Сочинение рассуждение на тему она бы сказала молодец у меня сынок

13 вариантов

  1. 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Александра Матвеевича Пешковского: «При «обратном» порядке слов член предложения, который кажется переставленным, более выделяется в мысли и более привлекает к себе внимание, чем при «прямом».
    Мы привыкли к тому, что в русском языке нет такого фиксированного порядка слов, как, например, в английском. Мы можем расставлять слова по-разному, и если фраза понятна, то ошибки в ней нет. Однако злоупотреблять инверсией не следует, ведь понять предложение с переставленными словами трудно. Поэтому писатели используют «обратный» порядок слов как средство выразительности: читатель словно бы спотыкается о такую фразу и дольше вдумывается в нее. Это способ привлечь внимание к определенным словам.
    Например, в тексте Л. Воронковой в 19 предложении переставлены дополнения: они обычно стоят после сказуемого, а здесь – перед ним: «нам за ним на пчельник идти, чтобы и нас пчелы закусали». Гринька как бы подчеркивает, что идти придется «за ним» (то есть за Васяткой, который сам виноват, что зашел в запретное место), а покусают пчелы «нас», которые не виноваты в несчастье с малышом. Фраза Гриньки означает: «Это его проблема, мы тут ни при чем».
    Совсем иной смысл вкладывает в свои слова Ваня, который тоже использует инверсию (предложение 34): «Убежали они, а я Васятку вел». В первой части предложения на первое место он ставит сказуемое, чтобы объяснить суть проблемы: мальчики убежали, трусливо бросив малыша. Во второй части фразы Ваня ставит перед сказуемым дополнение, чтобы объяснить уже свое поведение: Васятка был в опасности и нуждался в помощи.
    Так, благодаря инверсии, писательница придает своим фразам дополнительный смысл.
    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «- Она бы сказала: «Молодец у меня сынок!».
    Часто человек оказывается перед выбором. Он решает, как ему поступить: легко или честно. Гринька и Федя выбрали для себя первое. И в самом деле, их трудно упрекнуть: не они завели малыша на пчельник, он сам забрел, хотя наверняка знал, что делать этого нельзя, ведь он сын пчеловода. Особая опасность ему не грозит: если бы у него была аллергия на пчел, родители не спускали бы с него глаз. А зато мальчик надолго запомнит, что с пчелами шутки плохи.
    Но не так рассуждал Ваня. Он понимал, как страшно и больно малышу, догадывался, что Васятка обезумел от ужаса и не может даже бежать. Пожалуй, пчелы его могут и до смерти закусать – когда еще ребята скажут его родителям и отец прибежит за малышом! Поэтому Ваня решает, идти за Васяткой, хотя и понимает, что его самого тоже наверняка покусают. Но для него сейчас важнее спасти рыдающего ребенка, которому иначе помочь будет некому. Это и в самом деле поступок хорошего и смелого человека, поэтому отец и говорит, что Ваня молодец. Моральное удовлетворение от честного и доброго поступка важнее и для Вани, и для его отца, нежели несколько пчелиных укусов.
    15.3. Как Вы понимаете значение слова СИЛЬНЫЙ (человек)? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сильный человек?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Сильный человек – это такой, который обладает не только физической, но и моральной, духовной силой. Он поступает так, как должно, несмотря ни на что, никогда не бросит слабого в беде, не предаст и не обманет.
    В этом тексте по-настоящему сильным можно назвать Ваню. Он не бросил в беде маленького Васятку, хотя другие два мальчика – Гринька и Федя – проявили полнейшее равнодушие и не захотели рисковать ради малыша. Они рассудили, что Васятка, будучи сыном пчеловода, наверняка был предупрежден, что на пчельник ходить нельзя, а значит пострадал справедливо.
    Но для Вани неважно, почему маленький мальчик оказался в беде, он понимает, что ребенку очень больно и страшно, поэтому спокойно отправляется к Васятке и отводит его домой, а матери малыша говорит, что ему не страшны укусы пчел.
    Про по-настоящему сильных людей мне случалось читать в книгах. Например, мне вспоминается произведение Железникова «Чучело». Главные герои этой книги – Лена Бессольцева и ее дедушка – это сильные и волевые люди, они делают то, что считают правильным, не обращая внимания на мнение окружающих и не осуждая их. Это делает их достойными уважения и восхищения.

  2. Пояснение.1. Для того чтобы построить высказывание, выражающее мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой. Подтверждение этому находим в тексте Л. Воронковой.Так, в предложении №18 (Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет.) для передачи основной проблемы, о которой будет размышлять автор, используется сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной, сочинительной. Это позволяет создать логично построенное, последовательное высказывание, целенаправленно включенное в текст. Каждое предложение состоит из словосочетаний, которые строятся в соответствии с правилами грамматики. Так, например, в предложении 7 словосочетание «по весёлым цветам» построенное на основе согласования, предполагает определенные правила связи главного и зависимого слов: зависимое употребляется в том же роде, числе и падеже, что и главное.Таким образом, нам удалось доказать, что грамматика помогает нам связать между собой слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете, свидетельствует о том, как думают люди. Поэтому можно утверждать, что прав был лингвист И. Г. Милославского, когда говорил: «Грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли».
    2. Отец Вани гордится настоящим мужским поступком своего сына, он понимает, что из сына вырастет по-настоящему смелый, ответственный человек. Именно об этом приведённый фрагмент текста: «А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу: — Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай».В предложениях 29—30 (Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл.) содержится подтверждение решительности и смелости мальчика. По-другому поступают Гринька и Федя. Они находят оправдание себе, чтобы не идти к Васятке, выдумывают способы, как позвать взрослых в то время, когда действовать нужно быстро.Список жизненных ценностей у каждого свой. Твои жизненные ценности играют ключевую роль в твоей судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми. Герой текста Л. Воронковой Ваня — человек с правильными ориентирами и жизненными ценностями.
    3. Взаимовыручка — взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка. Для проявления взаимовыручки не нужны никакие команды и централизованное управление. У человека возникает внутренняя потребность оказать помощь.Герой текста Л. Воронковой Ваня — человек с правильными ориентирами и жизненными ценностями, он смог прийти на помощь Васятке, приняв единственно верное решение. Вот почему отец гордится настоящим мужским поступком своего сына.В повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…» и девушки-зенитчицы, и капитан Васков живут по законам взаимовыручки, ответственности друг за друга. Меня поразил подвиг Риты Осяниной, которая застре-лилась ради того, чтобы Васков выжил, она дала товарищу шанс остаться живым, отомстить за погибших подруг.Сейчас в мире все больше и больше людей, которые похожи на Гринь-ку и Федю, а не на Ваню и Риту Осянину. Миром правят деньги, выгода. Но всё равно отрадно, что люди сохранили умение объединяться перед лицом опасности и беды, могут прийти на помощь и поддержать в трудную минуту.

  3. (1)Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними.
    – (2)Ступай, ступай, – сказала бабушка. – (3)Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.
    (4)Весело было на лугу: траву ещё не скосили, кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. (5)Весь луг был в цветах.
    (6)Ребятишки разбрелись по лугу, широко раскинувшемуся до самого горизонта, и стали рвать щавель. (7)Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.
    (8)Вдруг Федя сказал:
    – (9)Что-то здесь пчёл много!
    – (10)Правда, здесь пчёл много, – сказал и Ваня. – (11)Всё время гудят.
    – (12)Эй, ребята, – закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! (13)Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!
    (14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.
    – (15)Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – (16)Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
    (17)Ребятишки осторожно пошли от пчельника. (18)Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. (19)Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. (20)Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
    – (21)Ребята! – крикнул Ваня. – (22)Васятку пчёлы закусали!
    – (23)Если мы пойдём за ним на пчельник, то и нас пчёлы закусают, – ответил Гринька.
    – (24)Надо его отца позвать, – сказал Федя. – (25)Когда пойдём мимо их дома, его отцу скажем.
    (26)И оба пошли дальше, а Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
    – (27)Иди сюда! – крикнул он Васятке.
    (28)Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. (29)Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. (30)До самого дома довёл.
    (31)Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
    – (32)Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? (33)Вон как пчёлы искусали!
    (34)Посмотрела на Ваню: «Ах, батюшки, Ванёк, и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! (35)Ты не бойся: поболит – перестанет!»
    – (36)Мне ничего, – сказал Ваня.
    (37)И пошёл домой. (38)Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
    – (39)Ну и хорош! – сказала бабушка. – (40)Это кто же тебя так разукрасил?
    – (41)Пчёлы, – ответил Ваня.
    – (42)А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
    – (43)Они убежали, а я Васятку вёл, – сказал Ваня. – (44)А что ж такого? (45)Поболит – перестанет.
    (46)Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
    – (47)Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать. (48)Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала?
    (49)Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
    (50)А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
    – (51)Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай. (52)И мама сказала бы: молодец у меня сынок! (53)Вот бы что она сказала!

  4. Сочинение по тексту:
    Прочитав финал текста Воронковой Л. Ф Воронковой ( “- Она бы сказала : ” Молодец у меня сынок ! ” ), я понимаю это высказывание следующим образом: если мать была бы рядом с Ваней, то она испытывала бы чувство гордости за сына и похвалила бы его. Приведу примеры из текста.
    В качестве первого аргумента рассмотрим предложения 19,23,24 . Тут показывается , что товарищи Вани испугались спасать Васятку от пчел, а Иван несмотря на это , в одиночку спас товарища . Благодаря этой ситуации мы видим , что друг Васятки оказался смелым человеком, который не оставит друга в беде .
    Еще одним аргументом могут послужить предложения 28 ,29 ,30. Здесь проявляется скромность Вани : он не стал хвастаться матери Васятки о том, что спас ее сына в одиночку. Так же он не придал значения травмам, которые он получил. Мальчик показал свой характер с лучшей стороны.
    Таким образом, мы видим, что мать, действительно высказала бы похвалу своему сыну.
    Текст Л. Ф. Воронковой:
    Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними.
    – Ступай, ступай,- сказала бабушка.- Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.
    Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах.Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам.
    Вдруг Федя сказал:
    – Что-то здесь пчёл много!
    – Правда, здесь пчёл много,- сказал и Ваня.- Всё время гудят.
    – Эй, ребята,- закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!
    Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.
    – Ребята, отступай! скомандовал Гринька. – Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают. Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
    – Ребята! крикнул Ваня. – Васятку пчёлы закусали!
    – А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька.— И нас пчёлы закусают. Надо его отца позвать,- сказал Федя. – Вот пойдём мимо их дома – его отцу скажем.И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
    – Иди сюда! – крикнул он Васятке. Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл.Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
    – Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы искусали! – Посмотрела на Ваню. – Ах, батюшки, Ванёк, – сказала она – и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит – перестанет!
    – Мне ничего, – сказал Ваня.И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
    – Ну и хорош! – сказала бабушка. – Это кто же тебя так разукрасил?
    – Пчёлы,- ответил Ваня.
    – А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
    – Они убежали, а я Васятку вёл,- сказал Ваня.- А что ж такого? Поболит – перестанет.
    Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
    – Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала?
    Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
    А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
    – Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!
    < Предыдущая Следующая >

  5. Example

    2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Ваня не убежал с пчельника вместе с ребятами?»
    1) Ваня не боялся пчелиных укусов: поболит – перестанет.
    2) Васятка самостоятельно выбраться из пчельника не мог, и Ваня решил помочь маленькому мальчику.
    3) Ребята пошли за помощью к отцу Васятки, а Ваня не хотел идти с ними.
    4) Ваня боялся быстро двигаться или бежать, чтобы не сердить пчёл.
    (1)Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними.
    – (2)Ступай, ступай, – сказала бабушка. – (3)Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.
    (4)Весело было на лугу: траву ещё не скосили, кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. (5)Весь луг был в цветах.
    (6)Ребятишки разбрелись по лугу, широко раскинувшемуся до самого горизонта, и стали рвать щавель. (7)Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.
    (8)Вдруг Федя сказал:
    – (9)Что-то здесь пчёл много!
    – (10)Правда, здесь пчёл много, – сказал и Ваня. – (11)Всё время гудят.
    – (12)Эй, ребята, – закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! (13)Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!
    (14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.
    – (15)Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – (16)Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
    (17)Ребятишки осторожно пошли от пчельника. (18)Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. (19)Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. (20)Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
    – (21)Ребята! – крикнул Ваня. – (22)Васятку пчёлы закусали!
    – (23)Если мы пойдём за ним на пчельник, то и нас пчёлы закусают, – ответил Гринька.
    – (24)Надо его отца позвать, – сказал Федя. – (25)Когда пойдём мимо их дома, его отцу скажем.
    (26)И оба пошли дальше, а Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
    – (27)Иди сюда! – крикнул он Васятке.
    (28)Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. (29)Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. (30)До самого дома довёл.
    (31)Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
    – (32)Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? (33)Вон как пчёлы искусали!
    (34)Посмотрела на Ваню: «Ах, батюшки, Ванёк, и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! (35)Ты не бойся: поболит – перестанет!»
    – (36)Мне ничего, – сказал Ваня.
    (37)И пошёл домой. (38)Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
    – (39)Ну и хорош! – сказала бабушка. – (40)Это кто же тебя так разукрасил?
    – (41)Пчёлы, – ответил Ваня.
    – (42)А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
    – (43)Они убежали, а я Васятку вёл, – сказал Ваня. – (44)А что ж такого? (45)Поболит – перестанет.
    (46)Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
    – (47)Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать. (48)Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала?
    (49)Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
    (50)А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
    – (51)Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай. (52)И мама сказала бы: молодец у меня сынок! (53)Вот бы что она сказала!
    (По Л.Ф. Воронковой)*
    * Воронкова Любовь Фёдоровна (1906–1976) – советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.
    Ответ: 2
    3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
    1) Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.
    2) Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.
    3) Ты не бойся: поболит – перестанет!
    4) Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай.
    Ответ: 2
    4. Из предложений 42–47 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости– звонкости последующего согласного.
    – (42)А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
    – (43)Они убежали, а я Васятку вёл, – сказал Ваня. – (44)А что ж такого? (45)Поболит – перестанет.
    (46)Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
    – (47)Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать.
    (По Л.Ф. Воронковой)*
    * Воронкова Любовь Фёдоровна (1906–1976) – советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.
    Ответ: рассмеялся
    5. Из предложений 7–14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса -ИН-, пишется одна буква Н».
    (7)Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.
    (8)Вдруг Федя сказал:
    – (9)Что-то здесь пчёл много!
    – (10)Правда, здесь пчёл много, – сказал и Ваня. – (11)Всё время гудят.
    – (12)Эй, ребята, – закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! (13)Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!
    (14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.
    (По Л.Ф. Воронковой)*
    * Воронкова Любовь Фёдоровна (1906–1976) – советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.
    Ответ: пчелиные
    6 . Замените разговорное слово «ступай» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
    – (2)Ступай, ступай, – сказала бабушка.
    Ответ: иди, пойди, отправляйся
    7. Замените словосочетание «пчелиные домики», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
    Ответ: домика пчёл
    8. Выпишите грамматическую основу предложения 40.
    – (40)Это кто же тебя так разукрасил?
    Ответ: кто разукрасил
    9. Среди предложений 14–20 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
    (14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.
    – (15)Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – (16)Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
    (17)Ребятишки осторожно пошли от пчельника. (18)Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. (19)Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. (20)Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
    (По Л.Ф. Воронковой)*
    * Воронкова Любовь Фёдоровна (1906–1976) – советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.
    Ответ: 19
    10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
    Вдруг Федя сказал:
    – Что-то здесь пчёл много!
    – Правда,(1) здесь пчёл много,(2) – сказал и Ваня. – Всё время гудят.
    – Эй,(3) ребята,(4) – закричал издали Гринька,(5) – поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!
    Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации,(6) сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.
    (По Л.Ф. Воронковой)*
    * Воронкова Любовь Фёдоровна (1906–1976) – советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.
    Ответ: 1
    11. Укажите количество грамматических основ в предложении 38. Ответ запишите цифрой.
    (38)Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
    Ответ: 4
    12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
    Гринька и Федя собрались на луг за щавелём,(1) и Ваня пошёл с ними.
    – Ступай,(2) ступай,(3) – сказала бабушка. – Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.
    Весело было на лугу: траву ещё не скосили,(4) кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные,(5) и синие,(6) и белые. Весь луг был в цветах.
    Ребятишки разбрелись по лугу,(7) широко раскинувшемуся до самого горизонта,(8) и стали рвать щавель. Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, (9) по весёлым цветам.
    (По Л.Ф. Воронковой)*
    * Воронкова Любовь Фёдоровна (1906–1976) – советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.
    Ответ: 1
    13. Среди предложений 15–23 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
    – (15)Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – (16)Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
    (17)Ребятишки осторожно пошли от пчельника. (18)Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. (19)Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. (20)Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
    – (21)Ребята! – крикнул Ваня. – (22)Васятку пчёлы закусали!
    – (23)Если мы пойдём за ним на пчельник, то и нас пчёлы закусают, – ответил Гринька.
    (По Л.Ф. Воронковой)*
    * Воронкова Любовь Фёдоровна (1906–1976) – советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.
    Ответ: 18
    14. Среди предложений 1–7 найдите бессоюзные сложные предложения. Напишите номера этих предложений.
    (1)Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними.
    – (2)Ступай, ступай, – сказала бабушка. – (3)Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.
    (4)Весело было на лугу: траву ещё не скосили, кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. (5)Весь луг был в цветах.
    (6)Ребятишки разбрелись по лугу, широко раскинувшемуся до самого горизонта, и стали рвать щавель. (7)Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.
    (По Л.Ф. Воронковой)*
    * Воронкова Любовь Фёдоровна (1906–1976) – советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.
    Ответ: 3,4

  6. Вдруг Федя сказал:
    – Что-то здесь пчёл много!
    – Правда, здесь пчёл много,- сказал и Ваня.- Всё время гудят.
    – Эй, ребята,- закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!
    Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.
    Ребята, отступай! скомандовал Гринька. – Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
    Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
    Ребята! крикнул Ваня. – Васятку пчёлы закусали!
    – А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька.— И нас пчёлы закусают.
    Надо его отца позвать,- сказал Федя. – Вот пойдём мимо их дома – его отцу скажем.
    И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
    – Иди сюда! – крикнул он Васятке.
    Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.
    Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл.
    Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
    – Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы искусали! – Посмотрела на Ваню. – Ах, батюшки, Ванёк, – сказала она – и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит – перестанет!
    – Мне ничего, – сказал Ваня.
    И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
    – Ну и хорош! – сказала бабушка. – Это кто же тебя так разукрасил?
    – Пчёлы,- ответил Ваня.
    – А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
    – Они убежали, а я Васятку вёл,- сказал Ваня.- А что ж такого? Поболит – перестанет.
    Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
    – Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала?
    Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
    А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
    – Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!
    Воронкова Что сказала бы мама
    Страница, где собраны все рассказы Л.Воронковой
    А здесь все детские рассказы, которые есть на нашем сайте

  7. 7
    Текст добавил: ДитяКонтакта

    Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними.
    – Ступай, ступай,- сказала бабушка.- Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.
    Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах.Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам.
    Вдруг Федя сказал:
    – Что-то здесь пчёл много!
    – Правда, здесь пчёл много,- сказал и Ваня.- Всё время гудят.
    – Эй, ребята,- закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!
    Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.
    – Ребята, отступай! скомандовал Гринька. – Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают. Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
    – Ребята! крикнул Ваня. – Васятку пчёлы закусали!
    – А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька.— И нас пчёлы закусают. Надо его отца позвать,- сказал Федя. – Вот пойдём мимо их дома – его отцу скажем.И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
    – Иди сюда! – крикнул он Васятке. Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл.Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
    – Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы искусали! – Посмотрела на Ваню. – Ах, батюшки, Ванёк, – сказала она – и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит – перестанет!
    – Мне ничего, – сказал Ваня.И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
    – Ну и хорош! – сказала бабушка. – Это кто же тебя так разукрасил?
    – Пчёлы,- ответил Ваня.
    – А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
    – Они убежали, а я Васятку вёл,- сказал Ваня.- А что ж такого? Поболит – перестанет.
    Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
    – Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала?
    Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
    А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
    – Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!
    Автор: Л. Воронкова

  8. составь не менее пяти слов из этих букв.Напиши и прочитай слова,которые ты составил p,s,i,h,g,b,x,l,m
    А) Укажите вариант(ы) в котором(ых) вместо слова “оборонительный” нужно употребить “оборонный”
    А) Оборонительные работы
    Б) Оборонительный потенциал
    В) Оборонительная промышленность
    Г) Оборонительная тактика
    Б) Укажите вариант(ы) в котором(ых) допущена грамматическая ошибка
    А) Скучал за Михайловским
    Б) Благодаря заботам
    В) По подписанию контракта
    Г) Подобно грохотанию
    Василько склеїв фігурку з одинакових кубиків з ребром 1 см і хоче її покласти в коробку яка має форму прямокутного паралепіпедаі закрити її.Якого найменшого об”єму коробка йому потрібна???
    Варіанти відповіді;36 см.кв;75 см.кв;60 см.кв;64 см.кв;80 см.кв
    Помогите решить:
    с-со2-mgco3-mgo-mg(no3)2-mg(oh)2-mgo
    (1,16)^2 [над 6 есть черта. Я не знаю, что это] Должно получиться 7/6. Помогите, пожалуйста
    Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами -6 и 8? Чему равна их сумма?
    Пожалуйста…
    СРОЧНО даю 20 БАЛЛОВ
    Два бігуни тренуються на круговій доріжці завдовжки 720 метрів.Вони біжать в протилежних напрямках, кожен із сталою швидкістю. Перший бігун долая повний круг за чотири хвилини, а другий – за п’ять хвилин. Скільки метрів пробігає другий бігун між двома послідовними зустрічами з першим?
    складить речення з словами, Правдивий, лагидний,культурний,коричневий,безмежний?
    реши задачу:В одном хозяйстве 112 коров,а в диугом -95 коров.Во втором хозяйстве на корм скота за сутки израсходовали на 272кг сена меньше,чем в первом.Сколько сена изоасходовали в каждом хозяйстве за сутки?
    Дам 20 баллов
    (3х-1)(х+4)=-4 помогите пожалуйста

  9. Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними. – Ступай, ступай,- сказала бабушка.- Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим. Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах. Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам. Вдруг Федя сказал: – Что-то здесь пчёл много! – Правда, здесь пчёл много,- сказал и Ваня.- Всё время гудят. – Эй, ребята,- закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят! Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики. Ребята, отступай! скомандовал Гринька. – Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают. Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него. Ребята! крикнул Ваня. – Васятку пчёлы закусали! – А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька.— И нас пчёлы закусают. Надо его отца позвать,- сказал Федя. – Вот пойдём мимо их дома – его отцу скажем. И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник. – Иди сюда! – крикнул он Васятке. Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл. Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки: – Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы искусали! – Посмотрела на Ваню. – Ах, батюшки, Ванёк, – сказала она – и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит – перестанет! – Мне ничего, – сказал Ваня. И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся. – Ну и хорош! – сказала бабушка. – Это кто же тебя так разукрасил? – Пчёлы,- ответил Ваня. – А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули? – Они убежали, а я Васятку вёл,- сказал Ваня.- А что ж такого? Поболит – перестанет. Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся. – Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала? Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама? А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу: – Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!

  10. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
    – Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай».
    Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Текст:
    (1) Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними.
    – (2) Ступай, ступай, – сказала бабушка. – (3) Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.
    (4) Весело было на лугу: траву ещё не скосили, кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. (5) Весь луг был в цветах.
    (6) Ребятишки разбрелись по лугу, широко раскинувшемуся до самого горизонта, и стали рвать щавель. (7) Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.
    (8) Вдруг Федя сказал:
    – (9) Что-то здесь пчёл много!
    – (10) Правда, здесь пчёл много, – сказал и Ваня. – (11) Всё время гудят.
    – (12) Эй, ребята, – закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! (13) Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!
    (14) Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.
    – (15) Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – (16) Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
    (17) Ребятишки осторожно пошли от пчельника. (18) Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. (19) Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. (20) Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
    – (21) Ребята! – крикнул Ваня. – (22) Васятку пчёлы закусали!
    – (23) Если мы пойдём за ним на пчельник, то и нас пчёлы закусают, – ответил Гринька.
    – (24) Надо его отца позвать, – сказал Федя. – (25) Когда пойдём мимо их дома, его отцу скажем.
    (26) И оба пошли дальше, а Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
    – (27) Иди сюда! – крикнул он Васятке.
    (28) Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. (29) Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. (30) До самого дома довёл.
    (31) Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
    – (32) Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? (33) Вон как пчёлы искусали!
    (34) Посмотрела на Ваню: «Ах, батюшки, Ванёк, и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! (35) Ты не бойся: поболит – перестанет!»
    – (36) Мне ничего, – сказал Ваня.
    (37) И пошёл домой. (38) Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
    – (39) Ну и хорош! – сказала бабушка. – (40) Это кто же тебя так разукрасил?
    – (41) Пчёлы, – ответил Ваня.
    – (42) А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
    – (43) Они убежали, а я Васятку вёл, – сказал Ваня. – (44) А что ж такого? (45) Поболит – перестанет.
    (46) Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
    – (47) Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать. (48) Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала?
    (49) Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
    (50) А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
    – (51) Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай. (52) И мама сказала бы: молодец у меня сынок! (53) Вот бы что она сказала!

  11. Что сказала бы мама. Любовь Воронкова

    Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними.
    – Ступай, ступай,- сказала бабушка.- Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.
    Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах.
    Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам.
    Вдруг Федя сказал:
    – Что-то здесь пчёл много!
    – Правда, здесь пчёл много,- сказал и Ваня.- Всё время гудят.
    – Эй, ребята,- закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!
    Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.
    Ребята, отступай! скомандовал Гринька. – Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
    Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
    Ребята! крикнул Ваня. – Васятку пчёлы закусали!
    – А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька.— И нас пчёлы закусают.
    Надо его отца позвать,- сказал Федя. – Вот пойдём мимо их дома – его отцу скажем.
    И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
    – Иди сюда! – крикнул он Васятке.
    Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.
    Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл.
    Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
    – Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы искусали! – Посмотрела на Ваню. – Ах, батюшки, Ванёк, – сказала она – и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит – перестанет!
    – Мне ничего, – сказал Ваня.
    И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
    – Ну и хорош! – сказала бабушка. – Это кто же тебя так разукрасил?
    – Пчёлы,- ответил Ваня.
    – А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
    – Они убежали, а я Васятку вёл,- сказал Ваня.- А что ж такого? Поболит – перестанет.
    Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
    – Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала?
    Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
    А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
    – Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!

    Дед, баба и Алеша. Юрий Коваль

    Заспорили дед да баба, на кого похож их внук.
    Баба говорит:
    – Алёша на меня похож. Такой же умный и хозяйственный.
    Алёша говорит:
    – Верно, верно, я весь в бабу. Дед говорит:
    – А по-моему, Алёша на меня похож. У него такие же глаза – красивые, чёрненькие. И наверно, у него такая же борода большая вырастет, когда Алёша и сам вырастет.
    Алёше захотелось, чтоб у него выросла такая же борода, и он говорит:
    – Верно, верно, я больше на деда похож. Баба говорит:
    – Какая борода большая вырастет, это ещё неизвестно. Но Алёша на меня куда сильнее похож. Он так же, как я, любит чай с мёдом, с пряниками, с вареньем и с ватрушками с творогом. А вот как раз самовар поспел. Сейчас посмотрим, на кого больше похож Алёша.
    Алёша подумал немного и говорит:
    – Пожалуй, я всё-таки сильно на бабу смахиваю.
    Дед почесал в затылке и говорит:
    – Чай с мёдом это ещё не полное сходство. А вот Алёша точно так же, как я, любит лошадь запрягать, а потом на санках в лес кататься. Вот сейчас заложим санки да поедем в лес. Там, говорят, лоси объявились, сено из нашего стожка щиплют. Надо поглядеть.
    Алёша подумал-подумал и говорит:
    – Знаешь, деда, у меня так странно в жизни получается. Я полдня на бабу похож, а полдня – на тебя. Вот сейчас чаю попью и сразу на тебя похож буду.
    И пока пил Алёша чай, он точно так же прикрывал глаза и отдувался, как бабушка, а уж когда мчались на санках в лес, точно так, как дед, кричал: «Но-ооо, милая! Давай! Давай!» – – и щёлкал кнутом.

    Котята. Н.Павлова

    Жили-были три котёнка: Огонёк, Уголёк и Снежок. Уголёк был чёрный-чёрный, как уголь. Огонёк был рыжего цвета, а Снежок – белый и пушистый, как снег. Котята умели быстро бегать, ловко прыгать, вот только лазить по деревьям они пока не научились. Снежок, Уголёк и Огонёк были весёлыми, дружными, смелыми. Они не боялись никого, кроме пса Буяна. Злой Буян жил в соседнем дворе. Он подбегал к забору, рычал и лаял на котят. Котята понимали, что он их не достанет, но всё равно отбегали подальше.
    Как-то раз хозяйка ушла, а калитку закрыть забыла. Котята в это время лежали на траве, любовались цветочками и грелись на солнце. Они не сразу заметили, как во двор вошёл Буян. Увидели его малыши, вскочили, а куда бежать – не знают. Дверь в дом заперта, окно высоко, забор далеко, на дерево не влезть… Что тут делать?
    И умные котята сделали вот что. Снежок подбежал к двери в дом и остановился. Дверь белая и котёнок белый – – его и не видно. Огонёк прижался к кирпичной стене. Не видно рыжего котёнка рядом с рыжей стеной. А Уголёк прыгнул в ведро с углём, которое стояло у крыльца. Разве его там заметишь?
    Стоит Буян, вертит головой: не поймет, где же котята? Только что тут были и вдруг исчезли!
    Тут вернулась хозяйка с покупками, прогнала чужую собаку со двора и позвала котят обедать.
    Жуют котята сосиски, своё приключение вспоминают и над Буяном посмеиваются.

    Помощница. Н.Павлова

    Катя очень любит гулять в парке. Там есть карусели, горки, качели, а ещё продают воздушные шарики и вкусное мороженое.
    Как-то раз Катя проснулась, позавтракала и посмотрела в окно. Солнышко светило ярко, небо было голубое, ясное.
    – Мама, пойдём гулять, – закричала Катя,- погода очень хорошая!
    – Пойдём, но попозже, у меня много дел, – сказала мама и пошла варить обед. Катя обиделась, села в уголок. Даже играть не стала, вот-вот заплачет.
    Посидела она, посидела, да и придумала, как быстрее в парк попасть… Навела порядок на полке с игрушками. Полила цветы на подоконнике. Даже подмела пол на кухне.
    – Как быстро мы с тобой с делами справились! – обрадовалась мама. – Одевайся, пойдём на каруселях кататься.
    И они отправились в парк.
    18.04.2010
    Потешки
    Стихи мамочек о малышах
    Стихи Кирилла Авдеенко. Козявочки-малявочки
    Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.
    пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь

  12. Рассказ Что сказала бы мама. Л. Воронкова
    Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними.
    — Ступай, ступай,- сказала бабушка.- Наберёшь щавелю — зелёные щи сварим.
    Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы — и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах.
    Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам.
    Вдруг Федя сказал:
    — Что-то здесь пчёл много!
    — Правда, здесь пчёл много,- сказал и Ваня.- Всё время гудят.
    — Эй, ребята,- закричал издали Гринька, — поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели — вон ульи стоят!
    Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.
    Ребята, отступай! скомандовал Гринька. — Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
    Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
    Ребята! крикнул Ваня. — Васятку пчёлы закусали!
    — А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька.— И нас пчёлы закусают.
    Надо его отца позвать,- сказал Федя. — Вот пойдём мимо их дома — его отцу скажем.
    И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
    — Иди сюда! — крикнул он Васятке.
    Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.
    Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл.
    Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
    — Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы искусали! — Посмотрела на Ваню. — Ах, батюшки, Ванёк, — сказала она — и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит — перестанет!
    — Мне ничего, — сказал Ваня.
    И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
    — Ну и хорош! — сказала бабушка. — Это кто же тебя так разукрасил?
    — Пчёлы,- ответил Ваня.
    — А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
    — Они убежали, а я Васятку вёл,- сказал Ваня.- А что ж такого? Поболит — перестанет.
    Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
    — Федя с Гринькой от пчёл убежали, — сказала бабушка, — а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела — что бы она сказала?
    Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
    А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
    — Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *