Сочинение рассуждение на тему пропуски занятий

4 варианта

  1. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ФИНАНСОВ, УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА
    СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
    Программа социологического исследования на тему
    «Проблема пропусков занятий студентами»
    Выполнили студенты группы
    Проверила
    преподаватель
    Тарасова А.Н.
    Тюмень 2009
    Постановка проблемы:
    Всем известно, что большинство студентов прогуливают занятия по тем или иным причинам, причины пропусков занятий самые различные. В данном исследовании мы постараемся выявить истинные причины нежелания ходить на все занятия и сделать предположения о том, как можно изменить ситуацию.
    Проблема: пропуски занятия студентами.
    Объект: студенты третьего курса, Тюменского государственного университета, международного института финансов управления и бизнеса, специальности информационный менеджмент.
    Предмет: факторы, влияющие на пропуски занятий студентами.
    Цель: исследование факторов, влияющих на пропуски занятий студентами.
    Задачи:
    1. Выявления влияния преподавателей и предмета на пропуски пар студентами.
    2. Выявления влияния различного рода дел на пропуски занятий студентами.
    3. Выявления влияния здоровья студента на его посещаемость занятий.
    4. Выявления влияния успеваемости на пропуски пар студентами
    Гипотезы:
    1. У некоторых студентов основной причиной пропусков является частое возникновение проблем со здоровьем.
    2. Основной причиной пропусков занятий у студентов часто является негативное отношение к преподавателю.
    3. Многие студенты свои личные дела ставят превыше учебных занятий.
    4. Основной причиной пропусков занятий у студентов часто является негативное отношение к предмету.
    5. У большинства студентов одной из самых основных причин пропуска занятий является отношение с одногруппниками.
    6. Студенты, которые работают больше прогуливают занятия чем безработные студенты.
    Социологическое исследование будет проводиться на территории международного института финансов управления и бизнеса среди студентов третьего курса специальности информационный менеджмент.
    Так как мы в исследовании опрашиваем только специальность информационный менеджмент третьего курса( количество 40 человек), то в опросе и анализе будем учитывать только их ответы на вопросы .
    Тип выборки мы используем сплошной, мы будем опрашивать всех студентов обеих групп специальности информационный менеджмент.
    Обоснование метода исследования:
    В качестве основного метода исследования анкетный опрос. Преимущество метода анкетного опроса состоит в том, что он позволяет опросить большее количество людей за небольшой промежуток времени, требует при этом небольших материальных затрат.
    Структурная операционализация
    Причины:
    -Чувство легкого недомогания
    -Серьезные проблема со здоровьем
    -Болеют родители
    -Болеет домашнее животное
    Факторная операционализация
    Уровень успеваемости в школе:
    -Высокая
    -Средняя
    -Низкая
    -Не успеваю
    Необходимость совмещать работу с учебой:
    -Да
    -Нет
    Пол:
    -Мужской
    -Женский
    Тюменский Государственный Университет
    Тюмень, ул. Ленина, 14
    Просим указать дату заполнения анкеты (цифрами):
    Месяц _________, Число _________
    АНКЕТА
    ЗДРАВСТВУЙТЕ!
    Студенческий коллектив Тюменского государственного университета приглашает Вас принять участие в массовом опросе общественного мнения, касающегося проблем пропуска занятий студентами.
    Отвечать на вопросы анкеты не трудно. После большинства из них дается несколько возможных ответов. Прежде чем ответить на вопрос, внимательно прочтите все предлагаемые варианты ответов, затем выберите из них тот или те, которые Вам подходят, и поставьте галочку в наиболее подходящем для вас варианте, ответ может быть только один.
    Хотим подчеркнуть, что на вопросы анкеты нет правильных и неправильных ответов. Нам просто нужно знать ваше личное мнение. Анкета анонимная, в ней не будут указаны Ваши фамилия и имя. Вы можете быть уверены, что содержание Ваших ответов останется строго между нами. В анализе они будут использованы в общем виде, вместе с ответами других людей.
    Заранее благодарим Вас за участие в исследовании!
    1) Нравится ли Вам учиться в университете?
    Да, очень
    Да, но могло бы быть лучше
    Не очень
    Не хочу здесь учиться
    2) Какая атмосфера в Вашей группе?
    Теплая, дружеская
    Чисто деловые отношения
    Нет общения
    Негативные взаимоотношения
    3) Как часто вы пропускаете занятия?
    Не пропускаю вообще
    Одну, две пары в неделю
    Три-шесть пар в неделю
    Более шести
    4) Повлияли бы нижеперечисленные причины, на Вашу посещаемость занятий? (Ответы отметьте галочками)
    Причины ДА, Повлияло Скорее повлияло Скорее не повлияло Не повлияло 1) Вы не сделали домашнее задание 2) Вы почувствовали легкое недомогание 3) Ваш(а) друг(подруга) уходит с пар 4) У Вас появились срочные дела 5) Вам нечего надеть в университет 6) Вам не интересен предмет 7) У Вас плохие отношения с преподавателем 8) Вы не выспались 9) У Вас резко поднялась температура 10) Вам предложили пойти в кино/кафе 11) Вы вспомнили, что дома забыли выключить утюг 12) У вас заболела кошка 13) Узнали, что будет самостоятельная, контрольная, и тд. 14) Поздно пришли с вечеринки 15) Если по дороге на учебу Вас обрызгала машина 16) Если у Вас заболели родители 17) Если у Вас по гороскопу не благоприятный день 18) Преподаватель постоянно кричит на паре 19) Если уйдет вся группа 5) Влияет ли на вас мнение других людей?
    сильно влияет
    слабо влияет
    не влияет
    6) Ваша успеваемость в учебе
    высокая успеваемость
    средняя успеваемость
    низкая успеваемость
    не успеваю
    7) Работаете ли Вы?
    Да
    Нет
    8) Ваш пол?
    Мужской
    Женский
    Большое спасибо за ответы!
    ВЫВОДЫ
    В результате проведения исследования можно сделать следующие выводы:
    1. 80% опрошенных пропускают занятия и из них 50% больше трех пар в неделю.
    2. У 45% респондентов основной причиной пропусков являются какие-либо срочные дела.
    3. По мнению 30% опрошенных причиной пропусков являются проблемы со здоровьем. Причем степень тяжести болезни не играет существенную роль.
    4. У 20% опрашиваемых причиной непосещаемости занятий является сам предмет. В большинстве случаев это связано с невыполнением домашних задания и предстоящими контрольными работами
    5. Лишь 5% респондентов отметили проблемы в отношениях с преподавателем как главную причину их пропусков.
    6.Так же выяснилось, что из всех респондентов, пропускающих занятия, большинство – это молодые люди (65%), тогда как девушек значительно меньше (35%).
    7.Из всех опрошенных, пропускающих занятия – 30% имеют работу, остальные 70% являются нетрудоустроенными. Но работающие студенты имеют больше пропусков, чем безработные студенты..
    Рекомендации:
    Для того, чтобы повысить посещаемость занятий в университете, нам кажется, следует провести равномерное распределение занятий, так чтобы нагрузка на каждый день была примерно одинакова. Также следует ужесточить санкции, применяемые к «прогульщикам», например, при большом количестве пропусков делать строгий выговор с последующим отчислением. Для тех, кто напротив пропускает занятия очень редко, или вообще не пропускает, необходимо придумать систему поощрений в виде дополнительных баллов, преимуществ при сдаче зачета или экзамена и т.д.

  2. Пропускать занятия в колледже плохо, потому что это влияет на усвояемость материала. Колледж, в отличие от школы, подразумевает, что человек осознает свою ответственность и вполне самостоятельный. Со студента спрос меньше, чем со школьника. Учителя (преподаватели) не будут ходить по пятам и просить что-то сделать, заставлять учиться, посещать лекции. Здесь рассчитано на самосознание обучающегося, что он сам осознает потребность в знаниях и обязанность посещать пары.
    Очень плохо, когда студент пропускает лекции. Особенно если это не по уважительной причине. Студент должен понимать цель обучения в колледже и необходимость ему самому получаемой профессии. Конечно, если недобросовестный студент не посещал занятия, они казались ему скучными и ненужными – из него не выйдет хорошего специалиста, он будет абсолютно бесполезен для общества. Он будет хуже остальных разбираться в тонкостях выбранной профессии.

  3. Занятие №1
    Тема: «Подготовка к выполнению части С (ЕГЭ)»
    Цель: познакомить учеников со структурой теста, порядком работы над ним, критериями оценивания сочинения; начать отрабатывать навыки написания сочинения-рассуждения.
    ЭТАП 1. Словарная работа.
    Прочитайте вслух, как правильно произносятся слова, записанные на доске. (Вывести на интерактивную доску и распечатать и поместить на стенд).
    БралА, внялА, взялА, гналА,ждалА,забралА,задалА,послАла, занЯть,занятА, занЯв,занятОй (человек), зАнятый (кем-либо), занЯвший, начАть, нАчал, нАчато, началА, нАчали, понЯть, пОнял, понялА, пОнято, понЯвший, прИбыл, прибылА, прибЫть, прибЫвший, сбЫться, сбылАсь, сбылИсь, сбылОсь, создАть, сОздал и создАл, сОздано, углубИть, углубИт, углублённый.
    Компромисс – соглашение на основе взаимных уступок.
    Бескомпромиссный – стойкий.
    Конформизм – приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка, господствующих мнений, отсутствие собственной позиции.
    Нонконформизм – в первичном значении отказ от общепризнанного религиозного учения. Политический смысл этот термин приобрёл в 60 – 80-е гг. 20 века, когда на Западе появились настроения, связанные с неприятием устоявшихся форм социальной жизни. В основном это вылилось в движения молодёжного протеста.
    ЭТАП 2. Знакомство с требованиями к заданиям ЕГЭ (части А, В и С).
    На стенде «ЕГЭ. Критерии оценивания» (прочитать, обсудить).
    «Критерии оценки задания С».
    На интерактивную доску вывести таблицу «Начало работы с текстом часть С» и распечатать каждому ученику.
    План сочинения.
    1.Вступление.
    2.Главная часть.
    К1. Формулировка проблем исходного текста.
    К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.
    К3. Отражение позиции автора исходного текста.
    К4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме.
    3.Заключение.
    Фразы- клише части задания С: ( распечатка у каждого ученика)
    К1.
    Мне было интересно познакомиться с содержанием текста…, в котором поднимается очень важная, на мой взгляд, проблема…
    Данный текст Д. Гранин посвящает проблеме…(чего?)
    В данном тексте автор поднимает проблему … (чего?)
    В данном тексте автора интересует проблема (чего?)…
    К2.
    В своем рассуждении (тексте) автор справедливо утверждает, что…
    Писатель доказывает на примере …
    Для писателя важно, что…
    Автор подробно и аргументированно рассказывает…
    К3.
    Позиция автора, на мой взгляд, такова:
    Автор наводит читателя на размышления о том, что…
    Мне кажется, особенно значимым для понимания авторского замысла является мысль…
    К4.
    Я полностью разделяю позицию автора…
    Д. Гранин взывает нас к …., и в этом нельзя не согласиться с ним. (Тезис, выражающий позицию, к доводам..) с помощью фраз…
    Справедливость собственной позиции могу доказать с помощью следующих доводов. Попытаюсь доказать это…
    Существует немало произведений художественной литературы, поднимающих проблему…
    Я не раз сталкивался…
    Не раз приходилось видеть…
    (Приводим собственные аргументы и подкрепляем их конкретными примерами)
    таким образом, проблема, поднятая автором, заставила задуматься…
    ЭТАП 3. Работа с текстом Д.Гранина. Работа в группах. (Начать на первом занятии, продолжить на втором занятии).
    Домашнее задание. Написать черновик своего сочинения-рассуждения по данному тексту.
    СЛОВАРНАЯ РАБОТА
    БралА,
    внялА,
    взялА,
    гналА,
    ждалА,
    забралА,
    задалА,
    послАла,
    занЯть,
    занятА,
    занЯв,
    занятОй (человек),
    зАнятый (кем-либо),
    занЯвший,
    начАть,
    нАчал,
    нАчато,
    началА,
    нАчали,
    понЯть,
    пОнял,
    понялА,
    пОнято,
    понЯвший,
    прИбыл,
    прибылА,
    прибЫть,
    прибЫвший,
    сбЫться,
    сбылАсь,
    сбылИсь,
    сбылОсь,
    создАть,
    сОздал и создАл,
    сОздано,
    углубИть,
    углубИт,
    углублённый.
    Компромисс – соглашение на основе взаимных уступок.
    Бескомпромиссный – стойкий.
    Конформизм – приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка, господствующих мнений, отсутствие собственной позиции.
    Нонконформизм – в первичном значении отказ от общепризнанного религиозного учения. Политический смысл этот термин приобрёл в 60 – 80-е гг. 20 века, когда на Западе появились настроения, связанные с неприятием устоявшихся форм социальной жизни. В основном это вылилось в движения молодёжного протеста.
    Фразы-клише задания части С
    К1.
    Мне было интересно познакомиться с содержанием текста…, в котором поднимается очень важная, на мой взгляд, проблема…
    Данный текст Д. Гранин посвящает проблеме…(чего?)
    В данном тексте автор поднимает проблему … (чего?)
    В данном тексте автора интересует проблема (чего?)…
    К2.
    В своем рассуждении (тексте) автор справедливо утверждает, что…
    Писатель доказывает на примере …
    Для писателя важно, что…
    Автор подробно и аргументированно рассказывает…
    К3.
    Позиция автора, на мой взгляд, такова:
    Автор наводит читателя на размышления о том, что…
    Мне кажется, особенно значимым для понимания авторского замысла является мысль…
    К4.
    Я полностью разделяю позицию автора…
    Д. Гранин взывает нас к …., и в этом нельзя не согласиться с ним. (Тезис, выражающий позицию, к доводам..) с помощью фраз…
    Справедливость собственной позиции могу доказать с помощью следующих доводов. Попытаюсь доказать это…
    Существует немало произведений художественной литературы, поднимающих проблему…
    Я не раз сталкивался…
    Не раз приходилось видеть…
    (Приводим собственные аргументы и подкрепляем их конкретными примерами)
    таким образом, проблема, поднятая автором, заставила задуматься…
    Фразы-клише задания части С
    К1.
    Мне было интересно познакомиться с содержанием текста…, в котором поднимается очень важная, на мой взгляд, проблема…
    Данный текст Д. Гранин посвящает проблеме…(чего?)
    В данном тексте автор поднимает проблему … (чего?)
    В данном тексте автора интересует проблема (чего?)…
    К2.
    В своем рассуждении (тексте) автор справедливо утверждает, что…
    Писатель доказывает на примере …
    Для писателя важно, что…
    Автор подробно и аргументированно рассказывает…
    К3.
    Позиция автора, на мой взгляд, такова:
    Автор наводит читателя на размышления о том, что…
    Мне кажется, особенно значимым для понимания авторского замысла является мысль…
    К4.
    Я полностью разделяю позицию автора…
    Д. Гранин взывает нас к …., и в этом нельзя не согласиться с ним. (Тезис, выражающий позицию, к доводам..) с помощью фраз…
    Справедливость собственной позиции могу доказать с помощью следующих доводов. Попытаюсь доказать это…
    Существует немало произведений художественной литературы, поднимающих проблему…
    Я не раз сталкивался…
    Не раз приходилось видеть…
    (Приводим собственные аргументы и подкрепляем их конкретными примерами)
    таким образом, проблема, поднятая автором, заставила задуматься…

  4. Тропинин стремился к правдивым полотнам, лишенным официальной парадности, картина «кружевница» особенно ему удалась. девушка «забыла» о том, что она позирует для портрета: она работает. только на секунду кружевница взглянула на живописца, но руки ее продолжают свое дело. одна рука держит коклюшку, другая вкалывает булавку. внизу картины мы видим небольшую часть работы – край того нежного, пышного, прекрасного кружева, которое десятками метров шло на костюмы придворных и над которыми портили зрение крепостные. сама кружевница одета в скромное платьице, на плечах ее бедная косынка. но эта привычная одежда мягко облегает тело и выявляет его пластику лучше, чем жесткие от золотого шитья и крахмала платья барынь, и тем ярче видны красота и свежесть девушки, ее , здоровая кожа. ясный и радостный душевный мир девушки легко читается на ее лице, юношеским задором светится лукавый взгляд. детально художник прорисовал руки мастерицы, кисти с детства работающего человека. они словно живут своей собственной жизнью, привычно продолжая работу, хотя девушка смотрит в сторону. ногти на руках кружевницы аккуратно подстрижены, чтобы (не дай бог! ) не задеть нитку кружева, не испортить его. испорченная работа грозила барским гневом, а порой и расправой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *