Сочинение на тему в жизни каждая минута таит в себе чудо

3 варианта

  1. Дед – географ и историк, заслуженный учитель, ветеран труда, герой войны, отдавший работе в сельской школе больше двадцати лет. Как его любили ученики, как внимательно, завороженно слушали рассказ Николая Сергеевича о взятии Казани Иваном Грозным! Так что если составить древо семьи Будниковой и рядом с именем написать профессию, то почти на каждом листике этого древа будет «Учитель». Это уже династия.
    И сама Лариса Владимировна учителем просто не могла не стать. Столько внимания, доброты и участия сосредоточено в этом человеке, и всем этим она делится со своими учениками.
    Хотя путь в педагогику Ларисы Владимировны был долог, и, если бы не безграничное уважение к наставнице, не было бы в Норильске такого преподавателя. Начинала она художником-оформителем. Окончив художественное училище, пошла работать в кукольный театр, шила одежду для игрушек, мастерила декорации. Затем с будущим мужем вернулась в Норильск. Бывший учитель математики предложила ей пойти к ней в школу. Молодая художница тогда не восприняла всерьез это предложение. Но авторитет учителя был непререкаем, и Лариса Владимировна стала давать пару уроков в неделю малышне. Основной же работой было телевидение. Компьютерных заставок в те времена еще не было, и приходилось все оформлять вручную. Потом был городской центр культуры – и снова декорации, костюмы. Количество часов в школе тем временем постепенно увеличивалось…
    Искусство не ремесло
    «Здравствуйте, я рада вас видеть, садитесь, пожалуйста» – эти слова вот уже двадцать лет Лариса Будникова произносит спокойным и ласковым голосом, окидывая внимательным взглядом каждого ученика. Но теперь говорит она их как лучший учитель Красноярского края, одна из шести лучших учителей России.
    Половина из этого двадцатилетнего срока выпала на период и моего обучения в школе. С первого класса Лариса Владимировна была рядом. Она всегда говорила, что дети – особая категория художников, поэтому никогда не старалась учить нас шаблонам и правилам. Как надо – это не искусство, а художник не ремесленник. Лариса Будникова всегда спокойна, сдержанна, с мягкой улыбкой выслушивает оправдания школьников о невыполненном домашнем задании. При этом едва уловимая грусть нет-нет да и промелькнет в ее глазах. Значит, огорчилась. Но расстраивать любимого учителя всегда неприятно, поэтому и задания все старались выполнять в срок.
    Школа осталась позади, но при встрече мы до сих пор вспоминаем наши исследования, работы. Благодаря Ларисе Владимировне мне удалось побывать на Всероссийской научно-практической конференции, потому что она поверила в меня, убедила, что я смогу. Тогда, восемь лет назад, я как-то сказала, что не понимаю живопись Пабло Пикассо. Лариса Владимировна дала мне несколько книг о знаменитом импрессионисте, сказала: «Почитай на досуге». Потом мы долго разговаривали, обсуждали его работы, спорили. Через несколько месяцев я уже поехала на Всероссийский конкурс «Юность. Наука. Культура» с научной работой «Кубизм как переломный момент в творчестве Пабло Пикассо», защитив которую я стала лауреатом. Теперь этот удивительный испанец для меня величайший художник, гений, чей талант неоспорим.
    Сказка о красках
    Сегодня Лариса Владимировна с улыбкой вспоминает, как волновалась, спеша на свой первый урок. И это волнение осталось до сих пор: доступно ли рассказала ученикам о законах перспективы и проекциях, интересны ли эти уроки, смогут ли малыши нарисовать заданный натюрморт? И с каким трепетом и удовольствием ребята рассматривают, обсуждают, готовят и проводят выставки.

    Лариса Будникова:

    – Ребята часто говорят: «Я не умею рисовать!» Но ведь прежде чем человек научился говорить и считать, он изобразил кусочком мела и уголька на сводах Альтамиры мчащегося во весь опор оленя! Эта истина открыта теперь и моим воспитанникам. Поверить каждому ученику в свои художественные способности во многом помогает технология деятельностного метода, метапредметные уроки, открывающие юным художникам всю сущность мироздания.
    Вхожу в класс, начинаю урок, встречаюсь глазами с любопытными и требовательными взглядами. «Ребята, как вы думаете, снег белый?» – спрашиваю я. Глаза загорелись, посыпались самые фантастические ответы. Начался урок рисования в первом классе «Сказка о красках». Вопросы и ответы моих маленьких почемучек неиссякаемы: «А почему?», «А зачем?». Вот оно, «зернышко» – пробуждение познавательной и творческой активности детей. Главное для меня в этой ситуации не дать правильный ответ, а побудить ребенка найти его самостоятельно, совершить пусть маленькое, но свое исследование, воплотив его в живописном этюде или графическом рисунке, а может, в масштабном творческом проекте.
    Ее многочисленные воспитанники удостоены медалей «Эвариста Галуа» и «Вдохновение», их имена в каталоге международной художественной выставки «Прошлое. Настоящее. Будущее», «Арт-город», занесены в федеральную энциклопедию «Одаренные дети – будущее России».
    Прожив, да, именно прожив, в педагогике 20 лет, она с доброй улыбкой, иногда с ностальгией, вспоминает те первые шаги в профессии. Сегодня Лариса Владимировна с уверенностью говорит о том, что это ее судьба, ее мечта. Сколько раз она листает альбомы с фотографиями, читает письма, ищет своих выпускников в социальных сетях! Теперь многие из нас уже взрослые, кому-то уже за тридцать, они уже и сами ведут своих детей в школу. А есть и те, кто выбрал профессию «учитель изобразительного искусства», и теперь они ее коллеги.
    «И я безгранично рада этому, – растрогавшись, улыбается Лариса Владимировна, – я горжусь ими».
    Наверное, это и есть пик профессиональной деятельности – успехи учеников воспринимаются как свои собственные.
    Для нас все равно лучшая
    В марте в Норильске стартовал городской конкурс «Учитель года». Лариса Будникова уже не впервые участвовала в нем. Сначала конкурсантам нужно было написать эссе на тему «Моя педагогическая философия», и Будникова рассказала о том, как в детстве посещала уроки в сельской школе, где преподавали ее бабушка и дедушка. Победителем она не стала, заняла пятое место. Дальше пять финалистов давали мастер-классы – на сцене делились с другими учителями своим мастерством и отвечали на вопросы пресс-конференции. По итогам двух туров Лариса Будникова опять же не заняла первое место, но вошла в тройку, и ее эссе направили в Красноярский край. На этом этапе почти из 150 конкурсантов выбрали 20 человек, которых отправили в край. Норильская учительница вновь не была в числе лидеров, заняла предпоследнее место. В Красноярске конкурсантам тоже предстояло пройти ряд испытаний: урок в незнакомом классе, мастер-класс по представлению технологии своей работы. Лариса Будникова попала в десятку лучших. Тогда нужно было провести еще один мастер-класс и пройти пресс-конференцию с министром образования и науки края Вячеславом Башевым. По итогам всех испытаний от края выбрали лучшего, им и стала Лариса Будникова, продолжив участие в конкурсе уже на всероссийском этапе.
    Он стартовал в сентябре. 77 учителей представляли свои регионы. Первым испытанием был «Урок в незнакомом классе», ее урок назывался «Каждая минута таит в себе чудо», это цитата из Альбера Камю. Вот так пятиклашки, которых учитель видела впервые в жизни, порассуждали на эту тему, а потом Лариса Будникова показала им очень простую, но своеобразную технику рисования. Без помощи рук из пятнышка краски нужно было «вырастить» дерево. Дети делали из обычных ручек трубочки и раздували капельку с краской, при этом на бумаге получалось фантастическое дерево, ребята были в восторге – они буквально рисовали воздухом! «Затем я объяснила детям, что такой способ рисования называется аэрография, – вспоминает Лариса Будникова, – с ее помощью из ничего можно создать волшебную картинку, а затем мы рисовали пейзажи на влажной ткани, в общем, насыщенным и интересным получился урок, и богатым на впечатления».
    В итоге Лариса Владимировна заняла шестое место в рейтинге, чуть недотянув до пятерки лидеров. Но для нас, ее многочисленных учеников, она всегда будет лучшей.
    Будникова не скрывает, что было трудно. Профессия учителя в любом случае сопряжена с постоянным преодолением этих трудностей. Но тогда нельзя было показывать слабости – за ней стоял целый край. Ощущение дружбы и единства, возникшее между участниками, сглаживало сложные моменты, ведь почти 24 часа в сутки на протяжении двух недель участники конкурса находились все вместе. Бывало, что засиживались до четырех утра, обсуждали свои программы, разбирали ошибки, просматривали видео с конкурса. Лучший курс повышения квалификации для учителя, пожалуй, сложно представить. С учителями работали и психологи, у некоторых случались срывы, кто-то плакал, когда не попадал в следующий этап.
    Как призналась позже в нашей беседе Лариса Владимировна, самым сложным испытанием для нее стала беседа с родителями школьников. Вытянув билет, конкурсанту предстояло пообщаться с ними на заданную тему. Ей выпало «Свободное время школьника: приоритет школы или родителей?». В результате обсуждения сошлись на том, что школа должна уметь организовать детям досуг, но родители при этом не должны перекладывать всю ответственность на учебные заведения. Разумеется, без творчества и здесь не обошлось – Будникова принесла на беседу апельсиновое дерево, рассказав старинную сказку: в одном городе человек посадил прекрасное апельсиновое дерево, оно росло и радовало жителей, но вышел закон о запрете сажать растения на муниципальной земле, тогда садовник придумал весьма оригинальный выход из положения. И вот так они с родителями обсуждали, как же он мог поступить. Одна из мам ответила правильно: дерево неким хитрым способом подняли над землей и оно росло в воздухе. То есть это доказывало, что из любой ситуации можно найти нетривиальный выход. А дерево после беседы Лариса Владимировна отдала родителям, чтоб они передали его своим детям-восьмиклашкам в классную комнату. «Пусть это дерево растет вместе с вашими детьми, – сказала она напоследок, – глядя на него, вы будете вспоминать о нашей встрече».
    …У Ларисы Будниковой есть заветная мечта. Она хочет работать в сельской школе.
    – Представь, – говорит она мне, – урок математики. Мы выходим с детьми в лес, посчитали листочки, потом порисовали пейзажи. Затем урок физкультуры – на речке поплавали, покатались на лошадях. Дальше столовая – все свое – и овощи, и молоко… Сейчас это называется дауншифтинг, а по мне так самая естественная и настоящая жизнь. Когда-нибудь я наберусь смелости и эту мечту осуществлю. А пока еще много планов и здесь, в Норильске.
    Норильск

  2. Ответ оставил Гость
    Многие люди ждут чего-то особенного в своей жизни. Они ждут чуда. А что именно мы считаем чудом? Почему люди не видят вокруг себя такие чудеса жизни, как любовь, дружба, семья? Почему всё человеческое благополучие стало восприниматься, как должное, как естественное? Мы не видим, что жизнь – это дивное, радостное чудо, которое подарил нам Бог, сотворив нас. Сотворяя весь мир, животных, людей Бог поверил в нас и подарил нам такие чудеса, как взаимопонимание, самые родные нам люди и самые тёплые чувства. Так давайте поговорим сегодня о чуде, о мире, который нас окружает.
    Что такое чудо? Существует много разных определений на эту тему. Каждый представляет чудо по-своему. Одно из определений, которое я нашла, гласит, что чудо – это знак Божий человеку. Другое, что чудо – это Рождество, волшебное время, атмосфера праздника и счастливые лица детей. В словаре Даля написано, что чудо – это всякое явленье, кое мы не умеем объяснить по известным нам законам природы. Богу все чудеса доступны; Христос являл чудеса, исцелял чудесами. Диво, необычная вещь или явленье, случай, нежданная и противная предвидимой возможности, едва сбыточное. Я считаю, что это и есть проблема людей – чудо для них что-то недостижимое, несбыточное. Люди ждут от жизни слишком многого. А ведь стоит всего лишь осмотреться вокруг себя и постараться увидеть чудо в каждом живом существе, в каждой капельке росы, в каждой молекуле кислорода.
    Различие между чудом и естественным событием заключается лишь в повторяемости. Восход солнца часто повторяемое событие, которым люди не любуются с большим интересом, потому что это естественно. А теперь представьте, что солнце взошло бы один раз в вашей жизни. Вероятно, все устремились бы посмотреть на это событие и назвали бы его чудесным. А возникновение радуги на небе? Оно вызывает намного больше интереса у людей, именно потому, что происходит реже, чем восход солнца. Рэй Бредбери написал рассказ «Нескончаемый дождь» . На той планете, о которой шла речь в этом рассказе, вечно лил дождь, не прекращая ни на секунду. Только один из членов команды дошёл до солнечного купола, который построили на этой планете, чтобы люди отдыхали от вечного дождя. Из этого рассказа я поняла, что, только лишившись чего-то, мы понимаем, что это было дорого для нас и было для нас чудом, к которому мы привыкли. А ещё я поняла, что никогда нельзя сдаваться…
    Я могу предложить один из способов решения проблемы того, что люди не видят чуда в обычном. Живите с детским взглядом на жизнь. Ведь ребёнок видит всё в первый раз! Для него всё новое является чудом. Снег, дождь, мохнатый котёнок или качели в парке. Он смотрит на всё наивными глазами, полными удивления и желания всё познать, потрогать, почувствовать на себе. Не стремитесь, стать взрослым, постарайтесь вспомнить ощущения, когда вы увидели что-либо в первый раз. Я думаю, что это поможет увидеть многочисленные чудеса вокруг себя.

  3. Вы всегда можете вложить деньги в Управляющую компанию, чтобы сберечь или приумножить свой капитал, накопить на квартиру или машину, отпуск или обучение ребёнка в ВУЗе. Получайте гарантированную доходность больше, чем предлагают банки, используя профессиональный опыт УК «Столичной Финансовой Корпорации» управления деньгами на финансовом рынке и в реальном секторе экономики.
    sfc-am.ru
    Строительная компания «АСК» возводит качественное жильё и проектирует малоэтажные многоквартирные и индивидуальные жилые комплексы, дома и таунхаусы. Мы занимаемся строительством многофункциональных объектов любой сложности.
    ack1.ru
    МФО «Инвест групп» – это микрофинансовая организация, занимающаяся выдачей срочных займов населению. Срочный займ позволяет получить деньги наличными без лишних комиссий, справок, поручителей. Основная задача нашей компании – сделать микрозаймы максимально доступными для населения.
    srochno-zaymu.ru
    Компания «Дом на сто лет» осуществляет проектирование и строительство домов, коттеджей, дач, бань, любой площади и сложности. Мы всегда поможем подобрать идеальное сочетание стоимости проекта, работ и материалов в соответствии с потребностями заказчика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *