Сочинение рассуждение на тему что такое самовоспитание

9 вариантов

  1. Что такое самовоспитание? Это работа человека над собой, в ходе которой он изживает негативные стороны своей личности и совершенствует положительные качества. Самовоспитание возможно, если человек правильно оценивает себя, видит свои слабые и сильные стороны и при этом имеет идеал и цель, к которым стремится. Самовоспитание и воспитание связаны воедино.
    Воспитание с раннего детства ребёнок получает в семье и образовательных учреждениях. Мировоззрение родителей, их ценности, наставления педагогов, генетическая предрасположенность в целом формируют личность. К подростковому возрасту школьник должен понимать целесообразность самоограничений: умения удерживаться от ненужных поступков, отказываться от соблазнов.
    Именно в юности самовоспитание даёт нужные результаты. Безусловно, родители и педагоги должны подготовить подростка к осознанию необходимости работы над собой. Этому способствует обучение, чтение книг. Обычно подросток задумывается о будущем, у него появляются свои интересы, он определяется в желании кем-то стать. Для осуществления своей мечты требуются усилия, самодисциплина. Чем желаннее мечта, чем ярче в человека искра божья, тем настойчивей он в самовоспитании.
    Известно, что великий полководец Александр Суворов был в детстве хилым ребёнком, но мечтал о судьбе военного. Юный Александр занимался закаливанием, физическими упражнениями, изучал военное дело, иностранные языки и в целом стремился стать образованнее. Пример из литературы — Саня Григорьев (В. А. Каверин «Два капитана»). Мечта стать лётчиком побудила его к ежедневным тренировкам, изучению специальной литературы и самообразованию. В результате мечта Сани Григорьева исполнилась.
    Алёша Пешков из повести М. Горького «В людях» был сиротой, до него никому из окружающих не было дела, однако мальчик умел читать и пристрастился к книгам. Книги открыли для него совершенно иной мир, вовсе не похожий на тот, в котором он жил. В книгах были яркие герои, которые действовали, а не прозябали, у них была осмысленная жизнь. Такая жизнь в корне отличалась от скучного и унылого существования окружающих Алёшу людей. Так в мальчике созрело стремление к иной жизни. Другая жизнь стала его целью, и это давало силы для сопротивления пошлой среде, в которой он находился. Повесть «В людях» — автобиографическая, её герой Алёша Пешков стал известным писателем Максимом Горьким.
    Постоянность, последовательность и самодисциплина — вот залог результативного самовоспитания. Стремиться надо к тому, к чему у тебя есть способности, дарования или талант. Если целью самовоспитания ставить просто успешность, для этого зубрить языки, мучиться с изучением экономики, будучи по призванию школьным учителем начальных классов или портным, то такое самовоспитание будет напрасным.
    Чтобы осознать своё назначение и принять его, требуется определённое мужество. В обществе существует обывательское мнение о людях со скромным материальным достатком как о неудачниках с обочины жизни. Однако мудрость в самовоспитании — готовить себя к тому, что ты можешь делать, а высшая мудрость — воспитывать в себе благородство, достоинство и согласие с совестью.

  2. Самовоспитание – это целенаправленная работа личности над своими качествами, которая заключается в улучшении положительных и устранению отрицательных черт человека. Очень важно, чтобы человек научился воспитывать себя сам и сам совершенствоваться.
    В тексте В.А. Каверина повествуется о самовоспитании. У главного героя была мечта – овладеть профессией полярного летчика, поэтому он научился управлять самолетом вслепую (пр. №12). Он не боялся арктических метелей, выучил теорию самолетостроения, делал каждое утро гимнастику. Все его действия помогали и укрепляли веру в правильности мечты. Самовоспитание помогло ему твердо сказать, что его примут и у него получится.
    Пример самовоспитания можно встретить в нашей истории. Благодаря этому качеству удачно сложилась судьба великого русского полководца А. В. Суворова. С ранних лет своей жизни Александр очень часто болел и был слаб телом, но, несмотря на это, он сформировал специальный график занятий для своего развития и укрепления тела. Юный Суворов закалял свое здоровье, даже в холодную погоду надевал легкую одежду. Все эти занятия помогли будущему великому защитнику Отечества сформировать и укрепить поразительную выносливость.
    Таким образом, я хочу сказать, что самовоспитание требует больших усилий, но его полезность стоит того.

  3. На мой взгляд, самовоспитание – это формирование личности с помощью воли и желания самого человека. Для того чтобы достичь заветной цели, чаще всего  необходимо серьёзно поработать над собой. Путь самовоспитания очень сложен, но только он ведёт к исполнению мечты.
    В тексте В.А.Каверина рассказывается о герое, увлечённом авиацией. Рассказчик понимает, что для поступления в лётную школу надо упорно тренироваться. Скрывая своё намерение от других, мальчик ежедневно «делал гимнастику по системе Анохина и холодное обтирание по системе Мюллера» (предложение 34). Мне кажется, что героя ждёт успех, так как он воспитывает в себе необходимые для лётчика качества: решительность, силу характера, упорство.
    В качестве ещё одного аргумента приведу пример из собственной жизни. Мой друг Алексей никогда не любил читать, поэтому часто получал по литературе неудовлетворительные оценки. Но когда он узнал, что для поступления в колледж ему нужно сдавать экзамен по этому предмету, Лёша решил преодолеть свою лень и стал уделять чтению час в день. Сначала было трудно, но постепенно мой друг стал разбираться в литературе. Сейчас Алексей легко выполняет экзаменационные задания. Это стало возможным только благодаря самовоспитанию.
    Таким образом, самовоспитание – это процесс, необходимый для развития личности человека. Без самовоспитания невозможно преодолеть трудности и достичь успеха в жизни.
    Читайте другие примеры сочинений 15.3 на ОГЭ по русскому языку
    Исходный текст (вариант 1 из сборника под ред. И.П.Цыбулько):*
    (1)Ещё в те годы, когда я увлёкся Амундсеном, мне пришла в голову простая мысль. (2)Вот она: на самолёте Амундсен добрался бы до Южного полюса в семь раз быстрее. (3)С каким трудом он продвигался день за днём по бесконечной снежной пустыне! (4)Он шёл два месяца вслед за собаками, которые, в конце концов, съели друг друга. (5)А на самолёте он долетел бы до Южного полюса за сутки. (6)У него не хватило бы друзей и знакомых, чтобы назвать все горные вершины, ледники и плоскогорья, которые он открыл бы в этом полёте.
    (7)Каждый день я делал огромные выписки из полярных путешествий. (8)Я вырезал из газет заметки о первых полётах на север и вклеивал их в старую конторскую книгу. (9)На первой странице этой книги было записано: «»Вперёд» — так называется его корабль.» (10)»Вперёд», — говорит он и действительно стремится вперёд. (11) Нансен об Амундсене». (12)Это было моим девизом. (13)Я мысленно пролетел, а самолёте за Скоттом, за Шеклтоном, за Робертом Пири. (14)По всем маршрутам. (15)А раз в моём распоряжении находился самолёт, нужно было заняться его устройством.
    (16)Согласно третьему пункту моих правил: «Что решено — исполни», я прочитал «Теорию самолётостроения». (17)Ох, что это была за мука! (18)Но всё, чего я не понял, я на всякий случай выучил наизусть.
    (19)Каждый день я разбирал свой воображаемый самолёт. (20)Я изучил его мотор и винт. (21)Я оборудовал его новейшими приборами. (22)Я знал его как свои пять пальцев. (23)Одного только я ещё не знал: как на нём летать. (24)Но именно этому я и хотел научиться.
    (25)Моё решение было тайной для всех. (26)В школе считали, что я разбрасываюсь, а мне не хотелось, чтобы о моей авиации говорили: «(27)Новое увлечение». (28)Это было не увлечение. (29)Мне казалось, что я давно решил сделаться лётчиком, ещё в Энске, в тот день, когда мы с Петькой лежали в соборном саду, раскинув руки крестом, и старались днём увидеть луну и звёзд, когда серый, похожий на крылатую рыбу самолёт легко обошёл облака и пропал на той стороне Песчинки. (30)Конечно, это мне только казалось. (31)Но всё же недаром так запомнился мне этот самолёт. (32)Должно быть, и в самом деле тогда я впервые подумал о том, что теперь занимало все мои мысли.
    (32) Итак, я скрыл свою тайну ото всех.
    (34) Каждое утро я делал гимнастику по системе Анохина и холодное обтирание по системе Мюллера. (35)Я щупал свои мускулы и думал: «(36) А вдруг не примут?» (37)Я проверял глаза, уши, сердце. (38)Школьный врач говорил, что я здоров. (39)Но здоровье бывает разное — ведь он не знал, что я собираюсь в лётную школу. (40)А вдруг я нервный? (41)А вдруг ещё что-нибудь? (42)Рост! (43)Проклятый рост! (44)За последний год я вырос всего на полтора сантиметра.
    -(45)Примут, — решительно отвечал я.
    (По В.А. Каверину)
    *ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2017.
    No related posts.

  4. Без самовоспитания невозможно полноценное формирование личности человека, а для любого мужчины самовоспитание – это ещё и способ самоконтроля и самосовершенствования. Каждый человек должен осознавать особенности своего характера, думать, прежде чем делать. Зачастую излишняя вспыльчивость мешает адекватному взаимоотношению людей в обществе.
    У каждого человека есть свои черты характера, выделяющие его, делающие его особенным и интересным. Но другое дело, когда отрицательные черты преобладают над положительными и сильно мешают. В таком случае порой единственным выходом из положения становится именно самовоспитание. Так получилось и у меня. Осознав свои недостатки, я начал искать пути избавления от них. Я старался сдерживать себя в конфликтных ситуациях, не давать повода эмоциям брать верх. Я ставил перед собой определённые рамки и старался не выходить за них. Всё это привело к неплохим результатам. Как говорят мои родственники и друзья, я сильно изменился.
    В учёбе самовоспитание также играет важнейшую роль. Когда я учился в младших классах, родители помогали мне справляться с ошибками, решать сложные задачи. Но потом я всё стал делать сам. Иногда мне совсем не хочется делать домашние задания, но благодаря самовоспитанию я успешно выполняю их и получаю хорошие оценки в школе. Я сам ставлю для себя условия, и не выполнить их для меня – это предательство по отношению к самому себе.
    Я очень люблю спорт и мои занятия спортом также не обходятся без самовоспитания. Благодаря самовоспитанию я добиваюсь хороших результатов и в этом виде деятельности. Однажды я заметил, что как только я перестаю самостоятельно себя контролировать и воспитывать, результаты сразу же ухудшаются. Самовоспитание помогло мне не только добиться высоких результатов, но и усовершенствовать свою личность.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Самовоспитание» читают:
    Сочинение на тему «Жизненные ценности»
    Сочинение на тему «Милосердие»
    Сочинение на тему «Человечность»

  5. 15.3 Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему:        «Что такое самовоспитание?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Самовоспитание – это стремление человека сделать самого себя лучше, привить себе полезные черты характера и навыки.
    Очень важно, чтобы человек научился воспитывать себя сам, ведь, когда он вырастет, ему уже не будут делать замечания учителя или родители – он должен сам совершенствоваться.
    В тексте Каверина мы читаем о мальчике Саньке, который мечтал стать летчиком. Никто его не заставлял, он сам принял решение и неуклонно шел к своей мечте. Санька делал специальную гимнастику, закаливался, изучал специальную литературу. Я читал роман «Два капитана», поэтому знаю, что герою удалось осуществить свою мечту.
    Мне вспоминается еще один летчик – Алексей Мересьев, герой книги Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке», основанной на реальных событиях. Герой этой книги потерял ноги, но смог добиться того, чтобы ему снова разрешили летать, и опять ушел на фронт. Ему тоже было очень тяжело, но он выдержал.
    Самовоспитание очень важно для каждого человека.

  6. В современном мире каждый может сам для себя решить, кем ему быть и какие цели перед собой ставить. Однако нередко такая свобода выбора, свобода действий, суждений и поступков играет с людьми злую шутку. Некоторые совсем не задумываются о воспитании, нормах морали, приличии, для них в жизни важны лишь сиюминутные удовольствия. Они довольствуются малым, почти не стремясь к большему, тем самым теряя огромное количество возможностей.
    Для того, чтобы достигнуть в жизни определённых высот, нужно постоянно развиваться и воспитывать в себе лучшие качества. Я уверен, что у каждого есть потенциал и возможности, которые нужно постоянно в себе развивать. Что же подразумевается под словом самовоспитание?
    Для меня самовоспитание – это в первую очередь самостоятельное развитие в себе таких светлых человеческих качеств, как доброта, порядочность, честность, бескорыстность, терпимость, любовь к людям и ко всему живому. Только обладающий такими бесценными качествами человек имеет все шансы стать успешным во всех сферах жизни и достигнуть желаемого. Под самовоспитанием подразумевается также умение ставить перед собой цели и достигать их, не останавливаясь ни перед какими сложностями. Очень важно научиться не сдаваться при первых неудачах, а анализировать их причины и делать правильные выводы.
    Важнейшую роль в самовоспитании человека играет саморазвитие. Чтобы быть успешным человеком нужно постоянно развиваться, узнавать и пробовать что-то новое, самообразовываться и расширять свой кругозор. Мыслящий человек всегда стремится к новым знаниям, получает опыт. Я считаю, что самовоспитание – это кротчайший путь к успеху!
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Самовоспитание» читают:
    Сочинение на тему «Сострадание»
    Сочинение на тему «Цели и средства»
    Сочинение на тему «Что такое подвиг?», 9 класс
    Поделиться:

  7. Самовоспитание  – это работа человека над самим собой. Бывает, что нам не нравятся некоторые черты нашего  характера, они мешают нам в жизни или в работе. Самовоспитание – это формирование человеком своей личности в соответствии с сознательно выбранными целями, идеалами и убеждениями.
    Самовоспитание  – это работа человека над самим собой. Бывает, что нам не нравятся некоторые черты нашего  характера, они мешают нам в жизни или в работе.
    Мы хотим избавиться от них, и приходим к пониманию, что для этого нам придется потрудиться над собой. Разобравшись в себе, мы ставим себе цели и ищем пути их достижения. Цель самовоспитания рождается из мотивов, побуждающих к работе над собой, и желаний  человека стать лучше. Без цели не может быть начато ни одно дело, в том числе и самовоспитание. В то время как мы ищем пути достижения своих целей, именно в это время мы и начинаем работать над собой. И со временем мы получим результат в виде идеального себя. Конечно, идеального, в нашем представлении, в соответствии со своими идеалами и убеждениями.
    Важнейшим ключом к появлению мотивации на самовоспитание и самосовершенствование, является осознание человеком своего образа жизни, своего поведения или деятельности, которая требует изменений. Человек должен понять, что ему нужно измениться. А главное, он должен захотеть этого.
    Следующим важным элементом этого процесса является овладение навыками самостоятельной работы. Человек должен сам знать в какую сторону ему двигаться, чтобы измениться, какие действия ему для этого предпринять. Это требует овладения некоторыми знаниями в той области деятельности, в которой планируешь, или хотя бы хочешь, добиться успеха.
    И конечно, самое главное в процессе самовоспитания, это действия. Недостаточно просто хотеть и знать, нужно приступать к действиям. Необязательно сразу пытаться охватить какой-то большой объем. Гораздо важнее, начинать с малого, с маленьких шагов. Шаг за шагом  длинная дорога будет преодолена, а цель достигнута.
    В процессе самовоспитания не нужно отвлекаться на всякие соблазны. Нужно проявить свою решительность, стараться принимать разумные решения и не отклоняться от исполнения задуманного.
    Например, зачастую нашим многим планам мешает лень. Наверняка, Вы встречали хоть раз таких людей, которые каждый понедельник садятся на диету, или идут в спортзал, или начинают учить английский язык. Кто-то обещает себе начать читать какую-нибудь полезную книгу, начать питаться  правильно, отказаться от чая или кофе. Но каждый раз, они оказываются на исходной точке отсчета, с которой начинали. И причиной всему именно лень. Да, трудно ее преодолеть. Но нужно идти на компромисс с самим собой. Нужно сделать так, чтобы лень сама исчезла, а твои обязательства перешли в желание. Чтобы появилась мотивация к действию. И тогда все получится.
    С моей точки зрения, наиболее приятными формами самовоспитания являются самоубеждение и самовнушение. Это комфортно на психологическом уровне, а значит, не воспринимается сознанием и бессознательным в штыки.
    Менее приятные методы самовоспитания это самокритика, самообязательство и не всегда удачно реализованная попытка эмоционально-мысленного переноса в положение другого человека. Согласитесь, самокритика это не очень приятно, пусть даже, если и критикуешь сам себя. Это возможно даже ассоциируется с критикой других людей, которое тебе когда-либо ранее приходилось слышать в свой адрес. И возможно даже, что остались неприятные воспоминания.
    Самообязательство тоже не лучший вариант. Особенно для тех, кто не особо любит обязательства.
    Самовоспитанием нужно заниматься, чтобы не растеряться в этой жизни, найти свое место. Самореализация порой имеет огромное значение в жизни отдельно взятого человека.  Нужно открыть свои способности, испытать все свои возможности, чтобы стать интересным и неповторимым человеком в первую очередь для самого себя. А потом, уже твое восприятие самого себя спроецируется на окружающих тебя людей, и они тоже найдут в тебя интересного человека.
    Самовоспитание, самосовершенствование – это нелегкий и продолжительный труд, на который уходит много времени,  иногда вся жизнь. Но полученный результат этого, несомненно, стоит.
    < Предыдущая Следующая >

  8. Эти два взаимосвязанных процесса необходимы любому человеку, который хочет чего-нибудь достигнуть в жизни, а не остаться на обочине и прозябать в нищете и невежестве среди низших слоев населения. У каждого из нас есть возможность развиваться, нужно только разглядеть свой потенциал и развить его. Ведь самовоспитание также тесно связано и с саморазвитием.
    Что же имеется ввиду под самовоспитанием? В первую очередь, это культивирование в себе порядочности, доброты, честности, бескорыстия, милосердия и т. д. Это сознательная работа над собой для развития и совершенствования. Хорошо воспитанный человек сможет добиться успеха везде. Для него не будет закрытых дверей. Понятие самовоспитания подразумевает способность ставить перед собой задачи и идти к их достижению, несмотря на препятствия. Очень важно при этом уметь анализировать причины своих неудач и делать из них выводы.
    Саморазвитие как составная часть самовоспитания играет немаловажную роль. Чтобы быть целостной, интересной личностью, нужно постоянно стремиться к развитию, потому что мыслящий человек все время старается узнавать что-то новое, расширять свой кругозор, открывать новые возможности в жизни.
    Если человек успешен в самовоспитании, это значит, что личность его достаточно зрелая и имеет внутренние ориентиры. Такую личность трудно сломить, она выстоит в любых жизненных ситуациях и обязательно найдет выход.
    Я, в свою очередь, тоже занимаюсь самовоспитанием. И пусть у меня это пока получается не всегда успешно, я не опускаю рук, потому что мне очень хочется стать гармоничной, всесторонне развитой личностью.

  9. 9
    Текст добавил: Парнишка с добрым сердцом

    Рекомендуем:
    Сочинения к вариантам  1-4
    Сочинения к вариантам 5-8
    Сочинения к вариантам 9-12

    Вариант 13 (сочинения по тексту К. Осипова)

    Задание 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.И. Постниковой: «Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, входить в состав предложения» … 
    Слова существуют в языке не обособленно: связываясь друг с другом по смыслу и грамматически, они входят в состав синтаксических единиц – словосочетаний и предложений. Способность слов объединяться обусловлена тем, что каждое из них обладает лексическим и грамматическим значением. На мой взгляд, именно такой смысл вкладывала в своё высказывание И.И. Постникова.
    Лексическое значение – это смысл слова. Грамматическое значение включает в себя признаки, позволяющие слову изменять свою форму.
    Проиллюстрируем роль лексических и грамматических характеристик слова примерами из текста К. Осипова. В предложении 3 используется эпитет «неутолимая» (жажда), очень точно характеризующий стремление юного Суворова к знаниям. Слово имеет лексическое значение «очень сильная, постоянная» и по смыслу сочетается с понятием «жажда». С точки зрения грамматики, прилагательное «неутолимая» стоит в форме женского рода, единственного числа, именительного падежа. При этом оно связано с определяемым существительным «жажда» по принципу согласования.
    Слово «завязалась» (беседа) в предложении 25 употреблено в переносном значении — «началась». Это метафора, помогающая читателю лучше представить общение между Суворовым и Ганнибалом. С точки зрения грамматики, «началась» — возвратный глагол совершенного вида, стоящий в форме прошедшего времени, единственного числа, женского рода. Объединяясь с другими словами, слово входит в состав предложения, в котором выполняет роль сказуемого.
    Итак, приведённые примеры подтверждают мысль И.И. Постниковой. «Обладая и лексическим, и грамматическим значением«слово действительно «способно объединяться с другими словами, входить в состав предложения».
    Задание 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения №11: «С упорством и настойчивостью, проявившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности» …
    К. Осипов рассказывает о детстве Александра Суворова. Будущий полководец был слабым, болезненным ребёнком, и, казалось, что военная карьера для него – несбыточная мечта. Однако Александр не сдавался и упрямо шёл к достижению своей заветной цели.
    В предложении 11 автор пишет об этом: «С упорством и настойчивостью, проявившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности». Смысл данной фразы я понимаю так: Александр с ранних лет делал всё возможное для осуществления своей мечты о карьере полководца.
    Ориентиром для мальчика стали жизнеописания великих военачальников прошлого: «Проводя целые дни в библиотеке отца, Саша нашёл в этих книгах богатую пищу для своего ума» (предложение 8).
    Десятилетнему ребёнку удалось разработать «целую систему самовоспитания», благодаря которой он вырос человеком, сильным морально и физически. Об этом говорится в предложениях 12–14.
    Итак, приведённые примеры доказывают, что стать прославленным полководцем Суворову помогли упорство и настойчивость, которые он с детства проявлял на пути к поставленной цели.
    Задание 15.3. Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самовоспитание?» …
    Что такое самовоспитание?
    Самовоспитание – это процесс самостоятельного формирования человеческой личности. Среди нас мало тех, кто от рождения наделён всеми чертами, необходимыми для успешной и плодотворной жизни. А значит, чтобы добиваться поставленных целей, нужно постоянно работать над собой.
    Об этом заставляет задуматься текст К. Осипова, в котором рассказывается об Александре Суворове. Будущий военачальник в детстве не отличался ни крепким здоровьем, ни могучим телосложением. Однако он не отказался от своей заветной цели – стать полководцем. Суворов готовил себя к военной деятельности с ранних лет: «Это выражалось в целой системе самовоспитания, которой подверг себя десятилетний мальчик, чтобы осуществить свою мечту».
    Во время чтения текста К. Осипова мне вспомнилось и другое произведение – рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово». Маленький мальчик отказывается нарушать данное им, пусть и в игре, слово. Думаю, такая твёрдость характера – результат самовоспитания. Рассказчик восхищен поведением героя и утверждает, что из него непременно вырастет настоящий человек.
    Итак, к чему бы мы ни стремились, о чём бы ни мечтали, добиться успеха поможет самовоспитание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *