Сочинение рассуждение на тему береги и охраняй природу 7 класс

8 вариантов

  1. В двадцать первом веке промышленность развивается семимильными шагами, порою затаптывая все вокруг – вырубка лесов, выбросы токсичных отходов в водоемы, загрязнение атмосферы – все эти факторы негативно влияют на живую природу. Все больше представителей флоры и фауны люди могут увидеть только в Красной книге.
    Долг человека состоит в том, чтобы заботиться и сохранять природные богатства. Ведь как приятно прогуляться по близлежащему лесу, вдохнуть аромат разнотравья, наблюдать жизнь насекомых и птиц, выпить ключевой воды из живого источника. Становится страшно, что вся эта красота может постепенно исчезнуть с лица земли, а на ее месте останется разрушение, хаос, экологическая катастрофа. В таких условиях все живое погибнет, а вместе с ним и человечество.
    Благодаря природным богатствам и ресурсам, которые в последние десятилетия истощены, обеспечивается существование людей. Надо помнить, что жизнь людей возможна лишь в гармонии с окружающим миром. Необходимо сохранить природу для своих потомков, чтобы они могли в полной мере насладиться ею и жить полноценной жизнью.

    Сочинение Охранять природу значит охранять родину

    План сочинения.
    Богатство природы — достояние Родины.
    Значение бережного отношения к природе.
    Забота о природе как показатель культуры.
    Родина и природа неразрывно связаны между собой. Природа является гордостью моей страны, я пользуюсь ее ресурсами, наслаждаюсь пейзажами и могу вносить свой вклад. Ни одна страна не может похвастаться таким богатством, как природа моей Родины. Обилие полезных ископаемых, плодородная почва, огромные площади земель, леса и реки. Вода — самое дорогое сокровище, основа жизни.
    Продуктивное и бережное использование даров природы может помочь нашему достоянию не исчерпать себя. Природа кормит нас. Она наша мать и наш отец. И если она не скупится и одаряет нас всеми благами, почему бы и нам не быть благодарными ей?
    В первую очередь, природа требует бережного отношения к себе и уважения. Все люди являются ее неотъемлемой частью и для того, чтобы связь не разрывалась, надо действовать самим и вносить свою лепту. Если не превращать землю в мусорную свалку, мы сможем продолжать наслаждаться ее красотами. Если прекратить повальную вырубку лесов, деревья отблагодарят нас нескончаемым кислородом.
    Люди выкидывают мусор из окна, забывают потушить костер, испытывают ядерное оружие, сливают химические отходы в моря. А ведь это мощнейший удар по природе.
    Глядя в голубое небо, мы редко вспоминаем Чернобыль, в котором после атомного взрыва небо надолго утратило свою чистоту и цвет. Возможно, многие люди привыкли потреблять и ничего не отдавать взамен. Кто же тогда передаст все наше богатство детям? Я думаю, они хотели бы увидеть то, что сегодня видим мы: луч солнца, васильки на лугу, жужжание насекомых, радугу…
    Заботясь о нашей природе, мы доказываем ей свою любовь и показываем свою культуру. Культурный человек не позволит себе кинуть бутылку на тротуар или оставить мусор у лавочки в парке. Человек, разрушающий планету, обыкновенный варвар и к культуре не имеет никакого отношения. Убрать мусор в лесу, посадить дерево, хоть как-то пытаться сохранить ее и есть, своего рода, культура природопользования. Бери, но и отдавай по мере возможностей.
    Культурный уровень страны можно узнать по состоянию ее природных богатств. Земля полностью в руках человека и напрямую зависит от его отношения к ней. Пытливый ум и любознательность могут сделать из молодого человека биолого, эколога, ландшафтного дизайнера или просто путешественника. Чем больше профессий, связанных с природой, тем больше шансов на ее сохранение. Сохраняя природу, человек показывает настоящую любовь к своей Родине.
    7 класс

  2. Вы когда – нибудь задумывались, что мы оставим в наследство будущим потомкам? Из – за пренебрежения, человека природой она очень сильно загрязнена, а что будет с неё через несколько десятилетий? Наша жизнь очень тесно связана с природой. Природа – дает нам воздух, воду, кормит и одевает нас, создает условия для существования. Мы дышим чистым воздухом, хотим пить чистую воду, потому что они нам жизненно необходимы. Солнце греет нашу планету, без воды человек не может долго прожить, а без воздуха не выдержит и пяти минут. Кроме того природа кормит и одевает нас. Человек берет от природы воду пищу, одежду. Ест продукты растительного и животного происхождения. Пьет чистую воду из водоемов, мы используем для одежды такие природные материалы как: лен, хлопок, шелк. От природы мы получаем вдохновение. Человек находящийся на природе чувствует спокойствие и умиротворение. Ведь человек и природа – это единое целое. Многие художники восхваляют природу в своих произведениях. Например, картина Ивана Айвазовского “девятый вал” – изображает природу, после сильнейшего шторма и людей потерпевших кораблекрушение. Эта картина показывает, как ничтожен человек перед природой. На ровне с прекрасными дарами природы встречаются и отрицательные изменения, всяческие катастрофы: извержения вулканов, землетрясения, цунами, наводнения и ещё много других бедствий. Говорит о том, что природе надоели необдуманные поступки людей. Исчезают многие виды растений и животных, и человек использует эту добычу неправильно. Сделаем вывод, природа заботится о нас, но мы беспокоимся только о себе. Я считаю, что каждый человек должен стараться сделать наш окружающий мир лучше и чище. Что бы мы оставили нашим потомкам благоприятные условия для жизни.

  3. С самых ранних лет мама рассказывает малышу, как падают снежинки, как осенью желтеют и опадают листья, куда течет река. Природа окружает человека с первых дней жизни. И о том, что к ней надо относиться бережно знают все. Только, к сожалению, знания редко применяются на практике.
    Вся красота окружающего мира зависит только от человека. Но постоянное развитие тяжелой промышленности, испытание ядерного оружия, покорение космоса только ухудшают экологию, загрязняя атмосферу.
    Большой проблемой современности остается масштабное загрязнение экологии. А это отрицательно влияет на общее самочувствие и здоровье человека. Поэтому ежегодно проводятся конференции и семинары, симпозиумы в разных странах мира, на которых ученые пытаются решить, как наладить баланс между высокими темпами развития промышленности и сохранением окружающего мира. На первый взгляд может показаться, что такие глобальные проблемы не касаются в отдельности каждого человека. Но беречь природу можно начав с простой экономии. Электричество и вода – вот те ресурсы, которые используются каждый день в каждой семье. Начав экономить их можно внести свой вклад в большое общее дело по сохранению живой природы.
    Сделать Землю чище, следя каждому за собой – очень просто. Примеру одного могут последовать и другие, а значит, родные просторы станут чище и краше. Главное не забывать про элементарные детские правила: не разрушай муравейник, не сжигай сухую растительность, не ломай деревья и не выбрасывай мусор. Родители, бабушки и дедушки, бережно относясь к лесу и речке, к городским скверам и паркам, воспитывают в ребенке чувства долга и ответственности за природу. Ведь выбросить пластиковую бутылку в урну не сложно, и убрать мусор после отдыха на природе тоже легко. А для природы это неоценимый вклад, и вероятность того, что будущие поколения увидят ее красоты.

    Сочинение-рассуждение Берегите природу для 6 класса

    Каждый из нас является небольшой, но не отъемленной частичкой природы. Когда мы ещё дети, мы видим и замечаем все мелочи которые нам демонстрирует природа. С возрастом мы перестаем замечать все прелести окружающего мира. А самое ужасное, мы не просто не замечаем, а и начинаем вредить ей. А ведь нам с самого детства говорят родители и учителя, что природу нужно беречь, но мы просто не обращаем внимание когда портим и убиваем ее. А стоило бы.
    Ведь природа может быть психологом, следует только не спешить, остановиться, присмотреться, задуматься. В природе очень много подсказок, которые могут помочь в жизни. Иногда полезно порадоваться простому снегу или ранней россе.
    Зимой, когда выпадает снег, город превращается в сказку. Деревья, дома покрываются снегом, они просто завораживают. С наступление весны, все начинает таять, но при этом пробуждаются все растения, животные. Мы по сути наблюдаем за рождением новых жизней. На деревьях появляются первые почки, первые листочки, непривлекательные гусеницы превращаются в чарующих бабочек, появляются подснежники, все это просто завораживает и чарует наш взгляд. Но при этом со сходом снега, мы можем наблюдать и горы мусора, которые убивают нашу природу и нас вместе с ней, и это все наша вина.
    Нам стоит задуматься о том, что буде через несколько лет, если мы так же будем засорять природу, как и сейчас. Мы привыкли ходить на рыбалки и охоты, но при этом мы не задумываемся о том, что это убийство и мы по сути уничтожаем популяцию животных и рыб. В красной книге все больше и больше появляются новые животный, которые еще не давно были в изобилии. С такими темпами у нас в ближайшее время не будет не мясо не рыбы, мы убиваем, загрязняем, выращиваем овощи, но при этом мы ничего не отдаем природе взамен.
    В борьбе за безопасность природы, каждый для начала должен начать с себя. Не кидать на траву окурки, бутылки, бумажки. Следует чаще устраивать субботники по всему городу, а так же если вы любимой порыбачить, то это нужно делать в отведенных для этого местах, например, в прорубе или озере, где находится рыба, которую специально выращивают для ловли, тоже самое касается и животных.
    Лес чаще всего страдает от рук людей. Не следует разводить костры в лесу или полях, это может привести к непоправимым последствиям. Не пренебрегайте предупреждениями и запретами, ведь такими действиями вы можете навредить не только природе, но и себе. Нужно наоборот садить деревья, выращивать цветы.
    В погоне за деньгами, люди перестают замечать дары природы, а ведь если полюбить природу и ухаживать за ней, то можно почувствовать громадную любовь. Так как чистая природа. Это не только чистый воздух, но и экологически чистые продукты.
    Природа имеет свойство самостоятельно восстанавливать свои функции и свойства, но на это уходят долгие годы. Поэтому мы должны ей помогать, так как это нужно и нам самим, иначе следующее поведение уже не сможет полюбоваться той природой, на которую не обращаем внимание мы. Давайте следить за порядком вместе.

    Краткое мини сочинение для младших классов (4 класс).

    Мы с родителями очень часто отдыхаем на природе. Больше всего я люблю ходить в лес, там очень хорошая речка, я там очень часто купаюсь. Но со временем, мы с родителями все реже и реже ходим на природу, потому что там с каждым годом становится очень грязно, речка становится настолько грязной, что туда не возможно зайти.
    Ещё мы часто выходим с родителям на субботники, мама меня учит, что природу нужно беречь и ухаживать за ней, потому что именно она, даёт энергию и силу. В школе нам говорят, что мы будущее поколение и именно от нас зависит какой будет природа. Поэтому я бережно отношусь к тому, что я люблю, а природу я люблю.
    тема 7 класс, 6 класс, сочинение по русскому языку 5 и 4 класс.

  4. Природа нуждается в нашей постоянной охране и защите. Целостность окружающей среды должна волновать каждого человека на планете. Человек – единственная опора и помощник природы в борьбе за существование. Очень часто мы становимся свидетелями нерадивого отношения к живому миру. И это всегда приводит к необратимым последствиям.
    Человечество не задумывается о том, что постоянная вырубка лесов, загрязнение воды и уничтожение земель приводит к гибели природы.
    Человек не обдумывая своих действий, приносит неоценимый ущерб всей экосистеме. Люди массово уничтожают животных, насекомых, рыб. Это приводит к нарушению целостности мира, и животные начинают постепенно исчезать с лица планеты. Порой безобидный отдых в лесу с непогашенным костром способен привести к большим проблемам и потере огромного участка леса. А чего только стоят целые поляны мусора и битого стекла!
    Неподобающее отношение человека к природе разрушает окружающую среду. Гибнет огромное количество живых существ, сгорают огромные площади лесных насаждений – и это всё человеческая халатность и невнимательность.
    Всю трагичность ситуации подчеркивает так называемая Красная книга. Красная книга – это документ, в котором числятся все виды живых существо, находящиеся под угрозой вымирания. С каждым годом толщина этой книги неумолимо увеличивается, пополняя список исчезающих растений и животных.
    Наше законодательство, конечно же, предусматривает наказание, для тех, кто небрежно относится к животным и уничтожает их. Но главная цель – осознание самим человеком собственных ошибок.
    Человек является неотъемлемой фигурой в природе, которая взаимодействует во всех природных круговоротах и процессах. Оставаясь один на один с природой, люди должны помнить, что они единственные, кто может сохранить всю гармонию и баланс в окружающем живом мире.

  5. Вы когда – нибудь задумывались, что мы оставим в наследство будущим потомкам? Из – за пренебрежения, человека природой она очень сильно загрязнена, а что будет с неё через несколько десятилетий?
    Наша жизнь очень тесно связана с природой. Природа – дает нам воздух, воду, кормит и одевает нас, создает условия для существования.
    Мы дышим чистым воздухом, хотим пить чистую воду, потому что они нам жизненно необходимы. Солнце греет нашу планету, без воды человек не может долго прожить, а без воздуха не выдержит и пяти минут.
    Кроме того природа кормит и одевает нас. Человек берет от природы воду пищу, одежду. Ест продукты растительного и животного происхождения. Пьет чистую воду из водоемов, мы используем для одежды такие природные материалы как: лен, хлопок, шелк.
    От природы мы получаем вдохновение. Человек находящийся на природе чувствует спокойствие и умиротворение. Ведь человек и природа – это единое целое. Многие художники восхваляют природу в своих произведениях. Например, картина Ивана Айвазовского «девятый вал» – изображает природу, после сильнейшего шторма и людей потерпевших кораблекрушение. Эта картина показывает, как ничтожен человек перед природой.
    На равне с прекрасными дарами природы встречаются и отрицательные изменения, всяческие катастрофы: извержения вулканов, землетересения, цунами, наводнения и ещё много других бедствий. Говорит о том, что природе надоели необдуманные поступки людей. Исчезают многие виды растений и животных, и человек использует эту добычу неправильно.
    Сделаем вывод, природа заботится о нас, но мы беспокоимся только о себе. Я считаю, что каждый человек должен стараться сделать наш окружающий мир лучше и чище. Что бы мы оставили нашим потомкам благоприятные условия для жизни.

  6. Сколько поэтов, писателей и художников воспели природу в своих произведениях, показав ее во всей красе. Они посвящали ей великолепные эпитеты, сравнения и метафоры, создавая стихи и прозу, рисовали прекраснейшие пейзажи, которые не только раскрывали глубины природной красоты, но вместе с этим они отображали и внутренний мир художников.
    Красота родной природы широка и многогранна. Она заключается в голубых переливах речных вод, в идеально чистой глади безграничных озер, в зелени деревьев-великанов, кроны которых венчают стволы коричневого цвета. А вокруг них ярким пестрым ковром растет трава, скрывающая в себе огромные полчища насекомых, грибные семейства.
    Люди склонны думать, что природа может существовать вечно, все те проблемы, которые человек может ей причинить, не оказывают никакого влияния на ее полноценное существование. Но как они ошибаются! Технический прогресс развивается колоссальными темпами, в мире постоянно создаются новые заводы и предприятия, которые своими отходами загрязняют окружающую среду, тем самым причиняя родной природе огромный урон. Однако человечество об этом даже не думает: новенькая машина, выпущенная на конвейер, или изготовление каких-либо деталей волнует умы людей больше, чем отравление воздуха, растений и воды.
    Люди стали нынче слишком жестокими. Они привыкли потреблять все, что им нравится, а вот отдавать взамен они не умеют. Стоит только летом выехать в лес и на берег реки и увидеть там кучи неубранного мусора, которые оставили там представители цивилизованного человеческого общества. Рыбачить они могут приезжать, жарить шашлыки, собирать ягоды и грибы, а вот убрать за собой мусор становится отдыхающим уже не под силу.
    Накопленный мусор очень долго перерабатывается самой природой, поэтому нужно не оставлять после себя свалки на просторах родной лесов и водоемов, а ликвидировать весь оставшийся мусор самостоятельно, забрав его с собой. Для него уже довольно давно отведены специальные места, где периодически происходит утилизация всего ненужного.
    Время на одном месте долго не стоит. Оно не будет ждать, пока люди переосмыслят свои деяния и прибегут наводить порядки в лесах и парках, на берегах озер и рек (помимо запланированных субботников). Мусор и отходы тем временем будут губить природу.
    Людям стоит задуматься о том, что при таком небрежном отношении к природе остаться в убытке могут и они, потому что некуда будет ездить отдыхать, негде будет порыбачить, негде будет погулять. С таким отношениям к живой природе через какое-нибудь ближайшее десятилетие Красная Книга пополниться новыми видами животных и растений, которые почти погибли по вине человечества.
    Природу нужно беречь и относиться к ней с великим трепетом, потому что от нее напрямую зависит жизнь человека. Несмотря на то, что рацион людей заполняют химические продукты, генно модифицированная продукция, продукты, взятые из естественной среды, ни с какой химией и синтетикой не сравнятся.
    Родная природа, если о ней заботиться, ответит каждому человеку своим теплом. Она достойна восхваления стихами, запечатления на картинах, но никак не отравления газами, отходами химическими и бытовыми. Природу стоит чувствовать всем сердцем, ведь каждый человек по сути своей является ее неотъемлемой частью.

  7. ?
    Цели:
    Формирование у учащихся умения писать сочинение на общественно важную тему;
    показать особенности языковых средств публицистического стиля;
    воспитывать бережное отношение к природе, активную жизненную позицию.
    Оборудование:
    Видеоряд. Материалы «VideoLike. Мультфильмы для детей об экологии».
    Тип урока: применение знаний и формирования умений.
    Эпиграф к уроку
    Природа всё учла и взвесила –
    Не нарушайте равновесия!
    В.Шефнер
    Ход урока
    Слово учителя.
    «Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».
    Демонстрация и работа с видеорядом. Выявление эмоционального восприятия картин природы.
    Повторение теории.
    – Чем сочинение отличается от изложения?
    В сочинении мы строим высказывание самостоятельно, а в изложении пересказываем предложенный текст.
    – Что такое текст?
    Это группа предложений, объединённых по смыслу и грамматически. У текста есть тема, идея, он членим, т.е. разделён на абзацы.
    – Какие типы текста вы знаете?
    Повествование, описание, рассуждение.
    Сегодня мы будем готовиться к сочинению-рассуждению. Чем рассуждение отличается от других типов текста?
    На уроке мы должны будем создать текст-рассуждение на экологическую тему, постараемся обсудить проблемы, связанные с безразличным и безответственным отношением человека к ресурсам природы.
    – Как вы думаете, какой стиль речи наиболее целесообразно использовать при работе над сочинением?
    – Дайте определение публицистического стиля речи.
    – Каковы языковые средства, характеризующие публицистический стиль?
    Оформление записи в тетради по ходу ответов учащихся.
    Синтаксические
    Лексические
    Морфологические
    Обращения;
    риторические вопросы,
    восклицания;
    побудительные предложения
    Торжественная лексика;
    образные выражения;
    фразеологизмы
    Местоимения
    ты, твой, тебя
    в обобщенном значении
    Беседа. Во время беседы уделяется внимание поиску нужных синтаксических конструкций в соответствии с вопросами учителя. Беседа сопровождается работой с видеорядом.
    – Какую роль играет природа в жизни человека?
    – Что нам даёт природа для жизни?
    – Какие писатели, художники, поэты, композиторы воспевали родную природу?
    – В каком состоянии находится окружающая среда в наши дни?
    – Можно ли говорить о загрязнении атмосферы, воды, почвы?
    – В каком состоянии находятся флора и фауна?
    – Какие растения и животные занесены в Красную книгу?
    – Какие примеры вандализма, негативного отношения к природе вы знаете?
    – Почему, как вы думаете, человек нарушает природный баланс?
    – Что может сделать государство для охраны окружающей среды?
    – Что может сделать каждый человек для охраны природы?
    4. Влияние человека на природу в ходе эволюционного развития. Можно ли его назвать благотворным?
    Просмотр и обсуждение мультфильма «Человек убивает природу».
    Какое ощущение оставил у вас просмотр этого мультфильма? Как вы думаете, можно ли назвать победоносным шествие человека? К чему оно привело? Какие проблемы подняты авторами мультфильма?
    5. Работа над составлением схемы сочинения.
    Вступление.
    О чём можно написать во вступлении? Как подойти к тезису?
    Об отношении человека к природе как к предмету восхищения и продукту потребления, об экологической обстановке
    – Каков будет наш тезис?
    Сейчас особенно необходимо беречь и охранять родную природу.
    Переход от одной части к другой обозначен знаком (-)
    1.
    Вступление
    А) красота природы
    Б) природа и человек (потребительское отношение)
    В) современное состояние природы
    Выразить своё отношение к природе; привлечь внимание к экологической проблеме.
    В начале сочинения могут употребляться обращения:
    Дорогие ребята! Человек! Люди! Жители планеты!
    Любишь ли ты…? Знаешь ли ты, как?
    Посмотри, как…
    Человек – это часть природы.
    Человек и природа – это единое целое…
    В последнее время много говорят об охране природы.
    Что оставим в наследство будущим потомкам?.. и т.д.
    Вот почему необходимо беречь и охранять родную природу
    1-2
    Переход от тезиса к аргументам
    В рассуждении часто используется вопрос почему, частица ведь или такие предложения, как «И вот почему. Это можно доказать так (следующим образом). Докажем это. В этом легко убедиться. Это объясняется следующим…» и т.п.
    А что даёт нам природа? Почему её надо охранять?
    2. Основная
    часть
    Аргументы, факты, доказательства.
    Аргумент 1.
    Человек как биологический субъект не может жить без воздуха, воды, солнечного света.
    – Что даёт нам природа для здоровья?
    – Почему так важно пить чистую воду, дышать чистым воздухом?
    Мы хотим дышать чистым воздухом, пить чистую воду. Они нам жизненно необходимы. Без них…
    Аргумент 2. Природа кормит и одевает нас
    – Что мы берём от природы?
    – Что мы едим? Что мы пьём?
    – Почему природная пища более качественная и полезная?
    – Какой природный материал мы используем для одежды?
    Кроме того, природа кормит и одевает нас. Она, как заботливая мать,…
    Аргумент 3. От природы мы получаем вдохновение и умиротворение
    – Какое состояние приходит к нам на лоне природы?
    – Какими картинами мы любуемся?
    А сколько вдохновения и умиротворения мы получаем от природы! Зайди в лес, и ты увидишь… Выйди на поляну, и ты почувствуешь…
    2-3
    Переход
    Однако наблюдается и другая картина…
    Вопросы:
    – Но так ли всё хорошо?
    -Но всё ли, действительно, хорошо?
    -Но волнует то, что наравне с этим ещё встречаются и отрицательные явления…и т.д.
    3
    Отрицательные изменения, которые произошли за последние годы
    Что волнует, вызывает протест?
    Обилие мусора;
    газоны, превратившиеся в стоянки для машин;
    шумовое загрязнение;
    загрязнение водоемов;
    отсутствие зеленых зон отдыха и т.п.
    3-4
    Переход от доказательств к выводу
    Вывод связывается чаще всего с доказательствами посредством вводных слов: итак, таким образом и др., слов и сочетаний: поэтому, вот почему; предложений типа «Обобщим всё сказанное выше. Подведём итоги. Из всего сказанного выше следует, что…Сделаем вывод…» и т.д.
    4.
    Заключение
    Что можно и нужно сделать для охраны природы? (Побудительные предложения, призывы)
    Стань другом и защитником природы! Прояви чувство ответственности во взаимоотношениях с природой, и тогда планета будет жить! Береги и охраняй природу! Именно от нас зависит, какой будет природа завтра… и т.д.

    6. Самостоятельная работа.
    Учащиеся составляют черновик сочинения-рассуждения.
    7. Домашнее задание.
    Просмотреть материалы из видеоряда «VideoLike. Мультфильмы для детей об экологии»: «Экологическая корова», «Человек и природа. Хозяева или паразиты?»
    Отредактировать черновой вариант сочинения, закончить творческую работу.

  8. Вы любите в тихий осенний день, когда ещё ласково светит солнышко, брести по лесу? Любите ли вы слушать, как шуршит листва под ногами? А как приятно в жаркий летний день войти в прохладную воду, посидеть на берегу пруда с удочкой! А зимой вдыхать морозный воздух, наслаждаться сверканием инея на ветках деревьев.
    Природа прекрасна. Она дарит нам столько радости и любви. А чем платим мы ей взамен?! Загрязнёнными водоёмами, разбросанными повсюду пластиковыми бутылками, пакетами, вырубленными лесами. Мы часто поступаем с природой так небрежно, что вскоре можем получить в ответ пустоту, грязь, отвратительный запах.
    Посмотрите вокруг себя. Что вы видите? Вот мальчишки с весёлым смехом пинают бутылку, из которой они только выпили лимонад. Но забава им надоела, и они помчались дальше, оставив свой «мяч» на дороге. Остановите их! Пластиковые бутылки, пакеты, стаканы и тарелки разлагаются в земле более трехсот лет. Триста лет они будут отравлять землю. А ведь на ней могли вырасти прекрасные цветы или полезные растения!
    Многие летом пускали по воде «лепешки» – плоские камешки, которые прыгали, создавая круги. А что бросают в воду мальчишки и девчонки сегодня? Да и не только дети, но и взрослые не раз выбрасывали в воду мусор, остатки еды от пикника. Но пищу съедят рыбки. А вот всё остальное: всё те же пластиковые пакеты, одноразовую посуду, стеклянные бутылки и банки – они есть не станут. И это осядет на дне озера или реки. Со временем мусора станет так много, что рыба перестанет водиться в таком водоёме. Она любит чистую воду.
    Нельзя забывать о том, что как мы относимся к окружающей нас природе, так и она будет относиться к нам. Природу часто называют матерью. Она дает человеку всё необходимое для жизни. Пища, одежда, свет, тепло – всё это дары окружающего нас мира. Если мы не будем бережны с ним, то останемся ни с чем. Как в старой русской пословице: «Не руби сук, на котором сидишь». Но, к сожалению, не все задумываются о последствиях своих поступков.
    Поэтому хочется ещё раз сказать: «Любите природу! Охраняйте её!» Мы – одно целое. Погубим окружающий мир – уничтожим себя!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *