДОУ
     «Детский сад №69 «Остров сокровищ».
    Пермский край,  г. Березники.
    Задачи:
    -научить детей совместно придумывать сказочный сюжет, используя морфологическую таблицу, в совместной деятельности использовать не только свою, но и чужую точку зрения, ориентироваться в творчестве на своего собеседника.
    -развивать умение совместно придуманный сюжет изобразить в едином рисунке, развитие творческой продуктивной речевой деятельности детей.
    -воспитывать интерес к совместной творческой деятельности, чувство коллективизма.
    Обогащение словаря (творчество, творческий человек, творческая профессия, иллюстрация)
    Материал: Муляжи овощей и фруктов, изображение схемы приготовления салата, иллюстрации готовых салатов, модель-схема для обучения составлению сказок.
    Ход:
    1.-Ребята, я приглашаю вас сегодня в творческую мастерскую! Но для начала давайте вспомним, что такое творчество? (ответы детей)
    -Совершенно верно. Вы всё правильно ответили. Людей, которые умеют придумывать, изобретать, сочинять, рисовать, лепить и многое другое называют творческими людьми.
    Как правило, это люди творческих профессий. Это художники, они пишут великолепные картины, это писатели, они  придумывают и записывают  интересные сказки, рассказы. Это поэты, которые сочиняют стихи и композиторы, создающие музыку. А ещё повара, тоже   творческие люди!
    -Как вы думаете, чтобы приготовить вкусный аппетитный салат нужно творчество?
    (ответы детей)
    -Конечно, нужно! В первую очередь повар должен выбрать нужные по вкусу или по цвету овощи или фрукты для приготовления салата, (внести муляжи) затем аккуратно и красиво их нарезать, (показ схемы). Затем повар украшает салат, а это значит вырезать из овощей или фруктов диковинные цветы, листочки, фигурки и красиво их разложить. И самое главное! Салат должен получиться не только  красивым, но и вкусным. Такой салат можно назвать кулинарным произведением искусства, (показ).
    -У меня к вам есть интересное предложение! Внимание.  Предлагаю вам ребята, превратится сейчас в сказочных поварят. И будем мы с вами готовить сегодня тоже салат, но не из овощей и фруктов а «Салат из сказок». Готовы! Давайте скажем волшебные слова! Вокруг себя три раза повернись и в сказочного поварёнка превратись! Вращайтесь, вращайтесь и превращайтесь! (муз «Где водятся волшебники»)
    -Итак, начинаем готовить. Чтобы приготовить  « салат из сказок» нож и разделочная доска нам не понадобятся (показ нагл), а вот ваше творчество, фантазия, а ещё  карандаши и бумага, очень даже пригодятся. А ещё нужно умение договариваться друг с другом.
    Составляя «салат из сказок» мы будем брать героев из разных сказок, и придумывать совершенно новую сказку с этими героями.
    А поможет нам в этом,вот такая сказочная таблица.(модель-схема)
    Но прежде чем мы займёмся творческой работой, давайте  вспомним, что  есть у сказки?
    Первое – это начало:  Жили-были. Однажды. В одном лесу. Как-то раз. Давным-давно…
    Обязательно используйте сказочные слова.
    Во-вторых – это средина. Самый сказочный и интересный момент, когда идёт развитие событий. И обязательно что-то должно произойти или необычное ,или  волшебное, или загадочное.
    В- третьих – конец сказки. Это то – чем сказка закончилась. Добро победило зло.
    2. Теперь предлагаю приступить к работе.
    Мы с вами разделимся на творческие группы. Каждая творческая группа выбирает себе сказочных героев из разных сказок. Одного доброго, одного злого, одного лесного, место действия вашей сказки и предмет, который в сказке станет волшебным.
    (помочь детям в поиске героев)
    Творческая работа детей. Рассказывание сказок.
    -Молодцы у вас получились очень интересные сказки, а главное то, что до сегодняшнего дня их никто и никогда не слышал, потому что их сочинили вы. Вы ребята теперь являетесь авторами этих сказок, но любая сказка интересна ещё и тем, что у неё яркие иллюстрации. Давайте нарисуем иллюстрации к вашим сказкам. Можно рисовать те моменты, которые вам больше всего были интересны, понравились, удивили.
    (рисование можно перенести на вечер)
    -Ребята, вы молодцы и со своей творческой работой справились отлично. Как вы думаете, можно сказать теперь, что вы все творческие люди? Почему? (ответы детей)
    (сами сочинили, рисовали иллюстрации)
    Правильно. Молодцы. Я предлагаю отдохнуть от творческой работы и немного поиграть в игру «Угадай, кто к нам пришёл?» Цель: упражнять детей в умении с помощью различных средств выразительности и характера музыки показать образ  героя сказки.

  8. 8
    Текст добавил: Mr.Хайнзерберг

    Ольга Румянцева
    Тема: «В гостях у сказки».
    Образовательная область: Познавательное развитие;
    Художественно – эстетическое развитие.
    Вид деятельности: Непосредственно – образовательная.
    Возрастная группа: Старшая группа.
    Тема: «В гостях у сказки».
    Цель: Развитие познавательной мотивации, любознательности и творческой деятельности через внедрение игровых технологий.
    Программное содержание:
    Образовательные задачи: Закрепить умение внимательно и заинтересованно смотреть и слушать сказку, помогать детям, правильно воспринимать содержание произведения.
    Формировать навыки работы с подручным материалом, при изготовлении игрушки.
    Развивающие задачи: Развивать интерес к художественным произведениям, воображение и творческую активность.
    Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей.
    Воспитательные задачи: продолжать воспитывать чуткость и чувство юмора, используя различные сюжеты из произведения.
    Воспитывать у детей желание заниматься ручным трудом.
    Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, беседы о сказках.
    Лепка кукол из пластилина.
    Словарная работа: Активизация словаря: изба, домовой.
    Обогащение словаря: очаг, шпагат, мешковина.
    Материал и оборудование: Мультимедийка, окошко для хозяйки, кукла «Домовой».Кусок мешковины размером 20 на 20 см., комочек ваты, спилы дерева диаметром 4см, глазки, носик, ротик из самоклейки, цветочки для украшения, клей.
    ХОД
    Воспитатель: Чей это дом? Чей это терем? Ты позволь хозяюшка, ко двору пройти.
    Хозяйка: Здравствуйте гости дорогие! Милости прошу в гости ко мне! Сядем рядком да потолкуем ладком. Все ли здоровы да веселы?
    (Ответы детей)
    Вот и хорошо. Сегодня я расскажу вам о Домовом (показывает куклу). -Домовой – хранитель дома, домашний дух, хозяин и покровитель семьи, обеспечивающий благополучие её жизни. Как я уже говорила, домовой, дух жилья, по сей день живёт в каждом доме. И вполне возможно, в каждой квартире. Только не каждому об этом ведомо. В деревне зовут его дедушкой, хозяином, соседкою, но это один и тот же персонаж – хранитель домашнего очага, незримый помощник хозяев. Конечно, он может и во сне вас пощекотать, и погреметь ночью посудой, и постучать по половицам, но поступает так, скорее, из озорства, потому что он очень общительный и миролюбивый.
    Хозяйка: Как вы думаете, легко ли домовому хозяйничать в доме?
    (Ответы детей)
    – Вот послушайте пословицы о доме.
    «В доме жить – обо всём тужить»
    «Дом вести, не лапти плести»
    «Дом вести, не бородой трясти»
    Хозяйка: И сейчас мы с вами посмотрим мультфильм о приключениях домовёнка Кузи. Для вас я открою сказочную дверь.
    Там добрые герои – ты только в это верь.
    Чудес на свете много и в нашей сказке есть
    Здесь встретится старое с новым
    – так было и будет впредь.
    Вы скажете, – «Что тут такого?»
    Так вместе давайте смотреть.
    Просмотр мульфильма «Приключения домовёнка Кузи»
    Хозяйка: Вот оно как в жизни бывает. Посмотрели мультфильм, понравилось?
    (Ответы детей)
    Хозяйка: Чаще всего домового изображали в виде маленького старичка, покрытого шерстью. Домовой по поверьям мог принять любой облик, кошки, собаки, мышки и др. А у нас с вами вот такой домовой красивый. Нравится?
    (Ответы детей)
    Хозяйка: Правда это или ложь, да только так сказывали. А вы хъотели бы сами смастерить такую куклу?
    (Ответы детей)
    Хозяйка: Ну, тогда садитесь по лавкам, будем рукодельничать. Чтобы сделать домовёнка, для работы потребуется:
    квадратный кусок мешковины со стороной 20 сантиметров,
    комочек ваты,
    кусок шпагата,
    два спила дерева диаметром 3 – 4 сантиметра.
    Комочек ваты положить на середину мешковины и собрать края квадрата вокруг этого комочка. Близко к комочку обмотать шпагатом и крепко завязать. Края мешковины разлохматить, выдернув несколько ниток. (Это будут волосы). А образовавшийся шарик оформить как лицо, приклеив глазки, носик и ротик. Внизу приклеить деревянные спилы. Это будут ножки.
    Дети делают куколку «Домовёнка»
    Хозяйка: Вот какие замечательные «Домовята» получились сегодня у вас. Ребята, мы посмотрели мультфильм про домовёнка, звали его Кузя. Моего домового зовут Афоня. А какое имя будет у ваших домовых, вы решите сами, вместе с вашими родными. Вы можете взять своих куколок домой, показать своим мамам, вместе с мамой придумать имя домовёнку, и поселить его в своём доме. А в следующий раз, придя ко мне в гости, расскажите какие имена вы дали своим домовым. До свидания, ребята!

  9. Елена Панина
    Обучение старших дошкольников сочинению сказок
    Обучение дошкольников сочинению сказок.
    Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Влияние магии сказочного повествования на формирование личности ребёнка трудно переоценить. Ведь сказки учат детей различать вымысел и реальность, задают нравственные нормы, преподносят многогранные образы своих героев, оставляя простор воображению и фантазии.
    В дошкольной педагогике большое значение придаётся обучению детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов, сочинение сказок и историй рассматривается как проявление самостоятельной художественной деятельности детей. Процесс обучения дошкольников придумыванию сказок и историй очень важный этап в формировании у детей навыков монологической речи. Творческое рассказывание строится на особой психологической основе – детском воображении. Ребёнку, сочиняя сказку необходимо произвести в уме анализ известных ему сказочных сюжетов, а затем творчески синтезировать новое явление: новую композицию, образы сказочных героев, обстоятельства их жизни. А чтобы сказочную историю донести до зрителя ребёнок должен обладать богатым словарным запасом и умением выстраивать контекстное высказывание.
    Вся работа проходит в форме игры, но при этом сохраняются элементы познавательного и учебного общения. Роль педагога в совместной взросло-детской деятельности при работе со сказкой состоит в том, чтобы отойти от традиционных методов и приемов работы со сказкой (чтение, рассказывание, пересказ, просмотр спектаклей, мультфильмов и кинофильмов по сказкам) и подойти к использованию сказочного материала нетрадиционно. Это значит, инициировать у детей умение нестандартно, оригинально воспринимать содержание сказок, отражать его во всех видах деятельности, а также создавать предпосылки для сочинения ребенком собственной сказки. При этом учитываем индивидуальные психофизиологические особенности детей; соблюдаем принцип “От простого – к сложному”; создаем в группе комфортную предметно-пространственную развивающую среду.
    Важно не дать ребенку готовый ответ, а помочь найти этот ответ вместе; хотеть выслушать ребенка; улыбаться и использовать мягкие интонации; находиться в позиции глаза – в – глаза.
    Этапы работы при обучении дошкольников сочинению сказок
    Существует несколько этапов работы над сочинением сказок.
    1 этап. Знакомство детей со сказками (чтение, рассказывание, беседы, рассматривание иллюстраций). Во время чтения несколько завязок одного произведения помогают детям лучше почувствовать содержание художественного произведения, задуматься над поступками героев.
    2 этап. Отражение эмоционального отношения ребёнка к художественным произведениям через лепку, рисование, конструирование, изготовление атрибутов к драматизации.
    3 этап. Сочинение сказки.
    К сказкам придумать свое продолжение.
    4 этап. Разыгрывание сюжета сказки.
    Виды работы по обучению дошкольников сочинению сказок
    Игра – упражнение «Закончи сказку».
    Педагог предлагает ребенку простейший сюжет из нескольких предложений. Например: как мальчик Степа пошел в лес за грибами и заблудился. Затем педагог обращается с просьбой закончить сказку в соответствии с ее смыслом. Если возникают трудности, можно помогать ему наводящими вопросами: «Что увидел мальчик? Что он собирал? Что могло случиться с ним в лесу? Кто мог помочь Степе выбраться из леса?».
    Можно устроить конкурс разных вариантов окончания сказки.
    Сочинение по сериям картинок
    Педагог предлагает ребенку рассмотреть картинки, и просим его детально рассмотреть изображение, а затем описать то, что он видит. Можно помочь ребенку наводящими вопросами, или обратить внимания на детали, которые он не заметил. Можно спросить ребенка, куда направляется герой на картинке, что он думает, хороший он или плохой, что на это указывает и т. д.
    Коллективное сочинение
    Дети предлагают тему, героев сказки, взрослый занимается сюжетом, привлекая ребят к его развитию. Присутствие сразу нескольких участников делает сочинение сказки более разнообразным, интересным, а ее содержание полным и глубоким. В процессе совместной деятельности ребенок получает наглядное представление о том, что значит придумывать сказку поэтапно. Игра приучает его более четко и продуманно составлять фразы, ведь его должен понять другой участник, чтобы придумать свое продолжение. Сначала предложите придумать название сказки, героев, рассказать, какими они будут, описать их внешний вид, настроение. Потом сказка «собирается» из детских ответов на ваши вопросы: «С чего начнется сказка? Как будут развиваться события? (что произойдет дальше) Какой момент будет самым острым? Какой – самым интересным, забавным? Чем закончится сказка?» Свои ответы-продолжения участники высказывают по цепочке, друг за другом. Смена вопросов в процессе сочинения сказки активизирует внимание детей.
    Инсценировка
    Предложите детям «оживить» сказку: придумать костюмы, разработать поведение персонажей в соответствии с их характерами, продумать мимику, жесты, интонацию каждого героя.
    Сказка о конкретном персонаже
    Ребенок рассказывает сказку от первого лица в качестве сочиненного персонажа. Вначале взрослый может предложить малышу свой вариант сказки или ее примерный план: нужно продумать, какого героя выбрать (доброго или злого, ленивого или трудолюбивого и т. д.); определить его характер, мотивы и цели поступков; решить, в какую ситуацию его поместить (выбор места действия); описать действия главного героя для достижения цели (герой хотел чего-то достичь и в результате). Затем подводится итог: как изменился герой? Для получившейся сказки придумывается название.
    Сказка по заданной теме
    Ребенку предлагается сочинить сказку на предложенную тему. Это потребует от него умения действовать по заданному плану, действовать в рамках предложенных обстоятельств. Иногда такой подход облегчает задачу: нужно лишь подставить подходящие по смыслу слова или предложения, но порой бывает очень трудно соответствовать чужому замыслу.
    Сказка об игрушках
    Предложите детям подумать, про какие игрушки они хотели бы рассказывать. В процессе выполнения такого задания активизируется словарь детей (они активнее используют те слова, которые уже знают, но пока не используют в своей речи).
    Сказка на свободную тему
    Этот жанр – вершина словесного творчества детей. Они должены самостоятельно придумать название сказки, персонажей, условия для действия героев, само действие: зачин, кульминацию, концовку. Дети учится использовать свой жизненный опыт, передавая его в связном повествовании. У них формируется умение понятно, четко, последовательно излагать свои мысли.
    Работа по сочинению детьми сказок проходит в тесном контакте с родителями. Воспитатели проводят консультации по темам: «Сочиняем сказочные истории вместе с детьми», «Воспитание сказкой», устраивают выставки совместного творчества родителей и детей, например, «Русская народная сказка «Царевна-лягушка», «Иллюстрации к любимой сказке», оформление книг совместно с родителями.
    Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. Сказки позволяют развивать творческие способности, т. е. способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях. Сказки помогают развить фантазию ребёнка, сделать обучение привлекательным, интересным, творческим.
    Примерные сказки сочиненные нашими детьми:
    Сказка «Путешествие мышки и медведя»
    Автор: Артем Н., 6 лет
    Однажды мышонок пошел в поле, собирать семечки, собрал он мешочек семечек и пошел домой.
    Пришел домой, положил мешочек семечек на стол и сел на диванчик смотреть мультик. Тут пришла мама и на столе увидела, какой то мешочек.
    Мама спросила мышку: – Мышонок, а чей это мешочек?
    – Это я семечки с поля принес,- ответил мышонок.
    – Молодец, сынок, – похвалила мышонка мама.
    – Мамочка, спасибо, что ты меня похвалила, мне очень приятно, я очень старался искать семечки. Я так хотел помочь тебе!- ответил мышонок.
    – Молодец сынок, что ты старался, ты мне очень помог, пополнил наши запасы, а теперь ты можешь погулять в лесу со своими друзьями – сказала мама.
    – Спасибо мамочка, у меня много друзей в лесу – сказал мышонок и побежал в лес.
    В лесу он встретил своего друга оленя.
    – Ты где сегодня мышонок был, я тебя искал – спросил мышонка олень
    – Я сегодня собирал семечки для пирога – ответил мышонок.
    Друзья пошли в глубину леса, и вдруг на высоком дереве из дупла выпрыгнула белка.
    Белочка подружка спускайся к нам – крикнул мышонок белочке.
    Белочка спрыгнула на землю и друзья все вместе отправились собирать белочке грибы.
    Неожиданно из кустов появился медведь, мышонок и белочка испугались его, а олень стал драться с медведем, он очень хотел защитить своих друзей.
    Но у оленя нечего не получилось, медведь был сильнее оленя.
    Медведь встал на задние лапы, а передними лапами взял оленя за рога и откинул его в кусты шиповника. У оленя появились ранки от колючего шиповника, ему было больно, но он все равно смог встать на все свои четыре ноги. Олень собрался с силами и ударил медведя рогами в бок и медведь улетел на березу, где и остался, зализывать свои раны.
    У мышонка в рюкзаке был бинт и спирт, они месте с белочкой обработали все ранки оленю, они отблагодарили своего друга, что он защитил их.
    Затем друзья отправились домой: олень пошел в лесную чащу, белочка упрыгала в свое дупло к своим деткам, а мышонок побежал к маме и папе.
    Когда мышонок прибежал домой, мама поругала его:
    – Я тебе разрешила погулять только 10 минут, а ты задержался на целый час.
    – Да сынок я тебя везде искал, но найти тебя нигде не смог, – сказал папа мышь с дивана.
    Потом наступила ночь, и семейство мышек уснуло: мама мышь и папа мышь на диване, а их сыночек на своей кроватке в комнате.
    Новогодняя сказка
    Автор София Ю., 6лет
    Давным-давно на свете жила была мышка. Эта мышка очень любила кататься на коньках. Однажды в один из снежных вечеров, когда мышка каталась, очень сильно испортилась погода. Подул сильный ветер, да такой что унес мышку в другую страну холодную.
    В этой холодной стране жили пингвины, белые медведи, Дед Мороз и Снегурочка. Мышка попала хоть и холодную страну, но волшебную. В этой стране ей очень понравилось, она целый день каталась на конках, кушала волшебной мороженное, и все было просто замечательно, только мышка очень скучала по дому.
    Когда наступил главный волшебный праздник в этой стране, мышка попросила Деда Мороза подарок на праздник: вернуть ее домой.
    Он согласился, но при условии, что она научит его кататься на коньках. Мышка с удовольствием научила Деда Мороза кататься на коньках. И он выполнил ее желание. С тот времени Дед Мороз приносит подарки, не только на санях, но и на коньках. И все очень рады этому!
    Рассказ Кошачье счастье
    Автор: Ева М., 6лет
    Однажды зимой в одном доме появился на свет маленький игривый котенок. Мама – кошка всегда оберегала его, учила бегать, играть, кушать из миски, лакать молочко. Котенок был такой радостный от того, что у него все получается.
    Прошло немного времени и котенка забрали в другой дом. В новом доме не было мамы – кошки, но была одна девочка по имени Ева, которая очень понравилась котенку. Она назвала котенка Тесей. Все пошло своим чередом. Они игрались, резвились, все время были неразлучны. Но Теся все равно вспоминал старый дом и маму – кошку.
    Наступила весна и однажды Ева взяла Тесея на улицу. Когда он впервые увидел снег, потрогал его лапками, он так испугался, что начал фыркать, мяукать и проситься домой. Когда Ева занесла Тесея домой, он так радовался, резвился, терся об ее ножки, урчал, мяукал….
    Вскоре Тесей успокоился, поел теплого молочка и уснул сладким счастливым сном. Тесей все же понял, что он дома. Он понял, что Ева его хозяйка, и она очень заботится о нем, как его мама.
    Вот такое кошачье счастье!
    Литература
    1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. -СПб, 1997
    2. Ожегов С. И. Словарь русского языка. – М., 1986.
    3. Пропп В. Я. Мифология сказки. Исторические корни волшебной сказки. (Собрание трудов В. Я. Проппа).- М., 2000.
    4. Пропп В. Я. Русская сказка. (Собрание трудов В. Я. Проппа). – М., 2000.
    5. Родари Дж. Грамматика фантазии. – Калуга, 1992.
    6. Литература и фантазия / Сост. Л. Стрельцова. – М. 1992
    7. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. – Харьков, 1996.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *