Сочинение по обществознанию на тему социология

3 варианта

  1. Эссе по обществознанию на тему: «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б.Г. Ананьев)
    Раздел “Социология, социальная психология”.

    Я выбрала для написания эссе изречение Б.Ананьева «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». Главная мысль высказывания заключается в том, что «рождение» личности не совпадает по времени с реальным рождением человека, то есть индивида. С автором изречения трудно не согласиться, ведь появлению личности способствует накопление и обобщение общественного многолетнего опыта. Для более подробного рассмотрения вопроса разберем теорию, относящуюся к выбранной мною темы.
    Индивид – отдельный представитель человеческого рода, носитель обусловленных свойств. Чем же индивид отличается от полноценной личности? Так, личность – человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности и обладающий совокупностью социально значимых черт. Как нам известно из курса обществознания, становление личности невозможно без процесса социализации (процесс усвоения и развития индивидом культурных норм и социального опыта). Социализация человека может длится всю его жизнь, на это требуется действительно много времени. Таким образом, мы можем сделать вывод, что автор утверждения прав, говоря о том, что личность появляется намного позже самого индивида.
    В доказательство своих слов хочу привести несколько весомых примеров. В науке существует термин «Дети Маугли». Это человеческие особи, растущие вне социума по каким-либо причинам, воспитывающиеся животными или живущие сами по себе. Такие дети не умеют разговаривать на понятном человеку языке, имеют в большей степени животные повадки, инстинкты и уже никогда не станут полноценной частью общества, личностью. Это доказывает, что рождение человека не означает рождение личности, и, учитывая мнение Б.Ананьева, начало личности в данном случае наступит не позже, а, к сожалению, уже никогда.
    Примером из истории может служить биография великого полководца – Александра Васильевича Суворова. Мальчик родился болезненным, слабым, и никто никогда не верил, что он может каким-либо образом связать свою жизнью с военной сферой. Однако, Александр, загоревшись идеей защиты своей родины, поступил в военное училище, с успехом окончил его, а в дальнейшей стал тем, чье имя известно по всей стране заслугами ведения войны, великими стратегиями. Этот факт доказывает, что путем усвоения опыта и собственным развитием можно стать личностью, несмотря на любые врожденные особенности.
    Делая вывод, можно сказать, что личностью человек становиться только под влиянием общества и собственной работы и развитием.

  2. «Создает человека природа, но
    развивает и образует его общество».
    (В.Г. Белинский)

    Каждый человек в широком смысле это «дитя природы». Согласно биологическим,
    закономерностям, человек обособился и развился из животного мира. Поэтому
    животные инстинкты вполне объяснимы в человеческой сущности, они имеют
    естественное происхождение. Однако человек ничем бы не отличался от животного,
    если бы эти инстинкты, дарованные природой, составляли бы его глубинную
    первооснову и определяли все его существование.
    Определяющее воздействие на складывание человека оказывает общество. Под
    обществом в данном случае мы понимаем обособившуюся от природы (совокупности
    естественных условий существования человека) часть мира. Утвердившиеся
    моральные нормы и правила поведения, культурные достижения, политико-правовые
    особенности, социально-экономические отношения – всё это разнообразные
    составляющие общества в целом.
    Только в обществе человек приобретает личностные характеристики (то есть такие
    социально значимые черты, которые характеризуют индивида как члена того или
    иного общества). Таким образом, на мой взгляд, В.Г. Белинский глубоко был прав,
    отмечая, что биологически человека создаёт природа; но сущностные
    характеристики человеческая личность приобретает и развивает в обществе, во
    взаимодействии с другими личностями, вступая с ними в разнообразные отношения.
    С другой стороны, представляется, что в данном высказывании В.Г. Белинского два
    этих понятия – «общество» и «природа» – выступают как диаметральные
    противоположности. Мне не представляется это правильным. Человек, общество и
    природа очень тесно взаимосвязаны, влияют друг на друга. Известно, что, с одной
    стороны, природная среда, географические и климатические особенности оказывают
    значительное воздействие на общественное развитие, ускоряя или замедляя его
    темп и, в конечном счете определяют ментальность народа (как совокупность
    общественных ценностей, установок, готовности действовать или мыслить
    определенным образом). С другой стороны, и общество влияет на естественную
    среду обитания человека. В последнее время чаще всего отмечают негативное
    воздействие человеческого общества на экологическую обстановку.
    Таким образом, завершая наш небольшой анализ, отметим, что
    природа и общество являются двумя основными составляющими, тесно
    взаимосвязанными, взаимодействующими, которые определяют
    особенности складывания и формирования человека как личности. Причем
    второй компонент (общество) в настоящее время оказывает непосредственное
    и наиболее сильное влияние; а воздействие природы в современном мире
    во многом опосредовано.
    «Вам не удастся никогда создать
    мудрецов, если будете убивать в детях шалунов». (Ж.-Ж. Руссо)

    Я
    думаю, что автор хотел указать значение игровой деятельности в жизни человека,
    отметить, что игра в жизни человека занимает важное место. В процессе игровой
    деятельности человек может овладеть новыми знаниями. И я с этим совершенно
    согласна.
    Мудрецами не рождаются, мудрецами становятся в ходе активной деятельности.
    Известно, что деятельность – это специфически человеческая форма взаимодействия
    с окружающим миром. Любой из нас – и мудрец, и шалун — в процессе деятельности
    познает мир, создает необходимые для собственного существования условия,
    духовные продукты, а также формирует самого себя (свою волю, характер,
    способности). Таким образом, шалун через характерную для него активную
    деятельность познает мир и делает соответствующие выводы для себя. Шалит,
    значит, играет.
    Мне понравились слова немецкого поэта и философа Ф. Шиллера: «Человек играет
    только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне
    человеком лишь тогда, когда играет». Действительно, игры сопровождают человека,
    на протяжении всей истории развития человеческого общества. Играя, маленький
    мальчик разбил стекло, теперь он знает, что стекло хрупкое. В ходе игровой
    деятельности ребенок не только познает мир, но и учится трудовым навыкам. Так
    моя сестренка очень любит плескаться в тазике и стирать белье вместе с мамой и
    позже ей это поможет в жизни. В ходе игры человек учится общаться. Так, играя в
    «дочки – матери», дети усваивают социальные роли матери и ребенка. И главное —
    в игре всегда присутствует творчество как создание чего-то нового (ведь скучно
    повторять дважды одну игру), а творческая деятельность есть высшее проявление
    человеческой сущности.
    Таким образом, я считаю, нельзя наказывать за игры ребенка, а надо поддерживать
    детей, трудиться вместе с ними, играть вместе, познавать окружающее и тогда они
    станут мудрецами.

  3. 3
    Текст добавил: ((((((((((((kInG $tRеЕt)))))))))

    Большая подборка готовых эссе.
    Содержание:
    Культура.
    «Архитектура – тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания, и когда уже ничто не говорит о погибшем народе» (Н. В. Гоголь)
    «Искусство – диалог, в котором собеседник молчит». (Г.Ландау)
    «Культура – лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом». (Ф. Ницше)
    «Поэт бесконечно уступает художнику в изображении видимого, и музыканту – в изображении невидимого». (Леонардо да Винчи)
    «Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно». А. Шопенгауэр.
    «У искусства есть враг, имя которому – невежество». (Д. Кеннеди)
    «Цивилизация есть стадия умирания культуры». (О. Шпенглер)
    Философия.
    «Без борьбы нет прогресса» (Ф. Дуглас)
    «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов». (Ж.-Ж. Руссо)
    «Каждый великий успех науки имеет своим истоком великую дерзость воображения». (Д. Дьюи)
    «Как значимы эмоции и чувства! Это ветры, надувающие паруса корабля. Они его иногда топят, но без них он не может существовать» (Вольтер)
    «Наука не сводится к сумме фактов, как здание не сводится к груде камней».
    (А. Пуанкаре)
    «Я видел дальше других только потому, что стоял на плечах гигантов» (И. Ньютон)
    «Мы были достаточно цивилизованны, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею пользоваться» (Карл Краус)
    “Наши взгляды как часы – все показывают разное время, но каждый верит только свои”
    «Не в том дело, что способности человека проявляются в деятельности, а в том, что они в ней создаются». (Б. Теплов)
    «Объявить себя гением легче всего по радио». Дон Аминадо
    «Прогресс – это движение по кругу, но все более быстрое». Л.Левинсон.
    Политика.
    «В нынешние времена – все политика» (С. Къеркегор) “Власть, лишенная авторитета, хуже, чем явное безвластие”.
    «Гордиться своей нацией – патриотизм, хвалиться своей национальностью –
    национализм» (И.Н. Шевелев)
    «Демократия – это право делать неправильный выбор» (Дж. Патрик)
    “Демократия – это система, при которой у власти можно находиться лишь в результате конкурентной борьбы за мнение большинства”. (Круглов)
    «История сама по себе не может заставить человека совершить грязное дело…» П. Сартр.
    “Когда народ много знает, им трудно управлять” (Лао-Цзы)
    «Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой» (И.Н. Шевелев)
    «Неверно, будто политика есть искусство возможного. Политика – это выбор между гибельным и неприятным». (Джон Гэлбрейт)
    «Партия есть организованное общественное мнение». (Б. Дизраэли)
    «Революции – варварский способ прогресса». Ж. Жорес
    «Революция – это переход от неправды к правде, от лжи к истине, от угнетения к справедливости, от обмана и страданий к прямолинейной честности и счастью» Роберт Оуэн
    Правоведение.
    «Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить» (Д. Гарфилд)
    «Законы должны для всех иметь одинаковый смысл» Ш. Монтескье
    «Кто, имея возможность предупредить преступление, не делает этого, тот ему способствует». (Сенека)
    «Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век» С. Паркинсон
    «Пусть погибнет мир, но закон должен быть соблюден». (Изречение римского права) “Свобода есть право на неравенство”.
    «Что есть право и в чем состоит правонарушение, это должен определить закон» (Латинское юридическое изречение).
    “Есть 2 мирные формы насилия: закон и приличия” И. Гете.
    “Здоровая нация так же не замечает своей национальности, как здоровый человек –
    своего позвоночника” Б. Шоу
    «Законы обязаны своей силой нравам» К. Гельвеций
    «Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им» (Вольтер)
    «Имею право или обязан?»
    «Когда гремит оружие, законы молчат». Цицерон
    “Совесть есть закон законов”. Ламартин
    “Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно повиноваться законам” (Сократ)
    «Щадя преступников, вредят честным людям» (Сенека)
    Экономика.
    «Деньги – это свобода, выкованная из золота». (Э.М. Ремарк)
    «Конкуренция – единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей». (Ф. Хайек)
    «Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие
    качества людей» (Д. Сарнофф).
    «Бизнес – это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию». М. Амстердам
    “Главная цель капитала – не добыть как можно больше денег, а добиться, чтобы деньги вели к улучшению жизни”. Генри Форд
    «Нажить много денег – храбрость; сохранить – мудрость, а умело расходовать –
    искусство».
    «Налоги – это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого». С. Джонсон
    «Не быть жадным – уже есть богатство, не расточительным – доход». (М. Монтень)
    «Торговля не разорила еще ни одного народа». (Б. Франклин)
    «Цены и другие инструменты рынка регулируют распределение редких ресурсов в обществе, ограничивая тем самым желания участников, координируя их действия». (Г. С. Беккер)
    Социология.
    «Алкоголизм дает больше опустошения, чем три исторических бича вместе взятых:
    голод, чума и война». (У. Гладстон)
    «Алкоголизм и преступление – это два явления общественной жизни, находящиеся в тесной связи друг с другом». (И. Мержевский)
    «Без многого может обойтись человек, только не без человека» (Л. Берне)
    «Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности». (А. Шопенгауэр)
    «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают». (А.Г.Асмолов)
    «Личностью не родятся, личностью становятся». (А.Н.Леонтьев)
    «Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания, берет под свой контроль ритм истории». (Р. Дарендорф)
    «Личность – это человек как носитель сознания» (К.К. Платонов)
    «Личность человека, ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается» (А.Н. Леонтьев)
    «Люди рождаются только с чистой природой, лишь потом отцы делают их иудеями, христианами или огнепоклонниками». (Саади)
    «Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий)
    «Национализм малых народов есть проявление изоляции и самодовольства. Национализм больших народов есть империалистическая экспансия». (Н. Бердяев)
    «Нация – это общество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер». (О. Пауэр)
    «Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой». (И.Шерр)
    «Никакая нация не может достичь процветания, пока не осознает, что пахать поле –
    такое же достойное занятие, как писать поэму» (В. Букер)
    «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого» (Сенека)
    «Подлинное национальное самосознание может быть лишь творческим, оно обращено вперед, а не назад». (Н. Бердяев)
    «Положительное и отрицательное влияние маргинальности на общество».
    «Семья – один из шедевров природы». (Дж. Сантаяна)
    «Семья является первичным лоном человеческой культуры» (И. Ильин).
    «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». (В.Т. Белинский) “Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-
    своему” Л. Толстой.
    «Гуманность, есть только привычка, плод цивилизации. Она может совершенно исчезнуть». Ф.М. Достоевский
    “Семья более священна, чем государство”. Папа Пий XI
    «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский).
    «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов». (Ж.-
    Ж. Руссо)
    «Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий” (Т. Ойзерман)
    «Человек немыслим вне общества» (Л.Н. Толстой)
    «Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека». (А. Пьерон)
    obschestvoznanie_bank_esse.pdf

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *