Сочинение на тему вы с ним знакомы 7 класс

10 вариантов

  1. Тема: Подготовка к сочинению по личным впечатлениям «Вы с ним знакомы»
    Цель: проанализировать тексты, содержащие описание человека, составить портретный словарь, продумать план сочинения, развивать речь учащихся, умение строить логические высказывания, умение работать с текстом, находить изобразительно-выразительные средства,  умение составлять собственные тексты.
    Ход урока:
    Организационный момент.
    Проверка домашнего задания.
    Слово учителя:
    – Сегодня на уроке мы будем собирать материал к сочинению «Вы с ним знакомы», в которое включим описание внешности человека. Образцом для нас послужат художественные тексты непревзойденных мастеров слова: И.А. Бунина, М. Горького, М.Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева. Язык художественной литературы отличается образностью, в нем сочетаются языковые средства разных стилей и используются изобразительно-выразительные средства языка.
    Работа с текстами. Прочитайте отрывки из художественных произведений и ответьте на вопросы:
    1) Какова основная мысль описания, его замысел?
    2) Что именно описывается во внешности конкретного лица? (Таким образом выясняются элементы (компоненты) описания внешности).
    3) Какие детали особенно важны для раскрытия основной мысли описания?
    4) Какие речевые средства использованы автором с этой целью?
    Текст №1
    Отец мой похож был на ворона. Мне пришло это в голову, когда я был еще мальчиком: увидал однажды в “Ниве” картинку, какую-то скалу и на ней Наполеона с его белым брюшком и лосинами, в черных коротких сапожках, и вдруг засмеялся от радости, вспомнив картинки в “Полярных путешествиях” Богданова, – так похож показался мне Наполеон на пингвина, – а потом грустно подумал: а папа похож на ворона… Отец занимал в нашем губернском городе очень видный служебный пост, и это еще более испортило его; думаю, что даже в том чиновном обществе, к которому принадлежал он, не было человека более тяжелого, более угрюмого, молчаливого, холодно-жестокого в медлительных словах и поступках. Невысокий, плотный, немного сутулый, грубо-черноволосый, темный, с длинным бритым лицом, большеносый, был он и впрямь совершенный ворон – особенно когда бывал в черном фраке на благотворительных вечерах нашей губернаторши, сутуло и крепко стоял возле какого-нибудь киоска в виде русской избушки, поводил своей большой вороньей головой, косясь блестящими вороньими глазами на танцующих, на подходящих к киоску, да и на ту боярыню, которая с чарующей улыбкой подавала из киоска плоские фужеры желтого дешевого шампанского крупной рукой в бриллиантах, – рослую даму в парче и кокошнике, с носом настолько розово-белым от пудры, что он казался искусственным. Был отец давно вдов, нас, детей, было у него лишь двое, – я да маленькая сестра моя Лиля, – и холодно, пусто блистала своими огромными, зеркально-чистыми комнатами наша просторная казенная квартира во втором этаже одного из казенных домов, выходивших фасадами на бульвар в тополях между собором и главной улицей. К счастью, я больше полугода жил в Москве, учился в Катковском лицее, приезжал домой лишь на святки и летние каникулы. В том году встретило меня, однако, дома нечто совсем неожиданное.
    И. Бунин «Ворон»
    Текст №2
    Мы оба были богаты, здоровы, молоды и настолько хороши собой, что в ресторанах, на концертах нас провожали взглядами. Я, будучи родом из Пензенской губернии, был в ту пору красив почему-то южной, горячей красотой, был даже “неприлично красив”, как сказал мне однажды один знаменитый актер, чудовищно толстый человек, великий обжора и умница. “Черт вас знает, кто вы, сицилианец какой-то”, — сказал он сонно; и характер был у меня южный, живой, постоянно готовый к счастливой улыбке, к доброй шутке. А у нее красота была какая-то индийская, персидская: смугло-янтарное лицо, великолепные и несколько зловещие в своей густой черноте волосы, мягко блестящие, как черный соболий мех, брови, черные, как бархатный уголь, глаза; пленительный бархатисто-пунцовыми губами рот оттенен был темным пушком; выезжая, она чаще всего надевала гранатовое бархатное платье и такие же туфли с золотыми застежками (а на курсы ходила скромной курсисткой, завтракала за тридцать копеек в вегетарианской столовой на Арбате); и насколько я был склонен к болтливости, к простосердечной веселости, настолько она была чаще всего молчалива: все что-то думала, все как будто во что-то мысленно вникала; лежа на диване с книгой в руках, часто опускала ее и вопросительно глядела перед собой: я это видел, заезжая иногда к ней и днем, потому что каждый месяц она дня три-четыре совсем не выходила и не выезжала из дому, лежала и читала, заставляя и меня сесть в кресло возле дивана и молча читать.
    И. Бунин «Чистый понедельник»
    Текст № 3
    Я хорошо видел, что дед следит за мною умными и зоркими зелеными глазами, и боялся его. Помню, мне всегда хотелось спрятаться от этих обжигающих глаз. Мне казалось, что дед злой; он со всеми говорит насмешливо, обидно, подзадоривая и стараясь рассердить всякого.
    В час отдыха, во время вечернего чая, когда он, дядья и работники приходили на кухню из мастерской, усталые, с руками, окрашенными сандалом, обожженными купоросом, с повязанными тесемкой волосами, все похожие на темные иконы в углу кухни, – в этот опасный час дед садился напротив меня и, вызывая зависть других внуков, разговаривал со мною чаще, чем с ними. Весь он был складный, точеный, острый. Его атласный, шитый шелками, глухой жилет был стар, вытерт, ситцевая рубаха измята, на коленях штанов красовались большие заплаты, а все-таки он казался одетым и чище, и красивей сыновей, носивших пиджаки, манишки и шелковые косынки на шеях.
    М. Горький «Детство»
    Текст №4
    Да, я избегал русских, но Гагин мне понравился тотчас. Есть на свете такие счастливые лица: глядеть на них всякому любо, точно они греют вас или гладят. У Гагина было именно такое лицо, милое, ласковое, с большими мягкими глазами и мягкими курчавыми волосами. Говорил он так, что даже не видя его лица, вы по одному звуку его голоса чувствовали, что он улыбается.
    Девушка, которую он назвал своей сестрой, с первого взгляда показалась мне очень миловидной. Было что-то свое, особенное, в складе ее смугловатого, круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, светлыми глазами. Она была грациозно сложена, но как будто не вполне еще развита. Она нисколько не походила на своего брата.
    Она улыбнулась и немного спустя уже сама заговаривала со мной. Я не видел существа более подвижного. Ни одно мгновение она не сидела смирно; вставала, убегала в дом и прибегала снова, напевала вполголоса, часто смеялась, и престранным образом: казалось, она смеялась не тому, что слышала, а разным мыслям, приходившим ей в голову. Ее большие глаза глядели прямо, светло, смело, но иногда веки ее слегка щурились, и тогда взор ее внезапно становился глубок и нежен.
    И. Тургенев «Ася»
    Текст №5
    Сестры радостно поцеловались. Они с самого раннего детства были привязаны друг к другу теплой и заботливой дружбой. По внешности они до странного не были схожи между собою. Старшая, Вера, пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на старинных миниатюрах. Младшая — Анна, — наоборот, унаследовала монгольскую кровь отца, татарского князя, дед которого крестился только в начале XIX столетия и древний род которого восходил до самого Тамерлана, или Ланг-Темира, как с гордостью называл ее отец, по-татарски, этого великого кровопийцу. Она была на полголовы ниже сестры, несколько широкая в плечах, живая и легкомысленная, насмешница. Лицо ее сильно монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами, которые она к тому же по близорукости щурила, с надменным выражением в маленьком, чувственном рте, особенно в слегка выдвинутой вперед полной нижней губе, — лицо это, однако, пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью, которая заключалась, может быть, в улыбке, может быть, в глубокой женственности всех черт, может быть, в пикантной, задорно-кокетливой мимике. Ее грациозная некрасивость возбуждала и привлекала внимание мужчин гораздо чаще и сильнее, чем аристократическая красота ее сестры.
    А. Куприн «Гранатовый браслет»
    Текст №6
    Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, — верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо. Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные — признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.
    Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! — Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак — или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его — непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен. Все эти замечания пришли мне на ум, может быть, только потому, что я знал некоторые подробности его жизни, и, может быть, на другого вид его произвел бы совершенно различное впечатление; но так как вы о нем не услышите ни от кого, кроме меня, то поневоле должны довольствоваться этим изображением. Скажу в заключение, что он был вообще очень недурен и имел одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским.
    М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
    Составление  «портретного» словаря. Заполнение таблицы примерами из текстов, добавление своих примеров.
    Примеры из художественных текстов
    Другие примеры
    Глаза, взгляд
    блестящими вороньими глазами; черные, как бархатный уголь, глаза; умными и зоркими зелеными глазами; обжигающих глаз; с большими мягкими глазами; черными, светлыми глазами; взор ее внезапно становился глубок и нежен; с узенькими глазами; блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его — непродолжительный, но проницательный и тяжелый.
    ясный, умный взор; небольшие, темные глаза; бегающие, карие; длинные ресницы; любящий взгляд; прямой добрый взгляд; светлые, добрые, широко расставленные, прищуренные, голубые глаза; испуганные; бутылочного цвета с рыжеватым отливом; пушистые рыжие ресницы.
    Лицо, брови, нос
    с длинным бритым лицом; с чарующей улыбкой; смугло-янтарное лицо; милое, ласковое; ее смугловатого, круглого лица; нежным, но холодным и гордым лицом; лицо это, однако, пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью; в его улыбке было что-то детское; мягко блестящие, как черный соболий мех, брови; пленительный бархатисто-пунцовыми губами рот; с небольшим тонким носом, почти детскими щечками; с надменным выражением в маленьком, чувственном рте, особенно в слегка выдвинутой вперед полной нижней губе; бледный, благородный лоб.
    смуглое, круглое; загорелое; белое, как снег; загорелое, с  золотистым загаром; продолговатое; улыбающееся; краснощекое; конопатое; усеянное веснушками.
    Волосы
    грубо-черноволосый; великолепные и несколько зловещие в своей густой черноте волосы; мягкими курчавыми волосами; белокурые волосы, вьющиеся от природы
    черноволосые; темно-русые с проседью, густые; русые; белокурые, пепельного цвета; тщательно причесанные; длинные; растрепаны; гладко причесаны; черноголовый; огненные, ярко-рыжие.
    Осанка, фигура, рост
    невысокий, плотный, немного сутулый; весь он был складный, точеный, острый; грациозно сложена; своей высокой гибкой фигурой; той очаровательной покатостью плеч; в глубокой женственности всех черт;  грациозная некрасивость; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение; худобой его бледных пальцев
    важная осанка; худощавый, стройный; длинный; высокий, толстый; небольшого роста, изящно сложенная, как выточенная; приземистый; худенький; долговязый.
    Общее впечатление
    не было человека более тяжелого, более угрюмого, молчаливого, холодно-жестокого в медлительных словах и поступках; были богаты, здоровы, молоды и настолько хороши собой; ни одно мгновение она не сидела смирно; вставала, убегала в дом и прибегала снова, напевала вполголоса, часто смеялась; живая и легкомысленная, насмешница; он был вообще очень недурен
    Приятное (лицо), ослепительная (красота), довольно красивый; ничего не выражающее лицо; недурна собой; выражение лица было просто и кротко
    Перечислите, какие изобразительно-выразительные средства используют авторы этих текстов.
    Эпитеты: блестящими, милое…
    Сравнения: черные, как бархатный уголь, глаза…
    Лексический повтор: большими мягкими глазами и мягкими курчавыми волосами…
    Оксюморон (сочетание несочетаемого): грациозная некрасивость.
    Сформулируйте основные функции изобразительно-выразительных средств:
    -усиливают выразительность, образность языка произведения;
    -придают художественную, поэтическую яркость речи;
    -обогащают содержание;
    -выделяют характерную черту или качество предмета, явления, подчёркивают его индивидуальный признак;
    -создают живое представление о предмете;
    -оценивают предмет или явление;
    -вызывают определённое эмоциональное отношение к ним;
    -помогают увидеть авторское отношение.
    Составление плана сочинения.
    О ком я буду писать.
    Самое примечательное во внешности этого человека.
    Как меняется внешность этого человека.
    Общее впечатление, которое производит этот человек.
    Подведение итогов.
    Домашнее задание: написать сочинение «Вы с ним знакомы».

  2. Мне хотелось бы познакомить со своим близким другом и одноклассником Ване Самарове. Мы с ним в приятельских отношениях с самого раннего возраста. Когда мы ходили с ним в детский сад, то постоянно дрались, но очередная потасовка вдруг переросла в крепкую дружбу. С тех пор мы и не расставались. Пошли учиться в одну и ту же школу, и попали в один класс. И чем больше мы находимся в прекрасных отношениях с ним, тем больше хорошего узнаю о Ване.
    Если посмотреть на его внешний вид ,то его можно принять за детсадовца. На самом же деле это не так. Ваня – очень физически сильный мальчик, и выносливый. На уроках физкультуры он бегает быстрее всех и может подтянуться на перекладине 10 раз без особых усилий. А уж в футбол он играет отменно, так как посещает футбольную школу. У него вьющиеся пепельного цвета волосы, и большие голубые глаза, что это очень нравится девчонкам, и поэтому они часто с ним заигрывают. Однако, к женскому полу, мой одноклассник равнодушен, хотя и в помощи им не отказывает, и порой защищает их от хулиганов. Ваня любит читать, и приучил меня тоже к чтению литературы. Читает он повсюду: на переменах, на улице, в транспорте. Увлечение чтением помогает ему в учебе, ведь он – ударник.
    Иван – преданный товарищ и человек слова. Как-то у меня совсем не удавался   английский  язык. Я не мог понять некоторые правила, и естественно выполнять соответствующие упражнения. Моя мама хотела уже нанять репетитора, но Ваня с радостью согласился помочь мне. Каждый день он приходил и объяснял мне темы, и помогал выполнять домашние задания. Вдруг Ваня заболел, и я уже думал о том, как же я буду с эти всем справляться. Но тут позвонила его мама и пригласила меня к ним. Ваня решил продолжить занятия в таком положении. Мне стало стыдно, что я беспокою больного приятеля, и стал самостоятельно вникать в темы. Ваня же выздоровев, начал снова мне помогать, и через два месяца я получил первую пятерку.
    Мой одноклассник к тому же еще и трудолюбив, и уважает своих домочадцев. Он постоянно помогает маме покупать продукты и проводить уборку в доме. А еще Иван два раза  в неделю едет к больной своей бабушке и ухаживает за ней. И, при том, что он успевает везде, и в учебе, и в дополнительных занятиях по увлечениям, и проведении свободного времени на улице. Я горжусь, что в моем классе учится такой мальчик, который к тому же еще и хороший друг.

  3. Хорошо ли мы знаем человека, который все время рядом с нами? Я всегда думал, что очень хорошо знаю своего дедушку. Старый, ничем не приметный, он не выделялся среди наших соседей. Наоборот, был каким-то очень уж простым. То ли дело дед у моего друга Вани. Он многого добился в жизни. Был директором завода, на котором, кстати, работал и мой дедушка.
    И вот однажды, в День пожилого человека, мы пригласили своих бабушек и дедушек в школу. Ученики приготовили для них концерт. А потом все разошлись по классам, пили чай и разговаривали. Наши дедушки стали вспоминать свою молодость, как они работали, как отдыхали. И тут ванин дед обратился к моему, и сказал: «А помнишь как ты меня спас во время пожара?» А потом, повернувшись ко мне, добавил: «Твой дед – настоящий герой!»
    Я с удивлением посмотрел на своего деда. Среднего роста, худощавый, с морщинками вокруг глаз, мой дедушка был слишком обычным для героя. А дед Вани между тем стал рассказывать нам, как было дело. Произошло это давно. На заводе, где работали наши деды, случился пожар. Горючих материалов там было много. Огонь быстро охватил здание цеха, в котором находилось до полусотни человек.
    Едкий дым наполнил помещение, началась паника. Люди метались по цеху в поисках выхода и не находили его, отчего паника усиливалась. И тут мой дедушка не выдержал, да и закричал на весь цех. Люди, которые никогда не слышали от него громкого разговора, остановились, пораженные. А дедушка спокойно сказал: «Ну чего вы носитесь, берите тряпки, мочите их и обматывайте им головы». Все стали быстро делать то, что сказал им дед: одни доставали тряпки, другие мочили их водой, третьи помогали обматывать головы и тело. Потом все по очереди стали проходить в горящие двери.
    В цехе остались лишь мой и ванин дед. И тут рухнула балка, придавив ваниному деду ногу. Но мой не растерялся. Он ломом, как рычагом, сдвинул балку и вынес мастера из горящего цеха. Потом он еще помогал тушить пожар. И никто даже и не знал, что у деда обожжены руки. Ведь лом, который он схватил, был уже накален.
    Я смотрел на дедушку и не узнавал его. Он как-то вырос, стал внушительнее. В его осанке я заметил теперь что-то такое надежное, чего не замечал раньше. Наверное, поэтому мне всегда было спокойно, когда дед был рядом. А я никогда не задумывался об этом. Теперь же я знаю, что мой дед сильный. Сильный духом!

  4. Хорошо ли мы знаем человека, который все время рядом с нами? Я всегда думал, что очень хорошо знаю своего дедушку. Старый, ничем не приметный, он не выделялся среди наших соседей. Наоборот, был каким-то очень уж простым. То ли дело дед у моего друга Вани. Он многого добился в жизни. Был директором завода, на котором, кстати, работал и мой дедушка.
    И вот однажды, в День пожилого человека, мы пригласили своих бабушек и дедушек в школу. Ученики приготовили для них концерт. А потом все разошлись по классам, пили чай и разговаривали. Наши дедушки стали вспоминать свою молодость, как они работали, как отдыхали. И тут ванин дед обратился к моему, и сказал: «А помнишь как ты меня спас во время пожара?» А потом, повернувшись ко мне, добавил: «Твой дед – настоящий герой!»
    Я с удивлением посмотрел на своего деда. Среднего роста, худощавый, с морщинками вокруг глаз, мой дедушка был слишком обычным для героя. А дед Вани между тем стал рассказывать нам, как было дело. Произошло это давно. На заводе, где работали наши деды, случился пожар. Горючих материалов там было много. Огонь быстро охватил здание цеха, в котором находилось до полусотни человек.
    Едкий дым наполнил помещение, началась паника. Люди метались по цеху в поисках выхода и не находили его, отчего паника усиливалась. И тут мой дедушка не выдержал, да и закричал на весь цех. Люди, которые никогда не слышали от него громкого разговора, остановились, пораженные. А дедушка спокойно сказал: «Ну чего вы носитесь, берите тряпки, мочите их и обматывайте им головы». Все стали быстро делать то, что сказал им дед: одни доставали тряпки, другие мочили их водой, третьи помогали обматывать головы и тело. Потом все по очереди стали проходить в горящие двери.
    В цехе остались лишь мой и ванин дед. И тут рухнула балка, придавив ваниному деду ногу. Но мой не растерялся. Он ломом, как рычагом, сдвинул балку и вынес мастера из горящего цеха. Потом он еще помогал тушить пожар. И никто даже и не знал, что у деда обожжены руки. Ведь лом, который он схватил, был уже накален.
    Я смотрел на дедушку и не узнавал его. Он как-то вырос, стал внушительнее. В его осанке я заметил теперь что-то такое надежное, чего не замечал раньше. Наверное, поэтому мне всегда было спокойно, когда дед был рядом. А я никогда не задумывался об этом. Теперь же я знаю, что мой дед сильный. Сильный духом!

  5. Описание друга От лица мальчика для 7 класса
    Хочу рассказать вам о своем друге, его зовут Саша. Мы знакомы с раннего возраста. Вместе ходили в детский сад, а теперь учимся в одном классе и посещаем секцию футбола.
    Каждый человек выглядит по-особенному. Вот и мой друг не исключение. Саша довольно высокий и подтянутый. Конечно, ведь он же будущий спортсмен! У него темные, слегка вьющиеся, короткие волосы. Нос прямой, заостренный. Брови широкие, а глаза карие и очень выразительные. Взгляд у Саши серьезный, а порой даже суровый. Но при этом улыбка обаятельная и добрая, а смех очень заразительный. В одежде Саша предпочитает спортивный стиль, но в школу, конечно же, носит форму.
    Александр очень дружелюбный и открытый человек. Вместе с ним всегда весело и интересно. Помимо тренировок, мы гуляем, играем, придумываем увлекательные занятия. Зимой, например, любим ходить на каток, заниматься хоккеем.
    Бывает, конечно, что ссоримся, но это быстро проходит. Если мне нужна какая-нибудь помощь, Саша первый спешит на выручку. Он настоящий друг.
    Сочинение описание подруги от лица девочки для 7 класса
    Хочу поведать вам о своей подруге, ее зовут Оля. Знакомы мы давно. Были в одной группе в детском саду. А сейчас одноклассницы и вместе занимаемся танцами.
    У каждого человека есть свои отличительные черты. Вот и моя подруга не исключение. У Оли очень длинные и красивые светлые волосы. А когда распускает их, все просто в восторге. Она невысокая, но стройная и спортивная, благодаря любви к танцам. Глаза у Ольги серо-голубые, брови тонкие, кожа светлая, а щеки румяные. Черты лица мягкие и плавные. Улыбка у нее очень задорная, а смех заразительный. Она хорошо одевается, любит носить платья. Но в школу, конечно же, ходит в форме.
    Оля очень дружелюбный и открытый человек. Вместе с ней всегда весело и интересно. Помимо танцев, мы гуляем, играем, придумываем увлекательные занятия. Зимой, например, любим ходить на каток.
    Бывает, конечно, что ссоримся, но это быстро проходит. Если мне нужна какая-нибудь помощь, Оля первая спешит на выручку. Она настоящий друг.

  6. Хорошо ли мы знаем человека, который все время рядом с нами? Я всегда думал, что очень хорошо знаю своего дедушку. Старый, ничем не приметный, он не выделялся среди наших соседей. Наоборот, был каким-то очень уж простым. То ли дело дед у моего друга Вани. Он многого добился в жизни. Был директором завода, на котором, кстати, работал и мой дедушка.
    И вот однажды, в День пожилого человека, мы пригласили своих бабушек и дедушек в школу. Ученики приготовили для них концерт. А потом все разошлись по классам, пили чай и разговаривали. Наши дедушки стали вспоминать свою молодость, как они работали, как отдыхали. И тут ванин дед обратился к моему, и сказал: «А помнишь как ты меня спас во время пожара?» А потом, повернувшись ко мне, добавил: «Твой дед – настоящий герой!»
    Я с удивлением посмотрел на своего деда. Среднего роста, худощавый, с морщинками вокруг глаз, мой дедушка был слишком обычным для героя. А дед Вани между тем стал рассказывать нам, как было дело. Произошло это давно. На заводе, где работали наши деды, случился пожар. Горючих материалов там было много. Огонь быстро охватил здание цеха, в котором находилось до полусотни человек.
    Едкий дым наполнил помещение, началась паника. Люди метались по цеху в поисках выхода и не находили его, отчего паника усиливалась. И тут мой дедушка не выдержал, да и закричал на весь цех. Люди, которые никогда не слышали от него громкого разговора, остановились, пораженные. А дедушка спокойно сказал: «Ну чего вы носитесь, берите тряпки, мочите их и обматывайте им головы». Все стали быстро делать то, что сказал им дед: одни доставали тряпки, другие мочили их водой, третьи помогали обматывать головы и тело. Потом все по очереди стали проходить в горящие двери.
    В цехе остались лишь мой и ванин дед. И тут рухнула балка, придавив ваниному деду ногу. Но мой не растерялся. Он ломом, как рычагом, сдвинул балку и вынес мастера из горящего цеха. Потом он еще помогал тушить пожар. И никто даже и не знал, что у деда обожжены руки. Ведь лом, который он схватил, был уже накален.
    Я смотрел на дедушку и не узнавал его. Он как-то вырос, стал внушительнее. В его осанке я заметил теперь что-то такое надежное, чего не замечал раньше. Наверное, поэтому мне всегда было спокойно, когда дед был рядом. А я никогда не задумывался об этом. Теперь же я знаю, что мой дед сильный. Сильный духом!

  7. №СлайдТекст
    1

    Сочинение-описание внешности человека на тему: «Вы с ним знакомы»

    Выполнила учитель русского языка и литературы Тейхреб Людмила Николаевна Р.п. Благовещенка. 2011
    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2» благовещенского района Алтайского края
    2

    Методический комментарий

    Методическая разработка составлена на основе учебника русского языка для 7 класса (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразоват. учреждений. Москва. «Просвещение». 2011) Накануне подготовки к сочинению учащиеся наблюдают за интересным для них человеком (упр.145. 146), фиксируют свои мысли и наблюдения в соответствии с самостоятельно составленным сложным планом. На представленном уроке подводится итог работы над портретом. дополняются, уточняются, редактируются самостоятельные наблюдения учащихся. На уроке повторяется изученное, обращается внимание на компоненты описания внешности, способы выражения личного отношения, сопоставление внешности с нравственными качествами описываемого человека. Уделяется внимание умению озаглавить работу. Учитель знакомит с образцом сочинения. Предлагается в качестве домашнего задания создать черновик сочинения. На последующем уроке сочинение переписывается в тетради по развитию речи. Использованная литература: Л.А. Лазарева. Сочинение по личным наблюдениям. Л.А. Лазарева. Уроки русского языка в 6 классе. Из опыта работы. Пособие для учителя. Москва. «Просвещение» 1979. Т.А. Костяева. Примерное планирование и краткие методические указания к работе по русскому языку в 6 классе на 1988-89 учебный год. Русский язык в школе. №5. 1988, с.115 Интернет.
    3

    Тема урока: «Сочинение-описание внешности человека на тему «Вы с ним

    знакомы» Цель урока: систематизировать и проверить выработанные у учащихся навыки описания внешности человека.
    Обучающие задачи: способствовать формированию навыков описания внешности как одного из средств характеристики человека, развитию навыков составления сложного плана, собирания и систематизации материала в соответствии с самостоятельно составленным сложным планом, умения определять основную мысль сочинения, овладения способами выражения личного отношения к описываемому Развивающие задачи: способствовать развитию речи, мышления, внимания, наблюдательности. Воспитательные задачи: способствовать формированию интереса к предмету, внимания и уважения к людям. Любви к прекрасному.
    4

    Сочинение – описание внешности человека на тему: «Вы с ним знакомы»

    Портрет – средство характеристики человека
    5

    Какие типы текста вы знаете

    Повествование, описание, рассуждение
    Чем они отличаются друг от друга?
    Что можно описывать?
    Картину, уголок природы, животное, предметы, человека, интерьер
    В повествовании мы рассказываем о каких-либо событиях в определенной последовательности, в описании – описываем, а в рассуждении – доказываем основную мысль (тезис)
    6

    Вы знаете названия этих картин и художников, их создавших

    Сирень. П.П. Кончаловский
    В. Хабаров. Портрет Милы
    И. Шишкин. Ручей в лесу.
    Вы видите произведения живописи. Каковы их жанры? Как называется описание внешности человека? Как называется описание природы? Как называется описание неживой природы?
    7

    Описание внешности человека включает в себя:

    1. Что бросается в глаза в первый момент встречи с героем (общее впечатление). 2. Возраст. 3. Описание фигуры, позы, роста, рук, походки. 4. Описание лица: а) глаза, их выражение, взгляд; б) улыбка; в) описание рта; г) описание щек, носа; д) описание прически (цвет волос, длина волос). 5. Описание одежды. 6. Настроение. 7. Занятие, изменение внешности в момент какого-либо действия и т.д. 8. Отношение к людям.
    8

    Так выглядел герой одной повести, которую вы читали

    Это был мальчик лет десяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные волосы лохматились над чёрными Бровями.
    Мы узнали о цвете волос, глаз, об одежде мальчика Только ли представление о внешнем облике героя может дать его портрет? Можем ли мы узнать что-то о его жизни? Какие изобразительно-выразительные средства здесь использованы? Как автор относится к своему герою?
    9

    Портретное описание, данное М.Ю. Лермонтовым:

    На какие детали обращает внимание автор, описывая героиню?
    Можете ли вы сказать, как автор относится к своей героине – Алене Дмитриевне?
    Какие способы личного отношения к описываемому используются?
    На святой Руси, нашей матушке, Не найти, не сыскать такой красавицы: Ходит плавно – будто лебёдушка; Смотрит сладко – как голубушка; Молвит слово- соловей поёт; Горят щёки её румяные, Как заря на небе на Божием; Косы русые, золотистые, В ленты яркие заплетённые, По плечам бегут, извиваются, С грудью белою цалуются..
    10

    Портрет «Мика Морозов» кисти В.А. Серова

    11

    Так можно описать мальчика

    Глаза, широко смотрящие на мир, горящие нетерпением, выражающие изумление), взгляд (устремленный вдаль, взволнованный, оживленный, изумленный, восхищенный, восторженный), волосы (вьющиеся, непричесанные, спадающие на лоб, взлохмаченные), брови (приподнятые, резко очерченные, изогнутые дугой, придающие глазам особую выразительность), рот (полуоткрытый, приоткрытый, обнажаюший ослепительно белые зубы), нос (слегка вздернутый, с расширенными ноздрями), лицо (взволнованное, изумленное, сосредоточенное, передающее внутреннее состояние мальчика), поза (сидящий в кресле вполоборота, скатывающийся с креслица, ухватившийся руками за подлокотники кресла, вытянувшийся вперед, чуть-чуть приподнявшись), одежда (рубашонка, облегающая фигурку, рубашонка с воротником, окаймленным кружевом).
    12

    Какие образно-выразительные средства языка можно использовать для

    описания внешности Мики Морозова? Прелестный ребенок, детская прелесть, влажные, горящие нетерпением глаза, кареглазый; румяное нежное, словно персик, лицо, шелковистая детская кожа, поблескивающие жемчугом зубы, дугообразные брови; лучистые карие глаза, хрупкая фигурка, белоснежная рубашонка, золотисто-каштановые волосы, ярко-красные пухлые губы, обаятельный малыш, лучезарный пытливый взгляд.) (Блондин – светловолосый, белокурый; шатен – темно-русый; брюнет – темноволосый.) Назовите прилагательные, которыми можно описать цвет глаз. (Карий, серый, голубой, серо-голубой, синий, черный (очи); зеленый; карие глаза, кареглазый малыш, синеглазая девушка, огромные серо-голубые глаза, черноокая девушка, серые с зеленоватым оттенком глаза.)
    Объясните значение слов: блондин, шатен, брюнет.
    13

    Самая «говорящая» деталь на лице человека – это глаза

    Вот ряд слов, используемых в речи при описании глаз. Выпишите из них те, которые характеризуют не сами глаза, а взгляд. Запишите их, согласуя со словом «взгляд»:
    Бесцветные, быстрые, блестящие, искромётные, открытые, лучистые, заспанные, озорные, правдивые, голубовато-серые, скорбные, удивлённые, изучающие, васильковые, ясные, гневные, беспокойные, беззаботные, большие, внимательные, добрые.
    14

    Лицо

    Перед вами ряд определений к слову «лицо». Выпишите из них те, которые позволяют отразить состояние человека:
    Круглое, худощавое, грустное, грустное, побелевшее, багровое, краснощёкое, заспанное, испуганное, серьёзное, волевое, сосредоточенное, открытое, доброе, обиженное, порозовевшее, кумачовое, хмурое, злое, виноватое.
    15

    Фигура – высокая, стройная

    гибкая
    Человек – черноволосый, белокурый. Нос – с горбинкой, прямой. Губы – полные, превосходно очерченные, пунцовые. Улыбка – неожиданная, очаровательная, наивная
    16

    Способы выражения личного отношения к описываемому

    Мне нравится… Я люблю… Восхищает… Привлекает… Удивляет… Используйте образно-выразительные средства языка (эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры, слова с суффиксами различных значений).
    17

    Сформулируйте свой замысел

    Определите основную мысль, авторскую позицию в своем сочинении и тон (серьезный, шутливый, грустный). Озаглавьте свое сочинение(«Мне нравится его собранность», «Он очень добрый и умный», «А все-таки он большой чудак», «Настоящий друг» Помните! Написать надо обо всем, что есть примечательного в наружности этого человека, выделить те компоненты портрета, которые помогут раскрыть внутренний мир описываемого вами человека. Сопоставьте внешность с нравственными качествами описываемого человека. При описании человека обратите внимание на изменение его лица, выражения глаз, улыбки, позы в разные моменты жизни. Покажите внешность в динамике.
    18

    Образец сочинения

    Мой друг Сережа Некоторые, поглядев на Сережу, говорят мне: «С кем ты дружишь? Он какой-то дурашливый!» Я, конечно, не соглашаюсь с такой характеристикой, а мне опять говорят: «Да посмотри ты на него! Костюм помят, рубашка торчит из-под брюк, шнурок не завязан. Всегда ухмыляется». Действительно, вид у Сережи несолидный: соломенный чуб закрыл весь лоб. Узенькие серые глазки искрятся смехом, все лицо расплылось в широченной улыбке да еще на щеках детские ямочки. Жесты резкие: он не берет, а хватает, походка вихляющая. Но таким видят Сережу те, кто плохо его знает. Я его вижу другим. Вот каким он бывает в понедельник на уроке труда. Стоит у станка, чуть-чуть наклонившись вперед. Лицо неузнаваемое. Нет озорных глаз. Нет бессмысленной улыбки. Берет скрыл чуб, лоб высокий, чистый. Брови сдвинуты, губы сжаты, лицо волевое. Умные руки, никогда не ошибающиеся в труде, энергично водят напильник. Деталь, как всегда, сработана на отлично. Сергей осмотрел ее со всех сторон, измерил и остался доволен. Лицо осветилось горделивой улыбкой, он весь выпрямился, как будто вырос на глазах. Вот и выходит, что мой друг трудолюбивый, что он по-человечески горд своей работой. Значит, портрет одного человека может быть воспринят по-разному в разные минуты его жизни. В каждом человеке есть хорошее и плохое, и портрет помогает невнимательным людям увидеть не главные черты характера, а внимательным разглядеть характер поглубже.
    19

    Желаю успехов в творческой работе

    «Вы с ним знакомы»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *