Сочинение на тему я педагог

11 вариантов

  1. Рано или поздно каждый учитель начинает оценивать себя в профессии, размышляет о своей работе, успехах и неудачах, взлетах и падениях. Нет возрастных границ у таких размышлений: оценка и понимание себя как профессионала свойственна как молодым педагогам, так и педагогам со стажем. Часто такие размышления «выливаются» в эссе, заметки о педагогической работе: «Я иду на урок», «Моя педагогическая философия», «Профессия учитель» и др.
    Сейчас эссе учителя все больше популярно в различного рода конкурсах профессионального мастерства, проходящих как очно, так и дистанционно. Также эссе может использоваться при приеме на работу для оценки мышления, жизненных позиций и понимания себя и своего пути в профессии соискателем.
    Как написать эссе учителя?
    Эссе — это краткий очерк, в котором автор в свободной форме описывает свои размышления и оценки на заданную тему, в нашем случае о педагогической профессии, о своей работе, о школе и учениках, об образовании в России. В эссе четко выражена позиция автора, его мировоззрение, чувства, мысли.
    Можно сказать, что эссе с точки зрения структуры, представляет собой набор тезисов, высказываний, которые подкрепляются примерами и по которым дается пояснение, суждение, авторская оценка. Начинается эссе с вступления, в конце пишется заключение.
    Не нужно бояться писать эссе
    Многие учителя бояться писать эссе и не столько потому что им нечего сказать или не хочется открыть свою душу: просто кажется, что не владеешь слогом, не получится выразить мысль и т.д. Однако эссе наиболее «простой» вид произведения:
    Эссе всегда небольшое по форме.
    В эссе можно и нужно высказывать свою личную позицию, эссе всегда субъективно и не претендует на истину в высшей инстанции.
    В эссе нет никаких формальных «рамок» и ограничений «Писать нужно только так».
    Эссе ориентировано на диалог с читателем, то есть зачастую используется разговорный стиль.
    Примеры готовых эссе учителя
    На этой странице вы найдете более двухсот различных эссе учителей и педагогов: учителей начальных классов, математики, английского языка, педагогов дополнительного образования и других. Почитайте их, посмотрите, как они пишутся, о чем говорят авторы, и у вас получится написать свое эссе учителя.
    Печать в сборнике эссе
    В 2012 году наш сайт выпустил печатный сборник эссе «Я — учитель», написанных пользователями сайта. Объем сборника — около 300 страниц. Со всеми произведениями, вошедшими в сборник, вы можете ознакомиться на страницах этого раздела.
    Летом 2014 года также планируется прием произведений и выпуск печатного сборника педагогических эссе «Я — учитель», «Моя педагогическая философия» и подобных.

  2. Алла Шеманаева
    Эссе на тему «Я-педагог»

    эссе на тему:
    “Я- педагог”

    “…Каким быть должен воспитатель?
    Конечно, добрым должен быть!
    Любить детей, любить ученье,
    Свою профессию любить!
    Каким быть должен воспитатель?
    Конечно, щедрым должен быть,
    Всего себя без сожаленья
    Он должен детям подарить. ”
    Профессия воспитателя в детском саду нашла меня не сразу. Еще в 2001 году я окончила педагогический колледж, но к работе в сфере педагогики приступила не сразу. Так уж было суждено свыше, что только после рождения сына, я поняла, что нет большего счастья, чем видеть любовь и доверие в глядящих на тебя со всей свойственной только детям искренностью, открытостью и чистотой души. Видимо, судьба специально давала возможность подготовиться к самому главному – знакомству с огромным миром детства, любви и добра, где звучит чистый и искренний мелодичный звук детского голоса. В детский сад я пришла десять лет назад и поняла для себя одно – это Мое! Благодаря опыту работы в детском саду сейчас я отчетливо понимаю, какую важную роль играет воспитатель – человек, который находится с ребенком в его раннем детстве, который открывает ему дорогу в большую жизнь, который объясняет, что такое хорошо и что такое плохо.
    В первые годы жизни ребенка, наиболее интенсивно происходит нравственное и эмоциональное развитие. Будущее ребенка по большей части зависит от того, в каких условиях протекает его детство. Очень важны такие моменты, как внутрисемейные отношения родителей, насколько квалифицированы воспитатели детского сада, в котором находится ребенок.
    Роль воспитателя в развитии ребенка очень важна, потому что от полученных знаний и навыков в детском саду зависит, как ребенок будет в дальнейшем общаться со своими сверстниками, сможет ли воспринимать окружающий мир с открытой душой или станет замкнутым.
    Повседневная работа с детьми, знание их способностей и интересов, умение доставить радость от новых творческих открытий – вот, по моему мнению, основная роль воспитателя в развитии ребенка.
    Для ребенка нет никого ближе, чем мама, которая играет с ним, дарит положительные эмоции и всегда успокоит, если вдруг возникла такая необходимость. Можно сказать, что воспитатель для ребенка – это первый человек, после мамы, который играет колоссальную роль в первичном формировании личности малыша. Поэтому главной ролью воспитателя в развитии ребенка, является надежная защита от негатива окружающего мира, умение привить малышу положительные качества, определить способности малыша.
    Я думаю, что, педагогом дошкольного образования, воспитателем дано стать не каждому. Этому нельзя научиться или просто привыкнуть к этой работе, если ты не любишь детей. Да и не работа это вовсе. Способность и умение воспитывать — это, действительно, образ жизни, состояние души; это огромная любовь ко всем детям без исключения: послушным или избалованным, общительным или замкнутым, приветливым или не очень. Это умение находить контакт с каждым из них. Это колоссальная степень ответственности — и, прежде всего, за каждый свой поступок, за каждое своё слово.
    Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим педагогом, воспитателем. Педагог обязан работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели и задачи, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым и новым вершинам. Только тогда он может быть интересен, любим своими воспитанниками и профессионально выполнять свою работу.
    Мы живём в 21 веке, в современном мире и наша жизнь с каждым днём совершенствуется, поэтому педагог – дошкольного образования, должен быть современным человеком, способным обучаться, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире; поэтому одна из основных идей моей педагогической философии – это стремление к самосовершенствованию, постоянное познание детей и самого себя. Я с огромным интересом изучаю новые технологии в сфере дошкольного образования, интересуюсь современными приемами и нетрадиционными техниками воспитания и обучения, все новое интересно для меня, это помогает мне зажечь искорку интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, осознанию радости общения. Мое предназначение, как педагога – помочь детям пройти отрезок этого пути, научить гармоничному взаимодействию с окружающими, основанному, в первую очередь, на внутренней гармонии. Никогда не думала, что простая на первый взгляд профессия педагога детского сада такая сложная и многогранная. Это и педагогика, социология, психология детская и взрослая, философия.
    Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки. Я – счастливый человек! Судьба дала мне шанс – создать такой мир детства, о котором я мечтала сама. Детский сад – это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Очень важно, чтобы педагог мог создать такую атмосферу, в которой будет комфортно и его воспитанникам и их родителям. Я уверена, что моя профессия поможет многим детям стать более уверенными в себе, гармоничными и счастливыми.
    Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
    Я уверена, что каждый ребёнок, с которым мне пришлось прикоснуться в жизни взял из нашего взаимодействия капельку знаний, умений, навыков, которые ему будут крайне необходимы в дальнейшей жизни. Работая с детьми, я стараюсь «сеять» в их душах нечто доброе, светлое, вечное… Я помогаю им делать маленькие, но уверенные шаги в большой мир!
    Педагогом быть почётно, даже прекрасно. Ведь, педагогическая деятельность, будто мозаика, где каждый день складывается из кусочков, которые необходимо выстроить в единое целое. Работа эта кропотливая и трудоёмкая. Не всегда частички человеческих взглядов и взаимоотношений совпадают. Иной раз, приходится перекладывать мозаику всё заново и заново. Однако, когда ты добиваешься результата, видишь полную картину мозаики, восторженные взгляды детей, ты приходишь к пониманию того, как важна твоя работа. Когда маленькие сердца начинают биться в унисон с твоим сердцем – это самая большая награда. Это и есть моя профессия.
    “Лучший способ сделать ребенка хорошим – сделать его счастливым”. (Оскар Уайльд.)

  3. Галина Сарайкина
    Эссе «Я — педагог, я — воспитатель»
    ЭССЕ
    на тему
    «Я-педагог, я-воспитатель»
    Воспитатель :Сарайкина Галина Викторовна
    МБДОУ детский сад №9 «Солнышко»
    г. Аткарск Саратовской обл.
    Быть воспитателем – моя мечта с самого детства, больше никогда ни о какой профессии и не думала. Мне очень нравится работать с детьми: заниматься, играть, развлекаться, смеяться вместе с ними. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать человеку. Мне интересно в детском саду, мне нравится и весёлый гомон детских голосов и бесчисленные «Почему?», нравится наблюдать за тем, как вчера ещё робкий неуверенный в себе человечек совершенствуется и набирает силу с каждым днём.
    Воспитатель-это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь. Работая воспитателем уже тридцать лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет. Педагогика – моё призвание, любимое дело, увлечение, хобби, работа. Самое важное достижение в работе с детьми-это когда дети тебя любят и радуются встрече с тобой, когда они желают приходить в группу. Как всё живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Дети моей группы с удовольствием идут в детский сад, значит им хорошо и уютно. Для меня лучшая награда-сияние детских глаз, их радостная улыбка и слова: “Я завтра приду, вы будете меня ждать?” Основным в своей работе считаю – это создание комфортной, доброжелательной атмосферы в группе. Мне хочется, чтобы в моей группе всегда царили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, единство воспитанника и воспитателя. В моей работе каждому ребёнку необходимы любовь, понимание его индивидуальности. Зная особенности каждого ребёнка, я стараюсь так построить день, чтобы каждый ребёнок получил максимум возможностей для самовыражения и развития. В своей работе я стремлюсь избегать монотонности, стараюсь разумно чередовать труд и обучение, отдых и игры, чтобы детям некогда было скучать. Я стараюсь быть для детей другом, быть рядом с ними, а не над ними.

  4. Эссе на тему « Я – педагог»
    На свете есть много разных профессий,
    И в каждой есть прелесть своя.
    Но нет благородней, нужней и чудесней,
    Чем та, кем работаю я.
    В нашей семье не было педагогов. Но в школе, где я училась,  преподавали замечательные учителя, которые увлекали нас в мир нового и интересного. Мне захотелось быть похожей на них.
    Вспоминая свое детство, я понимаю, что всегда видела себя человеком, который будет работать с детьми. Мне всегда нравилось возиться с малышами, а взрослые, видя это, доверяли их мне.
    Будучи воспитанницей детского сада, я частенько убегала с прогулок в группу, чтобы поиграть в воспитательницу. Рассаживала кукол и занималась с ними, кормила, укладывала спать.
    И вот мечта моего детства сбылась – я воспитатель!
    Для себя я определила первостепенные ценности в общении с детьми, которыми руководствуюсь в работе: вера в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено, уважение его любопытства, вопросов и идей. Я на своем примере стараюсь научить их жить в обществе и познавать окружающий мир. Важно найти для каждого из них именно то слово, в котором он сейчас нуждается и самой верить в сказанное слово.
    Каждое утро, приходя в детский сад, я полна ожидания детей, их искренних улыбок.
    Однажды услышав от ребенка фразу «А вы завтра к нам придете?» я поняла, что я нужна, что меня любят и поэтому моя работа это не просто работа воспитателя,  это еще и часть моей жизни.
    Я отдаю каждому из них свой труд, любовь, частичку души и сердца.
    Педагог – это особенная профессия, освоить которую дано не каждому.
    Воспитывать – это не просто чему-то учить, приучать к определённым навыкам в определённом возрасте, но и развивать нравственные ориентиры у ребёнка, учить видеть прекрасное, любить окружающий мир. Учить быть человеком – это очень важно в любом возрасте.
    Нельзя сравнить ни с чем другим огромное чувство любви и доверия. Великий педагог Г.Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь право воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
    Повезло мне с учителями. Как девиз я пронесу через всю сознательную педагогическую деятельность слова моего преподавателя педагогики: «Плохих детей не бывает, это вы не смогли найти к нему подход». Детей нельзя научиться любить ни в каком учебном заведении, ни по каким книгам. Если ты общаешься с ребенком на расстоянии, если он идет к тебе только по вызову, если разговор с тобой только ответы на вопросы, то никакие знания не помогут. Ребенок должен стать другом, единомышленником, соучастником общих побед и невзгод.
    Для меня совсем не важно, если у кого-то не получилось сложное задание с первого раза, ведь впереди ещё много встреч, много проб, да возможно и ошибок. Но это «хорошие» ошибки! Они сделают моих детей сильнее, умнее, сплочённее. Ведь это ИХ жизненный опыт!
    Всегда остается открытым вопрос, какие качества необходимы воспитателю в связи с требованием «нового» времени. Отсюда возникают вопросы: «Какой воспитатель должен работать в современных детских садах?», «Какой воспитатель необходим современным детям?», Найти ответы на такие простые вопросы не так-то легко. Современный воспитатель? Кто он?
    Профессионал – человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат? Творец или творческая личность, которая через творческую деятельность стремится найти себя, свою сущность?
    Воспитатель.… Стоит только произнести слово «Воспитатель», как мы представляем всё самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. На мой взгляд, воспитатели – это люди артистичные, творческие, бесконечно преданные деткам, эрудированные и энергичные. Люди этой важнейшей профессии на земле, не жалея себя, делают всё возможное, чтобы их воспитанники были радостными и счастливыми детьми сегодня и стали счастливыми людьми в будущем. Когда надо, мы – артисты, художники, а потребуется – писатели, певцы. В то же время мы – всегда ученики. Воспитатель – это тот, кто всегда учится творчеству и творит себя, как личность. Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его.
    Я сама – мама. И как же трогательно получать от деток подарки, которые они старательно делали вместе с воспитателем, как интересно слушать их рассказы о прожитом дне в детском саду!
    Мне всегда приятно отмечать радостные улыбки на лицах родителей моих воспитанников! Это означает, что ещё один день был прожит не зря!
    Как бы ни менялось наше общество, какие бы новые технологии не приходили в нашу жизнь, одно остаётся неизменным, дети остаются детьми: любознательными и застенчивыми, робкими и смелыми, нуждающимися в заботе и внимании взрослого.
    Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом и моя заслуга, так как я наполнила сердца своих воспитанников трудом, любовью и частичкой своей души.
    Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. А обмануть их, этих «маленьких человечков», невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же.
    И в заключение хочется сказать:
    Мир детства сказочен, прекрасен,
    Как дивной флейты тонкий звук.
    Пока смеется мне ребенок,
    Я знаю, что не зря живу.

  5. Эссе «Я педагог».
    УЧИТЕЛЬ – короткое слово,
    А смысл, как тугая коса, –
    Плетение с виду простое,
    Но так многогранна краса.
    Ты – друг, ты – пример, ты – наставник,
    Геолог ты и ювелир –
    Ты точной и мудрой огранкой
    Алмаз в бриллиант превратил.
    Будь бережен с каждым алмазом,
    Который доверила жизнь,
    Он дастся огранке не сразу –
    Терпения ты наберись.
    Учитель – и словом, и делом
    Таланта искру разожги,
    И каждому добрым примером
    Путь в жизни найти помоги.
    Вечер…Зима…За окном морозно и холодно, а дома тепло и уютно. Мои детки спят в кроватках, муж заснул перед телевизором. Я сижу за письменным столом и готовлю планы занятий на завтрашний день. Уже давно за полночь. Как быстро летит время, когда ты всецело поглощен своей работой.
    Совсем недавно я сама ходила в школу сама была ученицей. Мы участвовали в мероприятиях, которые проводились в школе; в олимпиадах и конкурсах, завоевывали призовые места. И всегда с нами была наша учительница, которая разделяла наши радости и неудачи. Когда это было нужно, она нас подбадривала и поддерживала, а бывало и ругала нас за что-то. Она заинтересовывала и завлекала нас в учебный процесс. Бывало наши мальчишки не слушались и мешали вести урок, но хватало всего одного взгляда учителя, и чувство уважения и любви к ней, заставляло нас утихомирится и сосредоточиться на занятии. И я всегда думала, какой это нелегкий труд быть учителем! И какой нужно иметь талант, опыт, любовь к детям, чтобы так умело управлять детьми, с разными характерами.
    В детстве я очень любила играть в школу. Мысленно я представляла себя учителем. У меня был свой журнал оценок, была обязательно красная ручка и маленькая деревянная доска, которая зимой превращалась в саночки. Я одевала мамины платья, туфли, бусы и начинала свой урок.
    Прошли школьные годы. Мои друзья выбирали престижные профессии: юристов, менеджеров, дизайнеров, журналистов…Но моя любовь к детям, мой творческий общительный характер привел меня в педагогический колледж, а затем и в институт. И теперь я – учитель!
    Что значит слово «учитель»? Кто он? Наставник, мудрец, человек. Над значением этого слова можно спорить веками. Думаю, учитель – это не просто профессия. Учитель – это сама жизнь, отданная детям, это призвание. И нет среди нас такого человека, который прожил бы без учителя! Врач и секретарь, водитель и портной, ни одна профессия не обходится без рук учителя. Родители дают нам основу жизни, а учитель формирует из этой основы правильный стержень. Учитель должен знать, как быть человеком, не лгать, не кривить душой, помочь ребенку стать не кем – то – а самим собой! Вот и я хочу быть такой же! Хочу, чтобы в мире царили добро, покой и мир. Уметь помогать, понимать, слышать, как самый надежный друг. Уметь вытащить из каждого ребенка положительные качества и сделать из этого основу. Чтобы таланты в детях, как зерна, взошли, расцвели и крепли. Стремлюсь отдавать свои знания всем деткам. Наградой для меня служит свет детских восторженных глаз, удивленно – восторженные возгласы, радостные улыбки. Каждый день ко мне обращаются их взоры, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. И поэтому, постоянно задумываюсь, насколько комфортно моим маленьким ученикам на занятиях, стараюсь создать уютную атмосферу в кабинете.
    Как писал А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь… – все это имеет для ребенка большое значение».
    Читая эти слова и осознавая то, что я учитель, понимаю, что должна выглядеть «на все сто» – ведь я лицо своей професии. Какое настроение подарю входящим в двери детям, таким и будет их день. И поэтому стараюсь быть веселой и доброй. И каждый день меня посещает странное ощущение: когда заходят милые твоему сердцу дети, огромное и необъяснимое чувство охватывает меня: «Я люблю их!» Их глаза, их дела – результат твоей работы! Я снова и снова понимаю и говорю себе: «Я на своем месте!»
    А потом чтобы было так: идешь на работу, улыбаешься, а тебя вдруг, случайно, останавливает незнакомый человек и спрашивает: «А где вы работаете?» А ты в ответ: «Я не работаю – я этим живу! Я просто учитель!». Потому что еще Конфуций сказал: «Найди себе любимое дело, и тебе не придется трудиться ни дня!».
    И у меня есть это любимое дело.
    Ну вот, уже глубокая ночь… В своих размышлениях я просидела больше часа. Дома тихо… Родные спят. И только тиканье часов нарушает эту тишину. «Пора спать!» Поправив одеялки у своих малышей, проверив все ли готово к завтрашнему дню, я погасила свет в ожидании завтрашнего дня…

  6. Эссе на тему «Я – педагог»
    Воспитателя  МБДОУ «Детский сад с. Максимовка»
    Евграшиной Ирины Викторовны.
    Воспитание – не сумма мероприятий и
    приёмов, а мудрое общение взрослого с
    живой душой ребёнка.
    В. Сухомлинский.
    В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения:
    «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение  любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину ,одно произрастает на песочной почве, другое –  на  жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».         Я считаю, что воспитатель – человек – профессионал, ему знакомы и теория, и практика. Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика.
    Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: это самая замечательная в мире профессия, главное в которой – любовь и понимание. Случайных людей в этой профессии нет, потому что воспитатель – это не работа, а состояние души. Меняются   дети, а  с ними вместе меняюсь и я. Мне нравится  смотреть на мир их глазами.  Я общаюсь с детьми, воспитывая их каждый момент, и каждый день общаясь сними ,открываю для себя что то новое.
    Я пришла работать в свой детский сад почти тридцать лет назад.
    Сначала многое было не понятно, не сразу всё получалось , временами закладывались сомнения.. Но постепенно мои детки стали моими, родными и любимыми. И теперь мы вместе идем по дороге поиска новых впечатлений и идей, как самые добрые друзья.
    Мне нравится с ними беседовать, играть, радоваться их успехам, открывать новое, вместе переживать временные трудности. Каждый день , приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних читается интерес, в других – вопрос, в некоторых – равнодушие. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя  разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверена, что детей надо любить такими , какими они являются. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и  ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них.
    Я испытываю огромную радость, что мои старания ,мои идеи интересны детям, что я сама не стою на месте, а учусь и развиваюсь вместе с моими ребятами.
    Работа с моими детьми дает мне возможность быть и художником, и  артистом, и учёным. Не найдётся более благодарного зрителя и слушателя, чем дети. Я могу реализовать все свои желания: придумывать, мастерить ,
    радоваться   полученному результату.
    С позиции моего большого опыта работы я думаю, что воспитатель только тогда на верном пути, когда он :
    -Любит детей, причем разных и послушных и не очень.
    – Интересен  для своих детей. Умеет преподнести самые обычные вещи в необычной форме.
    – Своим поведением, образом жизни, отношением к обыденным явлениям показывает пример своим малышам.
    – Постоянно совершенствует своё мастерство, постоянно чему – то учится.
    Воспитатель влияет на ребенка и в повседневной жизни, в играх, на занятиях, в совместной трудовой деятельности и общении.  Он должен внимательно изучать каждого ребёнка, знать его индивидуальные особенности, относиться к нему с пониманием, доверием, уметь вовремя прийти на помощь. Только тогда воспитатель сможет найти с ребёнком общий язык, сможет раскрыть его внутренний мир.
    Так же воспитатель должен обладать такими качествами как  тактичность, доброжелательность и душевное спокойствие. Так как  воспитателю приходится работать  ещё и с родителями детей. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями педагога о процессе воспитания.
    Работая с  детьми, я постоянно удивляюсь, насколько они разные,
    интересные и удивительные.
    Я стараюсь быть своим детям не просто наставником, а другом. Другом, всегда готовым на весёлые приключения  и увлекательные игры. Ведь игра, как верный спутник детства, создает предпосылки для формирования умственных способностей ребенка и воспитывает уверенность в себе, что обязательно поможет ребенку в будущем чувствовать себя в жизни успешным.
    Я хочу научить каждого ребенка      жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир ,в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы добро, истина, любовь, красота, сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. Стараюсь передать детям все свои знания и умения.
    Думаю , что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими  и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут радоваться жизни  и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на земле.
    А я … Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что           мои усилия были не напрасны!

  7. МКДОУ «ЦРР – Пригородный детский сад»
    Эссе на тему «Я – педагог!»
    Воспитатель МКДОУ
    «ЦРР – Пригородный
    детский сад»
    Старовойтова Н.И.
    …Достучаться до каждого сердца
    Тех, кого ты решился учить,
    И откроется тайная дверца
    К душам тех, кого смог полюбить!…
    Марк Львовский
    Каждый выбирает дорогу по-своему. Но моя дорога привела меня именно сюда, в мир детства. Я живу своей профессией, мне нравиться быть педагогом, и, понимаю сейчас, что это на всю жизнь. Для меня «педагог» – призвание, это образ жизни, это жизнь, моя философия.
    Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии,  но с каждым годом всё больше убеждаюсь,  как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят,  на тебя надеются,  от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то,  какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное – любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.
    Сколько себя помню, я всегда мечтала стать педагогом. Ещё в детстве  играла «в школу»: сначала это были куклы, мишки,  потом  подруги. Мой первый учитель – самый важный человек, который помог преодолеть мои первые трудности. Галина Викторовна стала опорой, наставником и проводником в удивительный мир знаний. Она была примером  для меня и педагогом с большой буквы, находила ключик к каждому из нас.
    И, разумеется, когда пришло время выбора профессии, я уже знала, что буду педагогом. Получив диплом, поняла, что мало иметь багаж знаний и разбираться в методике.  Я должна стать психологом, мамой для каждого. Ведь каждый пришедший ребенок  – это индивидуальность с сердцем, умом, душой. Как найти необходимые слова? Как вовремя открыть объятия? Как разглядеть те задатки, которые превращаются в таланты? Как не обидеть? Ответы на эти вопросы найдутся только здесь, в ежедневной кропотливой работе. В процессе этой деятельности, видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что моя профессия самая лучшая для меня и любимая!
    Но в тоже время я должна быть строгой, требовательной и справедливой. Ведь дети подмечают всё: мое настроение, внешний вид. Поэтому всегда нужно быть собранной, ухоженной, внимательной к себе. Прежде чем учить и воспитывать, надо расположить к себе, стать другом. А как трудно научить детей читать, писать, считать! Еще труднее учить любить, дружить, уважать. Работа педагога – это не только занятие, урок. Каждое слово, каждый жест, каждое движение – это пример для открытых детских сердец. К.Д. Ушинский говорил, что «только личность может воспитать личность». С этим трудно не согласиться. Личность педагога – основное условие и средство успеха педагогического процесса. Именно от педагога зависит детский сад для детей домом, в котором будет уютно, весело, тепло, красиво. Полюбит ребенок детский сад или нет. А значит, сначала надо в себе найти всё то, что мы хотим видеть в наших детях. Надо самому научиться любить и уважать, ценить и сострадать. И сейчас, когда каждое утро несколько пар пухлых ладошек нежно обнимают тебя и доверчиво, по-детски, прижимаются к тебе, понимаешь, что живёшь и работаешь не зря.
    Мир меняется, и наша цель идти в ногу со временем, постоянно учиться чему-то новому, повышать свой профессиональный уровень, заимствовать и внедрять новые технологии, методы, программы. Выпуская дошкольника из стен детского сада, я знаю, что ему будет нелегко, и поэтому на этапе дошкольного детства я, как воспитатель, должна заложить в него задатки таких личностных качеств, как инициативность, любознательность, целеустремленность, ответственность, коммуникабельность, то, что позволит ему комфортно и эффективно существовать в обществе. Также хотелось бы, чтобы воспоминания малышей о детстве, о времени, проведенном в детском саду, навсегда остались светлыми и радостными. Кому-то это может показаться банальностью, я же понимаю, как это непросто и важно. Первый воспитатель, как и родитель, дает дорогу в жизнь, сопровождает, указывает путь и верное направление. И мне с детьми всегда «по пути».
    Воспитателем надо родиться,
    Чтоб детей непременно любить.
    И терпенье иметь, не сердиться,
    И заботой уметь окружить!

  8. Эссе «Я педагог»
    Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять нашёл ты своё место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор – природная склонность к какой-то деятельности или, как часто говорят судьба.
    Мой путь к профессии воспитателя был долгим, хотя я со школы мечтала работать в детском саду воспитателем. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или дама судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности. Затем повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада, когда мне уже было почти сорок  лет.  Сейчас уже понимаю, что раньше до конца  не осознавала, что значит быть воспитателем.
    Профессия воспитателя одна из наиболее важных в жизни современного общества. Быть воспитателем – это значит снова и снова переживать детство, удивляться, радоваться, как в первый раз чему – то новому и неизведанному.  Считаю, что воспитатель – это даже не профессия, а образ жизни. Мне интересно воспитывать в ребятах любовь к родному краю, семье, умению трудиться, быть добрыми, честными, отзывчивыми.
    Воспитатель – это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком. Видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе  с ним. Быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужны помощь и поддержка. Быть интересным для него, постоянно принимать его таким, какой он есть. Он должен  видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в его руках его жизнь и его душа. Беречь  и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.
    Быть воспитателем – это радость. Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь.  Конечно же  воспитатель- это талант и высокий профессионал.
    Счастье воспитателя, когда видишь блеск в глазах своих воспитанников от успехов и открытий. Вот уже несколько лет  я работаю в детском саду с детьми. Это  года  поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь, на протяжении которой я учусь. Учусь все время: всегда и везде. Мне нравиться учиться. Мой девиз: «воспитатель остаётся воспитателем, пока учится сам». В этом году я закончила МГПИ им.М.Е.Евсевьева , получила высшее педагогическое образование. Сейчас могу с уверенностью сказать: я счастливый человек! И, прежде всего, потому, что меня постоянно окружают дети. Я воспитываю  их, а они – меня. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовольствие, думать о своих воспитанниках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. И, наверное, моё профессиональное счастье состоит в том особом доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце.
    Моя работа не ограничивается только работой с детьми, я включаю в воспитательно-образовательный  процесс  и родителей, выступаю в роли партнера, наставника, консультанта, помощника в нашем совместном труде. Активное участие родителей в  образовательном процессе, позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство развития ребенка. Приятно побеседовать с родителями, желающими получить от тебя практические советы.  Радует, когда результаты работы вижу не только я, но и родители.
    Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, но стремиться быть хорошим воспитателем я должна постоянно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей которые вырастут и непременно внесут свой вклад во благо нашей Родины, кто-то из них, может быть, полетит в космос, кто-то станет знаменитым писателем, кто-то отличным врачом, поваром, пожарным, военным и даже совершит подвиг, но это не самое главное –главное он будет  достойным гражданином своей страны добрым, отзывчивым к чужой беде, а я буду знать, что в этом есть и моя заслуга. От моей работы уже сейчас зависит мое будущее, будущее моих детей и внуков, будущее нашей Родины.
    Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама. Моим  вторым домом стала планета под названием Детский сад.

  9. Ирина Сабля
    Эссе «Я — педагог» размышления о профессии педагога
    Я – педагог
    Педагогика – одна из самых древних человеческих наук. На самом раннем этапе развития, как только человек взял в руки камень и создал из него первое орудие труда, он тут же столкнулся с необходимостью передать свои умения потомкам. Пожалуй, священный смысл учительской профессии люди понимали уже тогда. Ведь неслучайно во многих культурах обязанности учителя возлагались на жрецов, библиотеки располагались в храмах, а школы устраивали при монастырях. Уже в Древней Греции обучением занимались вольнонаемные лица – учителя. В первом веке нашей эры римский сенат постановил выдать зарплату первому «штатному» учителю ораторов – Марку Фабию Квинтилиану, что свидетельствует о появлении учительской профессии. Само слово “педагогика” пришло к нам из древнегреческого языка, и дословно оно переводится как “искусство воспитания”.
    Каждое государство, любая общественная система признавали необходимость обучения и воспитания, в соответствии со своими представлениями нацеливая людей, которые занимались этой деятельностью. Но из всех видов учительской деятельности, пожалуй, самая ответственная работа – это воспитание самых маленьких детей. Воспитатели в детском саду – это первые взрослые, с которыми малыши сталкиваются, выходя за пределы родного дома в такой сложный и непонятный взрослый мир. И от того, насколько чутким, знающим, опытным и любящим будет воспитатель, во многом зависит будущее ребенка, его развитие, его личностные качества.
    Я часто думаю о том, каким должен быть настоящий педагог. Прежде всего он должен любить детей, ведь все начинается с любви. Любовь к ребенку – это, по словам В. Сухомлинского, «плоть и кровь воспитателя как силы, способной влиять на духовный мир другого человека. Педагог без любви к ребенку – это все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета». Речь идет о мудрой, доброй и требовательной любви, той любви, которая учит жить. Именно поэтому я горжусь своей профессией. Горжусь тем, что посвятила свою жизнь такому важному и нужному людям делу.
    Настоящий педагог должен работать на будущее, опережать свое время. Миссия педагога – это не только его собственные интересы, мотивы, планы. Он является посредником между детьми и системой идей, традициями, культурой своего народа и человечества. Его обязанность – воспитывать достойных людей, способных приумножать достижения человеческой цивилизации. Важную роль в этом играют личностные качества педагога, его чувствительность к другому человеку, гуманность в помыслах и действиях. Но это не снижает актуальности такой его черты, как требовательность. Всепрощение, беспринципность, снисходительность к ученикам, потакание их слабостям, равнодушие к их негативным качествам наносят большой вред воспитанию личности.
    Вера в человека – вот что, по моему мнению, служит источником вдохновения для настоящего педагога. Воспитатель должен быть оптимистом, глубоко верить в силы и возможности детей, видеть лучшее, что им присуще, и “проектировать хорошее”, как говорил Макаренко.
    Обязательной нормой в отношении воспитателя к детям является справедливость. Любые проявления несправедливости со стороны педагога ранят детские души, возмущают детей и наносят непоправимый вред делу обучения и воспитания.
    Кроме того, для педагога важен эмоциональный настрой. Все неприятности нашей жизни, все негативные эмоции, обиды, расстройства, плохое настроение педагог должен оставлять за дверью детского сада. Это неимоверно трудно, но тому, кто справится с этой задачей, наградой будут счастливые детские глаза. Это не значит, что он должен сдерживать гнев на воспитанника, который его заслужил. Но умный и чуткий педагог всегда сможет выразить свой гнев так, чтобы не перейти черту, дать ребенку понять, в чем именно он был не прав и как сделать так, чтобы заслужить одобрение мудрого взрослого человека.
    Педагог – главная фигура образовательного процесса. Его личный пример – мощный фактор воспитательного воздействия. Воспитатель воспитывает не только словом, но и всеми качествами своей личности. Дети, говорил Лев Толстой, занимаются примером в сто раз сильнее, чем самыми красноречивыми и умными наставлениями. Особенно малыши, которые копируют воспитателя на каждом шагу. Великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский «золотым правилом» науки воспитания считал тезис: «Учителю надо быть таким, каким он хочет видеть своих воспитанников».
    В создании авторитета воспитателя важны такие черты личности, как эрудиция, глубокие профессиональные знания, справедливость, толерантность, доброе отношение к людям, принципиальность, человечность, единство слова и дела, высокое чувство ответственности. Учебно-воспитательная работа требует от воспитателя организаторских умений. Педагог имеет дело с детским коллективом, деятельность которого необходимо направлять. Это же касается его взаимодействия с каждым ребенком. Поэтому эффективность педагогического процесса зависит от правильной организации труда учителя, его умения объединить и сплотить группу.
    Еще одной важной характеристикой деятельности воспитателя является его языковая культура. Язык – важнейшее средство общения воспитателя с детьми, главный инструмент педагогического труда. Важными в речи педагога является постановка голоса, его тон. Одно и то же слово можно сказать так, что оно прозвучит уверенно или нерешительно, приятно или неприятно. «Я стал настоящим мастером только тогда, – отмечал выдающийся педагог Антон Семенович Макаренко, – когда научился говорить «иди сюда» с пятнадцатью-двадцатью оттенками, когда научился давать двадцать нюансов на лице, в фигуре и в голосе». С детьми нужно говорить так, чтобы они чувствовали в языке педагога его волю, душу, культуру.
    Хороший воспитатель – это прежде всего хороший человек. Ведь положительные качества педагога составляют основу его авторитета – признание воспитанниками его интеллектуальной и нравственной силы. А отсюда и преклонение перед учителем, и вера в него, и память о нем – на всю жизнь. Авторитетный педагог – настоящий обладатель мыслей и чувств своих воспитанников.
    Кто бы что ни говорил об этом сейчас, как бы мы ни относились к этому периоду нашей истории, но именно в советские годы к моральному облику учителя предъявлялись самые суровые требования. Именно в эти годы были заложены лучшие традиции нашего учительства. И, пожалуй, самые яркие образы педагогов были созданы именно в советской литературе и советском кинематографе. Мой любимый фильм – “Доживем до понедельника”, где свою лучшую роль – учителя истории Мельникова – сыграл гениальный советский актер Вячеслав Тихонов. В этом фильме подростки писали сочинение на тему “Что такое счастье”, и один из них ответил на этот вопрос так: счастье – это когда тебя понимают. Так ребенок озвучил свою главную проблему – непонимание со стороны взрослых, нежелание относиться к нему как к равному, к личности, достойной уважения. Настоящий педагог, я думаю, должен сполна обладать этим даром – даром понимания.

  10. 10
    Текст добавил: сегодня не реально не мой день

    Эссе  на тему        « Я   –   педагог»
    Я – воспитатель и этим горжусь,
    Что вместе с детьми жить на свете учусь!
    Да, я актриса несчетных ролей,
    Но главная роль заменять матерей!
    С самого детства я  мечтала о профессии педагога.  Казалось бы, избитая фраза. Ведь многие мечтают именно о таких профессиях  – учитель, воспитатель, космонавт, доктор  и т.д. Но это действительно  было так. Но вот только путь к этой профессии оказался для меня долгим. В силу многих причин  после окончания школы я поступила вовсе  не в педагогический  вуз. Получила образование  очень далекое от того,  которое  бы хотела.   Прошло много лет и, будучи уже зрелым человеком судьба распорядилась так,   что   мечте суждено было осуществиться.
    Детский сад стал для меня   новым местом любимой  работы.  Я как будто бы снова вернулась в мир детства, в котором    солнце ярче, и небо выше, и деревья большие, и мороженное –  самое вкусное!  Даже не смотря на то, что я взрослый человек  – воспитатель, вместе с детьми  я снова и снова  открываю  что – то новое   в    непознанном еще  для малышей    мире, которые    живут  в предвкушении новых открытий.
    Находясь ежедневно рядом с детьми,     не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительные, умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
    Каждый ребёнок  неповторим и особенен.  В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Поэтому быть воспитателем в современном мире не совсем и просто.  Ты должен сочетать в себе качества артиста и психолога, наставника и друга и чем активнее они проявляются,    тем ощутимее результат.
    Я думаю, что воспитатель, это не профессия, а  скорее образ жизни. Находясь рядом с ребенком, но чуть впереди, чтобы показывать, поддерживать,  оберегать,  когда  это необходимо. Так  и живет педагог, не на секунду не прекращая думать  о своих воспитанниках.
    Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии любить детей, любить просто так, не за что, отдавать им свое сердце.

  11. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
    «Детский сад № 8 «Вишенка» г. Ртищево Саратовской области»
    Эссе на тему: «Я – педагог»
    подготовил:  воспитатель I категории Оськина О.Ю.
    2016 г.
    «Если вы удачно выберете труд и вложите
    в него свою душу, то счастье само вас отыщет»
    Аристотель
    Воспитатель для меня – это не просто профессия, это – состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.
    Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.
    Впервые переступив порог детского сада, я увидела эти любопытные, искрящиеся глаза, почувствовала мягкие, теплые ладошки, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям и поняла, что нашла свое место, свое призвание. За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. И вот за плечами годы работы, даже не работы, а состояния постоянного творческого поиска, сопричастности к развитию личности моих маленьких друзей. Иногда, встречая старых знакомых, приходится слышать: «Ты всё ещё в детском саду работаешь? А я бы не смогла! Да, случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Почему я стала воспитателем? Почему осталась в этой профессии до     сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, более спокойную, более оплачиваемую? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле. Я – воспитатель! Какое светлое, ласковое слово! От него веет счастливым детством, беззаботной детской улыбкой и материнской заботой. Это мой путь, мой сознательный выбор.  Я порой даже думаю: “А может, это не я выбирала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?”  И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю, живу этой профессией. Сказать, что работа это каждодневный праздник – трудно, мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться, и ты понимаешь, что просто не в силах их предать.
    Правильно ли я сделала свой выбор? Я могу с уверенностью сказать:
    Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива! Я считаю основанием своей профессии – доверие. Доверие детей, которые ждут от меня открытых отношений, что их поймут, примут, поддержат и помогут. Доверие – это основа, без которой ни любви, никаких других близких добрых отношений быть просто не может. Хочу и делаю все возможное, чтобы и родители мне доверяли. Вот родители отдают детей в детский сад. Сколько волнений, сомнений. Ребенок привык к одному, а здесь что-то другое, другая организация жизни. И он волнуется, волнуются родители. Хочется сказать: «Дорогие мамы и папы, не переживайте! Я сделаю все, чтобы ребенку в садике было тепло и комфортно». Я – воспитатель, который входит в жизнь ребенка и его семьи, ведь родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его. Творчество – обязательная составляющая жизни воспитателя. Талант воспитателя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждый день ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Работая воспитателем, я открыла в себе много нового. Однажды сказав «могу», я должна была держать слово, иначе потеряла бы авторитет в глазах детей. Для меня не существует отрицательного предлога. Я могу все. А если чего-то не умею, то могу этому научиться. Я научилась петь и танцевать, создавая настроение на утренниках; я научилась организовывать праздники и повседневную работу; слушать и понимать детей, общаться с их родителями; проводить увлекательные занятия… Занимаясь с ребятами, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.
    Мой принцип работы:
    не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
    детям больше самостоятельности и права выбора;
    не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
    «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
    уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
    помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
    предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам; все новое – это интересно!
    Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.  Воспитатель – это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому – благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.
    Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. И теперь я все чаще задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный воспитатель, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности?»
    Мой опыт позволил мне сделать следующие выводы:
    Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.
    Воспитатель должен много знать. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.
    Воспитатель должен много уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.
    Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество.
    Необходимые качества современного воспитателя – толерантность и доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Многие современные воспитательно-образовательные инициативы нацелены на качественное наращивание знаний и навыков детей, но параллельно с этим должно идти духовно – нравственное воспитание. Если этот процесс недооценивается, то развитие ребенка заметно обедняется, а это не безобидно в дальнейшем для ребенка и общества в целом. Задача современного воспитателя помочь «облагородить» детскую душу, используя в качестве прививки народную педагогику, истинные человеческие ценности. Нравственно-патриотическое воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка и предполагает становление его отношения к родителям, окружающим людям, к коллективу, к Родине. Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является знакомство детей с культурой, обычаями и традициями нашей страны. Мне хочется, чтобы мои воспитанники полюбили свою Родину так, как люблю ее я.
    На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца. Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *