Сочинение рассуждение на тему мой читательский опыт

7 вариантов

  1. Узнавая нечто новое, пусть даже через книги, человек сам становится внутренне богаче, интереснее. Несмотря на то, что книга внешне может быть проста, она способна подарить незабываемое путешествие в самые далекие страны, другие галактики или даже миры. Иногда книги помогают человеку сформировать систему ценностей, ставить перед собой цели и задачи и стремиться к их достижению.
    Чтение, безусловно, учит думать и расширяет кругозор. Все эти знания остаются с нами навсегда. И не стоит забывать, что человеческая жизнь не так уж длинна, чтобы стараться получить новые знания, надеясь только лишь на реальный жизненный опыт. Человек просто не успеет постичь все это самостоятельно.
    Многие из нас стараются прийти к ответу: в чем заключается смысл жизни? На это можно потратить долгие годы, а можно прочесть, к примеру, «Старуху Изергиль» Горького и проанализироват. Автор очень красочно и понятно описал три разных взгляда на жизнь и дал нам пищу для размышления. Если прочесть рассказ вдумчиво, можно сделать много важных выводов относительно того, для чего мы живем, в чем заключается счастье.
    А если прочесть «Обломова» Гончарова, то можно проследить, как меняется личность под давлением окружающей среды. Маленький Илья Обломов был жизнерадостным, любознательным мальчиком, пока влияние родителей и окружающих обломовцев не сделало из него инертного, ленивого и инфантильного человека.  Наблюдая подобные примеры в книгах, мы можем сделать соответствующие выводы и не повторить ошибок персонажей.
    В большинстве своем писатели – это умные, прозорливые люди, через своих героев они стараются донести до читателя важные вещи, к которым пришли сами. Важно уметь увидеть эти вещи и понять.

  2. 2
    Текст добавил: НЕБЕСНЫЙ МАЛЬЧИК

    Что такое жизненный опыт? Жизненный опыт – это знания, накопленные за прожитую жизнь и основанные на практическом изучении того или иного вопроса. Человек, проживая длинную жизнь, приобретает определенные знания, но даже сами знания не могут служить опытом, если человек не соприкоснулся с ними лично. Также жизненный опыт может приобретаться, когда человек, читая книги, анализирует ситуации, произошедшие с героями. Так, читательский опыт дополняет жизненный.
    Читая роман Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание», можно сделать вывод, что приобретение опыта не возможно без совершения ошибок, потому что важно сначала на практике проверить свои убеждения. Так, главный герой романа, Родион Раскольников написал статью, в которой он разделил людей на две категории: «право имеющих» и «тварей дрожащих». «Право имеющие» могут преступать закон, совершать всякие злодеяние, бесчинства, преступления, им дозволена «кровь по совести». А «твари дрожащие» обязаны жить в смирении, повиновении и послушании, они не имеют права переступать юридические законы. «Твари дрожащие» – это «материал», который существует только для того, чтобы производить «себе подобных». Совершая убийство старухи, Раскольников хочет доказать себе, что он принадлежит к первой категории. Однако невыносимые муки и страдания, которые доставляет ему убийство, говорят о том, что он всё-таки принадлежит к категории «тварей дрожащих». Так, Родион Раскольников на практике понял всю ошибочность своей теории.
    Читательский опыт помогает нам понять, что не нужно совершать поступки, отталкиваясь только от чувств, потому что это может привести к губительным последствиям. Например, Катерина, главная героиня драмы Александра Николаевича Островского «Гроза», переживает конфликт с «темным царством». После замужества из свободного, радостного, возвышенного мира, в котором она чувствовала свое слияние с природой, девушка попала в жизнь, полную обмана и жестокости. Катерина пытается найти свое счастье в любви к Тихону, но искренние проявления этой любви пресекаются Кабанихой. В Катерине сильно чувство внешней покорности и долга, поэтому она заставляет себя любить нелюбимого мужа. И когда Тихон уезжает и покидает Катю, девушка становится совсем одинокой. Тогда её на свидание приглашает Борис, племянник Дикого, и она отвечает ему согласием. Это был бунт против покорности судьбе, против бесправия. Но для ее чистой души даже мысль о любви к постороннему человеку – это грех. Катя не может жить дальше со своим грехом, и единственным выходом из этой ситуации Катерина видит смерть. Так, Катерина, оказавшись под властью своих чувств, покончила жизнь самоубийством.
    Из книг можно узнать, что окружающая действительность сильно влияет на характер человека, потому что человек стремиться сохранить такое же течение жизни навсегда. Так, Илья Ильич, главный герой романа Ивана Александровича Гончарова «Обломов», является очень закрытой личностью. Истоки стремления уйти от реальности Обломова, лежат в «обломовском» воспитании героя. Родное поместье героя, Обломовка, расположилось в живописной, умиротворяющей местности, где климат отличался спокойствием и мягкостью. Однообразная тихая природа отразилась и на характере жителей Обломовки – самой важной ценностью для них были отдых, леность и возможность досыта поесть. Маленький Илья был активным, многим интересующимся и открытым ребенком с прекрасным воображением. Ему нравилось гулять и познавать окружающую природу, однако правила «обломовской» жизни не предполагали его свободы, поэтому постепенно родители перевоспитали его по своему образу и подобию, охраняя его от невзгод внешнего мира. В итоге герой рос закрытым от общества, не желающим работать и во всем полагающийся на то, что с возникновением любых трудностей можно будет позвать Захара, и слуга придет и всё сделает за него. Так, Илья Ильич Обломов из-за влияния Обломовки вырос ленивым, апатичным человеком.
    Таким образом, читательский опыт дополняет жизненный опыт тем, что он помогает нам понять, что нужно делать и как себя вести в той или иной ситуации. Также читательский опыт указывает причины, которые влияют на личность человека. Можно сделать вывод, что в книгах можно найти ответы на множество интересующих вас вопросов.
    11 класс. Отличное сочинение. Выдержано нормам ЕГЭ 2016-2017 г.

  3. Даже если говорить о научных открытиях, и различных экспериментов. Ученые десятками лет могут работать над одной и той же задачей, принимать поражение, радоваться, когда проделанная работа или открытие продвигается дальше, и хорошо когда-то над чем долго работали, наконец, то получилось. Но есть случаи, когда профессора всю свою жизнь потратили на работу, но так и не добились результата. Поэтому нужно принимать свои ошибки достойно, и исправлять их, так мы получаем драгоценный опыт.
    Никто из нас не родился сразу квалифицированным медицинским специалистом, выдающимся политиком, или опытным слесарем. Все профессии важны, но что бы добиться результата, нужно учиться принимать свои ошибки, и стремиться к цели.
    Вот я по образованию парикмахер, когда я только начала учится, мне казалось, что тут нечего сложного нет, просто ножницами и расческой работать. Но как оказалось дальше, это нужны железные нервы и терпения. Сразу ничего не получалось, многие люди вставали с кресла со слезами на глазах. Но только благодаря стремлению, через год я с легкостью выполняла любые пожелания клиента, и это гораздо приятней, когда клиент уходит довольный, и ты знаешь, что он к тебе обязательно вернется.
    Так что опыт мы нарабатываем со временем, и не надо боятся работать над своими ошибками.

  4. Чтение литературы позволяет нам черпать мудрость поколений. Постижение простых истин лишь на собственном опыте может занять всю жизнь. Книги предоставляют возможность учиться на чужих ошибках, осмысливать жизненный путь героев и человечества в целом. Извлеченные из повествований уроки помогают читателю принимать правильные решения, предостерегают от необдуманных поступков.
    Можно привести огромное количество полезных примеров. В рассказе «Трудный экзамен» А.Масс повествует об опыте преодоления трудностей обычной девочкой, которой довелось выдержать свое первое непростое испытание. Аня Горчакова мечтала стать хорошей актрисой и ждала, что родители оценят ее игру в спектакле. Однако те не приехали на премьеру в детский лагерь. Девочку охватило отчаяние, она отказалась выходить на сцену. Но доводы воспитательницы помогли маленькой героине справиться с чувствами. Она осознала, что может подвести товарищей, поэтому надо выступать, несмотря ни на что. Аня блестяще справилась с задачей и сыграла роль лучше всех. Этот случай научил девочку контролировать эмоции. Впоследствии первый опыт помог Горчаковой стать известной актрисой. Автор доносит до читателя одну из истин: нельзя позволять негативным чувствам брать верх над собой. Умение контролировать эмоции позволяет идти к намеченной цели, несмотря на неудачи и разочарования. Опыт маленькой героини, возможно, вспомнится читателю в трудной ситуации, он укажет верный путь. Художественная литература формирует мировоззрение, дает возможность осваивать теории жизни и черпать важные истины, примеряя на себя образы героев. Поэтому книги можно сравнивать с лучами света, озаряющего дальнейшую жизнь.
    Источник: http://www.kritika24.ru/page.php?id=6292

  5. 5
    Текст добавил: МедведЗаснул

    1. Со­чи­не­ние со­от­вет­ству­ет те­ме, все рас­суж­де­ния вы­стра­и­ва­ют­ся во­круг свя­зан­ных с те­мой те­зи­сов.
    2. Пра­виль­но по­до­бра­на ар­гу­мен­та­ция из ли­те­ра­тур­ных ис­точ­ни­ков, вы­бра­ны эпи­зо­ды для ана­ли­за, ху­до­же­ствен­ные си­ту­а­ции и об­ра­зы про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в ас­пек­те из­бран­ной те­мы.
    3. Ком­по­зи­ция со­чи­не­ния про­ду­ма­на, со­от­но­ше­ние те­зис­ной и до­ка­за­тель­ной ча­стей со­чи­не­ния вы­дер­жа­но.
    4. Ка­че­ство ре­чи сред­нее, грам­ма­ти­че­ские кон­струк­ции од­но­об­раз­ны, вы­бор лек­си­ки не все­гда со­от­вет­ству­ет сти­лю рас­суж­де­ния. В це­лом мысль вы­ра­жа­ет­ся точ­но, по­ни­ма­ние смыс­ла ска­зан­но­го не за­труд­не­но.
    5. Гра­мот­ность очень низ­кая. В со­чи­не­нии до­пу­ще­но 12 ор­фо­гра­фи­че­ских, 19 пунк­ту­а­ци­он­ных, 2 грам­ма­ти­че­ских и 7 ре­че­вых оши­бок. Та­кое ко­ли­че­ство оши­бок за­труд­ня­ет чте­ние и по­ни­ма­ние тек­ста.

  6. Книга занимает значительное место в моей жизни! Интерес к чтению возник у меня еще совсем в раннем детстве, примерно в два года. Мама очень часто покупала яркие книжечки в толстой картонной обложке. Сначала она мне их читала, а когда я научилась это делать самостоятельно, я бралась за книги и могла очень долгое время посвятить им. Мне интересны были не только иллюстрации, но и увлекательные истории, сказки или рассказы, которые автор хотел донести до читателя.
    Мир книги – это особенный мир. Многие этого не понимают из-за того, что они просто не находят свободного времени для чтения. Каждая книга уникальна! Ты погружаешься в другой мир, где вместе с героями можешь побывать в любом уголке мира, прочувствовать все их переживания и эмоции. Именно это я и считаю взрослением: не количество прочитанных книг, а способность их понимать и стремиться с каждым годом обогащать свои познания.
    Помню свою первую прочитанную книгу, которая меня действительно увлекла, и от которой я получила массу положительных эмоций: «Волшебник изумрудного города», автором которой является Александр Волков. Эта книга произвела на меня непередаваемое впечатление: я увидела мир глазами девочки Элли, и это заставило меня в каждом явлении, в каждом человеке находить только положительные стороны.
    Большую часть своего свободного времени я провожу за книгой. Я могу читать везде: дома, на улице, сидя на лавочке, в автобусе, у мамы на работе, куда я иногда хожу. Книга, по моему мнению, друг человека, она сможет отвлечь от печали, от плохого настроения, придать уверенность в себе. Узнавая что-то новое, человек растет духовно и умственно. Конечно, у меня не так много свободного времени, но я пытаюсь ежедневно его выделить для моего любимого занятия.
    Я прочитала много книг, некоторые просто с удовольствием, а многие с огромным желанием, например, «Приключения Незнайки и его друзей», «Путешествия Гулливера», «Дети капитана Гранта». Чем старше становишься, тем больше начинаешь понимать смысл написанных литературных творений. Книги существенно развивают кругозор мышления, человек начинает смотреть на мир другими, более опытными глазами.
    Многие говорят, что с возрастом читательская активность уменьшается. У меня же это происходит наоборот: чем старше я становлюсь, тем больше я люблю книгу. Мне кажется, что дом, в котором нет книг, пуст духовно. Нет детей, которые не любят, когда им читают родители. Читайте больше!

  7. Что такое читательское взросление каждый понимает по-разному. Одни считают, что чем больше они читают, тем становятся взрослее, другие полагают, что можно читать немного, но «серьезные» книги со смыслом, и тогда ты непременно повзрослеешь в духовном плане. Так что же означает читательское взросление? Количество прочитанных книг или их содержание?
    Я считаю, что читательское взросление определяется не количеством книг, которые ты прочитал. Можно прочесть миллион бессмысленных произведений – от некрасивых стихов до слезливых любовных романов, где всегда будет счастливый конец, и они не заставят задуматься и «повзрослеть».
    Те чувства, которые вызывает произведение, эмоции, переживания за героев, повод задуматься над теми проблемами, которые автор раскрывает в книге – вот то, что заставляет человека взрослеть в читательском плане. И я не исключение.
    Чтение книг – это как движение по лестнице, ведущей вверх. Прочитал книгу, которая не просто тебе понравилась, а что-то изменила в тебе – поднялся на ступень выше. Прочитал еще одну – еще поднялся.
    Мне, как и многим моим одноклассникам, любовь к чтению привили еще в первом классе. Но тогда я читала только букварь и небольшие сказки проколобка или репку. По мере того, как я переходила из класса в класс, это любовь не пропала. С каждым учебным годом мы читаем все больше произведений, и большинство из них становятся как раз той ступенькой на лестнице, по которой я двигаюсь вверх. Многие книги я перечитываю по несколько раз. Это «Кладовая солнца», «Левша», «Капитанская дочка», повести «Барышня-крестьянка» и «Станционный смотритель», «Тарас Бульба» и многие другие. Герои этих произведений являются примером для меня. Особенно меня впечатлило произведение Лескова Н.С. «Левша». Главный герой – это Умелец и Мастер с большой буквы, такими людьми должна гордиться вся наша страна.
    Наверное, когда я буду учиться в старших классах и читать другую литературу, в том числе и зарубежную, герои, которые сейчас являются идеалом для меня, будут совсем другими. Сменятся ориентиры и цели в жизни, появятся другие идеалы. И все это во многом благодаря книгам. Наверное, это и есть читательское взросление.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *