Сочинение рассуждение на тему природа 70 слов

8 вариантов

  1. В рассказе А. Приставкина мальчики находят для себя гораздо больше, чем потерянная книга, — новый мир, кото­рый, оказывается, был рядом с ними. Родничок, на который наткнулись друзья, заставляет их размышлять, почему он назван так, а сброшенная змеёй кожа позво­ляет сделать открытие, что она сохранила форму тела хо­зяйки.
    Повторив слова из фантастической книги, они осознали, что новая неизвестная страна, полная загадок и тайн, — это природа.
    Замечательно, когда начинаешь понимать, что самое удивительное — рядом с тобой, стоит только присмотреться.
    Вариант 3
    Говоря о природе, человек подразумевает всё то, что жи­вёт на нашей планете — растения, птиц и животных, а также среду их произрастания и обитания. Человек тоже часть природы, он изучает её удивительный мир.
    В рассказе А. Приставкина двое мальчишек в поисках книги открыли для себя много природных секретов, кото­рые таил в себе лес, — ягоды пьяники, ландыши с завязью, даже сброшенную змеёй кожу.
    Земля — единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь, и её природные особенности — предмет изучения учёных. Одна из непознанных природных зага­док — это Марианская впадина. На её дне ещё не успел побывать ни один человек, но специальный батискаф смог принести пробу воды, и результатом экспедиции стало от­крытие ряда ранее неизвестных организмов и бактерий.
    Я считаю, что природа ещё подарит человечеству много своих тайн, как это произошло в прочитанном мною рассказе.
    Вариант 4
    Природа — это окружающий нас мир: леса и поля, океа­ны, пустыни, а также их обитатели. На Земле существует несколько миллионов форм жизни. И все они, включая че­ловека, являются неотъемлемыми частями природы.
    С её разнообразием довелось познакомиться мальчишкам из рассказа А. Приставкина. Исследуя лес в поисках про­павшей книги, они лучше познакомились с жизнью расте­ний и животных. Например, друзья полюбовались калиной на опушке, увидели лягушонка в роднике. Природа подарила им разные эмоции: восхище­ние, страх.
    Чудеса природы действительно поражают воображение, именно поэтому туристы всего мира каждый год отправля­ются на встречу с ними. Например, в Калининградской об­ласти многих привлекает «танцующий лес», где деревья имеют причудливую форму, а в Китае есть каменный лес Шилинь, который представляет собой карстовые образова­ния, похожие на гигантский лабиринт из могучих сосен или дубов.

  2. Природа – удивительна и уникальна. Это можно заметить и на любой улице города, но особенно – в лесу. Достаточно выделить один день и поехать с семьей или с друзьями, можно даже в одиночестве, в ближайший лес. Увидеть, какое огромное количество животных и птиц обитает в наших широтах, оценить многообразие растений. Примечательно, что это можно сделать в любое время года – наши леса удивительны и прекрасны всегда. Весной – когда природа просыпается и земля в лесу покрывается плотным голубым ковром из подснежников. Летом – когда в лесу все живет и дышит, наполняя его своими голосами. Осенью – когда лес сменяет свой великолепный зеленый наряд на не менее прекрасный желтый с оттенками багряного. Зимой – когда все покрывается искристым белым покрывалом, но, тем не менее, продолжает жить. Это стоит того, чтоб потратить немного своего времени.
    Человек тоже является частью природы, регулярно об этом забывая. К сожалению, загрязнение окружающей среды и уничтожение ареалов обитания животных – это результат человеческой деятельности и его безответственного отношения. Человек уничтожает экосистему, не задумываясь над, тем, что разрушает свой дом, ведь планета является колыбелью человечества.
    Я думаю, что охрана окружающей среды и поддержание природы – это задача каждого из нас. Если мы все сделаем свой посильный вклад в это, то сможем сохранить многообразие жизни на нашей планете, не дадим бесследно исчезнуть видам, которые сейчас, к сожалению, вымирают по вине человека. На сегодняшний день существует множество организаций, занимающихся охраной природы и спасением вымирающих видов. Но даже не являясь членом этих организаций, любой человек может помочь в сохранении природы. Ведь совсем не трудно посадить дерево или донести мусор до урны.

  3. Вопрос: 15.3 Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние слова ПРИ­РО­ДА?
    Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему:
    «При­ро­да — это…», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.
    Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.
    Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.
    (1)Сей­час я по­ни­маю, что это был пёс-чудак. (2)Стран­ный, не­обыч­ный и, можно ска­зать, вы­да­ю­щий­ся. (3)Если бы он ро­дил­ся че­ло­ве­ком, то о нём обя­за­тель­но на­пи­са­ли бы книгу в серии «Жизнь за­ме­ча­тель­ных людей». (4)Но тогда, в дет­стве, его не­су­раз­ные вы­ход­ки, на­ив­ная ре­бяч­ли­вость, не­сов­ме­сти­мая с гроз­ным зва­ни­ем сто­ро­же­во­го пса, сен­ти­мен­таль­ность меня порою до­во­ди­ли до бе­шен­ства.
    (5)Во-пер­вых, клич­ка. (6)Звали его Бо­ро­жай. (7)Най­ди­те на земле ещё одну со­ба­ку, ко­то­рая имеет такое не­ле­пое имя! (8)Во-вто­рых, мой пёс был трус­лив до не­при­ли­чия. (9)Сто­и­ло кому-то из ребят гроз­но за­ры­чать, как мой Бо­ро­жай по-бабьи взвиз­ги­вал, низко при­се­дал и, пет­ляя, дра­пал со всех ног под на­смеш­ли­вое улю­лю­ка­нье. (10)А я в этот мо­мент готов был про­ва­лить­ся сквозь землю. (11)Вон у То­ли­ка Кар­бы­ше­ва пёс так пёс! (12)3овут Гром, гля­нет — так дрожь до самых пяток про­би­ра­ет.
    (13)В-тре­тьих… (14)Да что там, в-тре­тьих… (15)Всё у этого пса не поймёшь как. (16)Иг­ра­ет с цып­ля­та­ми… (17)Где это ви­да­но: со­ба­ка иг­ра­ет с цып­ля­та­ми?! (18)Они с вос­тор­жен­ным пис­ком бе­га­ют по двору, мух го­ня­ют, и этот здо­ро­вен­ный бал­бес с ними но­сит­ся на­пе­ре­гон­ки. (19)Тоже мне охот­ник! (20)Кошка котят при­нес­ла, так он от этих котят не от­хо­дит, как будто это его род­ные дети. (21)Ляжет перед ними, ще­ко­чет их жи­во­ти­ки своим мох­на­тым хво­стом, те при­кры­ва­ют глаз­ки, слад­ко жму­рят­ся, лапки под­ни­ма­ют и до­воль­но урчат. (22)А двор я охра­нять буду?
    (23)Но од­на­ж­ды слу­чи­лось такое, о чём до сих пор рас­ска­зы­ва­ют в наших ме­стах. (24)У со­се­дей за­го­рел­ся до­ща­тый сарай. (25)Коров они успе­ли вы­ве­сти, а телёнок в самой даль­ней клети был за­крыт — не под­берёшься. (26)Жар, дым, он, бед­ня­га, уже не мычит, а сто­нет, всем жалко, но ведь в огонь не по­ле­зешь. (27)А Бо­ро­жай но­сит­ся кру­гом, лает по-бе­ше­но­му, людей зовёт, потом раз — и си­га­нул в рас­пах­ну­тую дверь, от­ку­да лезли клубы чёрного дыма. (28)Тут уж му­жи­ки не вы­дер­жа­ли, встре­пе­ну­лись, схва­ти­лись за то­по­ры, зад­нюю стену ото­дра­ли и телёнка вы­та­щи­ли. (29)На­смерть пе­ре­пу­ган­но­го, уго­рев­ше­го, но жи­во­го. (30)А Бо­ро­жай мой в дыму, ви­дать, вы­хо­да не нашёл, за­бил­ся в даль­ний угол и за­дох­нул­ся. (31)Потом, когда огонь по­ту­ши­ли, его вы­та­щи­ли.
    (32)Стран­ный был пёс! (33)Какая ещё со­ба­ка в огонь по­ле­зет?! (34)Потом быв­шие хо­зя­е­ва, у кого мой отец Бо­ро­жая брал щен­ком, мне ска­за­ли, что мы имя не­ча­ян­но ис­ка­зи­ли. (35)По-на­сто­я­ще­му его звали По­ра­жай. (36)От слова «по­ра­жать»! (37)А отец, на­вер­ное, не рас­слы­шал, вот и по­лу­чи­лась ду­рац­кая клич­ка. (38)После у нас жили дру­гие со­ба­ки. (39)Нор­маль­ные. (40)Они ле­ни­во си­де­ли на цепи, сви­ре­пым ры­ча­ни­ем про­го­ня­ли цып­лят, если те лезли в их миску.
    15.3 Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние слова ПРИ­РО­ДА?
    Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему:
    «При­ро­да — это…», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.
    Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.
    Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.
    (1)Сей­час я по­ни­маю, что это был пёс-чудак. (2)Стран­ный, не­обыч­ный и, можно ска­зать, вы­да­ю­щий­ся. (3)Если бы он ро­дил­ся че­ло­ве­ком, то о нём обя­за­тель­но на­пи­са­ли бы книгу в серии «Жизнь за­ме­ча­тель­ных людей». (4)Но тогда, в дет­стве, его не­су­раз­ные вы­ход­ки, на­ив­ная ре­бяч­ли­вость, не­сов­ме­сти­мая с гроз­ным зва­ни­ем сто­ро­же­во­го пса, сен­ти­мен­таль­ность меня порою до­во­ди­ли до бе­шен­ства.
    (5)Во-пер­вых, клич­ка. (6)Звали его Бо­ро­жай. (7)Най­ди­те на земле ещё одну со­ба­ку, ко­то­рая имеет такое не­ле­пое имя! (8)Во-вто­рых, мой пёс был трус­лив до не­при­ли­чия. (9)Сто­и­ло кому-то из ребят гроз­но за­ры­чать, как мой Бо­ро­жай по-бабьи взвиз­ги­вал, низко при­се­дал и, пет­ляя, дра­пал со всех ног под на­смеш­ли­вое улю­лю­ка­нье. (10)А я в этот мо­мент готов был про­ва­лить­ся сквозь землю. (11)Вон у То­ли­ка Кар­бы­ше­ва пёс так пёс! (12)3овут Гром, гля­нет — так дрожь до самых пяток про­би­ра­ет.
    (13)В-тре­тьих… (14)Да что там, в-тре­тьих… (15)Всё у этого пса не поймёшь как. (16)Иг­ра­ет с цып­ля­та­ми… (17)Где это ви­да­но: со­ба­ка иг­ра­ет с цып­ля­та­ми?! (18)Они с вос­тор­жен­ным пис­ком бе­га­ют по двору, мух го­ня­ют, и этот здо­ро­вен­ный бал­бес с ними но­сит­ся на­пе­ре­гон­ки. (19)Тоже мне охот­ник! (20)Кошка котят при­нес­ла, так он от этих котят не от­хо­дит, как будто это его род­ные дети. (21)Ляжет перед ними, ще­ко­чет их жи­во­ти­ки своим мох­на­тым хво­стом, те при­кры­ва­ют глаз­ки, слад­ко жму­рят­ся, лапки под­ни­ма­ют и до­воль­но урчат. (22)А двор я охра­нять буду?
    (23)Но од­на­ж­ды слу­чи­лось такое, о чём до сих пор рас­ска­зы­ва­ют в наших ме­стах. (24)У со­се­дей за­го­рел­ся до­ща­тый сарай. (25)Коров они успе­ли вы­ве­сти, а телёнок в самой даль­ней клети был за­крыт — не под­берёшься. (26)Жар, дым, он, бед­ня­га, уже не мычит, а сто­нет, всем жалко, но ведь в огонь не по­ле­зешь. (27)А Бо­ро­жай но­сит­ся кру­гом, лает по-бе­ше­но­му, людей зовёт, потом раз — и си­га­нул в рас­пах­ну­тую дверь, от­ку­да лезли клубы чёрного дыма. (28)Тут уж му­жи­ки не вы­дер­жа­ли, встре­пе­ну­лись, схва­ти­лись за то­по­ры, зад­нюю стену ото­дра­ли и телёнка вы­та­щи­ли. (29)На­смерть пе­ре­пу­ган­но­го, уго­рев­ше­го, но жи­во­го. (30)А Бо­ро­жай мой в дыму, ви­дать, вы­хо­да не нашёл, за­бил­ся в даль­ний угол и за­дох­нул­ся. (31)Потом, когда огонь по­ту­ши­ли, его вы­та­щи­ли.
    (32)Стран­ный был пёс! (33)Какая ещё со­ба­ка в огонь по­ле­зет?! (34)Потом быв­шие хо­зя­е­ва, у кого мой отец Бо­ро­жая брал щен­ком, мне ска­за­ли, что мы имя не­ча­ян­но ис­ка­зи­ли. (35)По-на­сто­я­ще­му его звали По­ра­жай. (36)От слова «по­ра­жать»! (37)А отец, на­вер­ное, не рас­слы­шал, вот и по­лу­чи­лась ду­рац­кая клич­ка. (38)После у нас жили дру­гие со­ба­ки. (39)Нор­маль­ные. (40)Они ле­ни­во си­де­ли на цепи, сви­ре­пым ры­ча­ни­ем про­го­ня­ли цып­лят, если те лезли в их миску.

    Ответы:

    Природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. Особое место в нём отведено животным, которые не только умиляют нас, но и порой поражают своими благородством, способностью любить и жертвовать собой. Чтобы подтвердить свои слова, приведу конкретные примеры.
    В тексте М. Лоскутова рассказывается о странной собаке с нелепой кличкой Борожай. Странности этого сторожевого пса заключались в том, что он был труслив и сентиментален, играл с цыплятами и даже нянчился с котятами. А однажды во время пожара ценой собственной жизни Борожай спас телёнка. Этот пёс – хороший пример того, как нужно относиться к тем, кто слабее и беззащитнее тебя.
    Известны также случаи, когда животные бросаются на помощь людям. Например, в 2004 году в Таиланде во время цунами слон спас маленькую девочку, которая в момент стихии находилась на пляже.  Как только по берегу ударила огромная волна, слон подхватил ребёнка своим хоботом, водрузил себе на спину и побежал в сторону ближайшей возвышенности. Животное тщательно прикрывало малышку своим телом от каждого очередного удара волны. Так, благодаря слону, девочка осталась жива.
    Поистине, мир живой природы ещё будет удивлять нас невероятными историями, и нам, людям, можно многому поучиться у братьев наших меньших. Это жизнь, которую нужно беречь и ни в коем случае не уничтожать.

  4. Сочинение-рассуждению на тему «Природа»
    Не зря говорят, что природа – наша мать. Она дает нам все необходимое для жизни, хоть мы и не всегда можем оценить ее подарки.  Что может быть лучше теплого солнышка, величественных гор, игривого моря, цветущих деревьев весной? Чего стоят сотни тысяч видов животных, которых мы не видели никогда в жизни! А главное, что человек не просто пользуется тем, что природа дает ему, а и сам является ее неотъемлемой частью.
    Мы привыкли жить в мире, который как будто создали сами. Живем в больших домах, оснащенных высокотехнологичной бытовой техникой, можем передвигаться на большие расстояния благодаря транспорту. Также мы можем следить за тем, что происходит в любом уголке мира благодаря Интернету и телевидению. Но ведь в любом случае мы используем знание законов природы и ее энергию для создания этих технологий. И в крайнем случае человек может обойтись без всего этого, как наши предки и некоторые современные первобытные племена.
    Но нельзя жить, если невозможно наслаждаться свежим утренним воздухом, поиграть с ласковым котенком, погреться на летнем солнце, вдохнуть аромат роз, увидеть высоко в небе свет уже несуществующих звезд. Кто-то может не согласиться, но мне кажется, все мы нуждаемся в этих простых радостях. Недаром  люди любят выезжать на природу, потому что общение с ней помогает им отдохнуть, расслабиться и собраться с силами для решения важных проблем в нашем, «человеческом» мире.
    Огорчает, что люди, увлекшись развитием новых технологий, часто наносят вред природе. Наша деятельность вызывает загрязнение окружающей среды, изменения климата, вымирание видов растений и животных. Когда-то это не было очень заметно, а сейчас в больших городах просто нечем дышать. Нужно помнить, что разрушая природу, мы делаем хуже себе. Мне нравится, что во многих странах люди обратили внимание на альтернативные источники энергии и экологические виды транспорта. В этом деле нельзя быть равнодушным – мы должны сберечь богатство и красоту природы, только при этом условии возможно и наше существование в мире.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  5. сочинение рассуждение на тему природа что 70слоа

    Ответы:

    Природа и человек тесно связаны.
    В природе все гармонично и закономерно, она спокойно может существовать без человека, а человек зависит от природы.
    Поэтому так важно жить в дружбе с природой.
    Но, к сожалению, люди пытаются подчинить себе природу, стать ее хозяином.
    Это совсем не правильно.
    Природу нужно беречь, ведь это наш дом.
    Все необходимое для жизнедеятельности дает нам природа – чистый воздух, прозрачная вода, топливо и энергия различных видов, вкусная и здоровая пища.
    Если ранее считалось, что природные богатства неиссякаемы, что они в огромных количествах и неиссякаемы, то сейчас, становится ясно, что многое находится в ограниченном количестве, необходимо долгое время на восстановление ресурсов.
    Человек не может пользоваться дарами природы постоянно, так как они могут очень скоро исчезнуть.
    Задача человека сохранить природу и приумножить ее богатства.
    Нужно ответственно подходить к данному вопросу, так как мы должны оставить после себя своим потомком богатую, красивую и чистую планету.
    Планета земля наш дом, она единственная в своем роде, такая прекрасная и неповторимая.
    Голубая необыкновенная планета, такая она видна из космоса.
    Поэтому необходимо заботиться о ней.
    Отравляя и уничтожая природу, человечество в первую очередь уничтожает самого себя.
    Где мы будем жить, что мы будем есть, если не будет природы?
    Но в последнее время люди начинают задумывать о проблемах экологии, разрабатываются программы по защите окружающей среды, создаются законы об охране окружающей среды, в воспитательных учреждениях ведутся беседы на тему охраны природы, подрастающее поколение обучают основам охраны природы.
    К счастью, люди осознают свои ошибки и пытаются их исправить.

  6. Сочинение-рассуждению на тему «Природа»
    Не зря говорят, что природа – наша мать. Она дает нам все необходимое для жизни. хоть мы и не всегда можем оценить ее подарки. Что может быть лучше теплого солнышка, величественных гор, игривого моря, цветущих деревьев весной. Чего стоят сотни тысяч видов животных, которых мы не видели никогда в жизни! А главное, что человек не просто пользуется тем, что природа дает ему, а и сам является ее неотъемлемой частью.
    Мы привыкли жить в мире, который как будто создали сами. Живем в больших домах, оснащенных высокотехнологичной бытовой техникой, можем передвигаться на большие расстояния благодаря транспорту. Также мы можем следить за тем, что происходит в любом уголке мира благодаря Интернету и телевидению.
    Но ведь в любом случае мы используем знание законов природы и ее энергию для создания этих технологий. И в крайнем случае человек может обойтись без всего этого, как наши предки и некоторые современные первобытные племена.
    Но нельзя жить, если невозможно наслаждаться свежим утренним воздухом, поиграть с ласковым котенком, погреться на летнем солнце, вдохнуть аромат роз, увидеть высоко в небе свет уже несуществующих звезд. Кто-то может не согласиться, но мне кажется, все мы нуждаемся в этих простых радостях. Недаром люди любят выезжать на природу, потому что общение с ней помогает им отдохнуть, расслабиться и собраться с силами для решения важных проблем в нашем, «человеческом» мире.
    Огорчает, что люди, увлекшись развитием новых технологий, часто наносят вред природе. Наша деятельность вызывает загрязнение окружающей среды, изменения климата, вымирание видов растений и животных. Когда-то это не было очень заметно, а сейчас в больших городах просто нечем дышать. Нужно помнить, что разрушая природу, мы делаем хуже себе. Мне нравится, что во многих странах люди обратили внимание на альтернативные источники энергии и экологические виды транспорта. В этом деле нельзя быть равнодушным – мы должны сберечь богатство и красоту природы, только при этом условии возможно и наше существование в мире.

  7. (8)Что открылось их глазам, я так и не узнал и до сих пор не знаю, потому что я потерял в лесу свою книжку. (9)Я заметил потерю в тот момент, когда мы взбирались на жб- лезнодорожное полотно, чтобы идти обратно к станции.
    (10)— Эх, теря-растеря, — сказал Васька, усаживаясь на холодный рельс. (11)— Ты посмотри, может, она под гриба­ми лежит?
    (12)— Нет, Васька, нет её под грибами. (13)Вот как сей­час помню, я положил её под кустик, а потом… (14)Короче, я без книги не уеду.
    (15)Мы до ночи нагибались к каждому кусту и ползали по траве. (16)Мы забрели в заросли ягоды пьяники, которой никогда здесь прежде не встречали. (17)Ягоды были синие, с ноготь мизинца, точно виноград. (18)Потом мы любова­лись яркой, как пожар, калиной на опушке. (19)В сырова­той низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью. (20)Ландыши и завязь мы сорвали и выбросили, но их длинные корни забрали: их можно было посадить в горшок с землёй, поливать тёплой водой, и тогда бы в январе вырос настоящий цветок ландыша.
    (21) Васька,   ползая по земле и раздвигая папоротник, вдруг сказал:
    (22)  — Смотри, змеиная кожа!
    (23) Мы, не прикасаясь, приятно холодея от страха и риска, пристально рассматривали серые слитки чешуи, ко­торые, как оказалось, сохраняли форму своей хозяйки. (24)Потом мы потрогали их палкой — они рассыпались в прах.
    (25) — Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно…
    (26)  — Иди сюда, тут родник! — закричал Васька.
    (27)  Это была ямка, выложенная по краям тонкими ство­ликами, чтобы не обвалилась земля. (28)В тёмной, но види­мой глубине словно бы извергались крошечные вулканчики, нося над собой серую пыль.
    (29) По стенам, как живые, шевелились белые червеоб­разные корни от светлых поднимающихся струй, и пугли­вый лягушонок сидел, уцепившись за лист и закрыв от страха глаза…
    (30) Смыкаясь головами и не дыша, мы тихо смотрели в глубь родника….
    (31)  — Васька, от чего родник? (32)От слова родной?
    (33)— Не знаю. (34)Родился, может быть. (35)Или от то­го, что здесь его родина. (Зб)Ведь он из нутра земли идёт.
    (37) Вечерело, и мы пошли к станции.
    (38)  — Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно необычное зрелище… — сказал на память Васька и задумчиво посмот­рел на меня. (39)— Как ты думаешь, что им всё-таки от­крылось?
    (40)— Им открылась страна, которой они никогда преж­де не видели… (41)Правда, Васька?
    (42)— Ага, — сказал Васька и оглянулся на лес.
    {По А. Приставкину)
    15.3. Как Вы понимаете значение слова ПРИРОДА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами опреде­ление. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое природа?», взяв в качестве тезиса данное Вами оп­ределение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Вариант 1
    Природа — это всё нерукотворное, что окружает нас. Её красота и удивительное разнообразие открываются только внимательным.
    Обратимся за доказательствами к тексту А. Приставкина. Васька с другом, отправившиеся в лес, так бы и не узнали, в каком удивительном мире они оказались, если бы не поте­рянная книга. Её поиски заставляли заглядывать под кус­ты, а там открывался неизведанный мир. Пьяника, завязь ландыша, змеиная кожа — всё это, словно спрятанные дра­гоценности теперь открытого ларца, завораживало мальчи­ков и вызывало удивление (предл. 16, 19, 22, 23).
    Перешагнув черту невидимого, они заново открыли для себя знакомый лес. Пусть друзья и не нашли потерянную книгу, зато поняли, что их внимательность помогла увидеть многое (предл. 40, 41).
    Природа открывает свои красоты не беглому взору, а только тем, кто всматривается и вслушивается в неё.
    Вариант 2
    Природа — это окружающий нас живой мир, удивитель­ный и разный. Её разнообразие никого не оставляет равно­душным, она побуждает к размышлениям, позволяет сде­лать неожиданные открытия.
    В рассказе А. Приставкина мальчики находят для себя гораздо больше, чем потерянная книга, — новый мир, кото­рый, оказывается, был рядом с ними. Родничок, на который наткнулись друзья, заставляет их размышлять, почему он назван так (предл. 31-35), а сброшенная змеёй кожа позво­ляет сделать открытие, что она сохранила форму тела хо­зяйки (предл. 23).
    Повторив слова из фантастической книги, они осознали, что новая неизвестная страна, полная загадок и тайн, — это природа.
    Замечательно, когда начинаешь понимать, что самое удивительное — рядом с тобой, стоит только присмотреться.
    Вариант 3
    Говоря о природе, человек подразумевает всё то, что жи­вёт на нашей планете — растения, птиц и животных, а также среду их произрастания и обитания. Человек тоже часть природы, он изучает её удивительный мир.
    В рассказе А. Приставкина двое мальчишек в поисках книги открыли для себя много природных секретов, кото­рые таил в себе лес, — ягоды пьяники (предл. 16), ландыши с завязью (предл. 19), даже сброшенную змеёй кожу (предл. 22).
    Земля — единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь, и её природные особенности — предмет изучения учёных. Одна из непознанных природных зага­док — это Марианская впадина. На её дне ещё не успел по­бывать ни один человек, но специальный батискаф смог принести пробу воды, и результатом экспедиции стало от­крытие ряда ранее неизвестных организмов и бактерий.
    Я считаю, что природа ещё подарит человечеству много своих тайн, как это произошло в прочитанном мною рассказе.
    Вариант 4
    Природа — это окружающий нас мир: леса и поля, океа­ны, пустыни, а также их обитатели. На Земле существует несколько миллионов форм жизни. И все они, включая че­ловека, являются неотъемлемыми частями природы.
    С её разнообразием довелось познакомиться мальчишкам из рассказа А. Приставкина. Исследуя лес в поисках про­павшей книги, они лучше познакомились с жизнью расте­ний и животных. Например, друзья полюбовались калиной на опушке (предл. 18), увидели лягушонка в роднике (предл. 29). Природа подарила им разные эмоции: восхище­ние (предл. 18), страх (предл. 23).
    Чудеса природы действительно поражают воображение, именно поэтому туристы всего мира каждый год отправля­ются на встречу с ними. Например, в Калининградской об­ласти многих привлекает «танцующий лес», где деревья имеют причудливую форму, а в Китае есть каменный лес Шилинь, который представляет собой карстовые образова­ния, похожие на гигантский лабиринт из могучих сосен или дубов.
    В природе много удивительного, поэтому каждый из нас может найти в ней для себя то, что запомнится на всю жизнь.
    Вариант 5
    Природа — это всё, что не создано человеком. Суша и океаны, животные, растения, насекомые — это всё природа. Красота природы вдохновляет человека, оставляет в его ду­ше неизгладимые впечатления.
    В рассказе А. Приставкина мальчишки настолько пора­жены новыми лесными открытиями, что называют лес «со­вершенно необычным зрелищем» (предл. 38). Конечно, рас­сказчик цитирует книгу, которую он потерял, но мы понимаем, что речь идёт именно об их дне, полном находок за чертой «видимого и невидимого».
    Кроме того, природа — неиссякаемый источник вдохно­вения для человека. Это подтверждают работы известных художников-пейзажистов И.И. Левитана, И.К. Айвазовского, И.И. Шишкина.
    Человек должен быть признателен природе за то, что она дарит радость открытий и будит в душе самые светлые чув­ства.

  8. Сочинение рассуждение по тексту.
    (І)Прекрасно помню историю из своего детства, когда мы с Васькой поехали за грибами. (2)Доехав до места, мы пошли ходко по знакомым местам, поёживаясь и засунув руки в карманы. (3)В корзинах у нас лежали свежеиспечённый хлеб с луком, варенные вкрутую яйца, огурцы с собственного огорода, а у меня — книга. (4)Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особенно я любил фантастику. (5)Эта книга, как сейчас помню, тоже была фантастическая. (6)В общем, там какие-то люди прилетели на Луну и на особых аппаратах продвигались к тому месту, где начиналась неведомая часть планеты, потому что Луна повёрнута к нам одной стороной. (7)Я как раз успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище…
    (8)Что открылось их глазам, я так и не узнал и до сих пор не знаю, потому что я потерял в лесу свою книжку. (9)Я заметил потерю в тот момент, когда мы взбирались на жб-лезнодорожное полотно, чтобы идти обратно к станции.
    (10)— Эх, теря-растеря, — сказал Васька, усаживаясь на холодный рельс. (11)— Ты посмотри, может, она под грибами лежит?
    (12)— Нет, Васька, нет её под грибами. (13)Вот как сейчас помню, я положил её под кустик, а потом… (14)Короче, я без книги не уеду.
    (15)Мы до ночи нагибались к каждому кусту и ползали по траве. (16)Мы забрели в заросли ягоды пьяники, которой никогда здесь прежде не встречали. (17)Ягоды были синие, с ноготь мизинца, точно виноград. (18)Потом мы любовались яркой, как пожар, калиной на опушке. (19)В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью. (20)Ландыши и завязь мы сорвали и выбросили, но их длинные корни забрали: их можно было посадить в горшок с землёй, поливать тёплой водой, и тогда бы в январе вырос настоящий цветок ландыша.
    (21)Васька,    ползая по земле и раздвигая папоротник, вдруг сказал:
    (22)—    Смотри, змеиная кожа!
    (23)Мы,    не прикасаясь, приятно холодея от страха и риска, пристально рассматривали серые слитки чешуи, которые, как оказалось, сохраняли форму своей хозяйки. (24)Потом мы потрогали их палкой — они рассыпались в прах.
    (25)—    Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно…
    (26)—    Иди сюда, тут родник! — закричал Васька.
    (27)Это    была ямка, выложенная по краям тонкими стволиками, чтобы не обвалилась земля. (28)В тёмной, но видимой глубине словно бы извергались крошечные вулканчики, нося над собой серую пыль.
    (29)По    стенам, как живые, шевелились белые червеобразные корни от светлых поднимающихся струй, и пугливый лягушонок сидел, уцепившись за лист и закрыв от страха глаза…
    (30)Смыкаясь    головами и не дыша, мы тихо смотрели в глубь родника….
    (31)—    Васька, от чего родник? (32)От слова родной?
    (33)— Не знаю. (34)Родился, может быть. (35)Или от того, что здесь его родина. (Зб)Ведь он из нутра земли идёт.
    (37)Вечерело,    и мы пошли к станции.
    (38)—    Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно необычное зрелище… — сказал на память Васька и задумчиво посмотрел на меня. (39)— Как ты думаешь, что им всё-таки открылось?
    (40)— Им открылась страна, которой они никогда прежде не видели… (41)Правда, Васька?
    (42)— Ага, — сказал Васька и оглянулся на лес.
    {По А. Приставкину)
    Вариант 1
    Природа — это всё нерукотворное, что окружает нас. Её красота и удивительное разнообразие открываются только внимательным.
    Обратимся за доказательствами к тексту А. Приставкина. Васька с другом, отправившиеся в лес, так бы и не узнали, в каком удивительном мире они оказались, если бы не потерянная книга. Её поиски заставляли заглядывать под кусты, а там открывался неизведанный мир. Пьяника, завязь ландыша, змеиная кожа — всё это, словно спрятанные драгоценности теперь открытого ларца, завораживало мальчиков и вызывало удивление (предл. 16, 19, 22, 23).
    Перешагнув черту невидимого, они заново открыли для себя знакомый лес. Пусть друзья и не нашли потерянную книгу, зато поняли, что их внимательность помогла увидеть многое (предл. 40, 41).
    Природа открывает свои красоты не беглому взору, а только тем, кто всматривается и вслушивается в неё.
    Вариант 2
    Природа — это окружающий нас живой мир, удивительный и разный. Её разнообразие никого не оставляет равнодушным, она побуждает к размышлениям, позволяет сделать неожиданные открытия.
    В рассказе А. Приставкина мальчики находят для себя гораздо больше, чем потерянная книга, — новый мир, который, оказывается, был рядом с ними. Родничок, на который наткнулись друзья, заставляет их размышлять, почему он назван так (предл. 31-35), а сброшенная змеёй кожа позволяет сделать открытие, что она сохранила форму тела хозяйки (предл. 23).
    Повторив слова из фантастической книги, они осознали, что новая неизвестная страна, полная загадок и тайн, — это природа.
    Замечательно, когда начинаешь понимать, что самое удивительное — рядом с тобой, стоит только присмотреться.
    Вариант 3
    Говоря о природе, человек подразумевает всё то, что живёт на нашей планете — растения, птиц и животных, а также среду их произрастания и обитания. Человек тоже часть природы, он изучает её удивительный мир.
    В рассказе А. Приставкина двое мальчишек в поисках книги открыли для себя много природных секретов, которые таил в себе лес, — ягоды пьяники (предл. 16), ландыши с завязью (предл. 19), даже сброшенную змеёй кожу (предл. 22).
    Земля — единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь, и её природные особенности — предмет изучения учёных. Одна из непознанных природных загадок — это Марианская впадина. На её дне ещё не успел побывать ни один человек, но специальный батискаф смог принести пробу воды, и результатом экспедиции стало открытие ряда ранее неизвестных организмов и бактерий.
    Я считаю, что природа ещё подарит человечеству много своих тайн, как это произошло в прочитанном мною рассказе.
    Вариант 4
    Природа — это окружающий нас мир: леса и поля, океаны, пустыни, а также их обитатели. На Земле существует несколько миллионов форм жизни. И все они, включая человека, являются неотъемлемыми частями природы.
    С её разнообразием довелось познакомиться мальчишкам из рассказа А. Приставкина. Исследуя лес в поисках пропавшей книги, они лучше познакомились с жизнью растений и животных. Например, друзья полюбовались калиной на опушке (предл. 18), увидели лягушонка в роднике (предл. 29). Природа подарила им разные эмоции: восхищение (предл. 18), страх (предл. 23).
    Чудеса природы действительно поражают воображение, именно поэтому туристы всего мира каждый год отправляются на встречу с ними. Например, в Калининградской области многих привлекает «танцующий лес», где деревья имеют причудливую форму, а в Китае есть каменный лес Шилинь, который представляет собой карстовые образования, похожие на гигантский лабиринт из могучих сосен или дубов.
    В природе много удивительного, поэтому каждый из нас может найти в ней для себя то, что запомнится на всю жизнь.
    Вариант 5
    Природа — это всё, что не создано человеком. Суша и океаны, животные, растения, насекомые — это всё природа. Красота природы вдохновляет человека, оставляет в его душе неизгладимые впечатления.
    В рассказе А. Приставкина мальчишки настолько поражены новыми лесными открытиями, что называют лес «совершенно необычным зрелищем» (предл. 38). Конечно, рассказчик цитирует книгу, которую он потерял, но мы понимаем, что речь идёт именно об их дне, полном находок за чертой «видимого и невидимого».
    Кроме того, природа — неиссякаемый источник вдохновения для человека. Это подтверждают работы известных художников-пейзажистов И.И. Левитана, И.К. Айвазовского, И.И. Шишкина.
    Человек должен быть признателен природе за то, что она дарит радость открытий и будит в душе самые светлые чувства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *