Что дает мне знакомство с жизненным путем и творчеством великих людей
Когда я знакомлюсь с жизнеописанием того или иного общественного деятеля или художника, это дает мне пример для подражания. Довольно сложно найти человека, который подавала действительно безопасный пример собственной жизни. Так, вызывает настоящее уважение щедрость и дух служения матери Терезы, верность своим идеалам Сковороды, аскетизм Диогена.
Кроме того, это знакомство позволяет увидеть, как и благодаря чему реальные люди, пусть и талантливые, достигают успеха. Я вижу, что успех в жизни не приходит от разового счастливого “стечения обстоятельств”. Композитор Мендельсон жил в том времени и месте, где евреи (а он был одним из них) считались чем на уровне животных. Леся Украинской вся творческая жизнь медленно угасала от прогрессирующей неизлечимой болезни.
Скорее наоборот — обычные люди принимали серьезные решения, ставили высокие цели принятии, превращали неблагоприятные обстоятельства в свою пользу. Неизвестная крестьянка идет к ставке французского дофина, убеждает его дать ей войско и вдребезги разбивает численно превосходящие силы английской армии, войдя в историю под именем Жанны д’Арк. Темный поморский крестьянский мальчик идет в Петербург, чтобы получить образование, и становится ученым-универсалисты Ломоносовым.
И, пожалуй, самое главное, они проявляли настойчивость, выносливость и целеустремленность в достижении поставленных целей. Одному из величайших ученых всех времен Томасу Эдисону принадлежит знаменитое определение явления гениальности: “Это один процент вдохновения и девяносто девять процентов … потения”.
Никому не поставили памятник за то, что он (она) совершил нечто приятное и выгодное для себя. Наоборот, зависть и уважение встречает способность человека управлять своей волей, умом, телом и жизнью. “Существование наоборот” — вот что действительно имеет цену. Тот же Эдисон несколько лет предпринимал попытки изобрести электрическую лампу. Когда десятитысячной эксперимент снова не дал положительного результата, его спросили, как ему удается не опустить рук перед очевидной неудачей. “Что ж, — сказал исследователь, — теперь я знаю десять тысячи способов, как не надо создавать электрическую лампу”.
Творчество выдающихся людей — то же самое: постоянная упорный труд. Иногда на достижение какого эпохального задачи шло всю жизнь: Гете писал свою бессмертную поэму “Фауст” почти всю жизнь, Уолт Уитмен всю жизнь дополнял и редактировал поэтический сборник “Листья травы”. Многие из них умирали, не встретив признание, иногда в нищете, забвении и презрении: писатели Байрон, Дефо и Франко, художник Ван Гог, композитор Моцарт.
Подобную особенность имеет, например, воспитательная функция сказок. По данным ряда психологов, сказки позволяют ребенку поверить в свои силы, преодолеть комплексы, пережить в сказках собственную жизнь, “преодолетьдракона “в себе и своей жизни. Гадкий утенок, Карлик Нос, храбрые рыцари, испытываемых нереальные преграды, освобождение прекрасной царевны от клятвы — истории всех этих” больших сказочных героев “по-‘строенные на идее превращения в нечто качественно лучше.
С другой стороны, Будда умер за того, что объелся жареной свинины, Нострадамус был довольно склонен к рюмке, Толстой проиграл имение в карты, Шевченко был раздражительным и неприятным в общении человеком. Знакомство с биографиями и произведениями выдающихся людей приносит понимание, что все мы — люди со своими достоинствами и недостатками и что делать себя копией другого человека глупо. Надо пройти свой жизненный путь, создать свою собственную “творчество” и стать хотя бы для самого себя “выдающимся человеком”, достигнув удовольствие от жизненных побед.
Вчера я побывал на первом уроке обществознания. Этот новый предмет научит меня лучше разбираться в обществе. То есть знать законы, по которым живет множество людей.
Предмет мне интересен. Ведь мне интересны люди, я не затворник. И потому мне интересны особенности жизни людей. И подробности того, как они общаются между собой. Почему случаются конфликты, почему люди друг друга часто не понимают. И как им понять друг друга.
Мне предстоит жить в обществе. Обществознание поможет мне научиться правильно себя вести в разных ситуациях. И лучше понимать те группы людей, что совсем на меня не похожи.
Обществознание поможет мне посмотреть по-новому на проблемы жизни людей. Полезно будет узнать сейчас о них побольше. Во-первых, чтобы уметь их избежать. И может быть, я смогу решить какие-то из них в будущем. Или буду помогать решать. Ведь я освою какую-нибудь профессию в будущем, в конце концов. И стану полноправным членом общества. Я столкнусь со многими проблемами, как и любой живой человек.
Мне полезно будет узнать о нормах и правилах общества. Ведь они помогают жить и выживать среди людей. И хорошо бы осознать, какие из них устарели. А какие актуальны и еще долго будут иметь значение.
Обществознание – это окно в мир. Если биология – это окно в мир природы, то обществознание – окно в мир людей.
Что дает мне знакомство с жизненным путем и творчеством великих людей
Когда я знакомлюсь с жизнеописанием того или иного общественного деятеля или художника, это дает мне пример для подражания. Довольно сложно найти человека, который подавала действительно безопасный пример собственной жизни. Так, вызывает настоящее уважение щедрость и дух служения матери Терезы, верность своим идеалам Сковороды, аскетизм Диогена.
Кроме того, это знакомство позволяет увидеть, как и благодаря чему реальные люди, пусть и талантливые, достигают успеха. Я вижу, что успех в жизни не приходит от разового счастливого “стечения обстоятельств”. Композитор Мендельсон жил в том времени и месте, где евреи (а он был одним из них) считались чем на уровне животных. Леся Украинской вся творческая жизнь медленно угасала от прогрессирующей неизлечимой болезни.
Скорее наоборот — обычные люди принимали серьезные решения, ставили высокие цели принятии, превращали неблагоприятные обстоятельства в свою пользу. Неизвестная крестьянка идет к ставке французского дофина, убеждает его дать ей войско и вдребезги разбивает численно превосходящие силы английской армии, войдя в историю под именем Жанны д’Арк. Темный поморский крестьянский мальчик идет в Петербург, чтобы получить образование, и становится ученым-универсалисты Ломоносовым.
И, пожалуй, самое главное, они проявляли настойчивость, выносливость и целеустремленность в достижении поставленных целей. Одному из величайших ученых всех времен Томасу Эдисону принадлежит знаменитое определение явления гениальности: “Это один процент вдохновения и девяносто девять процентов … потения”.
Никому не поставили памятник за то, что он (она) совершил нечто приятное и выгодное для себя. Наоборот, зависть и уважение встречает способность человека управлять своей волей, умом, телом и жизнью. “Существование наоборот” — вот что действительно имеет цену. Тот же Эдисон несколько лет предпринимал попытки изобрести электрическую лампу. Когда десятитысячной эксперимент снова не дал положительного результата, его спросили, как ему удается не опустить рук перед очевидной неудачей. “Что ж, — сказал исследователь, — теперь я знаю десять тысячи способов, как не надо создавать электрическую лампу”.
Творчество выдающихся людей — то же самое: постоянная упорный труд. Иногда на достижение какого эпохального задачи шло всю жизнь: Гете писал свою бессмертную поэму “Фауст” почти всю жизнь, Уолт Уитмен всю жизнь дополнял и редактировал поэтический сборник “Листья травы”. Многие из них умирали, не встретив признание, иногда в нищете, забвении и презрении: писатели Байрон, Дефо и Франко, художник Ван Гог, композитор Моцарт.
Подобную особенность имеет, например, воспитательная функция сказок. По данным ряда психологов, сказки позволяют ребенку поверить в свои силы, преодолеть комплексы, пережить в сказках собственную жизнь, “преодолетьдракона “в себе и своей жизни. Гадкий утенок, Карлик Нос, храбрые рыцари, испытываемых нереальные преграды, освобождение прекрасной царевны от клятвы — истории всех этих” больших сказочных героев “по-‘строенные на идее превращения в нечто качественно лучше.
С другой стороны, Будда умер за того, что объелся жареной свинины, Нострадамус был довольно склонен к рюмке, Толстой проиграл имение в карты, Шевченко был раздражительным и неприятным в общении человеком. Знакомство с биографиями и произведениями выдающихся людей приносит понимание, что все мы — люди со своими достоинствами и недостатками и что делать себя копией другого человека глупо. Надо пройти свой жизненный путь, создать свою собственную “творчество” и стать хотя бы для самого себя “выдающимся человеком”, достигнув удовольствие от жизненных побед.
Вчера я побывал на первом уроке обществознания. Этот новый предмет научит меня лучше разбираться в обществе. То есть знать законы, по которым живет множество людей.
Предмет мне интересен. Ведь мне интересны люди, я не затворник. И потому мне интересны особенности жизни людей. И подробности того, как они общаются между собой. Почему случаются конфликты, почему люди друг друга часто не понимают. И как им понять друг друга.
Мне предстоит жить в обществе. Обществознание поможет мне научиться правильно себя вести в разных ситуациях. И лучше понимать те группы людей, что совсем на меня не похожи.
Обществознание поможет мне посмотреть по-новому на проблемы жизни людей. Полезно будет узнать сейчас о них побольше. Во-первых, чтобы уметь их избежать. И может быть, я смогу решить какие-то из них в будущем. Или буду помогать решать. Ведь я освою какую-нибудь профессию в будущем, в конце концов. И стану полноправным членом общества. Я столкнусь со многими проблемами, как и любой живой человек.
Мне полезно будет узнать о нормах и правилах общества. Ведь они помогают жить и выживать среди людей. И хорошо бы осознать, какие из них устарели. А какие актуальны и еще долго будут иметь значение.
Обществознание – это окно в мир. Если биология – это окно в мир природы, то обществознание – окно в мир людей.