Сочинение на тему загрязнение русского языка

6 вариантов

  1. Прочитав статью М. Молиной, я вспомнила высказывание американского философа Ралфа Эмерсона: “Язык – это город, на построение которого каждый живший на земле человек принес свой камень”. Эта цитата, как и предложенный мне текст, заставляет задуматься о том, что каждый из нас “разрушает” этот город, принося в него жаргонизмы, нецензурные, грубые выражения.
    К сожалению, данная нравственная проблема не нова. Не случайно историк 17 века дьяк Иван Тимофеев относил сквернословие и произношение “матерных” слов к порокам и грехам наравне с ложью, лицемерием, сребролюбием и обжорством.
    Дьяк считал это причинами Смуты, едва не погубившей Россию. Проблема загрязнения языка и сегодня находится в центре внимания. Именно поэтому был создан международный проект “Тотальный диктант”, цель которого – заставить людей задуматься о том, насколько они грамотны, и привить желание эту грамотность развивать.
    Автор предложенного мне текста рассматривает данную проблему на примере книги Владимира Быкова “Русская феня. Словарь интержаргона и асоциальных элементов”. М. Молина анализирует причины криминализации языка и задается вопросом: что служит причиной низкой требовательности людей к своей речи? Публицист уделяет особое внимание вкусам молодого поколения, отмечая восприимчивость молодежи к жаргонизмам.
    В данном тексте позиция автора выражена явно. М. Молина говорит о явном “наличии проблемы”. Публициста возмущает то, что “блатнячина”, звучащая с экранов телевизоров, “становится нормой”. Автор утверждает, что тем самым СМИ оказывают воздействие на общество, а особенно на молодое поколение. М. Малина убеждена: проблема защиты языка – это проблема “культурного самоосознания общества”. Публицист справедливо считает, что общая речь – это то, что связывает нас в единую нацию, что именно язык “сформировал наше мышление” и что “первейшая забота” каждого из нас – не дать ему погибнуть.
    Несомненно, я согласна с М. Молиной. Несмотря на то что в 2014 году нашим правительством была принята вынужденная мера и установлены возрастные ограничения в СМИ, в “мультиках” с ограничением “0+” можно услышать жаргонные и грубые выражения и сегодня.
    С удовольствием прочитала “Письма о добром и прекрасном” нашего современника Д. С. Лихачева. В очерке “Как говорить?” писатель рассуждает о неряшливости в речи человека, сравнивая ее с неряшливостью в одежде. Д. С. Лихачев утверждает, что бравирование грубостью в языке, как и бравирование неаккуратностью в одежде свидетельствует о “психологической незащищенности человека” и его слабости. Писатель называет ругань и сквернословие “плевками”, а людей, выражающихся нецензурно и грубо – “плюющимися словами”. Поражает, как точно автор делает вывод из поведения “плюющихся” людей: явления, к которым они выражают презрения “плевками”, на самом деле волнуют, беспокоят и мучают их. Д. Лихачев, как и М. Малина подчеркивает важность языка, говоря о том, что речь – важнейшая часть нашего поведения в жизни. Писатель также отмечает, что по речи человека определяется его интеллигентность, уравновешенность и степень “закомплексованности”.
    Не менее ярко проблему защиты языка раскрывает П. Санаев в своей автобиографической повести “Похороните меня за плинтусом”. Бабушка, воспитывающая внука, любит Сашу и заботится о нем, посвящает ему годы своей жизни. Но ее “жесткая” любовь не воспринимается ни окружающими, ни самим героем. “Сволочь проклятая”, “будь ты проклят”, “чтоб ты всю жизнь в тюрьме кончил”, “чтоб ты заживо сгнил” – такими “речевыми комбинациями” награждает бабушка мальчика за детскую неловкость, несуразные, пустяковые проступки. Шокирует и то, что мальчик называет свою маму “чумочкой”, от бабушкиного “чума”. Почему же мальчик не любит бабушку, которая, конечно же, живет только им? Думаю, именно языковая среда, речь взрослого человека, окружающая мальчика, оказывает огромное влияние на психику ребенка, его мировосприятие. Пример тому – та же “чумочка”, которая выросла настолько неуверенным, замкнутым, боязливым человеком, что не может забрать у бабушки собственного ребенка.

  2. 7
    Аналитическое исследование Выявление степени серьёзности проблемы Выводы по итогам социального опроса Области и виды практического применения Рекомендации Реализация
    8
    Ожидаемый результат Уменьшение в употреблении учащимися слов-паразитов, жаргонизмов, нецензурной лексики и т.д. Уменьшение в употреблении учащимися слов-паразитов, жаргонизмов, нецензурной лексики и т.д. Осознание учащимися вреда и бескультурья засорения родного языка. Осознание учащимися вреда и бескультурья засорения родного языка. Повышение культурного уровня учащихся. Повышение культурного уровня учащихся.
    9
    Историко-этнические корни Большинство людей с уверенностью ответит, что загрязнение русского языка привнесли на нашу землю татаро-монгольские орды. Это ошибочное мнение широко распространено в народе. Историки и лингвисты убедительно доказали, что ненормативную лексику русским людям никто не навязывал, но их усилия разбивались о стереотип: «Всё пакостное нам принесли извне». Большинство людей с уверенностью ответит, что загрязнение русского языка привнесли на нашу землю татаро-монгольские орды. Это ошибочное мнение широко распространено в народе. Историки и лингвисты убедительно доказали, что ненормативную лексику русским людям никто не навязывал, но их усилия разбивались о стереотип: «Всё пакостное нам принесли извне».
    10
    Новгородская берестяная грамота XIIв.
    11
    Лингвистический империализм Одновременно, необходимо помнить, что русский язык, по выражению А.С. Пушкина, «переменчив и общителен». Многие иностранные слова органично влились в нашу речь (сундук, халат, сарай, бутерброд). Это связано как с взаимопроникновением слов из исторически близких к нам народам, так и с глобализацией современного мира, курсом на унификацию, который неизбежно ведет к забвению национальной культуры. Набирает ход и так называемый «лингвистический империализм» – тотальное наступление английского языка, ставшего всемирно обязательным, который превращает родной язык в едва ли не бесполезный с практической точки зрения придаток.
    12
    Загрязнение русского языка иностранными словами Психологи считают, что чрезмерное употребление американизмов, англицизмов и слов, заимствованных из других языков, связано с ориентированием молодёжи на западную культуру. Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово – значит оскорблять и здравый смысл и здравый вкус. Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово – значит оскорблять и здравый смысл и здравый вкус.В.Г.Белинский
    13
    Загрязнение русского языка жаргонизмами Ошибка в мыслях вызывает ошибку в словах, ошибка в словах вызывает ошибку в делах. Д.И. Писарев Один из источников загрязнения языка – жаргонизмы. Это своего рода социальные мини-варианты языка, имеющие замкнутую сферу применения и специфический набор не выходящих, как правило, за её пределы слов и выражений. Один из источников загрязнения языка – жаргонизмы. Это своего рода социальные мини-варианты языка, имеющие замкнутую сферу применения и специфический набор не выходящих, как правило, за её пределы слов и выражений. В качестве примеров можно привести жаргон интернета, язык молодежных неформальных групп (готы, хиппи, и т.д.) В качестве примеров можно привести жаргон интернета, язык молодежных неформальных групп (готы, хиппи, и т.д.)
    14
    Загрязнение русского языка словами-паразитами Русский язык открывается до конца в своих по истине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает до косточки свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли. К.Г. Паустовский Русский язык открывается до конца в своих по истине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает до косточки свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли. К.Г. Паустовский Слова-паразиты входят в нашу речь ещё в детском возрасте и прочно укореняются в ней так, что с каждым годом от них становится всё труднее и труднее избавиться. Они не только «уродуют» наш язык, но, по мнению психологов, оказывают прямое негативное влияние на процессы мышления.
    15
    Причины загрязнения нашей речи Люди в большинстве случаев используют ненормативную лексику, когда эмоции переполняют их, и они не могут сдержаться. Люди в большинстве случаев используют ненормативную лексику, когда эмоции переполняют их, и они не могут сдержаться. Главная причина употребления ненормативной лексики – распущенность. Главная причина употребления ненормативной лексики – распущенность. Большинство людей ругается в ситуациях, когда им больно или произошло что-то нехорошее. Большинство людей ругается в ситуациях, когда им больно или произошло что-то нехорошее. Люди стали меньше читать. Люди стали меньше читать. Некоторые считают, что если на кого-то накричать, унизить, то можно вполне успешно снять стресс. Некоторые считают, что если на кого-то накричать, унизить, то можно вполне успешно снять стресс. Корни ненормативной лексики, загрязнения повседневной речи у многих лежат в семье. Корни ненормативной лексики, загрязнения повседневной речи у многих лежат в семье.
    16
    17
    Отрицательно Положительн о Я об этом не задумывался Как вы относитесь к загрязнению русского языка жаргонизмами, сленгом, иностранными словами и т.д.?
    18
    Общая статистика
    19
    Редко Я этого за собой не замечаю Постоянно Не загрязняю Как часто я загрязняю русский язык?
    20
    Общая статистика
    21
    Редко Постоянно Я этого за ними не замечаю Не загрязняют Часто ли ваши друзья загрязняют русский язык?
    22
    Общая статистика
    23
    Да Нет Употребляете ли вы в разговоре ненормативную лексику?
    24
    Общая статистика
    25
    Часто употребляемые слова заимствованные из других языков.
    26
    Рекомендации по преодолению данной проблемы Как ни странно, действенный способ избавиться от привычки использовать ненормативную лексику – следить за тем, что говоришь. Не спешите, говорите обдуманные фразы. Как ни странно, действенный способ избавиться от привычки использовать ненормативную лексику – следить за тем, что говоришь. Не спешите, говорите обдуманные фразы. Запрещать выражаться подросткам бессмысленно. Бороться с матом можно не только запретами и штрафами. В норме психики – желание выглядеть в глазах других людей чуть лучше, чем мы есть на самом деле. Это хороший двигатель для нашего развития. Запрещать выражаться подросткам бессмысленно. Бороться с матом можно не только запретами и штрафами. В норме психики – желание выглядеть в глазах других людей чуть лучше, чем мы есть на самом деле. Это хороший двигатель для нашего развития. Для повышения личностной мотивации к грамотной и чистой речи, мы рекомендуем уделять больше внимания всестороннему развитию подростка в семье. Для повышения личностной мотивации к грамотной и чистой речи, мы рекомендуем уделять больше внимания всестороннему развитию подростка в семье.
    27
    Существуют законы и наказания по употреблению ненормативной лексики.
    28
    Выводы – Случаев, когда употребление нецензурных слов оправдано, настолько мало, что ими безболезненно можно пожертвовать. Человек, владеющий различными стилями речи, может выразить все что угодно, не прибегая к ненормативной лексике. – Случаев, когда употребление нецензурных слов оправдано, настолько мало, что ими безболезненно можно пожертвовать. Человек, владеющий различными стилями речи, может выразить все что угодно, не прибегая к ненормативной лексике. – В настоящее время, пожалуй, невозможно найти ни одного подростка, который бы ни разу в своей жизни не произнёс нецензурного слова. – В настоящее время, пожалуй, невозможно найти ни одного подростка, который бы ни разу в своей жизни не произнёс нецензурного слова. – Проведенный опрос учеников показал, что пик применения нецензурной брани относится к учащимся школы среднего звена, когда дети уже не находятся под такими строгим контролем окружающих, как в младших классах и, одновременно, не способны в силу возраста внутренне осознать нежелательность и бескультурность употребления этих слов, как старшеклассники. – Проведенный опрос учеников показал, что пик применения нецензурной брани относится к учащимся школы среднего звена, когда дети уже не находятся под такими строгим контролем окружающих, как в младших классах и, одновременно, не способны в силу возраста внутренне осознать нежелательность и бескультурность употребления этих слов, как старшеклассники. Роль семьи
    29
    Список литературы – Научно-методический журнал Воспитание школьников, издательство Школьная пресса, 2004 год. – Б.Н.Головин Основы культуры речи, издательство Высшая школа, Москва, 1980 год. – Б.Н.Головин Основы культуры речи, издательство Высшая школа, Москва, 1980 год. – Земская Е.А. Словообразование как деятельность. М., 1992 год. – Радзиховский Л.А., Мазурова А.И. Сленг как инструмент остранения // Язык и когнитивная деятельность. – М., 1989 год

  3. Environmental pollution

    Загрязнение окружающей среды

    The mankind has achieved high results in technologies. However it has some disadvantages. First of all, it is the environmental pollution. There are many types of pollution. It may be air pollution, light pollution, littering, noise pollution, water pollution and so on.
    Человечество достигло высоких результатов в области технологий. Однако здесь есть свои недостатки. Прежде всего, это загрязнение окружающей среды. Есть много видов загрязнения. Это может быть загрязнение воздуха, световое загрязнение, засорение, шумовое загрязнение, загрязнение воды и так далее.
    Air pollution is a big problem. It is the release of chemicals into the atmosphere. It has a negative effect not only on the lungs but on the whole body. It may be the cause of cancer and many other dangerous diseases. Also it is one of the causes of the global warming.
    Загрязнение воздуха является большой проблемой. Это выброс химических веществ в атмосферу. Это оказывает негативное влияние не только на легкие, но на весь организм в целом. Это может быть причиной рака и многих других опасных заболеваний. И также это одна из причин глобального потепления.
    A human cannot live without water. So water pollution is very dangerous for people. Besides it is very dangerous for fish and animals. There are a lot of cases when, for example, whales eat rubbish and die. Also water condition changes.
    Человек не может жить без воды. Поэтому загрязнение воды очень опасно для людей. К тому же это очень опасно для рыб и животных. Известно много случаев, когда, например, киты едят мусор и погибают. Также меняется состояние воды.
    Air or water pollution is a global problem while, for example, light pollution may be the local one. Just imagine: a shopping centre is built near your house. You want to sleep but you cannot do that because bright light comes through the window. This bright light comes from that shopping centre, its street lamps and so on. Noise pollution is the same thing. If you live near the road, the roaring sounds of automobiles can annoy you.
    Загрязнение воды или воздуха является глобальной проблемой, в то время как, например, световое загрязнение может носить локальный характер. Только представьте: торговый центр построен рядом с вашим домом. Вы хотите уснуть, но вы не можете сделать это, потому что яркий свет проникает через окно. Этот яркий свет исходит от торгового центра, его уличных фонарей и так далее. Шумовое загрязнение является похожим явлением. Если вы живете рядом с дорогой, ревущие звуки автомобилей могут раздражать вас.
    In my opinion, people must care about the environment. We must keep our planet from pollution. Fortunately, there are many ecological organizations which do their best to minimize environmental pollution.
    На мой взгляд, люди должны заботиться об окружающей среде. Мы должны охранять нашу планету от загрязнения. К счастью, существует много экологических организаций, которые делают все возможное, чтобы свести к минимуму загрязнение окружающей среды.

  4. Русский язык для говорящих на нём – не только способ общения и средство передачи информации. Он сам – хранилище духовных ценностей. В двадцатом веке русский язык, как писал Солженицын, «испытал коррозию, быстро оскудел, сузился … а с разложением языка начинается и им сопровождается разложение культуры».
    Закон сохранения языка прост: нельзя, чтобы в единицу времени на единице пространства звучало больше чужих слов, чем родных.
    Сегодня, зайдя в любой магазин, мы вправе требовать переводчика, так как значительная часть упаковок изобилует иностранными надписями. Подобное загрязнение нашего языка уже происходило в послепетровскую, елизаветинскую пору – тогда все письменные произведения, научные труды, письма были затоплены безнадобными немецко-голландскими словами. Разница лишь в том, что тогда живой стержень был чист. Сейчас же и письменный язык нивелируется, и устный угнетается.
    Что же можно и нужно делать? Во-первых, повысить время изучения русского языка и качество его преподавания в школе. Ведь именно в ней ребёнок проводит больше всего времени, именно в ней пополняет свой лексический запас. Во-вторых, создать поверхностную цензуру, извлекающую из книг, телевидения, журналов откровенно грубые фразы, пошлые шутки. Ведь свобода слова – это ещё не вседозволенность!
    И до тех пор, пока мы не станем к охране родного языка относиться так же, как к собственному здоровью, мы вынуждены буден констатировать, что каждое последующее поколение, совершенствуясь в технологическом, экономическом, общекоммуникативном плане, будет отдаляться от понимания единства своей культуры.

  5. Ответ оставил Гость
    Сложная тема “Загрязнение природы”. Да, конечно, все знают о парниковых газах, о выбросах предприятий и прочие глобальных процессах, которые загрязняют природу.
    Но это все далеко, если только ты сам не живешь рядом с таким предприятием и не страдаешь от его выбросов.
    Кто задумывался о брошенной обложке из-под шоколадки, случайно уроненном полиэтиленовом пакетике из-под бутерброда. Дворник уберет… А если нет?
    Многие скажут: “Обложка-то маленькая, от нее вреда не будет, даже если она попадет в воду или почву”. Мало кто задумается, сколько жизней может прерваться. В почве червяк не сможет выбраться вовремя на поверхность и погибнет от дождя. Дождевой червь не имеет такого ротового аппарата, чтобы прогрызть плотную обложку. Стало мало червей – почва не аэрируется и закисает – начали болеть деревья. Разреженная крона больного дерева плохо укрывает гнезда птиц от врагов –  выводится меньше птенцов, теряется контроль над насекомыми.
    В водоеме от проглоченной обложки (или ее кусочка) может погибнуть рыба или водоплавающие животные или птицы. А ведь в природе все взаимосвязано! Погиб хищник – постепенно погибнут виды, численность которых этот хищник контролировал. Он отлавливал слабых и больных, а теперь этого контроля нет – и потомство ослабело и стало болеть, а то и вовсе перестало появляться. Особей стало меньше, и увеличилось количество водных растений, численность которых  они контролировали. Водоем стал зарастать и заиливаться. Спустя несколько лет здесь уже болотистая лужа с комарами…
    Грустно?
    Нет, конечно от одной обложки или пакетика не произойдет сразу такого кошмара, но ведь и бросает не один человек…
    А  если подумать про выкуренную сигарету. Осевший на стенах дым одной сигареты четыре месяца отравляет помещение!
    Экологи рассчитывают выбросы от предприятий и автомобилей. Но никто не оценивает выбросы сигаретного дыма. А ведь курящих людей больше, чем машин! Сколько выкуривает в день курильщик? Не менее 4-5 сигарет. Сколько курильщиков в нашем городе? Не скажет никто. А дым от сигарет идет…
    Так что же мы, маленькие песчинки мира,  можем сделать, чтобы остановить загрязнения природы? Для начала остановиться, посмотреть вокруг, подумать и начать с себя.

  6. 6
    Текст добавил: *нО4НАйа бАб()4kа*

    Nekruz
    Херня вопрос. вот вам безумноесочинение в которой нет ни слова правды сплошная сказка и ложь.
    Давным давно когда человеки были Разумными и при памяти был у них язык и хотя назывался иначее был он язык русский . обладал он 7и волновой структурой высокой мерности ее вложенности по принципу 7 нот, 7 цветов, 7 точек координат, 7 дапохер чего если разобраться. и представлял собой интерпритатор Про языка “смыслов”,языка “природы” на котором говорил Логосы и прочие выссшие иерархи эгрегора Урусов. Да и вообще все разумные существа в обоих мирах. но после известных событий которых никогда не происходило, войны которой никогда небыло, Ведическая цивилизация которая никогда не существовала была потеряна, знания утрачены а выжившие со временем всё позабыли и род и расу и самих себя. Всё кроме русского языка который плавно начали свою долгую деградацию вместе с его носителями. как в пределе исходного функционала так и его области примениния снизойдя до банально бытового уровня а в силу высокой адаптивности начал впитывать в себя чуждые ему терминологические конструкции разнообразия ради повышая таким образом свой чрезвычайно ширококий наглядно-описательного функционал. Ведь как бы и на каком языке не звучало слово на про языке оно есть смысл без слов=)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *