Сочинение на тему вести с фронта

12 вариантов

  1. Картина “Вести с фронта” была написана в 1943 году Ниной Николаевной Ватолиной, во время разгара Великой Отечественной войны. Сама Нина Николаевна родилась в городе Коломна шестого марта 1915 года и приобрела известность как художник-плакатист. В годы войны художница создала целую серию выразительных, запоминающихся плакатов. Её плакат «Не болтай» (1941 год) был размножен в миллионах экземпляров и в наши дни приобрел новое звучание.Военная тема — одна из основных в творчестве Ватолиной. Ведь именно в этот период молодая художница начинает свой творческий путь.
    Сюжет картины близок каждой семье, которая в годы войны ждала своих защитников. В дом где, с нетерпением ожидают мужа, сына, отца приходит его сослуживец с письмом из фронта. По картине видно насколько трепетно все слушают молодую женщину? читающую письмо, глазами пробегая по строчкам. Видимо новость радостная, и глава семьи шлет хорошие известия и обещает в скором времени вернуться обратно домой.
    За столом на переднем плане сидит сослуживец, которому накрыли стол и щедро угостили. В военные годы наш народ крайне сплотился и каждый, кто хоть чем-то помогал Родине, был достоит уважения и этот солдат не исключение. Так же на переднем плане бабушка, она укрылась черной шалью и держит на руках внучку. На заднем плане мы наблюдаем, очевидно, жену солдата, отправившего письмо, и нетерпеливую дочь, которая подглядывает в раскрытое письмо.
    Обстановка комнаты изображена очень точно, и сразу переносит нас в те годы. Чувствуется домашний уют и веет теплом.
    Несмотря на темные стены и мебель, на картине Нины Николаевны, окно как бы осветляет всю атмосферу вокруг, как будто зимний холодок проникает в комнату, однако лучи солнца, проникающие сквозь стекло освещают ее и будто дают надежду на светлое будущее.
    Увидев эту работу я сразу вспоминаю отрывки истории, в которых описаны тяжелые годы Великой Отечественной войны. Тяжелыми они были не только для тех, кто непосредственно защищал границы нашей Родины, но и для их семей, которые не могли спать днями и ночами, ожидая хоть небольшую весточку от родного человека: отца, мужа, сына. Картина заставляет задуматься о ценности жизни и о том, как важно, чтобы тебя ждали.

  2. Нина Николаевна Ватолина (1915-2002) родилась в небольшом подмосковном городе Коломна. Училась рисованию сначала в техникуме Объединённого государственного издательства художественной литературы, затем в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова. Молодая художница впитала лучшие традиции русской и советской живописи.
    Ватолина приобрела широкую известность как в СССР, так и за рубежом как художник-плакатист. В годы Великой отечественной войны художница создала целую серию выразительных, запоминающихся плакатов, среди которых «Не болтай!», «Фашизм — злейший враг женщин» и др. Многие из произведений Ватолиной по праву вошли в золотой фонд советского искусства 1940-1960-х годов.
    Помимо таланта художника, Ватолина обладала и литературным дарованием: она автор биографической работы «Мы — плакатисты», ставшей своего рода исповедью художников её поколения, и путеводителя-эссе «По залам Третьяковской Галереи», который неоднократно переиздавался, долгое время оставаясь единственным популярным изданием, посвящённым этому знаменитому музею.
    Военная тема — одна из основных в творчестве Ватолиной. И это вполне естественно, ведь молодые годы художницы, расцвет её мастерства приходятся именно на страшные годы войны. Сюжет картины «Вести с фронта» внешне прост — в семью, откуда на войну ушёл сын, муж и отец, его сослуживец принёс письмо от него. Сколько семей по всей стране получали такие письма! А кто-то получал другие письма — зловещие «похоронки» или официальные извещения «пропал без вести»… Войне нет дела до судеб простых людей, их горя и радости, она легко отнимала жизнь у одних, разрушая жизни их близких…
    Но семья, изображённая на картине Ватолиной, судя по всему, получила радостную весть. Радостную — потому что тогда радостью было уже просто знать, что близкий человек жив и здоров. О большем для себя лично не мечтали, а общей мечтой была Победа, после которой жизнь, полная нужды и тяжёлого труда, должна обязательно наладиться.
    На картине вся семья собралась за столом у окна. На столе, покрытом белой скатертью, расставлена чайная посуда — по-видимому, собрали угощение для солдата, принёсшего радостную весть. Солдат, в длинной шинели, сидит за столом спиной к зрителю в правой части картины. Через стол, напротив солдата, спиной к окну стоит молодая женщина в тёмном платье, на которое наброшена большая светлая шаль. В руках женщина держит письмо. Очевидно, это жена автора письма. Рядом с ней стоит девочка-подросток в светлом платье с короткими рукавами — дочь. Лица обеих светятся радостью.
    В левой части картины сидит пожилая женщина в тёмном платье и тёмном платке на голове. На руках она держит маленькую девочку в красном платье. Лицо пожилой женщины, как и лицо солдата, обращено к женщине, держащей в руках письмо. Возможно, она читает вслух. Пожилая женщина — видимо, мать автора письма или его жены. На руках она держит младшую внучку, которая одна из всех людей, собравшихся в комнате, пока не понимает значения события.
    Обстановка комнаты, служащая фоном действия, довольно проста. Тёмные широкие деревянные половицы, высокое окно, в верхнем правом углу картины виден краешек белой занавески. На стене полки с книгами, картина с изображением пейзажа, под картиной — небольшая этажерка.
    В цветовой гамме преобладают тёмные тона, контрастом которым выступают светлые пятна, основными из которых являются большое окно и белая скатерть. Светлыми вкраплениями в общий мрачноватый настрой выступают также светлое платье старшей девочки и шаль её матери, и ещё красное платье младшей сестрёнки. Такой подбор красок создаёт определённое настроение, которое соответствует как основному историческому фону действия, так и конкретному событию, изображённому на картине. Тёмный, мрачноватый фон — это тревога за близких и повседневные тяготы. Война рядом, и даже в тылу ощущается её роковая поступь. Светлые тона — это радость, что родной человек жив, это надежда, что война скоро окончится победой, и тогда всё будет хорошо… Свет, проникающий в окно, усиливает ощущение радости и надежды на лучшее, и, глядя на картину, невольно верится, что у её героев всё сложится счастливо, что их маленький мир будет спасён от беспощадной мясорубки войны…

  3. Нина Николаевна Ватолина стала очень известной благодаря своему труду, терпению в 1943 году.Именно в этом году была написана картина “Вести с фронта”. В своей картине она передавала шквал эмоций.Это было видно по лицам людей нарисованных на этой картине, посмотришь и сразу веришь, что будет все хорошо.Приходит вера, что мужья и сыновья вернуться домой, живые и здоровые..
    В 1943 году война была в самом разгаре.Шли жестокие бои, сражения.Матеря смотрели на каждого солдата с верой, что тот принес им какую то весточку от ближнего своего.
    На этой картине мы видим солдата, который принес письмо этим людям от их отца, мужа.Женщины внимательно сидят и изучают текст.На руках у матери дитя, внучка, которая сладко спит и совсем не понимает, что происходит в данный момент.Все будто замерло в этом доме, они ничего не замечают, не слышат.Для них очень важны эти пару строк об известии своего близкого человека.Даже солдат сидит и молчит и внимательно слушает женщину, хотя он то знает как никто, что там происходит и как им тяжело это все дается.
    В те моменты было очень тяжело как и ребятам на войне, так и женам, матерям, которые сидели у окна и молили Бога, чтоб все они вернулись скорее домой целые и невредимые!Тогда очень важно было не терять веру.Все ждали и надеялись на победу и на скорое возвращение своих любимых.
    8 класс.

  4. Сочинение по картине Н. Н. Ватолиной «Вести с фронта»
    Нина Николаевна Ватолина (1915-2002) родилась в небольшом подмосковном городе Коломна. Училась рисованию сначала в техникуме Объединённого госу­дарственного издательства художественной литерату­ры, затем в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова. Молодая художница впитала лучшие традиции русской и советской живописи.
    Ватолина приобрела широкую известность как в СССР, так и за рубежом как художник-плакатист. В годы Великой отечественной войны художница со­здала целую серию выразительных, запоминающихся плакатов, среди которых «Не болтай!», «Фашизм — злейший враг женщин» и др. Многие из произведений Ватолиной по праву вошли в золотой фонд советского искусства 1940-1960-х годов.
    Помимо таланта художника, Ватолина обладала и литературным дарованием: она автор биографиче­ской работы «Мы — плакатисты», ставшей своего рода исповедью художников её поколения, и путеводите­ля-эссе «По залам Третьяковской Галереи», который неоднократно переиздавался, долгое время оставаясь единственным популярным изданием, посвящённым этому знаменитому музею.
    Военная тема — одна из основных в творчестве Ватолиной. И это вполне естественно, ведь молодые годы художницы, расцвет её мастерства приходятся именно на страшные годы войны. Сюжет картины «Вести с фронта» внешне прост — в семью, откуда на войну ушёл сын, муж и отец, его сослуживец принёс письмо от него. Сколько семей по всей стране получали такие письма! А кто-то получал другие письма — зловещие «похоронки» или официальные извещения «пропал без вести»… Войне нет дела до судеб простых людей, их горя и радости, она легко отнимала жизнь у одних, разрушая жизни их близких…
    Но семья, изображённая на картине Ватолиной, судя по всему, получила радостную весть. Радост­ную — потому что тогда радостью было уже просто знать, что близкий человек жив и здоров. О большем для себя лично не мечтали, а общей мечтой была По­беда, после которой жизнь, полная нужды и тяжёлого труда, должна обязательно наладиться.
    На картине вся семья собралась за столом у окна. На столе, покрытом белой скатертью, расставлена чайная посуда — по-видимому, собрали угощение для солдата, принёсшего радостную весть. Солдат, в длинной шинели, сидит за столом спиной к зрителю в правой части картины. Через стол, напротив солдата, спиной к окну стоит молодая женщина в тёмном платье, на которое наброшена большая светлая шаль. В руках женщина держит письмо. Очевидно, это жена автора письма. Рядом с ней стоит девочка-подросток в светлом платье с короткими рукавами — дочь. Лица обеих светятся радостью.
    В левой части картины сидит пожилая женщина в тёмном платье и тёмном платке на голове. На руках она держит маленькую девочку в красном платье. Лицо пожилой женщины, как и лицо солдата, обращено к женщине, держащей в руках письмо. Возможно, она читает вслух. Пожилая женщина — видимо, мать автора письма или его жены. На руках она держит младшую внучку, которая одна из всех людей, собравшихся в комнате, пока не понимает значения события.
    Обстановка комнаты, служащая фоном действия, довольно проста. Тёмные широкие деревянные поло­вицы, высокое окно, в верхнем правом углу карти­ны виден краешек белой занавески. На стене полки с книгами, картина с изображением пейзажа, под картиной — небольшая этажерка.
    В цветовой гамме преобладают тёмные тона, кон­трастом которым выступают светлые пятна, основ­ными из которых являются большое окно и белая скатерть. Светлыми вкраплениями в общий мрач­новатый настрой выступают также светлое платье старшей девочки и шаль её матери, и ещё красное платье младшей сестрёнки. Такой подбор красок созда­ёт определённое настроение, которое соответствует как основному историческому фону действия, так и конкретному событию, изображённому на картине. Тёмный, мрачноватый фон — это тревога за близких и повседневные тяготы. Война рядом, и даже в тылу ощущается её роковая поступь. Светлые тона — это радость, что родной человек жив, это надежда, что война скоро окончится победой, и тогда всё будет хорошо. .. Свет, проникающий в окно, усиливает ощущение радости и надежды на лучшее, и, глядя на картину, невольно верится, что у её героев всё сложится счастливо, что их маленький мир будет спасён от беспощадной мясорубки войны…

  5. Картину «Вести с фронта» Нина Николаевна Ватолина написала в 1943 году. Война была в самом разгаре. На фронтах шли жестокие сражения. А в тылу жены и матери ждали любой весточки от солдата, гадали, жив ли, не ранен. На каждого встречного солдата смотрели с тайной надеждой: а вдруг, да и принес он весточку от родимого.
    Такой именно момент и запечатлела художница на своей картине. На переднем плане мы видим солдата. Он здесь проездом. Зашел ненадолго отдать письмо семье сослуживца, да и присел на минутку передохнуть с дальней дороги. Он не снимает шинель, в руках у него пилотка. Слева от солдата сидит старая мать. Она держит на руках внучку, которая сладко спит.
    Девочка еще не понимает, какое важное событие произошло в их доме. Зато старшая дочь солдата с интересом слушает чтение матери и вглядывается в строчки, написанные рукой отца. Жена солдата внимательно читает письмо. Она не замечает ничего. Для нее существуют сейчас только эти несколько строк, написанные, быть может, в перерывах между боями.
    Получив долгожданную весточку близкие забыли обо всем. На столе стоит недопитый чай. Но никому нет до этого дела. Их занимает то, что пишет им с фронта муж и отец. Даже солдат внимательно слушает вести с фронта, хотя знает гораздо больше, чем можно было написать. Но ему интересно вновь послушать о пережитом там, на фронте.
    Яркий солнечный свет, льющийся из окна, освещает всех присутствующих в комнате. Он усиливает впечатление радости от долгожданных вестей, от счастья, что самый родной и близкий человек жив и здоров, что советские войска перешли в наступление, что войне скоро конец, и он вернется домой, где все теперь будет по-другому, гораздо лучше, чем до войны.

  6. 8 класс

    Сочинение по картине Н. Н. Ватолиной «Вести с фронта»

    Нина Николаевна Ватолина (1915-2002) родилась в небольшом подмосковном городе Коломна. Училась рисованию сначала в техникуме Объединённого государственного издательства художественной литературы, затем в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова. Молодая художница впитала лучшие традиции русской и советской живописи.
    Ватолина приобрела широкую известность как в СССР, так и за рубежом как художник-плакатист. В годы Великой отечественной войны художница создала целую серию выразительных, запоминающихся плакатов, среди которых «Не болтай!», «Фашизм — злейший враг женщин» и др. Многие из произведений Ватолиной по праву вошли в золотой фонд советского искусства 1940-1960-х годов.
    Помимо таланта художника, Ватолина обладала и литературным дарованием: она автор биографической работы «Мы — плакатисты», ставшей своего рода исповедью художников её поколения, и путеводителя-эссе «По залам Третьяковской Галереи», который неоднократно переиздавался, долгое время оставаясь единственным популярным изданием, посвящённым этому знаменитому музею.
    Военная тема — одна из основных в творчестве Ватолиной. И это вполне естественно, ведь молодые годы художницы, расцвет её мастерства приходятся именно на страшные годы войны. Сюжет картины «Вести с фронта» внешне прост — в семью, откуда на войну ушёл сын, муж и отец, его сослуживец принёс письмо от него. Сколько семей по всей стране получали такие письма! А кто-то получал другие письма — зловещие «похоронки» или официальные извещения «пропал без вести»… Войне нет дела до судеб простых людей, их горя и радости, она легко отнимала жизнь у одних, разрушая жизни их близких…
    Но семья, изображённая на картине Ватолиной, судя по всему, получила радостную весть. Радостную — потому что тогда радостью было уже просто знать, что близкий человек жив и здоров. О большем для себя лично не мечтали, а общей мечтой была Победа, после которой жизнь, полная нужды и тяжёлого труда, должна обязательно наладиться.
    На картине вся семья собралась за столом у окна. На столе, покрытом белой скатертью, расставлена чайная посуда — по-видимому, собрали угощение для солдата, принёсшего радостную весть. Солдат, в длинной шинели, сидит за столом спиной к зрителю в правой части картины. Через стол, напротив солдата, спиной к окну стоит молодая женщина в тёмном платье, на которое наброшена большая светлая шаль. В руках женщина держит письмо. Очевидно, это жена автора письма. Рядом с ней стоит девочка-подросток в светлом платье с короткими рукавами — дочь. Лица обеих светятся радостью.
    В левой части картины сидит пожилая женщина в тёмном платье и тёмном платке на голове. На руках она держит маленькую девочку в красном платье. Лицо пожилой женщины, как и лицо солдата, обращено к женщине, держащей в руках письмо. Возможно, она читает вслух. Пожилая женщина — видимо, мать автора письма или его жены. На руках она держит младшую внучку, которая одна из всех людей, собравшихся в комнате, пока не понимает значения события.
    Обстановка комнаты, служащая фоном действия, довольно проста. Тёмные широкие деревянные половицы, высокое окно, в верхнем правом углу картины виден краешек белой занавески. На стене полки с книгами, картина с изображением пейзажа, под картиной — небольшая этажерка.
    В цветовой гамме преобладают тёмные тона, контрастом которым выступают светлые пятна, основными из которых являются большое окно и белая скатерть. Светлыми вкраплениями в общий мрачноватый настрой выступают также светлое платье старшей девочки и шаль её матери, и ещё красное платье младшей сестрёнки. Такой подбор красок создаёт определённое настроение, которое соответствует как основному историческому фону действия, так и конкретному событию, изображённому на картине. Тёмный, мрачноватый фон — это тревога за близких и повседневные тяготы. Война рядом, и даже в тылу ощущается её роковая поступь. Светлые тона — это радость, что родной человек жив, это надежда, что война скоро окончится победой, и тогда всё будет хорошо… Свет, проникающий в окно, усиливает ощущение радости и надежды на лучшее, и, глядя на картину, невольно верится, что у её героев всё сложится счастливо, что их маленький мир будет спасён от беспощадной мясорубки войны…

  7. Нина Николаевна Ватолина (1915-2002) родилась в небольшом подмосковном городе Коломна. Училась рисованию сначала в техникуме Объединённого госу­дарственного издательства художественной литерату­ры, затем в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова. Молодая художница впитала лучшие традиции русской и советской живописи.
    Ватолина приобрела широкую известность как в СССР, так и за рубежом как художник-плакатист. В годы Великой отечественной войны художница со­здала целую серию выразительных, запоминающихся плакатов, среди которых «Не болтай!», «Фашизм — злейший враг женщин» и др. Многие из произведений Ватолиной по праву вошли в золотой фонд советского искусства 1940-1960-х годов.
    Помимо таланта художника, Ватолина обладала и литературным дарованием: она автор биографиче­ской работы «Мы — плакатисты», ставшей своего рода исповедью художников её поколения, и путеводите­ля-эссе «По залам Третьяковской Галереи», который неоднократно переиздавался, долгое время оставаясь единственным популярным изданием, посвящённым этому знаменитому музею.
    Военная тема — одна из основных в творчестве Ватолиной. И это вполне естественно, ведь молодые годы художницы, расцвет её мастерства приходятся именно на страшные годы войны. Сюжет картины «Вести с фронта» внешне прост — в семью, откуда на войну ушёл сын, муж и отец, его сослуживец принёс письмо от него. Сколько семей по всей стране получали такие письма! А кто-то получал другие письма — зловещие «похоронки» или официальные извещения «пропал без вести»… Войне нет дела до судеб простых людей, их горя и радости, она легко отнимала жизнь у одних, разрушая жизни их близких…
    Но семья, изображённая на картине Ватолиной, судя по всему, получила радостную весть. Радост­ную — потому что тогда радостью было уже просто знать, что близкий человек жив и здоров. О большем для себя лично не мечтали, а общей мечтой была По­беда, после которой жизнь, полная нужды и тяжёлого труда, должна обязательно наладиться.
    На картине вся семья собралась за столом у окна. На столе, покрытом белой скатертью, расставлена чайная посуда — по-видимому, собрали угощение для солдата, принёсшего радостную весть. Солдат, в длинной шинели, сидит за столом спиной к зрителю в правой части картины. Через стол, напротив солдата, спиной к окну стоит молодая женщина в тёмном платье, на которое наброшена большая светлая шаль. В руках женщина держит письмо. Очевидно, это жена автора письма. Рядом с ней стоит девочка-подросток в светлом платье с короткими рукавами — дочь. Лица обеих светятся радостью.
    В левой части картины сидит пожилая женщина в тёмном платье и тёмном платке на голове. На руках она держит маленькую девочку в красном платье. Лицо пожилой женщины, как и лицо солдата, обращено к женщине, держащей в руках письмо. Возможно, она читает вслух. Пожилая женщина — видимо, мать автора письма или его жены. На руках она держит младшую внучку, которая одна из всех людей, собравшихся в комнате, пока не понимает значения события.
    Обстановка комнаты, служащая фоном действия, довольно проста. Тёмные широкие деревянные поло­вицы, высокое окно, в верхнем правом углу карти­ны виден краешек белой занавески. На стене полки с книгами,” картина с изображением пейзажа, под картиной — небольшая этажерка.
    В цветовой гамме преобладают тёмные тона, кон­трастом которым выступают светлые пятна, основ­ными из которых являются большое окно и белая скатерть. Светлыми вкраплениями в общий мрач­новатый настрой выступают также светлое платье старшей девочки и шаль её матери, и ещё красное платье младшей сестрёнки. Такой подбор красок созда­ёт определённое настроение, которое соответствует как основному историческому фону действия, так и конкретному событию, изображённому на картине. Тёмный, мрачноватый фон — это тревога за близких и повседневные тяготы. Война рядом, и даже в тылу ощущается её роковая поступь. Светлые тона — это радость, что родной человек жив, это надежда, что война скоро окончится победой, и тогда всё будет хорошо.. . Свет, проникающий в окно, усиливает ощущение радости и надежды на лучшее, и, глядя на картину, невольно верится, что у её героев всё сложится счастливо, что их маленький мир будет спасён от беспощадной мясорубки войны…

  8. Картину «Вести с фронта» Нина Николаевна Ватолина написала в 1943 году. Война была в самом разгаре. На фронтах шли жестокие сражения. А в тылу жены и матери ждали любой весточки от солдата, гадали, жив ли, не ранен. На каждого встречного солдата смотрели с тайной надеждой: а вдруг, да и принес он весточку от родимого.
    Такой именно момент и запечатлела художница на своей картине. На переднем плане мы видим солдата. Он здесь проездом. Зашел ненадолго отдать письмо семье сослуживца, да и присел на минутку передохнуть с дальней дороги. Он не снимает шинель, в руках у него пилотка. Слева от солдата сидит старая мать. Она держит на руках внучку, которая сладко спит.
    Девочка еще не понимает, какое важное событие произошло в их доме. Зато старшая дочь солдата с интересом слушает чтение матери и вглядывается в строчки, написанные рукой отца. Жена солдата внимательно читает письмо. Она не замечает ничего. Для нее существуют сейчас только эти несколько строк, написанные, быть может, в перерывах между боями.
    Получив долгожданную весточку близкие забыли обо всем. На столе стоит недопитый чай. Но никому нет до этого дела. Их занимает то, что пишет им с фронта муж и отец. Даже солдат внимательно слушает вести с фронта, хотя знает гораздо больше, чем можно было написать. Но ему интересно вновь послушать о пережитом там, на фронте.
    Яркий солнечный свет, льющийся из окна, освещает всех присутствующих в комнате. Он усиливает впечатление радости от долгожданных вестей, от счастья, что самый родной и близкий человек жив и здоров, что советские войска перешли в наступление, что войне скоро конец, и он вернется домой, где все теперь будет по-другому, гораздо лучше, чем до войны.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  9. Мама! Тебе эти строки пишу я,
    Тебе посылаю сыновний привет,
    Тебя вспоминаю, такую родную,
    Такую хорошую – слов даже нет!
    Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,
    Немного лентяя и вечно не в срок
    Бегущего утром с портфелем под мышкой,
    Свистя беззаботно, на первый урок…
    Асадов Эдуард Письмо с фронта.
    Где- нибудь в окопах, или в блиндаже солдат сворачивал в треугольник листок бумаги и он начинал свой путь домой, к родным и близким. Ах, как редко и долго шли они – письма с фронта! Какая была радость – получить весточку от сына, мужа, брата. Такое письмо читалось всеми односельчанами, всем домом. И те, которым сегодня такое письмо не пришло, утешались, что письма идут, только медленно..
    Нина Николаевна Ватолина написала в 1943 году картину “Вести с фронта. Впереди ещё были жестокие бои, но ход войны уже явственно переламывался в нашу пользу.
    В небогато обставленную квартиру пришло письмо с фронта. Жена читает его вслух, и ее голос слушают с неотрывным вниманием и бабушка, которая держит на коленях уснувшего ребенка и дочка и мужчина, видимо приехавший с фронта на лечение, а, может быть и сыгравший роль почтальона.
    Картина написана в серых тонах, стены, полка с книжками тонут в полутьме и только фигура женщины с письмом в руках ярко выделяется на общем фоне.
    На столе нехитрая снедь – время военное и особых лакомств нет, но стол застелен чистой скатертью, на столе стоит чайник, а значит скоро будут пить чай. Но письмо надо срочно прочитать. Как болело сердце и матери и жены – как они там? Жив ли? Не ранен?
    И вот письмо, которое принесло в этот дом радость.

  10. Пожалуй, трудно найти в нашей стране семью, которую не затронула бы Великая Отечественная война. Практически у каждого из нас дед или прадед воевал на полях сражений, а бабушки трудились в тылу. Из уроков истории я знаю, как жестоко напала на Советский Союз фашистская Германия.
    В ходе войны для врага было очень важно уничтожить советский народ. Для этого он делал все возможное. Одним из таких методов является информационная блокада. Именно поэтому получить хорошую весточку с фронта было огромной радостью, большим событием в жизни каждой семьи. Почтальонов подстерегали опасности и трудности буквально на каждом шагу в их нелегкой, но такой нужной работе. Эти люди знали, что от писем, которые они должны разнести в каждый дом зависит судьба.
    На картине «Вести с фронта» мы видим, как большая семья разных поколений собралась за большим столом около окна. Молодая женщина читает вслух письмо. Судя по всему вести хорошие, потому что все очень внимательно ее слушают, затаив дыхание. На их лицах добрая улыбка. Женщина стоит около большого окна, на письмо падает дневной свет, делая его едва ли не главным героем картины. Солнечный свет наполняет комнату, придавая картине ощущение долгожданной радости.
    Женщина изображена в простом черном платье, а на ее плечах – белый теплый платок. Рядом с ней стоит другая героиня картины. Она внимательно вглядывается в письмо, боясь упустить что-либо важное. За столом мы видим еще троих представителей этой семьи разных возрастов. Один из них – мужчина средних лет в военной форме. Другая героиня – пожилая бабушка с мирно спящей на руках девочкой в красном платье. Она еще слишком мала, чтобы понять весь ужас войны. Стол накрыт белой скатертью, а на ней лежит скромное угощение к чаю, которому люди были так рады в столь непростые военные дни. Семья рада тому, что их дед и отец жив, с ним все хорошо. Возможно, даже он скоро вернется домой.
    < Предыдущая Следующая >

  11. Сочинение-миниатюра, по картине Н. Н. Ватолиной вести с фронта, включить в сочинение текст письма солдата своим родным. Даю 25 балов.

    Ответы:

    В творческом арсенале Нины Николаевны Ватолиной, выдающегося советского графика были и живописные работы. Картина “Вести с фронта” написана художницей в самый разгар войны, в 1943 году. На фронте обозначился перелом, советская армия перешла в наступление – в сердцах миллионов людей забрезжила надежда на скорую победу.
    В тылу как никогда ждали вестей с фронта. Источником известий были военные радио-сводки и долгожданные бумажные треугольнички – письма. Почтальон был самым желанным гостем. Иногда письма с передовой приносили семье солдата сослуживцы, будучи проездом в его родном городе. Именно этот момент запечатлен на картине “Вести с фронта”.
    На первом плане мы видим солдата, он сидит к зрителю спиной. В его руке пилотка. Видно, что солдат не задержится в этом доме надолго, он всего лишь желанный гость, принесший добрые вести с фронта. О том, что вести добрые говорят еле видимые улыбки на лицах людей.
    Письмо читает женщина средних лет, скорее всего, жена солдата. Она одета в темное платье, на плечи накинута белая шаль. Женщина читает неторопливо, всматриваясь в родной, до боли знакомый почерк. Рядом с ней стоит девочка-подросток в легком светлом платье, подпоясанная черным ремешком. Девочка нетерпеливо заглядывает в письмо, ей хочется скорее дочитать до конца:  “Здравствуйте, дорогие мои жена Лида, Вера Матвеевна, Маруся и
    Сонечка. Вчера получил ваше письмо. За меня не волнуйтесь, я жив и
    здоров. Бьем врага без пощады. И верим, что победа наша близка. Посылаю
    письмо со своим фронтовым другом. Жду от вас ответа. Напишите, как
    поживаете? Маруся, как у тебя успехи в школе? Не болеют ли Сонечка, Вера Матвеевна? На том прощаюсь. Ваш Петр.” На стуле сидит пожилая женщина, вся в темном. У нее худое изможденное лицо, седые волосы выглядывают из-под платка. Она вся во внимании. На руках у пожилой женщина лежит маленькая девочка в красном платье. У нее прикрыты глаза. Возможно, малышка уснула, пока ее кормили. Она спит и не ведает, какой радостный и важный момент пропустила.
    Кажется, для присутствующих в комнате время остановилось. Забыты все дела и заботы. Даже гость со вниманием слушает письмо. Он остался, чтобы разделить с семьей сослуживца радость и ответить на вопросы об их фронтовых буднях.
    Сценка происходит в небольшой комнате вокруг обеденного стола. Рядом большое окно, шторы раздвинуты. Из окна льется яркий солнечный свет. Лучи света на фоне темных стен усиливают радость от полученного известия и надежду на то, что “враг будет разбит”, и глава семьи вернется домой живой и невредимый.

  12. Описание картины Ватолиной Вести с фронта

    Пожалуй, трудно найти в нашей стране семью, которую не затронула бы Великая Отечественная война.
    Практически у каждого из нас дед или прадед воевал на полях сражений, а бабушки трудились в тылу.
    Из уроков истории я знаю, как жестоко напала на Советский Союз фашистская Германия.
    В ходе войны для врага было очень важно уничтожить советский народ.
    Для этого он делал все возможное.
    Одним из таких методов является информационная блокада.
    Именно поэтому получить хорошую весточку с фронта было огромной радостью, большим событием в жизни каждой семьи.
    Почтальонов подстерегали опасности и трудности буквально на каждом шагу в их нелегкой, но такой нужной работе.
    Эти люди знали, что от писем, которые они должны разнести в каждый дом зависит судьба.
    На картине «Вести с фронта» мы видим, как большая семья разных поколений собралась за большим столом около окна.
    Молодая женщина читает вслух письмо.
    Судя по всему вести хорошие, потому что все очень внимательно ее слушают, затаив дыхание.
    На их лицах добрая улыбка.
    Женщина стоит около большого окна, на письмо падает дневной свет, делая его едва ли не главным героем картины.
    Солнечный свет наполняет комнату, придавая картине ощущение долгожданной радости.
    Женщина изображена в простом черном платье, а на ее плечах – белый теплый платок.
    Рядом с ней стоит другая героиня картины.
    Она внимательно вглядывается в письмо, боясь упустить что-либо важное.
    За столом мы видим еще троих представителей этой семьи разных возрастов.
    Один из них – мужчина средних лет в военной форме.
    Другая героиня – пожилая бабушка с мирно спящей на руках девочкой в красном платье.
    Она еще слишком мала, чтобы понять весь ужас войны.
    Стол накрыт белой скатертью, а на ней лежит скромное угощение к чаю, которому люди были так рады в столь непростые военные дни.
    Семья рада тому, что их дед и отец жив, с ним все хорошо.
    Возможно, даже он скоро вернется домой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *