Сочинение на тему вечная память огэ

9 вариантов

  1. Ответ оставил Гость
    История человечества пишется со дня создания Земли. С каждым годом историястановится длиннее. И радостней или наоборот грустнее, смотря, что происходит вистории. История – это и есть память. Память о том, что было раньше. Говоря овечной памяти, сразу вспоминается вечный огонь. Смотря на его пламя, я вижулюдей, которые боролись за освобождение Родины. Вечная память – история,которую нельзя забывать. Мы должны помнить об этом всегда. И делать для этоговсе, чтобы такое никогда больше не повторилось на нашей земле. Вот что значитвечная память. Не только история, но и стремление каждого не повторить. Прошлыепоколения дают пример, как нам жить и поступать. А иногда, как не надопоступать. Вечная память продолжается в каждом из нас. Кто-то родился, кто-тоумер, но оставил после себя память. Вечная память – это то, что нельзя забыватьпоколениям. Поэтому каждый год есть памятные даты, посвященные тому или иномусобытию. Чтобы люди помнили. Чтобы не забывали и освежали память тех событий.Память о войне должна вызвать желание и стремление к миру. Память о родных иблизких должна вызвать желание заботиться о своих родителях. История не можетпроисходить отрывками. Она непрерывна и связана с каждым из нас. Мы – память прошлогои будущего. Нужно жить так, чтобы вечная память не прерывалась.

  2. Создали нас теперешних, возвысили наши мысли и чувства до вершин человеческой мудрости. Потому мы всегда должны хранить в своей памяти след той человеческой красоты, тот огонь, который освещал жизнь ушедших, огонь, который они передали нам, а мы передадим нашим потомкам. Ведь человек утверждается в мире не только как мыслящее и чувствующее существо, но и как одно из звеньев в крепкой вечной цепи, соединяющей прошлое и будущее. Чем больше дорожит человек памятью своих отцов, дедов и прадедов, тем лучше осознает он свое место в этом мире, тем глубже чувствует свою ответственность за будущее. В наших предках – корень нашего нынешнего существования, истоки нашей чести, совести, достоинства, идеалов.
    Аргументы: Тема памяти звучит в творчестве Твардовского в двух аспектах. Во-первых, поэт выделяет важность памяти о погибших на войне, а во-вторых, говорит о значении цепочек родовой, семейной памяти, которые безжалостно разрушались в годы сталинских репрессий, когда многие публично отказывались от родства с теми, кто был объявлен врагом народа.
    Памяти сражавшихся и погибших на войне посвящены строки поэмы “Василий Тёркин”. Особенно явственно отголоски прошлого слышатся в поэме Твардовского “По праву памяти”, где центральное место занимает проблема того, какую долю “отец народов” уготовил своим детям. Выразительно и твердо названная “По праву памяти” поэма родилась как акт сопротивления, всем своим названием взрывала страшное молчание, покрывающее прошлое – многие годы сталинского режима, и била по его организаторам. Эта поэма Твардовского адресована современной молодежи, обращена к ее духовно-нравственным, идейным поискам и устремлениям.
    Заключение: Необходимо помнить, что история не делится на отрезки, события ее не распределяются по чинам и званиям: каждый отвечает за все, что было в прошлом, совершается в настоящем и произойдет в будущем.

  3. составить предложение с фразой жить в дикой природе
    В прямоугольнике один из углов образованных диагон, равен 120 градусов, а меньшая сторона равна 8 см. Тогда диаг прямоугольника равна?
    Обозначьте морфемы (корни, приставки, суффиксы, окончания) в следующих существительных: долина, овчина, былина, завалина, развалина, барабанщика, надсмотрщик, мусорщик, наборщик,, натурщик, мудрость, глупость, смелость, трусость, храбрость. (Очень нужно и побыстрее)
    Чтобы сказала птичка неслышимка если бы она могла говорить
    Решите цепочку превращений: укажите условия протекания реакций и укажите продукты реакции . СН4-С2Н2-С2Н4СL2-С2Н2-СО2
    Помогите решить примеры (очень подробно с меня 60 баллов) :
    1)x?+2x-x-2=0 (через дискриминант)
    2)(x-2)?(x-3)=12(x-2)
    3)(x-2)?(x-3)=20(x-2)
    4)x(x?+2x+1)=2(x+1)
    5) x?+2x?=9x+18
    6)(x-4)?+ (x+4)?=(x+2)?-2x+2
    выполните действие а)5/6+0,4;б)13/20-0,38
    Положите на поверхность воды кусочки пробки или дерева. Возбудив поперечную волну на поверхности воды, наблюдайте, как ведут себя эти предметы: перемещаются с волной или колеблются на месте.
    Предлагаем вам проверить какое количество воздуха находится между зернышками крупы в стакане
    доля объема между зернышками в перловой крупы __,__%
    доля объема между зернышками в пшеничной крупе __,__%
    доля объема между зернышками в гречневой крупе __,__%
    Чтобы сказала птичка неслышимка если бы она могла разговаривать

  4. Наша жизнь в трехмерном мире, которому свойственно время, то есть прошлое, настоящее и будущее, невозможна без памяти. Мы проходим по жизни, оставляя за собой детство, юность, молодость, зрелость, но мы сохраняем память о значимых событиях и людях в нашей жизни. Проходят поколения, составляющие историю народа, и мы также запечатлеваем в книгах и фильмах героические и трагические события прошлого, гордимся ими и извлекаем уроки. Во что превратилась бы наша жизнь без памяти?
    Когда человека растет, с ранних лет в его памяти откладываются какие-то сценки, происшествия, поступки свои и чужие, сказанные кем-то слова. Трудно понять, почему одни воспоминания исчезают, а другие закрепляются в сознании. Но те, что остаются, и формируют личность. В этом ключе важно не забывать тех, кто поддержал нас в трудной ситуации, был верным другом. Герой рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» не забыл учительницу, фактически спасшую его от голода. Метод спасения ученика был абсолютно непедагогичным, и с работы ее уволили, но мальчик вырос, выучился, и посвятил этой учительнице рассказ.
    По словам академика Д.С. Лихачева, что память человеческая противостоит смерти и времени. Память он тесно связывает с совестью. Ведь при утрате памяти человек теряет нравственные ориентиры. Если исчезает память, то исчезает багаж знаний, понятий, опыта — все, что копилось годами. Возникшая пустота требует заполнения. Но чем?
    В. Солоухин в повести «Черные доски» говорит, как в селе кощунственно была разграблена церковь. Мало того, книги, которым нет цены, селяне не дрогнувшей рукой сдавали в макулатуру, а из древних икон сколачивали ящики под почитаемую ими картошку. Село Ставрово отличилось устройством столярки в одной церкви и МТС в другой. Своды церквей оглашались ревом тракторов и грузовиков, храмы заполнялись бочками с бензином. Автор дает понять читателю, как наплевательское отношение к исторической памяти ввергает современность в мерзость запустения.
    Итак, память человеческая — и личная, и историческая — неотъемлема от совести, она, опираясь на прошлое, имеет возможность дать верную оценку событиям сегодняшнего дня и дать правильное руководство к действиям в дальнейшем развитии.

  5. “Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык” – так писал в своем знаменитом стихотворении в прозе “Русский язык” И. С. Тургенев. И, наверное, каждый из нас, к какой бы языковой группе ни принадлежал, может то же самое сказать о своем родном языке. Но задумываемся ли мы над тем, какое чудесное наследство досталось нам от прошедших веков? Ведь язык – основа основ духовной культуры, то волшебное орудие, посредством которого осуществляется связь времен, связь поколений.
    Подробнее…

    Мой край сочинение

    Родной край это страна где ты родилась, выросла и прожила свою жизнь. С ним повязаны самые теплые воспоминания, веселые истории, радостные события. Роднее и красивее места просто нет во всем мире. Мой родной край самый замечательный, любимый и красивый. Я всегда хочу жить в нем. И хотя жизнь совсем непредсказуемая и неясно, куда меня может занести, но родные места останутся в памяти навечно.
    Больше всего в моем родном крае мне нравится красота природы. Ее переменчивость и непредсказуемость. Очень люблю осенью смотреть на дождь, и как его капли бьются в окно. Еще нравится гулять в парке по земле, выстеленной осенними желтыми листьями, которые переливаются золотом на солнце. Или как не любить запах и цветение весны. Первые теплые лучи солнышка, пение птиц, цветение деревьев. А как греет душу тепло летнего дня или, с каким нетерпением мы ждем первый снег и новогодние праздники. Украшение дома, нарядная елка, песни, веселье и радость.
    Именно за такие простые, казалось бы, мелочи я очень люблю свою страну и родной край. Его традиции и обряды, праздники и события, важные дни, все это уже частичка меня и каждого, кто здесь родился. Родной край это незаменимое место в жизни каждого человека.
    Мой край это родное для души место, где всегда хорошо сердцу. И если твой край это место как деревня то описывае это место а если город то достопримечательности

    Сочинение описать вид из окна

    Из моего окна осенью вид очень приятный. В смысле, когда осень еще золотая, не когда дождь целый день – тогда, понятно, в окне все просто размыто, только капли видны. Но когда это золотая осень – вид шикарный!
    Тут небольшой “клин” леса выходит к нам во двор. И так удачно, что деревья разные. Есть клены, сосны, осина… И чудо в том, что цвет листьев разный. Сосны, конечно, всегда зеленые, а осина, например, еще желтая, а вот клен уже красный. И такая красота. Все приходят даже в наш двор полюбоваться.
    Подробнее…

    Сочинение на тему “Школьный кабинет”

    Я захожу в школьный кабинет. В нем мно­го цветов, они стоят на подоконниках, на столи­ке у стены, свисают с подвесных кашпо. Листья чистые, блестят. В углу у окна большой прямо­угольный аквариум. В нем в прозрачной воде покачиваются матово-зеленые водоросли, плава­ют, медленно шевелят плавниками разноцвет­ные рыбки: гупии, вуалехвосты, меченосцы.
    На стенах – стенды. Первый называет­ся “Природные зоны. Растения и животные России”.
    Подробнее…

    Проблема совести. Сочинение ЕГЭ

    Что такое совесть – вот вопрос, который волнует Д. Гранина.
    Автор поднимает в своей статье нравственную проблему совести. Размышляя о том, что такое “поступок по совести”, Д. А.Гранин вспоминает похороны известного писателя-сатирика М. Зощенко, которого советское правительство подвергало травле как при жизни, так и на похоронах, где все совершалось не по- христиански, без души, под строгим оком КГБ. Автор был восхищен поступком пожилого писателя Леонида Борисова, который не смог справиться с собой, с чувством, которое прорвалось наружу вместе с взбунтовавшейся совестью. Он, громко рыдая, попросил у мертвого Зощенко прощения за то, что при жизни “не защитили” его. С горечью автор констатирует, что не все люди способны на такой поступок и призывает нас, читателей, жить по совести.
    Подробнее…

    Влияние красоты природы на настроение и образ мыслей человека

    Человек и природа неразрывны, они не могут существовать отдельно друг без друга. Но способна ли красота природы воздействовать на человека? Каким образом она влияет на него? Эти и другие вопросы волновали и волнуют человечество.
    В литературе природа рассматривается как живая субстанция, умеющая чувствовать, переживать или радоваться вместе с героями, воздействовать на их внутренний мир и состояние. Многие писатели и поэты черпали вдохновение, находясь в лесу или любуясь бушующим морем.
    Подробнее…

  6. Память – это то, о чем в течение своей жизни задумываются многие люди. Память – это способность человека сохранять информацию о своей жизни.
    В данном тексте Даниил Александрович Гранин ставит очень важную проблему памяти. Автор раскрывает эту проблему на примере жизни русских писателей. Особое внимание Даниил Александрович уделяет детской памяти, так как именно в этот период жизни «начинается я». Недаром в своих произведениях многие русские авторы переносятся в эту чудесную пору, потому что воспоминания « … полезно перетряхивать, освежать, осмысливать». Автор отмечает, что одним из таких писателей был Набоков, который ухаживал за своей памятью, лелеял ее и всячески оберегал.
    Автор считает, что память – это удивительный механизм, который и формирует личность человека, составляет его внутренний мир. Я, несомненно, согласна с Граниным. Действительно, воспоминания делают нас настоящей, полноценной личностью.
    В повести «Вишневый сад» А.П.Чехов также поднимает проблему памяти. Ведь вишневый сад был не просто участком с плодовыми деревьями, а был памятью о детстве, о прошлом многих поколений.  Если люди будут так просто убивать память, они будут убивать свое прошлое, самих себя.
    Еще одним произведением, в котором раскрывалась данная проблема, является «Экспонат №» Васильева Б.Л. Вместе с ценными письмами дети украли у главной героини воспоминания о ее сыне, погибшем на войне. Эти письма «вынули из ее души», отняв у нее самое дорогое, что осталось у нее в жизни – память.
    В заключение хочется сделать вывод, что Гранин сумел показать, насколько важны воспоминания человека, ведь они способны придать ему силы, наполнить смыслом его жизнь.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Память» по тексту Гранина» читают:
    Сочинение на тему «Смелость и трусость», 11 класс
    Сочинение на тему «Цели и средства»
    Сочинение на тему «Человек и общество»

  7. Ответ оставил Гость
    Каждый из нас слышал это страшное слово — война. Наверное, трепет перед ним находится у нас на генетическом уровне, ведь совсем недавно наши предки столкнулись с ней лицом к лицу.
    Великая Отечественная война стала одним из самых страшных событий за всю историю человечества. Сколько невинных людей погибло ни за что! Сколько юных героев бросало свои тела на амбразуру, чтобы защитить мирных жителей!
    Память о погибших, о страшных событиях прошлого живет до сих пор.
    Ребенок впервые узнает о той страшной войне от своих родителей. В дальнейшем его знания дополняют учителя. В каждой уважаемой себя школе постоянно проводятся классные часы, посвященные героизму нашего народа.
    В каждом городе вы без труда найдете мемориалы, на которых изображены герои того времени, а может и просто сборные образы «неизвестного солдата» или «матери-героини».
    Всё это призвано сохранять в людях память о тех страшных временах. Последующие поколения должны чтить тех, кто подарил им жизнь. Ведь если бы наши предки не закрыли своими телами нашу родную землю, нас могло бы и не быть.
    Говорят, что война приходит через поколение. С момента окончания Великой Отечественной войны сменилось уже несколько поколений, а над нами продолжает ясно светить солнце, а в воздухе слышны трели птиц, а не грохот взрывов. И я хочу, чтобы так было и в будущем!
    Люди воют из-за абсолютно глупых, на мой взгляд, вещей. К чему все деньги, власть, территории, если это стоит миллионов человеческих жизней?
    Долг каждого человека хранить и приумножать память о войне, чтобы не допустить подобного впредь.
    В будущем каждый из нас станет родителем, и я призываю своих ровесников, донести до своих детей то, что рассказывали в детстве вам. Несмотря на всеобщие усилия, память с течением времени потихоньку гаснет, но того не должно случится.
    Но это всё будет еще не скоро, а пока всё, что мы можем сделать — это оказывать посильную помощь ветеранам. Их осталось уже слишком мало. К сожалению, государство не заботиться о них должным образом, но, это в наших силах — улучшить их существование. Люди, которые боролись за нашу с вами свободу, не должны заканчивать свои дни в нищете.
    Помните про подвиг наших предков, про страшное прошлое нашей Родины. Помните и передавайте эту память следующим поколениям, чтобы не допустить больше повторения подобного ужаса.

  8. Рэй Брэдбери “451 градус по Фаренгейту”

    Историческая память – не только прошлое, но и настоящее, и будущее человечества. Память хранится в книгах. Общество, о котором говорится в произведении, утратило книги, забыв о важнейших человеческих ценностях. Людьми стало легко управлять. Человек полностью подчинился государству, ведь книги не научили его думать, анализировать, критиковать, бунтовать. Опыт предыдущих поколений для большинства людей пропал бесследно. Гай Монтэг, решивший пойти против системы и попробовать прочесть книги, стал врагом государства, первым кандидатом на уничтожение. Память, хранящаяся в книгах – великая ценность, утрата которой ставит под удар все общество.

    А.П. Чехов “Студент”

    Студент духовной семинарии Иван Великопольский рассказывает незнакомым женщинам эпизод из Евангелия. Речь идет об отречении апостола Петра от Иисуса. Женщины реагируют на рассказанное неожиданно для студента: из их глаз текут слезы. Люди плачут о событиях, происходивших задолго до их рождения. Иван Великопольский понимает: прошлое и настоящее неразрывно связаны. Память о событиях минувших лет переносит людей в других эпохи, к другим людям, заставляет сопереживать и сострадать им.

    А.С. Пушкин “Капитанская дочка”

    Не всегда стоит говорить о памяти в историческом масштабе. Петр Гринев помнил слова своего отца о чести. В любой жизненной ситуации он поступал достойно, с мужеством перенося испытания судьбы. Память о родителях, воинском долге, высоких моральных принципах – все это предопределяло поступки героя.

  9. Мы ужасаемся терактам и авиакатастрофам, которые освещаются в СМИ. Мы пугаемся того, что видим по телевизору и читаем в газетах. Но ни одно страшное происшествие из современных не может сравниться по масштабу и разрушительной силе с Великой Отечественной Войной.
    В эту ужасную войну были втянуты десятки стран и народов. Миллионы людей погибли под бомбежками, градом пуль, от голода в оккупированных городах и от нечеловеческих условий в концентрационных лагерях. Это было бедствие планетарного масштаба. Ни до, ни, слава Богу, после человечество не знало подобного ужаса и горя.
    Миллионы детей остались сиротами из-за этой войны, миллионы женщин стали вдовами и бесчисленное количество людей остались калеками. Не было ни одной семьи в нашей стране, которую бы не затронула ВОВ. Кто-то потерял всю семью, кто-то часть, многих замучили в плену, кто-то погиб в бою. Наш народ совершил настоящий подвиг, несмотря на то, что враг был силен.
    Но мы стали это забывать. Воспоминания о страшном грехе человечества почти стерлись из памяти, младшие уже не могут точно сформулировать причины и ход войны. Они знают, что кто-то на кого-то напал, был там какой-то Гитлер, Сталин…
    Человечество должно помнить то страшное время и чем дольше, тем лучше. Если война сотрется из памяти и покроется вековой пылью, это может создать ложное впечатление о том, что мы в безопасности. Всегда найдется сумасшедший лидер с непомерными амбициями, готовый завершить то, что не удалось его предшественникам. Мы не должны этого допустить. И первый шаг к этому – память.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *