Сочинение по светской этике 4 класс на тему россия родина моя

12 вариантов

  1. Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики».
    1. Класс 4
    2.Авторская программа М.Т. Студеникина, модуль «Основы светской этики».
    3.Тема: Россия- Родина моя.
    4.Название учебного занятия: Россия- Родина моя.
    5.Педагогическая идея: Родина бывает разная, но у всех она одна! (З.Н. Александрова.)
    6.Цель: Создать эмоционально—положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.
    7.Задачи:
    Метапредметные:
    познавательные –овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
    коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;
    регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.
    Личностные:
    Формирование основ российский гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
    – формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося,
    Предметные:
    -Формирование первоначальных представлений о народных традициях, их роли в культуре истории и современности России.
    – Знакомить с понятием «патриот»;-
    -Развивать стремление быть патриотом своей страны;
    – Воспитывать чувство гордости за свою страну, ее народ и историю;
    -Систематизировать знания о государственной символике РФ.
    8.Тип учебного занятия: Занятие по сообщению нового учебного материала.
    9. Вид учебного занятия: беседа, работа с иллюстративным материалом, с текстом, с пословицами, работа в парах.
    10. Учебник «Основы светской этики» (4 класс, М. Т. Студеникин), карточки для работы в парах, карточки с примерным планом работы.
    11. Этапы учебного занятия:
    Название этапа
    Ведущая деятельность
    учителя
    учащихся
    Организационный этап
    Проверьте готовность к уроку, пожелайте друг другу удачи. Игра-настрой «Пожелание удачи»: Желаю большого успеха на уроке.
    Учащиеся поочередно касаются пальцами пальцев рук своего соседа, начиная с больших.
    Определение темы урока
    Чтобы определить тему сегодняшнего урока, нужно догадаться, какое слово пропущено в пословицах. «У народа один дом — _____ » «Нет в мире краше _______ нашей»
    «Для ________ своей ни сил, ни жизни не жалей». Попробуйте сформулировать тему урока. (Наша Родина)
    — Как вы понимаете, что такое Родина? (Место, где мы родились. Страна, в которой ты живешь.)
    Итак, тема сегодняшнего урока: «Россия – Родина моя».
    Отвечают на вопросы.
    Формулируют тему урока.
    Формулирование понятия Родина.
    Актуализация знаний (Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала)
    Представьте, у вас есть друг, который живет заграницей, никогда не был в нашей стране, но хотел бы о ней узнать. Вы решили ему в этом помочь. Подумайте, что его могло интересовать, что вы бы хотели включить в свой рассказ. Вспомните, как мы знакомились с разными странами, по которым совершали заочное путешествие на уроках окружающего мира в 3 классе. (На основе высказываний учащихся составляется план работы по данной теме.)
    (У детей на партах карточки с таким же планом, который по ходу обсуждения может быть исправлен или дополнен.)
    Примерный план:
    Название страны.
    Столица.
    Глава государства.
    Государственный язык.
    Символы государства.
    Географическое положение.
    Достопримечательности.
    Выдающиеся люди страны.
    — Какие пункты плана, вы смогли бы осветить сразу?
    (Высказывания учащихся.)
    Составляют план на основе ранее имеющихся знаний, жизненного опыта.
    Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
    Этап усвоения новых знаний
    1. Историческое и современное имя нашей Родины.
    — Давайте знакомить иностранного друга с нашей страной по порядку.
    а) — Итак, название нашего государства прозвучало в формулировке темы. Назовите столицу России.
    — А как наша страна называлась в старину? (Русь.)
    — Откуда произошло это название?
    — Прочитайте, что об этом сообщается в нашем учебнике на стр. 9 в первом абзаце.
    (Учащиеся самостоятельно читают.)
    — Что вы узнали о происхождении слова «Русь»?
    — Существуют и другие объяснения происхождения этого слова.
    Страница 11. (Коллективное чтение.)
    — Найдите дома сведения на эту тему в других источниках информации.
    б) — А вот что говорится о современном названии нашей страны. Прочитаем на с. 6. (Коллективное чтение)
    — Как называется наша страна?
    2. Россия — многонациональная страна.
    — Что вы еще узнали из этого отрывка о нашей стране? (На территории России живут люди разных национальностей)
    — Продолжите фразу: «Моя национальность — __________».
    Ребенок принадлежит к той национальности, к которой принадлежат его родители.
    Какие отличия существуют у народов России? Ответить на этот вопрос, нам помогут ребята, подготовившие небольшие стихотворения.
    Живут в России разные
    Народы с давних пор.
    Одним – тайга по нраву,
    Другим – степной простор.

    Один – рыбак с рожденья,
    Другой – оленевод.
    Один кумыс готовит,
    Другой готовит мёд.
    Одним – милее осень,
    Другим – милей весна.
    А Родина – Россия,
    У нас у всех – одна.

    У каждого народа
    Язык свой и наряд.
    Один – черкеску носит,
    Другой надел халат.

    — В нашей стране проживает более ста народов. У каждого народа своя культура, обычаи, свой язык. Мы все очень разные. Но важнейшие ценности у нас одни: семья, Родина, Бог, вера, любовь, свобода, справедливость, милосердие, честь, достоинство.
    — А что еще всех нас объединяет? Найдите ответ среди пословиц, которые вы читали в начале урока.
    (У народа один дом — Родина.)
    — Наш большой многонациональный дом живет по общему закону, который называется Конституцией.
    (На доске: Конституция — Основной закон государства.)
    Принят Основной закон, по которому мы с вами живем, 12 декабря 1993 года. В нем записаны одинаковые права и обязанности граждан нашей страны, независимо от их национальности.
    — Каждый народ, проживающий в нашей стране, говорит на своем языке. А как же понимают друг друга представители разных народов?
    — Государственным языком является русский язык.
    3.Государственные символы
    — Каждое государство имеет свои символы. Какие государственные символы вы знаете?
    Работа в парах
    На партах у детей по две карточки с текстами (о гербе — для детей, сидящих на первом варианте, о флаге страны — на втором варианте). Приложение 1.
    — Прочитайте свой текст, постарайтесь запомнить его содержание, а затем расскажите своему соседу.
    При проверке спросить:
    — Что рассказал тебе сосед по парте о флаге/гербе?
    — Какой еще государственный символ вы знаете? (Гимн.)
    — Что вы знаете о гимне?
    — Слово «гимн» греческого происхождения и означает «торжественная хвалебная песнь». Слова и музыка гимна на протяжении многих веков изменялись несколько раз. Последним вариантом является гимн на слова поэта С.В.Михалкова и композитора А.В.Александрова.
    — В каких случаях он звучит?
    — Каждый новый день наша страна встречает и провожает мелодией гимна. Звучит гимн и в новогоднюю ночь после того, как часы на Спасской башне Московского Кремля пробьют двенадцать раз. При официальном исполнении Государственного гимна РФ присутствующие слушают его стоя, мужчины — без головных уборов, военные отдают честь.
    4. Глава государства
    — Отметьте в нашем плане, какие вопросы мы уже осветили.
    — О чем мы еще не говорили?
    — В каждой стране есть глава государства. Кто возглавляет государственную власть в нашей стране? (Президент)
    — С 2012 года президентом России является Владимир Владимирович Путин.
    5. Географическое положение
    — Как бы вы объяснили своему другу, где находится наша страна?
    (Работа с картой)
    — Страна находится в восточной части Европы и северной части Азии. Омывается водами Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов.
    — Назовите государства, которые граничат с Россией.
    6. Достопримечательности
    — У нашей страны самая большая территория. В нашей стране находится самое глубокое озеро в мире. Назовите его.
    — В нашей стране самая длинная река в Европе. Как она называется?
    — В нашей стране самые богатые запасы газа, нефти.
    — Можно и дальше продолжить рассказ о нашей стране, употребляя слово «самая».
    — Используя текст учебника и другие источники информации, дома составьте рассказ о природных богатствах и других достопримечательностях нашей страны.
    7. Знакомство с понятием «патриот»
    — С каким чувством мы будем об этом рассказывать?
    — А как называют человека, который любит свою Родину? (Патриот)
    А можете ли вы назвать фамилии тех людей, чьи достижения прославили нашу страну?
    Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)
    Работают с учебником (анализируют прочитанное, находят ответы на вопросы).
    Формулирование отличий
    Народов России
    Место проживания
    Язык
    Обычаи, традиции
    Интересы, увлечения
    Национальная кухня
    Высказывают свое мнение.
    Слушают высказывания одноклассников. Доказывают свою точку зрения.
    Работают в парах.
    Этап проверки понимания учащимися нового материала
    — Вставьте пропущенные слова:
    Патриот – это человек, который любит свою ______, гордится _______, бережет ______, уважает ______, стремится ______, защищает______ .
    — Кто из вас может сказать иностранному другу, которому мы рассказываем о нашей стране: «Я патриот своей Родины»?
    — Подкрепите свое утверждение словами из предложения о патриоте, которое мы составили.
    — Какую из наших пословиц сочинил настоящий патриот? Докажите.
    — Вам еще предстоит своими поступками, своими делами доказать, что вы патриоты нашей многонациональной великой Родины.
    Дополняют высказывания. Отвечают на вопросы. Доказывают свои ответы.
    Этап инструктажа по выполнению домашнего задания
    Домашнее задание:
    а) прочитать текст на стр. 6 – 10;
    б) выполнить задания № 1, 2, 3, 6 к этому тексту;
    в) составьте рассказ о природных богатствах или других достопримечательностях нашей страны.
    Задание для любознательных учеников:
    г) прочитать дополнительный материал на стр. 12 – 14;
    д) назвать фамилии наших земляков, которые прославили не только наш край, но и нашу страну, чем они известны.
    Записывают домашнее задание
    Подведение итогов урока (выводы, рефлексия)
    И хотя мы все такие разные, но Родина – у нас одна.
    Что же общее связывает всех нас?
    — Закончите одну из фраз. (Опоры на доске.)
    Сегодня на уроке я узнал…
    На этом уроке я похвалил бы себя за…
    После урока мне захотелось…
    Сегодня я сумел…
    Ответы детей. Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам.
    Приложение 1.
    1 вариант.
    Герб
    Первый государственный герб появился в конце XV в. На протяжении многих веков герб несколько раз видоизменялся.
    Современный герб России появился 25 декабря 2000 года. Государственный Герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, заострённый в оконечности красивый щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Над орлом три короны – две малые и одна большая. Все три короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр (жезл), в левой – держава (золотой шар с крестом). Это символы государственной власти.
    В центре герба еще один герб. Это герб Москвы. На нем изображен всадник, Святой Георгий Победоносец. Это покровитель воинов, защитник христианской веры, устроитель и просветитель русской земли. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.
    2 вариант.
    Флаг
    Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время вручения наград за спортивные победы, вывешивают во время праздников.
    Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос:
    верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета.
    Впервые трехцветный флаг России (триколор) был использован российским императором Петром Первым в конце XVII века.
    Белый цвет — это цвет мира.
    Синий — это вера, верность.
    Красный — цвет силы и цвет крови, пролитой за Родину и ее независимость.
    Флаг так же , как и герб, на протяжении веков менял свой облик. А вновь Россия обрела свой исторический трёхцветный флаг в 1991 году, и с тех пор 22 августа мы отмечаем день Государственного флага РФ.

  2. Мини -сочинение «Моя родина — Россия» (3-4-5 класс)

    Я называю своей родиной Россию. Я родился и живу здесь. Здесь живут мои родственники и друзья. Поэтому я люблю свою Родину.
    Россия — самое большое в мире государство. А Москва — столица моей страны. Она такой большой город , что по населению больше некоторых государств.
    А еще Россия — многонациональная страна. В них живут десятки разных народов, больших и малых. Это русские, татары, башкиры, украинцы, евреи, чукчи и многие другие. Все мы называемся россиянами. Все мы должны жить дружно, потому что у нас одна страна.
    Вариант 2. Для каждого человека Родина — это место, где он родился и вырос. Это родной край со своими обычаями и традициями.
    Для меня Родина — это мой дом, где я живу с папой, мамой и сестрой. Это мой город Санкт-Петербург с парками и реками, с дворцами и памятниками. Это моя страна Россия с полями и лесами, горами и морями. Это страна, где жили мои предки, которую защищали мои прадеды.
    Я горжусь, что я русский, потому что я живу в самой большой, самой красивой и в самой любимой стране в мире.
    Вариант 3. Россия самая большая страна в мире. Она занимает территорию Европы и Азии. В нашей стране много рек, озер и морей. Её омывают два океана – Северный Ледовитый и Тихий.
    В России много разных фабрик и заводов. Наша страна первой в мире запустила первый спутник Земли и отправила первого в мире человека в космос – Юрия Гагарина. На Россию с давних времен нападали враги, но Русская армия всегда давала им отпор. Я горжусь своей страной. Наша страна защищает и заботится о нас.
    Я люблю свою Родину – Россию.
    Сочинение на тему Родина 3, 4 класс | Октябрь 2015 источник

  3. А надо всей этой красотой заливаются жаворонки. Приятно идти полем в яркий солнечный день. На душе — праздник, а как иначе, когда кругом такое волшебство. Я не могу удержаться и сплетаю венок из полевых цветов. Среди луга вьется небольшая речка, Рекуша, вода звонко переливается по камешкам, весело бежит к Волге. Местами встречаются целые заросли желтых кувшинок, но рука не поднимается сорвать их, уничтожить эту красоту. В воде они неповторимо прелестны, поражаешься многообразию земных растений.
    В природе все рационально и прекрасно, надо только научиться видеть эту красоту, уметь беречь ее, сохранять для будущих поколений. Природа великолепна сама по себе, и в то же время сколько она несет даров людям! Общение с природой приносит необыкновенную духовную силу. Не случайно святые люди уходили в глухие места общаться лишь с Богом и природой. Я горжусь, что живу в России, среди этих лесов и полей, мне хочется, чтобы будущие поколения получили от нас ту же красоту родной природы. Для этого надо бесконечно любить свою землю, бережно относиться к ней, преумножая ее богатства.
    У каждого человека есть родина. Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением и впитывается с детством. Для меня родина- это, прежде всего, место, где я родилась, это мои родители, родственники. Родина – это дом и двор, где я провожу счастливое детство, друзья, с кем я играю. Но «малая» родина немыслима и без родины «большой» — великой и необъятной России.
    Россия! Это слово звучит гордо. Каждый человек, имеющий Родину – счастливый. Счастливая и я, потому что родилась и живу в России. Это родина моих предков. Богата Россия своей природой: лесами, реками, озерами. В России много красивых сел, деревень, городов и древних, и новых. Но самое главное богатство заключается в людях, трудолюбивых, гостеприимных, мужественных, героических, творческих и отзывчивых.
    Я очень люблю свою Родину, хочу, чтобы она становилась все краше и лучше, чтобы россияне заботились о неё, трудились на благо Родины, на благо общества. Мне ___ лет, пока для меня труд – это учёба, а в будующем буду трудиться для своей Родины.

  4. Россия – наша родина. Под словом родина так много спрятано. Родина – это наш дом, наша улица. Под родиной каждый из нас понимает все то, что дорого ему, что он любит в мире больше всего. Наши предки жили на этой земле. Они передали нам эту святую землю, которая является нашим домом, нашим богатством.
    Каждый человек должен любить свою родину. Ведь родина – наш родной край. Это земля, где мы всегда можем спокойно жить. Каждый ребенок вырастает и выполняет свою обязанность перед родиной. Мы все должны защищать наш родной край. Ведь наши предки так много сил потратили, что сохранить ее и передать нам.

    Сочинение № 2 Россия – родина моя

    На свете есть немного вечных понятий. Родина является одним из вечных ценностей каждого человека. Любой младенец имеет родителей. Любое дитя имеет мать. Это обязательное условие природы. Как и мать у любого человека непременно есть и живет в его сердце, вне зависимости от того, сколько ей лет, жива ли она или нет, так и у любой личности есть своя родина. Россия – моя родина. Я люблю свою отчизну.
    Много веков наши предки жили на этой земле. Именно эта земля является домом для каждого россиянина. Она может показаться для постороннего человека не совсем хорошей и прекрасной для проживания.  Для африканца наш край слишком суров, но для русской души нет на свете лучшего места на земле, чем русская земля. С рождением человека в его душе возникает любовь к своему родному краю. Как бы идеальным не был весь остальной мир, родной дом, родная улица и края со своими лужами, со всеми явными недостатками всегда будут лучшими для человека, родившегося и выросшего в этой местности.
    Из покон веков, еще первобытные племена вели жестокую борьбу за свои владения, за земли, где они привыкли жить. Нашему русскому народу за многие века пришлось пережить не мал войн и сражений за сохранение родной земли. Родина всегда будет одной из наивысших ценностей человечества.

  5. доклад на тему Россия-Родина моя 4 класс по предмету Этика

    Ответы:

    Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался над тем, что такое Родина. Нет на свете места роднее, чем то, где он родился, где прошло его детство. Кто-то родился во Франции, кто-то –в Испании, а я-в России. Это моя Родина. Я могу уверенно сказать, что нет на свете места лучше и милей, чем моя страна. Я люблю ее и горжусь ею.Россия-самое крупное государство в мире. Она раскинулась с запада на восток. Воды морей и океанов омывают ее берега. Россия-необыкновенно богатая страна, В ее недрах спрятано множество даров: нефть, газ, уголь, драгоценные камни.А еще она удивительно красива. Сказочные леса, прозрачные величавые реки, гордые горы, бескрайние вольные степи-все в ней прекрасно.За что я люблю мою Россию? За то, что она у меня есть. Это не только очень красивая, но и очень гордая страна с богатой многовековой историей. Я горжусь тем, что Россия никогда не нападала на другие страны, а защищая себя, всегда одерживала великие победы.Среди знаменитых людей всего мира так много русских. Это великий Пушкин, талантливый Суворов, бесстрашный Гагарин, великолепный Шаляпин и тысячи других, прославивших мою великую Родину.
    Кому-то родная земля дала все, кому-то -мало. Так бывает, наверное. Но любовь к Родине не от этого зависит, она измеряется добротой и верностью самого человека. Даже те люди, которые находились далеко от России, всегда помнили о ней, посвящали ей свои мысли, песни, стихи.Моя Россия-это великая культура Кто в мире не знает Толстого или Лермонтова? Каждый слышал волшебную музыку Чайковского и величавую-Рахманинова. Завораживают необыкновенные картины Репина и Айвазовского.Моя Россия-это огромные города и маленькие деревеньки. Древняя Москва и величавый Новгород, труженик-Омск и красавец-Петербург и еще множество достойных городов.Россия-это все то, чем живу я и мои близкие. Каждый мой поступок, каждое движение моей души связано с моей страной. Это руки моей мамы, мой уютный дом, где меня всегда ждут. Родина-это место, где я нужен.Есть очень много поводов, чтобы я и мои ровесники могли гордиться своей страной, но я считаю, что самое главное богатство России-это ее граждане, ведь именно народ создает страну. Множество легенд создано о стойкости русского характера. В тяжелые для моей Родины дни все ее жители от мала до велика поднимались на защиту родной земли. Россия бессмертна, потому что ее народ смел и бессмертен. Наш народ движется всегда вперед, преодолевая трудности, исправляя допущенные ошибки.
    Святы символы моей Родины. Они священны, как долг перед Отечеством.Я верю в свою Родину, в то, что она будет расти и развиваться. Граждане моей страны должны понимать и уважать друг друга, помогать в тяжелое время и вместе радоваться в счастливые минуты. Ведь Россия-наша щедрая мать, а мы ее дети.Родная земля дает нам силу для жизни. В наших руках-будущее моей великой страны. Молодое поколение должно сделать все, чтобы в России людям жилось хорошо, чтобы каждый с гордостью мог сказать: «Я живу в России!»

  6. Моя родина – Россия.
    С чего начинается Родина?
    С картинки в твоем букваре,
    С хороших и верных товарищей,
    Живущих в соседнем дворе,
    А может она начинается
    С той песни, что пела нам мать,
    С того, что в любых испытаниях
    У нас никому не отнять.
    С чего начинается Родина…
    М.Бернес
    Где родился, там и пригодился! У каждого человека есть родина. Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением. Для меня родина – это место, где я родилась, это мои родители и родственники. Каждый человек, имеющий Родину – счастливый. Россия – это страна, в которой я родилась и живу, значит, это и есть моя Родина. Это родина моих предков. Россия богата своей природой: лесами и полями, реками и озерами. В России много красивых сел, деревень, городов. Но самое главное богатство заключается в людях, трудолюбивых, добрых, гостеприимных, мужественных, героических, творческих и отзывчивых. Моя страна свободная и миролюбивая. В ней люди работают и учатся по своему желанию. Занимаются любимым делом, воспитывают детей. В нашей стране мир – главное. Моя страна заботится о своих людях: бесплатно лечат в больницах, бесплатно учат детей в школах и институтах. Нам хорошо жить в такой стране! Наши военные – защитники Родины – оберегают людей от врагов, чтобы над головой всегда было мирное небо. Если в моей стране будет мир, то людям будет хорошо. А если  людям будет хорошо, значит, все будут дружить, все будут довольны и счастливы. Я очень люблю свою Родину, хочу, чтобы она становилась все краше и лучше, чтобы россияне заботились о ней, трудились на благо Родины, на благо общества.  Если Россия будет богатой, значит, все мы будем жить хорошо!
    «Россия начиналась не с меча, она с косы и плуга начиналась.
    Не потому, что кровь не горяча, а потому, что русского плеча,
    Ни разу в жизни злоба не касалась…
    И вечно тем сильна моя страна, что никого нигде не унижала.
    Ведь доброта сильнее, чем война, как бескорыстье действеннее жала.
    Встает заря, светла и горяча. И будет так вовеки нерушимо.
    Россия начиналась не с меча, и потому она непобедима!»
    Э. Асадов.

  7. 7
    Текст добавил: МеЧтЫ_СбУдУтСЯ

    Я родился в самой замечательной стране – в России. Я патриот, поэтому люблю свою страну. Для меня это самая лучшая страна, ведь именно в ней живут мои родители, подарившие мне жизнь, и в ней я вырос. Россия большая страна с безграничными возможностями. Я не понимаю тех, кто хочет отсюда уехать, как будто в других странах жизнь намного лучше.
    У нас самая красивая природа, с бескрайними полями, душистыми травами и ароматными цветами. В лесах растут великие и могучие деревья, которые зимой выглядят просто волшебно. Вообще зимним лесом можно восторгаться и восхищаться бесконечно. Даже приезжающие туристы ценят красоту русской природы. Мы должны беречь ее и ценить то, что у нас есть. Животных в наших лесах тоже много, только наши люди относятся к природе как к чему-то должному и совершенно ее не берегут.
    Земля в России полна различных полезных ископаемых, поэтому многими ресурсами мы обеспечиваем себя сами. Да и в другие страны поставляются наши ресурсы. Люди славятся своим гостеприимством и готовы помочь другим. Наша страна самая многонациональная и сейчас все нации живут в мире и дружбе. Только мы можем похвастаться разнообразием традиций и праздников. Наша национальная кухня несравнима ни с чьей другой кухней в мире.
    Я действительно горжусь своей страной. Наш народ не победить, ведь мы сильные духом и никогда не бросаем товарища в беде. Конечно в России, как и в других странах, есть свои проблемы, но они есть у всех стран. Поэтому не стоит искать лучшей жизни за рубежом, ведь не зря говорят о том, что хорошо везде, где нас нет. Есть иностранцы, которые хотят жить в нашей стране, поэтому мы должны ценить то, что имеем. Такой красивой и необъятной родины нет ни у кого, только у жителей нашей страны. Мы должны беречь Россию и гордиться, что родились именно здесь.

  8. Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики».
    1. Класс 4
    2.Авторская программа М.Т. Студеникина, модуль «Основы светской этики».
    3.Тема: Россия- Родина моя.
    4.Название учебного занятия: Россия- Родина моя.
    5.Педагогическая идея: Родина бывает разная, но у всех она одна! (З.Н. Александрова.)
    6.Цель: Создать эмоционально—положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.
    7.Задачи:
    Метапредметные:
    познавательные –овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
    коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;
    регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.
    Личностные:
    -Формирование основ российский гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
    – формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося,
    Предметные:
    -Формирование первоначальных представлений о народных традициях, их роли в культуре истории и современности России.
    – Знакомить с понятием «патриот»;-
    -Развивать стремление быть патриотом своей страны;
    – Воспитывать чувство гордости за свою страну, ее народ и историю;
    -Систематизировать знания о государственной символике РФ.
    8.Тип учебного занятия: Занятие по сообщению нового учебного материала.
    9. Вид учебного занятия:  беседа, работа с иллюстративным материалом, с текстом, с пословицами, работа в парах.
    10. Учебник «Основы светской этики» (4 класс, М. Т. Студеникин), карточки для работы в парах, карточки с примерным планом работы.
    11. Этапы учебного занятия:
    Название этапа
    Ведущая деятельность
    учителя
    учащихся
    Организационный этап
    Проверьте готовность к уроку, пожелайте друг другу удачи. Игра-настрой «Пожелание удачи»: Желаю большого успеха на уроке.
    Учащиеся поочередно касаются пальцами пальцев рук своего соседа, начиная с больших.
    Определение темы урока
    Чтобы определить тему сегодняшнего урока, нужно догадаться, какое слово пропущено в пословицах. «У народа один дом — _____ » «Нет в мире краше _______ нашей»
    «Для ________ своей ни сил, ни жизни не жалей». Попробуйте сформулировать тему урока. (Наша Родина)
    — Как вы понимаете, что такое Родина? (Место, где мы родились. Страна, в которой ты живешь.)
    Итак, тема сегодняшнего урока: «Россия – Родина моя».
    Отвечают на вопросы.
    Формулируют тему урока.
    Формулирование понятия Родина.
    Актуализация знаний (Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала)
    Представьте, у вас есть друг, который живет заграницей, никогда не был в нашей стране, но хотел бы о ней узнать. Вы решили ему в этом помочь. Подумайте, что его могло интересовать, что вы бы хотели включить в свой рассказ. Вспомните, как мы знакомились с разными странами, по которым совершали заочное путешествие на уроках окружающего мира в 3 классе. (На основе высказываний учащихся составляется план работы по данной теме.)
    (У детей на партах карточки с таким же планом, который по ходу обсуждения может быть исправлен или дополнен.)
    Примерный план:
    Название страны.
    Столица.
    Глава государства.
    Государственный язык.
    Символы государства.
    Географическое положение.
    Достопримечательности.
    Выдающиеся люди страны.
    — Какие пункты плана, вы смогли бы осветить сразу?
    (Высказывания учащихся.)
    Составляют план на основе ранее имеющихся знаний, жизненного опыта.
    Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
    Этап усвоения новых знаний
    1. Историческое и современное имя нашей Родины.
    — Давайте знакомить иностранного друга с нашей страной по порядку.
    а) — Итак, название нашего государства прозвучало в формулировке темы. Назовите столицу России.
    — А как наша страна называлась в старину? (Русь.)
    — Откуда произошло это название?
    — Прочитайте, что об этом сообщается в нашем учебнике на стр. 9 в первом абзаце.
    (Учащиеся самостоятельно читают.)
    — Что вы узнали о происхождении слова «Русь»?
    — Существуют и другие объяснения происхождения этого слова.
    Страница 11. (Коллективное чтение.)
    — Найдите дома сведения на эту тему в других источниках информации.
    б) — А вот что говорится о современном названии нашей страны. Прочитаем на с. 6. (Коллективное чтение)
    — Как называется наша страна?
    2. Россия — многонациональная страна.
    — Что вы еще узнали из этого отрывка о нашей стране? (На территории России живут люди разных национальностей)
    — Продолжите фразу: «Моя национальность — __________».
    Ребенок принадлежит к той национальности, к которой принадлежат его родители.
    Какие отличия  существуют у народов России? Ответить на этот вопрос, нам помогут ребята, подготовившие небольшие стихотворения.
    Живут в России разные
    Народы с давних пор.
    Одним – тайга по нраву,
    Другим – степной простор.
    Один – рыбак с рожденья,
    Другой – оленевод.
    Один кумыс готовит,
    Другой готовит мёд.
    Одним – милее осень,
    Другим – милей весна.
    А Родина – Россия,
    У нас у всех – одна.
    У каждого народа
    Язык свой и наряд.
    Один – черкеску носит,
    Другой надел халат.
    — В нашей стране проживает более ста народов. У каждого народа своя культура, обычаи, свой язык. Мы все очень разные. Но важнейшие ценности у нас одни: семья, Родина, Бог, вера, любовь, свобода, справедливость, милосердие, честь, достоинство.
    — А что еще всех нас объединяет? Найдите ответ среди пословиц, которые вы читали в начале урока.
    (У народа один дом — Родина.)
    — Наш большой многонациональный дом живет по общему закону, который называется Конституцией.
    (На доске: Конституция — Основной закон государства.)
    Принят Основной закон, по которому мы с вами живем, 12 декабря 1993 года. В нем записаны одинаковые права и обязанности граждан нашей страны, независимо от их национальности.
    — Каждый народ, проживающий в нашей стране, говорит на своем языке. А как же понимают друг друга представители разных народов?
    — Государственным языком является русский язык.
    3.Государственные символы
    — Каждое государство имеет свои символы. Какие государственные символы вы знаете?
    Работа в парах
    На партах у детей по две карточки с текстами (о гербе — для детей, сидящих на первом варианте, о флаге страны — на втором варианте). Приложение 1.
    — Прочитайте свой текст, постарайтесь запомнить его содержание, а затем расскажите своему соседу.
    При проверке спросить:
    — Что рассказал тебе сосед по парте о флаге/гербе?
    — Какой еще государственный символ вы знаете? (Гимн.)
    — Что вы знаете о гимне?
    — Слово «гимн» греческого происхождения и означает «торжественная хвалебная песнь». Слова и музыка гимна на протяжении многих веков изменялись несколько раз. Последним вариантом является гимн на слова поэта С.В.Михалкова и композитора А.В.Александрова.
    — В каких случаях он звучит?
    — Каждый новый день наша страна встречает и провожает мелодией гимна. Звучит гимн и в новогоднюю ночь после того, как часы на Спасской башне Московского Кремля пробьют двенадцать раз. При официальном исполнении Государственного гимна РФ присутствующие слушают его стоя, мужчины — без головных уборов, военные отдают честь.
    4. Глава государства
    — Отметьте в нашем плане, какие вопросы мы уже осветили.
    — О чем мы еще не говорили?
    — В каждой стране есть глава государства. Кто возглавляет государственную власть в нашей стране? (Президент)
    — С 2012 года президентом России является Владимир Владимирович Путин.
    5. Географическое положение
    — Как бы вы объяснили своему другу, где находится наша страна?
    (Работа с картой)
    — Страна находится в восточной части Европы и северной части Азии. Омывается водами Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов.
    — Назовите государства, которые граничат с Россией.
    6. Достопримечательности
    — У нашей страны самая большая территория. В нашей стране находится самое глубокое озеро в мире. Назовите его.
    — В нашей стране самая длинная река в Европе. Как она называется?
    — В нашей стране самые богатые запасы газа, нефти.
    — Можно и дальше продолжить рассказ о нашей стране, употребляя слово «самая».
    — Используя текст учебника и другие источники информации, дома составьте рассказ о природных богатствах и других достопримечательностях нашей страны.
    7. Знакомство с понятием «патриот»
    — С каким чувством мы будем об этом рассказывать?
    — А как называют человека, который любит свою Родину? (Патриот)
    А можете ли вы назвать фамилии тех людей, чьи достижения прославили нашу страну?
    Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)
    Работают с учебником (анализируют прочитанное, находят ответы на вопросы).
    Формулирование отличий
    Народов России
    Место проживания
    Язык
    Обычаи, традиции
    Интересы, увлечения
    Национальная кухня
    Высказывают свое мнение.
    Слушают высказывания одноклассников. Доказывают свою точку зрения.
    Работают в парах.
    Этап проверки понимания учащимися нового материала
    — Вставьте пропущенные слова:
    Патриот – это человек, который любит свою ______, гордится _______, бережет ______, уважает ______, стремится ______, защищает______ .
    — Кто из вас может сказать иностранному другу, которому мы рассказываем о нашей стране: «Я патриот своей Родины»?
    — Подкрепите свое утверждение словами из предложения о патриоте, которое мы составили.
    — Какую из наших пословиц сочинил настоящий патриот? Докажите.
    — Вам еще предстоит своими поступками, своими делами доказать, что вы патриоты нашей многонациональной великой Родины.
    Дополняют высказывания. Отвечают на вопросы. Доказывают свои ответы.
    Этап инструктажа по выполнению домашнего задания
    Домашнее задание:
    а) прочитать текст на стр. 6 – 10;
    б) выполнить задания № 1, 2, 3, 6 к этому тексту;
    в) составьте рассказ о природных богатствах или других достопримечательностях нашей страны.
    Задание для любознательных учеников:
    г) прочитать дополнительный материал на стр. 12 – 14;
    д) назвать фамилии наших земляков, которые прославили не только наш край, но и нашу страну, чем они известны.
    Записывают домашнее задание
    Подведение итогов урока (выводы, рефлексия)
    И хотя мы все такие разные, но Родина – у нас одна.
    Что же общее связывает всех нас?
    — Закончите одну из фраз. (Опоры на доске.)
    Сегодня на уроке я узнал…
    На этом уроке я похвалил бы себя за…
    После урока мне захотелось…
    Сегодня я сумел…
    Ответы детей. Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам.
    Приложение 1.
    1 вариант.
    Герб
    Первый государственный герб появился в конце XV в. На протяжении многих веков герб несколько раз видоизменялся.
    Современный герб России появился 25 декабря 2000 года. Государственный Герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, заострённый в оконечности красивый щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Над орлом три короны – две малые и одна большая. Все три короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр (жезл), в левой – держава (золотой шар с крестом). Это символы государственной власти.
    В центре герба еще один герб. Это герб Москвы. На нем изображен всадник, Святой Георгий Победоносец. Это покровитель воинов, защитник христианской веры, устроитель и просветитель русской земли. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.
    2 вариант.
    Флаг
    Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время вручения наград за спортивные победы, вывешивают во время праздников.
    Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос:
    верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета.
    Впервые трехцветный флаг России (триколор) был использован российским императором Петром Первым в конце XVII века.
    Белый цвет — это цвет мира.
    Синий — это вера, верность.
    Красный — цвет силы и цвет крови, пролитой за Родину и ее независимость.
    Флаг так же , как и герб, на протяжении веков менял свой облик. А вновь Россия обрела свой исторический трёхцветный флаг в 1991 году, и с тех пор 22 августа мы отмечаем день Государственного флага РФ.

  9. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!
    Это – Родина Моя!
    Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
    Велика наша Родина. Если сесть в самолёт и пролететь над её территорией, то можно увидеть белоснежные толщи льда Арктики.
    Знойные пустыни.
    Вольные степи и огромные поля пшеницы.
    Холодная тундра.
    Высокие горы.
    Могучие реки.
    Великолепные храмы.
    Гордость нашего народа – зелёный наряд – леса.
    Мы видим как красива и богата наша страна. Мы испытываем чувство гордости за свою Родину, за свой народ и страну, за свою землю и её историю.
    Мы знаем много знаменательных дат олицетворяющих историю
    нашей Родины. Одной из самых важных является День народного
    единства, или День Казанской иконы Божией Матери, который мы
    будем отмечать 4 ноября. Это вовсе не новый праздник, а
    возвращение к старой традиции. Этот праздник был установлен в
    1649 году первым Российским царём, из династии Романовых,
    Алексеем.
    Прошло уже 400 лет. Мы не помним имён наших царей, но имена: князя Пожарского и гражданина Минина , спасителей России, знают все. Праздник 4 ноября был установлен в честь победы простых русских людей, под руководством князя Пожарского и гражданина Минина, над польско-литовскими захватчиками и освобождения Москвы в 1612 году.
    Олицетворяют родную землю её символы. Каждое государство имеет свои символы – это Герб, Флаг, Гимн.
    Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран. Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет.
    Первый государственный Герб России появился в конце 15 века, первый Флаг – в 18 веке, а первый Гимн – в 19 веке.
    Герб России представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещённое на красном щите. Это символ единства народов России. Над орлом – три короны, в лапах орла – скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар), а на груди на красном щите – всадник, поражающий копьём дракона. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краёв, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную власть, защиту государства и его единство. Всадник на щите – не только символ столицы России – Москвы, но и олицетворение победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.
    Герб – это отличительный знак государства изображаемый на флагах и других официальных документах. В нем отражена история.
    Наш российский флаг – трёхцветный.
    Каждому цвету придаётся своё значение.
    Белый цвет – цвет чистоты и надежды. Красный – цвет крови, жизни.
    Синий – цвет безоблачного мирного неба.
    Государственный флаг РФ постоянно поднят на зданиях органов власти нашей страны. Он вывешивается в дни государственных праздников, торжественных церемоний. Поднимается на зданиях дипломатических
    представительств России за рубежом. Флаг – наша святыня, и мы
    должны относиться к нему с уважением и почитанием.
    Гимн России
    Славься, Отечество наше свободное
    Братских народов союз вековой.
    Предками данная мудрость народная.
    Славься, страна! Мы гордимся тобой!
    Широкий простор для мечты и для жизни,
    Грядущие нам открывают года.
    Нам силу дает наша верность Отчизне.
    Так было, так есть и так будет всегда!
    Славься, Отечество наше свободное –
    Братских народов союз вековой.
    Предками данная мудрость народная.
    Славься, страна! Мы гордимся тобой!
    Россия – священная наша держава!
    Россия – любимая наша страна!
    Могучая воля, великая слава –
    Твое достоянье на все времена.
    Славься, Отечество наше свободное –
    Братских народов союз вековой.
    Предками данная мудрость народная.
    Славься, страна! Мы гордимся тобой!
    От южных морей до полярного края
    Раскинулись наши леса и поля.
    Одна ты на свете! Одна ты такая!
    Хранимая Богом родная земля.
    Вопросы
    1.Что мы понимаем под словом РОДИНА?
    2.Каковы размеры нашей страны?
    3.Чем гордится народ России?
    4.Какой праздник мы будем отмечать 4 ноября?
    5.Что такое символы?.
    6. Какие символы олицетворяют Россию?
    7.Что такое герб?
    8.Что можно рассказать о гербе России?
    9.Что олицетворяют цвета Российского флага?
    10.Когда исполняется гимн России и какое имеет значение для народа?
    11.Как Вы думаете от кого зависит будущее России?

  10. С давних времен Россия славится не только ратными подвигами, но и культурным наследием. Композиторы, писатели, артисты, художники с мировым именем — мы можем с уверенностью заявить, что они лучшие из лучших! А сколько открытий и достижений сделано именно русскими учеными — не счесть!
    Ни одна страна мира не может похвалиться такими бескрайними просторами, красотой природы, разнообразием флоры и фауны, как Россия. «Русский медведь» – эталон нашего народа для зарубежных братьев. Он, как нельзя лучше, говорит о силе духа, о крепости веры в справедливость, о физическом преимуществе русских людей.
    Да, я горжусь своей страной, своей отчизной и точно знаю, что когда придет время — буду беречь и защищать ее! И не важно, с автоматом ли в руках, в рядах экологов, врачей или юристов — я буду это делать ежедневно, ежесекундно! Это мой гражданский долг!
    Когда я стану старше и у меня будут свои дети — я их буду учить любви к Родине, состраданию к ближним, бережливому отношению к природе. Я их научу всему, что знаю и умею сам, и мои дети продолжат начатое мной дело, правое дело!
    Каждый из нас может и должен приложить все усилия, чтобы сохранить и приумножить славу нашей страны, ее благосостояние и силу! Вместе мы – несокрушимая держава! Только сообща мы можем помочь России выстоять и окрепнуть в это трудное время!
    Слова из знаменитой песни наилучшим образом показывают и призывают к единству: «Я, ты, он, она вместе – целая страна, вместе – дружная семья…» Действительно, нас объединяет не только кровное родство, но и дружба, любовь к Родине.
    Я человек! Я гражданин! Я россиянин и этим горжусь!

  11. В слове “Родина” для человека совмещаются два понятия – географическое и историческое. Говоря “Россия”, мы одновременно представляем себе огромное пространство от западных границ до Тихого океана, от Ледовитого океана до Черного моря. И тут же мысленно видим и Киевскую Русь, дружину Александра Невского, декабристов, Курскую дугу. Россия – не плоское представление, а объемное, многозначное.
    Любить свою Родину , быть патриотом своей страны – необходимость для многих людей. Многие из нас критикуют свою страну, могут с чем-то не соглашаться или быть недовольными. Необязательно речь идет о политике. Кто-то может критиковать культуру, традиции. Но все мы не любим, когда это делает кто-то чужой. И даже критикуя, мы всегда находим множество любимых черт в своей стране.
    Говорить о любви к свой Родине, к России довольно трудно. Открыто высказанные чувства порой звучат фальшиво или кажутся неискренними, хотя ты искренний патриот. Просто подобрать правильные слова и найти верный тон могут немногие. А вот писателям, поэтам это удается. Поэтому в таких случаях лучше цитировать хорошие стихи, а их, посвященных России, великое множество. Они написаны в разное время, но выражают то, что думают о Родине почти все из нас.
    Вот, к примеру, стихи Евгения Евтушенко:
    А любил я Россию
    всею кровью, хребтом –
    ее реки в разливе
    и когда подо льдом…
    Трудно найти человека, которого не трогают эти строчки. Так же трогательно о России говорят песни, особенно старые. Была когда-то такая песня: Гляжу в озера синие,

  12. Тема: Россия – наша Родина.
    Цель:
    Формирование у младших школьников чувства гордости,  что родились и живем в России.
    Задачи:
    1. Подвести детей к таким понятиям, как Родина, патриот, патриотизм; учить сострадать, переживать, сопереживать.
    2. Развивать умение анализировать поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями.
    3. Воспитывать у детей чувство любви к Родине: ее природе, людям, святыням.
    Требуемая предварительная подготовка: сочинения детей о жизни семьи (предков) в разные годы; конкурс стихов о Родине; выставка рисунков «Моя Родина»; подбор пословиц о Родине; чтение литературных произведений о героях в разные времена.
    Виды деятельности:
    беседа,
    комментированное чтение,
    устный рассказ на тему,
    работа с иллюстративным материалом,
    самостоятельная работа с источником информации,
    подготовка творческой беседы с членами семьи.
    Основные термины и понятия:
    Россия,
    Родина,
    патриот,
    Отечество,
    столица,
    президент,
    государственные символы.
    Средства наглядности: выставка книг о России, репродукции картин с русским пейзажем, рисунки детей города, деревни, семьи.
    Использованные виды работы формируют организационные (способность организовать свою деятельность), интеллектуальные (способность результативно мыслить и работать с информацией), оценочные (способность самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за выбор), коммуникативные (способность общаться и взаимодействовать с людьми) умения.
    Ход урока.
    Орг. момент.
    Постановка темы и задачи урока.
    Если скажут слово «родина»,
    Сразу в памяти встаёт
    Старый дом, в саду смородина,
    Толстый тополь у ворот,
    У реки берёзка-скромница
    И ромашковый бугор…
    А другим, наверно, вспомнится
    Свой родной московский двор.
    В лужах первые кораблики,
    Где недавно был каток,
    И большой соседней фабрики
    Громкий, радостный гудок.
    Или степь от маков красная,
    Золотая целина…
    Родина бывает разная,
    Но у всех она одна!
    З. Александрова
    – О чем мы будем сегодня говорить?  (…)
    – Название нашей страны уже прозвучало в стихотворении. Имя нашей родины, конечно, знаете вы все. Давайте произнесем его хором:
    – Россия.
    Тема нашего занятия: Россия – наша Родина.  (Запись в тетрадь темы.)
    – Как вы понимаете тему урока?
    4. Практическая работа с ассоциативно-определительным материалом.
    – Что такое Родина?   (Запись на доске высказываний детей на каждую букву слова «Родина»)
    Р – Россия, род, родители, родственники, россияне…
    О – Отечество, отец…
    Д – дом, дети, дерево…
    И – имя, искусство…
    Н – небо, надежда …
    А – акация…
    Обобщение сказанного:
    Родина – это страна, в которой мы родились и живем, это русские леса, поля, моря и реки.  У каждого есть своя родная страна. Она всегда кажется самой близкой и самой лучшей в мире. Наша Родина – это Россия. Это земля, на которой жили, трудились,  которую защищали от врагов наши предки. Россиян объединяет русский язык, общие традиции и праздники.
    – Что значит любить Родину?
    Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос (задача урока.)
    Далее звучит музыка Г. Струве «У моей России». – фильм «Россия- Родина моя»
    Предварительное задание: Как композитор  проявляет свои чувства к родине?
    – Где находится наша страна?
    – Посмотрите на карту России.  Что вы скажете о  территории России? О ее природе? Какие реки, моря, озера, горы вам известны? Какие города знаете?
    Обобщение: природа России удивительно разнообразна. Здесь есть густые леса, бескрайние степи, высокие горы и глубокие моря.
    Много поэтов, художников, композиторов посвятили свои произведения Родине.
    – Каких русских поэтов, художников, композиторов вы знаете?
    (Показ портретов, произведений.)
    Любовь к природе – один из важнейших признаков любви к Родине. Эту сокровенную суть предельно ясно выразил Н.Рубцов в стихотворении «Тихая моя родина»:
    Тихая моя родина
    Тихая моя родина!
    Ивы, река, соловьи…
    Мать моя здесь похоронена
    В детские годы мои.
    – Где тут погост? Вы не видели?
    Сам я найти не могу.-
    Тихо ответили жители:
    – Это на том берегу.
    Тихо ответили жители,
    Тихо проехал обоз.
    Купол церковной обители
    Яркой травою зарос.
    Там, где я плавал за рыбами,
    Сено гребут в сеновал:
    Между речными изгибами
    Вырыли люди канал.
    Тина теперь и болотина
    Там, где купаться любил…
    Тихая моя родина,
    Я ничего не забыл.
    Новый забор перед школою,
    Тот же зеленый простор.
    Словно ворона веселая,
    Сяду опять на забор!
    Школа моя деревянная!..
    Время придет уезжать –
    Речка за мною туманная
    Будет бежать и бежать.
    С каждой избою и тучею,
    С громом, готовым упасть,
    Чувствую самую жгучую,
    Самую смертную связь.
    – Какие народы живут в России? (В России живет много разных народов. У каждого из них есть религия, которая сложилась в древние времена: христианство, ислам, буддизм. Люди разных вероисповеданий должны жить в мире и согласии.)
    – Что такое столица? (Главный город государства). Назовите и покажите столицу России?
    – Кто такой президент? (Глава государства)
    – Как зовут Президента России?
    – Назовите государственные символы. Где они встречаются?
    – Рассмотрим герб РФ.
    – Что вы знаете о гербе РФ?
    Процесс создания герба очень сложен, этим занимается специальная наука – геральдика. “Герб” в переводе с немецкого языка – наследие, наследство.
    Выступление школьников.
    1. На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим три короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей родины и символизируют единство РФ и независимость ее от других государств. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
    – Что вы знаете о российском флаге?
    2. Государственный флаг – это один из отличительных знаков государства. Все важное – как он должен выглядеть и как его правильно использовать – записано в специальном законе – Конституции. Во все времена цвету придавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
    22 августа мы отмечаем День Государственного флага России.
    – Следующий символ государства – это гимн.
    3. Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
    – Прослушаем гимн РФ, как подобает гражданам России. (Слушание гимна РФ.)
    – Какие чувства вызвала в вас эта музыка? (Красота природы, любовь к Родине, мужество, желание защитить свою Родину).
    Русские люди всегда отважно защищали свою Родину. Все битвы были не на жизнь, а на смерть. Были победы и поражения.
    – Какие русские воины вам известны?
    Работа с портретами.
    В России и сейчас есть граждане, которые совершают воинские подвиги.
    Рассказ о вологодском пареньке – матросе Сергее Преминине.
    (Приложение 1)
    – Мог ли он поступить иначе? Почему?  (Выполнял долг перед Родиной.)
    – Можно ли сказать, что эти люди являются гордостью России? Почему? (В случае беды всегда придут на помощь.)
    – Кто такие патриоты? Кого можно назвать патриотом?
    – Что значит любить свою Родину?
    Комментированное чтение статьи из пособия для обучающихся.
    Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для обучающихся.
    Закрепление основных понятий урока.
    – Какие важные слова относятся к нашему уроку? (Родина, патриот, Отечество, президент, столица…)
    – Составьте и запишите в тетрадь предложения со словами: Россия, отечество, патриот, президент.
    Работа с пословицами (объясните пословицу)
    На чужбине родная землица во сне снится.
    Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
    Родина – мать, умей за нее постоять.
    Где сосна взросла, там она и красна.
    На чужой сторонушке рад своей воронушке.
    Работа по группам. Самостоятельная творческая работа школьников
    Работа с притчей «Веник»
    – О чем говорится в притче?
    – В чем ее смысл? ( в единстве, поддержке друг друга, так должно быть в каждой семье)
    Дружбой, заботой, уважением, почитанием…
    Итог:
    Вывод: Родина – это страна, в которой мы родились и живем, это русские леса, поля, моря и реки.  Это земля, на которой жили, трудились,  которую защищали от врагов наши предки
    Родина – это люди, которые живут и трудятся на нашей земле, заботятся о ней, испытывают гордость за свое Отечество, уважают свой народ, проявляют милосердие; несут ответственность и долг перед Родиной.
    Подготовка обучающихся к беседе с членами семьи и друзьями:
    – Что ты расскажешь членам своей семьи о нашей родине после этого урока?
    – Как ты объяснишь слова: патриот, Отечество, Родина?
    – О ком из известных людей ты хотел бы рассказать членам своей семьи и друзьям?
    – Почему?
    Итог урока.
    –  О чем мы говорили?
    – Какие добрые, достойные дела мы можем делать для нашей Родины?
    Рефлексия
    Предлагает встать, взяться за руки и дружно произнести речевку:
    Главное – вместе!
    Главное – дружно!
    Главное – с сердцем горящим в груди!
    Нам равнодушных в жизни не нужно!
    Злобу, обиду из школы гони!
    Домашнее задание.
    – Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России.
    Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед Отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о нашей Родине они посоветовали бы тебе прочитать? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для Родины? Кто это, в чем их заслуги?
    Или: Найди материал об известном человеке. Подготовь рассказ о нем. Объясни, почему ты выбрал именно этого человека.
    Слушание песни в исполнении Марка Бернеса «С чего начинается Родина?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *