Сочинение на тему вечная память 9 класс

10 вариантов

  1. Ответ оставил Гость
    Каждый из нас слышал это страшное слово — война. Наверное, трепет перед ним находится у нас на генетическом уровне, ведь совсем недавно наши предки столкнулись с ней лицом к лицу.
    Великая Отечественная война стала одним из самых страшных событий за всю историю человечества. Сколько невинных людей погибло ни за что! Сколько юных героев бросало свои тела на амбразуру, чтобы защитить мирных жителей!
    Память о погибших, о страшных событиях прошлого живет до сих пор.
    Ребенок впервые узнает о той страшной войне от своих родителей. В дальнейшем его знания дополняют учителя. В каждой уважаемой себя школе постоянно проводятся классные часы, посвященные героизму нашего народа.
    В каждом городе вы без труда найдете мемориалы, на которых изображены герои того времени, а может и просто сборные образы «неизвестного солдата» или «матери-героини».
    Всё это призвано сохранять в людях память о тех страшных временах. Последующие поколения должны чтить тех, кто подарил им жизнь. Ведь если бы наши предки не закрыли своими телами нашу родную землю, нас могло бы и не быть.
    Говорят, что война приходит через поколение. С момента окончания Великой Отечественной войны сменилось уже несколько поколений, а над нами продолжает ясно светить солнце, а в воздухе слышны трели птиц, а не грохот взрывов. И я хочу, чтобы так было и в будущем!
    Люди воют из-за абсолютно глупых, на мой взгляд, вещей. К чему все деньги, власть, территории, если это стоит миллионов человеческих жизней?
    Долг каждого человека хранить и приумножать память о войне, чтобы не допустить подобного впредь.
    В будущем каждый из нас станет родителем, и я призываю своих ровесников, донести до своих детей то, что рассказывали в детстве вам. Несмотря на всеобщие усилия, память с течением времени потихоньку гаснет, но того не должно случится.
    Но это всё будет еще не скоро, а пока всё, что мы можем сделать — это оказывать посильную помощь ветеранам. Их осталось уже слишком мало. К сожалению, государство не заботиться о них должным образом, но, это в наших силах — улучшить их существование. Люди, которые боролись за нашу с вами свободу, не должны заканчивать свои дни в нищете.
    Помните про подвиг наших предков, про страшное прошлое нашей Родины. Помните и передавайте эту память следующим поколениям, чтобы не допустить больше повторения подобного ужаса.

  2. Когда я был маленьким, дедушка часто сажал меня на колени и рассказывал о войне и героическом подвиге народа для Великой Победы. Мало что понимая, я заряжался каким-то внутренним порывом и гордостью за своего деда.
    Могила неизвестного солдата и вечный огонь, в пламени которого словно горят высеченные на граните слова: “Никто не забыт и ничто не забыто”, всегда вызывают во мне чувство возвышенной скорби и восхищение.
    Перед глазами оживают дедушкины рассказы о страшном горе, постигшем людей. О безусых мальчишках и взрослых мужчинах, уходящих на фронт. О юных девушках, выносивших на себе из-под вражеского огня раненых. О, верно ждавших в тылу, женах и безутешных вдовах, обливающих слезами “похоронки”. О маленьких сиротах со взрослыми, мудрыми глазами. О скорбящих матерях, не по возрасту убеленных сединами. О сотнях тысяч беженцев на дорогах войны. О безграничном мужествезащитников отечества, завоевавших для нас долгожданную, выстраданную победу ценой собственных жизней.
    В День Победы я прихожу к обелиску славы, чтобы еще раз поклониться светлой памяти героев Великой Отечественной Войны. И с болью в сердце отмечаю, как с каждым годом редеют ряды наших ветеранов.
    Часто вспоминаю своего деда, умершего сравнительно молодым от фронтовых ранений, задолго до выхода не пенсию. С возвышенным трепетом, гордостью и благодарностью перебираю дедушкины награды, каждая из которых омыта кровью.
    Подвиг солдата обобщил в себе героизм народа огромной страны, поднявшего на смертный бой с фашизмом, и разгромив его.
    9 мая – День Победы, день торжества справедливости, день зарождения новой жизни, день вечной памяти, день боли и радости, скорби и счастья!

  3. Ответ оставил Гость
    История человечества пишется со дня создания Земли. С каждым годом историястановится длиннее. И радостней или наоборот грустнее, смотря, что происходит вистории. История – это и есть память. Память о том, что было раньше. Говоря овечной памяти, сразу вспоминается вечный огонь. Смотря на его пламя, я вижулюдей, которые боролись за освобождение Родины. Вечная память – история,которую нельзя забывать. Мы должны помнить об этом всегда. И делать для этоговсе, чтобы такое никогда больше не повторилось на нашей земле. Вот что значитвечная память. Не только история, но и стремление каждого не повторить. Прошлыепоколения дают пример, как нам жить и поступать. А иногда, как не надопоступать. Вечная память продолжается в каждом из нас. Кто-то родился, кто-тоумер, но оставил после себя память. Вечная память – это то, что нельзя забыватьпоколениям. Поэтому каждый год есть памятные даты, посвященные тому или иномусобытию. Чтобы люди помнили. Чтобы не забывали и освежали память тех событий.Память о войне должна вызвать желание и стремление к миру. Память о родных иблизких должна вызвать желание заботиться о своих родителях. История не можетпроисходить отрывками. Она непрерывна и связана с каждым из нас. Мы – память прошлогои будущего. Нужно жить так, чтобы вечная память не прерывалась.

  4. составить предложение с фразой жить в дикой природе
    В прямоугольнике один из углов образованных диагон, равен 120 градусов, а меньшая сторона равна 8 см. Тогда диаг прямоугольника равна?
    Обозначьте морфемы (корни, приставки, суффиксы, окончания) в следующих существительных: долина, овчина, былина, завалина, развалина, барабанщика, надсмотрщик, мусорщик, наборщик,, натурщик, мудрость, глупость, смелость, трусость, храбрость. (Очень нужно и побыстрее)
    Чтобы сказала птичка неслышимка если бы она могла говорить
    Решите цепочку превращений: укажите условия протекания реакций и укажите продукты реакции . СН4-С2Н2-С2Н4СL2-С2Н2-СО2
    Помогите решить примеры (очень подробно с меня 60 баллов) :
    1)x?+2x-x-2=0 (через дискриминант)
    2)(x-2)?(x-3)=12(x-2)
    3)(x-2)?(x-3)=20(x-2)
    4)x(x?+2x+1)=2(x+1)
    5) x?+2x?=9x+18
    6)(x-4)?+ (x+4)?=(x+2)?-2x+2
    выполните действие а)5/6+0,4;б)13/20-0,38
    Положите на поверхность воды кусочки пробки или дерева. Возбудив поперечную волну на поверхности воды, наблюдайте, как ведут себя эти предметы: перемещаются с волной или колеблются на месте.
    Предлагаем вам проверить какое количество воздуха находится между зернышками крупы в стакане
    доля объема между зернышками в перловой крупы __,__%
    доля объема между зернышками в пшеничной крупе __,__%
    доля объема между зернышками в гречневой крупе __,__%
    Чтобы сказала птичка неслышимка если бы она могла разговаривать

  5. 5
    Текст добавил: //Моржей вижу,как дни//

    Наша жизнь в трехмерном мире, которому свойственно время, то есть прошлое, настоящее и будущее, невозможна без памяти. Мы проходим по жизни, оставляя за собой детство, юность, молодость, зрелость, но мы сохраняем память о значимых событиях и людях в нашей жизни. Проходят поколения, составляющие историю народа, и мы также запечатлеваем в книгах и фильмах героические и трагические события прошлого, гордимся ими и извлекаем уроки. Во что превратилась бы наша жизнь без памяти?
    Когда человека растет, с ранних лет в его памяти откладываются какие-то сценки, происшествия, поступки свои и чужие, сказанные кем-то слова. Трудно понять, почему одни воспоминания исчезают, а другие закрепляются в сознании. Но те, что остаются, и формируют личность. В этом ключе важно не забывать тех, кто поддержал нас в трудной ситуации, был верным другом. Герой рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» не забыл учительницу, фактически спасшую его от голода. Метод спасения ученика был абсолютно непедагогичным, и с работы ее уволили, но мальчик вырос, выучился, и посвятил этой учительнице рассказ.
    По словам академика Д.С. Лихачева, что память человеческая противостоит смерти и времени. Память он тесно связывает с совестью. Ведь при утрате памяти человек теряет нравственные ориентиры. Если исчезает память, то исчезает багаж знаний, понятий, опыта — все, что копилось годами. Возникшая пустота требует заполнения. Но чем?
    В. Солоухин в повести «Черные доски» говорит, как в селе кощунственно была разграблена церковь. Мало того, книги, которым нет цены, селяне не дрогнувшей рукой сдавали в макулатуру, а из древних икон сколачивали ящики под почитаемую ими картошку. Село Ставрово отличилось устройством столярки в одной церкви и МТС в другой. Своды церквей оглашались ревом тракторов и грузовиков, храмы заполнялись бочками с бензином. Автор дает понять читателю, как наплевательское отношение к исторической памяти ввергает современность в мерзость запустения.
    Итак, память человеческая — и личная, и историческая — неотъемлема от совести, она, опираясь на прошлое, имеет возможность дать верную оценку событиям сегодняшнего дня и дать правильное руководство к действиям в дальнейшем развитии.

  6. Сочинение на тему:Вечная память.

    Ответы:

    Вечная память героям!
    1941-2014 годы. Великая Отечественная война всё дальше уходит в глубь истории, но интерес к ней не утихает. Великая Отечественная война-это огромная душевная рана в человеческих сердцах.
    22 июня 1941 года фашистская Германия  начинает войну против Советского Союза. Это была самая жестокая война за всю истории человечества. Закончилась мирная жизнь людей. Огромные жертвы понесла наша Родина!
    На войну уходили не только взрослые, но и дети. Из городов, где шла война, эвакуировались старики и дети. Война сблизила наших людей, независимо от национальности. Труженики тыла помогали фронту: работали на военных заводах, фабриках, по вечерам вязали теплые варежки, носки, одежду.
    Фашисты приблизились к Москве, крупным городам Советского Союза, особенно тяжелые войны шли за Ленинград. Вспомним героический подвиг ленинградцев: 900 дней держались люди в окруженном городе и не отдали его! Люди умирали от холода и голода. Фашисты бомбили город. Не было днём и ночью электричества. Жители не спали, ночевали на улице. Это были самые мучительные дни.
    Война закончилась 9 Мая 1945 года. Наш героический народ победил хитрого, коварного врага.
    9 Мая 2014 года страна, весь народ будут отмечать 69-летие Победы. Но думаешь о том, какой ценой досталась нам этот великий праздник! Мы потеряли в этой страшной войне около 20 миллионов людей. Солдаты отдавали жизнь за наше счастливое, светлое будущее. Вечная слава нашей Советской армии, нашим бойцам! Мы не должны забывать их подвиг! Перед этим подвигом мы должны и обязаны склонить голову! В Великой Отечественной войне люди показали, на что способен российский народ и какая великая, могущественная наша страна.
    Вечная память Героям, отдавшим жизнь за Родину!
    Я никогда не видела войны
    И ужаса её не представляю,
    Но то, что мир наш хочет тишины,
    Сегодня очень ясно понимаю.
    Спасибо вам за солнца яркий свет,
    За радость жизни   в каждом миге нашем,
    За тремя соловья соловья, и за рассвет,
    И за поля цветущие ромашек!

  7. Бывают времена, когда человек, наверное, живет одной ненавистью –  чувством сильного отвращения к другому. Такое случается, на мой взгляд, на войне. Здесь не важно, кто умнее, добрее, а, может, моложе. Здесь важно, прежде всего, умение защититься. Я так думаю, потому что по-другому не могу себе объяснить тех зверств фашистов, о которых знаю из книг и фильмов, из рассказов взрослых.
    Но ненависть убивает человека изнутри, ибо, когда мы хотим чьей-то смерти, подсознательно убиваем самого себя.
    Прошло целых шестьдесят лет с той поры, когда однажды, в летний июньский день, война мерзким пауком пробрался в каждый наш дом и распластался там надолго, не отпуская ни на минуту и высасывая людские силы по капле. И мне кажется, что чудовище это до сих пор в нас сидит, источая яд и зловоние, ведь до сих пор мы оплакиваем погибших, до сих пор взрываются снаряды сороковых и до сих пор нас пугает слово «фашист».
    На уроке литературы учительница зачитала нам отрывок из рассказа М,А,Шолохова «Наука ненависти». Это страшная история жизни лейтенанта Герасимова.  Не знаю, правда это или выдумка, но я жутко ненавидела в те минуты немцев и почти плакала, представляя написанное. Почему-то особенно ярко запечатлелся один эпизод. «Спали мы прямо в грязи, не было ни соломенных подстилок, ничего. Собьемся в тесную кучу, лежим. Всю ночь идет тихая возня: зябнут те, которые лежат на самом низу, в грязи, зябнут и те, которые находятся сверху, »- рассказывает бывший пленный, и я для себя делаю вывод. Такое не должно повториться! Никогда! Ни за что!
    Наверное, Шолохов и написал это произведение для того, чтобы мы задумались. Ведь от войны ничего хорошего ожидать никому нельзя. Особенно детям! Бедные! Они лишаются детства! Взрослые все ругаются, разбираются, а страдают дети. Ни в чем не повинные! Сколько их гибнет из-за амбиций власть имеющих! Такая моя точка зрения, как подростка.
    Войн не должно быть. Сколько людей перебито, сколько судеб искалечено, но ничего не доказано и мало что изменилось. Так стоит ли вообще воевать? Этому нет ответа. Никто не хочет войны, но до сих пор она возможна. Ответ придет, кажется, только тогда, когда на планете не останется ничего живого и наступит вечный хаос.
    Еще одно страшное порождение войны – голод. Сейчас это слово особо не вызывает никаких эмоций. Но голод – это страшно, и то, насколько это страшно, знают испытавшие ее.
    Сестра моей бабушки, тетя Руфа, пережила блокаду Ленинграда. Из ее рассказов я примерно поняла, что там творилось, но поверить, что такое возможно, долго не могла.
    Люди сдирали со стен обои и варили их; они убивали животных, в том числе крыс; ели школьный мел; бумагу; траву. Готовили еду из всего, что было. Они варили, стараясь, чтобы запах съестного не почувствовали соседи. Люди убивали за кусок хлеб, и многие умерли в это время. Я помню искаженное от боли лицо тети Руфы, когда она описывала ненормальное, агрессивное поведение людей.
    Есть хотелось постоянно. В ту пору тете Руфе было лет двенадцать, и она не помнит, чтобы когда-нибудь потом происходило нечто подобное. Ей было страшно идти по улице одной, когда на нее, маленькую девочку, плотоядно смотрели проходящие мимо люди. Возможно, ей все казалось от голода, но ведь девочка чувствовала  этот ужас. Я представляю, как она тряслась, выходя из дому.
    Было от чего сойти с ума. Вечно ревущие дети, дрожь и слабость, голод, смерть кругом – близких и чужих, и постоянная, судорожно бьющаяся в голове мысль – где достать еды. Страшно, и холодно, и голодно.
    Тетя Руфа до сих пор ест очень быстро, как будто боится, что отберут. А после собирает все крошки со стола и складывает в газету. В первый раз увидев это, я не поняла, но тетя объяснила: «Просто я всегда боюсь, что наступит голод».
    Ей уже очень много лет, но страшно представить, что там было, если она до сих пор боится прошлого. Я не знаю, как бы мы сейчас пережили это. Мне кажется, что в нынешнее время это было бы очень сложно. Мы привыкли жить в мире, где в изобилии разной еды. Нам было бы тяжело отказаться от всего, к чему привыкли и полюбили.
    Мне сложно понять тех людей, которые убивали за кусок хлеба, но также я понимаю, что отказаться от удовлетворения главных потребностей невозможно. Тяжело человеку двадцать первого века представить все, связанное с ужасами войны. Но забывать нельзя! От этого зависит будущее человечества.
    Во дворе нашей школы стоит небольшой обелиск павшим воинам деревень Кочаково и Пятино. Зимой вокруг него несут караул высокие, стройные березы в белых морозных уборах, а каждой весной ребятам какого–нибудь класса выпадает честь убирать вокруг и готовить его к празднику Победы. А в мае к утопающему в цветах обелиску  приходят ветераны, и старшеклассники под торжественный марш строевым шагом проходят мимо высеченных на камне фамилий, благодаря таким образом и живых, и мертвых за то, что они завоевали для нас право быть на этой планете.
    «Вечная память воинам, павшим на полях сражений» за то, что сегодня мы можем жить, не испытывая при этом ненависть и голод, вечных спутников любой войны.

  8. МБОУ «Мещеринская средняя общеобразовательная школа №2»
    Конкурсное сочинение на тему «Великая Победа»
    ученицы 9 класса
    Мещеринской средней школы №2
    Нагорнюк Светланы
    2017 год
    Вечной памятью живы.
    Подвиг народа бессмертен.
    Что гибель нам?
    Мы даже смерти выше.
    В могилах мы построились в отряд
    И ждем приказа нового.
    И пусть
    Не думают, что мертвые
    Не слышат,
    Когда о них потомки говорят.
    Б. Майоров
    Много, удивительно много может сделать человек, если он знает,  во имя чего и за что он борется. Великая Отечественная война была тяжелым испытанием для всего советского народа. Любая война – горе. Но эта, в которой не было пощады ни старому, ни молодому, в которой обрывалось прекрасное и счастливое, в которой поставили на грань жизни и смерти всё человеческое, в которой всё живое и творческое сознательно уничтожалось, была исключением. Смерть, голод, страх, болезни, жестокость – всё обрушилось на людей сразу. Война постучалась и принесла беду в каждый дом: матери потеряли своих сыновей, жены – мужей, дети остались без отцов. Тысячи людей прошли сквозь горнило войны, испытали ужасные мучения, но они выстояли и победили.
    У моей семьи богатая история. Через судьбу прабабушки и прадедушки я чувствую себя причастной к великой истории Родины.
    Каждый год 9 Мая мы с родственниками и друзьями приходим к Вечному огню. Для меня в его трепете – признание живых мертвым. Языки пламени, перебивая друг друга, стремятся ввысь, передавая свое волнение мне. Прислушиваюсь: огонь шепчет какие-то непонятные слова, огонь что-то рассказывает…
    Моей бабушке, Слугиной Марии Ивановне, было одиннадцать лет, когда началась война. Её отца сразу забрали на фронт, он погиб в первые дни войны. На плечах матери осталось шесть малолетних детей. Семья жила очень бедно. Муки не было, хлеб пекли из лебеды и гнилого картофеля. Детям постоянно хотелось есть. От голода погибли две сестры бабушки. Легче жилось тем, у кого была корова. Мать бабушки сутками работала на поле, чтобы хоть как – то прокормить семью, а младший брат уже в девять лет пас коров. Бабушка, тогда еще одиннадцатилетняя девчонка, нянчила маленьких детей, отцы которых ушли на фронт. Она часто ходила в госпиталь ухаживать за ранеными бойцами. Война стала общей биографией целого поколения военных детей. Даже если они находились в тылу, всё равно это были военные дети, и рассказы о них тоже длиной в целую войну. Страдания под гнетом оккупации, блокадный голод, липкий хлеб пополам с полынью и лебедой, шелест похоронок в руках матерей, смертельный страх потерять продуктовые карточки, спрятанные в холщовый мешочек на шее – всё это было суровой начальной школой их поколения. Но трудности и лишения военных лет не ожесточили людей.
    А огонь все горит и горит.
    «Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины», – так написано на могильных камнях золотом по мрамору.
    «Вечная слава!» – так, вероятно, шепчет и огненный факел на своем непонятном, несмолкающем языке.
    Вот к Вечному огню подошел пожилой мужчина. Он, как и мы, принес цветы. На груди пиджака я вижу ордена и медали, символы почета и признания. Это награды за подвиги на той страшной войне. На его глазах слезы. Может быть, он вспомнил сейчас свое детство, юность, первое свидание… А может, увидел горящие дома, разрушенные города, кровавые бои, гибель друзей, горе, принесенное проклятой войной. Мне хочется уловить в его лице нечто, характерное для него тогда, в далекой молодости. Это «нечто», наверное, легче представить себе, листая сводки фронтовых донесений в военных архивах, слушая воспоминания ветеранов, читая пожелтевшие письма с фронта. Одно из таких хранится в школьном краеведческом музее.
    В центре нашего села стоит обелиск, на котором высечены 189 фамилий мещеринцев, ушедших на фронт. Среди них – братья Боронины, Николай и Михаил. Николай погиб, а в маленький домик под березами пришло письмо:
    «Здравствуйте, дорогие родители! Простите, что я, незнакомый человек, пишу Вам письмо. Я командир Вашего сына, Николая Яковлевича. Он, сражаясь с немецкими захватчиками, проявлял настоящий героизм, творил чудеса на своем мотоцикле у переправы под ураганным огнем минометов, артиллерии и автоматов. При выполнении боевого задания был ранен осколком в левую ногу, который размозжил ему всю кость, и нога висела только на коже. Он попросил себе на помощь товарищей, они вынесли его с поля боя. Николай, как железный, превозмогал сильную боль, даже не проронил ни одного стона, только сказал, что его немного задело. Через несколько дней в госпитале он умер.
    Мамаша, вы не плачьте, его назад уже не вернешь. О таких не надо плакать, такими надо гордиться.
    Это письмо Николай, уходя в бой, хотел вам написать, но успел только разукрасить конверт и написать адрес. Конверт он положил в мою полевую сумку. Хотя я и был его  командир, но мы с ним были друзьями. Пишите мне, если пожелаете.»
    Жизнь моего односельчанина Боронина Николая, как жизнь многих его сверстников, унесла война. После него осталось лишь несколько писем и память в сердцах живущих.
    «Память противостоит уничтожающей силе времени», – сказал Д.С.Лихачев. Пусть же эта память и опыт учат нас добру, миролюбию, человечности. Мы в долгу перед тобой, солдат. Ты боролся за нашу свободу и счастье, сохранил для меня и миллионов моих соотечественников язык, культуру, традиции и веру в моих предков.
    А огонь горит и рассказывает свою нескончаемую повесть, повесть свидетеля и очевидца, он будет рассказывать нашим детям, детям наших детей, будущим поколениям.
    Вспомним всех
    поименно.
    Горем
    вспомним
    Своим…
    Это нужно –
    не мертвым.
    Это надо –
    Живым!

  9. Ответ оставил Гость
    Вечная память героям!
    1941-2014 годы. Великая Отечественная война всё дальше уходит в глубь истории, но интерес к ней не утихает. Великая Отечественная война-это огромная душевная рана в человеческих сердцах.
    22 июня 1941 года фашистская Германия  начинает войну против Советского Союза. Это была самая жестокая война за всю истории человечества. Закончилась мирная жизнь людей. Огромные жертвы понесла наша Родина!
    На войну уходили не только взрослые, но и дети. Из городов, где шла война, эвакуировались старики и дети. Война сблизила наших людей, независимо от национальности. Труженики тыла помогали фронту: работали на военных заводах, фабриках, по вечерам вязали теплые варежки, носки, одежду.
    Фашисты приблизились к Москве, крупным городам Советского Союза, особенно тяжелые войны шли за Ленинград. Вспомним героический подвиг ленинградцев: 900 дней держались люди в окруженном городе и не отдали его! Люди умирали от холода и голода. Фашисты бомбили город. Не было днём и ночью электричества. Жители не спали, ночевали на улице. Это были самые мучительные дни.
    Война закончилась 9 Мая 1945 года. Наш героический народ победил хитрого, коварного врага.
    9 Мая 2014 года страна, весь народ будут отмечать 69-летие Победы. Но думаешь о том, какой ценой досталась нам этот великий праздник! Мы потеряли в этой страшной войне около 20 миллионов людей. Солдаты отдавали жизнь за наше счастливое, светлое будущее. Вечная слава нашей Советской армии, нашим бойцам! Мы не должны забывать их подвиг! Перед этим подвигом мы должны и обязаны склонить голову! В Великой Отечественной войне люди показали, на что способен российский народ и какая великая, могущественная наша страна.
    Вечная память Героям, отдавшим жизнь за Родину!
    Я никогда не видела войны
    И ужаса её не представляю,
    Но то, что мир наш хочет тишины,
    Сегодня очень ясно понимаю.
    Спасибо вам за солнца яркий свет,
    За радость жизни   в каждом миге нашем,
    За тремя соловья соловья, и за рассвет,
    И за поля цветущие ромашек!

  10. 10
    Текст добавил: Парнишка с добрым сердцом

    …вот уже более 70 лет горит, не угасая, в александровском саду у кремлевской стены в москве вечный огонь – зажженный в память о неизвестном солдате факел с живыми, полыхающими днём и ночью на ветру языками пламени, вспыхивающими то трепетно-ярким заревом, то наливающимися густым багрянцем…
    нет ни одного человека, кто равнодушно прошёл бы мимо вечного огня, мимо покрытой боевым знаменем плиты из красного мрамора, кто не склонил бы голову в знак уважения к великому подвигу наших дедов и прадедов, не только отстоявших страну, но и спасших весь мир от фашизма. остановись и ты. вглядись в неугасимое пламя.
    что видишь ты, житель мирного 21-ого века, не знавший войны, не замиравший от свиста пуль и разрывов снарядов, не слушавший у черных репродукторов голос левитана: «сегодня, в 4 часа утра, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы и подвергли бомбежке наши города — житомир, киев, севастополь, каунас…»? только ли языки жаркого пламени? знай,
    …в вечном огне виден вспыхнувший танк,
    горящие хаты,
    горящий смоленск и горящий рейхстаг,
    горящее сердце солдата.
    того самого солдата, чье имя неизвестно, но чей подвиг был и остаётся бессмертным. и не только солдата, а всех тех прославленных и безымянных героев, кто на фронте и в тылу, не жалея себя, ежедневно и ежечасно ковал победу, ныне называемую великой.
    из малого складывалась великая победа, не только из кровопролитных сражений под москвой и под сталинградом, на курской дуге и в болотах под ржевом и грандиозных контрнаступлений, которые давно вошли в учебники , но и из ежедневного мужества обычных людей совсем не военных профессий, из героизма стариков, женщин и детей.
    её нам подарил пекарь блокадного ленинграда кютинен даниил иванович, умерший от истощения 3 февраля 1942 г. прямо на работе, в пекарне. он умер, но не съел ни грамма выпекаемого хлеба, не позарился на лишние «125 блокадных грамм с огнём и кровью пополам».
    во имя великой победы отдал свою жизнь 14-летний валя котик, ушедший в партизанский отряд, чтобы сражаться за родину. шесть железнодорожных эшелонов с фашисткой техникой пустил под откос юный партизан-герой и подорвал машину с главой нацистской полевой жандармерии.
    не было бы залпов победного салюта без подвига священника федора пузанова, который во время войны не только молитвой поддерживал дух мирного населения и вселял в людей веру в победу, но собрал 500 000 рублей и передал их через партизан в ленинград на создание танковой колонны красной армии.
    а как забыть о подвигах врачей, людей самой милосердной профессии? только ленинградский фронт за первый год войны потерял почти 4,5 тыс. санитарок и санитаров-носильщиков, под огнем выносивших с поля боя раненых бойцов и командиров. вглядись в вечный огонь, он зажжён и в их честь, в память о беспримерном мужестве медиков, ценой собственной жизни исполнивших клятву гиппократа…
    в подвигах этих и миллионов других людей проявилась сила народа, его единство, победный дух и любовь к родной земле. война длилась без малого четыре года и стала целой эпохой для нашей страны, эпохой мужества и отваги, тяжелейших испытаний и трагических потерь, светлых надежд и беспредельной верой в победу. и хотя с 9 мая 1945 года прошло более 70 лет, мы до сих пор в неоплатном долгу перед ветеранами великой отечественной и тружениками тыла, перед героями самой страшной в войны.
    вечная им слава! вечная им память!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *