Сочинение на тему я знаю что ничего не знаю

9 вариантов

  1. «Я знаю, что ничего не знаю», – эту фразу приписывают древнегреческому мыслителю Сократу. Говорят, что после этой фразы он добавил: «А другие и этого не знают и этого». Перечисли как можно больше того, чего именно ты не знаешь.
    Будущее…Никто его не знает. Оно запланировано? Или мы его изменяем? Кто его изменяет? Кто его запланировал? Как оно зависит от нас? Будет ли это будущее? Есть ли вообще настоящее? Если есть, то почему? Откуда? Когда?  Где? Зачем?!? Что такое это настоящее? Зелёная травка или синее небо? Или чувства человека? Сами люди? Может, это мельчайшие бактерии? Или настоящее –это вселенная? А может, больше?.. А может, это всё то, что происходит с нами сейчас? Какова длина этого «сейчас»? Миг? Вечность? Я не знаю…
    Вот вроде себя я знаю. Знакомые руки, ноги, мозги, печень – всё. А вот моя душа? Что это такое? Она вообще есть? Если есть, то где? Что это? Если её нет, то есть ли я? Я не знаю…
    Камешек. Лежит около меня. Я могу его потрогать, понюхать, разбить молотком. Почему около меня лежит именно камешек? Почему его так назвали? Откуда вообще наш язык? Я не знаю…
    Мы ходим по земле уже миллионы лет. Наверное (я не знаю)…. Но мы не знаем, что там, внутри. Что-то есть. Что? Я не знаю даже, почему я написал именно это. Как я выбрал именно эту тему? Откуда у меня в голове эти слова? Действительно, перечислять то, чего мы не знаем, можно до бесконечности.
    «Я знаю только то, что я ничего не знаю…»

  2. 1. The TV series is based ____ the book of the same name
    a) in
    b) at
    c) on
    d) of
    2. It is so ____ when you manage to do a job really well.
    a) satisfy
    b) satisfying
    c) satisfied
    d) satisfaction
    3. I ____ hear the noise of the engine as the plane began to move.
    a) may
    b) had to
    c) can
    d) could
    4. The team were ____ after crossing the Arctic on foot.
    a) exhausted
    b) exhausting
    c) exhaust
    d) exhausty
    5. The explorer Amundsen, ____ was Norwegian, was the first person to reach the South Pole.
    a) that
    b) which
    c) who
    d) when
    6. There is often a lot of ____ between members of the same family.
    a) similar
    b) similarity
    c) similarities
    d) similaritys
    7. The driver of the red is responsible ____ the accident.
    a) in
    b) for
    c) on
    d) of
    Помогите пожалуйста с заданиями! Плачу много!
    ЛЮДИ СРОЧНО!!!!Кто из многочисленных исследователей предсказал что на луне есть горы высотой до 4500 туазов?(Имя это учёного-исследователя)ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!!!!!
    стих на день рожденья! срочно!!! 4 класс литература.
    определить границы предложний.Подчеркни главные члены предложения.Прозвенел звонок синий шарик лопнул лужи замёрзли в лесу летит сорока тетрадь лежит на парте ласково греет солнце сверкнула ярко молния высокая берёза стояла на широком лугу
    458?3 673?4 489?9 с решением(фото)
    В каком словосочетании НЕ пишется СЛИТНО? 1 (не)вызубренные ,а осознанные правила 2 еще (не)вспаханное поле 3 (не)выполненная работа 4 (не)закрытая ,а открытая книга
    Моторная лодка,скорость которой в стоячей воде равна 20 км/ч прошла расстояние между городами по реке туда и обратно,не останавляваясь
    Время,затраченное на весь путь-6ч15мин
    Расстояние между городами-60км
    Определить скорость реки.
    1)Zn(NO4)2+Li3PO4
    2)AlF3+K3PO4
    Кто умеет читать по английски? Нужно написать как читается по русски. Mum, I’m hungry. Would you like have toast, meatballs and spaghetti? I’d love to! Mum, I’m thirsty. What about a glass of juice? I’d love one.

  3. Конечно, эта фраза никого не введёт в заблуждение, ведь все знают, что Сократ был мудрецом. Точней сказать, не мудрецом, а философом – «любящим мудрость» и приобретающим её, целенаправленно познавая окружающий мир и самого себя. И всё же: «я ничего не знаю». А может, произнося эту фразу, Сократ просто напрашивался на похвалу слушателей?
    По убеждению Сократа, признаться в незнании или в ошибочности прежних знаний означает сделать первый шаг на пути к познанию. Чем больше узнаёт пытливый ум, тем больше у него возникает вопросов, чем шире область его знаний, тем протяжённей «граница незнания». Человек, неудовлетворённый своими знаниями, постоянно движется по пути познания, находя ответы на свои прежние вопросы и задумываясь над новыми.
    Самодовольный «всезнайка» на это не способен. Поэтому можно пребывать в уверенности, что знаешь всё, на самом деле ничего толком не зная.
    Другие афоризмы
    Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию. / Константин Ушинский
    Есть одно только благо – знание – и одно только зло – невежество. / Сократ
    Никто не становится хорошим человеком случайно. / Платон
    Чтобы преуспеть в учении, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади. / Аристотель
    Знание — настолько ценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. / Фома Аквинский
    Случайные страницы:

    Научный поиск: вестник кафедры педагогики и психологии
    Пересказанная классика
    ___________________
    Для ссылки:
    Я знаю только, что я ничего не знаю. Но многие не знают и этого. / Сократ [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя. – URL: http://si-sv.com/board/sokrat/15-1-0-45 (дата обращения: 10.07.2019).
    Понравилась моя подборка афоризмов? Пройдите по этой ссылке, выберите нужный код и и установите информер “Случайный афоризм” на своём сайте.

  4. 4
    Текст добавил: ХайповыйКошаК

    Произнеся эти слова, великий мудрец хотел сказать, что в мире есть много вещей, которые можно увидеть, но невозможно понять и объяснить, даже обладая всеми знаниями, накопленными человечеством. Люди обычно полагают, будто они что-то знают, а на самом деле их знания ничтожны. Сократ сделал вывод о том, что по-настоящему мудры только боги, а он сам. Зная о своем незнании, знает больше, чем все остальные, но сила человека в том, что он, осознавая, сколь малы и условны его познания, все равно стремится к мудрости.
    К существующим философским школам он испытывал только презрение и впоследствии говорил, что его воззрения воспитала сама жизнь. Он считал этих философов ничем не лучше сумасшедших, которые сами не знают, чего они добиваются. Крылатая фраза «Я знаю только то, что ничего не знаю» означает не столько строгое к себе отношение, недооценку самого себя или необходимость более глубокого самопознания, сколько необходимость первоочередного познания, что такое Истина, Красота, Добродетель. Ответа на этот вопрос Сократ не нашел у современных ему школ и потому решил, что познание природы или метафизики не сможет улучшить жизнь людей, не разбирающихся в религиозно – нравственных проблемах, в которых по его мнению заключается моральные нормы.
    Женись, несмотря ни на что. Если попадется хорошая жена – станешь исключением, если плохая – философом.

  5. Надо говорить

    Совместный парад Вермахта и РККА в Бресте. 22 сентября 1939 г. На сайте “Эхо России” (не понял, правда, кто на нём пишет, нигде нет…

    Древняя Греция за 18 минут (Arzamas)

    Как мне кажется, в своём роде очень неплохой ролик для первого знакомства с Древней Грецией. Может быть, излишне “галопистый”, но это в формате…

    Политика

    “Мне бы очень хотелось, чтобы вспомнили исходное, античное значение «политики». Слово это греческое, и мы его знаем в употреблении Аристотеля.…

    Сунион без заката

    Храм Посейдона. Мыс Сунион, Греция. Ок. 440 до н. э. Мыс Сунион – одновременно обязательный и необязательный пункт в программе любой обширной…

    “Мы всегда моральны завтра и всегда моральны вместе”

    “У греков был очень глубокий и разветвлённый… нерв, а именно – всё сейчас, в данный миг, на месте, без откладывания на завтра или без зацепки за…

    Эксекий. Аякс и Ахилл играют в кости

    Эксекий. Аякс и Ахилл играют в кости Амфора чернофигурного стиля. Ок. 530 до н. э. Высота 61 см. Этрусский музей, Ватикан. Эксекий считается…

    Сравнения: египетская и греческая (архаическая) скульптура

    1. Фараон Микерин и его жена. Гиза. Ок. 2599-2571 г. до н. э. Шиферный сланец. Высота 138,4 см. Музей изящных искусств, Бостон. 2.…

    Сравнения: критская и греческая керамика

    1. Ваза Камарес. Ок. 1800 г. до н. э. Археологический музей, Ираклион. 2. Дипилонская амфора. Ок. 755-750 гг. до н. э. Высота…

    Орфей пропагандирующий

    (увеличение по клику) Орфей, играющий на лире. Ок. 440 г. до н. э. Краснофигурная вазопись. Пергамский музей, Берлин “Когда фигуры…

  6. Смысл
    Сократ пояснял свою мысль так: люди обычно полагают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Таким образом получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные.
    Казалось бы, в утверждении содержится логически противоречивое утверждение: если человек ничего не знает, то он не может знать и о том, что он не знает. Это своеобразная попытка сформулировать принцип познавательной скромности. Его можно наглядно представить следующим образом: вообразим, что все наше знание — это внутренность шара, а незнание — внешность шара. Чем больше становится наше знание, тем больше становится площадь поверхности шара, а следовательно наше «соприкосновение» с незнанием.(Википедия)
    О СМЕРТИ СОКРАТА
    Сократ (470/469 – 399 гг до н э…) – Древнегреческий философ …
    Сократ был приговорен к смертной казни по официальному обвинению за “введение новых божеств и за развращение молодежи в новом духе”, то есть за то, что мы сейчас называем инакомыслием. В процессе над философом приняло участие около 600 судей. За смертную казнь проголосовали 300 человек, против 250. Сократ должен был выпить “государственный яд” – цикуту (Conium maculatum, болиголов пятнистый). Ядовитым началом в нем является алкалоид кониин (C3H47N). Этот яд вызывает паралич окончаний двигательных нервов, очевидно, мало затрагивающий полушария головного мозга. Смерть наступает из-за судорог, приводящих к удушенью. Некоторые специалисты, правда, считают, что цикутой называли не болиголов, а вех ядовитый (Cicuta virosa), в котором содержится ядовитый алкалоид цикутотоксин. Впрочем, сути дела это не меняет.
    По некоторым причинам казнь Сократа была отложена на 30 дней. Друзья уговаривали философа бежать, но он отказался.
    Как повествует ученик и друг Сократа Платон, последний день философа прошел в просветленных беседах о бессмертии души. Причем Сократ так оживленно обсуждал эту проблему с Федоном, Симмием, Кебетом, Критоном и Аполлодором, что тюремный прислужник несколько раз просил собеседников успокоиться: оживленный разговор, дескать, горячит, а всего, что горячит, Сократу следует избегать, иначе положенная порция яда не подействует и ему придется пить отраву дважды и даже трижды.
    Собственно говоря, весь месяц со дня вынесения приговора до дня казни был для Сократа сплошным монологом в диалогах о сущности смерти. Зачин был дан на суде, когда после вынесения приговора Сократ сказал: “… Похоже, в самом деле, что все произошло к моему благу, и быть этого не может, чтобы мы правильно понимали дело, полагая, что смерть есть зло .. .
    Умереть, говоря по правде, значит одно из двух: или перестать быть чем бы то ни было, так что умерший не испытывает никакого ощущения от чего бы то ни было, или же это есть для души какой-то переход, переселение ее отсюда в другое место … И если бы то было отсутствием всякого ощущения, все равно что сон, когда спят так, что даже ничего не видят во сне, то смерть была бы удивительным приобретением. Мне думается, в самом деле, что если бы кто-нибудь должен был взять ту ночь, в которую он спал так что даже не видел сна, сравнить эту ночь с остальными ночами и днями своей жизни и, подумавши, сказать, сколько дней и ночей прожил он в своей жизни лучше и приятнее, чем ту ночь, то, я думаю, не только всякий простой человек, но и сам Великий царь (традиционное наименование персидских царей, чьи власть и богатства служили символом земного счастья) нашел бы, что вся жизнь ничем не лучше одной ночи “.
    Накануне казни-самоубийства Сократ признался своим друзьям в том, что он полон радостной надежды, – ведь умерших, как гласят старинные предания, ждет некое будущее. Сократ твердо надеялся, что за свою справедливую жизнь он после смерти попадет в общество мудрых богов и знаменитых людей. Смерть и то, что за ней последует, представляют собой награду за муки жизни. Как надлежащая подготовка к смерти, жизнь – трудное и мучительное дело.
    “Те, кто подлинно предан философии, – говорил Сократ, – заняты, по сути вещей, только одним -. Умиранием и смертью Люди, как правило, это не замечают, но если это все же так, было бы, разумеется, нелепо всю жизнь стремиться к одной цели, а потом, когда она оказывается рядом, негодовать на то, в чем так долго и с таким рвением упражнялся “.
    Комментируя идеи великого грека, исследователь античной философии В. Нерсесянц пишет: “. Подобные суждения Сократа опираются на величественное и очень глубокое, по его оценке, сокровенное учение пифагорейцев, гласившее, что” мы, люди, находимся как бы под стражей и не следует ни избавляться от нее своими силами, ни бежать “Смысл пифагорейского учения о таинстве жизни и смерти состоит, в частности, в том, что тело – темница души (эта идея принадлежит Филолаю) и что освобождение души от оков тела наступает лишь со смертью Поэтому смерть -. освобождение, однако самому произвольно лишать себя жизни нечестиво , поскольку люди – часть божественного достояния, и боги сами укажут человеку, когда и как угодна им его смерть Закрывая таким образом лазейку для самоубийства как произвольного пути к освобождению, пифагорейское учение придает жизни напряженный и драматический смысл ожидания смерти и подготовки к ней..
    Рассуждая в духе пифагорейского учения, Сократ считал, что он заслужил свою смерть, поскольку боги, без воли которых ничего не происходит, допустили его осуждение. Все это бросает дополнительный свет на непримиримую позицию Сократа, на его постоянную готовность ценой жизни отстоять справедливость, как он ее понимал. Подлинный философ должен провести мную жизнь не как попало, а в напряженной заботе о дарованной ему бессмертной душе.
    Сократовская версия жизни в ожидании смерти была не безразличием к жизни, но, скорее, сознательной установкой на ее достойное проведение и завершение.
    Ясно поэтому, как трудно приходилось его противникам, которые, столкнувшись с ним, видели, что обычные аргументы силы и приемы устрашения не действуют на их оппонента. Его готовность к смерти, придававшая невиданную прочность и стойкость его позиции, не могла не сбить с толку всех тех, с кем он сталкивался в опасных стычках по поводу полисных (городских, в смысле: государственных.) И божественных дел. И смертный приговор, так логично завершивший жизненный путь Сократа, был в значительной мере желанным и спровоцированным им самим исходом. Смерть Сократа придала его словам и делам, всему, что с ним связано, ту монолитную гармоничную целостность, которая уже не подвержена коррозии времени …
    … Сократовский случай преступления позволяет проследить трудные перипетии истины, которая входит в мир как преступница, чтобы затем стать законодательницей. То, что в исторической ретроспективе очевидно для нас, было – в перспективе – видно и понятно самому Сократу: мудрость, несправедливо осужденная в его лице на смерть, еще станет судьей над справедливостью. И, услышав от кого-то фразу: “Афиняне осудили тебя, Сократ, к смерти”, – он спокойно ответил: “А их к смерти осудила природа”.
    Свой последний день философ провел так же спокойно, как и предшествующие. На закате, оставив друзей, Сократ удалился на предсмертное омовение. Согласно орфико-пифагорейским представлениям, омовение это имело ритуальный смысл и символизировало очищение тела от грехов земной жизни. Совершив омовение, Сократ вернулся к друзьям и родным. Наступил момент прощания. Родные получили от философа последние наставления, после чего он попросил их вернуться домой. Друзья остались с Сократом до конца.
    Когда принесли цикуту в кубке, философ спросил у тюремного служителя:
    – Ну, милый друг, что мне следует делать?
    Служитель сказал, что содержимое кубка надо пить, затем ходить, пока не возникнет, чувство тяжести в бедрах. После этого нужно лечь.
    Мысленно совершив воздаяние богам за удачное переселение души в иной мир, Сократ спокойно и легко выпил чашу до дна. Друзья его заплакали, но Сократ попросил их успокоиться, напомнив, что умирать должно в благоговейном молчании.
    Он походил немного, как велел служитель, а когда отяжелели ноги, лег на тюремный топчан на спину и закутался. Тюремщик время от времени подходил к философу и трогал его ноги. Он сильно сжал стопу Сократа и спросил, чувствует ли тот боль? Сократ ответил отрицательно. Надавливая на ногу все выше и выше, служитель добрался до бедер. Он показал друзьям Сократа, что тело его холодеет и цепенеет, и сказал, что смерть наступит, когда яд дойдет до сердца. Внезапно Сократ откинул одеяние и сказал, обращаясь к одному из друзей: “Критон, мы должны Акслепию петуха Так отдайте же, не забудьте.». Это были последние слова философа. Критон спросил, не хочет ли он сказать еще что-нибудь, но Сократ промолчал, а вскоре тело его вздрогнуло в последний раз.
    Акслепий – бог врачевания, поэтому последние слова Сократа можно трактовать двояко: либо он имел в виду отблагодарить божество жертвоприношением птицы за выздоровление своей души (то есть за вобождение ее от тела), либо это была горькая ирония.
    Любопытный комментарий к последним словам греческого мыслителя принадлежит Ницше: “. Я восхищаюсь храбростью и мудростью Сократа во всем, то он делал, говорил – и не говорил Этот насмешливый и влюбленный афинский урод и крысолов (имеется в виду легенда о крысолове-флейтисте, уведшем за собой детей города Гаммельна), заставлявший трепетать и заливаться слезами заносчивых юношей, был не только мудрейшим болтуном из когда-либо живших. он был столь же велик в молчании Я хотел бы, чтобы он и в последнее мгновение жизни был молчаливым, – возможно, он принадлежал бы тогда к еще более высокому порядку умов Было ли смертью или ядом, благочестием или злобой – что-то такое развязало ему в это мгновение язык, и он сказал:.. “О, Критон, я должен Асклепию петуха” Это смешное и страшное “последнее слово” значит для имеющего уши:!! “О, Критон, жизнь – это болезнь” Возможно ли Такой человек, как он, проживший неким солдатом весело и на глазах у всех, – был пессимист Он только сделал жизни хорошую мину и всю жизнь скрывал свое последнее суждение, свое сокровеннейшее чувство Сократ, Сократ страдал от жизни И он отомстил еще ей за это -! тем таинственным, ужасным, благочестивым и кощунственным словом! “.
    (Платон. Собрание сочинений в 4 томах, М, т 1,.. Нер-сесянц В Сократ..
    М, 1977;…. Ницше Ф Сочинения в 2 т М, 1990, т 1).

  7. «Я ЗНАЮ ТОЛЬКО ТО, ЧТО НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ»

    Эти слова произнес человек, чье имя стало олицетворением самой философии и классической фигуры философа — Сократ (469—399 гг. до н.э.), родившийся в бедной семье афинского скульптора Софрониска и повивальной бабки Финареты. В юности он работал подмастерьем в мастерской отца, но уже тогда был человеком необычным, отличавшимся добротой, дружелюбием, достоинством и независимостью. Один из богатых афинских граждан, Критон, привлеченный душевной красотой Сократа, дал ему денег для того, чтобы он мог получить образование.
    Очень быстро Сократ прославился как умный и находчивый собеседник в философских спорах, обладавший к тому же огромным даром красноречия. Правда, иногда ему приходилось и страдать от этого: некоторые побежденные им в споре «собеседники» колотили его и даже таскали за волосы, нередко его осмеивали и поносили, но философ воспринимал все это с завидным хладнокровием. Однажды очередной разозленный поражением афинянин пнул его ногой, а Сократ даже не повернул головы в его сторону: Удивленные свидетели спросили его, как он может все это терпеть, на что философ ответил: «Если бы меня лягнул осел, разве стал бы я подавать на него в суд?»
    Сократ был не обычным ученым: он никогда не записывал своих мыслей, не пытался создать стройного учения об основах мироздания, о Космосе, о происхождении человека, животных и прочих вещей. Его не интересовали вопросы о природе первоматерии, не интересовали законы, лежащие в основе разных природных явлений. Этим он резко отличался от первых греческих философов милетской, элейской, или пифагорейской школ. Не был он и софистом: «какой я мудрец, говорил он, — я только люблю и ищу мудрость, я — философ».
    Целью и смыслом философии Сократа стал человек. Как жить человеку? В чем Смысл его жизни? Каким образом и для чего ему нужно познавать истину? На эти вопросы Сократ и пытался дать ответ. Поскольку он не оставил после себя никаких собственных сочинений, то о его мыслях и словах мы можем судить лишь по воспоминаниям, записям и сочинениям его многочисленных учеников, из которых самым известным, ярким и плодотворным философом был Платон.
    Ответ на проблемы человеческой жизни необходимо искать внутри самого человека. Познай себя — такую цель философии сформулировал Сократ. Но что это значит — познать себя? И тогда Сократ ввел понятие внутреннего голоса, или совести, через которую душа человека соединена с миром богов, с основами бытия. Но для того, чтобы слышать его, человеку необходимо вести добродетельную или нравственную жизнь. Главными добродетелями Сократ считал сдержанность (способность укрощать страсти, знать меру всего), мужество (способность преодолеть опасность) и справедливость (то есть соблюдение божественных и людских законов). Такова основа учения Сократа, получившего название этической философии.
    Сократ всегда стремился подтверждать свои доводы не только словами, но и собственной жизнью. Диоген Лаэртский так описывает участие Сократа в битвах Пелопонесской войны: «Среди повального бегства афинян он отступал, не смешиваясь с ними, и спокойно оборачивался, готовый отразить любое нападение». В другой раз один его богатый ученик, Алкивиад, предложил Сократу большой участок земли, чтобы выстроить дом, но тот ответил: «Если бы мне нужны были сандалии, а ты предложил бы мне для них целую бычью кожу, разве не смешон бы я стал с таким подарком?» Чем меньше человеку нужно, говорил Сократ, тем ближе он к богам.
    Особое внимание Сократ уделял разработке метода познания, или способа, философствования, которое для него заключалось прежде всего в беседе. Сократ стремился в аргументах собеседника обнаружить слабые места, противоречия, которые доказывали бы неправильность его позиции. То есть к аргументам собеседника, считал философ, необходимо относиться с сомнением или с иронией — благодаря этому познающий убеждается в неправильности своих рассуждений и, начиная искать истину в другом направлении, постепенно находит верный путь.
    В споре рождается истина — таков метод философствования Сократа, получивший название маевтики. Но дело здесь не только и не столько в том, кто кого переспорит. Знание, считал Сократ, уже содержится в душе человека от рождения, необходимо только помочь ему родиться на свет, то есть необходимо осознать уже существующее знание. Есть притча о том, как Сократ беседовал с неграмотным мальчиком-подмастерьем. В процессе разговора мальчик сумел сформулировать теорему Фалеса, знание которой было заложено в его душе от рождения, — ему необходимо было лишь вспомнить это знание.
    В своих рассуждениях Сократ, как правило, стремился на основе поиска общих черт разных частных жизненных случаев вывести общие нравственные законы — это стало своего рода предтечей философской диалектики, основа которой заключается в сопоставлении разных аргументов и контраргументов по решению того или иного вопроса.
    Сократ прославился не только своей жизнью и философией, но даже своей смертью. Несмотря на свое дружелюбие, он, тем не менее, резко высмеивал некоторых своих сограждан за неразумность, расточительность и другие пороки. Кое-кто из них решил ему отомстить и подал жалобу в суд за якобы «нечестие и развращение юношества», требуя смертной казни.
    В суде Сократ вел себя мужественно, произнес великолепную защитительную речь, содержание которой передал Платон в своем первом философском сочинении «Апология Сократа» («апология» означает — «защита»). Но афинская толпа была настроена против философа. Его признали виновным, а когда стали выбирать наказание — оштрафовать его или казнить, то Сократ горько пошутил: «По заслугам моим я бы себе назначил вместо всякого наказания обед в Пританее» (Там афиняне устраивали пиры в честь особо почетных гостей и граждан города).
    Озлобленные судьи приговорили его либо к смерти от яда, либо к изгнанию. Сократ выбрал смерть, так как считал, что бегство может лишить убедительности и достоверности его учение. Ожидая казни, он произнес несколько знаменитых монологов, в частности — о бессмертии души, переданный Платоном в его диалоге «Федон». А затем Сократ без колебаний выпил цикуту. Очень скоро афиняне раскаялись в содеянном, объявили траур, казнили клеветников Сократа, а в честь него самого воздвигли бронзовую статую. С тех пор греки всячески старались не притеснять философов и уж тем более — не казнить их.

  8. Эта фраза принадлежит одному из умнейших людей цивилизации, древнегреческому ученому Сократу.
    В высказывании поднимается проблема несовершенство знаний. Чем больше знаний мы получаем, чем дальше развивается наука, тем чаще нам приходится пересматривать свои прежние взгляды. Даже таблица умножения, которую мы выучили в первом классе, оказывается, может быть использована только в десятичной системе счёта. Ньютон устарел перед Эйнштейном, а взгляды Эйнштейна будут пересмотрены физиками будущего. И этот процесс бесконечен. Произнося свою знаменитую фразу, Сократ понимал несовершенство своего знания.
    Но человек не был бы человеком, если бы не стремился к невозможному. Познать непознанное и совершенствовать свои знания – это те цели, ради которых стоит жить и наличие которых отличает нас от животных.
    Например, российский писатель, великий гуманист Л. Н. Толстой – человек получивший образование, повидавший много на своем веку, продолжал самообразование до конца своих дней. Он так же считал что познать все невозможно, но можно знать многое…
    Итак, Сколько бы человек не получал новых знаний, то, что ему ещё предстоит узнать, будет бесконечно велико. Как гласит народная мудрость – «Век живи – Век учись…»
    ЕСЛИ ВЫ ИМЕЕТЕ ЭССЕ, КОТОРОГО НЕТ У НАС, ПОЖАЛУЙСТА ПОДЕЛИТЕСЬ!!! Присылайте через ГОСТЕВУЮ КНИГУ

  9. Сократ (ок. 470-399 до н. э.)
    В Древней Греции не было более известного и странного философа, чем Сократ. Сын простого каменотеса и обычной повитухи считался умнейшим человеком и долгое время оставался некой «достопримечательностью» Афин. Его ценили за логику, за точные рассуждения и за странный внешний вид. Он мог сделаться богатым, но отвергал богатство. Отвергал и славу, жил более чем скромно, и многим казался чудаком. Он не записывал свои рассуждения,- это делали за него его многочисленные ученики и последователи. Главными источниками наших знаний о Сократе стали «Диалоги» его ученика Платона и воспоминания историка Ксенофонта.
    В детстве он посещал обычную школу, учился у своего отца ремеслу лепки, но скульптором не стал, хотя у него обнаружились способности ваятеля. Участвовал в нескольких военных походах, защищал родной город во время Пелопоннесской войны, проявил себя храбрым воином.
    Вернувшись домой. Сократ принялся изучать труды философов, с увлечением читал Гераклита, Демокрита, Анаксагора и Эмпедокла. Он ходил в народное собрание и, слушая выступавших, делал свои критические замечания.  Но заниматься государственной или политической деятельностью он не захотел. Его устраивала свободная жизнь ничем не обремененного философа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *