Сочинение рассуждение на тему этимология

5 вариантов

  1. Каждое слово имеет свою историю. Только на первый взгляд кажется, что все слова принадлежат только данному языку. На самом деле состав языка достаточно сложен: в нем присутствуют заимствования, устаревшие слова, архаизмы.
    Изучением их происхождения занимается особая наука — этимология. Ее название происходит от греческих слов — etymon (значение) и logos (учение, наука). Она возникла еще в Древней Греции. Правда, до XVIII века преобладали преимущественно наивные объяснения происхождения слов, часто по какому-то внешнему подобии». Понятно, что сравнение по случайным признакам редко давало правильное объяснение.
    Современная этимология основывается на законах развития языка и на сопоставлении близких по значению слов из различных языков. Знание законов, по которым образуются слова, позволяет этимологам реконструировать ряды слов, образованных от общего корня. Включение в такой ряд слова с непонятным происхождением помогает установить тот источник, от которого оно было образовано.
    Вот, например, слово «каракатица». В современном русском языке близкими к Нему являются слова «курица» и «девица». Они показывают, что слово «каракатица» должно происходить от прилагательного «караката». Сравнение с хорошо известным русским словом «волосата» (краткая форма прилагательного «волосатый») показывает, что прилагательное «караката» также должно иметь значение избытка чего-то.
    В русском языке нет слова «корок», но учитывая, что в болгарском и польском языках есть слово «крак» — нога, мы можем прийти к выводу, что слово «каракатица» означает «многоножка».
    Знание происхождения слова помогает не только понять его значение, но и правильно употреблять его в языке, грамотно склонять или спрягать, сочетать в предложении с другими частями речи.
    А ВОТ ШАБЛОН СОЧИНЕНИЯ
    Нужны ли нам знания о ……….. .Безусловно, они необходимы. Знания правил русского языка делает нашу речь более грамотной и организованной.
    Чтобы понять, для чего нам необходимы ……. (вставь то, что сформулировано в задании к сочинению), вспомним, что такое (напиши, о каком языковом явлении идёт речь).
    Итак, ……….называется (сформулируй правило)……………… Вспомним, каковы функции (ещё раз назови языковые явление). Это, во-первых, ………………………… . Во-вторых, ……. помогают нам …………………….. .
    Рассмотрим, как в тексте (назови автора и название языкового явления) помогают нам лучше понять написанное, выявить замысел автора. Функция ………………. (назови) ярко представлена в предложении № … Автор пишет: «(Приведи цитату из текста, иллюстрирующую второю функцию явления)». Это наглядно показывает нам такую функцию ……….., как ………
    Анализируя текст, ……, мы ещё раз убедились, что ………. необходимы в языке. Без них мы не смогли бы быстро и правильно понять прочитанное, разобраться в тех мыслях, которые хотел донести до нас автор.
    СОЧИНЕНИЕ
    Если мы не знаем значения определённого слова, или у нас возникают сложности с его написанием, то мы сразу же обращаемся к словарю. Словарь — незаменимый помощник, который подскажет ответ на любой вопрос. Главное знать, к какому словарю обратиться.
    Все словари можно разделить на две большие группы: энциклопедические и филологические (лингвистические). Первые повествуют о предметах и явлениях действительности, рассказывают о различных событиях. В данных словарях имеются сведения из разных научных областей. Лингвистические словари освещают выбранный язык во всех его направлениях.
    Остановимся подробнее на филологических словарях.
    Словарь всех словарей — толковый словарь. Он «толкует» объясняет значения слов и даёт им определённые характеристики. Существует несколько значимых толковых словарей русского языка, но «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля и однотомный «Словарь русского языка» С.И. Ожегова являются самыми популярными.
    В фразеологическом словаре собраны и систематизированы фразеологизмы русского языка с объяснением их значения, а иногда и с указанием происхождения. Каждый фразеологизм обычно иллюстрируется примером из литературы. Авторами данных словарей являются В.И. Даль, С.В. Максимов, Н.С. и М.Г. Ашукины, А.И. Молотков, В.П. Жуков и др.
    Словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов и словари новых слов. Названия данных словарей говорят сами за себя. Каждая из этих книг старается наиболее полно отразить богатство русского языка определённым лингвистическим материалом и отражает наличие в языке слов определённого типа.
    Чтобы узнать происхождение слова нам необходимо обратиться к историческому или этимологическому словарю. Он откроет нам все тайны и загадки слова. А если мы хотим уточнить написание, нам поможет орфографический словарь. Правильно произносить слова и ставить в них ударения нас научит орфоэпический словарь. Словообразовательные словарь расскажет о способах образования слов и их морфемной структуре.
    Существует ещё много других типов словарей: словари сочетаемости (лексической), грамматические словари и словари правильностей (трудностей), диалектные, частотные и обратные словари, ономастические словари (словари собственных имен), словари иностранных слов, словари языка писателей и словари эпитетов, словари сокращений и словари лингвистических терминов. Разобраться в таком количестве видов и типов словарей и обратиться за помощью именно к тому словарю, который действительно может помочь, иногда бывает слишком сложно. Но Вы всегда можете получить необходимую помощь у наших онлайн репетиторов по русскому языку. Что нужно для того, чтобы воспользоваться помощью онлайн преподавателей? Выбирайте наиболее удобный для Вас тарифный план и подключайтесь прямо сейчас!

  2. Этимология – это лингвистическая дисциплина, которая изучает происхождение слов. Но, кроме того, это слово может означать собственно «происхождение». Например, можно сказать: «Мы изучаем этимологию и морфологию». А можно и так: «Этимология этого слова вполне ясна».
    Естественно, происхождение слова может быть очень интересным. Например, все мы знаем, что и русский, и английский языки относятся к одной группе индоевропейских языков. Однако же сходство между ними обнаружить непросто. Но, обратившись к этимологическому словарю, можно узнать, что многие слова имеют общее происхождение.
    Трудно поверить, но слова, которые мы привыкли считать исконно русскими (например, тетрадь или школа), имеют на самом деле иноязычное происхождение. Допустим, слово «школа» пришло к нам из латинского языка, а такое, казалось бы, чисто русское слово «сарафан» – на самом деле тюркское. Еще интереснее узнавать о происхождении фразеологизмов, ведь в них мы часто встречаем устаревшие или редкие слова, слова в непривычном значении. Нередко один-единственный фразеологизм открывает перед нами целую страницу древней народной жизни.
    Уже в детстве ребенок начинает обращать внимание на разные слова и задумываться, почему мы говорим именно так, а не иначе. Нередко дети или даже взрослые без специального образования пытаются восстановить происхождение какого-нибудь слова. Иногда они правильно догадываются, а иногда – нет. Тогда ученые называют это «народной этимологией» – объяснением, придуманным людьми, не умеющими на самом деле делать реконструкцию древних форм. Например, некоторые люди думают, что слово «демонстрация» образовано от слова «демон», поэтому считают, что верующие христиане не должны ходить на какие-либо демонстрации.
    Чтобы узнать, как произошло то или иное слово, ученые долго изучают похожие слова родственных языков, обращая внимание на то, как меняются в разных языках звуки в процессе их истории. Это длительная и кропотливая работа, требующая знания хотя бы трех-четырех языков: как минимум, старославянского, латыни, древнегреческого. И, конечно, надо знать, как это делать. А любой из нас может получить информацию о происхождении слов или фразеологизмов, обратившись к этимологическому словарю.

  3. Возникновение языка
    Язык – это средство общения между людьми. Без нее не может развиваться культура, наука, техника, невозможны любые связи между отдельными людьми, человеческими коллективами, между странами. Благодаря богатой яркой языке художественной литературы мы представляем то, чего никогда не видели и, может, не увидим: дальние страны, их природу, жизнь и быт других народов, героическое прошлое нашего народа и даже будущее.
    Откуда же взялась у людей эта чудесная способность говорить? Когда и как возникла человеческая речь?
    Речь появилась тогда, когда возникло человеческое общество. Первый человек отличалась от своих предков – мавполюдей тем, что она умела изготавливать орудия труда. Поэтому говорят: труд создал человека. В процессе трудовой деятельности у людей возникла потребность в общении. Ведь борьба за жизнь первобытных людей была очень тяжелой. Они могли преодолевать всевозможные трудности только коллективно. Потребность действовать совместно за тяжелых условий существования, делиться трудовым опытом, сказать, посоветовать, попросить что-то во время труда способствовало возникновению языка.
    Конечно, речь первобытных людей была очень примитивной, но с развитием общества она совершенствовалась, обогащалась.
    Язык – это история народа. Все предыдущие поколения от древнейших времен оставили в языке свои глубокие следы.
    Язык – это память народа. Но будущее вырастает из прошлого. Все материальные и духовные ценности – гидростанции, строения, научные открытия, художественные произведения и т.п. – мы создаем и открываем не только для себя, но и для тех, кто будет жить позже.
    На земном шаре существует около трех тысяч языков. Каждый народ разговаривает на своем языке, создает научные, культурные, художественные ценности. Нашим родным языком является язык п’ятдесятимільйонного украинского народа, который прославил себя в борьбе против захватчиков, вторгавшихся на его земле, пытались поработить людей, ограбить хозяйство, уничтожить культурные достояния.
    Передовые украинские писатели последовательно боролись за украинский литературный язык, за ее чистоту и развитие, доказывали что украинский язык жива и пригодна для литературного творчества.
    Для нас родной язык – это дорога наследие, которое объединяет в себе народную мудрость. Это наша гордость, ведь все, что создано ею, вошло в сокровищницу общечеловеческой культуры. Долг каждого из нас – беречь драгоценные сокровища родного языка, ее душистые красочные слова, образы, шлифовать и обогащать их, чтобы передать будущим поколениям наследие, достойную нашей великой эпохи. Помните завет великого поэта Владимира Сосюры:
    О, язык родной! ей горячо отдал я сердце не зря. Без языка родного, юноша, и народа нашего нет!

  4. Помогите перевести на КАЗАХСКИЙ!!!!!!пожалуйста!!!
    – Привет ,Полина !
    -Привет, Айдана!
    -Что делаешь?
    -Я востанавливаю пароль от электронной почты!
    -Давай я тебе помогу?!
    -Давай, я очень рада!
    -Напиши свой номер телефона , и тебе придет смс.
    -Хорошо, спасибо ты настоящий друг!
    за одну Марина может присесть 20 раз а ее старший брат в четыре раза больше сколько раз брат может присесть за одну минуту
    подчеркнуть конечную согласную в корне. дружный
    пожалуйста поскорее решите очень надо
    как можно изучать мир в игровой форме
    Помогите пж сочинение Т.Назаренко Церковь Вознесения на улице Неждановой плиз очень надо
    Вычисли записывая ниже по действиям 12+3?3+52-1?4=
    Переведите предложения на английский используя There is,there are,there is”nt,there are”nt.
    1.Большой стол есть на кухне
    2. Около стола нет шести стульев.
    3. Напротив окна есть новый диван.
    4. Есть ли ковёр под диваном?
    5. В книжном шкафу есть много книг.
    6. Рядом с книжным шкафом есть письменный стол
    7. Над письменным столом есть две полки
    8. В кухне есть большой белый холодильник.
    9. Есть ли раковина в кухне?
    Огромное спасибо за ответы заранее! с:
    Какие слова слова являются грамматической основой данного предложения жил Однажды на свете прекрасный ребенок
    расположи величины в порядке убывания 3т543кг,3т400кг,3453кг,3345кг,3354кг,3534кг,3т435кг,3т.Составь верные равенства,используя данные величины 8км80м,5т45кг,545кг,880м,5т4ц50кг,5045кг,5450кг,8800м,5т4ц5кг,8080м.

  5. 5
    Текст добавил: ----Жизнь-игра----

    За одну Марина может присесть 20 раз а ее старший брат в четыре раза больше сколько раз брат может присесть за одну минуту
    Подчеркнуть конечную согласную в корне. дружный
    Как можно изучать мир в игровой форме
    Пожалуйста поскорее решите очень надо
    Помогите пж сочинение Т.Назаренко Церковь Вознесения на улице Неждановой плиз оч??нь надо
    Вычисли записывая ниже по действиям 12+3?3+52-1?4=
    Переведите предложения на английский используя There is,there are,there is”nt,there are”nt.
    1.Большой стол есть на кухне
    2. Около стола нет шести стульев.
    3. Напротив окна есть новый диван.
    4. Есть ли ковёр под диваном?
    5. В книжном шкафу есть много книг.
    6. Рядом с книжным шкафом есть письменный стол
    7. Над письменным столом есть две полки
    8. В кухне есть большой белый холодильник.
    9. Есть ли раковина в кухне?
    Огромное спасибо за ответы заранее! с:
    Какие слова слова являются грамматической основой данного предложения жил Однаж??ы на свете прекрасный ребенок
    Расположи величины в порядке убывания 3т543кг,3т400кг,3453кг,3345кг,3354кг,3534кг,3т435кг,3т.Составь верные равенства,используя данные величины 8км80м,5т45кг,545кг,880м,5т4ц50кг,5045кг,5450кг,8800м,5т4ц5кг,8080м.
    От матка леске отрезали 37 м на сколько метров леске отрезали больше чем её осталось матки если первоначально в матке было 54 леске

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *