Сочинение на тему все в твоих руках

6 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Белая Медведица

    Как часто в своей жизни вы принимали решение поставить работу на подобающее ей место? Она входит в первую тройку-пятерку жизненных приоритетов, но так часто ей удается занимать место номер один!.. Нет? Вы поворачиваете ключ в дверях кабинета, прощаетесь с вахтером и вычеркиваете мысли о работе из своей головы? И Вы всегда так делаете? Я хотела бы с Вами познакомиться и у Вас поучиться. Приоритеты должны быть выстроены очень разумно и им надо следовать. Но и работа учителя больше, чем просто работа.
    Для христианского мировоззрения истина в том, что человек триедин: у него есть дух, душа и тело. Духовность всегда связана с верой. Для физической сущности человека важны внешние и материальные условия. До переезда в новое здание школы в кабинете на первом этаже могла замерзнуть вода в ведре, набранная для полива цветов. И сами цветы могли замерзнуть, если на три дня задувал «южак»… Сейчас все по-другому. Но довольно ли внешних условий и материально-технической базы для комфортного самочувствия детей и взрослых в стенах школы? При всей их важности ответ очевиден: нет, не довольно.
    Самое важное в нашей жизни – это взаимоотношения. Через них мы восполняем нашу самую главную потребность – в любви, принятии нас такими, какие мы есть, в признании, одобрении, уважении. Этого жаждет душа каждого, без этого невозможно жить. Это первая и главная составляющая комфортного существования человека, в том числе и учителя в школе.
    Я остановлюсь на взаимоотношениях учитель-ученик. Все цели и задачи обучения и воспитания ежедневно решаются в рамках этих субъект-субъектных отношений. Самое драгоценное, что влечет нас в определенное место, – это убежденность в том, что здесь нас любят, здесь мы нужны и желанны, здесь мы успешны, – исходит от нас к детям и возвращается к нам многообразно и постоянно. Наш хлеб сладок этим. В этом особенность и очарование нашей многотрудной профессии. Где еще вы найдете это искреннее и непосредственное выражение благодарности, признательности, уважения, любви, неподдельной радости, исходящее от детей в ответ на ваши усилия и ваше отношение к ним?
    Но не всегда и не со всеми детьми у нас получается ладить. И не у всех детей получается ладить с нами. Мы ведь тоже очень разные. Спектр характеров, темпераментов, позиций, мотивов, уровней мастерства очень широк. Случается, что возникают ситуации взаимного непонимания между главными действующими лицами учебного процесса. Разлад во взаимоотношениях учителя с детьми приводит к душевной дисгармонии, дискомфорту. Как помочь тем из нас, кому можно помочь: кто не страдает самодовольством, кто гибок и открыт, для кого слова «ответственность», «рост», «развитие» не юродство?
    Мы вышли из детства, но недалеко от него и ушли. Мы также ранимы и обидчивы, мы восприимчивы к похвале и порицанию, мы не всегда готовы понимать и выполнять с первого раза, мы жаждем быть замеченными и признанными, мы отчаянно нуждаемся в понимании, ободрении и т.д. Мы «одной крови», что и говорить.… И трудно не только нам. Если детям не надо думать о хлебе насущном, что же, и трудностей у них нет? Кроме свойственных каждому возрасту психологических проблем, само наше время с его лавиной моральных антиценностей выступает против неопытных, доверчивых, открытых маленьких людей.
    Да, мы справедливо отмечаем, что большая часть детей не очень прилежно относится к учебе, что культурный уровень большинства из них не столь высок, как хотелось бы, но нравственные приоритеты у современных детей остаются прежними: они ценят доброту, честность, искренность, отзывчивость; не принимают злобу, лживость, подлость, предательство.
    Уметь выстраивать отношения с детьми – это искусство, этому надо учиться. Но это умение способен развить в себе каждый из нас. Необходимые для жизни умения и навыки не могут быть слишком сложными. Всего-то и надо, что остановиться среди суеты и осознать: я проживаю одну- единственную жизнь. Драгоценную, хрупкую, скоротечную. Омрачать её взаимным непониманием? Заполнять недовольством и обвинениями? Шикарная трата времени, нечего и сказать. И обидная донельзя. Не обращать внимания? Довольствоваться формальным отношением к делу? Чем-то посредственным или хорошим вместо лучшего? Тоже обидно за саму жизнь.
    За осознанием последует решение. Любить и отдавать. Качество жизни не в потреблении, а в отдавании, дарении. Любовь – это не чувства, на них в нашем деле далеко не уедешь. Любовь к детям – это выбор и решение. Кроме любви, что способно удерживать взрослого человека в стенах школы с тем, чтобы он не чувствовал себя несчастнейшим из людей? Любовь к предмету? Да, она нужна. И еще нужен изрядный запас терпения, выдержки, оптимизма, надежды, веры. Только любовь способна победить всё: непрекращающееся реформирование, изнуряющую бумажную отчетность, гипертрофированную ответственность, виноватость во всем, уровень оплаты труда и прочее, и прочее. Возможен сбой в отношениях с учениками из-за измотанности учителя этими внешними неблагоприятными условиями. Нужна поддержка друзей и коллег, понимание администрации. Возможно, потребуется принимать и другие решения – быть честным по отношению к себе, готовым сделать первый шаг навстречу ученикам, перечитать идеи педагогики сотрудничества, вспомнить слагаемые педагогического мастерства, освежить знания по возрастной психологии учащихся; а дальше – прилагать усилия, как это и заведено в стенах школы. Детская благодарность и понимание возместят все затраты и усилия сторицей. Вспомните, сколько раз вы чувствовали крылья за своей спиной!
    Девять с половиной месяцев в году, шесть дней в неделю я прихожу в школу, в которой, фактически, занимаю плавающую позицию: формально учитель – это я, но вот им стал, незаметно для себя, ребенок, класс, родитель… И теперь я получаю урок: открытия нового знания, рефлексии, решения проблемных задач… Спасибо моим учителям! Я не хочу выйти из школы «со справкой», не стремясь к совершенству, пределов которому нет. И чем была бы наша жизнь без постоянного импульса к саморазвитию? Стоячим озерком бытового мелководья? Я не хочу болезней в старости, материализованных мыслями, словами и чувствами огорченных, разочарованных, непонятых мною детей. Какие воспоминания будут согревать нас тогда? Показатели качества знаний и СОУ в их динамике, или, конечно же, проявленная теплота человеческих отношений? И раз уж каждая прожитая минута приближает нас к вечности, пусть они, наши школьные минуты длиною в десятки лет будут временем прекрасных и счастливых взаимоотношений.

  2. Всё в твоих руках…
    (Сочинение-рассуждение ученика 8 «Б» класса Ермолаева Савелия)
    Здоровье – бесценное достояние каждого человека. Если задать любому вопрос, что бы он выбрал: здоровую и счастливую жизнь до старости или курить, пить, колоться, быть изгоем, тёмным пятном в здоровом обществе, то все адекватные люди, конечно же, ответят, что хотят быть здоровыми. Но не все следуют этому принципу. Людям трудно устоять перед соблазном. И они начинают убивать себя!
    Человек может не хотеть всего того, что повлияет на его здоровье, но обязательно найдётся тот, кто будет подначивать, говорить, как это «классно», переманивая их на свою сторону. А назад пути больнее не будет, ведь каждая сигарета перерастёт в три, три – в семь, а дальше – в пачку. То же самое с алкоголем и наркотиками. Многие понимают, что, начиная всё это, им придётся рано или поздно бросить, но они не знают какой ценой.
    Я думаю: спорт и увлечённость помогут побороть интерес «попробовать». Ведь вся эта гадость и привязанность к ней лишь человеческая слабость, которая вскоре заведёт его в могилу.
    Наша трезвая жизнь – значит дарим здоровье потомкам! Пусть же радует нас жизнь без вредных привычек отныне, ведь живёшь только раз, нет жизни второй!

  3. Недавно я попробовал сигарету! Не знаю почему. Вдруг возникло желание попробовать. Может быть потому, что вокруг сплошной сигаретный дым. Курят ВСЕ! Мужчины, юноши, женщины, девушки. Мой эксперимент не принес мне никакого удовольствия, лишь мерзкий привкус во рту и неприятные ощущения затуманенности мозгов смешанные с головной болью.
    И я вдруг подумал: «Сигарета! А что такое сигарета?». Привычка? Забава? Атрибут современного общества? Зависимость?
    Нет! Это первый шаг к употреблению наркотиков! Что движет человеком, который начинает курить? Любопытство? Стрессовая ситуация? Желание кому-либо что-то доказать? Эти же чувства подвигают и на употребление наркотиков. Многие скажут: «Не обязательно, можно всю жизнь курить и не употреблять наркотики». Да, наверное. Но идти на поводу у какой-то сигареты, это ли не безволие человека? А если человек слаб перед сигаретой, сможет ли он удержаться перед алкоголем, искушением наркотика?
    Эта маленькая сигаретка – широкий шаг на следующую ступень в пропасть – к алкоголю. Я слышал разные причины употребления алкоголя: расслабиться, раскрепоститься, забыть про неудачи и обиды. Но разве человек расслабленный или раскрепощенный алкоголем выглядит хорошо? Нет, отвратительно, развязно. А можно ли с помощью алкоголя забыть про неудачи и обиды? Кто-то скажет «да». Но на какое время? На время алкогольного опьянения. А что потом? Обиды и неудачи исчезнут без следа? Нет, к ним прибавится еще чувство собственного бессилия и потери своего достоинства.
    А сколько людей, одурманенных алкоголем, потеряли свой человеческий облик. Родители, опустившееся от пьянки, превратили свою жизнь и жизнь своих детей в сплошной «праздник зеленого змия». Они променяли улыбки своих детей на батарею бутылок от спиртных напитков и нецензурную брань.
    И все же алкоголь и никотин кажутся нам не такими опасными, как, например, производные опия, барбитураты, пристрастие к которым вызывает полную деградацию личности и болезненное истощение организма. Но, тем не менее, многих, даже моих знакомых ровесников, я вижу с сигаретами в руках. Сколько подвыпивших людей беззастенчиво шатается по улицам в выходные дни. Всё это – алкоголизм, курение – можно назвать своеобразным видом наркомании, причём, самым распространённым в мире.
    А наркоманы? Кто они? Роботы с одной единственной программой – найти деньги на дозу. Тени, похожие на людей. Люди, обремененные тяжелой болезнью или идущие на поводу своей зависимости.
    Я никогда не слышал истории о счастливом, свободном, красивом и здоровом наркомане, у которого есть семья, деньги, друзья, образование и долголетие. Так не бывает.
    Все вещества, вызывающие у человека чувство эйфории, отравляют его организм, они ядовиты. Повреждается центральная нервная система, развивается неконтролируемая зависимость. Мысли зависимого от наркотиков человека сводятся к одному. Как можно чувствовать себя, когда единственное, что тебя беспокоит, – это «кайф»? Когда это всё, чего ты ждёшь? Когда ты чувствуешь, как угасаешь, и всё равно продолжаешь себя губить? Когда не видишь другого выхода из создавшейся ситуации? А может, просто не желаешь его искать?
    О зависимых от психоактивных веществ и наркотиков людях можно сказать: «..это существование представляет собой попытку бегства от реальности при помощи изменения своего психического состояния, обеспечивающего мнимую безопасность и эмоциональный комфорт. Эта псевдожизнь постепенно начинает доминировать над реальной, вытесняя её. Воля человека ослабевает и перестаёт работать тормозом на пути к получению простейшего удовольствия».
    Но неужели это сомнительное удовольствие достойно того, чтобы тратить на него такую короткую человеческую жизнь?
    Наша жизнь многогранна и неоднозначна. В ней есть взлеты и падения. Но всегда можно найти, чему порадоваться: светит солнце – радуйся, нет войны – радуйся, ты молод и здоров – радуйся, у тебя есть друзья – радуйся. Просто научись видеть лучик света в любом темном коридоре.
    В.В.Путин сказал: «Многие российские семьи на табак и алкоголь тратят гораздо больше денег, чем на спорт».
    Почему? Как с этим бороться? В школах часто проводят классные часы, посвященные профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании, и наша школа не исключение. Нам зачитывают целые лекции о вреде наркотиков, ведут разъяснительные беседы, призывают участвовать в различных акциях за здоровый образ жизни, показывают документальные фильмы, наполненные угрожающей статистикой и опустившимися наркоманами, больше похожими на способных передвигаться мертвецов, чем на нормальных людей. Я понимаю, что эти меры необходимы: они действительно могут повлиять на нас, подростков, если кому-то всё-таки придётся делать выбор. Но вот мы выходим на улицу, а там пестрят рекламы пива, табака. Смотрим телевизор и видим то же самое. Сворачиваем за угол, а там компания подростков пьет пиво и затягивается сигаретой.
    И все же выбор остается за каждым из нас!
    Мне нравится одна китайская притча. Однажды один человек пришел к мудрецу. И спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руке. Мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая, я ее умерщвлю. Скажет мертвая – выпущу». Мудрец подумал и ответил: «Все в твоих руках»!
    Мой дедушка долгое время употреблял алкоголь, а курил с 15 лет. Общий стаж его курения – 39 лет. Но вот уже 10 лет как он отказался от спиртных напитков и недавно нашел в себе силы и избавился от курения. Теперь в нашем доме отсутствует не только запах перегара, но и отвратительный запах сигарет.
    И я точно знаю: «Все в твоих руках»!
    Полный текст материала Эссе “Все в твоих руках” смотрите в скачиваемом файле.
    На странице приведен фрагмент.

  4. Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
    — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
    Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
    Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
    — Всё в твоих руках.
    На пороге своего совершеннолетия мы часто задумываемся о смысле жизни, судьбе, ценностях, которые мы выбираем. Мы ищем себе идеал, хотим быть на кого-то похожими.
    Кто же он Герой нашего времени? Что кроется в этом понятии? Готовясь к этому конкурсу, я размышляла об этом, перебирая в памяти имена известных людей и тех, кто меня окружает в жизни. И знаете, самое большое впечатление на меня произвели не мелькающие постоянно на экране телевизора поп. звёзды, политики или бизнесмены, а обычная девушка, встреча с которой перевернула мои взгляды на жизнь, заставила о многом задуматься.
    Во время одного из походов, мы зашли в небольшое присурское село Болтаевка, которое стало второй, уже малой, после Ульяновска, родиной для одарённой, безмерно любящей окружающий мир девушки Мансуровой Яны. Мы, здоровые люди, не можем даже представить какие тяготы жизни приходится ежедневно преодолевать людям, обременённым тяжёлыми недугами. Порой кажется, что неутешительный диагноз полностью лишает их большинства возможностей жизни и что же, остаются только мечты? Нет. У многих, несмотря на физические и психологические барьеры живо огромное желание не стать обузой для общества. Наоборот, они стараются усиленно работать, постоянно совершенствуя себя, и даже творить.
    С рождения ей был поставлен коварный диагноз: ДЦП. С таким сложным испытанием Яне приходится бороться каждый день, стараясь наполнить светом каждую минуту своей жизни. Руки совсем не слушаются и она всё научилась делать ногами, обслуживая себя. Но для неё это было мало, она хотела реализовать себя. Видя, как другие дети рисуют. Яна тоже решила попробовать и у неё получилось. С отличием закончила детскую школу искусств и на сегодня из – под её кисти вышло множество профессиональных работ. И ещё она нашла себя в поэзии. Стихи открыли ей прекрасный мир чувственного восприятия и образного мышления. Вышли в свет сборники её стихов и книги, иллюстрированные ею. Молодую художницу и поэтессу приняли в российский союз профессиональных литераторов. Она встретила свою любовь.
    Так, благодаря силе воли, целеустремлённости, она смогла преодолеть свои недуги и доказать, что всё в наших руках, ведь каждый человек – творец своей судьбы.

  5. 1. найдите среди данных предложений односоставные. а. не плачь попусту. б. часам к двум по полудню началась гроза. в. уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. (с. есенин) г. тротуары заливают асфальтом. 2. определите тип предложения ночь как год. а. односоставное б. двусоставное 3. какое из данных утверждений является неверным? определённо-личные предложения- это… а. предложения, в которых окончания сказуемых-глаголов определённо указывают на лицо и число местоимений (я, ты, мы, вы) б. односоставные предложения в. предложения, употребляющиеся только в разговорной речи. 4. найдите безличное предложение. а. ещё не успевшая остыть земля излучало тепло. б. хорошо в зимнем лесу! в. в воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе. г. газеты приносят утром. 5. определите тип предложения тропинки в лесу замело снегом. а. двусоставное б. определённо-личное в. безличное г. неопределённо-личное 6. какая схема соответствует предложению россия воспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена? а. [ двусост.] , и [двусост. ] б. [ двусост.] , и [определённо-личн. ] в. [ двусост.] , и [неопределённо-личн. ] 7. укажите предложения, строение которых соответствует схеме [ двусост.] , и [ безл.] . (знаки препинания не проставлены) . а. ещё молчаливы леса и в небе звенеть некому. б. уже смеркалось и надо было возвращаться домой. в. небо было тёмное и только при вспышках молнии можно было рассмотреть тяжёлые тучи. г. ещё мгновение и лодка вошла под тёмные своды деревьев. 8. найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. а. луна зашла за мыс, и огня не стало видно. б. под небом мертвенно-свинцовым угрюмо меркнет зимний день, и нет конца лесам сосновым и далеко до деревень. в. рощицы молодых осин толпятся на берегу, и все осиновые листья дружно блестят на солнце. г. громко хрустел под ногами снег, и в морозном воздухе как бы звенели хрустальные колокольчики. 8. найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. а. хорошо бегать по зелёному душистому лугу и, набегавшись, полежать в траве под берёзами. б. уже смеркалось, и в комнате стало темно. в. прочитайте гоголя и вы почувствуете в нём сатирика. г. пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.

  6. Per aspera ad Astra
    («Через тернии – к звездам»)
    Латинское выражение.
    Не раз в своей жизни я слышал выражение «Судьба человека – в его руках». Это значит, что человек может добиться всего, чего он хочет, сам – благодаря силе своего желания, благодаря своему упорству, терпению, трудолюбию, вере.
    Знаю, что не все придерживаются такой точки зрения. Многие – особенно пожилые люди – считают, что от человека, в глобальном смысле, мало что зависит. Все определяют обстоятельства, окружающие люди, Господь Бог, наконец. «Что человеку на роду написано, так тому и быть», – рассуждают фаталисты. И ничего невозможно изменить, нужно терпеливо нести свой крест и надеяться. А там – как Бог даст…
    Конечно, каждый человек имеет право на свою точку зрения. Но, скажу честно, такое смирение и трусость мне не близки. Ведь человек, верящий, что от него ничего не зависит, снимает с себя всякую ответственность за свою жизнь. Он может ничего не делать, ни к чему не стремиться, ничего не добиваться – все равно от него ничего не зависит!
    Я не могу понять такого малодушия и пассивности. Я верю, что моя судьба – в моих руках. И примеров того, что от человека в этой жизни зависит почти все – сотни и сотни тысяч. Вчера вечером по телевизору показывали американский фильм «Эрин Брокович». Он повествует о том, как простая женщина спасла жизни тысячам людей – тем, на чьем здоровье наживалась огромная корпорация.
    Казалось бы, у этой женщины не было никаких шансов. Но она верила, что делает правое дело, и продолжала бороться, несмотря ни на что. И в итоге – победила.
    И таких примеров, заставляющих восхищаться людьми, в корне изменившими свою судьбу, очень много. Сколько существует тех, кто победил неизлечимые болезни, тех, кто добился большого успеха, несмотря на то, что никто в них не верил.
    Все это заставляет меня верить в то, что моя судьба – в моих руках. А если у меня есть такие большие возможности, я должен направлять их на благое дело, делая счастливым не только себя, но и мир вокруг.
    Уже давно я решил, что в будущем стану экономистом. И тогда у меня появится реальная возможность изменить жизнь своей страны в лучшую сторону – а значит, сделать более благополучными и счастливыми миллионы (!) людей.
    Скажу честно, перед моими глазами есть положительный пример – мой старший брат. Он молодой талантливый экономист, работающий сейчас в другой стране. На его примере я вижу, что возможно добиться всего, чего хочешь. Главное – мечтать и не отступать от своей мечты, планомерно идти к цели. А как это здорово – заниматься тем, что ты любишь, и еще помогать при этом людям!
    Не желая хвастаться, хочу поделиться и своим опытом, который можно охарактеризовать выражением «Моя судьба – в моих руках». Я очень люблю науку математику, у меня вызывает большой интерес то, что мы изучаем по этому предмету в школе, я стараюсь более глубоко постичь ее самостоятельно. Именно поэтому я стремлюсь участвовать в престижных олимпиадах по математике – на соревнованиях проверяется мой уровень владения этой наукой, здесь я многому учусь и многое приобретаю.
    Но по началу, когда я только начал принимать участие в олимпиадах, мне было сложно. Оказавшись в окружении одаренных детей, попав в мир «настоящих» математических задач, я растерялся. Скажу честно, я чувствовал себя даже немного беспомощным.
    Это, конечно же, сказалось на результате – свои первые олимпиады я проиграл. Но с гордостью могу сказать, что это не привело меня в отчаянье. Наоборот – я решил, что добьюсь своего, буду одним из лучших.
    Да, мне пришлось непросто. Я занимался с репетиторами, один сидел с задачником в руках и решал задачи «на опережение». У меня была цель – стать одним из лучших. И – я достиг ее! Уже на следующий год я стал победителем олимпиады. Я буду очень стараться, чтобы так было всегда.
    Потому что ощущение победы – преодоление трудностей, своих внутренних слабостей – несравнимо ни с чем. Оно наполняет человека силой, ощущением всемогущества и удовлетворения. После этой своей победы я определил, что моим жизненным девизом всегда будет «Моя судьба – в моих руках».
    Беру!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *