Сочинение на тему я в лагере

7 вариантов

  1. Сочинение «Лето в лагере»
    На летних каникулах я ездил отдыхать в лагерь «Солнечный». Находится он на берегу Азовского моря, в сосновом бору.
    В нашем лагере было 12 отрядов, а я попал в пятый. Вожатые Данил Иванович, Светлана Игоревна и Анна Владимировна в шутку называли нас «пионерами».
    Еще в «Солнечном» четыре смены, каждая по 18 дней. Я приехал как раз на самую лучшую: третью. Первые дни я еще скучал по дому, но скоро лагерные дела захватили меня целиком.
    Каждый день у нас происходило много интересного: разные концерты и конкурсы. Например, мы отмечали «День Нептуна» и мастерили маски, шляпы и украшения из пластиковых оберток, старых блестящих дисков, цветной бумаги. Потом мы наряжались в русалок, рыбок, водяных, даже в «губку Боба», танцевали и пели.
    В лагере работало несколько кружков. Девочки шили мягкие игрушки, плели бисерные украшения. Я ходил на лепку из глины и в компьютерный класс.
    Было очень весело на море. Жаль, что купаться долго не разрешали вожатые. Но зато мы играли в волейбол на песке. По вечерам мы ходили с вожатыми на дискотеку и вечно опаздывали на начало из-за девочек, которые долго собирались и красились.
    Последняя ночь в лагере была «королевской». В ту ночь мы пошли мазать девчонок зубной пастой. А они нас ждали и как подняли визг! Вообще в лагере случалось много смешного. Например, однажды с нами в столовой обедал мальчик. А потом оказалось, что он забрел из соседнего лагеря.
    Мы обменялись с друзьями по лагерю телефонами, а потом еще нашли друг друга в Интернете. И теперь общаемся, вспоминаем «Солнечный». Хочу туда снова!
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  2. Сочинение про “лагерь” написать следует так, чтобы отражало истинное настроение, почему ребенку хочется туда поехать. Поэтому надо писать искренне все свои чувства и побуждения. А даже если в лагерь не очень хочется, то можно поиграть, вспомнить, чем бы там могло быть интересно и занимательно, если все же в лагерь хочется. Вот такой примерный рассказ составить для себя мысленно, обозначить примерно пунктами, о чем хочется сказать, составить план, чтобы мысли были продуманными и последовательными.
    У меня получился такой текст, из которого кто-то может почерпнуть некоторые идеи для своего сочинения “про лагерь”.
    Мне нравится летом приезжать в лагерь по многим причинам. Еще в детстве папа с мамой рассказывали про веселую пионерскую лагерную жизнь: про сплоченный коллектив, про вожатых, которые старшие над младшими классами, про конкурсы, про фривольную жизнь, про шутки, песни, костры по вечерам. И мне тоже очень интересно поехать в лагерь.
    Когда приходят каникулы, то все ребята и девчата из большого города куда-нибудь уезжают: к бабушке в деревню, в другой город или к морю. Мне не хочется в городе быть наедине, а тоже чем-то заняться, чтобы по осени вернуться в школу и рассказывать про летние приключения, загар на коже, вспоминать массу впечатлений и удовольствий.
    Лагерная жизнь – особенная. В ней постоянно что-нибудь происходит из ряда вон, отчего некогда скучать, поэтому время летит быстро. Лагерь – это новые эмоции, впечатления, дружба. В первый день все знакомятся, запоминают имена. Обстановку разряжают случайные шутки, приколы. Такое настроение продолжается все время! Постоянно кто-нибудь что-то затевает интересное, а ночью на ночь рассказываем страшилки.
    А в родительский день приедут самые дорогие и близкие люди, начнут расспрашивать про “тяготы” лагерных будней: хорошо ли здесь, умываешься ли на ночь, хорошие здесь девочки и мальчики, не хочется ли еще домой, куда были экскурсии и т. д.
    После лагеря остаются много друзей по переписке, с которыми можно общаться и приехать снова летом на другой год в тот же лагерь. А еще много интересных моментов на фото!
    В интернете тоже можно найти готовые сочинения.
    Вот такое мне встретилось и его текст привожу.

  3. Вот и подошла к концу самая чудесная пора в году. Позади три месяца каникул, а впереди нас ждут долгие и трудные учебные будни, но лето не прошло для меня даром. Я веселился с друзьями, читал книги, съездил к бабушке. Но самое главное событие лета – это поездка в лагерь.
    Я знал, что отправлюсь на отдых в лагерь еще задолго до начала каникул. Помню, мама подошла ко мне вечером и сказала, что она уже купила мне путевку. Я был так рад! Я зачеркивал каждый день в календаре, ожидая моей поездки.
    Вот тот день настал. Я впервые попал в отряд, там были такие же мальчишки и девчонки, и возраста мы были одного. Я сразу подружился с мальчиком по имени Георгий, но все звали его по-дружески Гоша. Он был невысокий брюнет, писал рассказы, как и я.
    В лагере сложился особый распорядок дня, в который обязательно входили: зарядка, прием пищи, дискотека или вечерние мероприятия. Я меньше всего любил ходить по утрам на зарядку, а вот на завтрак бежал быстрее всех. Нам часто давала манную кашу, я ее очень люблю.
    Никогда я не забуду своих замечательных вожатых – Машу и Катю. Это две добрые и отзывчивые девушки. Сейчас они учатся в педагогическом институте, думаю, из них выйдут отличные учителя. Маша научила меня рисовать китов, оказывается это очень увлекательно занятие. А Маша показала, как вязать туристические узлы, теперь я точно могу отправиться в поход.
    В лагере мы могли выбрать занятие по душе, я решил записаться на кружок по гитаре. Молодой преподаватель показал нам основные аккорды, теперь я могу играть на гитаре «Кузнечика».
    Безусловно, мне очень понравилось в летнем лагере. Я нашел столько друзей, а так же получил новый незабываемый опыт и даже научился немного играть на гитаре. Я обязательно расскажу своим одноклассникам о своем летнем отдыхе, надеюсь, что они заинтересуются и будущим летом отправятся в лагерь вместе со мной.

  4. Сочинение на тему как я провела лето в летнем лагере
    Летний лагерь.
    Этим летом со мной произошло очень много событий. Это были и приятные и волнительные моменты. Но очень многие вещи, которые я испытала на себе за эти три месяца, оставили на мне неизгладимый след.
    Я отправилась в летний лагерь. Я до этого никогда не ездил в лагерь и откровенно нервничала – мне предстояло прибыть в окружении людей, которых я ранее не встречала, научиться общаться и дружить, а также делиться своими мыслями талантами и предложениями. Признаться честно – я не могу назвать себя закрытым человеком. Но и на контакт иду не со всеми. Однако, по решению моей матери, был однозначный вердикт : ехать! Ехать, хотя бы для того, чтобы развить свои навыки общения.
    Когда я прибыла на «место действия» я увидела потрясающую картину. Я увидела лес, который расположился недалеко от нашего лагеря. Вдалеке виднелась речка, водная гладь которой была очень тихой и спокойной. Воздух был упоительный. Я живу в маленьком городе и поэтому, первое время у меня даже немного побаливала голова, настолько свеж и чист был воздух этого места.
    Я абсолютно зря переживала за окружение: все ребята вокруг меня были очень открытые, очень позитивные, очень доброжелательные. Что тут говорить, к вечеру первого дня я успела познакомиться почти с половиной своего отряда. А также я особо сдружилась с одной девочкой, которая умела играть на гитаре, а я очень люблю музыкантов.
    Единственной сложностью в первые дни для меня был достаточно жесткий режим, который был установлен в лагере. Прежде чем идти на завтрак, нам было необходимо сделать зарядку, а потому, наш подъем и дальнейшие сборы начинались около половины восьмого утра. Первые дни мне было достаточно сложно просыпаться. Я чувствовала себя очень вяло, очень сонно и казалось, что летом я ожидала другого – свободы, полный отказ от режима, привычного в школьные дни и так далее. Однако я привыкла к текущему режиму очень быстро и поняла, что в нем есть определенные преимущества.
    А еще каждый день по веерам устраивали либо дискотеки, либо вечера творческой самодеятельности. На вид наши отряды состояли из самых, на первый взгляд, обычных ребят. Однако, при ближайшем рассмотрении мы выяснили – у нас не лагерь а просто кладезь талантов и одаренных людей! Кто-то замечательно мог танцевать, кто то писал стихи, кто-то мог написать рассказы или смешные истории. А у кого были потрясающие актерские навыки. Что касается меня, то я тоже, в общем-то, не обделена талантом, но и поделиться им с другими мне было не просто. Я люблю петь. Я не знаю, насколько хорошо я умею это делать, однако, в те моменты , когда я оставалась наедине с собой я любила петь песни, которые мне запомнились или понравились.
    Я решилась на то, чтобы признаться, какой талант во мне скрыт. Незамедлительно ко мне поступило предложение выступить вместе. Поступило оно от Оксаны – так звали девушку, играющую на гитаре, с которой я так сдружилась за эти дни. Я очень долго думала – соглашаться или нет, потому что во мне сидел очень большой страх сцены, я боялась того, что меня не поймут, не полюбят и засмеют. В один из дней Оксана чуть ли не насильно заставила меня спеть для нее. Я зажмурилась от страха и начала. Когда я закончила петь, она была в восторге. Она сказала мне о том, что я не должна допускать и мысли о боязни сцены и сомнений касательно своих возможностей. И мы начали готовиться к выступлению. Я решила выбрать песню на английском языке. Почему то когда я пела именно на английском, мне всегда казалось, что мой голос звучит лучше, чем н есть на самом деле. Основной задачей было выучить слова, потому что на сцене от волнения можно забыть все, что угодно.
    В день выступления я не могла найти себе места. Я волновалась и переживала и думала, что стоит уже отказаться от этой затеи, однако спасибо Оксане – никогда не встречала таких людей, она очень твердо, но очень по-доброму поддерживала меня, повторяя только одну фразу: « Ты боишься сейчас за эти три минуты на сцене. Спустя полчаса эти же минуты ты начнешь обожать».
    Что сказать, наше выступление удалось! Я забыла слова в паре мест, однако никто даже этого не заметил! Все хлопали нам! Всем очень понравилась! А я… я была словно в тумане! Я вспоминаю эти моменты и понимаю, что именно тогда я преодолела свой главный страх! Мне жаль, что я не начала выступать раньше, но ничего – я еще наверстаю. Спасибо Оксане и этому замечательному случаю, когда я начала понимать, что все возможно, когда рядом с тобой те, кто может верить с тебя!

  5. «Я много плакала, когда это случилось. Мне так не хотелось уезжать. Да я была готова всё что угодно отдать, лишь бы остаться там!..»
    Как вы думаете, что со мной произошло? Нет, не горе, нет. Наоборот. Это было счастье и радость, улыбка и смех.
    Я много смеялась и радовалась, когда заняла в областном конкурсе «Детство без границ» второе место. Ещё больше — когда выиграла на Международном этапе Гран-при. И лились из моих глаз слёзы, слёзы радости, когда меня наградили за Гран-при участием в областном сборе актива ДО (детских организаций).
    Сбор актива — это когда со всех ДО собирают самых активных людей (активистов) и дают им делать то, что они очень-очень любят — веселиться и творить.
    Марвин и я
    Этот сбор проходил на базе «Восход» с 24 по 29 августа. Мы собрались у Дома молодежи, откуда нас повезли на автобусах до базы.
    Когда я приехала к Дому молодежи, мне сразу достался мой счастливый цвет — розовый! А достался он мне в виде розовой карточки, которую прикрепили к моей не менее розовой футболке. С помощью этих карточек нас разделили на отряды и рассадили по автобусам.
    Водитель повернул ключ зажигания, нажал на газ, и… И началась самая удивительная встреча в моей жизни.
    Когда мы приехали к месту назначения, к нам вышли наши вожатые. У них на головах были надеты странные штуки, прозрачные, похожие на вёдра (потом оказалось, что это дыхательная система). Все были в синих футболках. И вожатые держали листочки разных цветов: желтый, оранжевый, зеленый, синий, красный и розовый.
    Нам никак не открывали дверь, и тогда мой розовый отряд стал звать своих вожатых.
    — Розовые, мы здесь, розовые!
    Мы видели из наших вожатых только одного улыбающегося парня с прозрачной дыхательной системой на голове и большим розовым листом в руках.
    — Ро-о-о-озо-о-о-овы-ы-ый! — вопили мы.
    Но вожатый нас не слышал и повернулся к нам спиной. Когда нам наконец открыли дверь, мы выбежали на улицу и начали со всеми обниматься.
    Наших вожатых звали Луффи и Санти Метра. Они отвели нас к нашему домику, который почему-то назывался «Пускор-1». Затем все мы перезнакомились и долго-долго играли.
    В моём отряде было 16 человек, не считая вожатых. Все ребята были очень хорошие и талантливые. Я их никогда не забуду: Элен, Диана, Женька, Юлька, Геля. Ещё одна Юля, Лиза, Оля Петрушкина (Петрушка), Гриша, Ваня, Никита. Можете хоть посреди ночи разбудить, но я не забуду вам назвать Ленку, Литра (а как так, Санти Метра есть, а Литра нету?), Ритку (да, я в этот раз не одна Рита), Соньку-гитаристку. По-моему, мы были самым лучшим отрядом, и нам очень повезло с вожатыми.
    Луффи в дыхательной системе и мы
    Луффи можно заметить в любой толпе — он не похож ни на кого, кого я знаю. У него веселый нрав, он очень любит покушать. Всегда развеселит, всегда рядом, а ещё он очень-очень высокий! Один раз мы его попросили побольше рассказать о себе:
    — Я люблю кушать, кушать, кушать, есть, спать, кушать, есть, дремать, спать, кушать, кушать, есть и очень хорошо кушать!
    — А что ещё ты любишь?
    — Я люблю читать рэп, слушать музыку, веселиться, играть и, конечно же — кушать!
    А вот Санти Метра не так сильно любит кушать, хотя у нее тоже хороший аппетит. Очень творческая и очень добрая, она много раз меня поддерживала. Всегда находила мой телефон, а ведь я его несколько раз теряла. Очень радостная, искренняя и смешная Санти Метра иногда бывала и серьёзной. Но это было только на «свечке». При первой встрече она нам сказала:
    — Я Санти Метра, а это — мой друг Луффи. Мы ваши вожатые. А ещё у меня есть очень хороший друг — Килограммчик, но он чуть-чуть приболел. Он присоединится к нам после обеда.
    Как и обещала Санти Метра, к нам потом присоединился Килограммчик. К самому верху большой дыхательной системы за ниточку был привязан Килограммчик — маленький чудесный красный гипопотамчик-игрушка. Миленький и храбрый, смелый и забавный охранял он наш покой во время сна. Часто он был нашим вдохновением, часто поднимал настроение и улучшал наш настрой. Спасибо тебе, Килограммчик!
    После первого обеда нас созвали на площадь Гагарина (волейбольная площадка), которая находится рядом с Капитолием (эстрадой). Там нам рассказали легенду.
    …Конец XXI века, на Земле не осталось ни одного не застроенного метра. Люди наконец нашли новую приспособленную для жизни планету. Они решили сделать её планетой отдыха, назвав «ПДЛ-1» (планета добрых людей). И тогда на «ПДЛ-1», чтобы осуществить план, послали специально и заранее отобранных людей — илитедоров: Раду, Марвина, Джими Нейтрона, Изабеллу Азорг, Бриттани, Луффи, Санти Метру, Камиллу, Доктора Искру, Лонга, Нефра, Тришу, Алисию Оrandge и Лонкли-Лонкли (в народе он — просто Дениска) и др.
    Лонкли-Лонкли и я
    Но одни они не справились, и тогда послали нас — помощников.
    У нас был не отряд, а город, который мы должны были строить и развивать. Затем нам дали задание: придумать название городу. Мы придумали первые — «MilkyWay» (что переводится с английского языка как Млечный путь), а девиз сложился курьезно:
    — Ребят, это же банально! — сказал Литр.
    — Банально, не банально, но вкусно! — ответили мы.
    Каждый день моего пребывания на «ПДЛ-1» был ярким и не походил на предыдущий.
    После подъема была зарядка, всякий раз разная. Затем завтрак, потом мастерские. Я была на мастерских у Камиллы «PRO-идеи». Там я научилась, как развивать и продвигать свою ДО. Потом дневная игра, обед, мастер-классы (я ходила на ораторский и искусство сценического мастерства), задание. Затем ужин, ВД (вечернее дело) и «свечка». Всегда всё разное и очень клёвое.
    Мастер-класс у Камиллы
    Больше всего на сборе мне понравились: дневная игра, мастер-классы и мастерские, еда, ВД и «свечка». Мне всё понравилось. Но больше всего — люди. Я никогда не видела таких чудесных и творческих людей. А теперь я с одной из вожатых занимаюсь английским языком. Чудеса «ПДЛ-1» продолжаются!
    Если честно, это была моя первая поездка на сбор актива. И я в первый раз была в лагере. И это была первая и самая интересная встреча в моей жизни!
    Я много плакала, когда уезжала оттуда: мне так не хотелось уезжать!.. Да я была готова всё что угодно отдать, лишь бы остаться там! Но я решила уехать. Уехать, чтобы приехать снова.

  6. Сочинение
    на тему «Я – вожатый»
    выполнила ученица 5 класса Киятской СОШ
    Ершова Юлия
    В детских глазах отражается сказка,
    Льется лучами доверчивый свет,
    Свет доброты, неуемная ласка,
    Лучшей награды вожатому нет!
    Я учусь 5 классе сельской школы и являюсь вожатой первоклассников. Опыт в этой «должности» небольшой, но и за такой короткий период я смогла на себе ощутить, что значит быть настоящим современным вожатым. Признаюсь, это нелегко. Всем известно, что дети без вожатого не могут. Такова природа детства.  Так было всегда, так есть и сейчас! Успех в школьных делах первоклассников зависит в какой-то мере и от деятельности вожатого. Ведь вожатый – это артист и спортсмен, литератор и историк,  фантазер и добрый волшебник.
    Первоклассников я знаю очень хорошо, ведь я сама не очень давно была в этой роли. Поэтому  мы понимаем друг друга,  малыши видят во мне своего советчика, старшего друга. Я стараюсь заслужить доверие первоклашек, стать авторитетом для них. Всем известно, как легко можно обидеть ребёнка, но как трудно стать для него своим. Поэтому я стараюсь уделить внимание каждому, независимо от моих симпатий и антипатий.
    Вожатый, пусть он просто школьник, должен быть человеком универсальным и многогранным. Это подтверждают слова  В. А. Сухомлинского: «Задача вожатого – каждым делом удивить ребёнка». Потому  я стремлюсь стать лидером детского коллектива,  организатором их школьной жизни, творческой личностью и, конечно, честной и справедливой. Только с таким вожатым первоклашки будут уверенными и целеустремлёнными.
    Мы, дети, все разные. Каждый ребёнок – это особый мир со своими проблемами, мечтами и желаниями. Конечно, хочется быть доброй и справедливой, быть настоящей вожатой,  жить жизнью подшефного коллектива, быть всегда и везде. Поэтому я стараюсь постоянно совершенствоваться, постоянно советуюсь с их учителем, со своим классным руководителем и другими учителями.
    Я, как личность, должна творчески расти. Каждый день должен приносить что-то новое и полезное. Мероприятия раз от раза должны становиться интереснее, насыщеннее, эффективнее. Многое еще предстоит сделать нам вместе. Я – вожатая, а это значит – веселая, общительная, жизнерадостная, активная, творческая, абсолютно яркая.
    В последнее время работе вожатых стали уделять больше внимания. Наверное, потому, что поняли – вожатые такие же воспитатели, наставники, как и учителя. Они так же участвуют в воспитательном процессе, работают над формированием личности ребёнка, его духовного мира.
    Какой он, современный вожатый? На этот счёт существует много мнений. Одни говорят, что это тот человек, который должен уметь всё. Другие – вожатый тот, кто способен днём и ночью прийти на помощь. Я разделяю эти точки зрения. Да, вожатому нужно всё предусмотреть, начиная с взаимоотношений в коллективе и кончая грамотно составленной схемой работы.
    Я не хочу говорить о трудностях, с которыми мне приходится сталкиваться, но в одном уверена точно: « Быть вожатым – это наверное, самый незабываемый опыт в жизни человека». Для меня эта работа – особая стезя в жизни. Себя я определила как личность, склонную к непрерывному росту. Я живу по таким  простым принципам, что каждый день должен приносить нечто новое и полезное. Любое дело, за которое ты берёшься, непременно должно быть доведено до конца. Не знаю, может быть, я ошибаюсь, но разве не это является одной из основ работы вожатого.
    Дети, они же все разные. Каждый ребёнок это особый мир со своими проблемами, мечтами и желаниями. Конечно, хочется быть доброй и справедливой, быть настоящей вожатой, которая сумеет наладить контакт с ребятами, при этом сохраняя некую субординацию. Ведь хороший вожатый, по-моему, это тот человек, который в состоянии жить жизнью детского коллектива, быть всегда и везде. Поэтому я стараюсь постоянно совершенствоваться  как личность, как вожатая, творчески расти. Мероприятия, которые мы проводим с ребятами, год от года становятся интереснее, насыщеннее, эффективнее.
    Вожатого 21 века должны отличать такие качества, как отзывчивость, справедливость, любовь к детям, способность быть близкой и нужной ребятам, умение жить их интересами.  Зажечь ребят, увлечь предстоящей работой взрослых – педколлектив и всех окружающих – это одна из главных миссий вожатого. Я общительный человек, умею найти верный тон в беседе с людьми всех возрастов и сфер деятельности: учителями школы, родителями, общественностью, ветеранами, представителями различных учреждений поселений. В течение нескольких лет под моим руководством школьники оказывают помощь престарелым жителям села, исправляют экологическую обстановку в селе, помогают малышам. С ребятами очень толерантна, терпелива, практически никогда не повышаю голоса, готова в любую минуту прийти им на помощь, поддержать, дать совет, защитить, стараюсь увидеть хорошее в каждом ребенке, пестую и развиваю их наклонности и таланты. Все это требует постоянного напряжения душевных сил и затраты энергии. Но рядом всегда десятки благодарных детских глаз и сердец, которые, я надеюсь, помогают забыть усталость и огорчения и дарят самое большое счастье на земле – быть нужной людям.
    В детских глазах отражается сказка,
    Льется лучами доверчивый свет,
    Свет доброты, неуемная ласка,
    Лучшей награды вожатому нет!
    Мне нравится работать с детьми. Каждый день получаешь заряд бодрости, энергии, новые впечатления. Хотя как может быть иначе, если работаешь с детьми. Поэтому и приходится быть и художником, и артистом, и психологом, и хореографом. Профессия вожатого настолько универсальна, что в этом, пожалуй, и состоит её ценность.
    Я вожатый!
    ответственный,
    активный,
    общительный,
    организованный,
    образованный,
    искренний,
    внимательный,
    веселый,
    чуткий,
    добрый,
    творческий (креативный) ,
    спортивный,
    с чувством юмора,
    затейник,
    организатор,
    компетентный
    [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
    Вожатый – профессия, которой не учат ни в одном ВУЗе, которая даже не является профессией педагогической, скорее, это некое призвание, состояние. Более того, вожатый – ключевая фигура в процессе воздействия на ребенка. Успешная работа вожатого, безусловно, зависит от индивидуальных черт, обусловленных возрастом, опытом работы, его личностными особенностями, системой ценностей и уровнем овладения педагогическими технологиями. От личности вожатого зависит и выбор методов и приемов педагогического воздействия. Вожатый по отношению к ребенку занимает особую позицию – дистанция между ними значительно короче, чем у педагогов. Вожатый – это не надзиратель, вожатый должен быть другом или подругой, сестрой или братом для тех, кому нужно прийти со своими детскими проблемами, с кем можно интересно провести время, научиться чему-то новому. Вожатый – это артист и спортсмен, литератор и историк, психолог и немного ребенок, фантазер и добрый волшебник. Вожатый – это человек, который всегда рядом с детьми, но в то же время чуть впереди. Подходит к концу лето с его отпусками, дачами, речками, пляжами и отдыхом. Дети, которые проводили свое время в летнем лагере, конечно же, многое запомнят. Запомнят они и своих вожатых, заменивших им на время отдыха практически всех.
    Так кто такой вожатый? Смею утверждать исходя из личного опыта работы вожатым, что человек, который берет на себя ответственность быть вожатым, должен знать и уметь многое. И даже если он этого многого не умеет и не знает, он обязан этому учиться. И учится быстро. Вожатый – это мама-папа для всех своих детей в отряде. У этих самых детей всегда какие-то проблемы: то они что-то теряют, то с кем дерутся, ссорятся, то хотят домой, влюбляются и так далее и тому подобное. А раз ты вожатый, ты должен успокоить ребенка, разобраться в его проблемах. И неважно, в какое время суток это происходит. Как говорится, чтобы ночью тебя подняли… Вожатый – это прачка. Да, да, не смейтесь. К кому, по-вашему, пойдет 9-тилетний ребенок, если ему нужно погладить одежду? Ясно, что не к директору. Вожатый – это нянька. Детей нужно укладывать в кровать после отбоя и следить, чтобы твой ребенок случайно не перекочевал в другой отряд. Поднимать с уговорами утром на зарядку, чего они сильно не любят. Зато дети очень любят измазывать соседей зубной пастой. И пострадавшие утром, естественно, идут жаловаться вожатому – недосмотрел… Вожатый – бухгалтер. Потому что ему доверено следить за деньгами детей, распределить их так, чтобы ребенку хватило на всю смену. Да и еще за ценными вещами уследить, чтобы не пропали. Вожатый – это режиссер-постановщик. Участие в мероприятиях твоего отряда и достойное выступление – 80% работа вожатого. Дети – они хитрые, и вовсе не всегда удается уговорить кого-то из них выступать. Хорошо, если есть талантливые и активные. Но и в этом случае ребенку нужно придумать и поставить танец, смоделировать костюм и сообразить, какая у него будет прическа. Тут в дело включается вся фантазия (даже если ты о ней и не подозревал) . Вожатый – это скорее не профессия, а состояние души! Вожатыми становятся не по нужде, а скорее по убеждению, из-за любви к детям. Вожатыми становятся те, кто не хочет уходить из детства.
    Вот кто такой, вечно не высыпавшийся, голодный, уставший, но добрый вожатый. И если честно, дорого стоят слезы и слова уезжающих домой детей о том, как они нас полюбили, о том, что будут писать и звонить, и просьба приехать работать еще.
    Почему я вожатый
    Быть вожатым – дело непростое. Нужно одновременно быть и педагогом, и психологом, и медиком, и танцором, и портным, и спортсменом, и артистом, и еще много кем.  Он должен быть всегда в курсе дела, следить за детьми, а также устраивать для них игры, конкурсы и концерты. И пусть работать в лагере не так уж легко, желающие всегда найдутся.
    Как и почему становятся вожатыми, мы спросили у ребят и педагогов на фестивале студенческих педагогических отрядов «Из лета в лето».
    Ксения, вожатая ДСОЛ КД «Тимуровец»:
    «Стала работать вожатой, чтобы реализовать свои творческие способности. Мне больше нравится работать со старшими детьми: с младшими нужно много играть, следить за ними, а я хочу больше общаться с ребятами. Пошла в школу вожатых сначала в педагогическом университете, а потом открыли школу вожатского дела «Тимуровца», и мы с подругой решили пойти именно туда».
    Анастасия, вожатая ДСОЛ КД им. Б. Богаткова:
    «Вожатой стала работать, потому что сама очень много отдыхала в лагерях. Мне нравилось, пошла в школу вожатых сначала в одном лагере, а потом друзья позвали в лагерь им. Б. Богаткова. Поработала, понравилось, и осталась на 5 лет. Я отработала 8 смен, и люблю этот лагерь, как дом. Я не педагог по профессии (окончила Сибирскую академию управления и массовых коммуникаций), для меня это хобби. Я просто очень люблю работать с детьми. Все дети интересные – я работала с разными возрастами, от 9 до 16 лет».
    Андрей, вожатый ДОЛ «Красная горка»:
    «Вожатым стал, потому что это весело, это постоянное общение с детьми. У нас в школе организовали школу вожатых, и я туда записался. В лагере мне интереснее работать со старшими детьми, но некоторым больше нравится с младшими».
    Максим, методист ДСОЛ КД «Тимуровец»:
    «Часто к нам приходят студенты педагогического университета, педагогических колледжей. Новых вожатых мы, как правило, ставим на младшие группы, и если они хорошо себя там проявляют, привлекаем к работе со старшими детьми. Есть много желающих поработать у нас вожатыми, но лагерь у нас большой, и мест хватает для всех».
    Тамара Николаевна, педагог ДСОЛ КД «Тимуровец»:
    «Вожатые к нам приходят из педагогических институтов и колледжей, медицинских колледжей, у них это идет как практика. Вожатые просто чудо, вон они все в синих футболках ходят – это «тимуровцы». Они так любят своих детей, постоянно занимаются с ними, концерты и другие мероприятия  им устраивают. Для того чтобы это увидеть и почувствовать, надо просто приехать на любой праздник к нам в лагерь и посмотреть».
    Елизавета, вожатая, ДСОЛ КД «Тимуровец»:
    «Вожатой я стала после практики – она у нас обязательная в педагогическом колледже. Мне нравится работать с детьми, быть вожатой. Каждый раз во время смены что-нибудь происходит, какая-либо экстренная ситуация, и нужно принимать быстрые решения, находить выход. К примеру,  когда тебе нужно ребенку сделать костюм для выступления, а ничего нет. Приходится брать подручные материалы и что-то придумывать самой. Думаю, что быть вожатой – это очень хороший жизненный опыт».
    Марина Шаманина, отдел информации ОблЦИТ
    Яркина Екатерина ученица 11 класса 16 лет
    р.п Тальменка, Алтайского края, Тальменского района
    Тальменская средняя общеобразовательная школа № 1
    Сочинение
    «Вожатый навсегда …»
    Мы не можем не быть детьми.
    Мы не можем не быть с детьми.
    Мы не можем не творить с детьми.
    Вожатый – это артист и спортсмен, литератор и историк, психолог и немного ребенок, фантазер и добрый волшебник. Чтобы быть вожатой, надо ей родиться!
    Я хочу рассказать о замечательном человеке – Востриковой Елене Дмитриевне. Именно такой вожатой  она и была.
    Елена Дмитриевна окончила Тальменскую среднюю школу №1 и сюда же пришла работать воспитателем группы продлённого дня, но когда ей предложили поработать вожатой,  то девушка с радостью согласилась. Ведь она знала свою школу,  все её правила и традиции, что ей значительно помогло в работе.
    В то время Елена Дмитриевна только окончила педагогический институт, и поэтому ещё была свежа память  о пионерской жизни, о школьном времени. В те годы были пионеры, октябрята, комсомольцы.  Елена Дмитриевна была не просто вожатой, а пионервожатой. Она хорошо помнила, как проходили советы дружины,  заседания различных секторов. Знала все пионерские  ритуалы: вынос знамени, барабанные дроби, как сдают рапорты, как проходит почетный караул. Всё это ей было очень знакомо и помогало в работе с детьми.
    Елена Дмитриевна всегда с легкостью находила общий язык с ребятами, ведь она очень любила детей, и дети любили её, всегда прислушивались к её мнению и уважали.
    С трудностями на своём вожатском пути Елена Дмитриевна не встречалась. Конечно, организовывать все грандиозные мероприятия: линейки, всевозможные сборы дружин, было сложно, но она со всем справлялась  отлично. Количество детей было огромное, все дети с пятого по девятые классы должны были быть построены, девизы и рапорты  сказаны, песни  спеты. И со всем этим Елена Дмитриевна с лёгкостью справлялась, несмотря на то, что в её семье рос маленький сын, который тоже требовал её внимания.
    Елена Дмитриевна вместе со своими детьми всегда активно принимала участие в сборе металлолома, макулатуры, лекарственных трав, берёзовых почек. Это было очень занятно, и дети с удовольствием собирались классом , все вместе ходили по домам и собирали макулатуру и металлолом. Дети больше общались друг с другом, были общие интересы – и это было здорово! С детьми было очень интересно, рядом с ними молодой педагог чувствовала себя тоже ребенком, и это было  замечательное чувство. А все заработанные деньги поступали на специальный счет школы, и потом на эти деньги приобретались инструменты для вокально-инструментального ансамбля Тальменской средней школы №1.
    Елена Дмитриевна всегда была внимательна и тактична с детьми. У неё никогда не было любимчиков, а объясняла она это тем, что «внимание необходимо уделять всем детям, независимо от того нравятся они тебе или нет. К каждому  ребенку нужен свой определенный подход».
    Елена Дмитриевна была требовательной,  справедливой, искренней, честной, активной, энергичной, бодрой, жизнерадостной и эмоциональной вожатой.
    Молодой педагог всегда трепетно относилась к своим детям. Всегда могла выслушать ребенка и помочь ему.
    А примером для подражания была Коваленко Ольга Карповна. У неё же девушка многому научилась, так как  Ольга Карповна раньше была пионервожатой в этой  школе. В школьные годы многие ребята старались быть похожими на неё, мечтали быть такими же, как она, но не у многих сбылась мечта, как у Елены Дмитриевны.
    Педагог уверена, что вожатый – это не надзиратель, вожатый должен быть другом или подругой, сестрой или братом для тех, кому нужно прийти со своими детскими проблемами, с кем интересно провести время, научиться чему-то новому. Вожатый должен успокоить ребенка, разобраться в его проблемах, чем я и занималась.
    Вот такими должны быть настоящие вожатые, чтобы дети могли чувствовать себя с ними свободными и уверенными.
    В данный момент Вострикова Елена Дмитриевна работает в школе учителем  математики. И, как и прежде, дети её любят, уважают, ценят как педагога, тянутся к ней, просят у неё помощи. Елена Дмитриевна переживает за каждого своего ученика, пытается помочь каждому ребенку и вложить в него душу.
    Вот что значит быть вожатым!
    Корреспондент школьной газеты «Lime» Екатерина Яркина ученица 11 класса
    Руководитель Беспалова Ольга Михайловна педагог – организатор
    МКОУ Тальменской СОШ № 1
    Статья размещена в школьной газете «Lime» № 13 2013 года
    Статья размещена в районной газете «Тальменская жизнь»

  7. I have a good summer holidays this year. And now I want to tell you about my rest time during my summer. The school year is over and I can do that I want. But my parents decide to send me to the summer camp. At the beginning I was angry, but my adventures were waiting me in the future.
    I went to the summer camp. At the beginning I didn’t feel myself well. But in the second day I got acquainted with a good boy. We are speaking a lot of time about everything in the world. We spoke about dolphins. He told me how he visited a water park with his parents. At that time he could communicate with the dolphins.
    In this summer camp I took part in the swimming competitions. Our team took the first place and we were much enjoyed. My trainer said me that I was the best sportsman in our team. As for me I think when I’ll come back home I’ll go to our local sport club. I hope I shall be the best sportsman there. My friends were the best in the football, volleyball, basketball. I was out-living for my friends, when they took part in chess competitions.
    We had very much interesting events in the summer camp. I was in many interesting concerts. We listened rising stars. It was so wonderful. Also I went on the dance club. I danced with the best girl in the camp. All bays wanted to meet with her, but she looked only on me. It’s so beautiful, and I was so happy. She was the best girl in our camp.
    We had many interesting times. We were drawing, swimming, took part in the sports competitions, watching interesting concerts. It was the best time in my life. What I was stupid, when I was angry on my parents in the beginning of the summer.
    When I came back home from the summer camp, I asked forgiveness at my parents. I thankful them for my summer holidays. Now I can tell my classmates about the best summer holidays.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *